Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Задание 16821

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания #.

 (1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3) по-настоящему культурный человек –  это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные
с соблюдением принятых в обществе норм.

Ответы:

Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.

Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы. — Правильный ответ

Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.

Подлинно культурный человек –  это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает. — Правильный ответ

Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества.

Вариант 2 | Школьные файлы SchoolFiles.net


Вариант № 2. ОБЗ ФИПИ
Часть 1
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько
слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите
в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3) по-настоящему культурный человек – это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
    1)  Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества.
    2)  Подлинно культурный человек – это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает.
    3)  Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.
    4)  Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы.
    5)  Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Например,
Таким образом,
С одной стороны,
Однако
Хотя
Ответ: ___________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.
    1)  Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке(перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).
    2)  во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.
    3)  что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).
    4)  кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию(также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).
    5)  перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.
Ответ: ___________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая уда

Ким еге вариант8 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
2015-2016 учебный год
КИМ по русскому языку
11 класс
Вариант 8
Ответами к заданиям 1 – 24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3) по-настоящему культурный человек – это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества.
2)Подлинно культурный человек – это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает.
3)Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.
4)Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы.
5)Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.
Ответ:
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Например,
Таким образом,
С одной стороны,
Однако
Хотя
Ответ: ______________________________________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.
    1)  Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).
    2)  во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.
    3)  что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).
    4)  кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого
Вариант 1 фипи | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3) по-настоящему культурный человек – это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества.
2) Подлинно культурный человек – это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает.
3) Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.
4) Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы.
5) Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Например,
Таким образом,
С одной стороны,
Однако
Хотя
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.
1) Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).
2) во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики.
И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.
3) что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).
4) кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).
5) перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать).
И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным).
И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласн
План-конспект урока по теме: «Культура человека – внешняя и внутренняя»

Тема занятия: «Культура человека – внешняя и внутренняя»

Цель: Формирование гражданской позиции,  нравственной культуры у старшеклассников.

Задачи:1. Сформировать понятия этика, нравственность, мораль

  2. Способствовать развитию критического осмысления своих и чужих поступков.

              3. Побудить воспитанников задуматься о самовоспитании.

Оборудование и материалы:

Возраст:

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Тема нашего занятия: « Культура человека — внешняя и внутренняя».

Эпиграфом нашего занятия я взяла слова А.П.Чехова.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

II. Постановка целей занятия.

-Наверно, понятие «Культура человека для вас не ново». Подумайте, что нового вы сможете узнать сегодня?  ( Что такое культура человека?  Чем отличаются внешняя и внутренняя культуры?  Что является критериями культуры человека?….)

III. Беседа.

— Что вы вкладываете в понятие «культурный человек»?

-Человек, имеющий высокий уровень образования и будучи хорошим специалистом, не умеет себя вести ни в семье, ни на производстве. Можно ли назвать его культурным человеком?

— Когда мы говорим о культуре человека, мы используем два понятия: внешняя и внутренняя культура. Давайте подробнее рассмотрим эти понятия.

                                                 Культура человека

            Внешняя                                                                 Внутренняя

Этикет (с фр.-«этикетка, надпись,                         Этика – учение о морали. Мораль,

 ярлык»).                                                                  в свою очередь, с лат. «нравственность».

Под этикетом в широком  смысле                        Мораль или нравственность рассматри-

понимают совокупность правил                           вают как один из способов  регулирования

поведения, касающихся внешнего                        отношений людей в человеческом

проявления отношения к людям,                          обществе, то есть поступки людей.

обхождение с окружающими,

формы обращений и приветствий,

нормы поведения в общественных

местах, манеры и одежда.

— Какой вид культуры отсутствовал в приведенном примере?

-В определении присутствует еще два понятия «мораль» и «нравственность».

Справка: Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трёх разных языках. Слово «этика» происходит от греч. Ethos – нрав, характер, обычай.  Его ввёл в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека проявляющиеся в его поведении, — такие качества, как мужество, честность, благоразумие, а «этикой» — науку об этих качествах. Слово «мораль» — латинского происхождения. Оно образовано от лат.  мos (множ. Число mores)?  Что  означало примерно то же, что entos в греческом – нрав, обычай. Цицерон, следуя примеру Аристотеля, образовал от него слова moralis – моральный и moralitas – мораль которые стали латинским эквивалентом греческих слов «этический» и «этика». А «нравственность» — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в ХVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

-Нравственная культура имеет два аспекта: 1)ценности и 2) регулятивы.

-Под ценностями подразумеваются общепринятые нормы поведения. Что бы вы отнесли к ценностям?  (Честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие,  патриотизм, мужество, доброжелательность, справедливость и т. д.)

-Нравственные регулятивы – это правила поведения, ориентированные на указанные ценности. На каждую ценность есть свой  регулятив. Например: ценность – «честность», регулятив – «Будь честен!».

 -Приведите свои примеры.

-Многие аспекты нравственной культуры мы подробно разберем с вами на последующих занятиях.

2. Нормы жизни в обществе.

-Наступил 2012 год, год в котором большинство из вас станет совершеннолетним (дееспособным) человеком, обладающим всеми правами, прописанными Конституцией РФ. Знаете ли вы свои права? Можете ли назвать их?

-Вы,  уже должны знать, по каким нормам живет человек в обществе. Есть две нормы жизни: мораль и право. Рассмотрим их отличия.

 

мораль

право

определение

Мораль – совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека.

В широком смысле Право – это обоснованная свобода и возможность поведения, принятые в обществе. Юридическое Право – это система общеобязательных норм (правил), установленных или санкционированных государством, направленных на урегулирование общественных отношений и обеспечиваемых мерами государственного принуждения.

источник

Эти нормы нигде не записаны.

Конституция, законы.

кто

придумал

Люди знают, что такое добро, что такое зло, что такое справедливость. Зная это, они определили для себя, что можно делать в обществе, а чего нельзя.

Государство

ответственность

За их нарушение наступает моральная ответственность (моральное порицание, неодобрение) в виде осуждения со стороны тех, кто с ним не согласен.

Государство следит за тем, чтобы эти нормы обязательно соблюдает. Если же этого не происходит, государство принуждает их соблюдать. Тогда наступает его правовая (юридическая) ответственность.

3. Групповая работа.

Постарайтесь определить нормы морали, которые нарушил Анатолий:

Мама разбудила Толика в 9 часов утра и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор, до 11 часов. После завтрака, прихватив пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же пнул ее ногой (лаяла от радости). Мама просила быть дома в 13 часов – к обеду. Встретил одноклассника. Тот напомнил, что по математике задали трудную задачку. Во время разговора Толик начал грызть второе яблоко. Вернулся домой в 14 часов. После обеда мама сказала, что пора делать уроки. “А нам не задали”, – сказал Толик. В 16 часов он пошел в парк играть в футбол. Мяч застрял на дереве. Толик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. Возвращаясь домой, увидел на земле кошелек. Озабоченная женщина, глядя в землю, ходила рядом. Толик незаметно поднял кошелек и побежал покупать мороженое. У перехода через улицу стояла слабовидящая старушка. Толик рванулся через улицу прямо к магазину.

2) Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

Распивать алкогольные напитки

Ловить рыбу

Угрожать расправой

Бить стекла

Завидовать

Лгать

Не дружить со слабыми

Разводить костры

Не платить налоги

Брать чужие вещи

Ломать деревья

Перебегать улицу

Какие из этих поступков регулируются одновременно и моралью и правом?

4. Самооценка нравственных качеств.

Перед вами лежат карточки с записанными на них качествами личности. Предлагаю:

 Проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.

-Назовите то качество и нравственную категорию, которую вы считаете самыми важными в жизни, с помощью которых вы можете состояться, будучи взрослыми.

III. Подведение итогов.

-Ответили ли мы на поставленные вопросы?

 Вывод: Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам и нормам поведения (т. е. этикету), не забывает о том, что главным является не только то, что он делает, но и как он это делает, в какой форме. Один и тот же поступок в одном случае может быть уместным и красивым, а в другом — грубым и бестактным. Все зависит от того, насколько мы учитываем обстоятельства, настроение, особенности характера людей, с которыми мы общаемся.

В понятие культура входит не только внешнее проявление отношения к людям, к природе, к животным, к миру вещей, но и внутренняя культура и красота человека. Эта красота выражается в характере личных потребностей и интересов, в образе жизни, в культуре речи, в красоте мимики и жестов, в постоянном совершенствовании таких качеств, как принципиальность, благородство, отзывчивость, тактичность, честность и бескорыстие. Вы живете среди людей, и каждый ваш поступок и желание отражаются в людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно: Проверяйте свои поступки сознанием: не причините ли вы зла, обиды, неприятности людям. Поступайте так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком.

«Культура человека – внешняя и внутренняя»

Тема занятия: «Культура человека – внешняя и внутренняя»

Цель: Формирование гражданской позиции, нравственной культуры у старшеклассников.

Задачи:1. Сформировать понятия этика, нравственность, мораль

2. Способствовать развитию критического осмысления своих и чужих поступков.

3. Побудить воспитанников задуматься о самовоспитании.

Оборудование и материалы:

Возраст:

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Тема нашего занятия: « Культура человека — внешняя и внутренняя».

Эпиграфом нашего занятия я взяла слова А.П.Чехова.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

II. Постановка целей занятия.

-Наверно, понятие «Культура человека для вас не ново». Подумайте, что нового вы сможете узнать сегодня? ( Что такое культура человека? Чем отличаются внешняя и внутренняя культуры? Что является критериями культуры человека?….)

III. Беседа.

— Что вы вкладываете в понятие «культурный человек»?

-Человек, имеющий высокий уровень образования и будучи хорошим специалистом, не умеет себя вести ни в семье, ни на производстве. Можно ли назвать его культурным человеком?

— Когда мы говорим о культуре человека, мы используем два понятия: внешняя и внутренняя культура. Давайте подробнее рассмотрим эти понятия.

Культура человека

Внешняя Внутренняя

Этикет (с фр.-«этикетка, надпись, Этика – учение о морали. Мораль,

ярлык»). в свою очередь, с лат. «нравственность».

Под этикетом в широком смысле Мораль или нравственность рассматри-

понимают совокупность правил вают как один из способов регулирования

поведения, касающихся внешнего отношений людей в человеческом

проявления отношения к людям, обществе, то есть поступки людей.

обхождение с окружающими,

формы обращений и приветствий,

нормы поведения в общественных

местах, манеры и одежда.

— Какой вид культуры отсутствовал в приведенном примере?

-В определении присутствует еще два понятия «мораль» и «нравственность».

Справка: Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трёх разных языках. Слово «этика» происходит от греч. Ethos – нрав, характер, обычай. Его ввёл в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека проявляющиеся в его поведении, — такие качества, как мужество, честность, благоразумие, а «этикой» — науку об этих качествах. Слово «мораль» — латинского происхождения. Оно образовано от лат. мos (множ. Число mores)? Что означало примерно то же, что entos в греческом – нрав, обычай. Цицерон, следуя примеру Аристотеля, образовал от него слова moralis – моральный и moralitas – мораль которые стали латинским эквивалентом греческих слов «этический» и «этика». А «нравственность» — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в ХVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

-Нравственная культура имеет два аспекта: 1)ценности и 2) регулятивы.

-Под ценностями подразумеваются общепринятые нормы поведения. Что бы вы отнесли к ценностям? (Честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм, мужество, доброжелательность, справедливость и т. д.)

-Нравственные регулятивы – это правила поведения, ориентированные на указанные ценности. На каждую ценность есть свой регулятив. Например: ценность – «честность», регулятив – «Будь честен!».

-Приведите свои примеры.

-Многие аспекты нравственной культуры мы подробно разберем с вами на последующих занятиях.

2. Нормы жизни в обществе.

-Наступил 2012 год, год в котором большинство из вас станет совершеннолетним (дееспособным) человеком, обладающим всеми правами, прописанными Конституцией РФ. Знаете ли вы свои права? Можете ли назвать их?

-Вы, уже должны знать, по каким нормам живет человек в обществе. Есть две нормы жизни: мораль и право. Рассмотрим их отличия.

кто

придумал

Люди знают, что такое добро, что такое зло, что такое справедливость. Зная это, они определили для себя, что можно делать в обществе, а чего нельзя.

Государство

ответственность

За их нарушение наступает моральная ответственность (моральное порицание, неодобрение) в виде осуждения со стороны тех, кто с ним не согласен.

Государство следит за тем, чтобы эти нормы обязательно соблюдает. Если же этого не происходит, государство принуждает их соблюдать. Тогда наступает его правовая (юридическая) ответственность.

3. Групповая работа.

Постарайтесь определить нормы морали, которые нарушил Анатолий:

Мама разбудила Толика в 9 часов утра и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор, до 11 часов. После завтрака, прихватив пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же пнул ее ногой (лаяла от радости). Мама просила быть дома в 13 часов – к обеду. Встретил одноклассника. Тот напомнил, что по математике задали трудную задачку. Во время разговора Толик начал грызть второе яблоко. Вернулся домой в 14 часов. После обеда мама сказала, что пора делать уроки. “А нам не задали”, – сказал Толик. В 16 часов он пошел в парк играть в футбол. Мяч застрял на дереве. Толик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. Возвращаясь домой, увидел на земле кошелек. Озабоченная женщина, глядя в землю, ходила рядом. Толик незаметно поднял кошелек и побежал покупать мороженое. У перехода через улицу стояла слабовидящая старушка. Толик рванулся через улицу прямо к магазину.

2) Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

Какие из этих поступков регулируются одновременно и моралью и правом?

4. Самооценка нравственных качеств.

Перед вами лежат карточки с записанными на них качествами личности. Предлагаю:

Проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.

-Назовите то качество и нравственную категорию, которую вы считаете самыми важными в жизни, с помощью которых вы можете состояться, будучи взрослыми.

III. Подведение итогов.

-Ответили ли мы на поставленные вопросы?

Вывод: Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам и нормам поведения (т. е. этикету), не забывает о том, что главным является не только то, что он делает, но и как он это делает, в какой форме. Один и тот же поступок в одном случае может быть уместным и красивым, а в другом — грубым и бестактным. Все зависит от того, насколько мы учитываем обстоятельства, настроение, особенности характера людей, с которыми мы общаемся.

В понятие культура входит не только внешнее проявление отношения к людям, к природе, к животным, к миру вещей, но и внутренняя культура и красота человека. Эта красота выражается в характере личных потребностей и интересов, в образе жизни, в культуре речи, в красоте мимики и жестов, в постоянном совершенствовании таких качеств, как принципиальность, благородство, отзывчивость, тактичность, честность и бескорыстие. Вы живете среди людей, и каждый ваш поступок и желание отражаются в людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно: Проверяйте свои поступки сознанием: не причините ли вы зла, обиды, неприятности людям. Поступайте так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком.

Инструкция по выполнению работы — Студопедия.Нет

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится

3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле

ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам

в бланк ответов № 1.

 

              КИМ:                                                   Бланк:

Ответ:

 

 
 7_ 5 2 4 6 3      

       

 

Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ         
 9_ Р А С К И Д А Т Ь И С П У Г А Т Ь

 

 

Ответ: ___123_____________  
14_ 1 2 3        

 

 

Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

 

Желаем успеха!


Часть 1

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов),  последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
        Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3)<…> по-настоящему культурный человек это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1. Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества.
2. Подлинно культурный человек –это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает.
3. Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.
4. Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы.
5. Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.

Ответ: _________________________

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например,

Таким образом,

С одной стороны,

Однако

Хотя

 

Ответ: _________________________

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.

 
   1) Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).
  2) во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.
  3) что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).
  4) кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).
  5) перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.

Ответ: _________________________

90000 8 Principles Of Manifestation (How To Manifest Anything You Want) 90001 90002 This reality that you live within, is a 90003 manifestation 90004 of your own doing. And learning how to manifest what you want is much easier than you think. 90005 90002 Everywhere you look, some strange ‘coincidence’ is telling you to pursue a new path. 90005 90002 A billboard showcasing the Law of Attraction. 90005 90002 Your best friend’s three-year-old asking you if you are happy.90005 90002 Even your cousin was talking about learning how to manifest reality at last week’s family dinner. 90005 90002 Manifestation can be an intimidating concept. Especially in this era of time where it seems as if 90015 everyone 90016 is in the pursuit of its practice. 90005 90002 Yet, if we remove ourselves from this grandiose vision of the manifested, the process of 90019 manifesting, 90020 itself, is actually rather simple. 90005 90002 We choose to exist as we do, and as we embrace this state of awareness, a great power begins to grow within us.90005 90002 The power of intentional, and positive, manifestation. 90005 90002 We’re going to take a look at how to make manifestation work in your life with 8 practical manifestation tips. 90005 90028 90003 90004 90031 90028 90003 What Does To Manifest Mean? 90004 90031 90036 90037 What does it mean to make something manifest in your life? 90005 90037 The word manifest means to 90040 display, exhibit, or appear 90041. It’s a verb ⁠- a word of action and consequence.90005 90037 To manifest something is to make it appear. Seemingly out of thin air. 90005 90002 To manifest something is to bring it out of the world of dreams, and to establish it in your daily life. 90005 90037 Is this even possible? 90005 90037 Well, with the Law of Attraction, yes. It most certainly is. 90005 90037 You just need to understand how the law works to wield it in your favor. 90005 90053 90003 What is self manifestation? 90004 90056 90002 What does it mean to self manifest? 90005 90002 Well, it’s just another way of describing the Law of Attraction at work.90005 90002 When you manifest something into your life, it’s because 90040 you 90041 consciously called it forward. 90005 90002 Self manifestation is how we call into being our deepest desires and aspirations through the Law of Attraction. 90005 90067 90003 What does manifestation mean spiritually? 90004 90070 90002 Is the act of manifestation a spiritual practice? 90005 90002 In many ways, yes. 90005 90002 But that does not mean you need to hold a specific set of beliefs in order to be able to manifest.90005 90002 In fact, the only thing you need to absolutely believe is in your own ability to manifest. 90005 90002 How do you build that faith in yourself? 90005 90002 Practice. 90005 90002 To manifest something requires diligent practice. A practice that is often also referred to as the Law of Attraction. 90005 90085 90019 How do you manifest something? 90020 90056 90002 «Okay, okay, okay,» you say. «I’m ready! How do I make this happen, as quickly as possible? » 90005 90002 Eager for those dreams to become a reality? 90005 90002 The sooner you take action on the first physical step, the sooner things will begin to manifest.90005 90002 But until this happens, until you choose action, well, you’re really just sitting around, soaking in a pile of dreams. 90005 90002 The choice is yours. 90005 90002 Manifesting is simple. You just have to start. 90005 90002 As this practice builds, and the belief system strengthens, we shall often find ourselves facing yet another important question. 90005 90002 «How do I attract what I want?» 90005 90002 Attract what you want, by knowing that it is already attracted to you.90005 90002 Honestly, you can literally have anything you want in this life. 90005 90002 Your dream job, that perfect relationship, or even a one-way ticket to traveling the world. 90005 90002 Whatever it is that your heart desires, is already waiting for you. 90005 90002 The status of your life, the magnitude of your happiness, these things are all up to you to decide. 90005 90002 The choice for a better life is yours. 90005 90037 Here are 8 principles of manifestation you can start implementing today.90005 90119 8 Manifestation Principles To Build The Life Of Your Dreams 90031 90036 90037 Are you ready to start manifesting? 90005 90037 Here are 8 practical tips to get you started: 90005 90053 90056 90053 1. Believe in yourself 90056 90002 First things first, believe in yourself! 90005 90002 Sometimes easier said than done, we know. 90005 90002 And yet the ease is there, should you choose to pursue it. Actually, creative visualization is a great way to initiate this becoming.90005 90002 Visualize yourself, believing in yourself. 90005 90002 Acknowledge that you are capable, and through this acknowledgement, allow the desire for a better life to build within you. 90005 90053 90056 90053 2. Create an action plan 90056 90002 Remember though, visualization alone will get you nowhere. 90005 90002 90019 You must take action! 90020 90005 90150 90002 I would visualize things coming to me. It would just make me feel better. Visualization works if you work hard.That’s the thing. You can not just visualize and go eat a sandwich. 90005 90153 — Jim Carrey 90154 90155 90002 In 90019 manifestation 90020, it is of the utmost importance that you develop a 90019 plan of action 90020. 90005 90002 Write it down. Read, and reread it. Own your plan, and embody its becoming. 90005 90037 90003 Play with the belief that what you want is already waiting for you. 90004 You’ve placed the order, now you’re on your way to pick it up. What have you got to lose? After all, you do not «need» what you desire, it’s just for fun.90005 90053 90056 90053 3. Take action 90056 90150 90002 If not now, when? 90005 90153 — Vishen Lakhiani, Mindvalley Founder and CEO 90154 90155 90002 Once you have a plan, 90019 take action 90020. 90005 90002 You need to focus only on the first step here. Complete it, and 90015 then 90016 move on to the next. 90005 90002 Slowly, checkpoint after checkpoint, everything will begin to unfold beautifully. 90005 90002 And Mindvalley’s Becoming Limitless Program lays out a beautiful path of growth.90005 90002 Here are 5 things you can start in your daily routine, to help initiate action in the direction of turning your imagination into something 90019 manifested 90020. 90005 90194 90195 Write down your goals, both long and short-term. 90196 90195 Practice breathing and meditation. 90196 90195 Stay physically active, move your body. 90196 90195 Tell yourself, everyone you know, and even strangers, what it is that you intend to accomplish. 90196 90195 Keep a gratitude journal, and write in it daily.90196 90205 90002 Use these steps to garner momentum. Carry your new base of knowledge, and power, with you as you charge forward into whatever life has to offer next. 90005 90053 90056 90053 4. Focus on the positive 90056 90037 Positive vibrations attract positive vibrations. 90005 90037 Worry, fear, anxiety, doubt, or resistance in the form of limiting beliefs, pollute and dilute your vibration. 90005 90037 Acknowledge them for what they are, but choose to push yourself into a direction of positive thinking.90005 90037 Imagine yourself as capable and powerful, with a future that is in direct alignment with your desires. 90005 90037 Fill every cell with love, happiness, joy, peace, and let that light, bright energy radiate outward to attract what you want! 90005 90037 The more you amplify positive emotions, the higher and more powerful your manifestation will be! 90005 90053 90056 90053 5. Visualize 90056 90037 Visualization is a powerful vibration booster. 90005 90037 90003 Physical reality is not far behind the wonderful ideas you plant in your imagination 90004 — 90040 if 90041 you water them with love, enthusiasm, unwavering belief and lots of happiness.90005 90002 Visualize who it is that you intend to become. Visualize what you want. 90005 90150 90002 Everyone visualizes whether he knows it or not. Visualizing is the great secret of success. 90005 90153 — Rhonda Byrne 90154 90155 90002 Absorb your vision, immerse yourself within it, and begin to truly 90015 feel 90016 the coinciding emotions. 90005 90085 90056 90085 6. Stay humble and grateful 90056 90002 Remember to stay humble. 90005 90002 Nobody likes a big ego.90005 90002 Harness the power of gratitude, and remind yourself of the blessing you have on a daily basis. 90005 90002 Thank yourself for all the hard work you’ve put in, while simultaneously thanking the universe for honoring this work and providing you with results. 90005 90002 Thank yourself for initiating the process, and find gratitude in every success and setback along the way. But do not allow your new-found success to go to your head. 90005 90002 Always acknowledge who you once were and where you came from.90005 90002 And do what you can to help others realize as you have. 90005 90002 Be grateful for the opportunities you have and send gratitude forward into the future for that which you are about to receive. 90005 90085 90056 90085 7. Upgrade your beliefs 90056 90002 Many people also have a bottleneck of positive energy when it comes to money — usually rooted in beliefs of scarcity and unworthiness. 90005 90002 But since money is nothing but a number and a means of exchange, do you believe in the scarcity of the things you would purchase with that money? 90005 90002 Do you believe that you are not worthy of having food, shelter, or nice things? 90005 90002 If so, it’s time to have a chat — a long, deep chat — with yourself.90005 90002 Ask yourself where these beliefs came from. Then, see if you can challenge the authority of those beliefs. 90005 90085 90056 90085 8. Become a conscious creator 90056 90002 90003 You are already a pro at manifesting. 90004 90005 90002 You have, for the most part unconsciously, created a default existence based on your beliefs. There’s no reason why you can not create an awesome life, using the proper techniques. 90003 All you need to do is take conscious control of the manifestation process instead of defaulting according to your old beliefs.90004 90005 90002 Take action on this potential, stay humble, and focus on how grateful you are for all the opportunities life throws your way. 90005 90002 Create new beliefs, guide your thoughts, emotions and visualization; feel the delight of watching your imagination become reality; raise your vibration by being happy and loving, and watch your dreams come true! 90005 90002 What’s the number one thing you want to manifest in your life right now? 90005 90085 Here’s How To Clear The Biggest Obstacles To Your Success 90056 90002 The biggest obstacle to your dreams is not hard work — it’s something you’re not even aware of.90005 90002 You could be working hard in your career, your health, and your relationships — but still not achieve success. 90005 90002 Why? 90005 90002 It’s because you still have what we call 90003 ‘Abundance Blocks’ — limiting beliefs and thought patterns 90004 that cause you to unconsciously pull back from success. 90005 90002 The good news is that you CAN easily remove your Abundance Blocks — in less time than it takes to finish a cup of coffee. 90005 90067 So, if you want to eradicate these Abundance Blocks from your life, sign up for this Free Masterclass With Abundance Coach, Christie Marie Sheldon, Where You Will Learn: 90070 90002 ✅ How to clear 90003 ALL your Abundance Blocks 90004 through an incredible 90003 20-minute Energy Clearing session 90004 with Christie as she taps into your energy field and amplifies your ability to attract wealth.90005 90002 ✅ What are the 90003 24 Abundance Blocks 90004 that lock you in a scarcity mentality, and how to destroy them so you can create a direct path to success and abundance in 2020 року, and 90005 90002 ✅ 90003 Everything else you need to know about Abundance Blocks 90004, as Vishen Lakhiani dives deep in a Q & A session with Christie to find out just how fast a newbie can expect results, and how exactly Christie taps into your energy through the internet. 90005 90002 Sign Up Now To Clear The Energy Blocks That Stop You From Attracting The Abundance You Deserve! 90005 .90000 Manifest Destiny | History, Examples, & Significance 90001 90002 90003 Manifest Destiny 90004, in U.S. history, the supposed inevitability of the continued territorial expansion of the boundaries of the United States westward to the Pacific and beyond. Before the American Civil War (1861-65), the idea of ​​Manifest Destiny was used to validate continental acquisitions in the Oregon Country, Texas, New Mexico, and California. The purchase of Alaska after the Civil War briefly revived the concept of Manifest Destiny, but it most evidently became a renewed force in U.S. foreign policy in the 1890s, when the country went to war with Spain, annexed Hawaii, and laid plans for an isthmian canal across Central America. 90005 90003 90007 American Progress 90008, chromolithograph print, 90007 c. 90008 1873 90004 90007 American Progress 90008, chromolithograph print, 90007 c. 90008 1873, after an 1872 painting of the same title by John Gast. 90016 Library of Congress, Washington, D.C. (Digital id: ppmsca ​​09855) 90017 90002 Top Questions 90005 90020 What was Manifest Destiny? 90021 90002 Propounded during the second half of the 19th century, the concept of Manifest Destiny held that it was the divinely ordained right of the United States to expand its borders to the Pacific Ocean and beyond.Before the American Civil War the idea of ​​Manifest Destiny was used to validate continental acquisitions in the Oregon Country, Texas, New Mexico, and California. Later it was used to justify the purchase of Alaska and annexation of Hawaii. 90005 90024 When was the term Manifest Destiny coined? 90021 90002 The term Manifest Destiny was coined in the July-August тисячі вісімсот сорок п’ять issue of The 90007 United States Magazine, and Democratic Review 90008 by its editor, John L. O’Sullivan. He expanded the idea in the 90007 New York Morning News 90008 in December, invoking «the right of our manifest destiny to overspread and to possess the whole of the continent which Providence has given us for the development of the great experiment of liberty and federated self -government entrusted to us.»90005 90032 How did Manifest Destiny lead to the growth of the West? 90021 90002 The idea of ​​Manifest Destiny arose in response to the prospect of U.S. annexation of Texas and to a dispute with Britain over the Oregon Country, which became part of the union. With its triumph in the Mexican-American War, the United States seemingly realized its Manifest Destiny by gaining an immense domain (more than 525,000 square miles [1,360,000 square km] of land), including present-day Arizona, California, western Colorado, Nevada , New Mexico, Texas, and Utah.90005 90036 Origin of the term 90037 90002 John L. O’Sullivan, the editor of a magazine that served as an organ for the Democratic Party and of a partisan newspaper, first wrote of «manifest destiny» in 1845 but at the time he did not think the words profound. Rather than being «coined,» the phrase was buried halfway through the third paragraph of a long essay in the July-August issue of 90007 The United States Magazine, and Democratic Review 90008 on the necessity of annexing Texas and the inevitability of American expansion.O’Sullivan was protesting European meddling in American affairs, especially by France and England, which he said were acting 90005 90003 Austin, Texas 90004 Lithograph of Austin, Texas, 90007 c. 90008 1840. 90016 Library of Congress, Washington, D.C. 90017 90048 90002 for the avowed object of thwarting our policy and hampering our power, limiting our greatness and checking the fulfillment of our manifest destiny to overspread the continent allotted by Providence for the free development of our yearly multiplying millions.90005 90051 90002 O’Sullivan’s observation was a complaint rather than a call for aggression, and he referred to demography rather than pugnacity as the solution to the perceived problem of European interference. Yet when he expanded his idea on December 27, 1845 in a newspaper column in the 90007 New York Morning News 90008, the wider audience seized upon his reference to divine superintendence. Discussing the dispute with Great Britain over the Oregon Country, O’Sullivan again cited the claim to 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription.Subscribe today 90048 90002 the right of our manifest destiny to overspread and to possess the whole of the continent which Providence has given us for the development of the great experiment of liberty and federated self-government entrusted to us. 90005 90051 90002 Some found the opinion intriguing, but others were simply irritated. The Whig Party sought to discredit Manifest Destiny as belligerent as well as pompous, beginning with Massachusetts Rep. Robert Winthrop’s using the term to mock Pres.James K. Polk’s policy toward Oregon. 90005 90002 Yet unabashed Democrats took up Manifest Destiny as a slogan. The phrase frequently appeared in debates relating to Oregon, sometimes as soaring rhetoric and other times as sarcastic derision. As an example of the latter, on February 6, 1846, the 90007 New-Hampshire Statesman and State Journal 90008, a Whig newspaper, described «some windy orator in the House [of Representatives]» as «pouring for his ‘manifest destiny’ harangue. » 90005 90002 Over the years, O’Sullivan’s role in creating the phrase was forgotten, and he died in obscurity some 50 years after having first used the term «manifest destiny.»In an essay in 90007 The American Historical Review 90008 in 1927 historian Julius W. Pratt identified O’Sullivan as the phrase’s originator, a conclusion that became universally accepted. 90005 90036 A history of expansion 90037 90002 Despite disagreements about Manifest Destiny’s validity at the time, O’Sullivan had stumbled on a broadly held national sentiment. Although it became a rallying cry as well as a rationale for the foreign policy that reached its culmination in 1845-46, the attitude behind Manifest Destiny had long been a part of the American experience.The impatient English who colonized North America in the 1600s and 1700s immediately gazed westward and instantly considered ways to venture into the wilderness and tame it. The cause of that ceaseless wanderlust varied from region to region, but the behaviour became a tradition within one generation. The western horizon would always beckon, and Americans would always follow. After the American Revolution (1775-83), the steady advance of the cotton kingdom in the South matched the lure of the Ohio Country in the North.In 1803, Pres. Thomas Jefferson’s Louisiana Purchase doubled the size of the country with the stroke of a pen. Expansionists eager to acquire Spanish Florida were part of the drive for the War of 1812, and many historians argue that American desires to annex Canada were also an important part of the equation. Andrew Jackson’s invasion of Florida in 1818 and the subsequent Transcontinental Treaty (Adams-Onís Treaty) settled a southern border question that had been vexing the region for a generation and established an American claim to the Pacific Northwest as Spain renounced its claim to the Oregon Country .The most consequential territorial expansion in the country’s history occurred during the 1820s. Spreading American settlements often caused additional unrest on the country’s western borders. As the United States pacified and stabilized volatile regions, the resulting appropriation of territory usually worsened relations with neighbours, setting off a cycle of instability that encouraged additional annexations. 90005 90003 Louisiana Purchase 90004 Louisiana Purchase. 90016 Encyclopædia Britannica, Inc.90017 90002 Caught in the upheaval coincidental to that expansion, Southeast Indians succumbed to the pressure of spreading settlement by ceding their lands to the United States and then relocating west of the Mississippi River under Pres. Andrew Jackson’s removal policy of the 1830s. The considerable hardships suffered by the Indians in that episode were exemplified by the devastation of the Cherokees on the infamous Trail of Tears, which excited humanitarian protests from both the political class and the citizenry.90005 90002 Finally, in the 1840s, diplomacy resolved the dispute over the Oregon Country with Britain, and victory in the Mexican-American War (1846-48) closed out a period of dramatically swift growth for the United States. Less than a century after breaking from the British Empire, the United States had gone far in creating its own empire by extending sovereignty across the continent to the Pacific, to the 49th parallel on the Canadian border, and to the Rio Grande in the south. Having transformed a group of sparsely settled colonies into a continental power of enormous potential, many Americans thought the achievement so stunning as to be obvious.It was for them proof that God had chosen the United States to grow and flourish. 90005 90002 Yet in a story as old as ancient Rome’s transformation from republic to empire, not all Americans, like the doubters of Rome, found it encouraging. Those dissenters saw rapid expansion as contrary to the principles of a true republic and predicted that the cost of empire would be high and its consequences perilous. 90005 .90000 What Is Culture? Definition, Meaning and Examples 90001 90002 Culture is the characteristics and knowledge of a particular group of people, encompassing language, religion, cuisine, social habits, music and arts. 90003 90002 The Center for Advance Research on Language Acquisition goes a step further, defining culture as shared patterns of behaviors and interactions, cognitive constructs and understanding that are learned by socialization. Thus, it can be seen as the growth of a group identity fostered by social patterns unique to the group.90003 90002 «Culture encompasses religion, food, what we wear, how we wear it, our language, marriage, music, what we believe is right or wrong, how we sit at the table, how we greet visitors, how we behave with loved ones, and a million other things, «Cristina De Rossi, an anthropologist at Barnet and Southgate College in London, told Live Science. 90003 90002 The word «culture» derives from a French term, which in turn derives from the Latin «colere,» which means to tend to the earth and grow, or cultivation and nurture.»It shares its etymology with a number of other words related to actively fostering growth,» De Rossi said. 90003 90010 Western culture 90011 90002 The term «Western culture» has come to define the culture of European countries as well as those that have been heavily influenced by European immigration, such as the United States, according to Khan University. Western culture has its roots in the Classical Period of the Greco-Roman era and the rise of Christianity in the 14th century. 90003 90002 Other drivers of Western culture include Latin, Celtic, Germanic and Hellenic ethnic and linguistic groups.Today, the influences of Western culture can be seen in almost every country in the world. 90003 90010 Eastern culture 90011 90002 Eastern culture generally refers to the societal norms of countries in Far East Asia (including China, Japan, Vietnam, North Korea and South Korea) and the Indian subcontinent. Like the West, Eastern culture was heavily influenced by religion during its early development, but it was also heavily influenced by the growth and harvesting of rice, according to the book «Pathways to Asian Civilizations: Tracing the Origins and Spread of Rice and Rice Cultures «by Dorian Q.Fuller. In general, in Eastern culture there is less of a distinction between secular society and religious philosophy than there is in the West. 90003 90010 Latin culture 90011 90002 Many of the Spanish-speaking nations are considered part of the Latin culture, while the geographic region is widespread. Latin America is typically defined as those parts of the Central America, South America and Mexico where Spanish or Portuguese are the dominant languages. Originally, the term «Latin America» ​​was used by French geographers to differentiate between Anglo and Romance (Latin-based) languages, according to the University of Texas.While Spain and Portugal are on the European continent, they are considered the key influencers of what is known as Latin culture, which denotes people using languages ​​derived from Latin, also known as Romance languages. 90003 90002 90003 90010 Middle Eastern culture 90011 90002 The countries of the Middle East have some but not all things in common. This is not a surprise, since the area consists of approximately 20 countries, according to PBS. The Arabic language is one thing that is common throughout the region; however, the wide variety of dialect can sometimes make communication difficult.Religion is another cultural area that the countries of the Middle East have in common. The Middle East is the birthplace of Judaism, Christianity and Islam. 90003 90010 African culture 90011 90002 The continent of Africa is essential to all cultures. Human life originated on this continent and began to migrate to other areas of the world around 60,000 years ago, according to the Natural History Museum in London. Other researchers, like those from Estonian Biocentre in Tartu, believe that the first migration may have been much earlier, as early as 120,000 years ago.Researchers come to these conclusions by studying human genomes from various cultures to trace their DNA to common ancestors. Fossil records also factor into some of these theories. 90003 90002 Africa is home to a number of tribes, ethnic and social groups. One of the key features of this culture is the large number of ethnic groups throughout the 54 countries on the continent. Nigeria alone has more than 300 tribes, for example. 90003 90002 Currently, Africa is divided into two cultural groups: North Africa and Sub-Saharan Africa.This is because Northwest Africa has strong ties to Middle East, while Sub-Saharan Africa shares historical, physical and social characteristics that are very different from North Africa, according to the University of Colorado. The harsh environment has been a large factor in the development of Sub-Saharan Africa culture, as there are a number of languages, cuisines, art and musical styles that have sprung up among the far-flung populations. 90003 90010 Constant change 90011 90002 No matter what culture a people are a part of, one thing is for certain, it will change.»Culture appears to have become key in our interconnected world, which is made up of so many ethnically diverse societies, but also riddled by conflicts associated with religion, ethnicity, ethical beliefs, and, essentially, the elements which make up culture,» De Rossi said. «But culture is no longer fixed, if it ever was. It is essentially fluid and constantly in motion.» This makes it so that it is difficult to define any culture in only one way. 90003 90002 While change is inevitable, the past should also be respected and preserved.The United Nations has created a group called The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) to identify cultural and natural heritage and to conserve and protect it. Monuments, building and sites are covered by the group’s protection, according to the international treaty, the Convention Concerning the Protection of the World Cultural and Natural Heritage. This treaty was adopted by UNESCO in 1972. 90003 90002 90045 Additional reporting by Alina Bradford, Live Science Contributor 90046 90003 90002 90049 Additional resources 90050 90003 .90000 What is Culture? — Definition of Culture, History and Facts 90001 90002 Culture means the patterns and characteristics of human behavior, and all that entails in terms of religion, beliefs, social norms, arts, customs, and habits 90003 90002 The word «culture» is used in different ways by different people. 90003 90002 To some, it might mean a string quartet and the use of multiple utensils at dinner. To others, it might be used in a vague way when planning a holiday overseas. If you are a scientist it means a petri dish full of microorganisms.90003 90002 This is something every human experience and the way you experience it can define your life. 90003 90002 Culture is shared. Culture is learned, and it is not biological. 90003 90002 Rather, it might be said that it is developed as we seek to satisfy our biological needs. It belongs to us, to our families, our peers, our art, and institutions. 90003 90014 What is Culture? 90015 90002 Culture means the patterns and characteristics of human behavior. Culture is one collective term of religion, beliefs, social norms, arts, customs, and habits that we possess 90003 90002 The interesting part is that culture, as a term, almost eludes absolute definition.90003 90002 Because it is something intrinsic to our humanity, perhaps, and humans, as a rule, also elude definition. That has not stopped some of history’s brightest minds from attempting to define it, however. 90003 90002 Islamic Art New York Culture 90003 90002 The first person to use the term «culture» in the way we currently understand it was Edward B. Tylor, an anthropologist, 90003 90002 He explained culture as «that complex whole which includes knowledge, belief , art, law, morals, custom, and any other capabilities and habits acquired by man as a member of society.»(Primitive Culture, 1871). 90003 90014 The Famous Definitions of Culture 90015 90002 Geert Hofstede said 90003 90032 90002 «Culture is the collective programming of the human mind that distinguishes the members of one human group from those of another. Culture in this sense is a system of collectively held values. » 90003 90035 90002 Linton said 90003 90032 90002 «A culture is a configuration of learned behaviors and results of behavior whose component elements are shared and transmitted by the members of a particular society» 90003 90035 90002 In L.A. Samovar & R.E. Porter (Eds.), Communication Between Cultures. Belmont, CA: Wadsworth. refers 90003 90032 90002 «Culture is the collective programming of the mind which distinguishes the members of one category of people from another.» — National cultures and corporate cultures. 90003 90035 90002 Edgar Schein quoted 90003 90032 90002 «Culture is the deeper level of basic assumptions and beliefs that are shared by members of an organization, that operate unconsciously and define in a basic ‘taken for granted’ fashion an organization’s view of its self and its environment.»90003 90035 90014 What is Culture in Anthropology? 90015 90002 Anthropology is the study of humanity, including prehistoric origins and contemporary human diversity. Often, it is confused with many other disciplines around humanity, history, sociology, etc., anthropology is far broader in scope 90003 90002 The culture of a society pervades it to its very roots. 90003 90060 90061 Biological anthropology — the study of the biological side of human including the evolution 90062 90061 Archaeology — the study of past human cultures through their material remains.90062 90061 Linguistic anthropology — the study of human communication, including its origins, history, and variation, and change. 90062 90061 Cultural anthropology — the study of living peoples and their cultures, including variation and change. 90062 90069 90002 The fourth discipline — cultural anthropology — defines the culture to a deeper level by analyzing various two key aspects of culture 90003 90072 90061 Diversity — Refers to the distinctive behaviors of humans and societies 90062 90061 Change — Refers to the evolution of these distinct behaviors and humans adapted to it.90062 90077 90002 90003 90002 The Burial of the Count of Orgaz by El Greco 90003 90002 Overall, cultural anthropology refers to how culture affects the way people live, the way they interact, the art they make, the jobs they hold, their beliefs, and relationships. 90003 90002 And yet an archaeologist digging up an ancient site, finding wall stubs and pottery fragments, could never say that they have dug up «culture». 90003 90002 The results of the culture are there for all to see: the patterns on the pottery, the places of worship, the way a family home was set up.But they are remains, nothing more. 90003 90002 Culture belongs to life itself. 90003 90014 The relation between culture and society 90015 90002 It can be a little difficult to draw the lines between culture and society. Both involve the way we live, both involve beliefs and systems, both are formed by groups of people. 90003 90002 Virgin of the Rocks Painting by Leonardo da Vinci. 90003 90002 A society is a group of organisms that interact with one another. This might mean a school of fish, a flock of birds, a beehive, and so on.Human societies are similar, as they are groups of individuals who interact with one another, though not always directly. In human societies, however, the behavior of the group is not just determined by survival, but by history, tradition, and expectation. 90003 90002 Yet people living in a single society can have different cultures. So society and culture are not the same things — but they are linked. 90003 90032 90002 If culture is a pattern of people’s behavior, and if people live in societies, then, of course, they are going to be tied together at multiple points.90003 90035 90002 And culture can not exist without society, without people coming together and exchanging ideas and experiences. Without groups of people living together, why would we ever have needed to develop language or politics? You can not have one without the other. 90003 90014 Culture is all about 90107 Learned Behaviors 90108 90015 90002 Culture is not something that we are born knowing. No baby is born being able to understand art, or speaking the language of its parents. Yet what it does possess is a desire to communicate and be understood — a desire it generally seeks to fill by screaming, which works out just fine, to begin with.But then, it learns that different noises mean different things, and so language begins to be learned. 90003 90002 Rosetta Stone 90003 90002 Because of this, culture is also something that accumulates. It is built on overtime. 90003 90002 It’s not as though a group of people in 1000BC sat down and discussed whether they were going to use forks or chopsticks, or whether they were going to teach math in school. These things developed slowly — and now, millennia later, schoolchildren are learning mathematical concepts developed by ancient Greeks.90003 90014 Art and Culture — A soulful connection 90015 90002 Art is yet another concept that is very difficult to define. 90003 90032 90002 Abby Willowroot — «Art speaks the soul of its culture» 90003 90035 90002 But when it comes to a shared understanding of art within a group of people, one could say that art is the physical manifestation of the culture to which it belongs — to the point that sometimes it almost seems impossible to separate the culture from its art. 90003 90002 Indian Paintings 90003 90002 If you pass a wedding venue and see it crowded with paper swans, it does not matter if you are in Texas, Perth or Abu Dhabi, you will immediately recognize the sight as belonging to the culture of Japan.90003 90002 Geometric patterns with bright colors and striking contrast might bring to mind traditional Kenyan textiles, even if seen in a window in Prague. 90003 90002 «Scandinavian interior design» could be found in a desert. 90003 90002 In addition to this, there is a reason great art movements tend to find their momentum in cities. 90003 90002 That’s where you can find the most people, packed in closely together — and, as a result, that’s where the cultures to which they belong become the richest, the densest, the most likely to turn into something new.90003 90002 And sometimes, finding themselves so close to other cultures, they find themselves rubbing together and creating sparks. 90003 90014 An Adaptive Mechanism 90015 90002 When we look at the human experience in all its needs and forms, culture can sometimes seem like something of an extra. 90003 90002 True, humans create art, and language, and politics. 90003 90002 But these things, while adding to the richness, complexity, or possibilities of our lives, do not seem to be necessary for survival.90003 90002 After all, a person could live in a hut on a hill for their entire lives and never see another human being. 90003 90002 They might never learn a language, create art, or develop an understanding of authority; as long as they can hunt and gather, they will do just fine. 90003 90002 And yet, if you look at cultures across the world, there seem to be very obvious differences between them that have sprung from a need to adapt. 90003 90002 For example, humans are warm-blooded creatures, which was fine when we were all living in subtropical conditions a few million years ago, but when you look further afield and forward in time, you see the mechanisms humans have put in place to survive the environments they moved to.90003 90002 Thus we have architecture and communal planning. 90003 90002 Unlike other organisms, we did not wait for evolutionary adaptation to allow us to thrive in these new climates. Instead, we invented things to help us — things which became a part of the cultures which developed them. 90003 90002 From the clothes we wear to the food we eat, to the shape of our roofs, we can see how each culture was affected by humanity’s need for survival. 90003 90002 And, let’s be honest, it worked — we have dominated the planet with our technology and subsequent population growth.(Whether that is a good thing or not is quite another matter.) 90003 90014 Culture’s relation to 90107 Nature 90108 90015 90002 Depending on the way we have defined culture, it can be argued that humans are not the only species to have developed it. 90003 90002 Not that we’re going to find any other animals that create paper cranes for their weddings, but using the broad and relatively simplistic definition of a complex pattern of learned behavior, we can see examples of culture in other species.90003 90002 Chimpanzees, along with other intelligent primates, seem to be the closest contenders for this. 90003 90002 The young chimpanzees learn from the older ones — whether hunting or gathering skills, communication, or sexual education. 90003 90002 This is a fascinating addition to any discussions one might have regarding culture. 90003 90002 It opens up the possibility that culture is not strictly something that belongs to humans, but perhaps that it is the skill we have developed above all other animals.90003 90002 We can be outrun, out-swam or out-fought by any number of other species. But our patterns of behavior, in terms of complexity and possibility, leave them all behind. 90003 90014 Culture, from a historical perspective .. 90015 90002 The following extract from Kevin Avruch, famous anthropologist and sociologist 90003 90002 90107 A great deal of the problem [of understanding the idea of ​​culture] is caused by the different usages of the word as it was increasingly used in the nineteenth century.Broadly talking, it had been found in three ways (most of that can be found nowadays at the same time). Initial, as stated in Matthew Arnolds ‘Culture and Anarchy (1867), cultures are known as special intellectual or imaginative endeavors or items, what right now we might get in touch with «high culture» in contrast to «popular culture» (or » folkways «). 90108 90003 90002 90107 From this classification, only a portion — typically a small one — associated with a sociable team «has» culture. (The rest are possible resources for anarchy!) This sensation of traditions is a lot more closely linked to beauty rather than to interpersonal science.90108 90003 90002 90107 To some extent in the reaction to this utilization, another, as pioneered by Edward Tylor in Primitive Culture (1870), described a quality possessed by everybody in most social groupings, who nevertheless may be arrayed over an improvement (evolutionary) continuum (in Lewis Henry Morgan’s plan) from «savagery» through «barbarism» to «civilization». 90108 90003 90002 90107 It is actually really worth quoting Tylor’s definition in their entirety initial, mainly because it became the foundational one for anthropology and 2nd because it in part explains why Kroeber and Kluckhohn located definitional fecundity from the early 1950s.Tylor’s meaning of traditions is «that intricate whole which includes understanding, notion, artwork, morals, regulation, custom, and any other features and practices obtained by a person as part of society». 90108 90003 90002 90107 As opposed to Arnold’s perspective, all people «have» customs, they will obtain by virtue of account in some social team — culture. And a total grab case of stuff, from knowledge to behavior to features, tends to make up customs. The extreme inclusivity of Tylor’s description stayed with anthropology a very long time it can be one particular reason politics experts who became interested in social queries from the late 1950s experienced it needed to delimit their relevant social domain to «political culture».90108 90003 90002 90107 Although the best legacy of Tylor’s definition lay down within his «complex whole» formulation. This was recognized even by those later anthropologists who forcefully denied his evolutionism. They had taken it to mean that cultures were wholes — integrated systems. Even if this assertion has fantastic heuristic importance, in addition, it, since we shall disagree below, simplifies the entire world substantially. The third and last using traditions created in anthropology inside the twentieth-century work of Franz Boas and his awesome college students, although with roots within the eighteenth-century articles of Johann von Herder.90108 90003 90002 90107 As Tylor reacted to Arnold to establish a technological (as opposed to visual) grounds for customs, so Boas reacted against Tylor and other interpersonal evolutionists. Whereas the evolutionists stressed the widespread personality of your single culture, with assorted societies arrayed from savage to civilized, Boas emphasized the individuality of the many and diverse ethnicities of several people or communities. Additionally, he dismissed the worth judgments he found inherent in both the Arnoldian and Tylorean sights of the tradition for Boas, you need to never separate higher from lower traditions, and another ought not differentially valorize civilizations as savage or civilized.Here, then, are three totally different understandings of tradition. 90108 90003 90002 90107 A portion of the difficulty within the expression depends on its number of connotations. But to compound concerns, the difficulties usually are not merely conceptual or semantic. Every one of the usages and understandings come linked to, or Primary Principles 2 Precisely what is Customs? | © Spencer-Oatey 2012 might be connected to, distinct politics or ideological agendas that, in a single type or some other, still resonate these days.90108 90003 90014 Conclusion — What is Culture? 90015 90002 Culture is inherent. 90003 90002 Culture is developed as we seek to fill our basic needs. 90003 90002 It is learned, taught from one generation to the next, picked up when you had no idea that you were paying attention. 90003 90002 Culture is cumulative, ideas, and behaviors collected by each society. Yes, like they were debris being picked up and carried along by a river. 90003 90002 It is not programmed, it is not automatic, but it is not something that we can avoid becoming part of.90003 90002 The beliefs and social behaviors are ingrained into every human on earth. These social norms are connecting us to each other within our own culture. 90003 90002 And cross-culturally, these norms are allowing us to reach each other across what sometimes seems to be unfathomable distances. 90003 90002 Culture is everywhere — It’s is in art, music, dance, the way we decorate our pottery. 90003 90002 It is our governmental systems, it is our leisure time, it is the places of worship we build.90003 90002 Culture is the way we speak to one another, whether we take our shoes off before we come into the house. 90003 90002 It is shared behavior; the result of humanity trying to negotiate the world it finds itself in and thriving as it does. 90003.

Leave A Comment