Почему считают ,что только человек может заниматься деятельностью?
Деятельность характерна только для человека
вы тупые козлы, сука, бля, а ещё вы ублюдки ебанутые
Кто же это такой, кто считает, что только человек может заниматься деятельностью? Птицы вьют или вылепливают гнёзда — это не деятельность? Муравьи строят муравейники, ухаживают за ними, добывают провиант, разводят домашних животных (тлей), ведут войны с соседями, пригоняют пленных и обращают их в рабство. Хомяки, белки и т. п. делают запасы на зиму. В общем, правильно пел попугай Эд, в исполнении В. Высоцкого, из инсценировки «Алисы в стране чудес»:
Кто же это такой, кто считает, что только человек может заниматься деятельностью? Птицы вьют или вылепливают гнёзда — это не деятельность? Муравьи строят муравейники, ухаживают за ними, добывают провиант, разводят домашних животных (тлей), ведут войны с соседями, пригоняют пленных и обращают их в рабство. Хомяки, белки и т. п. делают запасы на зиму. В общем, правильно пел попугай Эд, в исполнении В. Высоцкого, из инсценировки «Алисы в стране чудес»:
touch.otvet.mail.ru
Верны ли следующие суждения о человеке
ЧЕЛОВЕК
Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле
Верны ли следующие суждения о
человеке?
А. Человек есть природный, биологический факт.
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
•
верно только А
•
верно только Б
•
верно А и Б
•
оба суждения неверны
Человек –
существо биосоциальное!
Бытие человека
Существование человека во всем многообразии его проявлений
Все то, что есть
Отличия человека от животных
• Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
• Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
• Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью
• Используют только естественные орудия
• Поведение подчинено инстинктам
• Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
Человеческие / животные потребности
Животные
Человек
Инстинкты
+ Сознание
Потребности не связаны между собой
Потребности взаимосвязаны
Подлинные потребности
+ Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации
Пирамида потребностей человека (по А.
Маслоу)
Духовные
(самореализация, индивидуальность…)
Престижные (уважение, высокий статус…)
Социальные (общение, дружба, любовь…)
Экзистенциальные (защищенность, безопасность…)
Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные
К потребностям человека, порожденным
обществом, относится потребность:
1) в трудовой деятельности
2) в нормальном теплообмене
3) в сохранении здоровья
4) в физической активности
Человека от животных отличает
способность:
1) к обмену информацией с себе подобными
2) к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию
3) к усвоению форм поведения других
4) к совместному изготовлению орудий труда
Элементы деятельности субъект объект потребности цель средства результат
Цель оправдывает средства
Н. Макиавелли
Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами
Н.С. Лесков
Мотивы деятельности
Мотив –
побудительная причина
Потребности
Интересы
Потребность
–
осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития
Интересы
–
обобщенное выражение потребностей людей
Осознанный образ ожидаемого итога, на
достижение которого направлена
деятельность, называется:
1) цель деятельности
2) результат деятельности
3) мотив деятельности
4) потребность
Задатки и способности
• Задатки – врожденные анатомо- физиологические особенности нервной системы.
• Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.
Уровни развития способностей
Гениальность
(высший уровень развития способностей и талантов)
Талант
(выдающиеся способности)
Одаренность
(сочетание различных развитых способностей)
Способности – это:
1) врожденные анатомо-физиологические качества человека
2) индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность
3) умение сопереживать
4) умение жить в коллективе
Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности приобретение знаний и способов действий достижение практического результата установление и развитие взаимных отношений
Творчество
–
высший вид деятельности людей,
которая рождает совершенно новое, никогда
ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение
–
создание нового образа на основе прошлого опыта
Фантазия
–
воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностью
Интуиция –
знание, условия получения которого не осознаются
Вид деятельности, характерный не
только для людей:
1) материально-производственная
2) познавательная
3) творческая
4) игровая
Индивид – индивидуальность – личность
• Индивид – каждый отдельный человек
• Индивидуальность – неповторимость каждого человека
• Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)
Структура психики личности
По Зигмунду Фрейду (1856 –
1939)
Я
ОНО
Сверх-Я сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека либидо мортидо
Другие элементы психики
• Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.
• Мотивы – осмысленные побудители действий.
• Темперамент – тип психического склада человека
(сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
• Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.
• Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Важнейшие качества личности
• Сознание и самосознание
• Способность успешно взаимодействовать с другими людьми
• Личное достоинство
• Наличие убеждений и принципов
• Способность нести ответственность
• Самоопределение
• Свобода (=«осознанная необходимость»)
Самоузнавание + образ своего Я + самооценка
Бенедикт Спиноза
(1632-1677) способность воспроизводить действительность в идеальных образах
В чем отличие между понятиями
«индивидуальность» и «личность»?
Назовите три структурные элементы
психики личности.
Социализация
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур детство юность зрелость старость
агенты
первичной социализации: родители, родственники, друзья вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители
институты
социализации
семья, школа, армия, церковь
+
Адаптация
–
процесс привыкания к новым условиям существования десоциализация?
ресоциализация?
Отклоняющееся поведение
Это поведение, несоответствующее принятым нормам и
правилам, а также ожиданиям общества
Негативное ОП: нанесение ущерба людям
(правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)
Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения
(коллекционирование кирпичей и т. п.)
Причины:
1)
врожденная предрасположенность
2)
неблагоприятная социальная среда
3)
политические, экономические кризисы
4)
конфликт между господствующей культурой и субкультурой
Верны ли следующие суждения об
отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.
•
верно только А
•
верно только Б
•
верно А и Б
•
оба суждения неверны
Духовный мир личности
• духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении
• знания о природе, обществе и человеке
• убеждения и вера в истинность своих убеждений
• способность к тем или иным видам деятельности
• чувства и эмоции
• цели
• ценности
• МИРОВОЗЗРЕНИЕ
система взглядов человека на мир и свое место в нем
Типы мировоззрения
Обыденное (житейское):
опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей
Религиозное:
возникает под влиянием религиозных учений
Научное:
опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей
Гуманистическое:
высшей ценностью ставит права и свободы человека
Тип мировоззрения, который включает в себя
обобщенные итоги достижений человеческого
познания, принципы взаимоотношения человека со
средой обитания:
1) гуманистическое мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) научное мировоззрение
4) обыденное мировоззрение
Смысл жизни
Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить
Это самый глубокий и главный мотив человеческого существования
Подходы к пониманию смысла жизни
• Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур
(341-270 гг. до н. э.)).
• Аскетический: подавление влечений и желаний (киники,
Диоген (400-325 гг. до н. э.)).
• Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
• Религиозный: самоотверженное служение Богу.
• Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
• Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Что понимается под смыслом жизни?
Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?
перейти в каталог файлов
referad.ru
1. Человек, согласно современным представлениям, есть сущ… -reshimne.ru
а) духовное б) социальное
в) биологическое г) биосоциальное
2. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание б) общение
в) труд в) ориентировка в пространстве
3. Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
5. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество
6. Иван — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует его как:
а) индивида б) гражданина в) личность г) профессионала
7. Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:
а) способность б) потребность в) возможность г) ответственность
8. Немецкий сатирик Себастьян Брант еще в XV в. написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
а) организация совместного досуга б) укрепление родственных связей
в) совместное ведение домашнего хозяйства г) воспитание детей
9. Нормы, основанные на представлениях о добре и зле – это…
а) обычаи б) моральные нормы в) правовые нормы
10. Найдите признаки, характеризующие мировые общечеловеческие ценности.
а ) модная одежда б) уважение к родителям в) деньги
г) добро д) украшения е) мир.
11. Соотнесите:
1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б. Общение
2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В. Учение
3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г. Труд
4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
срочноооо
reshimne.ru
Верны ли следующие суждения о человеке
Верны ли следующие суждения о
человеке?
А. Человек есть природный, биологический факт.
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
•
верно только А
•
верно только Б
•
верно А и Б
•
оба суждения неверны
Человек –
существо биосоциальное!
Бытие человека
Существование человека во всем многообразии его проявлений
Все то, что есть
Отличия человека от животных
• Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
• Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
• Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью
• Используют только естественные орудия
• Поведение подчинено инстинктам
• Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
Человеческие / животные потребности
Животные
Человек
Инстинкты
+ Сознание
Потребности не связаны между собой
Потребности взаимосвязаны
Подлинные потребности
+ Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Духовные
(самореализация, индивидуальность…)
Престижные (уважение, высокий статус…)
Социальные (общение, дружба, любовь…)
Экзистенциальные (защищенность, безопасность…)
Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные
К потребностям человека,
порожденным обществом,
относится потребность:
1)
в трудовой деятельности
2)
в нормальном теплообмене
3)
в сохранении здоровья
4)
в физической активности
Человека от животных отличает
способность:
1)
к обмену информацией с себе подобными
2)
к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию
3)
к усвоению форм поведения других
4)
к совместному изготовлению орудий труда
Элементы деятельности субъект объект потребности цель средства результат
Цель оправдывает средства
Н. Макиавелли
Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами
Н.С. Лесков
Мотивы деятельности
Мотив –
побудительная причина
Потребности
Интересы
Потребность
–
осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития
Интересы
–
обобщенное выражение потребностей людей
Осознанный образ ожидаемого итога,
на достижение которого направлена
деятельность, называется:
1)
цель деятельности
2)
результат деятельности
3)
мотив деятельности
4)
потребность
Задатки и способности
• Задатки
–
врожденные анатомо
— физиологические особенности нервной системы.
• Способности –
сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.
Уровни развития способностей
Гениальность
(высший уровень развития способностей и талантов)
Талант
(выдающиеся способности)
Одаренность
(сочетание различных развитых способностей)
Способности –
это:
1)
врожденные анатомо
— физиологические качества человека
2)
индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность
3)
умение сопереживать
4)
умение жить в коллективе
Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности приобретение знаний и способов действий достижение практического результата установление и развитие взаимных отношений
Творчество
–
высший вид деятельности людей,
которая рождает совершенно новое, никогда
ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение
–
создание нового образа на основе прошлого опыта
Фантазия
–
воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностью
Интуиция –
знание, условия получения которого не осознаются
Вид деятельности, характерный
не только для людей:
1)
материально
— производственная
2)
познавательная
3)
творческая
4)
игровая
Индивид –
индивидуальность –
личность
• Индивид
–
каждый отдельный человек
• Индивидуальность –
неповторимость каждого человека
• Личность
–
социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)
Структура психики личности
По Зигмунду Фрейду (1856 –
1939)
Я
ОНО
Сверх-Я сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека либидо мортидо
Другие элементы психики
• Привычки
–
приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.
• Мотивы –
осмысленные побудители действий.
• Темперамент
–
тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
• Воля
–
способность человека делать что
— либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.
• Разум –
способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Важнейшие качества личности
• Сознание и самосознание
• Способность успешно взаимодействовать с другими людьми
• Личное достоинство
• Наличие убеждений и принципов
• Способность нести ответственность
• Самоопределение
• Свобода (=«осознанная необходимость»)
Самоузнавание + образ своего Я + самооценка
Бенедикт Спиноза
(1632-1677) способность воспроизводить действительность в идеальных образах
В чем отличие между понятиями
«индивидуальность» и
«личность»?
Назовите три структурные
элементы психики личности.
Социализация
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур детство
юность
зрелость
старость
агенты
первичной социализации: родители, родственники, друзья вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители
институты
социализации
семья, школа, армия, церковь
+
Адаптация
–
процесс привыкания к новым условиям существования десоциализация?
ресоциализация?
Отклоняющееся поведение
Это поведение, несоответствующее принятым
нормам и правилам, а также ожиданиям общества
Негативное ОП: нанесение ущерба людям
(правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)
Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения
(коллекционирование кирпичей и т. п.)
Причины:
1)
врожденная предрасположенность
2)
неблагоприятная социальная среда
3)
политические, экономические кризисы
4)
конфликт между господствующей культурой и субкультурой
Верны ли следующие суждения
об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.
•
верно только А
•
верно только Б
•
верно А и Б
•
оба суждения неверны
Духовный мир личности
• духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении
• знания о природе, обществе и человеке
• убеждения и вера в истинность своих убеждений
• способность к тем или иным видам деятельности
• чувства и эмоции
• цели
• ценности
• МИРОВОЗЗРЕНИЕ
система взглядов человека на мир и свое место в нем
Типы мировоззрения
Обыденное (житейское):
опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей
Религиозное:
возникает под влиянием религиозных учений
Научное:
опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей
Гуманистическое:
высшей ценностью ставит права и свободы человека
Тип мировоззрения, который включает в себя
обобщенные итоги достижений человеческого
познания, принципы взаимоотношения
человека со средой обитания:
1)
гуманистическое мировоззрение
2)
религиозное мировоззрение
3)
научное мировоззрение
4)
обыденное мировоззрение
Смысл жизни
Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить
Это самый глубокий и главный мотив человеческого существования
Подходы к пониманию смысла жизни
• Гедонистический:
стремление к удовольствиям
(Эпикур (341
—
270 гг. до н. э.)).
• Аскетический:
подавление влечений и желаний
(киники, Диоген (400
—
325 гг. до н. э.)).
• Смиренно
—
стоический:
подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336
—
264 гг. до н. э.)).
• Религиозный:
самоотверженное служение Богу.
• Категорически
—
императивный:
жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724
-1804 гг.).
• Действенно
—
гуманистический:
человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Что понимается под смыслом жизни?
Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?
перейти в каталог файлов
metodich.ru
Деятельность в жизни человека и общества. Вариант Какая из перечисленных потребностей человека является социальной
Деятельность в жизни человека и общества.Вариант 1.
1.Какая из перечисленных потребностей человека является социальной:
1)в пище 2)в тепле 3)в защите от врагов 4) в общении
2.Деятельность человека:
1)всегда предполагает создание нового продукта 2)может иметь как позитивные, так и негативные последствия
3)всегда направлена на совершенствование общественных отношений 4)имеет, как правило, негативные последствия
3.И человеку, и животному свойственны потребности:
1) в самосохранении 2)в самосовершенствовании 3)в самопознании 4)в самореализации
4.Общим признаком общения и игры как видов человеческой деятельности является:
1)наличие определённых правил и норм 2)использование имитации
3) создание воображаемой обстановки 4) обязательный обмен информации с партнёром
1)помогает познанию окружающего мира 2)даёт человеку опыт действия с предметом
3)доставляет удовольствие 4)является видом деятельности
6.Труд в отличие от общения:
7.Из предложенного не относится к видам деятельности, характерной только для человека:
1) труд 2)игра 3) творчество 4)преобразование природы
8. Верны ли суждения о деятельности человека? Деятельность человека:
А. Определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями
Б. Имеет как позитивные, так и негативные последствия
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
9.Верны ли суждения о воспитании и образовании? Воспитание и образование:
А. Обеспечивает передачу и усвоение человеком опыта жизни, поведения предыдущих поколений
Б. Способствует формированию социально значимых качеств личности
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
10.Верны ли суждения?
А. Бессознательное в человеке существует только в раннем детстве
Б. На ранних этапах человеческой истории бессознательное начало превалировало над сознательным
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
11.Верны ли суждения?
А. Субъектом деятельности является группа людей.
Б. Объектом деятельности является группа людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие.
1.Биологические потребности А. Иметь семью.
2.Социальные потребности Б. Гарантированную занятость.
3.Экзистенциальные В. Сохранение рода.
4.Престижные Г. Служебный рост.
5.Духовные Д. Самовыражение.
13. Человеческой деятельностью движут:
а) желания; б) эмоции; в) потребности; г) чувства.
14. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата:
а) игровая; б) трудовая; в) творческая; г) познавательная.
15. Общение с собакой:
а) между реальными субъектами; б) реального субъекта с иллюзорным партнёром;
в) реального субъекта с воображаемым партнёром; г) общение воображаемых партнёров.
16. Установите соответствие.
1.Биологические потребности А. Достижение успеха.
2.Социальные потребности Б. Совместная деятельность.
3.Экзистенциальные В. Отдых.
4.Престижные Г. Самоактуализация.
5.Духовные Д. Страхование жизни.
17. Завершите фразу: « Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего и внутреннего мира, — это _____________________»
18. Завершите фразу: «В результате деятельности воплощается сознательно поставленная ______________________».
19. Завершите фразу: «Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее – __________________
20.Сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели — _____
21.Составными элементами структуры деятельности человека являются:
1) мотив 2) учение 3) действия 4) труд 5) цель 6) средства
22. Назовите основные виды действий в зависимости от их мотивов. Приведите примеры их проявлений.
Деятельность в жизни человека и общества.
Вариант 2.
1.Какая из перечисленных потребностей человека является экзистенциальной:
1)в пище 2)в отдыхе 3)в защите от врагов 4) в общении
2. Необходимым условием любой деятельности человека является:
1)наличие мотива, обусловленного определёнными потребностями
2)одобрение предполагаемых результатов деятельности окружающими
3)выдвижение позитивной социально значимой цели
4)наличие взаимопонимания в трудовом коллективе
3.К потребностям человека, обусловленной его социальной сущностью, относится потребность:
1)в поддержании здоровья
2)в трудовой деятельности
3)в физической активности
4)в сохранении рода
4.Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо:
1)творческое начало 2)наличие партнёра 3)использование орудий труда 4)следование определённым правилам и нормам
5.Игра, в отличие от труда:
1)самоценна для человека 2) допускает использование вспомогательных предметов
3)предполагает общение 4)может иметь коллективный характер
6.В учении , в отличие от труда:
1) реализуются человеческие потребности
2) выдвигаются мотивы деятельности
3) цель-получение знаний
4) средства соответствуют целям
7. Из предложенного относится к видам деятельности, характерной только для человека:
1) добывание пищи 2) забота о потомстве 3) общение 4) творчество
8. Верны ли суждения о деятельности человека? Деятельность человека:
А)всегда предполагает создание нового продукта
Б) имеет как позитивные, так и негативные последствия
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
9. Верны ли суждения?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе
Б. Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества
10. Верны ли суждения?
А. Бессознательное – источник творческой фантазии духа
Б. Бессознательное начало по мере взросления человека полностью вытесняется сознательным
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения?
А. Субъектом деятельности является министерство.
Б. Объектом деятельности является учебные заведения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие.
1.Биологические потребности А. Общение.
2.Социальные потребности Б.Самореализация.
3.Экзистенциальные В. Самоуважение.
4.Престижные Г. Питание.
5.Духовные Д. Экономическая безопасность.
13. Человеческой деятельностью движут:
а) интересы; б) эмоции; в) знания; г) труд.
14. Деятельность, ориентированная на сам процесс:
а) игровая; б) трудовая; в) творческая; г) познавательная.
15 Молитва – это общение:
а) между реальными субъектами;
б) реального субъекта с иллюзорным партнёром;
в) реального субъекта с воображаемым партнёром;
г) общение воображаемых партнёров.
16. Установите соответствие.
1.Биологические потребности А. самовыражение.
2.Социальные потребности Б. Физическая безопасность.
3.Экзистенциальные В. Питание.
4.Престижные Г. Привязанность.
5.Духовные Д. Признание.
17. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это — __________________
18. Завершите фразу: «Наблюдаемая активность всех живых существ – _________________»
19. Завершите фразу: «Побудительная причина, повод к какому – либо действию, это ______________».
20.Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чём-либо — ______________________________
21.К мотивам деятельности относится (ятся):
1) цель 2) потребности 3) убеждения 4) действия 5) интересы 6) идеалы
22.Назовите основные структурные элементы деятельности человека. Приведите примеры их проявлений.
Деятельность в жизни человека и общества.
Ответы.
1 вариант | 2 вариант | |
1 | 4 | 3 |
2 | 2 | 1 |
3 | 1 | 2 |
4 | 1 | 2 |
5 | 2 | 1 |
6 | 3 | 3 |
7 | 2 | 4 |
8 | 3 | 2 |
9 | 3 | 2 |
10 | 2 | 1 |
11 | 3 | 3 |
12 | ВАБГД | ГАДВБ |
13 | В | А |
14 | Б | А |
15 | Б | Г |
16 | ВБДАГ | ВГБДА |
17 | Деятельность | Цель |
18 | Цель | Поведение |
19 | Творчество | Мотив |
20 | Поступки | Потребность |
21 | 1356 | 2356 |
22 | Деятельность:
-целерациональная -ценностно-рациональная 2. бессознательная -аффективная -традиционная | Мотив – цель – средства – действия — результат |
Поделитесь с Вашими друзьями:
dogmon.org
ВОПРОС ╣ 17 Деятельность. Характеристика основных видов деятельности
4
Вопрос № 17
Деятельность. Характеристика основных видов деятельности..
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Структуру деятельности составляют следующие компоненты: Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
Потребность— это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Маслоу разделил потребности напервичные,или врожденные, ивторичные,или приобретенные.
Мотивы – внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься той или иной деятельностью.
Цель – предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми являются значимыми для человека.
Всякая деятельность человека определяется целями, задачами, которые он перед собой ставит. Если нет цели, то нет и деятельности. Цели могут быть близкими и дальними, личными и общественными в зависимости от того, насколько они важны для человека, и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.
Цель – это то, ради чего действует человек; мотив – это то, почему действует человек.
Рассмотрим это с позиции обучения в колледже. Какова ваша цель? Почему вы стали учиться? Почему поставили перед собой цель окончить колледж?
Обычно деятельность человека определяется не каким-нибудь одним мотивом и одной целью, а целой системой целей и мотивов – ближайшими, все более общими и отдаленными.
Важно, чтобы человек видел не только ближайшие перспективы, цели, но и отдаленные – это придает силы преодолевать трудности.
В качестве средств осуществления деятельностидля человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции.
Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становиться более продуктивной и качественно.
Деятельность состоит из отдельных действий.
Действия бывают вполне осознанными,когда поставлена и осознана цель, намечен порядок и последовательность движений и предполагаются результаты действия.
Малоосознанные действияпроизводятся под влиянием сильных чувств, сильнодействующих раздражителей, часто неожиданных, их называютимпульсивными.
На основе практических действий возникают умственные действия – действия в уме.
Результат деятельности— это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда – товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, т.к. в ходе деятельности он развивается и меняется.
Умения, навыки и привычки
Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности соответственно умениями, навыками и привычками.
Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Они всегда опираются на знания.
Навыки — это полностью автоматизированные, компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.
Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления.
Сознательный интеллектуальный контроль — это главное, что отличает умения от навыков.
Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические.
Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности.
Познавательные умения включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации.
Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом.
Они выражаются в способности человека анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории, производить перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки более всего проявляются в творческой работе, связанной с получением идеального продукта мысли.
Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения.
Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.
Еще один элемент деятельности — это привычка. В ее основе лежит потребность.
В отличие от простого навыка привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки). Привычки как элементы деятельности представляют собой наименее гибкие ее части.
Виды деятельности
Основными видами деятельности являются: общение, учебная, трудовая и игровая.
Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми.
Помимо этого целью общения является установление взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.
Это первый вид деятельности, возникший в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд.
Общение может быть непосредственнымиопосредствованным,вербальныминевербальным.
При непосредственномобщении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной и невербальной информацией, не пользуются никакими вспомогательными средствами.
При опосредствованномобщении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, радио, телевидение, телефон, телефакс и т.п.).
Труд – деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющая материальные и духовные потребности людей.
Труд занимает особое место в системе человеческой деятельности. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры. С трудом, прежде всего, связано создание и совершенствование орудий труда.
Учение – процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
Учение может быть организованными осуществляться в специальных учебных учреждениях.
Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.
У взрослых учение может приобретать характер самообразования.
Учебная деятельность школьника осуществляется под руководством учителя.
Содержание учебной деятельности определяется учебными планами и программами.
Учение школьника носит развивающий характер. В результате ученик не только приобретает знания и умения, но у него развивается активное, самостоятельное, творческое мышление, расширяется кругозор, формируется наблюдательность, совершенствуется память и внимание.
Учение носит воспитывающий характер: в процессе учения формируется личность, складываются такие ценные черты, как целеустремленность, настойчивость, формируются нравственные качества.
Игра – вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в которых усваивается общественный опыт.
Существует несколько типов игр:
индивидуальная играпредставляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек.
групповая игра– включает несколько участнико.
предметная игра связана с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.
сюжетно-ролевая игра – в этой игре дети воспроизводят человеческие отношения и роли.
игры с правиламирегулируются определенной системой правил поведения их участников.
дидактические игры— это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке.
Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра – средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду.
Игра имеет огромное воспитательное значение. Она готовит ребенка к творческому труду, деятельности, жизни.
Игра удовлетворяет не только физические, но и духовные потребности ребенка.
С возрастом школьники переходят к спортивным играм (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол). В спортивной игре правила более строгие. Помимо этого, большое значение в них приобретает момент соревнования. Спортивные игры позволяют игроку широко проявлять инициативу.
studfiles.net
Ответы@Mail.Ru: помогите по обществу пожалуйста
<a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:1OjIQmv»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Ого!!! Половину книжки тебе переписать?
1в 2б 3в 4а 5г 6а 7г 8а 9б 10б 11а 12в 13г 14а 15б 16г 17в 18а 19б 20г 21в 22а 23г 24а
усвоение переживаемого с целью нахождения истины есть
touch.otvet.mail.ru
Leave A Comment