Тест «Россия на рубеже 19-20 веков» 9 класс

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Вариант I часть А

1.      Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в

1)      1896 г.; 2)      1899 г.; 3)      1900 г.; 4)      1903 г.

2.      Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?

1)      С.Ю. Витте; 2)      В.К. Плеве; 3)      П.Д. Святополк-Мирский;

4)      А.И. Путилов.

3.      Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?

1)      ограничение помещичьего землевладения; 2)      разработка проекта укрепления общинного землепользования3)      отмена сословий; 4)      разрушение общины

4.      Что из названного относится к результатам первой российской революции?

1)      появление многопартийности; 2)      формирование конституционной монархии;

3)      ликвидация сословного строя; 4)      введение рабочего контроля за производством.

5.      Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?

1)      подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2)      высадка японских войск на Ляодунском полуострове;

3)      героический бой «Варяга» и «Корейца»; 4)      заключение Портсмутского мирного договора.

6.      Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии

1)      большевиков; 2)      меньшевиков; 3)      кадетов; 4)      эсеров.

7.      Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат

1)      В.И. Ленину; 2)      П.А. Столыпину; 3)      С.Ю. Витте; 4)      П.Н. Милюкову.

8.      Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX века

1)      рабочий класс; 2)      буржуазия; 3)      интеллигенция; 4)      дворянство.

9.      Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.

1)      А.Н. Куропаткин; 2)      З.П. Рожественский; 3)      Р.И. Кондратенко; 4)      С.О. Макаров.

10.  Мировой экономический кризис разразился в

1)      1895 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1905 г.

11.  Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован

1)      9 января 1905 г.; 2)      17 октября 1905 г.; 3)      11 декабря 1906 г.; 4)      3 июня 1907 г.

12.  Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

1)      эсеров; 2)      меньшевиков; 3)      большевиков; 4)      кадетов.

Часть В

13.По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»

14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»

15.Установите соответствие

1.Комитет министров

А.высший законосовещательный орган

2.Сенат

Б.высший орган исполнительный власти

3.Госдума

В.сословно-представительный законодательный орган

4.Синод

Г.высший судебный орган

16.Образуйте логические пары:

1.П.Милюков 2.А.Гучков 3.В.Ульянов (Ленин)4.В.Чернов 5.Л.Мартов

А.партия эсеров Б.РСДРП (б) В.партия кадетов Г. «Союз 17 октября»

 17.Найди лишнее: К последствиям принятия Манифеста 17 октября 1905г относится: А.учреждение Госдумы Б.начало введения основ конституционного строя

В. предоставление новых привилегий дворянству

Г. легализация политических партий

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Вариант II часть А

1.      К какому году относится начало царствования императора Николая II?

1)      1894 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1902 г.

2.      Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»

1)      М.Т. Лорис-Меликов; 2)      П.Д. Святополк-Мирский 3)      П.Н. Милюков; 4)      С.Ю. Витте.

3.      Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне  назывался

1)      хутором; 2)      отрубом; 3)      артелью; 4)      отрезком.

4.      Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?

1)      крестьянское малоземелье; 2)      сохранение сословного строя;

3)      недовольство крестьян общинными порядками; 4)      попытки государства ускорить разрушение общины.

5.      Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло

1)      15-30 сентября 1904 г.; 2)      22-25 февраля 1905 г.; 3)      14-15 мая 1905 г.; 4)      27 июля 1904 г.

6.      Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата  построения социалистического общества содержались в программе

1)      РСДРП; 2)      партии кадетов; 3)      неонародников; 4)      черносотенцев.

7.      Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1)      ликвидацию помещичьего землевладения; 2)      социализацию земли;

3)      создание частных крестьянских хозяйств; 4)      национализацию земли.

8.      Самое многочисленное сословие Российской империи

1)      мещане; 2)      казачество; 3)      крестьянство; 4)      разночинцы.

9.      По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы

1)      церковно-приходские школы; 2)      легальные рабочие организации;

3)      подпольные политические организации; 4)      охранные отделения в полиции.

10.  Промышленный переворот в России завершился к

1)      70-м гг. XIX в.; 2)      90-м гг. XIX в.; 3)      1900 г.; 4)      1910 г.

11.  Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в

1)      1905 г.; 2)      1906 г.; 3)      1907 г.; 4)      1910 г.

12.  Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?

1)      введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;

2)      сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;

3)      провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей  национализация земли;

4)      провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.

Часть В

13 .Ранее других произошло событие

1.воцарение Николая 2 2.Кровавое воскресенье 3.экспедиция Г.Седова к Северному полюсу 4.открытие МХТ

14.По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.

15. Назовите документ «1.Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном праве может требовать укрепления за собой в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»

16.Кто лишний в ряду: Председатели Государственной думы: С.Муромцев, Ф.Головин, С.Витте, А.Гучков, М.Родзянко .

17.Кому принадлежат слова?

1.С.Ю.Витте

2.В.К.Плеве

А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к к народным нуждам»

Б.«Россия имеет свою отдельную историю и социальный строй

В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю»

Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция»

Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»

Ответы:

Вариант I

часть В

1.2

2.1

3.4

4.1

5.3

6.4

7.2

8.2

9.1

10.2

11. 2

12. 3

13.-монополии

14.Николай 2

15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г

16.1-В 2-Г 3-Б 4-А

17.В

Вариант II

часть В

1.2

2.2

3.1

4.3

5.1

6.3

7.3

8.2

9.2

10.2

11.1

12.1

13.-1

14- причины революции

15- указ о разрушении общины

16- Витте

17-1-А,В,Г

2-Б,Д.

Контрольная работа «Россия в начале 20 века»

Контрольная работа для 9 класса

Вариант -1

  1. Объясни слова:

Модернизация, инвестиции

  1. По какому признаку образованы ряды:

А) Русское народное собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила архангела

Б) К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд

  1. Назовите не менее 3 – х причин поражения России в Русско-японской войне?

  2. Образуйте логические пары:

  1. кинематограф а). И.Павлов

  2. физиология б) К.Циолковский

  3. оперное искусство в) А .Голубкина

  4. скульптура г) В.Холодная

д) Л.Собинов

5. Назовите документ:

«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …

12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»

6.О ком идет речь?

Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.

7. Соотнесите даты и события:

  1. 9.01.1905 г. а) первая мировая война

  2. 17.10.1905 г. б) русско – японская война

  3. 1904 -1905 гг в) издание манифеста

  4. 1914 -1918 г) кровавое воскресенье

8.Расположите в хронологической последовательности:

1. Декабрьское восстание в Москве

2. Кровавое воскресенье

3. Издание манифеста

4. Начало деятельности государственной Думы

Контрольная работа для 9 класса Вариант -2

1.Объясни слова:

Меценатство, петиция

2.По какому принципу образованы ряды:

П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве

С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский

3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина

4.Образуйте логические пары:

  1. Партия социалистов – революционеров а) П. Милюков

  2. РСДРП б) А. Гучков

  3. Партия конституционных демократов в) В. Ульянов

  4. «Союз 17 октября» г) В. Чернов

Д) Л. Мартов

5.Назовите документ:

« Государь… Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.

6. О ком идет речь?

Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.

7. Соотнесите даты и события:

  1. 1914 – 1918 а) издание манифеста

  2. 1905 -1907 б) Столыпинская реформа

  3. 1906 в) первая мировая война

  4. 17.10.1905 г) первая русская революция

8. Расположите в хронологической последовательности:

1. Занятие японцами Мукдена

2. Падение Порт – Артура

3. Подписание Портсмутского мира

4. Сражение под Ляоляном

Контрольная работа для 9 класса

Вариант -1

  1. Объясни слова:

Модернизация, инвестиции

  1. По какому признаку образованы ряды:

А) Русское народное собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила архангела

Б) К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд

  1. Назовите не менее 3 – х причин поражения России в Русско-японской войне?

  2. Образуйте логические пары:

  1. кинематограф а). И.Павлов

  2. физиология б) К.Циолковский

  3. оперное искусство в) А .Голубкина

  4. скульптура г) В.Холодная

д) Л.Собинов

5. Назовите документ:

«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …

12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»

6.О ком идет речь?

Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.

7. Соотнесите даты и события:

  1. 9.01.1905 г. а) первая мировая война

  2. 17.10.1905 г. б) русско – японская война

  3. 1904 -1905 гг в) издание манифеста

  4. 1914 -1918 г) кровавое воскресенье

8.Расположите в хронологической последовательности:

1. Декабрьское восстание в Москве

2. Кровавое воскресенье

3. Издание манифеста

4. Начало деятельности государственной Думы

Контрольная работа для 9 класса Вариант -2

1.Объясни слова:

Меценатство, петиция

2.По какому принципу образованы ряды:

П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве

С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский

3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина

4.Образуйте логические пары:

  1. Партия социалистов – революционеров а) П. Милюков

  2. РСДРП б) А. Гучков

  3. Партия конституционных демократов в) В. Ульянов

  4. «Союз 17 октября» г) В. Чернов

Д) Л. Мартов

5.Назовите документ:

« Государь… Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.

6. О ком идет речь?

Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.

7. Соотнесите даты и события:

  1. 1914 – 1918 а) издание манифеста

  2. 1905 -1907 б) Столыпинская реформа

  3. 1906 в) первая мировая война

  4. 17.10.1905 г) первая русская революция

8. Расположите в хронологической последовательности:

1. Занятие японцами Мукдена

2. Падение Порт – Артура

3. Подписание Портсмутского мира

4. Сражение под Ляоляном

Тест по истории (9 класс) по теме: Тесты по истории России XX век.

Контрольная работа для 9 класса

Вариант -1

  1. Объясни слова:

 Модернизация, инвестиции

  1. По какому признаку образованы ряды:

А) Русское народное собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила архангела

Б)   К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд  

  1. Назовите не менее 3 – х причин поражения России в  Русско-японской войне?  
  1. Образуйте логические пары:
  1. кинематограф                  а). И.Павлов
  2. физиология                      б) К.Циолковский
  3. оперное искусство           в) А.Голубкина
  4. скульптура                        г) В.Холодная  

                                                       д) Л.Собинов  

   5. Назовите документ:

«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …

12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»

6.О ком идет речь?

Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.

7. Соотнесите даты и события:

  1. 9.01.1905 г.                     а) первая мировая война            
  2. 17.10.1905 г.                   б) русско – японская война
  3. 1904 -1905 гг                  в) издание манифеста
  4.  1914 -1918                     г) кровавое воскресенье

8.Расположите в хронологической последовательности:

1. Декабрьское восстание в Москве

2. Кровавое воскресенье

3. Издание манифеста

4. Начало деятельности государственной Думы

Контрольная работа для 9 класса

Вариант -2

1.Объясни слова:

Меценатство, петиция

2.По какому принципу образованы  ряды:

П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве

С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский  

3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина

4.Образуйте логические пары:                                

  1. Партия социалистов – революционеров               а) П. Милюков
  2. РСДРП                                                                      б) А. Гучков
  3. Партия конституционных демократов                   в) В. Ульянов
  4. «Союз 17 октября»                                                  г) В. Чернов    

                                                                                         Д) Л. Мартов

5.Назовите документ:

« Государь… Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.

6. О ком идет речь?

Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.

7. Соотнесите даты и события:

  1. 1914 – 1918                     а) издание манифеста
  2. 1905 -1907                       б) Столыпинская реформа
  3. 1906                                 в) первая мировая война
  4. 17.10.1905                       г) первая русская революция

8. Расположите в хронологической последовательности:

1. Занятие японцами Мукдена

2. Падение Порт – Артура

3. Подписание Портсмутского мира

4. Сражение под Ляоляном

                                             

Тест по теме «История России 20 век»

Итоговый тест по курсу «Истории России XX век»

1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:

А) картелей и трестов

Б) торговых компаний и акционерных обществ

В) синдикатов и картелей

Г) крестьянских общин и кооперативов

2. Первый полёт человека в космос состоялся:

А) 4 октября 1957г.                                                     В) 12 апреля 1961г.

Б) 12 апреля 1960г.                                                      Г) 4 октября 1960г

3. Установите последовательность периодов руководства страной:

А) К.Черненко                                    Г) Ю.Андропов

Б) Л.Брежнев                                      Д) Н.Хрущёв

В) М.Горбачёв                                    Е) И.Сталин

4. Расшифруёте аббревиатуры:

А) РСДРП          Б) СССР          В) ГУЛАГ         Г) СНГ         Д) ОВД

5. По какому признаку образованы ряды:

А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993

Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, В.Путин, М.Касьянов, М.Фрадков

6. Система двоевластия существовала в стране в:

А) феврале-сентябре 1917г.                             В) феврале-октябре 1917г.

Б) марте-июле1917г.                                         Г) марте-августе 1918г.

7. Переход к индустриальному обществу называется:

А) индустриализацией                                В) модернизацией

Б) промышленным переворотом                Г) цивилизацией

8. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:

А) приватизацией                                       В) национализацией

Б) инфляцией                                                Г) либерализацией

9. Расположите в хронологической последовательности события:

А) Сталинградская битва

Б) Битва под Москвой

В) Нюрнбергский процесс

Г) форсирование Днепра советскими войсками

Д) Курская битва

Е) Крымская (Ялтинская) конференция руководителей стран-союзниц

10. Кому принадлежат слова?

«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, — продолжается… Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко-фашистских войск. …Все силы на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!»

11. Положительными итогами первой революции в России были:

А) сокращение инвестиций в отечественную экономику

Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю

В) ослабление активности предпринимателей

Г) сокращение продолжительности рабочего дня

Д) создание представительного органа

12. Образуйте логические пары:

1) Партия социалистов-революционеров              А) П.Н.Милюков

2) РСДРП(б)                                                           Б) А.И.Гучков

3) Партия конституционных демократов           В) В.И.Ульянов (Ленин)

4) «Союз 17 октября»                                            Г) В.М.Чернов

                                                                                 Д) Л.Мартов

Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал-демократов, названных «меньшевиками».

13. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры:

А) национализацию всех отраслей промышленности

Б) гарантированную заработную плату

В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба

Г) запрет свободной торговли

Д) трудовую мобилизацию

14. Первые мероприятия советского правительства:

А) ликвидация сословного деления

Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

В) Отделение церкви от государства и школы от церкви

Г) введение всеобщего избирательного права

Д) провозглашение демократической парламентской республики

15. Советский политический режим в 20-ег.г. выражался в:

А) хозяйственной самостоятельности предприятий

Б) командно-административных методах управления

В) упразднении художественного разномыслия

Г) наличии политической оппозиции

Д) господстве номенклатуры

Е) плюрализме в идеологии

Ж) признании главенства общечеловеческих ценностей

16. Установите соответствие:

1. итоги индустриализации

А) развитие военно-промышленного комплекса

2.итоги коллективизации

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств

В) отставание в развитии лёгкой промышленности

Г) обобществление средств производства

Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства

Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства

Ж) широкое привлечение зарубежного опыта

17. Вторая мировая война началась:

А) 22 июня 1939г.                                В) 22 июня 1941г.

Б) 1 сентября 1939г.                            Г) 1 сентября 1941г.

18. О какой битве идёт речь?

    «Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник продолжает всюду удерживать неатакованные участки фронта, в результате чего в перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника».

19. Заполните пропуски в схеме:

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

(по Конституции__________г.)

_______________________________________ —

Глава государства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ-

высший орган________________________________власти

_________________________________________________-

парламент, ________________________и законодательный орган

_______________   ________________       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

СУДЫ

 

20. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись:

А) 26 марта 2004г.                                   В) 26 марта 2000г.

Б) 12 июня 2000г.                                    Г) 12 июня 1996г.

Правильные ответы

1

В

2

В

3

Е Д Б Г А В

4

А-РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Б – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

В – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕЙ

Г – СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Д – ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА

5

А- ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ РСФСР, СССР, РФ

Б – ПРЕМЬЕР-МИНИСТРЫ РФ

6

Б

7

В

8

Г

9

Б А Д Г Е В

10

И.В.СТАЛИНУ

11

Б, Г

12

1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б             Д

13

А, В, Г, Д

14

А, В

15

Б, В, Д

16

1-А, В, Д, Ж

2- Г, Б, Е

17

Б

18

БИТВА ЗА МОСКВУ

19

1993, ПРЕЗИДЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИИ

20

В

Россия в начале XX века (повторительно-обобщающий урок)

Цель: повторить, систематизировать и проверить знания учебного материала об историческом развитии России в начале XX века.

Задачи:

  1. Сспособствовать активизации мыслительной деятельности учащихся.
  2. Развивать умения составления монологической речи, анализировать и выделять отличия и сходные черты процессов, работать с документами, работать в группах
  3. Пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности и развивать коммуникативные способности

Тип урока: повторительно-обобщающий (групповая форма работы)

Основные содержательные единицы занятия: модернизация, индустриализация, противоречия, первая русская революция, аграрная революция, парламентаризм, многопартийность

Планируемые результаты занятия: учащиеся систематизируют основные знания об особенностях развития России в начале XX века; выделят противоречия, сложившиеся в обществе, которые и привели Россию к первой русской революции; покажут изменения, которые произойдут в российском обществе в ходе революции; продемонстрируют свои знания дат, терминов, исторических личностей и умение работать с историческими документами.

Ход урока

  1. Организационный момент (3 минуты)
  2. Класс делится на группы по 4 человека. Каждой группе выдается задание для подготовки устного ответа. Группа определяет учащихся, которые будут выполнять задания по блокам: 1) знание дат и терминов; 2) знание исторических личностей; 3) умение работать с документом

  3. Вступительное слово учителя (1 минута)
  4. Учитель ставит перед учащимися основные задачи и объясняет, что в ходе урока группы набирают баллы (максимально- 40 баллов) и затем им предстоит распределить эти баллы в группах пропорционально выполненной работе или можно определить шкалу баллов и оценок.

  5. Учащимся предоставляется 7 минут на продумывание плана ответа на полученный вопрос
  6. Урок начинается с заслушивания устных ответов на вопросы (приложение 1):

(группы имеют право на дополнение ответа выступающей команды и получение дополнительных баллов. Время выступления групп – не более 5 минут)

  1. Особенности и основные противоречия социально-экономического развития России начала XX века
  2. Политическая система Российской империи начала XX века и ее главное противоречие.
  3. Основные внешнеполитические приоритеты России начала XX века. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию в стране.
  4. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, задачи, этапы, итоги.
  5. Основные изменения политической структуры российского общества, произошедшие в ходе первой русской революции.
  6. “Революция сверху”: цели, содержание и значение аграрной реформы Столыпина.

5. Каждые 10 минут происходит смена на специально отведенных местах учащихся, которые демонстрируют свои знания от имени группы по блокам:

1) знание дат и терминов (приложение 2)

2) знание исторических личностей (приложение 3)

3) умение работать с документом (приложение 4)

Итоги подводятся учителем на следующем уроке, после проверки работ по контролю знаний и умений учащихся (если есть возможность, тестовые задания могут быть предложены в компьютерном варианте, тогда подведение итогов возможно на данном уроке)

Приложение 1

КАРТОЧКА

для подготовки устного ответа группы № 1

Каковы особенности развития российской экономики начала XX века?

В чем заключалось своеобразие социальной структуры российского общества начала XX века?

Определите основные противоречия в экономической и социальной сферах, присущие Российской империи начала XX века.

Опорный конспект (на формате А3)

особенности развития российской экономики противоречия в экономической сфере
   
своеобразие социальной структуры противоречия в социальной сфере
   

КАРТОЧКА

для подготовки устного ответа группы № 2

Дайте характеристику политической системы Российской империи начала XX века и определите ее главное противоречие.

Опорный конспект (на формате А3)

Схема политической системы Российской империи

Противоречие политической системы

 

КАРТОЧКА

для подготовки устного ответа группы № 3

Определите основные внешнеполитические приоритеты России начала XX века. Какое влияние оказала русско-японская война на внутриполитическую ситуацию в стране?

Опорный конспект (на формате А3)

внешнеполитические приоритеты России влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию в стране
   
 

КАРТОЧКА

для подготовки устного ответа группы № 4

Охарактеризуйте революцию 1905-1907 гг. в России и определите ее роль в российской истории

Опорный конспект (на формате А3)

причины  
задачи  
характер  
этапы  
итоги  

КАРТОЧКА

для подготовки устного ответа группы №5

Охарактеризуйте изменения политической структуры российского общества, произошедшие в ходе первой русской революции.

В чем особенности многопартийности в России?

Опорный конспект (на формате А3)

Изменения политической структуры

Особенности многопартийности

 

 

  Даты

деятельности

руководство Основные

вопросы

Причины разгона

1

       

2

       

КАРТОЧКА

для подготовки устного ответа группы № 6

Определите цели, содержание и значение аграрной реформы Столыпина. Почему эту реформу называют “революцией сверху”?

Опорный конспект (на формате А3)

Цель  
Составные части 1.

2.

3.

Причины незавершенности  
Последствия  

Приложение2

Блок 1. Тест на знание дат и терминов

1. Установите соответствие:

  1. община
  2. А) участок общинной земли, выделявшийся каждому крестьянину, выходившему из общины с   сохранением его двора в деревне

  3. чересполосица
  4. Б) усадьбы крестьян, перенесенные из деревни на участок земли, полученный при выходе из общины

  5. отруб
  6. В) система разрозненных наделов земли общинников

  7. хутор

Г) форма социальной организации крестьян, обладающая самоуправлением, используемая государством в качестве аппарата для сбора податей

2. Расположите в хронологической последовательности события:

A) Кровавое воскресенье

Б) образование партии кадетов

B) начало проведения аграрной реформы

Г) роспуск I Государственной думы

Д) Третьеиюньский государственный переворот

Е) принятие “Манифеста 17 октября”

Ж) начало русско-японской войны

3.Расположите в соответствии с последовательностью образования:

А) Партия кадетов В) “Союз 17 октября”

Б) Партия эсеров Г) РСДРП (б)

4. Выберите правильное определение понятия “индустриализация”

А)процесс создания крупного машинного производства во всех основных отраслях экономики

Б) быстрое развитие торговли с зарубежными странами

В) преобладание темпов развития сельского хозяйства над промышленностью

5. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) сражение под Мукденом.

Б) падение Порт-Артура;

В) Цусимская битва;

Г) сражение под Ляояном;

6. Выберите правильное определение понятия “модернизация”:

а) процесс перехода к индустриальному обществу

б) созданные за год в сфере производства материальные ценности за вычетом расходов на их создание

в) долгосрочное вложение капитала в экономику

7. “Зубатовский социализм”- это…:

1) попытка установить 8-часовой рабочий день

2) организация экономических забастовок рабочих

3) попытка поставить рабочее движение под контроль властей

4) защита интересов фабрикантов и рабочих

8. Закон о выборах в I Государственную думу был принят:

а) 17 октября 1905 г.; б) 11 декабря 1905 г.; в) 20 февраля 1906 г.

9. Что предшествовало изданию Манифеста 17 октября 1905 года?

а) Всеобщая забастовка

б) Московское вооруженное восстание

в) Восстание по крейсеру Очаков

г) Образование Союза 17 октября

10. Государственный переворот, означавший конец первой российской революции, произошел

а) 9 ноября 1905г. б) 17 октября 1905г. в) 3 июня 1907г. г) 3 июля 1907г.

Приложение 3

Блок 2. Тест на знание имен исторических личностей

1. О ком идет речь?

Сменил на посту министра внутренних дел П. Д. Святополк-Мирского. По отзывам людей, знавших его близко, новый министр был человеком честным, с довольно обширными познаниями, но в то же время “благодушным, не любящим ни особенно трудного положения, ни борьбы, ни политической суеты”. Один из чиновников министерства СЕ. Крыжановский сказал о нем еще более категорично: “… подлинная «булыга», грузно лежавшая на месте, под которую и вода не текла”. Разработанный под его руководством проект создания выборного представительного органа в России так и не был осуществлен.

2. О ком идет речь?

Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.

3. П. Д. Святополк-Мирский провозгласил курс на:

1. сотрудничество власти с земствами

2. подъем промышленного производства

3. уничтожение частной собственности на землю

4. разрушение крестьянской общины

4. По какому принципу образован ряд?

Ф.А.Головин, А. И. Гучков, С. А. Муромцев

5. Расположите в соответствии с последовательностью занятия поста министра внутренних дел:

A) П. А. Столыпин Б) П. Д. Святополк-Мирский B) А. Г. Булыгин Г) В. К. Плеве

6. а) Образуйте логические пары:

А) П. Н. Милюков 1. Партия социалистов- революционеров
Б) А. И. Гучков 2. РСДРП(б)
В) В. И. Ульянов (Ленин) 3. Партия конституционных демократов
Г) В. М. Чернов 4. “Союз 17 октября”
Д) Л. Мартов  

б) Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал-демократов, названных “меньшевиками”

7. Приведите в соответствие имена и факты:

1) С. Ю. Витте; 2) Николай II; 3) С. О. Макаров; 4) А. М. Стессель; 5) А. Н. Куропаткин;

6) 3. П. Рожественский.

а) Гаагская международная конференция; б) гибель крейсера “Петропавловск”;

в) заключение Портсмутского мира; г) Цусимское сражение; д) сдача Порт-Артура;

е) Мукденская катастрофа.

8. Укажите председателей Думы:

1) I Дума 2) II Дума 3) III Дума 4) IV Дума

А) Ф.А.Головин ; Б) Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, М.В.Родзянко ; В) М.В.Родзянко

Г) С.А.Муромцев

9 Укажите, кто изображен на портретах

Сравните программы преобразования России, выдвинутые этими государственными деятелями.

.А) Б)

10. Укажите, кто изображен на портретах. Укажите разногласия между партийными лидерами по основным программным вопросам.

А) Б)

Приложение 4

Блок 3. Работа с историческим документом

1. Определите: а) название документа, б) время появления документа.

“От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое настроение народное и угроза целости и единству державы всероссийской. Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты.

…На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли: 1) Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2) Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же

Александр Иванович Гучков | Российский государственный деятель

Александр Иванович Гучков , (родился 26 октября [14 октября, по старому стилю], 1862, Москва, Россия — умер 14 февраля 1936 года, Париж, Франция), государственный деятель и лидер умеренно-либеральной политической движение в России между 1905 и 1917 годами.

Сын богатого московского купца Гучков учился в московских и берлинских университетах, много путешествовал, сражался против англичан в войне в Южной Африке (Бур) (1899–1902) и возглавлял Российский Красный Крест во время русско-японской войны (1904–05).

После революции 1905 года, когда Николай II издал Октябрьский манифест, создав конституционную монархию, Гучков помог основать октябристскую партию, которая поддержала манифест императора и попыталась работать с правительством, чтобы провести больше реформ; в 1910–11 он также был президентом Государственной Думы (выборная палата законодательного органа). Однако Гучков все больше критиковал имперское правительство, особенно за его неправомерные действия в военных делах, за его пренебрежение конституцией и парламентскими методами законодательства, а также за растущее влияние монаха Григория Распутина.

Когда началась Первая мировая война, Гучков снова стал главой Красного Креста и в 1915 году стал председателем Центрального военного комитета промышленности, который почти независимо от правительства взял на себя ответственность за производство припасов и их транспортировку на фронт. Говорят, что в конце 1916 года он был замешан в заговоре с целью свержения Николая, но, прежде чем предполагаемые заговорщики смогли осуществить свои планы, началась Февральская революция. Временное правительство отправило Гучкова в Псков, где он официально получил отречение Николая (15 марта [2 марта] 1917 г.).Хотя он сожалел о превращении России из конституционной монархии в республику, он принял пост военного министра и военно-морского флота (15 марта) и кратко, но безуспешно пытался восстановить дисциплину в армии. Он подал в отставку несколько месяцев спустя, когда возникли серьезные политические разногласия по аспектам внешней политики временного правительства.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

После того, как большевики захватили власть в ноябре (октябрь по старому стилю) 1917 года, Гучков эмигрировал в Париж.

Линейная пара углов — с примерами и практическими вопросами

Последнее обновление: 27 ноября 2019 г., Teachoo

Линейная пара представляет собой пару смежные углы где необычная сторона образует прямую линию

Итак, в линейной паре есть два угла, которые имеют

  • Общая вершина
  • Общая сторона
  • Необщая сторона делает прямую линию или сумма углов составляет 180 °

34.jpg

Линейная пара

Линейная пара — это пара смежных углов, где не общая сторона образует прямую линию

Итак, в линейной паре есть два угла, которые имеют

  • Общая вершина
  • Общая сторона
  • Необщая сторона делает прямую линию или сумма углов составляет 180 °

35.jpg

36.jpg

Здесь эти углы находятся в линейной паре как

  • У них общая вершина О.
  • У них есть общая сторона OB
  • Non Common сторона (AC) является прямой линией.

Вот,

+1 + ∠2 = 180 °

Сумма линейной пары = 180 °

Давайте возьмем эту цифру

37.jpg

На этом рисунке

&1 и ∠2 — линейная пара

∠2 и ∠3 — линейная пара

∠3 и ∠4 — линейная пара

∠4 и ∠1 — линейная пара

38.jpg

Так,

+1 + ∠2 = 180 °

∠2 + ∠3 = 180 °

+3 + ∠4 = 180 °

+4 + ∠1 = 180 °

Давайте возьмем еще несколько примеров.

Углы образуют линейную пару?

39.jpg

Вот,

Углы имеют общую вершину O,

У них есть общая сторона OB

Сейчас,

Сумма углов = 40 ° + 140 °

= 180 °

∴ Не общие стороны от линии

Следовательно, углы образуют линейную пару.

Углы образуют линейную пару?

40.jpg

Вот,

Углы имеют общую вершину O,

У них есть общая сторона OB

Но,

Необычная сторона ∠1 и ∠2

Не формируйте линию

∴ они не образуют линейную пару

Углы образуют линейную пару?

41.jpg

Вот,

Углы имеют общую вершину O,

У них есть общая сторона OQ

Сейчас,

Сумма углов = 60 ° + 90 °

= 150 °

° 180 °

∴ Не общие стороны не образуют линию

Следовательно, угол не образуют линейную пару

Углы образуют линейную пару?

42.jpg

Вот,

Угол не имеет общей вершины

∴ они не образуют линейную пару

Углы образуют линейную пару?

43.jpg

Вот,

Углы имеют общую вершину O,

У них общая база OB

Сейчас,

Сумма углов = 65 ° + 115 ° = 180 °

Так как сумма углов равна 180 °

Form они образуют линейную пару

Подпишитесь на наш канал Youtube — https: // you.трубка / чашка

,
Какая из следующих пар водных растворов образует осадок при смешивании?
Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
  • астрономия
  • астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
.

Aleksándr guchkov — Википедия, la eniclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Aleksándr guchkov».


Busca Aleksándr guchkov en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, в том числе и в Википедии, и в переводе на новую страницу.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Aleksándr guchkov» и текстовые сообщения из Википедии.
  • Nuvola apps fonts.png Консультация по художественному оформлению «Aleksándr guchkov».
  • Enlaces Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает «Aleksándr guchkov».
  • ¿Borrada? Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Leave A Comment