Тексты диктантов по русскому языку 5 класс
Диктанты по русскому языку для 5 класса
Диктант №1.
Осень в лесу.
Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.
Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.
Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.
Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба.
Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.
(115 слов)
Ежи готовятся к зиме.
Поздней осенью ежи начинают готовиться к зимней спячке. Мало у них добычи, потому что под корягами скрываются ящерицы, жучки и лягушки.
Медленно ползёт колючий ёж через чёрные кочки, небольшие полянки, опасные овраги, мимо узких ручьёв.
В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку. Днём и ночью таскает он в домик душистые листья, мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки, которые нашёл в лесу. Хочется позаботиться ему об удобной постельке.
Накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеялом. Хорошо счастливому ежё жить в своей норке! Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него. С хорошим настроением проснётся ёжик, а затем отправится осматривать своё хозяйство.
(118 слов)
Диктант №3.
Волшебница-зима.
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл промёрзшую землю, и вот наступила настоящая зима.
Жутко завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест, потому что всё скрылось под снегом. Мороз сковал льдом речку.
Оделся в шубку и огромный дуб. Его густые кроны продержатся всю зиму, а их мощь не сломить даже злому урагану. Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах.
Вдруг по веткам пробежала белка. Она кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны света. Из-за этой неугомонной хлопотуньи огромная снежная шапка свалилась вниз на тропиночку. Куда же она так спешит?
Какой воздух! Какая гармония! Нет слов, чтобы описать такое чудо природы.
(118 слов)
Диктант № 4.
Белки в лесу.
С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу весёлые, шустрые белочки. Совершенно не успеваешь следить за их передвижениями.
«Мама, я вижу белок!» — воскликнул радостный малыш. А белок уже и след простыл.
Поднимутся озорные белочки на вершину огромной сосны, перемахнут с ветки на ветку. Затем спустятся вниз за съестными припасами: вкусными грибками, отборными орешками, засохшими ягодками.
В лесных кладовых эти чудесные хозяюшки спрячут то, что нашли.
В уютном домике-дупле сделают они тёплые гнёзда, расселятся в них, и скоро в новых квартирках появятся маленькие бельчата. Они будут быстро подрастать и воспитываться заботливыми родителями.
А лютой зимой счастливые семьи белок будут спасаться от сильных морозов, резких, холодных ветров и обильных снегопадов. Надёжно жить в тёплых, уютных гнёздах.
(120 слов)
Диктант № 5.
Лунная ночь.
Хороша осенняя лунная ночь в окрестностях села Ильинского! По сторонам проезжей дороги застыли молодые деревья: берёзки, ели, сосны, осинки.
Редкие снежинки падают на спящую землю, и ярко-жёлтая луна освещает избушку лесника, которая расположилась около узкой речки Любани. Мрачное небо пестрит частыми звёздами и свысока рассматривает ночную землю.
Кругом стоит необыкновенная тишина. Но вдруг слева послышался какой-то лёгкий шелест листвы. «Да это же белочка!» — прокричал я. На меня посыпались листочки, когда она перепрыгнула с одной веточки на другую.
Уже чувствуется приближение зимы. Скоро лёд скуёт речку, пушистым ковром закроются её берега, и избушку лесника накроет огромный сугроб.
Луч бросает свет на поляну, и деревья горят всеми цветами радуги: оранжевыми, золотыми, багряными. Вокруг багровые огни поздней осени. Здравствуй, лунная ночь!
(120 слов)
Диктант № 6.
Весна.
Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает ранней весной.
Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» — раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шёпот.
Всё вокруг начинает изменяться: самая маленькая веточка растёт, нежный стебелёк собирает силы и распрямляется навстречу солнцу.
Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна!
(119 слов)
Диктант № 7.
Рябина.
Рябина – осенняя красавица. Другие деревья уже отдали свои плоды, а она только начинает разнаряживаться в багряно-красные гроздья. Наступают холода, и птицы съедают горько-сладкие ягоды.
Рябину встретишь везде: на окраинах, на опушках, на поляночках. Вырастает она вблизи домов, раскидывает веточки из-за забора, располагается на околице и стоит счастливая, гордая, величественная.
Этому растению нравится уединение, а не сплошные заросли. Около рябины кое-где деревья чувствуют себя лучше, потому что к ней слетается огромное количество птиц, которые уничтожают вредителей.
Сгибается под ветром тоненький ствол, но не ломается. Не сдаётся рябина, и каждой осенью снова её прелестный наряд очаровывает нас. «Это же прошлогодняя красавица!» — радостно восклицаем мы.
Рассчитываем повстречаться с рябинкой следующей осенью, когда придём полюбоваться на её багровые кисти.
До встречи, чудо-дерево!
(119 слов)
Диктант № 8.
Барсучонок.
Как-то мама позвала младшего сыночка: «Юра, посмотри на бутузика, которого я принесла!»
Мама держала кошёлку, где на подстилке из мягких листьев копошился кто-то в шубке.
«Вылезай же, малыш, не бойся», — предложила мама. Мгновенно из кошёлки показалась продолговатая мордочка с гладким носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька оказалась презабавная: вверху и внизу было всё серенькое, посредине от носа к ушкам тянулись широкие чёрные полоски.
Какой же малыш был чудесный! Какой-то толстенький, неуклюжий бутуз. Шёрстка светло-серая, а ножки тёмненькие, как будто он нарядился в сапожки и варежки.
Мама достала из буфета бутылочку с соской и налила в неё молока. Малыш сразу же смекнул, в чём дело. Забрал всю соску и глаза зажмурил. Чудный барсучонок, забавный зверёк!
(119 слов)
Диктант № 9.
Полярная сова.
Полярные совы обычно зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над мерцающими в звёздном свете снегами. Кормятся мышами и зайцами, беспощадно истребляют этих беспомощных зверьков. Редкий зайчонок сможет не оказаться в острых когтях у опасной совы, когда она собирается на охоту.
Но всё-таки кончается полярная ночь. В каменных россыпях не заметишь гнёзд совы, потому что они расположены почти у самых ног. Тепло в гнёздах сохраняется в сильные морозы, так как они устланы лёгким пухом.
Именно такое гнездо я обнаружил в расщелине. Неожиданно огромная белая птица взлетела у меня из-под ног, и распахнутые крылья слились с белизной снегов.
«Сергей, что там?» — удивлённо спросил мой товарищ. В гнезде съёжился испуганный птенчик, а рядом остались лежать тёплые яйца.
(118 слов)
Диктант № 10.
На родину.
Ранней весной на южных берегах Европы и Африки объединяются птичьи стаи. «Домой! Скорее домой!» — отовсюду несётся неугомонный клич.
Бесчисленные цепи перелётных тянутся к родным местам, и люди всегда радуются встрече с ним. Но во время долгого, трудного пути часть птиц остаётся, разлетается и расселяется по окрестным озёрам и рекам. Самые выносливые летят до белого моря. Здесь они располагаются по песчаным берегам, делятся на пары, чтобы строить гнёзда и выводить птенцов. Всё лето заботливые родители воспитывают малышей.
Осенью подрастут птенцы, окрепнут, и птицы начинают сбиваться в стаи перед отлётом в тёплые края. Там есть всё для беззаботной жизни: солнце, море, чудесная растительность.
Но нельзя долго жить на чужбине. И каждой весной ты видишь, как усталые караваны возвращаются на родину.
(119 слов)
Диктант № 11.
Справедливость.
Однажды Гайдар отправился на встречу с ребятами в лагерь и взял с собою пятилетнюю дочку Женю. Удивительно заносчивая девочка как будто хвасталась: «Я знаменитого папы дочка и скоро вырасту!»
Во время чтения сказки «Горячий камень» все сидели тихо, но Женя сначала свысока поглядывала по сторонам, потом беспокойно затопала и стала сбегать по лестнице вверх и вниз. Мальчишки грозно рассматривали её и всыпали бы, но стеснялись известного писателя.
Вдруг Гайдар сделал паузу, положил тетрадку и строго сказал: «Уберите девочку, она мешает!» Женя съёжилась, расплакалась, но всё равно обрадованные мальчишки стащили её со сцены.
Гайдар дочитал сказку до конца. Счастливые глаза ребят говорили обо всём: о любви к писателю, об уважении.
«Гайдару за справедливость», — написали они в книге, которую подарили ему.
(120 слов)
Диктант№ 12
Сорока.
Куры – любимое лакомство камышового кота. Как-то хищник направился на охоту, но вдруг откуда-то объявилась сорока, задёргала чёрно-белым хвостом и застрекотала. Было опасно, и кот решил остановиться, чтобы не привлечь внимания. Назойливая птица расположилась над его головой.
Посёлок просыпается, и кота начинает дразнить кудахтанье кур, но он не может избавиться от вредного провожатого. Он сдерживал бессильную злобу и ненависть к навязчивой спутнице, которая расселась на веточках сосны. Затем он стал пробираться к посёлку. Сорока всё-таки не отставила и всё равно продолжала его стеречь.
Неожиданно кот выгнул спину, свирепо взглянул на своего мучителя и резко крикнул: «Кха!» Тут он сделал прыжок в сторону и исчез в зарослях, а птица кричала, кружилась.
Сегодня, разбойник, будешь лежать голодный, потому что охота сорвалась.
(119 слов)
ВПР 5 класс русский язык 2017. Вариант 13 (с ответами)
ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова – Вариант 13
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Рябина – это небольшое ветвистое деревце, растущее в наших лесах. Есть в ней что-то весёлое и радостное, как будто рябина всегда(1) и всем улыбается. Но ягоды рябины жёсткие и невкусные. Летом их не клюют даже птицы. Только поздней осенью, когда начнутся первые заморозки(2), ягоды рябины становятся сладкими.
Поздней осенью крестьяне в русских деревнях собирали(3) гроздья рябины, связывали их пучками и вешали по краям своих крыш. Промёрзшая рябина становилась очень вкусной, и ребятишки русских деревень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки варили из рябины горьковатое варенье(4). Его ели всей семьёй по праздникам.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
всегда (1)
в – [ф] – согласный, глухой, твёрдый
с – [с’] – согласный, глухой, мягкий
е – [и] – гласный, безударный
г – [г] – согласный, звонкий, твёрдый
д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый
а – [а] – гласный, ударный
6 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
заморозки(2)
за- – приставка
-мороз- – корень
-к- суффикс
-и – окончание
(3) Морфологический разбор
(крестьяне) собирали (3)
1) (крестьяне) собирали – глагол существительное, обозначает действие предмета; крестьяне (что делали?) собирали;
2) начальная форма – собирать; несовершенный вид, I спряжение; во множественном числе, в прошедшем времени;
3) в предложении является сказуемым.
(4) Синтаксический разбор
Хозяйки варили из рябины горьковатое варенье. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: хозяйки (подлежащее), варили (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (варили) из рябины – дополнение; (варили) варенье – дополнение; (варенье) горьковатое – определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
КвартАл, начАться, углубИт, цемЕнт
Задание 4
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. | предл. | сущ. | глаг. | глаг. | предл. | сущ. | предл. | сущ. |
Вова | с | дедушкой | любили | гулять | в | парке | у | моря. |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение, частица, союз.
- Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении
- Кто хочет чаю спросила Ксения
- Откуда ты знаешь так много сказок бабушка
- По словам фотографа снимки получились прекрасные
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
“Кто хочет чаю?” , – спросила Ксения.
- Составление схемы предложения:
“П?” , – а.
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- К вечеру погода заметно улучшилась.
- Вокруг дома росли высокие сосны и лиственницы.
- Дети аккуратно раскладывают на столе ложки и вилки.
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Давайте, ребята, внимательно прочитаем задачу.
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Мы разожгли костёр и высушили промокшие ботинки.
- В сизом воздухе стояли облака и отражали свет заходящего солнца.
- Загремел сердито гром и замер где-то вдали.
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Прошло жаркое лето, и наступила осень.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) У Кати было два зелёных карандаша. (2) А у Лены ни одного. (3) Вот и просит Лена Катю:
— (4) Дай мне зелёный карандаш.
(5) А Катя и говорит:
— (6) Спрошу у мамы.
(7) Встречаются обе девочки на другой день. (8) Спрашивает Лена:
— (9) Позволила мама?
(10) А Катя вздохнула и говорит:
— (11) Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12) Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13) Приходит Катя на другой день.
— (14) Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15) Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16) Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17) Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18) Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19) Это много, — говорит Катя.
(20) Стоит она и брови хмурит. (21) И лицо у неё недовольное. (22) Даже немного обиженное. (23) Посмотрела на неё Лена и отошла. (24) Не взяла карандаш. (25) Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26) Ну, что ж ты? (27) Бери!
— (28) Не надо, — отвечает Лена.
(29) На уроке учитель спрашивает:
— (30) Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31) Карандаша зелёного нет.
— (32) А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33) Молчит Лена. (34) А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35) Я ей давала, а она не берёт.
(36) Посмотрел учитель на обеих:
— (37) Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать – и себе, и другим вредить.
(По В. А. Осеевой)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Жадничать не хорошо.
Задание 9
Для чего Лене нужен был зелёный карандаш?
Ответ
Лена хотела нарисовать зелёным карандашом листочки на деревьях.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 20-22 текста. Запишите ответ.
Ответ
Описание.
Задание 11
В предложениях 18-21 найдите слово со значением “сурово, угрюмо морщить” . Выпишите это слово.
Ответ
Хмурить, хмурит.
Задание 12
В предложениях 33-37 найдите антоним к слову “помогать” и выпишите его.
Ответ
Вредить.
Навигация по записям
Предмет: русский язык
Класс: 5 «А»
Учитель: Саламова Т.М.
Дата: 29.02.2020г.
Тема урока: «Контрольный диктант «Рябина»
Цели урока: проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный разбор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы урока. Дежурные раздают тетради. Оформление тетрадей.)
2.Работа по теме урока.
1.Чтение текста диктанта учителем 1 раз.
Рябина.
Вот что мне довелось наблюдать в Саянских горах. Там рос хвойный пихтовый лес. Травы в пихтовом лесу совсем нет. Только маленькие рябинки зеленеют по полянам. Однажды напали на лес гусеницы и съели хвою. Пихты засохли.
Лет через тридцать этого места было не узнать. Вместо темного пихтового леса рос рябиновый, светлый и солнечный. В рябиннике появилось много птиц. Дрозды и скворцы налетали на рябины так, что ветки трещали. Оранжевые ягоды сыпались дождем. Много ягод попадало в почву. Из них вырастали молодые рябины. Рябиновый лес становился все гуще. И тогда вновь в лесу стали расти пихты. Сначала маленькие, потом все выше и выше. И опять рябинам пришлось отступить на поляны.
(А. Смирнов)
2. Слова для справок (на доске):
В Саянских горах, тридцать, в рябиннике.
3. Запись текста под диктовку.
4. Выполнение грамматического задания.
— Обратите внимание, что задания выполняются по вариантам, задания общие для обоих вариантов, их надо записывать всем.
Задание записывается на доске:
Грамматическое задание.
1.Сделать морфемный разбор слов: (I вар.) хвойный, пихтовый;
(II вар.) светлый, рябиновый.
2. Выполнить синтаксический разбор (I вар.) 5 предложения: Однажды напали на лес гусеницы и съели хвою.
(II вар.) 9 предложения: Резные листья рябины хорошо пропускают свет.
3. Физминутка (по желанию учащихся).
4. Рефлексия.
— Я узнал (а), что…
— Мне понравилось задание…
— Оно поможет мне…
5. Итоги урока (самопроверка).
6. Д/з: повт.орф.
Предмет: русский язык
Класс: 5 «А»
Учитель: Саламова Т.М.
Дата: 02.03.2020г.
Тема урока: «Анализ диктанта».
Цели урока: проработать ошибки, чтобы они не повторялись в дальнейшем;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы урока. Дежурные раздают тетради. Оформление тетрадей.)
2.Сообщение темы и целеполагание урока.
— Ребята, на прошлом уроке мы писали контрольный диктант. Сегодня у нас анализ диктанта. Как назывался текст диктанта? О чём он был? Ребята, какая задача стоит перед нами сегодня на уроке? Справимся мы с ней, как вы думаете?
(Ответы учащихся.)
3. Работа по теме урока.
(Учитель записывает орфограммы и примеры на доску, учащиеся переписывают их в контрольные тетради.)
1.Письменная работа по выявленным орфографическим ошибкам.
Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.
Орфограмма, объясняющая написание.
(Отвечают по желанию.)
Слово, в котором допущена ошибка написать верно.
Два-три примера (из диктанта) на это правило.
2. Устное объяснение допущенных пунктуационных ошибок.
Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания.
4. Физминутка «Двойные рисунки».
5.Рефлексия.
— Причины, послужившие плохому (хорошему) результату:
А. Не усвоил новый материал.
Б. Забыл пройденное (приведи примеры на забытое правило).
В. Допустил ошибку в словарном слове,
Г. Обстановка в классе во время диктанта.
Д. Твоё собственное самочувствие на уроке и поведение (не мог сосредоточиться, мешал соседу или он тебе, волновался и т.д.).
(Ответы учащихся.)
6.Итоги урока (объявление оценок).
7.Д/з: повт. прав.
«Морфемика. Орфография. Культура речи». Рябина
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
ТЕМА: «МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 5 класс (контрольные диктанты за 5 класс).
РЯБИНА
Вот что мне довелось наблюдать в Саянских горах. Там рос хвойный пихтовый лес. Травы в пихтовом лесу совсем нет. Только маленькие рябинки зеленеют по полянам. Однажды напали на лес гусеницы и съели хвою. Пихты засохли.
Лет через тридцать этого места было не узнать. Вместо темного пихтового леса рос рябиновый, светлый и солнечный. Резные листья рябины хорошо пропускают свет. В рябиннике появилось много птиц. Дрозды и скворцы налетали на рябины так, что ветки трещали. Оранжевые ягоды сыпались дождем. Много ягод попадало в почву. Из них вырастали молодые рябины. Рябиновый лес становился все гуще. И тогда вновь в лесу стали расти пихты. Сначала маленькие, потом все выше и выше. И опять рябинам пришлось отступить на поляны.
(По А. Смирнову)
(114 слов)
Задания к тексту:
1. Найдите слова с чередованием гласных в корне. Графически объясните выбор гласной. Запишите слова-исключения с этим корнем.
2. Найдите слова с орфограммой «Буквы и, ы псоле ц». Объясните написание. Запишите слова — исключения из этого правила.
3. Разберите по составу самостоятельные части речи 4-го предложения.
Русский язык / 5 класс / Контрольные диктанты / Морфемика. Орфография. Культура речи.
Все диктанты по русскому языку для 5 класса >>>
Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения темы «Морфемика. Орфография. Культура речи.» учащимися 5 класса.
Расширенный выбор диктантов по русскому языку:
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Диктанты по русскому языку для 6 класса
Диктанты по русскому языку для 7 класса
Диктанты по русскому языку для 8 класса
Диктанты по русскому языку для 9 класса
Диктанты по русскому языку для 10 класса
Старшеклассникам:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>
Подготовка к ГИА по русскому языку >>>
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Диктант »Красота осени» По Ю. Бондареву (196 слов.)
Красота осени
(1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облаками сияло над махающими верхушками деревьев, над разрушенной каменной стеной, освещённой сбоку. (5)Одинокое, упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья.
(6)Да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день. (7)Густо шумели, переливались золотом оставшейся листвы старые клёны, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (8)Всё было прозрачно, свежо, прощально. (9)Почему прощально? (10)Почему после пятидесяти лет, особенно в яркие, сухие, звонкие дни осени, он не мог уйти от чувства, что и с ним скоро случится то, что случилось с миллионами людей, точно так же, как он, ходивших по тропинкам вблизи других стен? (11)Может быть, красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?
(12)Ничего нет недолговечней красоты, но как непереносимо ужасно то, что в каждом зарождении прекрасного есть его конец, его смерть. (13)День умирает в вечере, молодость − в старости, любовь − в охлаждении и равнодушии.
По Ю. Бондареву (196 слов.)
Задания
I вариант
- В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
- Какой частью речи являются слово прекрасного (12 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?
- Среди предложений 6−11 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер.
- Из предложения 12 выпишите все местоимения.
- Из предложений 6–11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
- Из предложений 1−4 выпишите обособленное определение.
- Укажите способ образования слова косогоре (предложение 2).
- Выпишите словосочетание (предложение 2), построенное на основе примыкания.
- Выпишите грамматические основы предложения 2.
II вариант
- Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
- Какой частью речи являются слово против (2 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?
- Среди предложений 6−11 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.
- Из предложения 10 выпишите все местоимения.
- Из предложений 12–13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
- Из предложений 5−10 выпишите обособленное определение.
- Укажите способ образования слова сбоку (предложение 4).
- Выпишите словосочетание (предложение 3), построенное на основе управления.
- Выпишите грамматические основы предложения 13.
диктантских упражнений для учащихся ESL
Диктовки 1 диктовки 2 диктовки 3 диктовки 4 диктовки 5 диктовки 6 диктовки 7 диктовки 8 диктовки 9 диктовки 10 диктовки 11 диктовки 12 диктовки 13 Dictation 14 Dictation 15 Dictation 16 Dictation 17 Dictation 18 Dictation 19 Dictation 20 Dictation 21 Dictation 22 Dictation Dictation 240007 Dictation Dictation 240007 Dictation Dictation 240000 Dictation 240000 Dictation Dictation 230000 Dictation 230000 Dictation 240000 Dictation Dictation 230000 Dictation 240000 Dictation Dictation 240000 Dictation Dictation 240000 Dictation 240000 Dictation Dictation 240000 Dictation Dictation Все еще 10000 26 диктовки 27 диктовки 28 диктовки 29 диктовки 30 диктовки 31 диктовки 32 диктовки 33 диктовки 34 диктовки 35 диктовки 36 диктовки 37 диктовки 38 Dictation 39 Di ctation 40 Dictation 41 Dictation 42 Dictation 43 Dictation 44 Dictation 45 Dictation 46 Dictation 47 Dictation 48 Dictation 49 Dictation 49 | Диктант 51 Диктант 52 Диктант 53 Диктант 54 Диктант 55 Диктант 56 Диктант 57 Диктант 58 Диктант 59 61000 ДиктантДиктант 64 Диктант 65 Диктант 66 Диктант 67 Диктант 68 Диктант 69 Диктант 70 Диктант 71 Диктант 72 Дигментация 74000 70007 ДИАГРАЦИЯ 70007 ДИАГРАММА 70007 ДИАКТИКАЦИЯ 70007 ДИАКТИКАЦИЯ 70007 ДИАКТИКАЦИЯ 70007 ДИАКТИКАЦИЯ ДИАКТИКАЦИЯ 70007 ДИАКТИКАЦИЯ ДИАКТИКАЦИЯ ДИАКТИКАЦИЯ ДИАКТИКАЦИЯ ДИАКТИКАЦИЯ ДИАКТИКАЦИЯ ДИАКТИКАЦИЯ 76 Диктант 77 Диктант 78 Диктант 79 Диктант 80 Диктант 81 Диктант 82 Диктант 83 Диктант 84 80008 80008 80008 ДИАКТИКАЦИЯ 8 80008 ДИАГРАММА 80008 ДИАКТИКАЦИЯ 8 80008 ДИАГРАММА 80008 ДИКТАЦИЯ 85 ДИАКТИКАЦИЯ 8Диктант 89 Dictation 90 Dictation 91 Dictation 92 Dictation 93 Dictation 94 Dictation 95 Dictation 96 Dictation 97 Dictation 98 10000 Dictation 990009900 Dictation | Диктовки 101 диктовки 102 диктовки 103 диктовки 104 диктовки 105 диктовки 106 диктовки 107 диктовки 108 диктовки 109 диктовки 110 диктовки 111 диктовки 112 диктовки 113 Диктант 114 Диктант 115 Диктант 116 Диктант 117 Диктант 118 Диктант 119 Диктант 120 Диктант 121 Диктант 122 12400ДИЦКАТАЦИЯ ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА ДИАГРАММА 126 Dictation 127 Dictation 128 Dictation 129 Dictation 130 Dictation 131 Dictation 132 Dictation 133 Dictation 134 Dictation Dictation Dictation 9 9000 8000 80007 Dictation 9 9000 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 9 9 8 8 8 9 9 9 7 7 9 9 9 7 7 9 9 7 7 о 8 о 8 о оф. п 138 диктовки 139 диктовки 140 диктовки 141 диктовки 142 диктовки 143 диктовки 144 диктовки 145 диктовки 146 диктовки 147 диктовки 148 диктовки 149 диктовки 150 | Диктовки 151 диктовки 152 диктовки 153 диктовки 154 диктовки 155 диктовки 156 диктовки 157 диктовки 158 диктовки 159 диктовки 160 диктовки 161 диктовки 162 диктовки 163 диктовки 164 диктовки 165 диктовки 166 диктовки 167 диктовки 168 диктовки 169 диктовки 170 диктовки 171 диктовки 172 диктовки 173 диктовки 174 диктовки 175 диктовки 176 Dictation 177 Dictation 178 Dictation 179 Dictation 180 Dictation 181 Dictation 182 Dictation 183 Dictation 184 DictationDictation Dictation 80007 Dictation 80007 Dictation 80007 Dictation 80007 Dictation 70007 Dictation 80007 Dictation 70007 Dictation 70007 Dictation Dictation 80007 Dictation 70007 Dictation Dictation 70007 Dictation DICA п 188 диктовки 189 диктовки 190 диктовки 191 диктовки 192 диктовки 193 диктовки 194 диктовки 195 диктовки 196 диктовки 197 диктовки 198 диктовки 199 диктовки 200 |
ДОМОЙ
Copyright © 2016.Все права защищены. rong-chang ESL, Inc.
тесл eslfast.com
Абзац и разрывы строкЧтобы добавить разрывы строк или абзацев в документ, произнесите одно из следующего:
| ПримерСкажите: Привет, Марк запятая, новый абзац. Было приятно видеть вас сегодня. Результат: Привет Марк, Было приятно видеть тебя сегодня. |
Знаки препинания — ОбщиеБольшинство знаков препинания должно быть указано в тексте.Скажите пунктуацию в соответствующих местах в вашем диктовке. Сделайте короткую паузу до и после того, как продиктуете пунктуацию. См. Диктовка знаков препинания и символов для получения дополнительной информации. | ПримерСкажите: мы идем в запятую парка, тогда на период мороженого вы хотели бы прийти знак вопроса Результат: едем в парк, потом за мороженым.Вы хотите приехать? |
Дракон автоматически добавит пунктуацию в слово (например, апостроф) в зависимости от контекста вашей диктовки.Например, когда вы говорите «шляпа Джона», Дракон автоматически добавляет апостроф. Dragon также может добавлять знаки препинания в некоторых случаях, таких как адреса улиц или даты, в зависимости от настроек автоматического форматирования. См. Автоформатирование для получения дополнительной информации. | |
ЦитатыВы можете добавлять кавычки до и после того, как произнесете слово или фразу, как при вводе текста, или сначала произнесите текст, а затем заключите его в кавычки. Чтобы диктовать цитаты, как вы говорите
Чтобы продиктовать цитаты после диктовать слово или фразу
| Пример 1Скажите: открытая цитата Не найти ошибку запятая найти исправление закрыть цитата Результат: «Не придирайся, найди лекарство.» Пример 2Образец текста: Моя мама сказала, мои дети — это моя жизнь. Скажи: цитируй мои дети — моя жизнь Результат: Моя мама сказала: «Мои дети — это моя жизнь». |
Пули
| ПримерСкажи: иди в продуктовый магазин Тогда скажи: пуля Результат: • перейти в продуктовый магазин |
Электронная почта и веб-адресаДиктуйте адреса электронной почты и веб-адреса так, как вы бы сказали их в диалоговом режиме.Многие доменные имена уже включены в словарь Дракона.
| Пример 1Скажи: информация на нюанс точка ком Результат: инфо @ нюанс.ком Пример 2Скажи: www точка Boston Globe dot com Результат: www.BostonGlobe.com Пример 3Скажите: на паузе нет места [пауза] Seattle Times точка ком Результат: Сиэтл Таймс.ком |
Собственные существительныеНаиболее распространенные имена уже есть в словаре Дракона. Когда вы произносите имя, Дракон автоматически его использует. Для менее распространенных имен собственных или имен, которые также могут быть словами (например, Chase, Sandy или Iris), вы можете сказать Cap перед словом. | Пример 1Скажи: Джеймс собирается завтра в Бостон Результат: завтра Джеймс едет в Бостон. Пример 2Скажи: я встретлю тебя и Кэпа надежду в ресторанный период Результат: я встретлю тебя и Надежду в ресторане. |
дефисных словНаиболее распространенные дефисные слова уже есть в лексиконе Дракона.Когда вы произносите слово, Дракон автоматически переносит его. Для менее распространенных переносных слов вы можете сказать дефис в соответствующем месте. | Пример 1Скажи: по пересеченной местности Результат: кросс Пример 2Скажи: разделение дефиса власти Результат: разделение власти |
Составные словаНаиболее распространенные составные слова уже есть в словаре Дракона.Скажите слово, и оно будет набрано правильно. Если вы хотите создать составное слово, в котором Дракон набрал два слова:
или | Пример 1Скажи: пожарный Результат: пожарный Пример 2Скажи: снега Нет места лопатой Результат: снежная лопата |
СокращенияНаиболее распространенные сокращения уже есть в лексиконе Дракона.Когда вы произносите слово, Дракон сокращает его автоматически. Если Dragon не сокращается, как ожидалось, проверьте настройки автоматического форматирования. | ПримерСкажи: мистер Джеймс Браун Результат: г-нДжеймс Браун |
СокращенияНаиболее распространенные аббревиатуры уже есть в лексиконе Дракона. Произнесите аббревиатуру, и Dragon автоматически отформатирует ее. Для менее распространенных аббревиатур можно сказать, что все заглавные буквы включены, за которыми следуют буквы акронима. Для достижения наилучших результатов, переключитесь в режим правописания, чтобы сделать это. См. Диктовка сокращений для получения дополнительной информации. | Пример 1Скажите: C E O обратится к компании завтра Результат: Генеральный директор обратится к компании завтра. Пример 2Скажите: Режим правописания [пауза] Все заглавные буквы на M R S A Результат: MRSA |
Числа — ОбщиеВ общем, вы можете диктовать числа, произнося их, как если бы вы разговаривали. Если вы настроили параметры автоматического форматирования чисел, Dragon автоматически форматирует большинство чисел. Для получения дополнительной информации см. Диалоговое окно «Автоформатирование». Чтобы диктовать номера:Скажите числа в соответствующей форме. | Пример 1 — десятичные числаСкажите: Пять целых четыре двадцать три Результат: 5.423 , пример 2 — фракцииСкажите: Две и три четверти Результат: 2 3/4 Пример 3 — цифрыСказать: Сто сорок две тысячи пятнадцать Результат: 142,015 Пример 4 — ТелефоныГоворят: Семь восемь один пять шесть пять пять тысяч Результат: 781-565-5000 Пример 5 — ВалютаСкажи: Девяносто девять долларов пятьдесят центов Результат: $ 99.50 Пример 6 — ДатыСкажите: май пятнадцать две тысячи пятнадцать Результат: 15 мая 2015 г. Пример 7 — ВесГоворят: Двести килограммов Результат: 200 кг Пример 8 — Почтовые кодыСказать: Бостон Массачусетс 0 2 1 1 0 Результат: Бостон, Массачусетс 02110 Пример 9 — ВремяСкажите: Восемь тридцать вечера Результат: 20:30 | Числа — Сила как цифрыЕсли ваши продиктованные числа появляются в текстовой форме («четыре»), а не в цифровой форме («4»), вы можете заставить Dragon интерпретировать ваши числа как цифры. Чтобы числа отображались как цифры:Скажите «цифра» перед своим номером. | ПримерГоворят: Цифра четыре Результат: 4 | Числа — Режим ЧиселЕсли вы часто диктуете числа, которые должны быть в цифровой форме («4»), а не в текстовой форме («четыре»), вы можете переключиться в режим «Числа» до или во время диктовки. Чтобы диктовать числа в режиме чисел:
| ПримерГоворят: Сто семьдесят девять Результат: 179 | Числа — римские цифрыВы можете диктовать римские цифры, произнося «Римские цифры» перед своим номером. Чтобы диктовать римские цифры:Скажи «Римская цифра», а затем назови свой номер. Чтобы продиктовать строчные римские цифры:
| Пример 1Скажите: Римская цифра две тысячи четыре Результат: MMIV Пример 2Скажите: Римская цифра три Скажите: Нет заглавных букв, что Результат: iii |
PTE Listening — Пишем из примеров вопросов о диктантах
Пожалуйста, введите имя!
Пожалуйста, введите адрес электронной почты! Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты!
Пожалуйста, подтвердите электронную почту! Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты! Адрес электронной почты не совпадает!
Пожалуйста, введите номер телефона! Пожалуйста введите правильный номер телефона!
Пожалуйста, введите описание! Требуется минимум 50 символов.
Leave A Comment