404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

наука и хозяйство для 11 класса

Тест Экономика: наука и хозяйство для 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 представлены 10 заданий с выбором ответа. В части 2 даны 4 задания с кратким ответом. В части 3 представлены задания с развернутым ответом и(или) написание мини-сочинения.

Часть 1

1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности, называется

1) потребностью
2) регулятором
3) ценностью
4) деятельностью

2. К материальным потребностям не относится потребность в

1) пище
2) жилище
3) общественном признании
4) одежде

3. Общее количество товара, которое потребители желают, готовы и имеют возможность приобрести по определенной цене

1) спрос
2) предложение
3) капитал
4) рынок

4. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. В ХХ веке возник новый фактор производства

1) нанотехнологии
2) приватизация
3) космические технологии
4) информация

6. Количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги, называется

1) спросом
2) предложением
3) ценой
4) прибылью

7. К экономическим благам относят

1) воздух
2) мебель
3) солнечный свет
4) морскую воду

8. К средствам производства относят

1) продукты питания
2) транспорт
3) жилое помещение
4) одежду

9. Макроэкономика изучает

1) экономику семьи
2) экономику фирмы
3) экономику рынков, товаров и услуг
4) общеэкономические процессы

10. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности — это желания потребителей приобрести или использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.
Б. Материальные потребности общества безграничны и неутолимы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. В приведенном списке указаны разнообразные явления, которые являются предметом изучения экономической науки. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера явлений, которые изучаются макроэкономикой, а во вторую колонку — порядковые номера явлений, которые изучаются микроэкономикой.

1) безработица
2) экономический рост
3) фирма
4) потребность в творчестве

Макроэкономика
Микроэкономика
    

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика».

Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие.

Блага, используемые для производства других экономических благ, называются ….

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с …(А), распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их …(Б). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под понятием «экономика», какова ее роль на различных этапах разви­тия человеческого общества. Указанный термин имеет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных …(В) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во-вторых, так называется …(Г) конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятием определяется …(Д), изучающая экономические процессы и явления, поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных …(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) потребление
2) общество
3) отношение
4) наука
5) хозяйство
6) ресурс
7) производство

Запишите под каждой бук­вой номер выбранного вами слова.

Часть 3

1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Уровни экономического анализа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

2. Мини-сочинение

Выберите одно из нижеизложенных высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

1. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

2. «Прогнозировать средние экономические показатели — все равно что уверять не умеющего плавать человека, что он спокойно перейдет реку вброд, потому что ее средняя глубина не больше четырех футов» (М. Фридман).

3. «Экономика — наука зловещая» (Т. Карлейль).

Ответы на тест Экономика: наука и хозяйство для 11 класса
Часть 1
1-1
2-3
3-1
4-3
5-4
6-3
7-2
8-2
9-4
10-3
Часть 2
1. 12 34
2. Мораль
3. Средствами производства
4. А7 Б2 В3 Г5 Д4 Е6

PDF версия
Тест по обществознанию Экономика наука и хозяйство 11 класс
(158 Кб)

Нормативная экономика: определение, характеристики и примеры

Что такое нормативная экономика?

Нормативная экономика — это взгляд на экономику, отражающий нормативные или идеологически предписывающие суждения в отношении экономического развития, инвестиционных проектов, заявлений и сценариев.

В отличие от позитивной экономики, которая опирается на объективный анализ данных, нормативная экономика занимается оценочными суждениями и заявлениями о том, что «должно» быть. Он выражает идеологические суждения о том, к чему может привести экономическая деятельность, если будут внесены изменения в государственную политику. Нормативные экономические заявления не могут быть проверены или протестированы.

Основные выводы

  • Нормативная экономика стремится определить, что должно происходить или что должно быть.
  • В то время как позитивная экономика описывает существующие экономические программы, ситуации и условия, нормативная экономика стремится предписывать решения.
  • Нормативная экономика выражает идеологические суждения о том, к чему может привести экономическая деятельность, если будут внесены изменения в государственную политику.
  • Поведенческая экономика имеет тенденцию быть нормативным проектом.
  • Нормативная экономика не может быть проверена или протестирована.
Позитивная и нормативная экономика

Понимание нормативной экономики

Нормативная экономика стремится определить желательность или отсутствие заинтересованности людей в различных экономических программах, ситуациях и условиях, задаваясь вопросом, что должно произойти или каким должно быть . Поэтому нормативные заявления обычно представляют собой основанный на мнении анализ с точки зрения того, что считается желательным. Например, заявление о том, что правительство должно стремиться к экономическому росту на уровне x% или инфляции на уровне y%, можно рассматривать как нормативное.

Поведенческую экономику также обвиняли в том, что она является нормативной в том смысле, что когнитивная психология используется для того, чтобы направлять («подталкивать») людей к принятию желаемых решений путем разработки архитектуры их выбора.

Поскольку позитивная экономика описывает существующие экономические программы, ситуации и условия, нормативная экономика стремится предписывать решения. Нормативные экономические заявления используются для определения и рекомендации способов изменения экономической политики или влияния на экономические решения.

Позитивная и нормативная

Разница между позитивной и нормативной экономикой заключается в том, что позитивная экономика занимается тем, как ведет себя экономика, в то время как нормативная экономика выносит оценочные суждения о желательности определенных результатов.

Нормативная экономика против позитивной экономики

Нормативная экономика может быть полезна для создания и генерирования новых идей с разных точек зрения, но она не может быть единственной основой для принятия решений по важным экономическим вопросам, поскольку она не использует объективную точку зрения, которая фокусируется на фактах, причинах и следствиях.

Экономические заявления, исходящие из позитивной экономической точки зрения, можно разбить на определяемые и наблюдаемые факты, которые можно исследовать и проверять. Из-за этой характеристики экономисты и аналитики часто практикуют свою профессию под положительным экономическим углом зрения. Позитивная экономика, будучи поддающейся измерению перспективой, помогает политикам и другим органам власти и бизнеса принимать решения по важным вопросам, влияющим на конкретную политику, на основе фактов, основанных на выводах.

Тем не менее, политики, владельцы бизнеса и другие организационные органы также обычно смотрят на то, что желательно, а что нет для их соответствующих избирателей, что делает нормативную экономику важной частью уравнения при принятии решений по важным экономическим вопросам. В сочетании с позитивной экономикой нормативная экономика может разветвляться на множество решений, основанных на мнениях, которые отражают то, как отдельный человек или целое сообщество изображают конкретные экономические проекты. Такого рода взгляды особенно важны для политиков или национальных лидеров.

Нормативная экономика тесно связана с поведенческой экономикой — отраслью психологии, изучающей решения людей. Некоторые идеи поведенческой экономики включают тонкие способы «подтолкнуть» потребителей к желательному поведению, не принуждая и не запрещая какой-либо выбор.

Примеры нормативной экономики

Примером нормативной экономики может быть утверждение: «Мы должны сократить налоги вдвое, чтобы увеличить уровень располагаемого дохода». Напротив, позитивное или объективное экономическое наблюдение будет заключаться в следующем: «Исходя из прошлых данных, значительное снижение налогов помогло бы многим людям, но ограничения государственного бюджета делают этот вариант неосуществимым».

Вот еще примеры нормативных утверждений:

  • Женщины должны получать такую ​​же зарплату, как и мужчины.
  • Люди должны ездить на электромобилях вместо того, чтобы потреблять ископаемое топливо.
  • Компании не должны использовать детский труд.

Нормативные утверждения нельзя проверить или доказать, и они обычно содержат такие ключевые слова, как «должен» и «должен».

Реальные примеры

Нормативная экономика вступает в игру всякий раз, когда политики используют экономические стимулы для воздействия на поведение людей. Типичным примером являются налоги на алкоголь и табак: вместо того, чтобы запрещать эти пороки, правительство может просто ввести налог, который препятствует нежелательному поведению. Эти налоги подразумевают оценочное суждение о социальной ценности потребления алкоголя и табака.

Другой интересный пример включает разрыв в доходах между мужчинами и женщинами или между работниками разных национальностей. Хотя эти различия в заработной плате когда-то не вызывали возражений, теперь они признаны признаком внутренней несправедливости преобладающей экономической системы.

Разрыв в заработной плате может быть демонстрацией как положительной, так и нормативной экономики. Например, исследование разницы в заработной плате между тысячами наемных работников было бы примером позитивной экономики, если бы оно не пыталось дать какие-либо политические предписания. Но исследование, в котором тестируются различные стратегии для сокращения этого разрыва, было бы нормативной экономикой, потому что оно дает четкое оценочное суждение о разрыве в заработной плате.

Что такое нормативное положение в экономике?

В экономической науке нормативными утверждениями являются заявления, в которых излагаются оценочные суждения или предпочтения одного результата по сравнению с другим. Утверждения о том, как предотвратить определенные трагедии, повысить заработную плату или иным образом улучшить условия труда, считаются нормативными положениями.

Что такое положительное утверждение в экономике?

Положительное утверждение в экономике — это утверждение, в котором делается попытка оценить объективную реальность без вынесения оценочного суждения. Например, исследование затрат на аренду может быть примером позитивной экономики. Исследование, в котором утверждается, что рента слишком высока, является примером нормативной экономики.

В чем разница между нормативной и поведенческой экономикой?

Поведенческая экономика — это дисциплина, изучающая психологические факторы, влияющие на поведение субъектов экономической деятельности. Это тесно связано с нормативной экономикой, которая часто использует инструменты поведенческой экономики, чтобы изменить то, как люди принимают решения. Простым примером является решение положить полезные фрукты рядом с кассой школьной столовой: размещая здоровый вариант на видном месте, учащиеся ненавязчиво поощряются к принятию более здорового решения.

Итог

Нормативная экономика направлена ​​на достижение желаемых результатов. В отличие от позитивной экономики, нормативное мышление явно ориентировано на ценности и основано на идеологии и предпочтениях каждого отдельного экономиста. Этот тип экономического мышления часто используется политиками, чтобы влиять на поведение потребителей и общественности.

Является ли экономика наукой? — Econlib

Введение

Все признают, что физика — это наука. Все также признают, что экономика — «общественная наука» — чем-то не совсем то же самое, что физика, в своей способности быть похожей на науку. Но что — это наука, а чем отличается экономика? На первый взгляд, наука — это способ мышления, при котором основное внимание уделяется выдвижению основных гипотез, а затем проведению контролируемых экспериментов, которые ставятся для того, чтобы четко определить, верна каждая гипотеза или нет. Ясно, что экономисты обычно не могут проводить контролируемые эксперименты в лаборатории. Экономисты часто вынуждены использовать исторические или межстрановые данные, чтобы выявить то, что может просто предполагать результат. Политические точки зрения и повседневный язык, используемый в экономике, делают беспристрастные утверждения или интерпретации результатов или понимание идей неточными и легко неверно истолковываемыми. Экономика в некотором смысле является наукой, но не в другом.

Однако на второй взгляд даже самые фундаментальные научные аспекты физики сложнее идеала. Реальные физические эксперименты не всегда можно поставить для проверки ключевых гипотез. Экспериментальные результаты в физике никогда не бывают на 100% окончательными и могут быть оспорены даже спустя столетия. Идеал создания физической гипотезы до изучения доказательств часто больше похож на искусство, чем это описано в учебниках по физике.

В чем экономика похожа на идеализированную науку? в отличие от идеализированной науки? Делает ли математическое моделирование экономику ближе к науке, чем, скажем, психологию? Как экономисты могут контролировать свои собственные предубеждения — и должны они? Есть ли идеи, с которыми согласны все экономисты? Предполагают ли разногласия, что экономика является захватывающей, жизнеспособной академической дисциплиной, или это постоянно неразрешимый спор?

Определения и основы

Лайонел Роббинс, биография, из Краткая энциклопедия экономики в экономике. Эта книга содержит три основные мысли. Во-первых, это знаменитое всеобъемлющее определение экономики Роббинса, которое до сих пор используется для определения предмета: «Экономика — это наука, изучающая человеческое поведение как отношение между заданными целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение».…

Розенберг о природе экономики, подкаст EconTalk. 26 сентября 2011 г.

Алекс Розенберг из Университета Дьюка беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о научной природе экономики. Розенберг, философ науки, рассуждает о том, является ли экономика наукой. Он исследует изменения в экономике за последние 25 лет — подъем экспериментальной экономики и поведенческой экономики — и утверждает, что экономика стала более научной и что экономисты стали лучше осознавать недостатки экономической теории. Но он также утверждает, что экономическая наука не может точно предсказать последствия различных изменений в политике и поведении. Разговор завершается обсуждением той роли, которую философия науки может сыграть в эволюции экономики…

В новостях и примерах

Дайан Койл в подкасте Soulful Science, EconTalk.

Дайан Койл беседует с ведущим Рассом Робертсом об идеях, изложенных в ее новой книге « Душевная наука: что на самом деле делают экономисты и почему это важно». Обсуждения начинаются с вопросов измерения роста и того, что экономисты узнали и что еще предстоит узнать о том, почему одни страны растут быстрее, чем другие, а некоторые вообще не растут. Последующие темы включают исследования счастья, политику и экономику неравенства, роль математики в экономике и области политики, в которые экономика внесла наибольший вклад…

Хендерсон о неприятных экономистах. Подкаст EconTalk, 30 июля 2007 г.

Дэвид Хендерсон, редактор Краткой экономической энциклопедии и научный сотрудник Стэнфордского института Гувера, беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о том, когда и почему экономисты расходятся во мнениях. Гарри Трумэн мечтал об одноруком экономисте, готовом пойти на риск и занять недвусмысленную позицию, не добавляя «с другой стороны…». Точка зрения Трумэна часто отражается в мнении общественности о том, что экономическое знание по своей сути неоднозначно и что экономисты никогда ни в чем не соглашаются. Хендерсон утверждает, что эта точка зрения неверна — что среди экономистов существует существенное согласие по многим научным вопросам — в то время как Робертс задается вопросом, не становится ли этот консенсус немного потрепанным по краям. Беседа освещает проблемы, с которыми сталкивается обычный человек, пытаясь понять, когда и во что верить, когда экономисты занимают политические позиции, основанные на исследованиях. Это предвзятость или наука?

Предвзятость подтверждения: взгляд философа на политическую предвзятость Youtube. Видео LearnLiberty.

Крис Фрейман, профессор философии Колледжа Уильяма и Мэри, описывает явление «предвзятости подтверждения»: как люди ищут доказательства, подтверждающие их существующие убеждения. Он показывает, как предвзятость подтверждения играет важную роль в решениях, принимаемых гражданами при голосовании.

Вернон Смит о рынках и экспериментальной экономике, подкаст EconTalk. 21 мая 2007 г.

Вернон Смит, профессор экономики Университета Джорджа Мейсона и лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года, рассказывает об экспериментальной экономике, рынках, рисках, поведенческой экономике и развитии своей карьеры….

Дерман о теориях, моделях и науке, подкаст EconTalk. 12 марта 2012 г.

Эмануэль Дерман из Колумбийского университета и автор моделей. Поведение. Badly беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о теориях и моделях, а также о неуловимой природе истины в естественных и социальных науках. Дерман, бывший физик и количественный аналитик Goldman Sachs, противопоставляет поиск истины в науке поиску истины в финансах и экономике. Он критикует попытки сделать финансы более научными и применяет эти идеи к финансовому кризису. Беседа завершается обсуждением карьерных советов для тех, кто стремится работать в сфере количественных финансов…

Вайнбергер в подкасте EconTalk «Слишком большой, чтобы знать». 27 февраля 2012 г.

Дэвид Вайнбергер из Беркмановского центра Интернета и общества Гарвардского университета и автор книги Too Big to Know, беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом об идеях, изложенных в книге — о том, как знания, данные и наше понимание мир вокруг нас меняется благодаря Интернету. Вайнбергер обсуждает, что знания и способы их получения изменились со временем, особенно с появлением Интернета. Он утверждает, что Интернет рассеял власть и опыт. И он обсуждает, делает ли Интернет нас умнее или глупее, а также о преимуществах и недостатках возможности адаптировать информацию к своим интересам и предубеждениям.

Не верьте беспечно каждому научному отчету, который вы читаете. Йонга по науке, тиражированию и журналистике. Подкаст EconTalk.

Эд Йонг, научный обозреватель и блогер Not Exactly Rocket Science, Discover Magazine, , беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о проблемах науки и научной журналистики. Недавно Йонг был вовлечен в полемику по поводу того, что исследователи не смогли воспроизвести широко цитируемое и влиятельное психологическое исследование. Он обсуждает проблемы, связанные с неудачной репликацией, и проблему репликации в целом в других областях, утверждая, что репликация недооценивается и мало вознаграждается. После обсуждения стимулов, с которыми сталкиваются ученые, разговор переходит к проблемам, с которыми сталкиваются научные журналисты, когда работа, прошедшая рецензирование, все еще может быть ненадежной.

Учебник по макроэкономическим моделям и историям, подкаст EconTalk. 4 мая 2009 г.

Эд Лимер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и автор книги Macroeconomic Patterns and Stories, беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о том, как мы должны использовать закономерности в макроэкономических данных, и истории об этих закономерностях, чтобы улучшить наше понимание экономики. . Лимер утверждает, что экономика — это не наука, а скорее способ мышления, и что экономические модели не могут быть ни истинными, ни ложными, а либо полезными, либо бесполезными. Он обсуждает различные закономерности рецессий и подъемов в Соединенных Штатах с 1950. Разговор завершается обсуждением надежности эконометрического анализа….

Немного истории: первоисточники и ссылки

Экономику иногда называют каталархией или каталлактикой, что означает науку об обмене. Откуда впервые появился этот термин? Лекция I, Вводные лекции по политической экономии , Ричарда Уэйтли.

Именно с целью предостеречь вас от созданных таким образом предрассудков (и вы, вероятно, встретите много примеров лиц, на которых они повлияли), я изложил свои возражения против названия политической экономии. Теперь, я понимаю, слишком поздно думать о том, чтобы изменить его. Действительно, А. Смит назвал свою работу трактатом о «Богатстве народов»; но это дает название только предмету, а не самой науке. Название, которое я предпочел бы как наиболее описательное и в целом наименее нежелательное, — это КАТАЛЛАКТИКА, или «Наука об обмене»…

Не является ли экономика прозвищем «мрачная наука» из-за исчерпания ресурсов и неизбежного упадка жизни, какой мы ее знаем? Кто придумал фразу «мрачная наука»? Тайная история мрачной науки: экономика, религия и раса в 19 веке, Дэвид М. Леви и Сандра Дж. Пирт. Econlib, 22 января 2001 г.

Всем известно, что экономика — мрачная наука. И почти все знают, что это описание дал Томас Карлейль, вдохновленный на создание этой фразы мрачным предсказанием Т. Р. Мальтуса о том, что население всегда будет расти быстрее, чем продовольствие, обрекая человечество на бесконечную нищету и лишения.

Хотя эта история хорошо известна, она также ошибочна, настолько ошибочна, что трудно представить историю, более далекую от правды. На самом тривиальном уровне целью Карлейля был не Мальтус, а такие экономисты, как Джон Стюарт Милль, который утверждал, что именно институты, а не раса объясняют, почему одни нации богаты, а другие бедны…

Расширенные ресурсы

Вернон Смит о рациональности в экономике, подкаст EconTalk. 3 марта 2008 г.

Лауреат Нобелевской премии Вернон Смит из Университета Чепмена и Университета Джорджа Мейсона беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом об идеях, изложенных в его новой книге, Рациональность в экономике: конструктивистские и экологические формы. Они обсуждают социальную и человеческую стороны обмена, устойчивую природу равновесия в экспериментах и ​​реальном мире, кажущееся противоречие между двумя великими работами Адама Смита, непредсказуемость появления инноваций и их рациональность, а также то, что нейробиология может рассказать нам об экономической принятие решений, и проблемы интимного обмена в малых группах, и наши взаимодействия с незнакомцами в расширенном порядке рынка…

Манци о знании, политике и неконтролируемом. Подкаст EconTalk.

Джим Манци, автор книги Uncontroller, , беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о надежности науки и идеях, изложенных в его книге. Манци утверждает, что в отличие от науки, которая может давать полезные результаты с помощью контролируемых экспериментов, социальные науки обычно включают сложные системы, в которых общесистемные эксперименты проводятся редко, а статистические инструменты ограничены в своей способности изолировать причинно-следственные связи. Из-за сложности социальной среды даже узкие эксперименты вряд ли найдут широкое применение, которое можно найти в законах, открытых экспериментами в физических науках. Манци выступает за метод проб и ошибок, используя рандомизированные полевые испытания для проверки полезности многих предложений по политике. И он выступает за смирение и заниженные ожидания, когда дело доходит до понимания причинно-следственных связей в социальных условиях, связанных с государственной политикой.

Nosek об Истине, Науке и Академическом Поощрении. Подкаст EconTalk.

Брайан Носек из Университета Вирджинии беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о том, как стимулы в академической жизни создают противоречие между поиском истины и профессиональным продвижением. Носек утверждает, что эти стимулы создают подсознательную склонность к принятию исследовательских решений в пользу новых результатов, которые могут не соответствовать действительности, особенно в эмпирической и экспериментальной работе в социальных науках.