Верны ли следующие суждения о политических режимах? А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган. Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

«Страны-изгои» — неточный, но утвердившийся в российских СМИ перевод термина-определения rogue states (буквально — «государства-негодяи»), политического клише, применяемого в американской политической фразеологии для обозначения государственных (политических) режимов, которые рассматриваются американским руководством как враждебные и представляющие угрозу миру.

Содержание этого определения раскрывается, в частности, в документе «Стратегия национальной безопасности. Сентябрь 2002 года» (Стратегия национальной безопасности).

Страны-изгои (англ. rogue states) — это те страны, которые с точки зрения американского правительства:

жестоко обращаются с собственным народом, разбазаривают национальные ресурсы ради личной выгоды правителей;

демонстрируют неуважение к международному праву, угрожают соседям, хладнокровно нарушают подписанные международные соглашения;

пытаются получить доступ к оружию массового поражения и иной передовой военной технологии для использования в качестве угрозы или реальной агрессии;

оказывают помощь терроризму в глобальном масштабе;

отвергают базовые человеческие ценности[1].

1. Модификации политической фразеологии

Выражение «страны-изгои» появилось в начале 1990-х годов — в то время список таких государств включал КНДР, Ирак, Иран, Афганистан, Туркмению, Кубу, Ливию, Мьянму, Сирию, Судан.

Смена политических режимов, произошедшая в результате вторжения США в Афганистан и Ирак, привела к тому, что в США эти государства стали называть «демократическими».

Некоторые критики внешней политики США, к примеру, Ноам Хомский и Жак Деррида, утверждают, что эта формулировка носит пропагандистский и империалистический характер.

Как правило, к странам-изгоям журналисты и политологи причисляют или причисляли следующие страны: Иран, Венесуэла, Ливия, Сирия, КНДР, Туркмения, Беларусь, Мьянма, Боливия, Куба, Зимбабве, Судан.

В конце 1990-х администрацией тогдашнего американского президента Билла Клинтона использовалось более политкорректное выражение — «государства, вызывающие тревогу» (англ. State of concern), однако при Джордже Буше и Кондолизе Райс снова начало употребляться прежнее выражение.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских ре­жи­мах? А. К де­мо­кра­ти­че­ским ре­жи­… — edufaq.ru

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских ре­жи­мах? А. К де­мо­кра­ти­че­ским ре­жи­… — edufaq.ru Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских ре­жи­мах?

А. К де­мо­кра­ти­че­ским ре­жи­мам при­над­ле­жат такие формы прав­ле­ния, в ко­то­рых глав­ную роль иг­ра­ет пар­ла­мент — кол­лек­тив­ный за­ко­но­да­тель­ный орган.
Б. К не­де­мо­кра­ти­че­ским ре­жи­мам при­над­ле­жат такие формы прав­ле­ния, в ко­то­рых глав­ную роль иг­ра­ет пра­ви­тель с не­огра­ни­чен­ной вла­стью.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны

2 Ответ (-а, -ов)

Верно только А, вариает б спорен, т.к. неограеиченная власть была раньге при правлении монарха, сейчас уже все ограничивается

Я так думаю что верное Б только точно не знаю

©2020 edufaq.ru. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Тестирование на тему «Политические режимы»

Вариант №1

  1. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

 

А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1) демократический

2) тоталитарный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  1. Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма:

1) правления

2) политического режима

3) государственного устройства

4) суверенитета

  1. В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1) федеративный

2) демократический

3) республиканский

4) тоталитарный

  1. В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?

1) авторитарный

2) демократический

3) диктаторский

4) тоталитарный

  1. Только в условиях тоталитарного режима:

1) существует монополия на власть одной политической партии

2) граждане обязаны подчиняться законам

3) государство не вмешивается в дела гражданского общества

4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе

  1. Форма правления, при которой власть сконцентрирована в руках одного человека или органа власти называется:

  1. Тоталитарный режим

  2. Деспотический режим

  3. Авторитарный режим

  4. Клерикальный режим

  1. Укажите верные признаки авторитарного режима:

  1. Не ограниченный законами характер власти

  2. Режим обладает достаточной силой для принуждения граждан к повиновению

  3. Разделение властей

  4. Защита прав личности

  5. Одна, единственно возможная идеология, которая должна признаваться всеми

  6. Монополизация власти и политики

  1. Установите форму авторитарного политического режима.

Режим, власть которого строится на власти высшей военной элиты, захватившей правление в результате государственного переворота, называется:

  1. Клерикальный

  2. Тиранический

  3. Военно-диктаторский режим

  4. Деспотический режим

  1. В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 

1) существование оппозиции и плюрализма

2) господство единой идеологии

3) граждане обязаны подчиняться законам

4) провозглашение прав и свобод граждан

 

Черты сходства

Черты отличия

Вариант №2

  1. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Для недемократических режимов свойственно регулярное проведение выборов в органы законодательной власти на альтернативной основе.

Б. Процедура открытого голосования — необходимый принцип выборов в демократическом государстве.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ РЕЖИМОВ

А) гарантии прав и свобод личности

Б) власть единой массовой партии

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

 

1) демократический

2) тоталитарный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

  1. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется

1) государственным суверенитетом

2) политическим режимом

3) разделением властей

4) функцией государства

  1. Президент страны A наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация?

1) демократического

2) олигархического

3) тоталитарного

4) либерального

  1. В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима:

1) унитарного

2) тоталитарного

3) республиканского

4) демократического

  1. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?

1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.

2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.

3) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса

4) голосование проходит тайно

  1. Политический режим, основанный на стремлении руководства страны подчинить уклад жизни людей одной, безраздельно господствующей идее и организовать политическую систему власти называется:

  1. Авторитарный режим

  2. Деспотический режим

  3. Тоталитарный режим

  4. Тиранический режим

  1. Укажите верные признаки тоталитарного режима:

  1. Одна единственно возможная идеология

  2. Законодательное закрепление основных прав человека

  3. Развитая система представительных органов

  4. Власть занимается главным образом вопросами собственной безопасности

  5. Идеологизация населения, масштабная цензура СМИ

  6. Выделение одной расы или народа как превосходящих все прочие расы и народы

  1. Установите форму авторитарного политического режима.

Режим, власть которого строится на господстве религиозных лидеров, которые сосредотачивают в своих руках как светскую, так и духовную власть называется:

  1. Клерикальный

  2. Тиранический

  3. Военно-диктаторский режим

  4. Деспотический режим

  1. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

 

Черты сходства

Черты отличия

КЛЮЧ

Методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему: Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Контрольная работа по теме «Политическая сфера»

1 вариант

1. Полный контроль государства над жизнью каждого гражданина осуществляется при … политическом режиме.

  1. тоталитарном        2) авторитарном                  3) демократическом        4) монополистическом

2. Верны ли следующие суждения?

А. Политическим режимом называют совокупность способов, методов и форм осуществления политической власти.

Б. Принято различать тоталитарный и политический режимы.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

3. Признаком авторитарного режима является

  1. монополизация политики без тотального контроля над обществом
  1. тотальный контроль над всеми сферами жизни
  2. парламентаризм
  3. наличие политической оппозиции

4. В государстве А власть принадлежит группе военных. Все важнейшие политические решения принимаются без участия граждан страны. Но органы власти не вмешиваются в сферы культуры, религии. Экономика развивается без жесткого контроля. Какой политический режим характерен для данной страны?

  1. демократический        2) тоталитарный        3) авторитарный         4) монополистический

5. Такие принципы, как народовластие, плюрализм, гласность, присущи … режиму.

  1. тоталитарному         2) авторитарному             3) демократическому      4) коммунистическому

6. В отличие от тоталитарного в демократическом государстве

  1. народ влияет на принятие политических решений            2) любое инакомыслие подавляется

3) допускается только одна идеология                       4) информация о деятельности всех органов

                                                                                                       власти  закрыта

7. В отличие от тоталитарного в авторитарном государстве

  1. сохраняется свобода деятельности в различные сферах
  2. осуществляется    всесторонний    контроль жизнью общества
  3. существует   единая   идеология,   обязательная для всех граждан
  4. осуществляется право меньшинства на оппозицию

8. Найдите в приведенном списке черты тоталитарного режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. одна официальная идеология
  2. многопартийность
  3. однопартийность
  4. парламентаризм
  5. гласность
  6. жесткая цензура

9. Основной признак демократического режима — это

  1. гласность         2) народовластие           3) принцип большинства           4) плюрализм

 10. Что относится к признакам демократического государства?

  1. однопартийная система                                   2) парламентаризм  

3) безальтернативные выборы                              4) единая государственная идеология

11.Через выборы и референдумы воплощается демократический принцип

  1. большинства           2) меньшинства            3) плюрализма           4) парламентаризма

12.Предоставление   гражданам  информации   о   деятельности всех властных структур — это

  1. плюрализм          2) гласность               3) парламентаризм        4) принцип большинства

13. Верны ли следующие суждения?

А. Принцип правового равенства в демократическом государстве означает равенство всех граждан в правах и перед законом.

Б. Суть принципа политического равенства в демократическом государстве состоит в том, что в политической борьбе могут принимать участие только лидеры политических партий.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения?

А. При демократическом режиме высшим законодательным органом является парламент

Б. Парламентаризм — это государственная власть, в которой главную роль осуществляет народное представительство — парламент.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

15. Принцип устройства и функционирования политической системы, который предполагает свободную конкуренцию  в борьбе  за лидерство различных партий, идей, программ — это

  1. гласность          2) политический плюрализм     3) народовластие        4) парламентаризм

16. Что является нарушением принципов демократии?

  1. проведение выборов и референдумов                           2) организация митингов и демонстраций

3) открытость деятельности политических институтов    4) неограниченный срок президентских

                                                                                                       полномочий

17. Найдите в приведенном списке недостатки демократического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. партии оттесняют граждан от участия в политической жизни
  2. существование оппозиции
  3. срок президентских полномочий ограничен
  4. стремление бюрократического аппарата засекретить свою деятельность
  5. политические возможности выше у тех, кто обладает связями, деньгами
  6. наличие нескольких политических партий

18. Верны ли следующие суждения?

А. Человек от рождения свободен; правовое государство не ущемляет естественные права человека.

Б. В правовом государстве свобода человека небезгранична, она ограничивается законом, закрепляющим равенство всех людей в их правах и свободах.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения?

А. В правовом государстве ни одному из государственных органов не принадлежит вся власть в полном объеме.

Б. В правовом государстве существует взаимная ответственность между личностью и государством.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

20. Гражданское общество — это совокупность

  1. государственных институтов, поддерживающих функционирование общественных организаций
  2. негосударственных общественных отношений и институтов, которые контролируются государством
  3. негосударственных   общественных   отношений и институтов,  которые выражают различные частные интересы и потребности граждан в различных сферах жизни
  1. государственных учреждений

21. Верны ли следующие суждения?

А. К объединениям гражданского общества относится союз предпринимателей.

Б. К объединениям гражданского общества относится общество ветеранов труда и войны.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

22. Что НЕ относится к понятию «гражданское общество»?

  1. благотворительный фонд                                       2) профсоюз работников культуры

3)  органы местного самоуправления                         4) органы власти

23. Верны ли следующие суждения?

А. Органы местного самоуправления не относятся к системе органов государственной власти России.

Б. Местное самоуправление в РФ осуществляется под непосредственным контролем государства.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

24. Главнейшим признаком какого государства является верховенство права во всех сферах общества?

Ответ:

25. В чем заключается принцип разделения властей в правовом государстве?

Ответ:

26. Комплекс правовых норм о порядке выборов — это

  1. избирательное право
  2. избирательный процесс
  3. предвыборная агитация
  4. избирательная кампания

27. В стране X в одном из избирательных округов кандидат А набрал 20% голосов, кандидат В —  35%,С —  45%. Победил кандидат С, а голоса, набранные А и В, пропали. Какая избирательная система действует в этой стране?

  1. пропорциональная
  2. мажоритарная абсолютного большинства
  3. мажоритарная относительного большинства
  4. непропорциональная

28. В России существует заградительный барьер в 7% голосов при выборах в парламент. Что он означает?

  1. партии,  которые  набрали  менее  7%   голосов, не получают в парламенте депутатских мест
  2. партии,  которые  набрали  менее  7%   голосов, не допускаются к следующим выборам
  3. партии,  которые  набрали  менее   7%   голосов, автоматически получают депутатские места в парламенте
  4. партии,  которые  набрали  менее   7%   голосов, подлежат ликвидации

29. Верны ли следующие суждения?

А. В Российской Федерации кандидатом от партии может стать беспартийный  гражданин  в  том случае, если его кандидатуру поддержат 10 членов региональной ячейки, одобрят региональная    партийная    конференция    и    партийный съезд.

Б. Предвыборная агитация в России прекращается за неделю до дня голосования.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

30. Найдите в приведенном списке требования, являющиеся обязательными для избирательной систем в демократическом обществе, и запишите цифры под которыми они указаны.

  1. равное  распределение  эфирного  времени  для кандидатов
  2. к голосованию допускаются лица,  достигшие 18 лет
  3. наличие фаворитов при распределении голосов
  4. тайная подача голосов
  5. информирование граждан о программах кандидатов
  6. к голосованию допускаются только лица с высшим образованием

31. Как происходят выборы Президента РФ? Ответьте, опираясь на знания о типах избирательных систем.

Ответ:

Контрольная работа по теме «Политическая сфера»

2 вариант

1. Полный контроль государства над жизнью каждого гражданина осуществляется при … политическом режиме.

  1. авторитарном       2) тоталитарном                  3) монополистическом       4) демократическом

2. В государстве А власть принадлежит группе военных. Все важнейшие политические решения принимаются без участия граждан страны. Но органы власти не вмешиваются в сферы культуры, религии. Экономика развивается без жесткого контроля. Какой политический режим характерен для данной страны?

  1. авторитарный       2) тоталитарный        3)  демократический      4) монополистический

3. Признаком авторитарного режима является

  1. тотальный контроль над всеми сферами жизни
  2. парламентаризм
  3. наличие политической оппозиции
  4. монополизация политики без тотального контроля над обществом

4. Верны ли следующие суждения?

А. Политическим режимом называют совокупность способов, методов и форм осуществления политической власти.

Б. Принято различать тоталитарный и политический режимы.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

5. В отличие от тоталитарного в авторитарном государстве

  1. осуществляется    всесторонний    контроль жизнью общества
  2. существует   единая   идеология,   обязательная для всех граждан
  3. сохраняется свобода деятельности в различные сферах
  4. осуществляется право меньшинства на оппозицию

6. В отличие от тоталитарного в демократическом государстве

  1.  любое инакомыслие подавляется             2) народ влияет на принятие политических решений            

3) допускается только одна идеология          4) информация о деятельности всех органов

                                                                             власти закрыта

7. Такие принципы, как народовластие, плюрализм, гласность, присущи … режиму.

  1.  тоталитарному         2) демократическому        3) авторитарному                4) коммунистическому

8. Найдите в приведенном списке черты тоталитарного режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. многопартийность
  2. одна официальная идеология
  3. однопартийность
  4. парламентаризм
  5. жесткая цензура
  6. гласность

9. Через выборы и референдумы воплощается демократический принцип

  1.  плюрализма         2) меньшинства            3) большинства           4) парламентаризма

10. Верны ли следующие суждения?

А. При демократическом режиме высшим законодательным органом является парламент

Б. Парламентаризм — это государственная власть, в которой главную роль осуществляет народное представительство — парламент.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

11. Основной признак демократического режима — это

  1. плюрализм   2) гласность                 3) принцип большинства           4) народовластие

12. Верны ли следующие суждения?

А. Принцип правового равенства в демократическом государстве означает равенство всех граждан в правах и перед законом.

Б. Суть принципа политического равенства в демократическом государстве состоит в том, что в политической борьбе могут принимать участие только лидеры политических партий.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

13. Предоставление   гражданам  информации   о   деятельности всех властных структур — это

1) гласность          2) плюрализм                     3) парламентаризм        4) принцип большинства

14. Что относится к признакам демократического государства?

  1. однопартийная система                                   2) парламентаризм  

3) безальтернативные выборы                              4) единая государственная идеология

15. Что является нарушением принципов демократии?

  1. проведение выборов и референдумов           2) неограниченный срок президентских полномочий                                    

3) открытость деятельности политических институтов      4) организация митингов и демонстраций

16. Принцип устройства и функционирования политической системы, который предполагает свободную конкуренцию  в борьбе  за лидерство различных партий, идей, программ — это

1) народовластие           2) парламентаризм  3) гласность       4) политический плюрализм    

17. Найдите в приведенном списке недостатки демократического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. существование оппозиции
  2. наличие нескольких политических партий
  3. партии оттесняют граждан от участия в политической жизни
  4. срок президентских полномочий ограничен
  5. стремление бюрократического аппарата засекретить свою деятельность
  6. политические возможности выше у тех, кто обладает связями, деньгами

18. Верны ли следующие суждения?

А. В правовом государстве ни одному из государственных органов не принадлежит вся власть в полном объеме.

Б. В правовом государстве существует взаимная ответственность между личностью и государством.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения?

А. Человек от рождения свободен; правовое государство не ущемляет естественные права человека.

Б. В правовом государстве свобода человека небезгранична, она ограничивается законом, закрепляющим равенство всех людей в их правах и свободах.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

20. Что НЕ относится к понятию «гражданское общество»?

  1. органы власти                                                        2) благотворительный фонд                                      

3)  органы местного самоуправления                         4) профсоюз работников культуры

21. Верны ли следующие суждения?

А. Органы местного самоуправления не относятся к системе органов государственной власти России.

Б. Местное самоуправление в РФ осуществляется под непосредственным контролем государства.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

22. Гражданское общество — это совокупность

  1. государственных институтов, поддерживающих функционирование общественных организаций
  2. негосударственных   общественных   отношений и институтов,  которые выражают различные частные интересы и потребности граждан в различных сферах жизни
  3. негосударственных общественных отношений и институтов, которые контролируются государством
  4. государственных учреждений

23. Верны ли следующие суждения?

А. К объединениям гражданского общества относится союз предпринимателей.

Б. К объединениям гражданского общества относится общество ветеранов труда и войны.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

24. Главнейшим признаком какого государства является верховенство права во всех сферах общества?

Ответ:

25. В чем заключается принцип разделения властей в правовом государстве?

Ответ:

26. Как называется избирательная система, при которой побеждает кандидат, получивший 50% + 1% голосов?

  1. пропорциональная система
  2. мажоритарная система абсолютного большинства
  3. мажоритарная   система   относительного   большинства
  4. непропорциональная система

27. В государстве М в масштабе всей страны проходят выборы. Партия А завоевала 45% голосов, В -20%, С —  35%. Каждая из этих партий получила соответственно 45, 20 и 35% мест в парламенте. Какая избирательная система действует в этой стране?

  1. пропорциональная
  1. мажоритарная абсолютного большинства
  2. мажоритарная относительного большинства
  3. непропорциональная

28. При … избирательной системе голоса партий, набравших меньше заградительного барьера, делятся по пропорциональному принципу между партиями, преодолевшими заградительный барьер.

  1. пропорциональной
  1. мажоритарной абсолютного большинства
  2. мажоритарной относительного большинства
  3. непропорциональной

29. В Российской Федерации до 2007 г. половина депутатов Государственной Думы избиралась по одномандатным округам, победителем становился кандидат, набравший большее количество голосов. Вторая половина избиралась по единому общенациональному избирательному округу. Как называется подобная избирательная система?

  1. пропорциональная
  2. непропорциональная
  3. мажоритарная
  4. смешанная

30. Верны ли следующие суждения?

А. Президент РФ избирается на срок 5 лет.

Б. В связи с поправкой к Конституции РФ, принятой в 2008 г., Президент избирается сроком на 6 лет.

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

31. Как происходят выборы Президента РФ? Ответьте, опираясь на знания о типах избирательных систем.

Ответ:

Ответы к контрольной работе по теме «Политическая сфера»

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

1

2

2

1

1

3

1

4

4

3

1

5

3

3

6

1

2

7

1

2

8

136

235

9

2

3

10

2

3

11

1

4

12

2

1

13

1

1

14

3

2

15

2

2

16

4

4

17

145

356

18

3

3

19

3

3

20

3

1

21

3

1

22

4

2

23

1

3

24

Правовой

Правовой

25

В правовом гос-ве испол., закон., судеб., власть независимы друг от друга и самостоятельны. Разделение властей необходимо для предотвращения концентрации власти в руках одного органа или должностного лица. Независимые ветви власти должны контролировать и уравновешивать друг друга

26

1

2

27

3

1

28

1

1

29

1

4

30

1245

2

31

Выборы президента РФ проводятся по мажоритарной системе. Выборы осуществляются по единому федеральному округу, включающему всю страну. Побеждает кандидат, набравший больше половины голосов. Если ни один кандидат не сумел набрать требуемое количество голосов, назначается 2-й тур. В нем принимают участие кандидаты, набравшие в 1 туре больше всего голосов. Побеждает тот, кто набрал большинство голосов.

режим | политология | Britannica

Regime , учреждение с четкими материальными и географическими ограничениями, связанное четкими правилами и согласованное с правительствами.

Понятию режима часто предшествует пространственное прилагательное — например, международный, национальный или городской, — которое относится к области, над которой он имеет юрисдикцию, и может использоваться для обозначения всех видов материальных прав, над которыми он имеет контроль — развитие, окружающая среда, труд, торговля и так далее.Более подробное определение документирует средства, с помощью которых создается учреждение. Акцент делается на принципах, нормах, правилах и процедурах принятия решений, вокруг которых сходятся ожидания отдельных участников (обычно правительств) и закрепляются в них.

Использование концепции режима часто связано с определенным лицом (например, режимом Николае Чаушеску в Румынии), идеологией (например, фашистский режим), подходом (например, военный режим) или политическим проектом (например,г., неолиберальный режим). Теоретически этот термин не обязательно должен иметь в виду какое-либо конкретное правительство, к которому он относится, и большинство социологов используют его в нормативной и нейтральной манере. Однако этот термин можно использовать в политическом контексте. Некоторые люди, такие как правительственные чиновники, журналисты СМИ и политики, в разговорной речи используют его, когда ссылаются на правительства, которые, по их мнению, являются репрессивными, недемократическими, незаконными или просто не согласуются с собственным взглядом на мир.В этом контексте концепция режима передает чувство идеологического или морального неодобрения или политической оппозиции. Таким образом, под сменой режима понимается свержение правительства, которое внешняя сила считала незаконным, и его замену новым правительством в соответствии с идеями или интересами, продвигаемыми этой силой. В случае войны в Ираке (2003-11 гг.), Возглавляемая США коалиция национальных армий возглавила свержение режима Шаддама Хусейна и наблюдала за его заменой, во-первых, U.С. возглавил временное правительство, а затем, впоследствии, избранный режим.

Были выдвинуты два других использования концепции режима, и они исключают использование ссылки на то или иное национальное правительство. Первый описывает наднациональные агентства, часто участвующие в регулировании одного или нескольких вопросов. Примеры включают Международную организацию труда и ее регулирование условий труда и Европейское агентство по окружающей среде и его регулирование окружающей среды. У них есть другой набор ресурсов — экономических, политических и социальных — для использования, чем у национальных правительств, и их деятельность может либо расширять возможности, либо ограничивать отдельные национальные государства.Второй вариант использования концепции режима — это описание формирования институтов, управляющих городскими отношениями. Неявные и явные нормы и правила определяют процедуры принятия решений, в рамках которых городские режимы выносят суждения о типах стратегий, которые должны быть реализованы, например, для уравновешивания потребности городов в экономической конкурентоспособности и в то же время обеспечения граждане наслаждаются хорошим качеством жизни.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .

демократических режимов | Статья о демократических режимах от The Free Dictionary

— это форма политической организации общества, основанная на признании народа источником власти, его права на участие в решении государственных дел и предоставлении достаточно широкого круга возможностей. права и свободы граждан. Демократия в этой связи — это прежде всего форма государства. Термин «демократия» также используется в отношении организации и деятельности других политических и социальных институтов (таких как партийная демократия и демократия в организациях производства) и соответствующих социальных движений, политики и течений социально-политической мысли.

Подлинно научное толкование демократии дает марксизм-ленинизм, который рассматривает ее как неразрывно связанную с материальными условиями жизни общества и его классовой структурой. Демократия — это историческое явление, которое меняется по мере развития общества и смены социально-экономических формаций. При первобытно-общинной системе не было классов или классовых противоречий, и существовала неполитическая демократия, воплощенная в институтах племенного и семейного самоуправления.С появлением экономического неравенства, частной собственности и эксплуатации, т. Е. С появлением антагонистических классов, вместе с государством возникла политическая демократия. Развитие политической демократии в классовом обществе неразрывно связано с государством как основным институтом политической власти.

В классовом обществе демократия как форма государства является выражением диктатуры господствующего класса как сущности государства. Демократия отличается от других форм государства (таких как деспотизм, автократия и открытая военная диктатура) следующим: официальное признание принципа подчинения меньшинства большинству, равные права для граждан, обладание широкими политическими и политическими полномочиями. социальные права и свободы, избрание основных органов государства, ведущая роль выборных представительных органов власти в системе государственных институтов и верховенство закона.Существует различие между институтами прямой демократии и институтов представительной демократии: первые предполагают принятие основных решений непосредственно избирателями (например, на основе референдума), а вторые требуют, чтобы решения принимались избранным полномочным представителем. институты, такие как парламент.

История классового общества не знала надклассовой или неклассовой демократии. Буржуазная демократия — наиболее развитый исторический тип демократии в эксплуататорском обществе — это форма диктатуры капиталистов над пролетариатом и другими полупролетарскими и непролетарскими трудящимися классами и слоями населения.Для него характерно явное противоречие между декларируемой «властью народа» и фактической властью эксплуататоров. Функции институтов буржуазной демократии состоят в обеспечении классового господства, которое гарантирует привилегии класса эксплуататоров и сокрытие его господства, консолидации класса буржуазии и разрешения его собственных внутренних классовых противоречий. Такое толкование буржуазной демократии марксизмом-ленинизмом не означает ее абсолютно отрицательной оценки: демократия, даже если она формально декларируется, имеет значительную ценность, поскольку в условиях демократии рамки политической свободы и независимого социального а индивидуальная активность несравнимо шире, чем в условиях авторитаризма и других недемократических режимов.Буржуазная демократия, возникшая как политическое выражение экономической системы капитализма, представляла собой большой прогресс по сравнению с феодальной политической системой и создала значительно более широкие возможности для развития движения и организации промышленного пролетариата. В условиях капитализма пролетариат не довольствуется созданными буржуазией демократическими институтами, ограниченными на классовой основе, но борется за расширение и обновление демократии на новой социальной основе, создавая свои собственные политические партии, профсоюзы и другие классовые организации.В период империализма и особенно развитого государственно-монополистического капитализма рабочий класс выступает против реакционных попыток монополистической буржуазии ограничить и подорвать демократию и заменить ее фашизмом или любым другим открыто реакционным режимом со своими собственными демократическими требованиями, системой государственного управления. демократические организации и борьба за социализм. Общедемократическая борьба, возглавляемая рабочим классом, развивается против монополий как составная часть борьбы за социализм.

Исторически высшим типом политической демократии является социалистическая демократия. Это единственно возможная форма социалистического государства, и она возникает как революционное неприятие буржуазной демократии. В то же время социалистическая демократия берет на себя и развивает те прогрессивные элементы и институты, которые были результатом социально-политического творчества трудящихся классов при капитализме и утвердились в капиталистическом обществе. Основное качественное различие между социалистической демократией и более ранними формами демократии заключается в полном соответствии между формой и содержанием демократических институтов и законов и властью трудящихся.Как следствие этого соответствия достигаются реальность, гарантированный характер и полнота политических прав и свобод и их фундаментальное единство с социально-экономическими и культурными правами; равенство прав и обязанностей граждан; суверенитет представительных институтов; практическая реализация принципа подчинения меньшинства большинству; равноправие национальностей и народов; социалистический интернационализм и другие основы и нормы политической жизни, основанные на экономических основах социализма.Социалистическая демократия есть универсальный принцип всей социалистической политической организации общества, т. Е. Принцип организации и деятельности государственных органов, общественных организаций, органов независимой общественной деятельности; принцип взаимодействия всех составных частей системы рабочей власти; а принцип, определяющий идентичность фактического и правового положения индивида в обществе, определяет статус гражданина социалистического государства.

Социалистическая демократия в сочетании с новым общественным строем постоянно развивается, проходя ряд основных этапов: пролетарская демократия как форма диктатуры пролетариата в переходный период от капитализма к социализму; превращение демократии в общенародную (вместе с превращением государства из диктатуры пролетариата в общенародное государство) в условиях создания развитого социалистического общества; Всенародная демократия как форма общенародного государства и общенародная политическая власть в условиях развитого, созревшего социализма и строительства коммунизма.Социалистическая демократия на каждом этапе своего развития имеет пролетарский классовый характер и ориентацию. Демократия для трудящихся объективно означает некоторое ограничение демократии для эксплуататоров (как элемент подавления их сопротивления) в переходный период и подавление враждебных классовых, криминальных и антиобщественных элементов на всех этапах становления и развития общества. социализм.

Социалистическая демократия включает в себя требование социальной дисциплины и сознательной самодисциплины трудящихся (производственная дисциплина, государственная дисциплина и т. Д.).Социалистическая демократия развивается в результате политического творчества, научно обоснованного марксизмом, трудящихся, возглавляемых пролетарской революционной партией. Расширение и совершенствование демократии — это спланированный процесс, которым руководит марксистско-ленинская партия, ведущая сила в системе организаций социалистической демократии. Общее развитие и совершенствование социалистической демократии как главного направления развития социалистического государственного строя определено Программой КПСС.

Формы социалистической демократии разнообразны. Государственное и социально-политическое строительство в странах мировой социалистической системы выявило ряд специфических черт, способов организации и функционирования социалистической демократии, при этом последняя сохраняет свои основные общие черты. Марксисты-ленинцы решительно выступают против реформистских и правых ревизионистских требований «чистой» или «неклассовой» демократии, которые на самом деле являются перефразированием взглядов буржуазных идеологов по этому вопросу, и в равной степени выступают против ревизионистских попыток левых сил отвергнуть социалистическую демократию и заменить ее военно-бюрократическим режимом.

В историческом контексте социалистическая демократия как политическое явление отомрет вместе с государством и всей политической надстройкой в ​​условиях высшей фазы коммунизма. Социалистическая демократия будет заменена неполитической демократией как формой организации коммунистического общественного самоуправления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Marx, K., and F. Engels. Манифест Коммунистической партии. Соч ., 2 изд., Т. 4. Маркс
, К. Гражданская война во Франции.Там же ., Т. 17.
Маркс, К. Конспект книги Бакунина «Государсвенность» и анархия. Там же ., Т. 18.
Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Там же ., Т. 21.
Энгельс, Ф. Об авторитете. Там же ., Т. 18.
Ленин В.И. Государство и революция. Полн. собр. соч ., 5 изд., т. 33.
Ленин В.И. Марксизм о государстве. Там же ., Т. 33.
Ленин В.И. Тезисы и доклад о буржуазной демократии и диктатура пролетариата !.Там же ., Т. 37.
Ленин В.И. Пролетарская революция и ренегат Каутский. Там же ., Т. 37.
Советская социалистическая демократия . Под редакцией М. Б. Митина. Москва, 1964.
Чхиквадзе В. М. Государство, демократия, закон: Ленинские идеи и современность . Москва, 1967.
Проблемы демократии в современном мире . Москва, 1967.
Марксистско-ленинская общая теория государства и права: Основные институты и понятия .Москва, 1970.

.

Демократический дефицит | политология

Демократический дефицит , недостаточный уровень демократии в политических институтах и ​​процедурах по сравнению с теоретическим идеалом демократического правительства.

Выражение дефицит демократии может использоваться для обозначения отсутствия или недостаточного развития ключевых демократических институтов, но оно также может использоваться для описания различных способов, которыми эти институты могут не функционировать должным образом (например, отсутствие прозрачности и подотчетности , технократическое принятие решений, неадекватное участие граждан в разработке политики).При оценке уровня дефицита демократии основное внимание уделяется процедурным аспектам демократии, отраженным в механизмах представительства и принятия решений. Следовательно, понятие дефицита демократии включает искажения в потоке влияния от граждан к правительству. По сути, он тесно связан с вопросом демократической легитимности.

Хотя любая демократическая система потенциально может страдать от дефицита демократии, эта концепция чаще всего используется в контексте наднациональных институтов, в частности Европейского Союза (ЕС).Самая популярная критика уровня демократии в ЕС относится к лишению собственности национальных институтов, которое не получает достаточной компенсации на уровне ЕС. В частности, структура ЕС подвергалась критике за неадекватный уровень парламентского контроля над процессами принятия решений. Во-первых, в отличие от государств-членов ЕС, роль Европейского парламента незначительна, поскольку исполнительная власть правительства (Совет Европейского Союза и Европейская комиссия) играет ключевую роль в законодательном процессе.Во-вторых, из-за своего размера ЕС критикуют за то, что он слишком далек от обычных граждан, чтобы адекватно поддерживать демократическое обсуждение и участие в принятии решений, а также эффективно представлять их интересы. Другая критика указывает на деятельность институтов ЕС, утверждая, что им не хватает координации и что в центре внимания политики ЕС по-прежнему доминируют процедуры и разногласия на национальном уровне. ЕС обвиняют в том, что он недемократичен, главным образом потому, что должностные лица не зависят напрямую и не подотчетны своим избирателям, чьи предпочтения поэтому вряд ли будут отражены в принимаемых решениях.

Однако эти негативные оценки демократического характера ЕС были оспорены учеными, которые отмечают, что парламентская модель европейской демократии не является подходящим критерием для оценки демократии на уровне ЕС, поскольку она, как и федералистские государства, неосновательный институт. Некоторые ученые также утверждают, что уровень удовлетворенности широкой публики своим влиянием на политические процессы на уровне ЕС трудно установить, потому что идея европейской интеграции все еще оспаривается рядом граждан ЕС.Более того, демократическая легитимность в Европе тесно связана с вопросами благосостояния, и, поскольку модели государства всеобщего благосостояния радикально различаются в европейских государствах, для ЕС невозможно взять на себя эти функции благосостояния и использовать их в качестве основы для своей демократической легитимности. . Таким образом, хотя растущее влияние ЕС признано положительным моментом, выводы о дефиците демократии в ЕС, по-видимому, во многом зависят от используемых критериев.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .

Военная власть | политический режим

Военное правило , политический режим, при котором военные как организация имеют перевес власти. Используемый здесь термин военное правило является синонимом военного режима и относится к подтипу авторитарного режима.

На протяжении большей части истории человечества присоединение военных к правилу было бы излишним, потому что почти все политические режимы в крупных обществах досовременного периода сочетали военную, религиозную, экономическую и монархическую власть.Разделение военной и гражданской власти и развитие профессиональных бюрократических вооруженных сил в европейских государствах в XVIII и XIX веках породило современное понимание военного правления.

Не все авторитарные режимы предполагают военное правление. В 20 веке самые репрессивные недемократические режимы, в первую очередь нацисты в Германии и сталинский режим в Советском Союзе, были партийными диктатурами, в которых гражданский контроль над вооруженными силами был хорошо установлен.Другие типы авторитарного правления, отличные от военного, включают традиционные (например, абсолютистские монархии) и персоналистические или «султанистские» режимы.

После окончания Второй мировой войны военное правление установилось почти исключительно в странах так называемого развивающегося мира. Теоретики модернизации, влиятельные в 1950-х и 1960-х годах, изначально были уверены, что новые независимые государства Ближнего Востока, Африки и Азии (а также Латинской Америки) превратятся в капиталистические демократии с гражданским контролем над вооруженными силами.Эти ожидания были разбиты волной военных переворотов, которые достигли пика в 1960-х и 1970-х годах.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Истоки военного правления

Существует множество анализов обстоятельств, приведших к усилению военного правления. Эмпирические исследования показывают, что нет прямой зависимости между размером армии или ее бюджетом и их склонностью к захвату власти.Кроме того, причины иерархических переворотов (во главе с высшим командованием), как правило, отличаются от причин для переворотов, возглавляемых младшими офицерами (в звании капитана армии или ниже). Более полезным является различие между внутренними факторами вооруженных сил, внутренними политическими переменными и международным влиянием. В первой категории нарушения военной иерархии гражданскими политиками, расширение возможностей вооруженных сил или их миссии, а также повышенное чувство угрозы могут спровоцировать перевороты.Что касается внутренней политики, отмечалось, что военным переворотам предшествуют высокий уровень политического конфликта (особенно этнического и религиозного), экономический кризис, слабые политические партии (особенно правые) и слабые государственные институты. Важным в этой категории является также имидж военных в национальной политике и, в частности, степень отождествления военных с определенными положительными национальными ценностями. На международном уровне угроза войны или поражение в ней, внешняя политическая и военная помощь и благоприятная международная обстановка, включая военное правление в соседних странах и международное признание военных режимов, могут способствовать переворотам.В некоторых регионах наблюдался «каскадный эффект», когда военное правление, впервые установленное в одной стране, в последующие годы проявляется в других местах, что приводит к сотрудничеству между военными режимами. (Например, за переворотом 1964 года в Бразилии последовал переворот в Аргентине в 1966 году, переворот в Чили и Уругвае в 1973 году и еще один переворот в Аргентине в 1976 году)

Конкуренция сверхдержав, вероятно, была важным фактором распространения военных режимов во время холодной войны. Большая военная помощь со стороны Соединенных Штатов и Советского Союза укрепила военный потенциал союзных или «клиентских» государств.В сфере влияния США усиление внимания к угрозам внутренней безопасности после Кубинской революции (1959 г.) способствовало увеличению прямого военного участия в политике. После окончания холодной войны и распада Советского Союза в 1991 году число военных режимов в развивающихся странах заметно сократилось.

.