Гидросфера — водная оболочка Земли

1. Используя текст §28 учебника, подберите факты о том, что:
а) без воды нет жизни;
б) вода — связующее звено между земными оболочками.

а) Две трети массы человека — вода; в теле каждого живого организма присутствует вода; с помощью воды происходит большинство химических процессов.
б) все земные оболочки связаны мировым круговоротом воды.


2. Нарисуйте схему «Состав гидросферы», показав на ней процентное соотношение частей гидросферы.



3.  Заполните пропуски в предложениях.

а) 98% воды в гидросфере содержится в жидком виде. 
б) На океаны и моря приходится более 96,4% воды гидросферы.
в) К водам суши относятся ледники, подземные воды, реки, озера, болота.
г) Запасы пресной воды в гидросфере составляют 3% от ее общей массы.


д) Вода в природе встречается в жидком, твердом и газообразном состояниях.


4.Мериады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни, 
На поля и на сады.
(С. Щипачев)

О каком природном явлении говорится в стихотворении? Каково его значение?

Речь идет о мировом круговороте воды. Его значение очень велико: он связывает все оболочки земли.


5. Вода, испарившаяся с поверхности Океана и унесенная в виде облаков на сушу, вновь вернется в Океан. Изобразите этот процесс в виде схемы.



6. Используя данные о доле океанов в общей пощади Мирового океана (Тихий — 50%, Антлантический — 25%, Индийский — 20%, Северный Ледовитый — 5%), постройте круговую диаграмму.



7. Заполните пропуски в предложениях.

Море, глубоко вдающееся в сушу, называют внутренним морем. Те моря, которые незначительно вдаются в сушу, — окраинными.  Поэтому Черное, Балтийское, Красное — внутренние моря. Охотское, Чукотское, Карибское — окраинные моря.


8. Познакомьтесь с мнениями ученых прошлых веков о солености морской воды. Какие из них наиболее близки к современным взглядам?

Я думаю, что наиболее близки к современным взглядам были Леонардо да Винчи и Галлей.


9. Совершите воображаемое путешествие по Индийскому океану вдоль экватора и определите, как меняются глубины океана. Запишите их значения. В каких районах океана вдоль экватора расположены максимальные и минимальные глубины?

5185 м — 1233 м — 5408 м — 6035 м

Минимальное — возле Сейшельских островов, максимальное — в Западно-Австралийское котловине.


10. Используя физическую карту полушарий в учебнике, заполните таблицу.

Океан Какие материки омывают Средние глубины Наибольшие глубины
Тихий Евразия, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида
3984 м
10 994 м
Атлантический Северная и Южная Америка, Евразия, Африка, Антарктида 3736 м 8742 м
Индийский Евразия, Африка, Австралия, Антарктида 3711 м 7729 м
Северный Ледовитый Евразия, Северная Америка 1225 м 5527 м


11. Найдите на карте и подпишите на контурной карте названия частей Мирового океана, омывающих территорию России:
а) океанов
б) морей
в) заливов

г) проливов



12. Самое мощное течение Мирового океана — течение Западных ветров. Его протяженность до 30 тыс. км, ширина 1000 км, глубина от 2 до 4,5 км. Скорость в верхних слоях более 3,5 км в час. Пользуясь атласом и другими источниками информации, дайте его описание по плану:
а) в каком океане проходит;
б) в каком направлении движется;
в) холодное или теплое;
г) у берегов каких материков проходит.

а) Течение Западных ветров проходит через три океана: Атлантический, Индийский и Тихий.

б) Движение в направлении с Запада на Восток.
в) Холодное
г) Течение Западных ветров опоясывает Антарктиду и близко проходит у берегов Южной Америки и Австралии.


13. Внимательно рассмотрите схему океанических течений в учебнике. Проследите направление теплых и холодных течений. На контурную карту нанесите теплые и холодные течения. Какую закономерность в движении течений Мирового океана вы обнаружили?

Холодные и теплые течения вместе образуют своеобразные кольца.


14. Дайте описание Северного Ледовитого океана по плану (с.102 учебника).

Северный Ледовитый океан располагается в северном полушарии между Евразией и Северной Америкой. Площадь океана составляет 14,75 млн.кв.км. Максимальная глубина океана — 5527 м. Омывает берега России, Норвегии, Гренландии, Исландии, Канады и США. Важнейшие проливы: Берингов пролив, Девисов пролив, Датский пролив. Важнейшие заливы: Гудзонов залив, Баффинов залив.
Северный Ледовитый океан используется для морских перевозок, рыболовства, нефтедобычи, а также является важнейшим военным стратегическим пунктом для многих государств.


15. Дайте описание Охотского моря по плану.

Охотское море находится в северном полушарии, является частью Тихого океана. Площадь моря — 1603 тыс. кв. км., максимальная глубина — 3916 м. Море находится в северо-западной части океана и омывает берега России и Японии.  
Охотское море является пограничным объектом для Росии и Японии, используется для морских перевозок и рыболовства.


16. В каком направлении и на каком расстоянии от вашего населенного пункта расположено ближайшее море? Как оно называется? К какому океану относится?

Ближайшее море к г.Челябинску — Каспийское море. Оно расположено на юго-западе, на расстоянии примерно 1800 км. Является внутренним морем.


17. Дайте описание реки Волги по плану (с.114 учебника).

Волга протекает в Евразии на территории России. Направление течения — с севера на юг. Исток реки находится в Тверской области, а устье — в Каспийском море. Волга является главной рекой Волжского речного бассейна. 
Основные реки этого бассейна: Ока, Кама, Кострома. 
Бассейн Волги охватывает территорию от западной границы России до восточной границы Пермского края и Башкирии.


18.

Нанесите на контурную карту бассейны крупнейших рек России: Волги, Енисея, Оби, Лены, Иртышка; крупнейшие озера: Байкал, Ладожское, Каспийское.


19. Дайте описание озера Байкал по плану (с.118 учебника).

Байкал — озеро, расположенное на территории России в юго-восточной части. Географические координаты: 53 с.ш. и 107 в.д. 
Озерная котловина произошла из-за разлома земной коры. 
Байкал — сточное озеро, в него втекает 336 рек, а вытекает одна — р.Ангара.
Байкал — самое глубокое озеро на планете, в нем сосредоточен крупнейший запас пресной воды.


20. Используя физическую карту России, установите соответствие между городами и реками, на которых они расположены:

1) Омск б) Иртыш
2) Нижний Новгород а) Волга
3) Хабаровск г) Амур
4) Якутск в) Лена
5) Архангельск е) Северная Двина
6) Салехард д) Обь


21. Подсчитайте, сколько соли можно получит из 29 кубометров воды Красного моря.

1218 гр.


22. Дополните схему и установите, каков режим питания рек вашей местности. Когда они бывают полноводными и почему?

Источники питания
Дождь Подземные воды Таяние снега Ручьи, реки

Реки Южного Урала бывают полноводны весной, особенно в мае из-за таяния снега. Также уровень воды повышается летом, когда идут длительные и сильные дожди.


23. Знаете ли вы:
а) что является истоком и устьем вашей местной реки;
б) к речной системе какой реки оно относится, каков ее режим;
в) откуда возникло ее название?

Исток Миасса находится у подножья хребта Нурали, а устье — в реке Исеть. Является частью речной системы Иртыша. Режим реки — сезонный. 
Насчет этимологии названия «Миасс» возникают споры. Но с башкирского «ас» переводится как «вода».


24. Забота о чистоте воды в реке и оказание ей необходимой помощи — одно из важнейших условий сохранения водного ресурса. Что вы можете конкретно сделать, чтобы помочь реке? Подумайте, запишите и постарайтесь с товарищами летом реализовать.

Каждый сезон можно очищать берега рек от мусора, расклеивать листовки , которые призывают людей и туристов к бережному отношению к природе.


25. Почему, говоря о воде, В.И. Вернадский подчеркивал, что нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных самых грандиозных геологических процессов; нет земного вещества — минерала, горной породы, живого тела, которое бы ее не заключало?

Потому что вода входит в состав абсолютно всех веществ в мире. Вода разрушает горы, создает пещеры и со временем способна изменить рельеф до неузнаваемости.


26. Как вы думаете, почему речная долина — результат геологической работы реки?

Со времнем река разрушает горные породы и создает себе русло. Русло расширяется, а окружающая почва вокруг реки размывается. 


27. Работа людей каких профессий связана с Океаном? Какие личностные качества, на ваш взгляд, необходимы этим людям? Обсудите этот вопрос в классе?

Работа военных, спасателей, моряков, рыболовов, ученых. Все эти люди должны обладать выносливостью, мужеством, умением решать неординарные задачи, постоянно быть готовым к экстренным ситуациям.


28. Как вы понимаете слова журналиста В.М. Пескова: «Все ли мы понимаем, какое это сокровище — речка? И как оно уязвимо, это сокровище?! Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать невозможно. Жизнь зародилась, осела и развивается около рек. Только-только пробившись из земли, ключик без пользы уже не течет. Но кроме благ и радостей, отдаваемых всему живущему на ее берегах, речонка упорно несет свою воду в «общий котел», из которого пьют сегодня огромные города и крупные промышленные центры. И если какой-нибудь город начинает страдать от жажды, сли мелеют большие реки, первую из причин этому надо искать в человеке».

Почему и как необходимо охранять реки?

Своей хищнической деятельностью люди разрушают все живое вокруг себя. И водным ресурсам достается больше всего. Но для самостоятельного восстановления реки понадобится не одна тысяча лет. Без реки не проживет ни один крупный город.
Нужно ограничивать выбросы промышленных предприятий, ставить очистительные сооружения, организовывать субботники по берегам рек, создавать специальные зоны отдыха с контролем за соблюдением чистоты, проводить беседы с людьми разного возраста на тему экологии.


29. Прочитайте фрагмент текста §37 «Опасности Океана». Сформулируйте выводы по содержанию текста. Предложите правила поведения человека в море и океане.

Нужно уважать стихию. При малейшей опасности водного бедствия необходимо отказаться от дальнейшего путешествия. 
Перед отправлением в море или океан необходимо точно знать прогноз погоды и обеспечить себя средствами безопасности. 
В случае угрозы цунами необходимо покинуть опасный район.


30. Если вы задумали построить дом у реки, то где вы выберете место для строительства: в пойме или на террассе? Почему?

На террассе. Во-первых, на любой реке случаются паводки, поэтому пойма реки полностью затопляется. Во-вторых, со временем река размывает почву, и она осаживается, что чревато разрушением дома. 


31. Выберите верные утверждения:

а) Вода в природе находится в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
б) Большая часть воды в гидросфере находится в газообразном состоянии.
в) Подавляющая часть гидросферы — это соленая вода морей и океанов. 
г) Атлантический океан — самый маленький из океанов.
д) Мировой океан — богатейшие кладовые минеральных ресурсов, энергии, продуктов питания на Земле.
е) Воды Мирового океана находятся в постоянном движении.
ж) Самая многоводная река в мире — Пил.


32. Вода океанов и морей составляет от объема гидросферы:

1) 100%
2) 96%
3) 16%
4) 2,5%


33. Основную массу пресной воды на Земле содержат:

1) реки
2) болота
3) ледники
4) озера


34. Расположите океаны в порядке убывания их площади:

Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.


35. Какой буквой на карте обозначен Индийский океан?

A)
B)
C)
D)


36. Какой буквой на карте обозначено Балтийское море?

A)
B)
C)
D)


37. Какой буквой на карте обозначен полуостров Индокитай?

A)
B)
C)
D)


38. Какой буквой на карте обозначен Гибралтарский пролив?

A)
B)
C)
D)


39. Какой буквой на карте обозначен Мазамбикский пролив?

A)
B)
C)
D)


40. Выберите верные утверждения:

а) Залив — это часть океана или моря, вдающаяся в сушу.
б) Магелланов пролив соединяет Атлантический и Индийский океаны.
в) Проливы — это узкие, вытянутые участки морской поверхности, соединяющая две акватории и разделяющие участки суши.
г) Гренландия — самый большой по площади осторв на Земле.
д) В Северном Ледовитом океане расположены острова Новая Земля и Шри-Ланка.
е) Средиземное море относится к внутренним морям.
ж) Самый крупный полуостров в России — Скандинавский.
з) Самая глубовая океаническая впадина — Марианская.


41. Средняя соленость воды Мирового океана составляет:

а) 10%
б) 20%
в) 35%
г) 50%


42. В каком из перечисленных морей соленость поверхностных вод наибольшая:

а) Балтийском
б) Красном
в) Японском


43. Выберите верные утверждения:

а) Океанская вода имеет горько-соленый вкус
б) Средняя соленость Мирового океана составляет 35%
в) Соленость воды морей и океанов измеряется в процентах
г) Самую низкую соленость имеют моря Северного Ледовитого океана
д) Самое соленое море — Красное, его соленость 42%
е) Наибольшую соленость имеет Атлантический океан


44. Выберите верные утверждения:

а) Самый теплый океан — Тихий
б) Самый холодный океан — Северный Ледовитый
в) Средняя температура воды в океане +12
г) С увеличением географической широты температура поверхностных океанических вод понижается


45. Какой буквой на карте обозначено течение Куросио?

A)
B)
C)
D)


46. Установите соответсвие между явлениями и причинами, их называющими:

1) цунами в) движение земной коры 
2) приливы и отливы б) ветер
3) течения а) притяжение Луны


47. Среди перечисленных рек России самую большую длину имеет:

а) Волга 
б) Дон
в) Нева
г) Лена


48. Самое крупное озеро России:

а) Ладожское
б) Байкал
в) Онежское


49. Подземные воды находятся:

а) в верхней части мантии
б) в верхней части земной коры
в) во всей толще земной коры


50. Какой буквой на карте обозначена река Миссисипи?

A)
B)
C)
D)


51. Укажите части речной долины, изображенные на рисунке.

1) русло
2) пойма
3) терраса


Мобилизованные с Сахалина погибли в боях под Угледаром. Что об этом известно

  • Илья Барабанов
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, UNIAN

Подпись к фото,

Угледар после нескольких месяцев штурма российской армией

Губернатор Валерий Лимаренко сообщил о гибели группы военнослужащих с Сахалина в ходе боевых действий на востоке Украины. Родственники погибших рассказали Би-би-си, что мобилизованные сахалинцы погибли в районе населенного пункта Сладкое в Донецкой области. Обстоятельства их смерти родственникам неизвестны.

О гибели шести военнослужащих их Сахалинской области губернатор Лимаренко сообщил в своем телеграм-канале 24 января.

«Скорбная весть пришла из зоны специальной военной операции. Островная земля потеряла нескольких своих сыновей, — написал глава Сахалина и перечислил имена погибших: «Старший лейтенант Дмитрий Сочнев, старший сержант Андрей Марейчев и рядовой Юрий Валюкевич из Корсакова, младший сержант Михаил Степуленко и ефрейтор Юрий Кравченко из Южно-Сахалинска, рядовой Алексей Вачков из Тымовского района».

Комментаторы губернаторского поста начали дискуссию о том, что погибших жителей острова может быть больше, чем об этом сообщают власти. «А сегодня пришла похоронка жене на майора Фатхинурова Олега», — написала одна женщина. «Здесь озвучивают фамилии тех, кто прописан на Сахалине, а те, кто с других городов России, не попадают в эти списки, — попытался объяснить расхождение другой пользователь. — В воинской части служат со всей России. Вот поэтому с части погибло одно количество людей, а в списках другое, поэтому люди думают, что руководство скрывает потери». «Писали тут про Ноглики (поселок городского типа в центральной части Сахалина. — Би-би-си) и второй комментарий уже удаляют», — не согласились с ним.

26 января в канале губернатора появился новый пост, в котором он подтвердил гибель майора Фатхинурова и сообщил имена еще трех погибших сахалинцев: «Лейтенант Ракин Юрий из Смирныховского района, Гайданович Валерий из Корсаковского района, Руденко Богдан из Углегорского района. В памяти земляков они останутся героями», — заверил Лимаренко.

Автор фото, Russian Ministry of Defence

Подпись к фото,

Военный после мобилизации учится на полигонах Сахалина

Русской службе Би-би-си удалось связаться с родственниками трех погибших военнослужащих. Они рассказали, что их близкие погибли в районе поселка Сладкое Марьинского района Донецкой области. Двое — 17 января, а один в конце декабря.

Поселок Сладкое, где в последние недели несут потери военнослужащие с Сахалина, находится между Донецком и Волновахой, в 20 километрах южнее Марьинки и в 20 километрах восточнее Угледара, на которые пытаются наступать российские войска. 25 января российские провоенные телеграм-каналы написали, что российской армии удалось выйти на окраины Угледара.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«Извещаю Вас с прискорбием о том, что Ваш муж 17 января 2023 года во время выполнения боевой задачи на территории Украины, ЛНР и ДНР в районе населенного пункта Сладкое Донецкой области попал под обстрел и получил минно-взрывные ранения, не совместимые с жизнью», — сказано в извещении за подписью военного комиссара Южно-Сахалинска Валентина Лебедева, имеющемся в распоряжении Би-би-си.

Президент России Владимир Путин 30 сентября объявил, что считает теперь территории самопровозглашенных ДНР и ЛНР, а также Запорожской и Херсонской областей российскими, но из извещений о гибели военнослужащих скорее можно сделать вывод о том, что военные комиссары продолжают считать эти области украинскими.

При каких обстоятельствах погибли сахалинские военнослужащие в Сладком и какие задачи они там выполняли, жены погибших не знают.

«Мне сказали, что это можно узнать только от очевидцев. В военкомате ничего не знают, — рассказала одна из них Би-би-си. — Написала в группу жен. Попросила их, кто выйдет на связь, может, позвонят мне, чтобы я могла узнать, как все произошло. Пока тишина… С другом перед смертью разговаривал, он рассказывал, что все разбежались, а муж пошел в окоп на позицию. Не умеет он быть трусом. Пока это единственная информация. Жду, когда привезут, сегодня девять дней у него».

Жена другого погибшего там же военнослужащего сказала, что ей известно лишь то, что ее муж «погиб под Сладким на задании». «У меня нет возможности проверить и посчитать, но погибшие не остаются незамеченными, скрытыми, — сказала она в ответ на вопрос, верит ли она в официальные цифры погибших. — Обо всех погибших родственники и друзья узнают раньше командования и властей, другое дело — через какое время их объявляют официально, и у всех разные обстоятельства».

Автор фото, Sakhalin Region Government

Подпись к фото,

Сахалинский губернатор Лимаренко посещает ДНР в декабре 2022 года

Что происходит в Сладком

Можно предположить, что в районе Сладкого российские части пытались продвинуться вперед в рамках попыток наступления на Угледар.

18 января в российской проправительственной газете «Аргументы и факты» вышел репортаж про сахалинских казаков, которые держат позиции в соседних с Сладким поселках Степное и Ольгинка. Корреспонденту «АиФ» сахалинские казаки рассказывали, что относятся к 39-й мотострелковой бригаде Восточного военного округа с постоянным местом дислокации в Южно-Сахалинске, «в составе которой сформирована наша отдельная казачья рота». Также казаки рассказывали, что еще в марте за эти поселки шли кровопролитные бои, «с тех пор зона СВО на этом направлении практически не сдвинулась», и что «на их участке относительно спокойная обстановка».

В сводке генштаба ВСУ за 17 января, когда в Сладком погибли несколько сахалинцев, сказано, что в этот день на Новопавловском направлении «противник производил обстрелы из артиллерии и минометов в районе населенных пунктов Угледар и Пречистовка Донецкой области». Украинский генштаб также заявил, что в этот день ракетные войска и артиллерия ВСУ поразили «два пункта управления, а также район сосредоточения оккупантов, склад боеприпасов, станцию радиоэлектронной борьбы».

В сводке российского министерства обороны за то же 17 января утверждалось: «На Южно-Донецком направлении артиллерийскими подразделениями Восточного военного округа и морской пехоты Тихоокеанского флота нанесено огневое поражение скоплениям живой силы и техники 61-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Золотая Нива и 108-й бригады территориальной обороны в районе населенного пункта Пречистовка Донецкой народной республики», что косвенно подтверждает участие военнослужащих с Сахалина в боях на этом участке фронта.

«Высокую активность на участке фронта около Донецка», включая окрестности Марьинки, отмечали в своей сводке за 16-17 января и исследователи из Conflict Intelligence Team.

Бывший министр обороны самопровозглашенной ДНР, заочно приговоренный судом в Гааге к пожизненному заключению по делу о катастрофе малайзийского «Боинга» Игорь Стрелков (Гиркин) в середине декабря так описывал попытки наступления российской армии на Угледар в этом районе: «В районе Угледара очередная (не знаю уже какая по счету) попытка наших войск продвинуться и пробить лбом долговременную оборону противника — ожидаемо заглохла. В районе Марьинки — продолжается мясорубка тактического уровня с чувствительными потерями с обеих сторон, но без продвижения ВС ДНР/РФ».

Один регион — один участок фронта

Случай с гибелью сразу нескольких сахалинцев в маленьком поселке Донецкой области не является для этой войны чем-то уникальным.

В редакцию Русской службы Би-би-си обращались родственники мобилизованных из Горно-Алтайска. Они сообщали, что в ближайшее время их мужья и сыновья могут оказаться на одном участке фронта под Сватово в Луганской области.

1 января под огонь украинских РСЗО попало здание ПТУ в Макеевке рядом с Донецком, где были расквартированы мобилизованные из Самарской области. Хоронить погибших в результате того обстрела в регионе продолжают до сих пор. А Русская служба Би-би-си уже установила имена большего количества погибших в Макеевке, чем официально признало российское министерство обороны.

Не первый раз с массовой гибелью военнослужащих из своего региона сталкиваются и сахалинцы. В начале августа 2022 года Би-би-си рассказывала, как в Южно-Сахалинске прощались сразу с 12 бойцами местного СОБРа, которые погибли при обстреле Стаханова через две недели после прибытия в командировку на территорию самопровозглашенной ЛНР.

основных направлений и карт | Национальное географическое общество

1. Прочтите вслух стихотворение о сторонах света.

Привлеките учащихся, прочитав вслух стихотворение «Гуси на ходу» из раздаточного материала. Заранее попросите учащихся слушать слова-направления. Попросите их поднять руки, когда они услышат одно из них. Вы также можете дать учащимся копию раздаточного материала или спроектировать стихотворение. Предложите классу прочитать вслух последние две строки каждого стиха в ответ на вопрос в первых двух строках, которые вы будете читать.

 

2. Вставьте розу ветров.

Напишите на доске слово «роза» и спросите учащихся, что это такое. Спросите, может ли это быть что-то кроме цветка. Напишите на доске «компас» перед «розой». Объясните, что роза в компасе — это символ, указывающий направления на карте.

 

3. Исследуйте карту мира.

Спроецируйте карту под названием «Мир». Попросите добровольца указать на розу ветров и назвать буквы вокруг нее. Объясните, что буква N означает «север». Напишите на доске, что представляет буква N, попросив учащихся назвать другие направления для S, E и W. Вы можете помочь учащимся запомнить порядок направлений на компасе по часовой стрелке с помощью фразы «9».0003 N ever E at S oggy W affles».

 

Объясните, что на этой карте изображен мир. Земля состоит из больших массивов суши и воды. Спросите: Что находится дальше всего на юге на этой карте? (Антарктида) Укажите, что Антарктида — это континент — большая часть суши. Попросите одного из желающих выйти к доске, показать и назвать семь континентов. Спросите: Какой континент находится к северу от Южной Америки? (Северная Америка) Какой материк находится к востоку от Европы? (Азия) Какой материк находится к западу от Австралии? (Африка)

 

Спросите: Что на этой карте находится на западе? (Тихий океан) Объясните, что океан — это очень большой массив соленой воды, а на Земле их четыре. Предложите учащимся назвать их. Спросите: Какой океан находится к востоку от Африки? (Индийский) Какой океан находится к северу от всех континентов? (Арктика)

 

4. Предложите учащимся использовать розу ветров.

Дайте каждому учащемуся копию рабочего листа «Использование розы ветров». Попросите их использовать компасную розу, чтобы определить слова направления для каждой пустой строки.

Неформальное оценивание

Проверьте рабочие листы учащихся на понимание. Если учащимся нужно больше опыта работы с картой мира, попросите их создать формы континентов из глины, поместить их на бумагу и нарисовать розу ветров. Попросите их написать четыре предложения, используя разные стороны света в каждом предложении.

Расширение возможностей обучения

  • Покажите учащимся истинные стороны света с помощью приложения компаса на смартфоне или планшете. Повторите указания, нарисовав розу ветров мелом на полу в классе или попеременно на асфальте на игровой площадке. Посмотрите, что представляют собой N, S, E и W. Предложите учащимся обратиться к нарисованной розе ветров, чтобы следовать устным указаниям, таким как «Иди на восток и опусти тень» или «Прыгай три шага на юг и посмотри налево. Что ты видишь?» Как только они поймут идею, пригласите добровольцев дать указания и призовите одноклассников следовать за ними.
  • Предложите учащимся создать в качестве домашнего задания свои собственные двухмерные или трехмерные карты мира, используя выбранные ими материалы, такие как краски, глина, коллаж, папиросная бумага или другие художественные материалы. Попросите их включить розу ветров и обозначить континенты и океаны.
  • Найдите свой штат в коллекции наборов State MapMaker. В небольших группах попросите учащихся собрать свое состояние и найти розу ветров. Затем всем классом они могут написать или назвать информацию об относительном расположении различных объектов в штате, исходя из направлений розы компаса.
  • Спросите: Направление на север всегда вверху карты? У учащихся может сложиться неправильное представление о том, что север всегда находится «наверху». Найдите пример перевернутой карты мира, чтобы показать ее учащимся. Предложите учащимся перерисовать карту своего штата, своего района или класса, включая розу ветров в том месте, где стрелка на юг указывает на верхнюю часть страницы.
  • Покажите учащимся карты со стрелкой севера вместо розы ветров. Спросить: Зачем картографу указывать только направление на север? Как читатель карты может определить другие направления?
Предметы и дисциплины
  • География
  • Социальные исследования
    • гражданские права
Цели обучения

Учащиеся будут:

  • использовать компасную розу для описания положения и движения на карте
  • найти и назвать континенты и океаны Земли
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Обсуждения
  • Моделирование
  • Визуальная инструкция

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
  • Тема 3: Люди, места и окружение
Национальные географические стандарты
  • Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
Общие базовые государственные стандарты английского языка и грамотности
  • Стандарты чтения информационного текста K-5: Интеграция знаний и идей, RI. 1.7
Колледж, карьера и гражданская жизнь (C3) Структура социальных исследований Государственные стандарты
  • Географические представления: Пространственные представления о мире: D2.Geo.2.K-2: Используйте карты, графики, фотографии и другие представления для описания мест, а также отношений и взаимодействий, которые их формируют.
  • Географические представления: Пространственные виды мира: D2.Geo.3.K-2: Используйте карты, глобусы и другие простые географические модели для определения культурных и экологических характеристик мест.

Что вам понадобится

Предоставленные вами материалы
  • Художественные материалы, такие как краски, глина, коллаж, папиросная бумага и т. д. (по желанию)
  • Бумага мясника (дополнительно)
  • Глина (по желанию)
  • Компас или приложение компаса (дополнительно)
  • Карандаши
  • Ручки
  • Глобус (дополнительно)
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, мобильное устройство передачи данных (смартфон или планшет), проектор
Физическое пространство
  • Класс
Группировка
  • Обучение в больших группах

Исходная информация

Понимание розы ветров позволяет учащимся понимать ориентацию мест на картах и ​​использовать карты для навигации из одного места в другое.

Предварительные знания

  • стороны света

Рекомендуемая предыдущая деятельность

  • Изучение карт и моделей Земли
  • Солнце, Земля и стороны света

Словарь

сторона света

Существительное

одна из четырех основных точек компаса: север, восток, юг, запад.

роза ветров

Существительное

9Символ 0002, указывающий стороны света (N, S, E, W).

континент

Существительное

одна из семи основных частей суши на Земле.

направление

Существительное

способ, которым кто-то или что-то идет, указывает или смотрит в лицо.

карта

Существительное

символическое изображение избранных характеристик места, обычно нарисованное на плоской поверхности.

навыки работы с картами

Существительное

навыки чтения и интерпретации карт, от изучения основных правил карт до анализа и понимания карт для достижения целей более высокого порядка.

символ

Существительное

что-то используется для обозначения чего-то другого.

Книги

  • Суини, Джоан. Я на карте. Книги о стрекозах: Нью-Йорк, 1998.
  • Лиди, Лорин. Картографирование мира Пенни. Нью-Йорк: Square Fish, 2000.
Наконечники и модификации
Наконечник

Обсудите, чем карта мира похожа на земной шар, но в то же время отличается от земного шара. Напомните учащимся, что глобус — это маленькая модель Земли, а карта мира — это рисунок Земли.

Модификация

Для учащихся, которые не знакомы с континентами, странами, штатами, городами и т. д., предложите дополнительную поддержку, прочитав вслух Я на карте Джоан Суини или Картографирование мира Пенни Лорин Лиди. Помогите учащимся отметить свое общее местоположение на нескольких картах разного масштаба.

Погодные системы и закономерности | Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Основные направления:

Образование

Темы:

погода

погодные условия

образование

вода

Представьте себе нашу погоду, если бы Земля была совершенно неподвижна, имела плоский сухой ландшафт и наклонную ось. Это, конечно, не так; если бы это было так, погода была бы совсем другой. Местная погода, влияющая на нашу повседневную жизнь, является результатом больших глобальных закономерностей в атмосфере, вызванных взаимодействием солнечной радиации, большого океана Земли, разнообразных ландшафтов и движения в космосе.

>

Шторм затмевает небо в устье реки Русской, к северу от залива Бодега, Калифорния. Шторм был вызван в основном «атмосферной рекой» над Калифорнией. (Изображение предоставлено NOAA)

Загрузить изображение

Глобальные ветры

Орбита Земли вокруг Солнца и ее вращение вокруг наклонной оси приводит к тому, что некоторые части Земли получают больше солнечной радиации, чем другие. Этот неравномерный нагрев создает глобальные схемы циркуляции. offsite link Например, обилие энергии, достигающей экватора, производит горячий влажный воздух, который поднимается высоко в атмосферу. На поверхности образуется область низкого давления, а на высоте — область облаков. В конце концов воздух перестает подниматься и распространяется на север и юг к полюсам Земли. Примерно в 2000 милях от экватора воздух падает обратно на поверхность Земли, дуя к полюсу и обратно к экватору. Шесть из этих больших конвекционных потоков охватывают Землю от полюса до полюса.

Снижение антропогенного загрязнения воздуха в Северной Америке и Европе дает неожиданный результат: больше ураганов тропических циклонов в бассейне Северной Атлантики и уменьшение числа этих штормов в Южном полушарии. Исследование также показало, что рост загрязнения твердыми частицами в Азии способствовал уменьшению количества тропических циклонов в западной части бассейна северной части Тихого океана.

Воздушные массы

Эти глобальные ветры приводят в движение большие массы воздуха, называемые воздушными массами. Воздушные массы имеют толщину в тысячи футов и простираются на большие площади Земли. Место, над которым формируется воздушная масса, определяет ее характеристики. Например, воздух над тропическим океаном становится исключительно горячим и влажным. Воздух над высокоширотным континентом может стать холодным и сухим. Вы, наверное, замечали, что в погожий теплый день температура быстро падает, когда холодная воздушная масса вытесняет теплую.

Фронты

Место встречи двух воздушных масс называется фронтом. Их можно косвенно наблюдать с помощью текущих карт погоды, которые можно использовать для отслеживания их перемещения по Земле. Холодные фронты, обычно показанные синим цветом, возникают там, где холодная воздушная масса заменяет теплую воздушную массу. Теплые фронты, показанные красным цветом, возникают там, где теплый воздух заменяет холодный.

Что такое реактивный поток?

Термин струйное течение  все чаще используется как в прогнозах погоды, так и в новостях об экстремальных явлениях, от холодов и наводнений до волн тепла и засух. Но что такое струйное течение и почему мы так заботимся о нем?

Струйные течения

Местные погодные условия, которые мы наблюдаем на поверхности Земли, связаны с этими воздушными массами и фронтами. Однако окружающая среда далеко над нами влияет на их движение. Высоко в атмосфере узкие полосы сильного ветра, такие как струйные течения, управляют погодными системами и переносят тепло и влагу по всему земному шару.

Эффект Кориолиса

При перемещении по Земле воздушные массы и глобальные ветры не движутся прямолинейно. Подобно тому, как человек пытается пройти прямо через вращающуюся карусель, ветер отклоняется от прямолинейного пути, когда дует по вращающейся Земле. В Северном полушарии воздух отклоняется вправо, а в Южном полушарии – влево. Это движение может привести к большим циркулирующим погодным системам, поскольку воздух сдувается из зоны высокого или низкого давления за пределами объекта или попадает в нее. Ураганы и северные востокы являются примерами этих циклонических систем.

Когда ожидать самого теплого дня в году

В летние месяцы в большинстве районов Соединенных Штатов наблюдаются самые высокие температуры за год. Чтобы дать вам лучшее представление о самом теплом времени года для вашего региона, NOAA создало карты «Самый теплый день года».

EDUCATION CONNECTION

Учащиеся должны понимать, что погодные явления, с которыми они сталкиваются, происходят не просто случайно, а зависят от научных принципов и процессов.