Морфологические нормы (образование форм слова)

Проверочная работа по русскому языку.

mn.docx
mn.pdf

Задание 1. Найдите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Запишите слова правильно.

1) более высокий, подлиньше, лучше, проще всего, самый важный, сильнее, хужее, менее заметный, тишайший, более быстро, более громче, наиболее спокойней, самый мягкий, умнейший, самый тончайший, внимательней всех, ширше, строже, слаще всего, менее грубый, крупнейший, более медленней, интересней всего, наименее строго, строжайше запрещено, худший, более интересный.

2) двоих приятелей, для семерых котят, шестерых медведей, трое черепах, четверо студенток, два профессора, трое провожающих, трое детей, семеро молотков, пятеро ножниц, трое суток, обеими руками, обои братья, по обеим берегам, пятеро рыбаков, с пятидесятью книгами, в обоих карманах, в восьмистах шестидесяти двух селах, в стах метрах, в шестьдесятом окне, с шестистами семьюдесятью тремя пассажирами, в две тысячи седьмом году, в двухтысячном году, семьюдесятью учениками, концерт с тысяча триста шестьюдесятью зрителями, в шестисот двадцати двух домах, к пятистам двадцати трем птицам, с пятисот восемнадцатой детали, около семисот островов, около полутора часов, с тремястами деревьями, меж тридцати трех и тридцати четырех.

3) Новая шампунь, директора предприятий, шоферы, спелых помидоров, пара туфель, взвод солдат, сладких яюлоков, килограмм мандаринов, пирожки с повидлом, лежит на снегу, белый тюль, новые паспорты, песочные торта, редкие сорта, несколько цыган, наши тренера, махровых полотенцев, чайные блюдца, нет макарон, цветущих яблоней, спросить у медсестр, синих носок, нет сапог, в темном лесе, стакан ситра, рулон обоев, молодые инженеры, разные возраста, распродажа джинс, нет время.

4) ожидая, едя по улице, узнав, сох, вымокнул, падающий, нарисующий, рассказанный, лягте, умывавшись, ехайте прямо, проповедую, пойдем, побежу в соревновании, сорватый, кладите, играться, машет, заведоваю, текёт, дремлет, хотите, начинается, мокший, отказавшийся, ложивший, рисовавший, смеюся, выкупивший, запишущий, ожидаемый, открытый бы.

5) у него, моих друзей, её сад, у ней в гостях, из его друзей, приехать к ему, ихий, по-ихнему, моего друга, мимо их, кого-то, чегой-то, кое-какой.

Задание 2. Найдите примеры с ошибкой. Запишите слова правильно.

1) троих велосипедистов
2) поезжай быстрее
3) более значительный
4) пара чулков
5) решимый вопрос
6) отказавшись ехать
7) огородные чучела
8) одинаковые почерка
9) сделающий ошибку
10) трёхстам участникам
11) наиболее правильней
12) их соседи
13) гулять в саде
14) ложите сюда
15) с восьмьюстами пятьюдесятью словами
16) воротник из кружевов
17) страховые полиса

Ответы

Задание 1

1) Подлиннее/ подлинней, хуже, более громко (более громкий/ громче), наиболее спокойно (наиболее спокойный), самый тонкий (тончайший), шире, более медленный (более медленно/ медленнее/медленней).
2) Шести медведей, три черепахи, четыре студентки, семь молотков, оба брата, по обоим берегам, с пятьюдесятью книгами, в ста метрах, в шестидесятом окне, с шестьюстами семьюдесятью тремя пассажирами, концерт с тысячей тремястами шестьюдесятью зрителями, в шестистах двадцати двух домах, с пятьсот восемнадцатой детали, между тридцатью тремя и тридцатью четырьмя.
3) Новый шампунь, яблок, паспорта, торты, тренеры, полотенец, яблонь, у медсестер, носков, в лесу, ситро, возрасты, джинсов, времени.
4) Проезжая, вымок, рисующий, умываясь, поезжайте, одержу победу, сорванный, играть, заведую, течет, положивший/клавший, смеюсь, пишущий/ записавший, открытый.
5) У неё, к нему, их, по-их, мимо них, чего-то.

Задание 2

Чулок, решаемый, почерки, сделавший/ делающий, тремстам, наиболее правильный (правильно), в саду, кладите, из кружев, полисы.

Морфологические нормы — Русский язык — Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ

Тест на тему «Морфологические нормы»

Вариант № 3

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. обеих берегов 3) петь звонче

    2. пара джинсов 4) ягода слаще

  2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. моложе брата

    2. наши ребяты

    3. трёхсот шестидесяти пяти человек

    4. пара тапок

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. с ихней девочкой 3) бегите быстрее

    2. более практичный 4) на красивом бра

  2. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. отдыхали у побережий 3) приедь быстрее

    2. пять банок шпрот 4) этот пример более интересен

  3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

    1. пятидесятистами рублями 3) пара чулков

    2. ляжьте на диван 4) пара носков

  4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1. старые тренера 3) положите сумки

    2. пять апельсинов 4) чёрная вуаль

7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1. самый лучший из учеников 3) разные возрасты

        2. обоих деревьев 4) погибнул в бою

8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)важные договоры 3) сильно жгётся

2)более ценная бумага 4) тонким тюлем

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1. пара чулок 3) цветок засохнул

2)более тёплый приём 4) у обоих ворот

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1. известные гербы 3) тишайший голос

        2. пять гектар 4) килограмм вишен

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)шофёры такси 3) к восьмиста ученикам

2)нет пекарен 4) много помидоров

12.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)десяток оладий 3) наивкуснейший торт

е

2)ляжь поспи 4) промышленные отрасли

13.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

            1. сок из апельсинов 3) пятеро из нас

            2. красивый тюль 4) ляжьте в кровать

14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)пять килограммов 3) опытные шофёры

2)до двух тысяч шестого года 4) охапка георгинов

15.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

1)банка шпрот 3) пять килограмм помидор

2)более семиста человек 4) опытные шофера

16.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)разные возраста 3) компьютеры стали дешевле

2)обоих берегов 4) заляг

17.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)трехсот шестидесяти семи тонн 3) много носок

2)трое суток 4) цветок засох

18.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)на лбу 3) шестисот семи человек

2) усечённые конуса 4) погиб

19.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

1)исчезнул 3) новые драйверы

                1. звончее колокольчика 4) оказался более худшим

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)с восемьюстами книгами 3) табор цыган

                1. самоклеящие обои 4) более мудрый

21.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)более пятисот человек 3) жалел о пятьсот рублях

                1. клади портфель 4) тонна яблок

22.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

1)кофе готовилось быстро

                1. ягоды рябины от мороза становятся слаще

3)берёзка, колеблющая ветром

4)купить килограмм мандарин

23.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)семисот семидесяти человек 3)усох

                1. подписанные договора 4) обоих столов

24. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)несколько ожерелий 3) билеты без местов

                1. более умный 4) с тремястами книгами

Компрессионные чулки могут не понадобиться для предотвращения образования тромбов после операции

Нынешние рекомендации следует пересмотреть, считают исследователи клиническое исследование, опубликованное The BMJ сегодня.

Результаты показывают, что применение одних только препаратов, препятствующих свертыванию крови, столь же эффективно, и поэтому исследователи говорят, что текущие рекомендации, основанные на исторических данных, должны быть пересмотрены.

Градуированные компрессионные чулки — это специальные чулки, которые улучшают кровообращение в ногах и предотвращают серьезные тромбообразования (известные как венозная тромбоэмболия или ВТЭ).

Текущие руководства рекомендуют использовать комбинацию градуированных компрессионных чулок и препаратов, препятствующих свертыванию крови, для пациентов, подвергающихся плановой хирургии, с умеренным или высоким риском ВТЭ. Однако в последние годы частота ВТЭ после операции значительно снизилась из-за улучшения ухода и медикаментозной терапии, что побудило некоторых врачей предположить, что эта комбинация больше не нужна.

Итак, группа британских исследователей решила выяснить, дает ли использование градуированных компрессионных чулок какие-либо дополнительные преимущества по сравнению с препаратами, препятствующими свертыванию крови, для предотвращения ВТЭ у пациентов, перенесших плановую операцию.

Их результаты основаны на данных 1858 взрослых пациентов с умеренным или высоким риском ВТЭ, перенесших неэкстренную операцию в семи больницах NHS по всей Великобритании в период с мая 2016 г. по январь 2019 г.

Пациенты были случайным образом разделены на две группы. В общей сложности 937 пациентов получали только препараты, препятствующие свертыванию крови (низкомолекулярный гепарин или НМГ) во время пребывания в больнице, и им было предложено не носить компрессионные чулки в течение 9 дней.

0 дней после операции.

Остальным 921 пациенту давали те же препараты против свертывания крови, и им было предложено носить градуированные компрессионные чулки во время пребывания в больнице.

Основным результатом было сканирование, показывающее сгусток крови в голени (тромбоз глубоких вен) или в легком (легочная эмболия) в течение 90 дней после операции. Другие показатели включали качество жизни, побочные реакции на препараты, препятствующие свертыванию крови, и смерть от любой причины.

Исследователи обнаружили, что ВТЭ возникала у 16 ​​из 937 (1,7%) пациентов в группе, принимавшей только лекарства, по сравнению с 13 из 921 (1,4%) пациентов в группе, принимавшей лекарства плюс чулки.

И тромбоз глубоких вен, и тромбоэмболия легочной артерии возникли у 2 из 937 (0,2%) пациентов в группе, принимавшей только лекарства, по сравнению с 1 из 921 (0,1%) в группе, принимавшей лекарства плюс чулки.

По другим параметрам, включая качество жизни до 90 дней после операции, побочные реакции на лекарства или летальные исходы, различий между группами было мало или они отсутствовали.

Исследователи указывают на некоторые ограничения, такие как возможность пропуска сканирования, но говорят, что это, вероятно, не повлияло бы на общие выводы. Результаты также были схожими после дальнейшего анализа, что позволяет предположить, что результаты выдерживают тщательную проверку.

Таким образом, они говорят, что у пациентов, которым назначены плановые хирургические вмешательства и которые имеют умеренный или высокий риск венозной тромбоэмболии, профилактическое медикаментозное лечение само по себе «не уступает» комбинации медикаментозного лечения и градуированных компрессионных чулок.

«Эти результаты показывают, что градуированные компрессионные чулки могут быть ненужными для большинства пациентов, перенесших плановую операцию, и текущие рекомендации, основанные на исторических данных, должны быть пересмотрены», — заключают они.

[Конец]

05.13.2020

Примечания для редакции
Исследование: градуированные компрессионные чулки в качестве вспомогательного средства к фармакотромбопрофилактике у плановых хирургических пациентов (исследование GAPS): рандомизированное контролируемое исследование
Журнал: The BMJ

Финансирование: Программа оценки медицинских технологий Национального института медицинских исследований, Имперский колледж London

Ссылка на систему маркировки пресс-релизов Академии медицинских наук: https://press. psprings. co.uk/AMSlabels.pdf

Рецензирование? Да
Тип доказательства: рандомизированное контролируемое исследование
. Субъекты: Пациенты, перенесшие плановую операцию

Запрещенная ссылка на исследование: https://www.bmj.com/ content/369/bmj.m1309

404 — Страница не найдена

Перейти к основному содержанию Значок/Закрыть

Поиск

  • Ступенчатые экзамены
    • Шаг 1
      • Шаг 1 Содержание экзамена
    • Шаг 2 СК
      • Шаг 2 Содержание экзамена CK
    • Шаг 3
      • Шаг 3 Содержание экзамена
    • Информация о дне экзамена
      • Личные вещи
      • Допуск к тесту
      • Перерыв
      • Запуск и завершение теста
    • Безопасность экзамена
      • Нестандартное поведение
      • Процесс расследования
    • Тестовые условия
      • Методические рекомендации
      • Формы
      • Дополнительное время перерыва для кормления грудью / грудного вскармливания
      • Исключения для личных вещей (PIE)
      • Пересмотр
  • Подготовьтесь к экзамену
    • Шаг 1 Материалы
      • Описание содержания и спецификации
      • Интерактивный опыт тестирования
      • Примеры тестовых вопросов
      • Форматы тестовых вопросов
    • Шаг 2.