Тест по обществознанию Познание и знание 10 класс

Тест по обществознанию Познание и знание для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятель­ности людей, представляющий идеальное воспроизведе­ние в языковой форме объективных, закономерных свя­зей практически преобразуемого окружающего мира, называется

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

2. Обусловленный законами общественного развития и нераз­рывно связанный с практикой процесс отражения и воспро­изведения в человеческом мышлении действительности на­зывается

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

3. К психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир, не относится

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

4. Чувственным отображением объективной реальности является

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1) ощущением
2) представлением
3) восприятием
4) мышлением

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1) ощущение
2) представление
3) восприятие
4) мышление

7. Мышление не осуществляется в виде

1) понятий
2) суждений
3) умозаключений
4) эмоций

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называются

1) сравнением и уподоблением
2) анализом и синтезом
3) ощущением и представлением
4) обобщением и отвлечением

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям называется

1) уподоблением
2) обобщением
3) абстрагированием

4) синтезом

10. Представителями рационализма — теории познания, со­гласно которой логические признаки: достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

11. Представителями эмпиризма — теории познания, считаю­щей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Ф. Гегель

2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложе­ния, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется

1) понятием
2) суждением
3) гипотезой
4) умозаключением

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких су­ждений выводится новое суждение, называемое заключени­ем, выводом или следствием

1) понятие
2) презумпции
3) гипотеза
4) умозаключение

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится

1) зрение
2) слух
3) чувство равновесия
4) осязание

15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)?

1) Р. Декарт
2) Спиноза
3) Дж. Локк
4) Фома Аквинский

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р.Декарт).

2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или лож­ности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

3. Расположите в правильной последовательности этапы лю­бого исследования.

1) сбор материала
2) выработка гипотезы исследования
3) подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.)
4) выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
5) поиск и предложение возможных вариантов решения
6) анализ и обобщение полученных данных

4. Вставьте пропущенное слово: «Причина __________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой при­роде человеческого разума, который всё представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Все­ленной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу»

(Ф. Бэкон).

5. Установите соответствие между типами «идолов (призра­ков) сознания» и их описанием согласно классификации Фрэнсиса Бэкона: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы «идолов сознания»

А) «призраки рода»
Б) «призраки пещеры»
В) «призраки рынка»
Г) «призраки театра»

Описание

1) эти призраки обусловлены ин­дивидуальными особенностями и склонностями людей: кто-то обращает внимание на конкретные вещи, а кто-то склонен к обобщениям и т.д.
2) эти призраки порождаются неправильным употреблением слов и имен; люди иногда дают названия несуществующим ве­щам и по поводу этих вещей создают целые теории

3) это внушенные предрассудки, суеверия, ложные теории
4) эти призраки коренятся в са­мой природе человека, которо­му свойственно примешивать к природе вещей свою собственную природу

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих оши­бок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (В. Паскаль).

4. «Величайшие истины — самые простые» (Л. Толстой).

5. «Истина имеет неодолимую силу живучести» (Д. Писарев).

6. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).

Ответы на тест по обществознанию Познание и знание
Часть 1
1-3, 2-4, 3-4, 4-1, 5-3, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-1, 11-2, 12-2, 13-4, 14-3, 15-1.
Часть 2
1. истина
2. Критерий истины
3. 425163
4. заблуждений
5. 4123

Тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса

Тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Философское учение, отрицающее возможность познания, называется

1) агностицизмом
2) идеализмом
3) рационализмом
4) сенсуализмом

2. К формам чувственного познания относится(-ятся)

1) понятие
2) представление
3) суждение
4) все перечисленные

3. Форма чувственного познания, которая даёт целостное отражение предметов в многообразии их свойств, — это

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) понятие

4. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется

1) представлением
2) опытом
3) познанием
4) истиной

5. Верны ли следующие суждения об отличии чувственного познания от рационального?

А. Чувственное познание, в отличие от рационального, предполагает наличие объекта познания.
Б. Чувственное познание, в отличие от рационального, требует использования теории.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истиной является соответствие мысли предмету.
Б. Истина — это достоверное знание.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Относительная истина со временем может оказаться заблуждением.
Б. Из относительных истин складывается абсолютная истина.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Один философ утверждал: «Каждый нормальный человек на вопрос, откуда известно, что роза красная и прекрасно пахнет, сошлётся на свои ощущения. Я вижу, скажет он, красный цветок и ощущаю его аромат. Следовательно, ощущения — подлинный источник знаний». Какое философское направление иллюстрирует приведённое утверждение?

1) рационализм
2) сенсуализм
3) идеализм
4) агностицизм

9. В повседневной жизни и в науке приходится сталкиваться с такими знаниями, которые нельзя получить или выработать с помощью чувственного восприятия. Нельзя, например, увидеть, услышать, понюхать или потрогать число, исторический процесс и т. д. Для того чтобы сформировать сложные знания о мире в целом, о происходящих в нём изменениях, необходимы логические процессы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о рациональном познании?

1) воспроизводит внешние стороны и свойства изучаемых объектов
2) характеризуется наглядностью и предметностью возникающих в результате познания образов
3) отличается непосредственностью, выражающейся в прямом воспроизведении объекта
4) воспроизводит объекты на основе внутренних закономерных связей и отношений

10. «Делу время — потехе час», «Не зная броду — не суйся в воду», «Утро вечера мудренее» являются примерами

1) знаний, основанных на здравом смысле
2) научных знаний
3) паранаучных знаний
4) знаний, основанных на мифологии

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гуманитарное знание».

Духовные ценности, понимание, философия, однозначность, мировоззренческие ориентиры.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «гуманитарное знание».

2. Найдите в приведённом ниже списке особенности научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) образность
2) объективность
3) фрагментарность
4) системность
5) проверяемость
6) субъективность

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«__________(А) — это отражение отдельных свойств предметов, явлений, процессов. В отличие от него __________(Б) даёт целостную картину объекта познания (чувственно-конкретный образ). __________(В)актуализирует образ объекта познания, запечатлённый в памяти, а следовательно, когда-то воздействовавший на наши органы чувств. Чувственное познание представляет собой непосредственное единство __________(Г) и объекта познания, т. е. человека и мира. Формы чувственного познания нередко искажают __________(Д), неточно и однобоко её воспроизводят. Обобщение, выделение повторяющегося в явлениях, __________(Е) приобретает решающее значение на второй ступени познания — ступени рационального познания».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) представление
2) истина
3) действительность
4) абстрагирование
5) измерение
6) субъект
7) ощущение
8) эксперимент
9) восприятие

Ответы на тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-2
3-2
4-4
5-4
6-3
7-3
8-2
9-4
10-1
Задания с кратким ответом
1. однозначность
2. 245
3. 791634

Тест по обществознанию 10 класс на тему: «Знание и познание»

Проверочная работа по теме «Знание и познание»

1. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует знания и представления о предмете 2) использует логические умозаключения

3)начинается с ощущения 4) дает наглядный образ предмета

2. Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств

2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений

3)формирует наглядный образ предмета

4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

3. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения

4. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1)      представлениями 2)  ощущениями 3)  гипотезами 4)  понятиями

5. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

6. Отражение общих и существенных признаков называется:

1)    сознанием 2)   суждением 3)   понятием 4)   ощущением

7. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3)  эмпирического знания 4) научного знания 

8. Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности

9. В отличие от познавательной деятельность школьника, познавательная деятельность учёного:

1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

10. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом

1)        паранаучного знания 2)        обобщения жизненного опыта 3)        художественного вымысла 4)        экспериментальной проверки

11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали

на органы чувств человека, называются: 1)   гипотезами 2) понятиями 3)  представлениями 4) мнениями

12. Критериями истины являются:

1)  опыт, практика 2)  мнение руководства 3)   соответствие господствующему в обществе учению

13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

1)  ощущение, восприятие, представление 2)        понятие, представление, умозаключение

3)   понятие, суждение, умозаключение 4)        представление, суждение, ощущение

14. Укажите, что из перечисленного не является формой чувственного познания:

1)  суждение 2) представление 3)  ощущение 4)  восприятие

В1.    Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

 

5. Информация, соответствующая действительному положению вещей

 

В2. Установите соответствие между психическими процессами,

участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ОПИСАНИЕ

1) ощущение

А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности

2) восприятие

Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов

3) представление

В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира

4) воображение

Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей

5) интуиция

 

 

Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств

6) мышление

Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств

В3. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и

их краткими описаниями.

ПРИЕМЫ  И ФОРМЫ

МЫШЛЕНИЯ

ОПИСАНИЕ

1)анализ

А) установление сходства или различия предметов

2)синтез

Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части

3)сравнение

В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо

4)понятие

Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение

5)суждение

Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках

6)умозаключение

Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р.Декарт).

2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (В. Паскаль).

4. «Истина имеет неодолимую силу живучести» (Д. Писарев).

5. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).

Ответы:

1

1

2

2

3

4

4

1

5

4

6

3

7

4

8

3

9

4

10

2

11

3

12

1

13

3

14

1

В1

АВББА

В2

ВЕДБАГ

В3

БЕАДВГ

В4

А-1; 2-В

Тест по обществознанию 10 класс «Познание и знание»

Тест по обществознанию 10 кл. «Познание и знание»

Вариант 1

1. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1)расширяет знания об окружающем мире 2)формирует наглядный образ предмета

3)осуществляется в форме ощущений и восприятий 4)использует логические умозаключения

2. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А.Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б.Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

3. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:

1)  представлениями 2)  ощущениями 3)  гипотезами 4)  понятиями

4.Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта

3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

5. Отражение общих и существенных признаков называется:

1)   сознанием 2)   суждением 3)   понятием 4)   ощущением

6. Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

1)   верно только А 2)   верно только Б 3)   верно А и Б 4)   оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о познании?

А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окру­жающем мире.

1)  верно только А 2) верно только Б 3)  оба суждения верны 4)  оба суждения неверны

Тест по обществознанию 10 кл. «Познание и знание»

Вариант 2

1. И чувственное, и рациональное познание

1)формирует знания и представления о предмете 2)использует логические умозаключения

3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета

2. Понятие – это форма мысли, которая

1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств

2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений

3)формирует наглядный образ предмета

4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

3. Верны ли следующие суждения об истине?

А.Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.

Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Возможность получения истинного знания отрицается:

1)  философами 2)  социологами 3)  агностиками 4)  духовенством

5. Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент 2) наблюдение 3)аналогия 4) описание

6. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека:

Речевая деятельность человека прежде всего связана с

А. Чувственным познанием

Б. Абстрактным мышлением

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4)  оба суждения неверны

7. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом

1)  паранаучного знания 2)  обобщения жизненного опыта

3)  художественного вымысла 4)  экспериментальной проверки

Тест по обществознанию (10 класс) на тему: тест по теме » Научное познание общества»

Тест по теме «Научное познание общества»  для 10 класса

 к учебнику А.И. Кравченко

Часть А

1.Отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире называется :

а) истина             б) сознание              в) мнение           г) познание

2. Полное, исчерпывающее знание называется:

а) относительной истиной  б) абсолютной истиной  в) объективной истиной  г) теорией

3. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

а) верно только б) верно только  Б  в) верно А и б г) оба суждения неверны

4.Высшей формой теоретического познания является:

А) философия б) религия в) искусство г) обществознание

5. Первым трудом по обществознанию считается философский диалог « Государство», автором которого является:

а) Гомер б) Платон в) Аристотель  г) Геродот

6.Верны ли суждения о познании:

А.Цель познания — приобретение любых знаний об окружающем мире

Б.Ложные знания являются издержками процесса познания

 а) верно только б) верно только  Б  в) верно А и б  г) оба суждения неверны

7. Рациональное познание, в отличие от чувственного:

а) дает истинные знания о предмете б) опирается на ощущения  в) расширяет представления о мире

 г) использует логические умозаключения

8.. В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:

а) непосредственное восприятие предмета  б) систематизация информации  в) классификация полученных данных г) формирование понятий

9. Верны ли суждения об истине:

А.Существуют вечные , неизменные истины

Б.Основным критерием истинности является практика

а) верно только б) верно только  Б  в) верно А и б г) оба суждения неверны

10.Что общего у науки и обыденного сознания

а) язык описания явлений окружающего мира б) методы познания

в) являются результатами познания г) критически относятся к полученному знанию

11.Представителей философского направления,  отрицающих возможность познания мира называют:

а) скептиками б) агностиками в) сенсуалистами г) оптимистами

12.Какая наука является лишней в перечне наук, изучающих проблемы человека?

а) философская антропология б ) экономика в) социология г) социальная психология

13.Вставь слово, пропущенное в схеме « Формы чувственного познания»:

 а) ощущение б)   ……….  в) представление

Часть В

1.Установите соответствие:

Метод научного познания

Уровень научного познания

А) эксперимент

1.Теоретический

Б) математическое моделирование

2.Эмпирический

В) наблюдение

Г) анализ

2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием  

« истина»: отражение действительности, знание, конкретность, зависимость от человека, процесс. Найдите лишний термин и укажите его.

3. Установите соответствие:

Положение

Вид познания

1.общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность

А) научное

2. для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная

Б) обыденное

3. общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны

В) художественное

4. одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений

4.Прчитайте текст и вставьте слова из списка :

Свои выводы наука формулирует в …….(1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего….(2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим …..(3), она исследует со стороны закономерностей и …..(4). Научное познание опирается на систему……(5)  и вырабатывает свой собственный …..(6), отличный от обычного.

А) вопрос б) предмет в) проблема г) метод д) схема е) теория ж) язык з) субъект и) причина

5 .В приведенном списке найдите методы теоретического уровня познания, запишите цифры в порядке возрастания: 1.наблюдение 2. аналогия 3. измерение 4.абстрагирование  5.эксперимент 6.фиксация опытных данных моделирование 7. выявление законов и создание научных теорий

6.Соотнесите понятие и определение:

понятие

определение

1. Проблема

 А) высшая, самая развитая форма организации научных знаний, систематизированное обобщенное знание

2. Гипотеза

Б) форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать, вопрос, требующий ответа

3. Теория

В) предполагаемое решение проблемы, предположение, догадка

Часть С

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « познание»? Составь 2  предложения, которые содержат информацию о познании.

Ответы к тесту: часть А

1-г

2-б

3-а

4-а

5-б

6-в

7-г

8-а

9-в

10-в

11-б

12-б

13-восприятие

Часть В

1. 1- б, г           2- а,в

2. зависимость от человека

3. 1-в 2-б 3-а 4-а

4. ЕЗБИГЖ

5. 247

6. 1-б 2-в 3-а

Использованная литература:

1.А.И.Кравченко Учебник «Обществознание» для 10 класса, Москва, «Русское слово» 2010

2.С.В.Агафонов Рабочая тетрадь к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» Москва, «Русское слово» 2009

3.П.А. Баранов и др. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва,

 « Астрель»,2013

Тест по обществознанию 10 класс по теме «Познание и знание»

Тест познание 10 класс ФИ______________________________________________________________

1. И чувственное, и рациональное познание

1)формирует знания и представления о предмете 2)использует логические умозаключения

3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета

2 Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1)расширяет знания об окружающем мире 2)формирует наглядный образ предмета

3)осуществляется в форме ощущений и восприятий 4)использует логические умозаключения

3. Верны ли следующие суждения об истине?

А.Истинны только те знания, которые получены

экспериментальным путем.

Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным

представлениям людей.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта

3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

5. Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент 2) наблюдение
3)аналогия 4) описание

6 Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина не подергается сомнению.

1)       верно только А

2)   верно только Б

3)   верно А и Б

4)   оба суждения неверны

7. И религиозное, и научное знание:

1) имеет объективный характер

2) необходимо человеку для рациональной деятельности

3) может передаваться из поколения в поколение

4) предполагает доказательства

8. Укажите, что из перечисленного не является формой

чувственного познания:

1)        суждение 2)        представление

3)        ощущение 4)        восприятие

9. И чувственное, и рациональное познание

1)        направлены на поиск истины

2)        опираются на представления о предмете

3)        начинаются с субъективных ощущений

4)        отражают существенные свойства предмета

10. Вставь недостающий термин

Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории

 

Тест по обществознанию Познание и знание 10 класс

Тест по обществознанию Познание и знание 10 класс

Часть 1

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира, называется

1) деятельностью 2) сознанием 3) знанием 4) познанием

2. Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности называется

1) деятельностью 2) сознанием 3) знанием 4) познанием

3. К формам чувственного познания не относится

1) ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

4. Чувственным отображением отдельных свойств объективной реальности является

1) ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1) ощущением 2) представлением 3) восприятием 4) мышлением

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1) ощущение 2) представление 3) восприятие 4) мышление

7. Мышление не осуществляется в виде

1) понятий 2) суждений 3) умозаключений 4) эмоций

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называются

1) сравнением и уподоблением 2) анализом и синтезом
3) ощущением и представлением 4) обобщением и отвлечением

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям называется

1) уподоблением 2) обобщением 3) абстрагированием 4) синтезом

10. Представителями рационализма — теории познания, согласно которой логические признаки: достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель 2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев 4) Фома Аквинский, Августин Блаженный

11. Представителями эмпиризма — теории познания, считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Ф. Гегель 2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев 4) Фома Аквинский, Августин Блаженный

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется

1) понятием 2) суждением 3) гипотезой 4) умозаключением

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием

1) понятие 2) презумпции 3) гипотеза 4) умозаключение

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р.Декарт).

2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (В. Паскаль).

4. «Величайшие истины — самые простые» (Л. Толстой).

5. «Истина имеет неодолимую силу живучести» (Д. Писарев).

6. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).

105 Общие знания (GK) Вопросы и ответы для детей

Перейти к:

Общие знания включают в себя знание всех сторон жизни. Это может быть связано или не иметь отношения к учебе вашего ребенка, но может непреднамеренно сформировать его личность, повысить уверенность в себе, повысить академическую успеваемость и сделать беседы чрезвычайно интересными.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал узнавать бесчисленное множество вещей и стал умнее, имея в своем распоряжении больше информации, вы находитесь в нужном месте, так как MomJunction предлагает сборник общих вопросов для детей.

GK Вопросы для детского сада и класса 1

Возрастная группа: 3-6 лет

В этом разделе специально собраны основные общие вопросы и ответы для детей дошкольного возраста. Но прежде чем вы начнете задавать вопросы, познакомьте их с концепцией викторины с помощью простых и простых GK-игр, таких как «нечетная», или выберите правильный цвет. А затем вы можете начать опрашивать их по этим вопросам!

Итак, приступим?

1. Сколько месяцев у нас в году?

Ответ: 12 месяцев

2.Сколько дней у нас в неделе?

Ответ: 7 дней

3. Сколько дней в году?

Ответ: 365 дней

4. Что такое 2 + 2?

Ответ: 4

5.Какая цифра стоит после 6?

Ответ: 7

6. Сколько цветов в радуге?

Ответ: 7

7. Зачем нужны ваши уши?

Ответ : Слушать / слышать.

8. Какой день наступает после пятницы?

Ответ: Суббота

9. Мы используем наши глаза, чтобы видеть, слышать, чувствовать, есть?

Ответ: См.

10. Какой вид насекомого вы видите на этой картинке — пчелу, муравья, бабочку, паука?

Ответ: Бабочка

Вернуться к началу

[Прочитать: Простые вопросы и ответы для детей ]

GK Вопросы для 2 и 3 классов

Возрастная группа: от 4 до 8 лет

В этом разделе, мы рассмотрели забавные

GK вопросов и ответов о праздниках, простой математике, английском языке и логике, а также фото-викторину, подходящую для детей второго и третьего классов.

11. Как называется лягушонок?

Ответ: Головастик

12. Где живет свинья?

Ответ: Sty

13. Какое животное известно как «Корабль пустыни?»

Ответ: Верблюд

14. Сколько букв в английском алфавите?

Ответ: 26

15. Как вы называете человека, который приносит домой письмо из почтового отделения?

Ответ: Почтальон

16.Как вы относитесь к своему дедушке по материнской линии?

Ответ: Отец матери

17. Мы нюхаем своим _______

Ответ: Нос

18. Детеныш собаки зовется __________

Ответ: Щенок

19. Сколько у тебя фламинго увидеть на картинке?

Ответ: 12 фламинго

20. Как называется это красивое сооружение?

Ответ: Тадж-Махал

Вернуться к началу

[Читать: Science Quiz For Kids ]

GK Вопросы для 4, 5 и 6 классов

Возрастная группа: 9-12 лет

Дети эта возрастная группа видит и узнает несколько вещей.Мы перечислили для детей GK вопросы по развлечениям, простой математике, английскому языку, фундаментальным наукам, фильмам, истории и географии.

21. Вы можете назвать семь гномов Белоснежки?

Ответ: Док, сварливый, счастливый, сонный, дурак, застенчивый и чихающий.

22. Форель, карп и барракуда — названия чего?

Ответ: Рыба

23. Сколько согласных в английском алфавите?

Ответ: 21

24.Что растет быстрее — волосы или ногти на ногах?

Ответ: Волосы

25. Какая гора самая высокая в мире?

Ответ: Эверест

26. День какого святого отмечается 14 февраля?

Ответ: Святой Валентин

27. В какой известной детской книге есть два персонажа по имени Твидледум и Твидлди?

Ответ: Алиса в Зазеркалье Льюиса Кэрролла

28.Какая планета известна как Красная планета?

Ответ: Марс

29. Расположите эти фигуры в порядке их количества сторон — квадрата, треугольника, восьмиугольника и шестиугольника?

Ответ: Треугольник, квадрат, шестиугольник, восьмиугольник

30. Что из перечисленного не является металлом: золото, смола, стекло?

Ответ: Смола

31. Какое плато самое большое в мире?

Ответ: Тибетское плато

32.В каком океане затонул знаменитый Титаник в 1912 году — Тихом, Североатлантическом или Средиземном?

Ответ: Северная Атлантика

33. Какой следующий номер в следующей последовательности — 7, 14, 21, 28?

Ответ: 35

34. Какие две части тела продолжают расти на протяжении всей вашей жизни?

Ответ: Нос и уши

35. Что составляет (приблизительно) 80% объема нашего мозга?

Ответ: Вода

[Читать: Занятия по чтению для детей ]

Вернуться к началу

Вопросы для подростков и детей старшего возраста

Возрастная группа: 13-19 лет

На данный момент мы рассмотрели захватывающие и интригующие вопросы GK для подростков.Теперь у нас есть общие вопросы и ответы для подростков и детей старшего возраста. Чтобы сделать викторину интересной для подростков, вы можете даже позволить им время от времени быть мастером викторин.

GK вопросы для классов 7 и 8

Вот список GK вопросов, связанных со спортом, известными или важными личностями, историей, географией, искусством и наукой.

36. Из какой страны родом волейбол?

Ответ: США

37. Что такое зумба?

Ответ: Танцевальная тренировка

38.Температура луны выше или ниже днем?

Ответ: Высшее

39. Какая планета самая маленькая: Нептун, Марс, Меркурий?

Ответ: Mercury

40. Ваша группа крови определяется генами, которые вы унаследовали от своих родителей: верно или неверно?

Ответ: Верно

41. Что такое квадратный корень из 144?

Ответ: 12

42. Что составляет три пятых от 50?

Ответ: 30

43.В каком году началась Первая мировая война?

Ответ: 1914

44. Какой известный исследователь открыл Кубу?

Ответ: Христофор Колумб

45. Кто больше всего охотится — лев или самка?

Ответ: Самка

46. Какой вид кита является самым большим животным в мире?

Ответ: Blue Whale

47. Кого звали «Трей» (Трое в терминологии карт), когда он был молод?

Ответ: Билл Гейтс

48.Его могила во Франции гласит: «Он научил нас, как стать свободными», поскольку его произведения сыграли важную роль в создании духа свободы во время Французской революции. Кто был он?

Ответ: Voltaire

49. Название «Мишка Тедди» используется для описания мягкого игрушечного медведя. Название происходит от президента Теодора «Тедди» Рузвельта, который однажды освободил медвежонка: Верно или неверно

Ответ: Верно

50. Какой первый электрический элемент изобрел Томас Эдисон?

Ответ: Lightbulb

Вернуться к началу

[Читать: Sun Facts For Kids ]

GK вопросы для 9 и 10 классов

Возрастная группа: 16-19 лет

В этом возрасте детям нужно предметное, культурное и современное понимание.Вот несколько вопросов, которые нужно задать для этого.

51. Сколько игроков в хоккейной команде?

Ответ: Шесть

52. СНГ (сжиженный нефтяной газ) — это в основном смесь каких газов?

Ответ: Пропан и бутан

53. Какой прибор используется для измерения скорости ветра?

Ответ: Анемометр

54. Сколько прямых краев у куба?

Ответ: 12

55.Какой слой планеты Земля состоит из тектонических плит: внутреннего ядра, внешнего ядра, мантии или коры?

Ответ: Корка

56. Конвекция, Фронтальная и Рельефная — это три основных типа облаков, дождя или ветра?

Ответ: Rainfall

57. Можете ли вы назвать легендарного монаха-бенедиктинца, который изобрел шампанское?

Ответ: Dom Perignon

58. Какая актриса получила больше всего Оскаров?

Ответ: Кэтрин Хепберн (4 Оскара и 12 номинаций)

59.Какие «лампочки» когда-то обменивались как форма валюты?

Ответ: Тюльпаны

60. Что означает термин «Фортепиано»?

Ответ: «Чтобы играть мягко».

61. Что означает термин «птичка» в игре в гольф?

Ответ: Один по пар.

62. Какой натуралист плыл на знаменитом корабле «Бигль» и нашел остров прорыва под названием «Галапагосы»?

Ответ: Чарльз Роберт Дарвин

63.Какие еще две начинки, кроме сыра и помидоров, обычно есть в гавайской пицце?

Ответ: Ананас и ветчина

64. Что за оружие — фальчион?

Ответ: Меч

65. Какое еще слово обозначает «лексикон»?

Ответ: Словарь

66. Какого цвета гималайский мак?

Ответ: Синий

67. В футболе кого прозвали «Божественный хвостик»?

Ответ: Роберто Баджо

Вернуться к началу

[Читать: Обучение детей деньгам ]

GK Правдивые или ложные вопросы для детей

Самое лучшее в вопросах «Истина или ложь» — это то, что у вас всего два варианты ответов, и у вас есть 50% шанс набрать балл, даже если вы не знаете правильный ответ.Вот несколько основных вопросов и ответов GK в этом формате.

Помните, что ответ может быть Истинным или Ложным. Итак, готовы начать?

68. Гусеницы превращаются в бабочек.

Ответ: Верно

69. Всего у взрослых 34 зуба.

Ответ: Неверно

70. В мае 30 дней.

Ответ: Неверно

71. Нью-Йорк — столица Америки.

Ответ: Неверно

72.Карета Золушки превращается в картошку.

Ответ: Ложь

73. Половина 250 — 125.

Ответ: Верно

74. Глаз страуса больше его мозга.

Ответ: Верно

75. Медуза на 95% состоит из воды.

Ответ: Верно

76. Растения дают нам кислород.

Ответ: Верно

77. Жевательная резинка содержит резину.

Ответ: Верно

78.8 часов вечера пишется как 8 утра.

Ответ: Неверно

79. Бекон был частью первой еды, которую съели на Луне.

Ответ: Верно

80. Шпинат родом из Ирана.

Ответ: Верно

81. Арбузы родом из Австралии.

Ответ: Ложь (родом из Западной Африки)

82. Торт Шварцвальд имеет те же цвета, что и традиционная одежда жителей Шварцвальда в Германии.

Ответ: Верно

83. В мире насчитывается более 330 различных пород собак.

Ответ: Верно

84. Грозы имеют определенные звуковые частоты, которые могут повредить уши собаки.

Ответ: Верно

85. У взрослых собак и взрослых людей одинаковое количество зубов.

Ответ: Неверно

86. Сильнейшее землетрясение 2017 года произошло в Иране и Ираке.

Ответ: Верно

87.Электроны больше молекул.

Ответ: Ложь

Вернуться к началу

[Читать: Страшные фильмы для детей и подростков ]

GK Quiz Games for Kids

Викторины — это весело, когда в них играют как в игры. Это веселая викторина GK для детей, вы можете попытаться помочь им узнать о разных темах. Игра называется Odd One Out, и все, что вам нужно сделать, это попросить ваших детей выяснить, кто из них не связан с другими в группе.

88.Театр, билет, кино, школа

Ответ: Школа

89. Лекарство, укол, мазь, ноутбук

Ответ: Ноутбук

90. Бринджал, картофель, капуста, шоколад

Ответ: Шоколад

91. Завтрак, ужин, обед, фотография

Ответ: Фотография

92. Нож, яд, пистолет, книги

Ответ: Книги

93. Бумага, плакат, книга, коврик

Ответ: Коврик

94.Сара, Рита, Фиона, Мэтью

Ответ: Мэтью

95. Серьги, ожерелье, дерево, браслет

Ответ: Дерево

96. Телевидение, история, наука, математика

Ответ: Телевидение

97. Цветок, дерево, носок, трава

Ответ: Sock

[Прочтите: Павлин Факты и информация для детей ]

Базовая викторина для GK — вопросы с несколькими вариантами ответов

Формат вопросов викторины GK с несколькими вариантами ответа относительно проще, чем простой формат вопросов и ответов.Вот несколько общих вопросов в этом формате.

98. Сколько карт в полной колоде?

A. 20
B. 32
C. 40
D. 52

Ответ: 52

99. Какой континент на Земле самый горячий?

A. Азия
B. Европа
C. Африка
D. Южная Америка

Ответ: Африка

100. Какой вид спорта наиболее популярен во всем мире?

A. Футбол
B. Крикет
C.Волейбол
D. Футбол

Ответ: Футбол

101. Можете ли вы назвать страну, откуда происходит сыр Пармезан?

A. Индия
B. Китай
C. Италия
D. Франция

Ответ: Италия

102. На каком типе дерева растут финики?

A. Кокос
B. Сосна
C. Палм
D. Береза ​​

Ответ: Пальма

103. Какая 15-я буква английского алфавита?

А.F
B. I
C. M
D. O

Ответ: O

104. Сколько планет в нашей солнечной системе?

A. 7
B. 8
C. 9
D. 5

Ответ: 8

105. Чем занимались или работали следующие известные люди: Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог ?

A. Музыкант
B. Художник
C. Карпентер
D. Танцоры

Ответ: Художник

[Прочитано: Akbar Birbal Stories ]

Вернуться к началу

Общие знания обширны! Независимо от того, сколько человек узнает о разных предметах, это кажется недостаточным.Ключ к успеху в GK — это продолжать практиковаться. Начните с вопросов, которые мы собрали для вас, и продолжайте дальше. Поощряйте детей узнавать и узнавать больше.

Что вы думаете о веселой викторине GK для детей? Сообщите нам об этом в комментариях.

Рекомендованные статьи:

Была ли эта информация полезной? .

Базовые общие знания — Общие знания, вопросы и ответы

Почему общие знания Основные общие знания?

В этом разделе вы можете выучить и попрактиковаться в вопросах общих знаний на основе «Базовых общих знаний» и улучшить свои навыки, чтобы пройти собеседование, конкурсные экзамены и различные вступительные испытания (CAT, GATE, GRE, MAT, банковский экзамен, железнодорожный экзамен и т. д.) с полной уверенностью.

Где я могу получить общие знания Общие вопросы и ответы с пояснениями?

IndiaBIX предоставляет вам множество полностью решенных общих вопросов и ответов с пояснениями. Решенные примеры с подробным описанием ответов, даны пояснения, которые легко понять. Все студенты и первокурсники могут загрузить вопросы викторины «Общие знания» с ответами в виде файлов PDF и электронных книг.

Где я могу получить Общие знания Основные общие знания Вопросы и ответы на собеседовании (тип цели, множественный выбор)?

Здесь вы можете найти вопросы и ответы для собеседований и вступительных экзаменов объективного типа. Также предусмотрены вопросы с множественным выбором, а также вопросы истинного или ложного типа.

Как решить проблемы с общими знаниями?

Вы можете легко решить все виды вопросов общего знания, основанные на базовых общих знаниях, выполняя упражнения объективного типа, приведенные ниже, а также получите быстрые методы решения проблем общих знаний.

Упражнение :: Основные общие знания — Раздел 1










.

6, 7 и 8 классы | Средняя школа

Путь к успеху с помощью веселых викторин

Учеба в средней школе оживает с помощью этих увлекательных викторин. Предметы 6, 7 и 8 классов еще никогда не были такими увлекательными! Вот почему наши викторины высоко ценятся учениками вашего возраста:

  1. Интерактивные викторины доставляют больше удовольствия, чем учебники, поэтому вы обнаружите, что с удовольствием учитесь дольше
  2. Тесты разбивают школьные предметы на небольшие части, чтобы вы могли учить без путаницы.
  3. Учителя, которые пишут викторины, понимают проблемные области и дают комментарии после каждого вопроса, чтобы помочь вам запомнить ключевые моменты
  4. В век компьютеров, айфонов и айпадов викторины — самый простой, быстрый и увлекательный способ выучить предмет.

Так много дел и так мало времени!

Мы понимаем, что в возрасте от 11 до 14 лет у вас много дел. Когда дело доходит до школы, кажется, нет предела тому, что вы должны понимать и, что еще хуже, помнить! Для начала вам нужно будет выучить много новых слов, таких как «обзор домашнего задания», «обзор подготовки к тесту» и самый страшный из всех «общих основных государственных стандартов»!

Наши школьные викторины помогут вам вспомнить, что вы изучаете в школе, поскольку многое из того, что мы можем назвать «эффектом викторины», по общему мнению, происходит автоматически.То есть проходите регулярные опросы по любому предмету, даже по тому, который вам не нравится, и вы обнаружите, что по умолчанию запоминаете факты и формулы. Каждый тест, который вы проходите, укрепляет ваше понимание и память по предмету, а также повышает ваши шансы на успешную сдачу последующих тестов и викторин. Это, в свою очередь, увеличивает вашу уверенность до тех пор, пока — чудесным образом — предмет, который вы когда-то ненавидели, теперь становится почти терпимым! В конце концов, кому может не понравиться оценка 10 из 10?

Играйте всего несколько викторин в день, и вы будете поражены своим прогрессом.

Поддержка друзей и семьи

Отличный способ использовать викторины — организовать дружеские соревнования с друзьями и семьей, чтобы узнать, кто наберет наивысший балл! Викторины привносят веселье и захватывающий элемент, а также помогают вам в образовательном путешествии в школе. Кроме того, наши предметы в средней школе помогут вам в подготовке к тестам и экзаменам. Когда вы обнаружите, что избиваете маму и папу, вы будете знать, что у вас все хорошо!

Профессионально письменные материалы

Все наши тесты для 6,7 и 8 классов разработаны и написаны опытными учителями и следуют руководящим принципам Общей основной учебной программы, что делает их удобными для учителей, родителей и учеников.Каждая викторина сопровождается введением, а вопросы сопровождаются полезными комментариями, которые должны помочь прояснить моменты путаницы и помочь вспомнить правильные ответы.

Наши учителя понимают, как легко отвлечься, поэтому вы найдете несколько вопросов / ответов, которые заставят вас смеяться, несколько вопросов, которые заставят вас задуматься, и несколько других, которые кажутся почти невероятными. Все это делает математику, естественные науки и изучение английского языка не столько рутиной, сколько приятным времяпрепровождением!

Все по 12 долларов.50 в месяц

Вы можете подписаться здесь за ежемесячную плату всего за 12,50 долларов США, и это даст вам доступ ко всему сайту. Вы сможете задать себе вопросы по темам, которые вы недавно изучали, тем, которые вы изучали некоторое время назад, и даже тем, которые вам еще предстоит изучить в школе. Мы записываем для вас даты, когда вы проходите тесты, а также набираемые вами баллы каждый раз, что позволяет вам легко отслеживать свой прогресс и делиться признаками улучшения с родителями и учителями. В каждом разделе есть викторина «Бесплатная игра», которую вы можете попробовать перед покупкой.Кроме того, если вы подписались и не полностью удовлетворены, вы можете отменить в любое время, даже в течение первого месяца.

.