Текст №42 По Д. Гранину . Многие считают понятие чести устарелым, несовременным
Ответ 2 4 3 9 В8. «Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реагировал на «колебания» моральных устоев. И в этом тексте видно его личное отношение к проблеме, сопереживание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как _____ (например, предложение 5) и _____ (предложение 16), и таких приёмов, как_______ (предложения 21—23) и _________ («слово, дано было слово»)». 1) развёрнутая метафора 2) гипербола 3) ирония 4) ряд однородных членов 5) эпитет 6) литота 7) просторечное слово 8) лексический повтор 9) риторический вопрос Ответ 9, 4, 3, 8 Основные проблемы: 1) Проблема сохранения в современном мире понятия «честь». (Каково современное представление о чести? Что означает слово «честь» для современного человека? Устарело ли это понятие? ) 2) Проблема верности своему слову. (Как соотносятся верность своему слову и чувство чести?) Позиция автора: 1) Чувство чести — это чувство собственного достоинства, которое не может устареть. 2) Для порядочного человека важно быть честным прежде всего перед самим собой, хранить верность своему слову, в этом проявляется его чувство чести. Пример сочинения: http://sergvelkovelli.com/category/testy/po-russkomu-yazyku/variant-13 честь ж. внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье. Поступок несовместный с честью. Чести к коже не пришьешь, коли нет. Знал бы ты честь, посовестился бы. «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» Ф. М. Достоевский «Честное слово», Пантелеев: краткое содержание, начало Начинается рассказ с того, что автор говорит о том, что он даже не успел узнать у мальчика, с которым он случайно встретился, его имя. Автор запомнил, что это был ребёнок лет 7-8, с веснушками на носу. Повествование идёт от первого лица. Леонид Пантелеев рассказывает, что как-то он пошёл в парк на Васильевском острове и зачитался там интересной книгой. Потом он услышал вдали звон колокольчика и понял, что это сторож приглашает запоздавших посетителей на выход. Уже начало смеркаться. Быть может, те, кто не читали это произведение, сейчас подумали, почему назвал свой рассказ «Честное слово» Пантелеев? Краткое содержание скоро ответит на этот вопрос. Когда писатель встал со скамьи и пошел к выходу, то услышал тихий детский плач. Он пошёл на звук и увидел маленького мальчика, тот стоял около небольшого здания и плакал. Пантелеев спросил, почему ребенок плачет и не идёт домой? Мальчик сказал, что он не может, так как стоит на часах. Ребёнок рассказал, что большие мальчики позвали его играть в войну и сказали, что он должен охранять склад. Главный герой пообещал им — он никуда не уйдёт и дал честное слово. Пантелеев, краткое содержание рассказа ответили на вопрос, который интересовал читателя с самого начала. Вот почему назвал так свой рассказ автор. Парень сказал, что теперь ему может разрешить покинуть свой пост только военный. Тогда писатель побежал в сторону ворот, чтобы найти такого человека. За воротами парка он увидел майора, который собирался сесть в трамвай. Пантелеев быстро объяснил ему ситуацию, и два взрослых человека побежали в сад на помощь ребёнку. Малыш по-прежнему тихонько плакал, но так и не покинул свой пост, ведь он дал честное слово. Он хотел кушать, устал, но чувство долга было сильнее. Главная мысль рассказа – это несомненное чувство долга, верность своему слову, сила духа. Майор сказал ребёнку, что приказывает тому покинуть свой пост. Мальчик посмотрел на него и, когда понял, что тот действительно является военным, то ответил радостно, что он сержант и понял приказ. Все трое успели покинуть сад перед тем, как сторож запер его. Мальчик сказал, он не боится и сам добежит до дома. В этом не приходится сомневаться. Такому человеку действительно ничего не страшно. Автор не сомневается — из такого ребёнка вырастет отличный человек. Интересный рассказ написал Леонид Пантелеев. «Честное слово» учит верности своему обещанию, мужеству, героизму. С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» Многие парни индийских сказок Д. М. Карбышев — Герой Советского Союза Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация и т. п. Если человек держит своё слово, не предаёт друзей, не изменяет своим моральным принципам, всегда приходит на помощь слабым, то о нём говорят «человек чести». Эти моральные качества присущи не только генералу, офицеру, но и гражданскому человеку. Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других. Песни из «Гардемаринов» — Песня Гардемаринов сл. Ю. Ряшенцева. муз. В. Лебедева. Песня гардемаринов Дурна ли жизнь, иль хороша! Едины парус и душа, Едины парус и душа! Судьба и Родина – едины! Гардемарины, вперед! Роман. Книга 1. Автор: Соротокина, Нина Год: 1992 Но на судьбу не стоит дуться, Там у другиx вдали – Бог весть, А здесь у нас враги найдутся: Была бы честь, была бы честь! |
psiholik.ru
Текст №42 По Д. Гранину . Многие считают понятие чести устарелым, несовременным
Ответ 2 4 3 9 В8. «Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реагировал на «колебания» моральных устоев. И в этом тексте видно его личное отношение к проблеме, сопереживание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как _____ (например, предложение 5) и _____ (предложение 16), и таких приёмов, как_______ (предложения 21—23) и _________ («слово, дано было слово»)». 1) развёрнутая метафора 2) гипербола 3) ирония 4) ряд однородных членов 5) эпитет 6) литота 7) просторечное слово 8) лексический повтор 9) риторический вопрос Ответ 9, 4, 3, 8 Основные проблемы: 1) Проблема сохранения в современном мире понятия «честь». (Каково современное представление о чести? Что означает слово «честь» для современного человека? Устарело ли это понятие? ) 2) Проблема верности своему слову. (Как соотносятся верность своему слову и чувство чести?) Позиция автора: 1) Чувство чести — это чувство собственного достоинства, которое не может устареть. 2) Для порядочного человека важно быть честным прежде всего перед самим собой, хранить верность своему слову, в этом проявляется его чувство чести. Пример сочинения: http://sergvelkovelli.com/category/testy/po-russkomu-yazyku/variant-13 честь ж. внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье. Поступок несовместный с честью. Чести к коже не пришьешь, коли нет. Знал бы ты честь, посовестился бы. «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» Ф. М. Достоевский «Честное слово», Пантелеев: краткое содержание, начало Начинается рассказ с того, что автор говорит о том, что он даже не успел узнать у мальчика, с которым он случайно встретился, его имя. Автор запомнил, что это был ребёнок лет 7-8, с веснушками на носу. Повествование идёт от первого лица. Леонид Пантелеев рассказывает, что как-то он пошёл в парк на Васильевском острове и зачитался там интересной книгой. Потом он услышал вдали звон колокольчика и понял, что это сторож приглашает запоздавших посетителей на выход. Уже начало смеркаться. Быть может, те, кто не читали это произведение, сейчас подумали, почему назвал свой рассказ «Честное слово» Пантелеев? Краткое содержание скоро ответит на этот вопрос. Когда писатель встал со скамьи и пошел к выходу, то услышал тихий детский плач. Он пошёл на звук и увидел маленького мальчика, тот стоял около небольшого здания и плакал. Пантелеев спросил, почему ребенок плачет и не идёт домой? Мальчик сказал, что он не может, так как стоит на часах. Ребёнок рассказал, что большие мальчики позвали его играть в войну и сказали, что он должен охранять склад. Главный герой пообещал им — он никуда не уйдёт и дал честное слово. Пантелеев, краткое содержание рассказа ответили на вопрос, который интересовал читателя с самого начала. Вот почему назвал так свой рассказ автор. Парень сказал, что теперь ему может разрешить покинуть свой пост только военный. Тогда писатель побежал в сторону ворот, чтобы найти такого человека. За воротами парка он увидел майора, который собирался сесть в трамвай. Пантелеев быстро объяснил ему ситуацию, и два взрослых человека побежали в сад на помощь ребёнку. Малыш по-прежнему тихонько плакал, но так и не покинул свой пост, ведь он дал честное слово. Он хотел кушать, устал, но чувство долга было сильнее. Главная мысль рассказа – это несомненное чувство долга, верность своему слову, сила духа. Майор сказал ребёнку, что приказывает тому покинуть свой пост. Мальчик посмотрел на него и, когда понял, что тот действительно является военным, то ответил радостно, что он сержант и понял приказ. Все трое успели покинуть сад перед тем, как сторож запер его. Мальчик сказал, он не боится и сам добежит до дома. В этом не приходится сомневаться. Такому человеку действительно ничего не страшно. Автор не сомневается — из такого ребёнка вырастет отличный человек. Интересный рассказ написал Леонид Пантелеев. «Честное слово» учит верности своему обещанию, мужеству, героизму. С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» Многие парни индийских сказок Д. М. Карбышев — Герой Советского Союза Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация и т. п. Если человек держит своё слово, не предаёт друзей, не изменяет своим моральным принципам, всегда приходит на помощь слабым, то о нём говорят «человек чести». Эти моральные качества присущи не только генералу, офицеру, но и гражданскому человеку. Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других. Песни из «Гардемаринов» — Песня Гардемаринов сл. Ю. Ряшенцева. муз. В. Лебедева. Песня гардемаринов Дурна ли жизнь, иль хороша! Едины парус и душа, Едины парус и душа! Судьба и Родина – едины! Гардемарины, вперед! Роман. Книга 1. Автор: Соротокина, Нина Год: 1992 Но на судьбу не стоит дуться, Там у другиx вдали – Бог весть, А здесь у нас враги найдутся: Была бы честь, была бы честь! |
publekc.ru
М. В. Осмоловский, преподаватель русского языка и литературы высшей категории гаоу центр образования №548
М. В. Осмоловский, преподаватель русского языка и литературы высшей категории гаоу — страница №1/1
М.В. ОСМОЛОВСКИЙ,
преподаватель русского языка и литературы высшей категории ГАОУ Центр образования №548 «Царицыно»,
преподаватель философии и логики,
старший научный сотрудник МГПИ, главный методист программ дистанционного образования,
член Рабочей группы Минобрнауки РФ по экспертизе лингвистических словарей, грамматик и справочников
www.limbarusa.narod.ru
РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. ЧАСТЬ С
К заданию А1. Расставьте ударения в словах.
А) Включим, брала, начатый, донельзя, оценена, повестей, изогнутый, красивее, созвонимся.
Б) Отключим, взяла, цыган, мастерски, заменена, отраслей, торты, заплесневеть, премировать, газопровод.
К заданию В8. В данных фрагментах, составленных на основе текстов А, Б, В из задания «К части С» (см. ниже), рассматриваются некоторые языковые особенности. Отдельные термины, использованные в рецензии, пропущены. Выпишите цифры, соответствующие номерам терминов из списка. В каждом пункте ваш ответ должен представлять собой четыре цифры, расположенные в том порядке, в котором они даны в тексте рецензии.
К тексту А) Талантливый публицист, Д. Гранин умело соединяет точные факты с глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Этим обусловлено сочетание в тексте таких приёмов, как _____ (предложение «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика»)
Список терминов:
1) развёрнутая метафора
2) цитирование
3) ирония
4) лексический повтор
5) эпитеты
6) литота
7) жаргонизм
8) сравнительный оборот
9) риторический вопрос
К тексту Б) Тон размышлениям автора задаёт ______ (предложение 2). Строки поэзии Пушкина настраивают читателя на участие в высоком разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит ________ «духоподъёмно». Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как _______ (предложения «Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь») и _________ (предложения «Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные»).
Список терминов:
1) литота
2) сравнение
3) ирония
4) синтаксический параллелизм
5) эпитеты
6) цитирование
7) индивидуально-авторское слово
8) вопросно-ответная форма изложения
9) противопоставление
К части С. Сформулируйте проблематику данных текстов, определите авторскую позицию (2-4 предложения). Дайте развёрнутый комментарий к сформулированным проблемам (5-7 предложений). Выразите собственное мнение по сформулированным проблемам, приведя не менее двух аргументов (5-7 предложений).
А) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. Вместо человека чести – человек принципов.
Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово. Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. Да мало ли ещё что. Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.
(Д. Гранин)
Б) Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в пушкинском «Пророке» есть такие слова: «Духовной жаждою томим, / В пустыне мрачной я влачился…». Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? Что это значит – духовная жажда?
Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовем их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье», как писал Пушкин. Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
(С. Соловейчик)
В) Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, — словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, – да просто от страха и слова не выговоришь! Гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? Просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. «Да это не Иван Петрович, – говоришь, глядя на него. – Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». Подходишь ближе, глядишь — точно Иван Петрович! «Эхе-хе!» — думаешь себе…
(Н.В. Гоголь)
vnekl.netnado.ru
Задание ЕГЭ. Тесты 24.2 | Школьные файлы SchoolFiles.net
1. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Талантливый публицист, Д. Гранин умело соединяет точные факты с глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Этим обусловлено сочетание в тексте таких приёмов, как (А)_____ (предложение 13), (Б)_____ («слово, дано было слово» в предложении 23), такого тропа, как (В)_____ (предложения 21—22), и такого синтаксического средства, как (Г)_____ (например, предложение 6).
Список терминов:
1) развёрнутая метафора
2) цитирование
3) ирония
4) лексический повтор
5) эпитеты
6) литота
7) жаргонизм
8) сравнительный оборот
9) риторический вопрос
(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести — человек принципов…
(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я Поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — . такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.
{По Д. Гранину)2.
«С музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой. К этому убеждению приходит автор текста. Подтверждение этой мысли — (А)_____ («как вздох своей земли» в предложении 34). Более того, музыка пробуждает не только чувства, но стремление совершать хорошие поступки. Как доказательство — в предложении 32 используется такой троп, как (Б)_____ («не прорастала жалостью»). В тексте используется (В)_____ («восторженными» слезами — предложение 20). Придают особую эмоциональность тексту (Г)_____ (предложения 8, 23)».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) эпитет
4) ирония
5) метафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма изложения
8) экспрессивный повтор
9) вос
schoolfiles.net
Единый государственный экзамен, 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 223 — 1 / 6 Часть 1 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак « × » Вариант № 223 в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Инструкция по выполнению работы A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся звук? 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей. 1) алфАвит 2) начАли 3) бралА 4) килОметр Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы ЦЕННОСТНЫЙ? должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. небольшую письменную работу по тексту (сочинение). 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся 4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород. выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. заданиям. 1) в шкафу Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания 2) ихние дела оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами 3) шестисот семи человек за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как 4) пять полотенец можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Желаем успеха! Пользуясь фразеологическим словарём, 1) меня поразило богатство языка. 2) сначала читается вступительная статья. 3) объясните значение этого выражения. 4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми. A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделён на триместры. 2) А.С. Пушкин говорит, что поэт рождён для «вдохновенья, для звуков чудных и молитв». 3) Все, кто хорошо знает творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы». 4) Г. Гейне писал, что каждый человек – это мир, огромный и неповторимый. © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Единый государственный экзамен, 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 223 — 2 / 6 Прочитайте текст и выполните задания A6–A11. A9 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложное бессоюзное (1)… (2)Безвоздушное пространство, сверхнизкие температуры, прони- 2) сложносочинённое кающая радиация, невесомость – всё это чрезвычайно затрудняет 3) сложноподчинённое пребывание человека в космосе. (3)Особенно коварным фактором для 4) простое осложнённое людей оказалась невесомость. (4)В условиях невесомости у человека происходит нарушение натриево-калиевого баланса в организме, что A10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЯЗАНО приводит к существенным изменениям в обмене веществ на клеточном в пятом (5) предложении текста. уровне. (5)Кроме этого, наблюдается избыточный приток крови к голове, лёгким и сердцу, что связано с перераспределением давления крови в 1) краткое причастие организме человека, и если в космическом корабле можно создать 2) деепричастие искусственную атмосферу и обеспечить защиту от радиации, то 3) наречие избавиться от невесомости гораздо сложнее. (6)… для преодоления отри- 4) союз цательного воздействия невесомости на организм человека разработана эффективная методика, позволяющая находиться в невесомости A11 Укажите значение слова БАЛАНС в предложении 4. длительное время. 1) равновесие при движении 2) совокупность всех изменений в организме 3) соотношение показателей A6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом 4) то, что излишне отягощает, обременяет тексте? 1) На основе знаний, полученных в космосе, учёные разрабатывают новые технологии получения материалов с уникальными свойствами. 2) В космосе человек столкнулся с непривычными для него условиями. A12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых 3) Биологи демонстрируют действие законов природы с помощью пишется одна буква Н? экспериментов и опытов. В 60 – 70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый 4) Успехи учёных в теоретической физике имели огромное значение для фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику науки. народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о. 1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 1, 2, 3 A7 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? A13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная 1) Потому что корня? 2) Поэтому 1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный 3) Наоборот, 2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться 4) За исключением того, что 3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый 4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма A8 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из A14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е 1) затрудняет пребывание (предложение 2) 2) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник 2) оказалась невесомость (предложение 3) 3) не..данный, и..ношенный, ра..двинутые 3) что связано (предложение 5) 4) вз..скание, без..нтересный, про..грав 4) разработана эффективная методика (предложение 6) © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Единый государственный экзамен, 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 223 — 3 / 6 A15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? A20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых 1) узнá..шь, вер..вший в предложении должны стоять запятые? 2) выход..шь, провер..нный Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно 3) наде..шься, разве..нный поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели 4) огранич..шь, слыш..мый прочь. 1) 1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 A16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. раздва..ваться Б. ливн..вый A21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых В. вдумч..вый в предложениях должны стоять запятые? Г. недоум..вая Московскому Художественному театру суждено было сыграть (1) поистине (2) историческую роль в судьбах всей отечественной 1) А, Б, Г 2) А, В 3) В, Г 4) А, В, Г культуры. Именно в этом театре плодотворно работал гениальный режиссер К.С. Станиславский – создатель (3) по признанию A17 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? критиков (4) одной из самых авторитетных во всём мире театральных 1) (Не)смотря на все мои старания, я долго не мог заснуть. систем. 2) (Не)шелохнувшись, сомлев на полуденном солнце, стоят деревья. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 3) Зацвели (не)только ландыши, но и земляника. 4) (Не)каждый может точно сформулировать свою мысль. A22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки A18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? препинания не расставлены.) 1) (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство 1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. архитектора и других проектировщиков. 2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ 2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне. что его приезд решал многое. 3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на 3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ остров невдалеке от города. прогулку на катере пришлось отложить. 4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и 4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной слёзы любовь и гнев вера и безверие. подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. A23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? A19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в Искусствоведы отмечают значительный вклад Н.А. Римского- предложении: Корсакова в инструментовку музыкальных произведений: И.Н. Крамской считал работу над портретом Н.А. Некрасова композитор расширил и обогатил систему ладово-гармонических оконченной ( ) и другой замысел уже волновал его творческое средств, его оркестровка сочетает красочность, блеск с ясностью, воображение. прозрачностью, простотой. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. не нужна. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. того, о чём говорится во второй части. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на запятая. следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Единый государственный экзамен, 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 223 — 4 / 6 A24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых A27 Прочитайте текст. в предложении должны стоять запятые? Вплоть до Второй мировой войны мощь армий определялась не только Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) людским, но и конным составом. Так, большая часть германской обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги. артиллерии перевозилась на гужевой тяге, а в Красной армии действовали 1) 1 2) 2, 4 3) 3 4) 1, 3 крупные подразделения кавалерии. Однако во Вторую мировую войну лошади сохранили за собой преимущественно транспортные функции. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? A25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) Конный состав армий, определявший ранее их мощь, во Вторую Ещё издалека Сергей увидел группу ребят (1) и (2) лишь только он мировую войну выполнял преимущественно транспортные функции. подошёл поближе (3) от толпы отделился один паренёк и с 2) До Второй мировой войны в Советском Союзе действовали крупные приветливой улыбкой направился к нему (4) тогда как остальные не подразделения кавалерии. обратили на него никакого внимания. 3) Вплоть до Второй мировой войны во всех армиях мира использовались лошади. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 3, 4 4) В германской артиллерии роль лошадей ограничивалась транспортными функциями, а в Красной армии их роль была шире. A26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1. 1) В патриотическом гимне «Певец во стане русских воинов», который был написан Жуковским в октябре 1812 года, изображаются не военные действия, а настроение поэта – участника сражения. (1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в 2) Плáтина – белый блестящий ковкий металл, который не окисляется на том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних воздухе. это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно 3) Научный текст имеет строгую внутреннюю организацию составляющих защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня его логико-смысловых частей, которые называются подтемами. заменена более высоким понятием – принципиальность. (4)Вместо 4) Утрата любви – жизненный закон, против которого выступает человека чести – человек принципов… Маяковский в своей любовной лирике. (5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? (7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Единый государственный экзамен, 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 223 — 5 / 6 укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – Часть 2 писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые ответов № 1 справа от номера задания (В1–В8), начиная с первой от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание. клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в (15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами. приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, B1 Укажите способ образования слова ИЗБРАНИЕ (предложение 11). никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово. (По Д. Гранину) B2 Из предложений 18 – 23 выпишите краткое причастие. A28 Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной B3 Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью в предложениях 7 – 10? ПРИМЫКАНИЕ. 1) Когда бьют по одному честному лицу – все честные лица должны испытывать боль, и негодование, и муку попранного человеческого достоинства. (Л.Н. Андреев) Ответы к заданиям B4–B8 запишите цифрами. 2) Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, которым он обладает, другим людям. (В.Г. Короленко) B4 Среди предложений 5 – 11 найдите сложное, в состав которого входят 3) Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. односоставные безличные предложения. Напишите номер этого сложного (Л.Н. Толстой) предложения. 4) Все человеческие судьбы слагаются случайно, в зависимости от судеб, их окружающих. (И.А. Бунин) B5 Среди предложений 13 – 19 найдите предложения с обособленным распространённым определением. Напишите номера этих предложений. A29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7 – 14? 1) описание 2) рассуждение и описание B6 Среди предложений 1 – 12 найдите сложноподчинённое предложение с 3) повествование и рассуждение однородными придаточными. Напишите номер этого сложного 4) повествование и описание предложения. B7 Среди предложений 5 – 12 найдите такое, которое связано с предыдущим A30 Укажите предложение, в котором используются синонимы. при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 1) 1 2) 10 3) 11 4) 19 © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Единый государственный экзамен, 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 223 — 6 / 6 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, Часть 3 который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. C1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны клеточки. вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). B8 «Талантливый публицист, Д. Гранин умело соединяет точные факты с Объём сочинения – не менее 150 слов. глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Этим обусловлено сочетание в тексте таких Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному приёмов, как _____ (предложение 13), _____ («слово, дано было слово» тексту), не оценивается. в предложении 23), _____ (предложения 21 – 22), и такого Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью синтаксического средства, как _____ (например, предложение 6)». переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Список терминов: Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 1) развёрнутая метафора 2) цитирование 3) ирония 4) лексический повтор 5) эпитеты 6) литота 7) жаргонизм 8) сравнительный оборот 9) риторический вопрос © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается |
referat.znate.ru
Ответ на вопрос ЕГЭ 2019 Русский язык Задание 26Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, исполь
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в поле ответа последовательность цифр.
(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. (4)Вместо человека чести – человек принципов…
(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.
(По Д. Гранину)
*Даниил Александрович Гранин (1919 – 2017) советский и российский писатель, публицист, общественный деятель.
cknow.ru
Не доезжая до аллеи (1) он остановил кучера (2) и (3) отворив дверцу — Студопедия.Нет
(4) на ходу выскочил из кареты.
Ответ: .
Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3) О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5) Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой, Почти (6) внезапной тишины?
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха-педагога.
Ответ: .
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце уже взошло (1) когда путники поднялись на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово- серым.
Ответ: .
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Серпилина беспокоило: вдруг летчик не успеет по времени засветло в Москву и заночует по дороге. (2)Только когда справа под крылом прошла Рязань, он успокоился: между Рязанью и Москвой садиться было некуда. (3)Ночная операция сошла благополучною. (4)Бугор окружили и взяли, захватив на нем сорок пленных. (5)Цену пришлось заплатить довольно дорогую: были убитые, и раненые, и обмороженные. (6)Того недавно прибывшего лейтенанта из штаба полка, что провожал Серпилина в батальон, убило миной в самом конце боя, когда он, бедняга, наверное, уже думал, что все обошлось. (7)Самому Серпилину осколком той же мины рассекло у плеча рукав полушубка. (8)Отдать зашить полушубок не было времени, а сменить на другой не захотел: привык к этому, так и летел в нем. В дырку лез холод.
Ответ: .
(И.С. Тургенев)
Ответ: .
|
(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.
(По Д. Гранину)
*Даниил Александрович Гранин (1919 – 2017) советский и российский писатель, публицист, общественный деятель.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1.
Честь от оскорблений можно защитить только с помощью дуэли.2. Чувство чести и собственного достоинства не могут устареть.
3. Для Чехова отказ от звания почетного академика был актом общественным.
4. Чехов первым поздравил Горького с избранием в почетные академики.
5. Если в результате нарушенного слова ничего страшного не произошло, то можно забыть о данном слове.
Ответ: .
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1-4 представлено рассуждение.
2. Предложение 3 содержит ответ на вопрос, заданный в предложении 2.
3. В предложениях 8-9 представлено повествование.
4. Предложение 6 содержит риторический вопрос.
5. Содержание предложений 13 и 14 противопоставлено.
Ответ: .
Из предложений 1-4 выпишите синонимы. Ответ: . Среди предложений 5-12 найдите такое(-ие), которая(-ые) связано(- ы) с предыдущими с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ий).
Ответ: _.
«Талантливый публицист, Д. Гранин умело соединяет точные факты с глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Этим обусловлено сочетание в тексте таких приёмов, как (А) (предложение 13), (Б) («слово, дано было слово» в предложении 23), (В) (предложения 21 – 22), и
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
такого синтаксического средства, как (Г) предложение 6)».
Список терминов:
1) развёрнутая метафора
2) цитирование
3) ирония
4) лексический повтор
5) эпитеты
6) литота
7) жаргонизм
8) сравнительный оборот
9)
риторический вопрос Ответ:(например,
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
studopedia.net
Leave A Comment