Социальная сфера

  • 1
  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

Используйте Ваш промокод и получите готовые материалы для учителя максимально выгодно (только до 4 мая)

 

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Выбрать материалы

Скидки до 50 %

на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для подготовки к ОГЭ по модулю «Социальная сфера». 9 класс

Вопрос 1

Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл  в республике Тыва, обязательно должны прийти к каменной стеле, расположенной в географическом центре Азии — в месте слияния двух истоков реки Енисей.  В этом проявляется действие

 

Варианты ответов
  • этикета
  • традиции
  • права
  • морали
Вопрос 2

В качестве одного из видов конфликтов выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы с противоположными интересами. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?

Варианты ответов
  • Друзья поссорились во время подготовки к школьному празднику.
  • Супруги К. не смогли договориться о том, как назвать своего сына.
  • Хоккеист М. играет против команды своего родного города.
  • К. отказался возместить материальный ущерб, причинённый его сыном.
Вопрос 3

Что является примером моральной нормы?

Варианты ответов
  • Надо мыть руки перед едой.
  • Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.
  • На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.
  • Нужно уважать другого человека.
Вопрос 4

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А.  Участие родителей в воспитании детей является социальной нормой.

Б. Все социальные нормы вырабатываются экономической элитой общества.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 5

Что отличает семью от других социальных групп?

Варианты ответов
  • единство интересов
  • общие цели деятельности
  • нормы поведения
  • общий быт
Вопрос 6

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А.  Социальная роль усваивается индивидом в процессе социализации.

Б. Все социальные роли человека обязательно должны быть стандартизированы.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 7

Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется

Варианты ответов
  • социальным статусом
  • социальной ролью
  • авторитетом
  • общественным престижем
Вопрос 8

Структура общества представлена совокупностью социальных групп и общностей в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по этническому признаку?

Варианты ответов
  • тюменцы
  • военные
  • женщины
  • якуты
Вопрос 9

Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям?

Варианты ответов
  • опекун
  • избиратель
  • потребитель
  • школьник
Вопрос 10

Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья – родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется

Варианты ответов
  • социальная роль личности
  • личный авторитет
  • социальный статус личности
  • этническая принадлежность человека
Вопрос 11

И семья, и школьный класс являются

Варианты ответов
  • этническими общностями
  • малыми группами
  • социальными слоями
  • неформальными группами
Вопрос 12

Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?

Варианты ответов
  • нуклеарная
  • авторитарная
  • демократическая
  • матриархальная
Вопрос 13

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А.

Социальный конфликт всегда приводит к изменению социальной структуры общества.

Б.

Одной из форм социального конфликта является забастовка рабочих.

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 14

Семья М. состоит из супружеской пары с двумя детьми. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. Роль лидера в семье принадлежит отцу мужа, в семье чётко разграничены мужские и женские обязанности, домочадцы безоговорочно выполняют требования главы семьи. К какому типу может быть отнесена семья М. в зависимости от характера распределения домашних обязанностей?

Варианты ответов
  • нуклеарная
  • многодетная
  • партнёрская
  • патриархальная
Вопрос 15

Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

Варианты ответов
  • эмоциональную
  • воспитательную
  • досуговую
  • репродуктивную
Вопрос 16

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А.  К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.

Б. В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 17

Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует социальную роль потребителя?

Варианты ответов
  • Виталий умеет играть на гитаре.
  • Виктор прекрасно рисует.
  • Анна учится на курсах итальянского языка.
  • Игорь играет в дворовой футбольной команде.
Вопрос 18

Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

Варианты ответов
  • Иван Захарович купил телевизор отечественного производства.
  • Фигуристы завоевали медаль на Олимпийских играх.
  • Мария Петровна проработала в поликлинике 40 лет.
  • Иван Николаевич голосовал на выборах.
Вопрос 19

Племена, народности, нации — это

Варианты ответов
  • этнические общности
  • этапы развития государства
  • демографические группы
  • формы политической системы
Вопрос 20

Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А.  Этническим группам присуще культурное своеобразие.

Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 21

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А.Социальная роль усваивается индивидом в процессе социализации.

Б.Все социальные роли человека обязательно регулируются правовыми нормами.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Пройти тест

Сохранить у себя:

© 2018, Кузнецова Жанна Николаевна  1303

Социальная сфера.

8 класс — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

1. Социальная сфера

8 класс

2. Вопрос 1

Что является примером моральной нормы?
• 1) Надо мыть руки перед едой.
• 2) Безбилетный проезд в общественном
транспорте наказывается штрафом.
• 3) На новоселье первой в квартиру
должна зайти кошка.
• 4) Нужно уважать другого человека.

3. Вопрос 2


Ожидаемое от человека поведение,
которое соответствует его социальному
положению, называется
1) социальным статусом
2) социальной ролью
3) авторитетом
4) общественным престижем

4.

Вопрос 3Верны ли следующие суждения о социальных
нормах?
• А. Участие родителей в воспитании детей
является социальной нормой.
• Б. Все социальные нормы вырабатываются
экономической элитой общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Вопрос 4

Верны ли следующие суждения о социальной
роли?
• А. Социальная роль усваивается индивидом в
процессе социализации.
• Б. Все социальные роли человека обязательно
должны быть стандартизированы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Вопрос 5

Верны ли следующие суждения о социальной
структуре общества?
• А. Социальная структура общества включает
различные профессиональные группы.
• Б. Социальная структура общества зависит от
его исторического типа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7.

Вопрос 6Верны ли следующие суждения о межнациональных
отношениях?
• А. Межнациональные отношения могут проявляться
в виде экономических и культурных связей
различных государств.
• Б. Современные народы стремятся сохранить своё
этническое своеобразие в процессе интеграции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о социальных
ролях?
• А. Одна из возможных социальных ролей
подростка – покупатель в магазине.
• Б. Подростки могут исполнять не все
социальные роли, свойственные взрослым.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Дайте определение терминам

1 вариант
1. Этнос
2. Каста
3. Социальная
стратификация
4. Социальный лифт
5. Гендерные роли
(примеры)
2 вариант
1. Сословие
2. Нация
3. Социальная мобильность
и ее виды
4. Страта
5. Межнациональные
конфликты (примеры)

English     Русский Правила

Процесс социализации: Социализация

Социализация


Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры. Родители, учителя и другие должны превратить их в культурных и социально адаптированный животные. Общий процесс приобретения культуры называется социализация . В процессе социализации мы учимся язык культуры, в которой мы родились, а также роли, которые мы должны играть в жизни. Например, девочки учатся быть дочерьми, сестрами, друзей, жен и матерей. Кроме того, они узнают о профессиональные роли, которые их общество приготовило для них. Мы также изучаем и обычно принимаем нормы нашей культуры. через процесс социализации. Нормы — это концепции надлежащего и ожидаемого поведения, которые большинством членов общества. В то время как социализация относится к общий процесс приобретения культуры, антропологи используют термин инкультурация процесс приобщения к определенной культуре. Вы были привиты к вашей конкретной культуре вашими родителями и другими люди, которые вас воспитали.

Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение конкретных убеждений и взглядов, а также выборочное предоставление опыт. Это, вероятно, объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. Для например, семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзии обычно нежны люди, которые не любят буйных, агрессивных личностей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, яномам Индийцы на границе между Венесуэлой и Бразилией обычно тренируют своих мальчики должны быть жесткими и агрессивными. Идеальный мужчина яномам не сжимается от насилия и сильных эмоций. На самом деле он их ищет. Аналогичным образом, мужчины-мусульмане-шииты в Иране время от времени должны публично выражать свою религиозную веру посредством эмоционально сильного акта самонанесения боль.

  мужчин-мусульман-шиитов в Иран
ритуальное избиение сами
кровавый с руками и цепями
как акт религиозного вера
поминовение смерть
имама Хусейн в 680 г. н.э.

стандартная школа
учебная программа для обеспечения
широкое признание
норм общества

Успешная социализация может привести к единообразию внутри общества. Если все дети получают одинаковую социализацию, вероятно, что они будут разделять одни и те же убеждения и ожидания. Этот факт была сильной мотивацией для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решить, что будет учить и то, как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усваивает нормы общества, менее склонны нарушать закон или хотеть радикальных социальных изменений. Во всех обществах, однако есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, т. говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди обычно клеймятся их обществом как девиантные или даже психически больные.

Крупные общества, такие как Соединенные Штаты, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто различается по методам, целям, и ожидания. Поскольку эти сложные общества культурно не однородны, у них нет единого мнения о том, что должно быть общие нормы. Неудивительно, что эта национальная двусмысленность обычно приводит к терпимость к социальным отклонениям — более приемлемо отличаться от других внешний вид, личность и действия в таких крупных обществах.


Как дети социализируются?

Социализация – это процесс обучения, который начинается вскоре после рождения. Раннее детство – период наиболее интенсивная и наиболее важная социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и изучить основы нашей культуры. Это также, когда много формируется наша личность. Тем не менее, мы продолжаем социализироваться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы вступаем в новые статусы и нужно учиться подходящие для них роли. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и потенциально привести нас к изменению наших ожиданий, убеждений и личность. Например, опыт изнасилования, вероятно, заставить женщину недоверчиво относиться к другим.

Глядя на мир, мы видим, что разные культуры используют различные методы для социализации своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальные и неформальные. Формальный образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно это структурируется, контролируется и направляется в основном взрослыми учителями, которые являются профессиональными «знающими». В отличие, неофициальный образование может возникнуть где угодно. Он включает в себя подражание тому, что другие делать и говорить, а также экспериментировать и повторять базовые навыки. Вот что происходит, когда дети в своих ролевых играх разыгрывают взаимодействие взрослых. игры.

юношей проходят строго
стандартизированный формальное образование в
буддийский монастырь 

пожилые люди неофициально
социализированный за их роль
пенсионеры пенсионеры

Наиболее важная ранняя социализация на протяжении всего мир делается неофициально под присмотром женщин и девушек. Первоначально матери и их родственницы несут основную ответственность за социализация. Позже, когда дети переходят в младшие классы школы, они обычно находятся под контролем женщин-учителей. В Северной Америке и в некоторых других промышленно развитых странах нянями чаще всего являются девочки-подростки. которые живут по соседству. В других обществах они, вероятно, старшие сестры или бабушки.

    Североамериканская мать
неформально общаться с ней
дочь

ребенок в Бутане
на попечении
старшей сестры

бабушка на севере
Америка помогает
пообщаться с ее внуком

В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уайтиинг руководили обширной полевое исследование практик ранней социализации в шести различных обществах. Это были гуси Кении, раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Таронг принадлежащий Филиппины, Микстека Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, получившее псевдоним Орчардтаун. Все из этого общества объединяет тот факт, что они были относительно однородными культурно. Два генерала выводы, сделанные в результате этого исследования. Во-первых, практика социализации. заметно различались от общества к обществу. Во-вторых, социализация. обычаи в целом были одинаковыми среди людей одного и того же общества. Этот неудивительно, поскольку люди из одной культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и представлениями. Кроме того, мы обычно социализировать наших детей во многом так же, как наши родители социализировали нас. Уайтинги и их коллеги-исследователи обнаружили, что различные методы используется для контроля над детьми в этих шести обществах. Например, Гусии в основном применялись страх и физические наказания. Напротив, люди г. Тайра использовала родительскую похвалу и угрозу воздержаться от похвалы. Таронг в основном полагался на поддразнивание и запугивание.

Местонахождение обществ в межкультурное исследование практики воспитания детей 1950-х годов

Это кросс-культурное исследование социализация провокационна. Возможно, вы сейчас спрашиваете себя какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение ваших детей. Бы вы шлепаете их или угрожаете сделать это? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы унижали или дразнили их за неподобающее поведение? Вы попытаетесь сделать ваши дети независимы и самостоятельны, или вы бы препятствовали этому в пользу постоянной зависимости? В какой-то момент нашей жизни большинство из нас будет занимается воспитанием детей. Будете ли вы делать это так же, как вы были подняты? Скорее всего, так и будет, потому что вы были так социализированы. Жестокие родители в большинстве случаев подвергались жестокому обращению со стороны своих родителей. Так же, нежные, снисходительные родители сами так воспитывались. Есть ли правильный или неправильный способ социализировать детей? В определенной степени ответ зависит от системы отсчета. То, что правильно в одной культуре, может быть ошибся в другом.

 

Даже, казалось бы, незначительные действия родителей может оказать серьезное влияние на социализацию их детей. Для Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок постоянно плакал, но не болел? голоден или нуждается в смене подгузника? Не могли бы вы подержать своего ребенка, рок взад-вперед, ходить или тихонько петь, пока плач не прекратится, даже если это заняло несколько часов. Ответ, который вы даете, скорее всего, зависит от вашего культура. Традиционный навахо Индийская реакция обычно заключалась в том, чтобы отстранить ребенка от социальных контактов до тех пор, пока плач прекратился. Убедившись, что ребенок не болен и не находится в физическое недомогание, его или ее выведут за пределы маленькой одноместной комнаты дом и оставили в безопасном месте, пока плач не прекратился. Затем ребенка снова приносили в дом, чтобы он присоединился к семье. Возможно, поэтому младенцы навахо, воспитанные таким образом, обычно очень тихие. Они рано узнают, что из-за шума их удаляют из социальных сетей. контакт. Сегодня в большинстве североамериканских семей мы держим ребенка на руках. в этой ситуации пока плач не прекратился. Урок, который мы непреднамеренно можем дать заключается в том, что плач приводит к социальному контакту. Это неправильно? Нет обязательно, но это другой метод социализации.

 

Вернуться в меню   

Практическая викторина

Следующая тема  


Последнее обновление этой страницы: Четверг, 08 декабря 2011 г.
Copyright 2002-2011 Деннис О’Нил. Все права защищены.
Кредиты на иллюстрации

Понимание социализации в социологии

Социализация – это процесс, посредством которого молодежь общества усваивает ценности, идеи, практику и роли этого общества.

Процесс социализации носит полусознательный характер, поскольку первичный фактор социализации, семья, не обязательно видит себя в этой роли, в то время как некоторые вторичные факторы социализации, такие как образование, преднамеренно создаются для этой цели.

Процесс социализации никогда не бывает тотальным, так как молодые люди усваивают одни уроки, но отвергают, адаптируют или расширяют другие. Таким образом, общества сохраняют некоторую преемственность, но также и прогрессируют.

Одним из примеров первичной социализации являются гендерные роли. Гендерная социализация — это процесс, посредством которого дети узнают о гендерных ролях и приходят к пониманию того, что значит быть мальчиком или девочкой.

Детей учат гендерным ролям с самого раннего возраста, и эти сообщения исходят из различных источников, включая семью, друзей, учителей, средства массовой информации и религию.

Например, девочкам можно давать кукол для ухода за ними, в то время как мальчики могут быть социализированы, чтобы играть с игрушками, ориентированными на действие или строительство. Эта укоренившаяся гендерная социализация может продолжаться и во взрослой жизни.

Например, по мере того, как взрослый узнает и встречает людей, которые идентифицируют себя с альтернативной гендерной идентичностью, он может лучше принять идею о том, что пол не обязательно является только мужским или женским (Cromdal, 2006).

Содержание

Что такое социализация?

  • Социализация – это процесс, посредством которого люди становятся членами общества. Он включает в себя процессы приобретения знаний, навыков, взглядов, убеждений, ценностей и моделей поведения, необходимых для функционирования в обществе. Социализация начинается с рождения и продолжается всю жизнь.
  • Дети часто копируют поведение, которое они наблюдают у других, но они также являются активными участниками процесса социализации и несут ответственность за выбор собственного поведения.
  • Существует множество типов социализации, от первичной и вторичной до развивающей, предвосхищающей, десоциализации, ресоциализации, организационной и вынужденной.
  • Социологи определили пять стадий социализации: исследование, социализация, сохранение, ресоциализация и воспоминание.

Цель социализации

Социализация готовит людей к участию в группе, иллюстрируя ожидания этой группы. Благодаря социализации людей учат языку, ценностям и поведению, принятым в группе, и они учатся контролировать свои естественные импульсы.

Например, у ребенка может быть естественное желание сохранить игрушку, но в процессе социализации он узнает, что обмен является ожидаемым и полезным поведением (Cromdal, 2006).

Социализация необходима для развития и функционирования общества, потому что именно через социализацию мы узнаём нормы и обычаи, которые объединяют общество. Кроме того, социализация позволяет людям взаимодействовать с другими и формировать отношения, необходимые для приобретения социального капитала и ресурсов (Cromdall, 2006).

В сумме они сводятся к трем основным целям: обучение контролю над импульсами и развитие совести, подготовка людей к выполнению определенных социальных ролей и культивирование общих источников смысла и ценности (Арнетт, 19 лет).95).

Хотя социализацию часто считают чем-то, что происходит с детьми, это процесс на всю жизнь. Взрослым нужна социализация, когда они вступают в новые группы или организации.

Например, женщина, которая в течение нескольких лет была домохозяйкой, может чувствовать себя некомфортно и неуместно, когда она начинает работать. Она пройдет через период социализации, во время которого узнает ожидания и нормы своего нового рабочего места.

Подобный процесс социализации может произойти, например, когда кто-то переезжает в новую страну с совершенно другой культурой. Этот непрерывный пожизненный процесс обычно считается вторичной социализацией (Cromdall, 2006).

Типы социализации

Первичная социализация происходит между ребенком и теми людьми в его/ее жизни, с которыми он/она состоит в первичных отношениях. Этими людьми обычно являются родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, друзья, учителя, тренеры и т. д. Вторичная социализация происходит, когда мы взаимодействуем с людьми за пределами нашей семьи.

Первичная социализация

Первичная социализация происходит между ребенком и теми людьми в его/ее жизни, с которыми у него/нее есть близкие, личные и интимные отношения лицом к лицу.

Для большинства людей в первую очередь устанавливаются отношения с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками и другими членами семьи. Семья прививает детям чувство моральных ценностей, учит различать правильное и неправильное поведение и правильно относиться к другим (семье, друзьям, незнакомцам и т. д.).

Однако важно видеть в детях не пассивных получателей информации, а активных участников создания собственной идентичности. Дети постоянно делают выбор, каким человеком стать.

Родители играют важную роль в том, чтобы помочь детям выбрать правильный путь. Но родители не могут заставить своих детей вести себя определенным образом. Вместо этого родители должны помочь детям понять, почему они должны вести себя определенным образом.

По мере взросления дети начинают формировать первичную привязанность к друзьям, а затем и к другим взрослым через такие вещи, как брак, работа и т. д. вторичные отношения. Вторичные отношения — это отношения, в которых у человека нет близких, личных, интимных или личных отношений с людьми, которые несут ответственность за процесс социализации.

Именно благодаря вторичной социализации люди учатся вести себя в различных ситуациях и начинают видеть себя членами определенных групп, таких как их религиозная община, их место работы или их страна.

Вторичные отношения связаны с учителями, тренерами, священниками, телеведущими, рок-звездами и т. д. Эти отношения помогают людям понять, что от них ожидается, как вести себя надлежащим образом и как взаимодействовать с другими.

В некоторых случаях, например, в школе и с учителями, мы находимся в ежедневном контакте лицом к лицу с людьми, которые общают нас, даже не развивая к ним первичной привязанности.

Один из примеров вторичной социализации — когда учащийся поступает в колледж и должен научиться ориентироваться в новой социальной и академической среде. Это может включать в себя новое расписание, новые способы поведения в классе и способы вести переговоры с одноклассниками и приспосабливаться к ним (Cromdal, 2006).

Эти формы общения не всегда прямые, но тем не менее они могут влиять на нас. Например, когда мы смотрим фильм, мы видим, что кто-то что-то делает, и подражаем этому поведению. Когда мы слушаем песню, мы слышим, как кто-то еще поет, и подражаем этому поведению.

Вторичная социализация необходима, потому что она представляет собой способ, которым мы начинаем узнавать о природе социального мира за пределами наших первичных контактов.

Вторичная социализация важна, потому что она учит, как взаимодействовать с людьми, которые эмоционально не близки вам, а это большинство людей, с которыми мы вступаем в контакт во взрослой жизни.

Социализация развития

Социализация развития — это процесс обучения, в котором основное внимание уделяется развитию социальных навыков или обучению поведению в рамках социального института. Например, застенчивый человек может пройти развивающую социализацию, чтобы научиться быть более общительным.

Этот тип социализации может произойти в любой момент жизни, но часто считается, что он происходит в детстве и подростковом возрасте.

Именно в эти годы дети осваивают важные социальные навыки, например, как общаться с другими, как разрешать конфликты и как заводить друзей (Cromdal, 2006).

Упреждающая социализация

Упреждающая социализация — это процесс, посредством которого люди узнают о будущих ролях и ожиданиях, чтобы подготовиться к ним.

Часто это происходит перед тем, как человек вступает в новую социальную ситуацию, например, начинает новую работу. Например, представьте, что кто-то собирается впервые начать работать в офисе.

Она может провести некоторое исследование того, чего ожидать, чтобы предвидеть дресс-код, культуру рабочего места и другие аспекты своего нового окружения.

Или ребенок, собирающийся пойти в детский сад, может пойти на встречу с учителем, чтобы узнать, что от него ожидают в классе (Cromdal, 2006).

Дифференциальная социализация

Дифференциальная социализация — это процесс, посредством которого люди из разных групп по-разному социализируются. Это может быть связано с их классом, расой или полом. Например, девочек часто социализируют, чтобы они были более пассивными и заботливыми, а мальчиков социализировали, чтобы они были более активными и агрессивными.

Это может привести к разным ожиданиям и опыту девочек и мальчиков по мере их взросления. Эта социализация происходит через множество агентов, таких как родители, учителя, средства массовой информации и сверстники.

Важно отметить, что дифференциальная социализация не обязательно означает превосходство одной группы над другой. Скорее, он просто отражает различные ожидания и модели поведения, связанные с каждой группой (Cromdal, 2006).

Десоциализация Социализация

Десоциализация — это процесс, при котором кто-то переживает утрату роли и сопутствующую потерю связанной с ним власти или престижа. Это может произойти, когда человек уходит с работы, переживает развод или уходит на пенсию.

Например, представьте, что кто-то только что ушел в отставку с высокой руководящей должности. Она может чувствовать себя потерянной и бесцельной, поскольку у нее больше нет того чувства важности или авторитета, которое она имела в своей предыдущей роли. Это может быть трудным переходом, так как человек должен научиться приспосабливаться к новому образу жизни (Cromdal, 2006).

Ресоциализация Социализация

Ресоциализация — это процесс, посредством которого кто-то усваивает новые нормы, ценности и поведение. Чаще всего это включает в себя частичное или полное переопределение черт роли, которую человек ранее занимал.

Ресоциализация часто происходит, когда человек попадает в новую социальную ситуацию, например, при устройстве на новую работу. Например, представьте, что бывший хозяйственник становится владельцем пекарни. Ей нужно будет усвоить новые нормы, ценности и модели поведения, чтобы преуспеть в своей новой роли. Это может включать в себя обучение выпечке, украшению тортов и общению с клиентами (Cromdal, 2006).

Организационная социализация

Организационная социализация — это процесс, посредством которого люди узнают, приспосабливаются и изменяют знания, навыки, отношения, ожидания и поведение, необходимые для новой или изменяющейся организационной роли.

Бизнес-социологи Bueuer et al. (2007) называют это «процессом, посредством которого новички превращаются из организационных аутсайдеров в инсайдеров» (Cromdal, 2006).

Организационную социализацию можно охарактеризовать по шести параметрам (Van Maanen & Schein, 1977):

  • коллективный или индивидуальный

  • формальный или неформальный

  • последовательный или случайный

  • фиксированная или переменная последовательность: имеет ли процесс социализации установленный график

  • серийный или дизъюнктивный: степень, в которой существующие работники помогают социализировать и наставлять новичков

  • вложение или отчуждение: степень, в которой личность новичка подтверждается по сравнению с ее лишением

Принудительная социализация

Принудительная социализация — это тип социализации, когда человек помещается в среду, в которой у него нет другого выбора, кроме как соответствовать нормам и ценностям группы.

Это может произойти с помощью принуждения, манипуляций или даже физической силы. Например, представьте, что кого-то похитили и увезли в другую страну.

Они могут быть вынуждены изучать язык, обычаи и ценности своих похитителей, чтобы выжить Этот тип социализации может быть очень травматичным и привести к долговременному психологическому ущербу (O’Lynn, 2009).

Дома принудительная социализация часто происходит в таких учреждениях, как тюрьмы, психиатрические больницы и воинские части.

Кто такой агент социализации?

Агент социализации — это человек или группа людей, которые обучают людей ценностям, убеждениям и поведению, ожидаемым в их обществе.

Семья обычно является первым и наиболее важным агентом социализации ребенка.

Дети учатся языку, манерам и поведению в своей культуре у своих родителей и других взрослых в доме.

По мере взросления дети сталкиваются с другими агентами социализации, такими как средства массовой информации, школы, религиозные учреждения и группы сверстников.

Каждый из этих агентов играет роль в формировании самоидентификации и мировоззрения ребенка (Ochs, 1999).

В качестве примера концепции, которой могут обучать агенты социализации, рассмотрим пол.

Гендер — это социально сконструированное представление о том, что значит быть мужчиной или женщиной.

Дети узнают о гендерных ролях и ожиданиях от своих родителей, средств массовой информации, своих сверстников и других взрослых в своей жизни.

Со временем они усваивают эти сообщения и используют их для построения собственного самоощущения (Окс, 19 лет).99).

Стадии социализации

Расследование

Первая стадия социализации известна как стадия расследования. Это когда человек исследует разные группы и пытается выяснить, к какой из них он хочет принадлежать.

На этом этапе люди с большей вероятностью будут соответствовать нормам и ценностям группы, потому что хотят быть принятыми.

Например, представьте, что подросток пытается решить, вступать ли ему в банду. Они могут пробовать разные типы поведения, чтобы увидеть, получат ли они одобрение группы. Если это произойдет, они, скорее всего, будут продолжать это делать, даже если это противоречит их личным ценностям (Levine & Moreland, 19).94).

Социализация

Второй этап социализации часто называют этапом социализации. Это когда человек решил, к какой группе он хочет принадлежать, и начинает соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Например, представьте, что подросток вступил в банду. Теперь они начнут одеваться, как другие члены банды, повторять свои речевые модели и вести себя так, как от них ожидают, например, совершая акты вандализма или отказываясь развивать отношения с противоборствующими членами банды (Левин и Морленд). , 1994).

Поддержание

На этапе поддержания социализации индивидуум и группа договариваются о том, какой вклад ожидается от участников. Это называется согласованием ролей.

Хотя многие люди остаются на этой стадии до тех пор, пока их членство в группе не заканчивается, некоторые люди не удовлетворены своей ролью в группе или не оправдывают ожиданий группы. Это называется дивергенцией (Levine & Moreland, 1994).

Например, представьте, что член банды хочет уйти, потому что он устал от насилия. Банда может попытаться убедить их остаться, но, в конечном счете, решение остаться или уйти остается за человеком.

Если они уйдут, им может быть трудно приспособиться к жизни вне банды, потому что они потеряли свое прежнее сообщество и тесные социальные связи.

Ресоциализация

Если член группы достигает точки расхождения на поддерживающей стадии социализации, бывший член группы может взять на себя роль маргинального члена и должен быть ресоциализирован. Это когда человек покидает группу, а затем присоединяется к другой группе.

Например, представьте, что человек вышел из банды и теперь пытается вступить в армию. Им придется пройти через период ресоциализации, когда они узнают нормы и ценности военных.

Есть два возможных исхода ресоциализации: разногласия могут быть разрешены, и человек снова становится полноправным членом, или группа исключает человека, или человек решает уйти. Первый из них называется конвергенцией, а второй — выходом (Levine & Moreland, 1994).

Воспоминания

Наконец, на этапе воспоминаний в процессе социализации бывшие участники рассказывают о своих воспоминаниях о группе и приходят к осознанию своего ухода. Это процесс воспоминания и саморефлексии.

Например, представьте, что человек вышел из банды и теперь пытается вступить в армию. Они могут говорить о своем опыте в банде со своими друзьями и семьей и размышлять о том, чему они научились из этого опыта. Если группа бывших членов группы достигает консенсуса в отношении причин ухода, выводы об общем опыте группы становятся частью ее традиции (Levine & Moreland, 1994).

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между формальной и неформальной социализацией?

Формальная социализация — это процесс, посредством которого люди усваивают ценности, убеждения и модели поведения, которые ожидаются от них в их культуре.

Этот тип социализации обычно происходит в таких учреждениях, как школы, религиозные учреждения и военные. Например, дети учатся читать и писать в школе, узнают об истории своей страны и правительстве, а также о том, как они должны интерпретировать эту историю и реагировать на нее (Ochs, 1999).

Неформальная социализация, напротив, представляет собой процесс, посредством которого люди усваивают ценности, убеждения и модели поведения, которым не учат формально, но которые передаются через повседневное взаимодействие с другими людьми. Например, дети учатся говорить и вести себя через общение с родителями и другими взрослыми в своей жизни.

Точно так же они узнают о ролях и ожиданиях своего социального класса благодаря знакомству со средствами массовой информации, своим сверстникам и другим аспектам популярной культуры (Ochs, 1999).

В чем разница между социализацией и инкультурацией?

Инкультурация — это процесс, посредством которого люди усваивают нормы и ценности своей культуры. Это тип социализации, который происходит по мере того, как люди растут и вступают в контакт с обычаями и верованиями своей культуры.

Социализация, с другой стороны, представляет собой гораздо более широкое понятие, которое относится ко всем способам, которыми люди учатся становиться членами своего общества. Это включает в себя изучение не только норм и ценностей своей культуры, но также навыков и знаний, необходимых для функционирования в обществе (Tan, 2014).

В то время как инкультурация является относительно пассивным процессом, который происходит без особых сознательных усилий, социализация является активным процессом приобретения культуры в целом. Например, родители могут активно приобщать своих детей к нормам и ценностям своей культуры через истории, традиции и религию как часть социализации.

В чем разница между социализацией и образованием?

Социализация – это процесс усвоения норм и ценностей своей культуры. Образование, с другой стороны, представляет собой процесс обучения академическим знаниям и навыкам.

В то время как социализация необходима для стабильности и выживания любого общества, образование необходимо для развития общества (Cromdal, 2006).

Люди могут быть социализированы в процессе образования. По мере того, как они приобретают знания и установки, они могут также изучать нормы, убеждения, ценности и стандарты общества.

Например, на уроке математики учащиеся могут узнать, как правильно решать задачу, но они также могут узнать, что важно быть точным и обосновывать свои рассуждения при выдвижении аргументов. Первая из них – это образование, а вторая – социализация.

Когда начинается социализация?

Семья традиционно считается первым агентом социализации. Это потому, что это первая группа, с которой ребенок взаимодействует и у которой учится.

Семья обучает детей основным нормам и ценностям, например, как говорить, вести себя и думать. Это также первая группа, оказывающая эмоциональную поддержку и заботу.

Арнетт, Дж. Дж. (1995). Подростки» используют средства массовой информации для самосоциализации. Журнал молодежи и подростков, 24 (5), 519-533.

Баумринд, Д.