Африканцы в Америке/Часть 3/Заговор Габриэля

Габриэль родился в 1776 году на табачной плантации Томаса Проссера в округе Хенрико, штат Вирджиния. Когда ему было около десяти, Гавриил и его брат Соломон начали обучаться кузнечному делу. Хотя о родителях Габриэля почти ничего не известно, вполне вероятно, что его отец был кузнецом, потому что навыки обычно передавались из поколения в поколение в семьях рабов Вирджинии. В детстве Габриэля также учили читать и писать.

Габриэль был необычайно умным и необычайно большим; к 20 годам он был ростом шесть футов два или три дюйма и был чрезвычайно силен благодаря своим годам кузнечного дела. Даже старшие рабы видели в нем лидера.

Проссер умер в 1798 году, и его сын Томас Генри Проссер в возрасте 22 лет стал новым хозяином плантации Брукфилд. Томас Генри был жестоким и экономически амбициозным хозяином, и вполне вероятно, что он слишком сильно давил на своих рабов. Он также нанял некоторых из своих опытных рабов, в том числе Габриэля и Соломона, практика, которая была распространена в Вирджинии в то время, и которая давала рабам больше свободы, чем было удобно некоторым вирджинцам.

Хотя законодательный орган штата принял законы, направленные на ограничение найма, они не применялись, в основном потому, что местные торговцы и ремесленники в значительной степени полагались на дешевую рабочую силу, которую они могли получить от найма рабов, в отличие от белых торговцев.

Томас Генри позволил Габриэлю наняться к мастерам в Ричмонде и его окрестностях, что дало ему доступ к определенной степени свободы, а также к деньгам. Габриэль также встречался с другими наемными рабами, свободными чернокожими и белыми рабочими, с которыми он делил работу и свободное время.

Многие свободные чернокожие, хотя и столкнулись с подавляющей дискриминацией, сумели преуспеть в качестве владельцев малого бизнеса в экономике Ричмонда. Еще более опасными для городских властей были связи, которые сформировались между рабами, свободными чернокожими и белыми из рабочего класса, которые работали и общались вместе, особенно в городе, в котором белые, и особенно богатые белые, были в меньшинстве. Были приняты законы, ограничивающие общение между рабами и свободными чернокожими, и были совершены набеги на межрасовые магазины грога.

Габриэль испытал несколько сильных влияний: риторика американской революции; восстание в Сен-Доминго, радикальные слова белых ремесленников, защищавших рабочий класс; успех, демонстрируемый свободными черными; его собственная ненависть к торговцам, которые постоянно обманывали нанятых ими рабов; его желание быть свободным и процветать. Он двигался к революционной позиции, которую Соломон описал в своем судебном признании: «Мой брат Габриэль был человеком, который побудил меня присоединиться к нему и другим, чтобы (как он сказал) мы могли победить белых людей и завладеть их имуществом. .»

В сентябре 1799 года Габриэль, Соломон и их товарищ по имени Юпитер украли свинью. Когда его поймал белый надзиратель Абсалом Джонсон, Габриэль повалил его на землю и откусил большую часть уха. В суде он был признан виновным в нанесении увечий белому человеку, что является преступлением, караемым смертной казнью, но Габриэль избежал казни благодаря лазейке, называемой «привилегией духовенства», которая позволяла ему выбирать публичное клеймение вместо казни, если он мог прочитать стих из Библии.

. Габриэль прочитал свой стих, а затем был заклеймен левой рукой на открытом суде. Клеймение, а также месяц, проведенный им в тюрьме, стали последними в длинной цепи правонарушений, подтолкнувших его к открытому бунту.

Вдохновленный Сен-Доминго и подстрекаемый рабочими разговорами об истинно эгалитарном обществе, Габриэль решил, что пора действовать. Он считал, что если рабы поднимутся и будут бороться за свои права, бедные белые люди присоединятся к ним. Его план включал захват Капитолийской площади в Ричмонде и взятие в заложники губернатора Джеймса Монро, чтобы торговаться с городскими властями. Согласно более поздним показаниям, один из заговорщиков также «должен был отправиться к нации индейцев, называемой катавба, чтобы убедить их присоединиться к неграм для борьбы с белыми людьми». Также считалось, что французская «армия высадилась в Саут-Ки, которая, как они надеялись, поможет им». На их знаменах будет девиз «Смерть или свобода», боевой клич Сен-Доминго.

Габриэль передал свой план Соломону и Бену, еще одному рабу Проссера, и люди начали вербовать солдат. Позже к ним присоединились другие вербовщики, в первую очередь Джек Дичер и Бен Вулфолк. Повстанцы не включали женщин в свою армию. Хотя большинство мужчин были рабами, заговорщики также привлекли к своему делу свободных чернокожих и нескольких белых рабочих, особенно когда они начали вербовку в Ричмонде. Два француза и воинствующие аболиционисты, Чарльз Керси и Александр Бедденхерст, пополнили ряды лидеров. Новобранец-раб по имени Кинг, когда ему рассказали о заговоре, сказал: «Я никогда не был так рад услышать что-либо в своей жизни. Я готов присоединиться к ним в любой момент. Я мог бы убить белых людей, как овец».

Заговорщики продолжали вербовку в Ричмонде и других городах Вирджинии, включая Петербург, Норфолк и Альбемарл, а также в графствах Кэролайн и Луиза. После некоторых трудностей им также удалось завербовать рабов из сельской местности округа Хенрико. Таким образом они готовились к самому далеко идущему восстанию рабов, когда-либо запланированному в истории США. Они также накопили оружие и начали ковать мечи из кос и лепить пули.

К августу 18:00 армия Габриэля была готова. Их план, теперь уже более сложный, включал в себя захват Норфолка и Петербурга живущими там людьми. Габриэль объявил, что они двинутся в ночь на субботу, 30 августа. Когда лейтенанты сообщили новости о дате в отдаленные районы, среди белых Ричмонда появился слух о восстании, которые сообщили об этом губернатору Монро, который проигнорировал его.

30 августа начался проливной дождь, описанный Джеймсом Каллендером, заключенным в тюрьму за нарушение закона о подстрекательстве к мятежу, как «самая ужасная гроза… которую я когда-либо видел в этом штате». В назначенном месте встречи собралась горстка мужчин, но вскоре стало ясно, что быстро поднимающаяся вода сделает непроходимыми ключевые дороги и мосты.

Заговорщики решили отложить до вечера воскресенья, 31 августа. Но прежде чем они успели осуществить свой план, рабы в двух разных локациях не выдержали напора и рассказали своим хозяевам. Вскоре губернатор Монро был предупрежден, и белые патрули, к которым позже присоединились ополченцы штата, начали бродить по сельской местности в поисках повстанцев. Габриэль и Джек Дитчеры исчезли. Другие ускользали от захвата в течение нескольких дней, но к 9 сентября, почти 30 рабов находились в тюрьме в ожидании суда в суде «Ойер и Терминер», специальном суде, в котором рабов судили без присяжных.

Когда 11 сентября начались судебные процессы, Габриэль и Дитчер все еще были на свободе, и белые власти понятия не имели, насколько масштабным было восстание. Но белые жители Вирджинии были в ужасе от мысли о том, как близко подошла опасность. Один белый страх, типичный во времена восстания чернокожих, заключался в том, что черные мужчины стремились заполучить белых женщин.

Одна из стратегий, которую использовали белые власти, состояла в том, чтобы предложить полное помилование горстке рабов, которые были готовы дать показания против других заговорщиков. Гервас Сторрс и Джозеф Селдон, двое судей, нашли таким образом двух ключевых свидетелей: Бена, одного из рабов Проссера, и Бена Вулфолка. Первым выступил Бен Проссера, и его показания отправили на виселицу несколько рабов из его района, включая братьев Габриэля Соломона и Мартина.

Но у Бена Проссера не было достаточно контактов с рабами из отдаленных районов, и поэтому суд обратился к Бену Вулфолку, чтобы он дал изобличающие показания. Другие рабы дали дополнительные показания.

14 сентября Габриэль доплыл до шхуны под названием Мэри на реке Джеймс. Он попросил встречи с капитаном, белым человеком по имени Ричардсон Тейлор. Двое чернокожих на борту, бывший раб Тейлора Ишам и раб по имени Билли, опознали Габриэля как лидера заговора. Хотя Тейлор и был бывшим надзирателем, он, по-видимому, изменил свое мнение о рабстве. Он попытался вывести Габриэля на свободу. Однако, когда корабль пришвартовался в Норфолке, Билли предупредил белые власти о присутствии Габриэля на борту, без сомнения, подумав о награде в 300 долларов, предложенной за поимку Габриэля. Габриэль и Тейлор были арестованы. Билли был вознагражден, но не так, как он ожидал. Он получил 50 долларов, что намного меньше, чем ему нужно для покупки свободы.

6 октября Габриэль предстал перед судом. Выступило несколько свидетелей, но сам Габриэль отказался давать показания. Он был приговорен к казни на следующий день, но просил, чтобы его приговор не приводился в исполнение до 10 октября, чтобы он мог быть казнен вместе с шестью другими рабами, которые должны были быть повешены в этот день. Суд согласился, но 10 октября рабов повесили в трех разных местах; Габриэль был повешен в одиночестве на городской виселице.

Всего суды длились почти два месяца, и 26 рабов были казнены через повешение; еще один повесился в заключении. Судили не менее 65 рабов; из тех, кто не был повешен, некоторые были отправлены в другие штаты, некоторые были признаны невиновными, а некоторые помилованы. По закону государство должно было возместить рабовладельцам утраченное имущество, поэтому в случаях казни или перевозки рабов их хозяевам возмещалась их общая стоимость, объявленная судом. Вирджиния заплатила более 89 долларов00 рабовладельцам за казненных рабов.

Хотя большинство подозреваемых судили в Ричмонде, чернокожих, захваченных в других округах, судили там же. Многие из них разделили ту же судьбу, что и ричмондские рабы. Однако в округе Ганновер двое рабов с помощью чернокожих сбежали из тюрьмы и так и не были найдены. В графстве Норфолк магистраты допрашивали как рабов, так и белых рабочих, пытаясь найти свидетелей. Но никто, включая обвиняемых рабов, не представил доказательств, и рабов отпустили. В Петербурге были арестованы четверо свободных чернокожих, но и они были отпущены после того, как расстроенные власти не смогли найти веских свидетелей. Были рабы, готовые дать осуждающие показания, но показания рабов против свободных людей были неприемлемы в судах Вирджинии.

предыдущий | следующий

Связанные записи:
Заявление повстанца из заговора Гавриила
Исповедь Соломона
Письмо Джефферсона Джеймсу Монро

Был ли в Америке уже черный президент? : NPR

FARAI CHIDEYA, ведущий:

Прямо сейчас страна и весь мир обсуждают, изберет ли Америка своего первого чернокожего президента, но некоторые считают, что это событие уже произошло. Со временем распространители слухов и историки-любители утверждали, что у Эндрю Джексона, Томаса Джефферсона, Уоррена Хардинга, Дуайта Эйзенхауэра, Кэлвина Кулиджа и Авраама Линкольна была черная кровь. Никто не смог доказать ничего из этого, но сегодня мы рассмотрим, почему эти утверждения существуют и сохраняются. Что этот разговор говорит нам о расовых взглядах, культуре и истории Америки? И что на самом деле нужно, чтобы проверить слухи, чтобы убедиться, что они верны? Сегодня с нами Беверли Гейдж, доцент истории Йельского университета, и Эдвард Болл, он является автором нескольких книг, в том числе отмеченной наградами «Рабы в семье». Его последняя книга — «Генетическая нить: изучение семейная история через ДНК». Добро пожаловать к вам обоим.

Мистер ЭДВАРД БОЛЛ (писатель): Привет.

Проф. БЕВЕРЛИ ГЕЙДЖ (доцент истории, Йельский университет): Здравствуйте.

ЧИДЕЯ: Итак, Беверли, позволь мне начать с тебя. Вы написали в New York Times Magazine об Уоррене Хардинге и слухах о том, что у него были черные предки, поэтому, если бы это было правдой, преобладающие расовые взгляды определили бы его как черного. Итак, расскажите нам немного больше о том, что люди говорили в то время и почему?

Проф. ГЕЙДЖ: Абсолютно. Уоррена Хардинга, действительно, еще до того, как он баллотировался в президенты, с того момента, как он вступил в политический пост, в местной политике Огайо преследовали слухи о том, что у него были черные предки, и слухи были разными, некоторые из слухов были сосредоточены на идеях его прапрабабушка была беглой рабыней или была чернокожей, другие были сосредоточены на его отце, другие — на других членах семьи. Но слухи сами по себе были довольно стойкими и, по крайней мере, довольно широко распространенными, особенно среди противников Хардинга. Но даже по слухам среди общин, в которых Хардинг жил в молодости, и есть предположение, что вся семья Хардинга считалась чернокожей, но проходившей в небольших общинах, где они выросли.

Итак, когда Хардинг стал президентом, когда он вел предвыборную кампанию в 1920 году, эти слухи достигли своего рода апогея, и изложил их, в частности, историк по имени Уильям Эстабрук Ченселлор, написавший, что в настоящее время является довольно печально известной и чрезвычайно труднодоступной книгой об этих утверждениях о происхождении Хардинга от смешанной расы.

ЧИДЕЯ: Во многом это связано с тем, воспринимают ли люди черноту как негатив в целом или как политический негатив. Как раз во время президентской кампании 2000 года люди начали шептаться о том, что у сенатора Джона Маккейна есть незаконнорожденный темнокожий ребенок. Они говорили о его дочери, бангладешке по происхождению, которую он и его жена усыновили. И это дает представление о том, как эти проблемы сохраняются и сегодня. Но вернемся к эпохе Уоррена Хардинга. Если бы люди в то время доказали, что он был наполовину черным, как бы это повлияло на его политическую карьеру и его социальное положение?

Проф. ГЕЙДЖ: Верно. Ну, конечно, действовало правило одной капли, и одна из причин, по которой эти слухи сохранялись, и одна из причин, по которой этот профессор Канцлер написал свою книгу, заключалась в том, что они надеялись, что даже малейшее предположение о кавычках «негритянская кровь» в нем лишит законной силы президентство Хардинга. На самом деле были, что интересно, предположения, что республиканцы, а Хардинг был республиканцем, республиканцы тогда были партией гражданских прав, до сих пор партией Линкольна, и на самом деле было несколько предположений, что на самом деле республиканцы распространяли эти слухи, чтобы воспользоваться голосованием чернокожих на севере, потому что у вас было большое движение афроамериканцев с юга в северные города во время первой мировой войны, но намного, намного больший упор был на, на какой ущерб это может нанести кандидатуре Хардинга.

И, на самом деле, сам Хардинг довольно сильно ударил по тем, кто распространял эти слухи, и по Ченселлеру, в частности, Ченселлера выгнали из страны, заставили уехать в Канаду, и большинство экземпляров его книги было разрушены, многие из них сожжены, поэтому их сейчас очень трудно найти, но таков был контекст. И еще одна вещь, которую я думаю, важно помнить в этот момент, в подростковом возрасте и в двадцатые годы, заключалась в том, что это был действительно пик расового насилия после Гражданской войны.

Вы установили Джима Кроу на юге, и его часто применяли с помощью насилия. Клан находится на подъеме к 1915 году и, конечно же, к 1920-м годам. Знаете, одна из интересных вещей в президентстве Хардинга, если вы хотите подумать, был ли он на самом деле нашим первым чернокожим президентом? Разве что это был также период расцвета второго подъема Ку-клукс-клана, в начале 20-х гг. Так что действительно довольно порочная расовая политика формирует все эти проблемы.

ЧИДЕЯ: Эдвард, позвольте мне обратиться к вам, ваше исследование расового смешения среди ваших собственных предков помогло сформировать публичные дебаты о том, как нас связывает раса, и рабы в семье показывают эту тайную связь между черными и белыми в вашем собственном семья. Но что касается президента Хардинга, есть часто повторяемая, но не проверенная история, что друг спросил его, был ли он наполовину черным, и президент Хардинг, как сообщается, сказал, откуда я знаю, Джим, один из моих предков мог прыгнуть забор. Итак, когда вы думаете обо всей этой идее перепрыгнуть через забор или выдать себя за белого, насколько это было распространено?

Мистер БОЛЛ: Вероятно, это было менее распространено, чем люди говорят сегодня. Я думаю, что в период с 1900 по 1930 год в нем могло участвовать 50 000 афроамериканцев, которые пересекли черту и стали жить белыми. Это был вариант, особенно по мере того, как Джим Кроу становился все более свирепым, люди уезжали с юга, поскольку чернокожие оказывались в Нью-Йорке или Чикаго, начинали жить белыми и выдавали себя за итало-американцев или греко-американцев. И это было то, что черные семьи дома, на юге, уважали в целом и позволяли поддерживать своим братьям и двоюродным братьям.

ЧИДЕЯ: Ну, давайте поговорим о другом историческом примере. У Томаса Джефферсона были дети от его рабыни Салли Хемингс, и многие историки отказываются верить в то, что эти слухи были правдой, пока ДНК не подтвердила это. Ваша новая книга о расе, семье и генетике, поэтому вы думаете, что генетика, маловероятно, что кто-то собирается выкапывать Уоррена Хардинга, но если бы был шанс эксгумировать некоторых из этих прошлых президентов, вы думаете, что Генетическое тестирование было бы одним из способов установить, чье происхождение было каким?

Мистер БОЛЛ: Да, это возможно. И вы можете извлечь ДНК из фрагментов костей, если они выжили, а также из волос, которые живут почти столько же, сколько и кости. Кость пористая, а это означает, что она всасывает пот от людей, прикасающихся к ней, которая содержит ДНК, поэтому вы должны быть осторожны с загрязнением. Вы бы подвергли кости процессу извлечения. И некоторые лаборатории специализировались на так называемой древней ДНК, а затем вы искали маркеры ДНК, связанные с населением Западной Африки.

Существуют разные данные и разные маркеры, сигнализирующие о генах, которые перемещаются с их основного континента, в данном случае из Африки. И вы делаете это просто кусочками молекулы ДНК, и вы смотрите на эти кусочки и надеетесь, что маркеры, которые вам нужны, находятся на этих кусочках. То есть это было сделано успешно, в случае с семьей русского царя Николая II, убитого большевиками в 1919 году, и чья семья, кости которой были эксгумированы в 1990-е годы и проверены на ДНК, в сравнение с дальними родственниками в Великобритании, и генетики смогли подтвердить, что останки были тем, чем они должны были быть.

ЧИДЕЯ: Беверли, позволь мне вернуться к тебе. Ваша статья не первая работа, поднимающая эти вопросы. Это описано в афроцентричных книгах по истории, в том числе в книге 1965 года Дж.А. Роджерс назвал «Пять негритянских президентов». Есть похожая книга под названием «Шесть черных президентов: черная кровь, белые маски». Так почему же эти авторы хотят объявлять белых президентов своими.

Профессор ГЕЙДЖ: Это отличный вопрос. Я имею в виду, что одна из действительно интересных вещей заключается в том, как долго ходят эти слухи, и что особенно интересно в случае с Хардингом, так это то, почему кто-то обязательно захочет претендовать на Уоррена Хардинга, в частности, который обычно находится на нашем — довольно низком уровне. вниз по списку президентских рейтингов. Но я думаю, что в более широком смысле это поднимает вопрос о гордости или включении, и я думаю, что это своего рода открытый вопрос, что поставлено на карту, когда кто-то вроде Хардинга объявляется черным? Я думаю, что в самом общем смысле это предположение о том, что, во-первых, мы еще не знаем правды о расе в Америке, либо сегодня обязательно, либо, конечно, мы еще не полностью смирились со всей правдой о нашей расовой принадлежности. прошлое. Одна из самых интересных вещей — почему мы этого не знаем. Почему так трудно докопаться до правды. Кроме того, я думаю, что объявить кого-то вроде Хардинга черным или даже предположить, что он мог быть черным, просто предполагает, что, знаете ли, черные люди не являются большим исключением в американской истории. американской политической истории, но были частью всего, начиная с президентства, и поэтому я думаю, что в любом случае это часть импульса.

ЧИДЕЯ: Эд, когда вы думаете о том влиянии, которое оказала ваша работа на контекстуализацию связей между черными и белыми в Америке, что вы думаете обо всех этих дебатах и ​​почему они интересуют людей? Вы знаете, с точки зрения президентства и черноты и белизны?

Мистер БОЛЛ: Ну, как вы знаете, люди вечно очарованы межрасовым сексом, который уходит своими корнями в принудительные сексуальные отношения на плантациях во времена рабства. И такое напряжение вокруг этой темы, похоже, сохраняется вплоть до настоящего времени, и дело с Хардингом, я думаю, является еще одним его проявлением. Но то, что Беверли говорит о том, что сообщество является источником слухов и, возможно, подтверждает их подлинность, основываясь на их источнике в городах, где вырос Хардинг, довольно верно. Например, в Южной Каролине чернокожие жители штата знали о чернокожей дочери Строма Термонда в течение 50 лет. И когда она, наконец, вышла вперед, единственные люди, которые были удивлены, были представители белого сообщества, потому что большинство черных жителей Южной Каролины знали об этом все. Есть еще один способ проверить подлинность или проверить слух, который использовался в деле Салли Хемингс, и это проверить потомков мужского пола деда Хардинга, который, как я думаю, был одним из тех, о ком говорили, что они выглядят черными, чтобы проверить белые и черные потомки, если они захотят это сделать.

ЧИДЕЯ: Вы знаете, что мы должны остановиться, но это было бы интересно, если бы там были родственники Уоррена Хардинга, которые хотели бы прийти на шоу и предоставить немного ДНК, мы здесь и ждем.