Координация — Моторный навык — CogniFit
Что такое Координация?
Координацию можно определить как способность эффективно, точно, быстро и упорядоченно двигаться. Другими словами, эта способность позволяет нам синхронно и правильно двигать всеми мышцами, с помощью которых осуществляется движение. Несмотря на то, что в моторике и движении задействовано большое количество фронтальных отделов мозга, за данную способность, прежде всего, отвечает мозжечок. Плохая координация не позволит нам вести нормальный образ жизни. Неудивительно, что это одна из способностей, которые больше всех страдают при старении. К счастью, её можно улучшить с помощью когнитивной тренировки.
Упражнения для стимуляции мозга от CogniFit («КогниФит») позволяют активировать и укрепить координацию и другие когнитивные способности. Научные исследования подтвердили улучшение этого навыка у пожилых людей, тренировавшихся с помощью CogniFit («КогниФит»). Играя в умные игры CogniFit («КогниФит»), мы стимулируем определённый нейронный паттерн активации. Повторение активации этого паттерна способствует созданию новых синапсов и укреплению уже существующих, что позволяет развить и улучшить эту и другие когнитивные способности. И наоборот, если мы не тренируем координацию, мозг начинает экономить ресурсы, ослабляя свои нейронные соединения. В результате мы становится менее эффективными в ситуациях, требующих хорошей координации. Игры для мозга помогают улучшить наши когнитивные навыки.
Психомоторика и координация
Говоря о координации, важно отличать её от психомоторики. Психомоторика является более широким понятием, поскольку включает в себя двигательные, когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты. Т.е. речь идёт не только о физической ловкости, с помощью которых осуществляется движение, но и о осознании собственного тела, понимании пространства, латерализации и т.д. Таким образом, мы можем различать эти понятия и отдельно говорить о различных видах психомотороки и координации.
Виды психомоторики
Психомоторика обычно подразделяется на два вида в зависимости от группы участвующих в движении мышц. В каждом из этих видов моторики задействованы различные типы координации. В любом случае, эта способность является ключевой для обоих видов.
- Крупная моторика: навыки крупной моторики включают в себя движения крупных и основных групп мышц (всего тела). Для этих движений, как, например, перемещение, поза, баланс тела, сила важна больше, чем точность.
- Мелкая моторика: относится к движению мелких и специфических групп мышц (в основном, мышцы рук). Для выполнений этих движений точность важнее, чем сила. Например, при письме, завязывании шнурков и т.д.
Типы координации
С другой стороны, в зависимости от частей тела, участвующих в движении, а также органа чувств, отвечающего за обратную связь, можно говорить о таких видах координации, как:
- Двигательная координация: координация движений, различных мышц тела под воздействием наших органов чувств. Относится к координации в целом. Связана в основном с крупной моторикой и, в свою очередь, подразделяется на два типа, которые мы рассмотрим далее.
- Координация в системе «глаз-рука»: также известная как зрительно-моторная, визомоторная или глазо-ручная. Это способность управлять руками под воздействием информации, полученной с помощью глаз. Например, нажимать на клавиаутуру компьтера.Здесь задействована мелкая моторика.
- Координация в системе «глаз-нога»: способность управлять ногами под воздействием информации, полученной с помощью глаз. Например, бить по мячу. В данном случае речь идёт о крупной моторике.
Примеры координации
- Координация — это важнейшая способность в спорте. Без её помощи было бы невозможно бегать, плавать, ездить на велосипеде, бить по мячу или забрасывать его в корзину.
- Эта способность также нужна для написания доклада на компьютере, управления тяжёлой техникой, сидения за столом. На работе проблемы с этим навыком могут привести к несчастным случаям.
- В школе, когда мы пишем, рисуем или что-то вырезаем, то также используем данную способность. В институте или университете хорошая координация необходима для конспектирования лекций или сдачи экзамена (когда нам требуется ответить на вопросы за отведённое время).
- Нам необходимо координировать движения при вождении, нажимая на нужные педали одновременно с переключением скорости или поворотом руля.
Расстройства координации
С возрастом мы можем заметить, что наша координация уже не так хороша, как раньше. Несмотря на то, что с помощью когнитивной тренировки можно замедлить ухудшение этой способности, в целом его нельзя считать патологией, поскольку это является результатом естественного процесса старения. Большая часть расстройств, связанных с нарушением координации, происходит из-за поражения мозжечка. Некоторыми из этих симптомов являются: тремор, атаксия (неспособность скоординировать различные части тела при движении), мозжечковый нистагм (непроизвольное движение глазами при попытке зафиксировать взгляд на периферии поля зрения), дисметрия (неспособность координировать движения конечностей, следуя полученной визуальной информации), асинергия (неспособность координировать движения, в результате чего человек принимает странные позы) и т. д. Кроме того, существуют расстройства, не связанные с поражением мозжечка, как, например, дизартрия (нарушение координации, паралич или нарушение речевой моторики). Зачастую при нарушении данной способности может увеличиться время отклика.
С другой стороны, существуют различные заболевания и расстройства, при которых также страдает координация. Одним из самых известных является болезнь Паркинсона. Кроме того, проблемы с этой способностью могут возникнуть при, дисграфии, рассеянном склерозе, расстройстве развития координации, при различных видах атаксии (как, например, Атаксия Фридрейха или спиноцеребеллярные атаксии), при черепно-мозговых травмах, опухолях и инсульте.
Как можно измерить и оценить координацию?
Измерение координации очень полезно, поскольку она имеет важнейшее значение в учебной сфере (для того, чтобы понимать, будет ли ученик испытывать трудности при конспектировании или на экзамене), в медицине (для того, чтобы понимать, сможет ли пациент перемещаться без посторонней помощи), на работе (для того, чтобы понимать, сможет ли рабоник управлять автомобилями и тяжёлой техникой без риска) и в нашей повседневной жизни.
С помощью комплексного нейропсихологического тестирования можно надёжно и эффективно измерить координацию и другие когнитивные способности. CogniFit («КогниФит») предлагает серию тестов, которые оценивают некоторые её субпроцессы, в частности, зрительно-моторную координацию и время отклика. Тесты CogniFit («КогниФит») основаны на классическом Висконсийском Тесте Сортировки Карточек (WCST), Тесте Струпа, Тесте Переменных Внимания (TOVA), Задаче Визуальной Организации Хупера (VOT), NEPSY (Коркман, Кирк и Кемп), Тесте на Длительное Поддержание Функции (CPT), Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM). С помощью этих тестов также можно измерить мониторинг, когнитивную гибкость, скорость обработки информации, распределённое внимание, ингибицию, зрительное восприятие, память на имена, визуальное сканирование, фокусированное внимание, пространственное восприятие, контекстуальную память, распознавание, рабочую память.
- Тест на Синхронизацию UPDA-SHIF: в этом тесте на экране появится движущийся шар. Задача — как можно точнее следовать стрелкой за движением шара, следуя за ним.
- Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: необходимо следить за случайным движением белого шара, а также за словами, которые будут появляться в центре экрана. Когда слово в центре экрана совпадёт с цветом, которым оно написано, необходимо дать ответ (одновременно обращая внимание на два стимула). В этом упражнении нужно быть готовым к изменению стратегии и новым ответам, одновременно используя зрение и способность к мониторингу.
- Тест на Координацию HECOOR: с помощью стрелки необходимо следовать за шаром, не выходя за пределы экрана. Для этого нужно следить за шаром с помощью зрения и руки.
- Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появится синий квадрат. Нужно как можно быстрее нажимать на центр этого квадрата. Чем больше раз вы нажмёте, тем лучше будет результат.
- Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появятся многочисленные стимулы в движении. Необходимо нажимать на стимулы-цели так быстро, как только это возможно, избегая при этом остальные.
- Тест-Расследование REST-COM: в течение короткого промежутка времени будут показаны несколько предметов. Далее будет нужно как можно быстрее выбрать слово, соответствующее увиденному изображению.
- Тест на Декодирование VIPER-NAM: на экране в течение короткого промежутка времени появляются изображения предметов, которые затем исчезают. Далее появятся четыре буквы, только одна из которых соответствует первой букве названия показанного объекта, её и нужно выбрать. Необходимо сделать это так быстро, насколько это возможно.
- Тест на Распознавание WOM-REST: на экране появятся три объекта. Далее сначала нужно будет как можно скорее вспомнить порядок демонстрации объектов. Затем будут появляться четыре серии по три объекта, некоторые из которых будут отличаться от ранее представленных. Необходимо вспомнить первоначальную последовательность.
- Тест на Обработку Информации REST-INH: в этом задании на экране появятся два блока с различными цифрами и формами. Сначала нужно будет обратить внимание на размер формы и указать на более высокую. Далее необходимо выбрать блок, содержащий наибольшую цифру.
Восстановить, улучшить и стимулировать координацию
Все когнитивные способности можно улучшить с помощью тренировки. CogniFit («КогниФит») предлагает это делать профессионально.
Пластичность мозга лежит в основе реабилитации координации и других когнитивных функций. CogniFit («КогниФит») предлагает батарею упражнений, созданных для восстановления этой когнитивной способности. Мозг и его нейронные связи укрепляются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, при тренировке укрепляются нейронные связи задействованных отделов мозга.
CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это позволило создать персонализированную программу когнитивной стимуляции для каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки координации и других основных когнитивных функций. По итогам тестирования программа когнитивной стимуляции Cognifit («КогниФит») автоматически предложит персональную когнитивную тренировку для улучшения координации и других когнитивных функций, которые, согласно оценке, в этом нуждаются.
Тренироваться следует правильно и регулярно. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки и реабилитации когнитивных функций. Для корректной стимуляции необходимо 15 минут в день, два или три раза в неделю.
Эта программа доступна онлайн. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в виде увлекательных умных игр, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») представит подробный график прогресса когнитивного состояния.
Координация движений. Как развивать? — Sport Sbor
Хорошая координация движений важна для любого человека. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с разными действиями, требующими этого навыка, будь то вождение автомобиля, спешка на поезд или движение по оживлённой улице.
А важность координации в любом виде спорта вообще не требует доказательств. Вопрос в том- можно ли улучшить этот навык или нужно смириться с врождёнными способностями? Давайте попробуем разобраться.
Координация — это способность плавно и эффективно использовать разные части тела одновременно.
Это может быть так же легко, как научиться ходить, или так же сложно, как гимнастическое выступление. Известно, что за координацию действий в нашем организме отвечает мозжечок, что напрямую указывает на связь любых движений с деятельностью мозга. А, значит, развивая физическую составляющую параллельно мы тренируем умственные процессы.
Моторную координацию обычно можно разделить на три отдельных навыка:
Мелкая моторика : скоординированные движения мелких мышц рук, как при письме или рисовании.
Общая моторика: скоординированные движения крупных мышц, таких как ноги или руки, включая ходьбу, бег и поднятие тяжестей.
Навыки рук и глаз: способность глаз координировать визуальную информацию и направлять руки для выполнения задачи, например, когда вы используете компьютерную мышь или ловите мяч.
Эти три навыка наглядно показывают, насколько важно развивать координацию для осуществления повседневных задач.
К способам улучшения координации можно отнести:- танцы
- плавание
- теннис
- тай-чи
- пилатес
- йога
Независимо от того, какой вид деятельности вы выберете, есть несколько ключевых указателей, которые помогут вам развить навыки координации.
Основа хорошей координации – хороший баланс . Баланс — это способность управлять своим телом в пространстве при выполнении статических движений, и это неотъемлемый компонент координации.
Инструкторы по танцам, тренеры по теннису и карате в равной степени научат вас основам стойки. Если вы не начнёте в сбалансированном положении, вам будет сложно координировать движение.
Еще один ключевой ингредиент — это самосознание.
Когда вы разучиваете новое упражнение, инструктор показывает его изначально медленно, это позволяет вам лучше понимать, что на самом деле делает ваше тело. Далее в вашей голове складывается цепочка из последовательных движений.
Визуализация — это первое, что вы должны научиться делать. Нужно представить себя выполняющим задачу, прежде чем действительно сможете ее выполнить.
Базовые упражнения для развития координации:- Разнонаправленные формы бега, прыжков и прыжков
- Балансировка на одной ноге
- Зеркальные игры (отражающие движения друг друга)
- Знакомые упражнения, начинающиеся или заканчивающиеся в новых положениях
- Круги противоположными руками (круговые движения правой рукой вперёд, левая назад)
- Одновременные круги руками и ногами
- Прыжок на месте с поворотами на 180 или 360 во время полёта
- Упражнения на равновесие на низкорасположенной балке
- Бег с перекрёстным шагом или кариока
- Сальто для равновесия (сальто с балансировкой на одной ноге стоя)
- Пропуск точек A, B и C
- Бег с препятствиями
Один из простых примеров – многократные удары по теннисному мячу, чтобы улучшить зрительно-моторную координацию
Для таких видов спорта, как тяжёлая атлетика, можно практиковать упражнения, которые упрощают сложные движения в более лёгкие под-движения.
Включив в свой распорядок дня некоторые упражнения на координацию, вы сможете улучшить не только свою физическую форму и развить полезные навыки, но и привести в равновесие своё психологическое состояние.
Какие преимущества вы получите, развивая координационные навыки:- наращивание мышц
- повышение тонуса тела
- снижение веса
- улучшение в работе сердечно-сосудистой системы
- приток энергии
- повышение гибкости и манёвренности
- улучшение памяти и концентрации
- стимулирование выработки эндорфинов, которые считаются полезными для расслабления ума
- уход от стрессовых и депрессивных состояний
- ускорение мыслительных процессов
- приобретение уверенности в себе
Никогда не поздно начать улучшать свою координацию, этот жизненно важный компонент поможет улучшить физическую форму, усовершенствовать имеющиеся навыки, повысить уровень спортивной подготовки или просто снизить риск травм и перенапряжения.
Моторная координация и мозг
Моторная кора
Моторная кора, как следует из ее названия, является частью мозга, наиболее часто связанной с движением. Моторная кора расположена преимущественно в передней части лобной доли, а также в некоторых частях теменной доли. Он состоит из нескольких отдельных частей, а именно: первичной моторной коры, премоторной коры, дополнительной моторной области, первичной соматосенсорной коры и задней теменной коры. [1]
Из них первичная моторная кора, возможно, является наиболее важной, поскольку эта область отвечает за начало произвольных движений. Первичная моторная кора делится на отделы, каждый из которых соответствует своей части тела (образуя «гомункул»). Он контролирует эти части тела, посылая сигналы по черепным нервам в спинной мозг, где они затем соединяются с двигательными нейронами. Первичная кора отличается гистологически тем, что содержит множество крупных пирамидальных нейронов, известных как клетки Беца.
Исследования показали, что при ишемическом поражении части первичной моторной коры у мышей, ответственной за управление передними конечностями, они демонстрируют отчетливое волочение передних конечностей в тесте с цилиндром, что указывает на неспособность контролировать пораженную конечность. [2] Цилиндрический тест представляет собой простой протокол, в котором мышь помещается внутрь пластикового цилиндра и демонстрирует естественное поведение, пытаясь убежать, прижавшись к стене. Затем исследователи могут наблюдать за подопытными мышами и легко определить, недостаточна ли их способность вставать на задние лапы по сравнению с контрольной группой.
Прямо перед первичной моторной корой находится область мозга, содержащая гораздо более низкую концентрацию клеток Беца. Это называется премоторной корой. Предполагается, что эта кора играет роль в моторном контроле, поскольку ее проекции на спинной мозг аналогичны проекциям первичной моторной коры. Тем не менее до сих пор никому не удалось точно определить, какую функцию выполняет премоторная кора в процессе произвольного движения.
Некоторые исследования показывают, что премоторная кора помогает выполнять более сложные движения, особенно те, которые требуют тщательной сенсорной калибровки. [3] Хотя среди некоторых появилось мнение, что премоторная кора просто планирует движения, тогда как первичная моторная кора отвечает за их фактическое выполнение, [4] исследования уже давно показали, что обе области способны инициируя движение, и ни один из них на самом деле не подчинен другому. [5]
Дополнительная моторная зона (ДМА) представляет собой еще большую загадку. Это небольшая область, расположенная перед частью первичной моторной коры, отвечающей за управление ногами. У нечеловеческих приматов эта область содержит карту тела, но не у людей. Специализированные функции, предлагаемые для SMA, включают различные виды координации, такие как координация движений на двух сторонах тела [6] и организация действий во времени. [7] Другие предлагаемые функции включают инициирование определенных видов движений, а также контроль осанки. [8] Возможно, SMA — это остатки человеческих предков, которые должны были уметь ловко лазить по деревьям.
Соматосенсорная кора расположена позади первичной моторной коры и является основной частью мозга, отвечающей за прием и локализацию тактильных сигналов. Как и первичная моторная кора, соматосенсорная кора содержит карту тела, но эта карта локализует осязательные ощущения в разных частях тела. Эта часть коры также отвечает за проприоцепцию, внутреннее ощущение конечностей, которое позволяет им ориентироваться, не глядя на них постоянно. Следовательно, соматосенсорная кора помогает обеспечивать обратную связь и калибровать движения.
Последняя область моторной коры, которую следует рассмотреть, задняя теменная кора, по-видимому, специфически связана с зрительно-моторной координацией. Пациенты с поражением задней теменной коры испытывают трудности с фокусировкой внимания и схватыванием предметов. [9] Исследования ПЭТ человека также предполагают, что задняя теменная кора помогает в обучении новым двигательным задачам. [10]
Мозжечок
Мозжечок, название которого означает «маленький мозг», представляет собой структуру в форме грецкого ореха, расположенную под корой в задней части мозга и соединенную с другой подкорковой областью, называемой мостом. Полная важность мозжечка все еще не раскрыта, и недавние открытия подчеркивают его вклад в познание, но чаще всего он связан с координацией движений.
Люди с поражениями мозжечка не страдают от неспособности инициировать движения, но их движения уже плохо организованы в пространстве и времени, становятся внезапными, чрезмерными и нерегулируемыми. Кажется, что координированное движение требует своего рода баланса «толкать и тянуть», т. е. моторная кора обеспечивает толчок, инициируя произвольные движения, а затем мозжечок обеспечивает «тягу», сдерживая излишества движения и сглаживая его во что-то. более контролируемый.
В то время как у людей мозжечок довольно мал по сравнению с остальной частью мозга, у многих других видов, включая мышей, его относительный размер намного больше, возможно, отражая более быструю и сложную локомоцию, необходимую этим видам. На мышах изучалась взаимосвязь между активностью мозжечка и различными аспектами передвижения; в одной статье было обнаружено, что в то время как некоторые клетки мозжечка были настроены на скорость движения, некоторые были настроены на направление, а другие — на ритм шагов. Авторы предполагают, что мозжечок мыши играет роль в регулировке этих параметров во время движения. [11]
Одно исследование показало, что повреждение мозжечка у мышей влияет на их способность к обучению при выполнении задач, требующих напряженной двигательной активности. В частности, мыши с поражением различных частей мозжечка показали снижение производительности по сравнению с контрольной группой в водном лабиринте Морриса. [12] Водный лабиринт Морриса — это тест, результат которого зависит как от навигационной памяти, так и от двигательных способностей, в котором мыши должны узнать расположение приподнятой платформы в бассейне с водой и как можно быстрее доплыть до нее. Мыши, которым требуется больше времени, чтобы найти платформу, считаются хуже.
Базальные ганглии
Базальные ганглии представляют собой совокупность областей мозга, расположенных вместе, под корой и чуть выше моста. Основные части, составляющие базальные ганглии, включают полосатое тело, черную субстанцию, субталамическое ядро, бледный шар и вентральное паллидум. Полосатое тело получает нервные сигналы от коры и таламуса и передает их остальным базальным ганглиям. Затем базальные ганглии передают информацию обратно в таламус, в основном через черную субстанцию. Области базальных ганглиев, прежде всего черная субстанция, связаны с моторным контролем и нарушением координации движений. [13]
Поражения базальных ганглиев у человека коррелируют с целым рядом моторных дефицитов, преимущественно замедлением или отсутствием движения, а также с потерей контроля над намерением движения. [14] Представляется, что основная роль базальных ганглиев в движении заключается в подавлении таламуса и коры, поскольку гиперактивность базальных ганглиев связана с прекращением движения. Общепризнано, что базальные ганглии не играют роли в инициировании движений, поскольку способность пациентов с поражением делать это не затруднена.
Возможно, самым известным двигательным расстройством, связанным с поражением базальных ганглиев, является болезнь Паркинсона (БП). Пациенты с БП имеют судорожные, шаткие, некоординированные движения и демонстрируют характерную сутулость с шаркающей походкой. Считается, что это вызвано массивной потерей дофаминергических нейронов в черной субстанции, что приводит к отсутствию торможения таламических и корковых цепей и, следовательно, к нерегулируемым движениям. Лечение пациентов с болезнью Паркинсона препаратом L-допа восстанавливает концентрацию дофамина в головном мозге и ослабляет дрожь.
Для облегчения изучения БП был создан ряд моделей мышей, включая штаммы Thy1-aSyn и Pitx3. Подобные БП симптомы этих модельных мышей можно легко увидеть по их сниженной производительности в тестах с вращающимся стержнем и поднятой балкой для координации движений. [15] В тесте с вращающимся стержнем мыши должны бегать по вращающемуся цилиндру и сохранять равновесие. Измеряется время, которое требуется каждой мыши, чтобы упасть, или максимальная скорость, с которой каждая мышь может двигаться до падения, и сравниваются разные мыши. В тесте с приподнятой балкой мыши должны пройти по узкой балке, при этом записывается время, а также то, сколько раз они поскользнулись или упали.
Мозжечок: строение, функции и нарушения
Мозжечок — это часть мозга, которая играет жизненно важную роль в большинстве физических движений, включая движения глаз. Проблемы с мозжечком могут привести к проблемам с координацией, усталости и другим проблемам.
Эта часть мозга помогает человеку водить машину, бросать мяч или ходить по комнате.
Проблемы с мозжечком встречаются редко и в основном связаны с нарушением движений и координации.
В этой статье рассказывается об анатомии, функциях и возможных нарушениях мозжечка. Он также предложит советы по сохранению здоровья мозга.
Мозг — сложный орган. Он состоит из трех основных частей; головной мозг, ствол мозга и мозжечок.
Мозжечок
Мозжечок — нижнезадняя часть головного мозга. На его долю приходится всего около 10% от общей массы мозга, но он содержит до 80% всех нейронов в мозге.
Головной мозг
Головной мозг участвует в более высоких уровнях мышления и действия. Это самая большая часть мозга, покрывающая переднюю, верхнюю и верхнюю часть задней части органа. Четыре доли составляют головной мозг, каждая из которых выполняет свою работу.
- Лобная доля: Расположена в передней и верхней части мозга. Он отвечает за высшие уровни человеческого мышления и поведения, такие как планирование, суждение, принятие решений, контроль импульсов и внимание.
- Теменная доля: Эта доля находится позади лобной доли. Эта доля принимает сенсорную информацию и помогает человеку понять свое положение в окружающей среде.
- Височная доля: Доля в нижней передней части мозга. Эта доля тесно связана со зрительной памятью, языком и эмоциями.
- Затылочная доля: Это задняя часть мозга. Затылочная доля обрабатывает зрительную информацию от глаз.
Ствол мозга
Ствол мозга — это нижняя часть мозга. Он находится ниже головного мозга и соединяется со спинным мозгом. Ствол мозга сопровождает головной мозг в обеспечении полной физической и умственной функции.
Ствол мозга управляет жизненно важными автоматическими функциями, такими как дыхание, кровообращение, сон, пищеварение и глотание. Это непроизвольные процессы, контролируемые вегетативной нервной системой. Ствол мозга также контролирует рефлексы.
Мозжечок выполняет несколько функций, связанных с движением и координацией, в том числе:
- Поддержание равновесия: В мозжечке есть специальные датчики, которые обнаруживают изменения в равновесии и движении. Он посылает сигналы телу приспосабливаться и двигаться.
- Координация движений: Большинство движений тела требуют координации нескольких групп мышц. Мозжечок синхронизирует действия мышц, чтобы тело могло двигаться плавно.
- Видение: Мозжечок координирует движения глаз.
- Двигательное обучение: Мозжечок помогает телу обучаться движениям, которые требуют практики и точной настройки. Например, мозжечок играет роль в обучении езде на велосипеде или игре на музыкальном инструменте.
- Другие функции: Исследователи считают, что мозжечок играет определенную роль в мышлении, включая обработку речи и настроения. Однако выводы об этих функциях еще не получили полного исследования.
В результате тесной связи между мозжечком и движением наиболее распространенными признаками мозжечкового расстройства являются нарушения мышечного контроля.
Симптомы или признаки включают:
- отсутствие мышечного контроля и координации
- трудности при ходьбе и подвижности
- невнятная речь или трудности с речью
- аномальные движения глаз
- головные боли
- инсульт
- кровоизлияние в мозг
- токсины
- генетические аномалии
- инфекция
- рак
атаксия
9000 4 Основным признаком дисфункции мозжечка является атаксия.Атаксия — это потеря мышечной координации и контроля. Эти симптомы могут быть вызваны основной проблемой с мозжечком, такой как вирус или опухоль головного мозга. Потеря координации часто является первым признаком атаксии, за которым вскоре следуют трудности с речью.
Другие симптомы включают:
- нечеткость зрения
- затрудненное глотание
- усталость
- трудности с точным контролем мышц
- изменения настроения или мышления
Несколько факторов могут вызвать аксия, в том числе:
- гены
- яды с поражением головного мозга
- инсульт
- опухоли
- черепно-мозговая травма
- рассеянный склероз
- детский церебральный паралич
- ветряная оспа и другие вирусные инфекции
Иногда атаксия обратима, если ее основная причина поддается лечению. В других случаях атаксия проходит без лечения.
Узнайте больше об атаксии здесь.
Атаксия токсинами
Мозжечок уязвим для ядов, включая алкоголь и некоторые отпускаемые по рецепту лекарства.
Эти яды повреждают нервные клетки мозжечка, что приводит к атаксии.
Следующие токсины могут вызывать атаксию:
- алкоголь
- наркотики, особенно барбитураты и бензодиазепины
- тяжелые металлы, включая ртуть и свинец
- растворители, такие как разбавители красок
Употребление алкоголя является наиболее частой причиной токсической атаксии.
Атаксия
Атаксия — это дегенеративные состояния. Они могут быть как генетическими, так и спорадическими.
Генетическая мутация вызывает генетическую или наследственную атаксию. Существует несколько различных мутаций и типов.
Эти заболевания встречаются редко; даже самый распространенный тип, атаксия Фридрейха, поражает только 1 из 40 000 человек.
Спорадическая атаксия представляет собой группу дегенеративных двигательных расстройств, для которых нет доказательств наследственности. Это состояние обычно прогрессирует медленно и может перерасти в множественную системную атрофию.
Проявляется рядом симптомов, в том числе:
- обмороки
- проблемы с частотой сердечных сокращений
- эректильная дисфункция
- потеря контроля над мочевым пузырем
Эти расстройства обычно ухудшаются со временем. Специфического лечения для облегчения или устранения симптомов не существует, за исключением случаев атаксии, причиной которой является дефицит витамина Е.
Есть несколько устройств, которые могут помочь людям с необратимой атаксией, такие как трости и специализированные компьютеры, для поддержки подвижности, речи и точного управления мышцами.
Вирусная атаксия
Вирус может вызывать атаксию, хотя это случается редко.
Вирусы, которые могут вызывать атаксию, включают:
- ветряную оспу
- вирус Коксаки
- вирус Эпштейна-Барр
- ВИЧ
- болезнь Лайма
Атаксия, вызванная инсультом
Инсульт — это снижение или закупорка кровоснабжения головного мозга. Только около 1-4% инсультов происходят в мозжечке.
Помимо атаксии, сгусток или кровотечение в мозжечке может вызвать следующее:
- головную боль
- головокружение аксиа. Трудотерапия и физиотерапия могут помочь справиться с любым необратимым повреждением.
Опухоль мозжечка
Опухоли — это аномальные клетки, которые могут расти в головном мозге или мигрировать туда из другой части тела. Эти опухоли могут быть доброкачественными и не распространяться по телу. Злокачественные опухоли растут и распространяются, приводя к раку.
Симптомы опухоли мозжечка включают:
- головную боль
- рвоту без тошноты
- атаксию
- нарушение координации
Диагностика и лечение зависят от возраста, общего состояния здоровья, течение болезнь, возможные перспективы и другие факторы.
Узнайте больше о типах и симптомах опухолей головного мозга здесь.
Сохранение общего состояния мозга — лучший способ избежать повреждения мозжечка.
Снижение риска инсульта, черепно-мозговой травмы и воздействия ядов может помочь предотвратить некоторые формы атаксии.
-
- Ограничение употребления алкоголя: Большое количество алкоголя может повредить мозжечок. Алкоголь также повышает кровяное давление, что увеличивает риск инсульта.
- Упражнения: Регулярная физическая активность полезна для сердца и кровеносных сосудов и снижает риск инсульта. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют заниматься физическими упражнениями 2,5 часа в неделю.
- Защита головы: Использование ремней безопасности, шлемов и устранение опасностей дома снижает риск черепно-мозговой травмы. Люди должны принимать меры для предотвращения падений. Родители также должны следить за тем, чтобы дети не имели доступа к балконам или пожарным лестницам.
Leave A Comment