Решите неравенство методом интервалов » задачи
неравенства »
Решите неравенство методом ИНТЕРВАЛОВ
1)(5-х)(х+6)2)(х-10)(15-х)> ЛИБО РАВНО 0
3)(7-х)(11+х)>0
4)х-2.7/х-3 ( и все это
5)Х-7/х-1 (и все это > ЛИБО РАВНО НУЛЮ)
6)х(х-18)(х+1.7)
Решение: 1)(5-х)(х+6) 5-х=0 х+6=0 х-10=0 15-х=0
х=5 х=-6 х=10 х=15
— + — — + —
—— -6———— 5————— ———- 10 ————— 15———
х∈(-∞; -6) и (5; +∞) х∈[10;15] или 10≤х≤153) (7-х)(11+х)>0 4) [(х-2,7)/(х-3)]≤0
7-х=0 11+х=0 х-2,7=0 х-3=0
х=7 х=-11 х=2,7 х=3— + — + — +
——- -11 ———— 7 ———— ——— 2,7———— 3 ————-
х∈(-11; 7) или -115) (х-7)/(х-1) ≥0 6) х(х-18)(х+1,7) х-7=0 х-1=0 х=0 х-18=0 х+1,7=0
х=7 х=1 х=18 х=-1,7+ — + — + — +
——— 1 ———— 7———— ——— -1,7 ——- 0 ————- 18 ———
х∈(-∞; 1) и [7; +∞) х∈(-∞; -1,7) и (0; 18)Решите неравенство методом интервалов (x(2x-x^2)(2-x^2)(x^2-5x+6))/((4+x^2)(x^3-8)(x^2+x+200))
Решение: X(2x-x²)(2-x²)(x²-5x+6)/(4+x²)(x³-8)(x²+x+200)≤0
x²(2-x)(√2-x)(√2+x)((x-2)(x-3)/(4+x²)(x-2)(x²+2x+4)(x²+x+200)≤0
x≠2
x²(x-2)(x-√2)(x+√2)(x-3)/(4+x²)(x²+2x+4)(x²+x+200)≤0
4+x²>0 при любом х,x²+2x+4>0 при любом х,x²+x+200>0 при любом х т. к.Dx²(x-2)(x-√2)(x+√2)(x-3)≤0
x=0 x=2 x=√2 x=-√2 x=3
+ — — + _ +
——————————————————
-√2 0 √2 2 3
x∈[-√2;√2] U (2;3]Решите неравенство методом интервалов (2-3x) (3-2x) (2x-1)≤
0
Решение: Находим нули функции
у=(2-3x) (3-2x) (2x-1)
Решаем уравнение:
(2-3x) (3-2x) (2x-1)= O
2-3х = 0 или 3-2х = 0 или 2х-1 = 0
-3х = -2 -2х = -3 2х = 1
х= 2/3 х=3/2 х=1/2Отмечаем эти точки на числовой прямой и расставляем знаки функции. Знаки чередуются:
— + — +
—————-[1/2]——[2/3]————————[3/2]—————
Ответ. [1/2; 2/3] U [3/2;+∞)решить неравенство методом интервалов x ²(х-3) (х+6)
Решение: находим нули функции и изображаем на числовой прямойx ²(х-3) (х+6)
x² = 0, x — 3 = 0, x + 6 = 0
x = 0 x = 3 x = -6
x ∈ (-∞; -6) — положительный знак;
х ∈ (-6; 0) — отрицательной
х ∈ (0; 3) — отрицательной
х ∈ (3; +∞) — положительной. 4-15x²-16≤0
Решение: X⁴ — 15x² — 16 ≤ 0,
Решаем биквадратное уравнение
x⁴ — 15x² — 16 = 0
Замена переменной
х²=t
x⁴=t²
t² — 15t — 16 = 0
D=225+4·16=289=17²
t=(15-17)/2=-1 или t=(15+17)/2=16
обратная замена
х²=-1 — уравнение не имеет решений
х²=16 ⇒ х=-4 или х=4
Отмечаем корни на числовой прямой сплошным кружком или квадратными скобками [ ]
—————————[-4]—————-[4]——————-
Находим знак на [4;+∞) например при х=10
10⁴-15·10²-16=10000-1500-16>0
Ставим знак «+» и знаки чередуем
+ — +
—————————[-4]—————-[4]——————-Решение неравенства -4 ≤ х ≤ 4
Ответ. [-4;4]Решить неравенство методом интервалов:(2х+7)*(3х-4)*(х+5)≥0
Решение: (2х+7)*(3х-4)*(х+5)≥0
находим нули функции
2х+7 = 0
2х = -7
х = -3.5
3х-4 = 0
3х = 4
х = 1 1/3
х+5 = 0
х = -5
_-_-5__+__-3. 2-16)>0
x(x+4)(x-4)>0,
В знаменателе всегда выкалываем точки,т.к. на 0 нельзя делить.
12 3 4 > >>
Итак, для существования решения Здесь $-\frac{2}{3}\leq \alpha \leq 1$.
Теперь, как я могу найти уникальное решение?
- алгебра-предварительное исчисление
$\endgroup$
$\begingroup$
Поскольку оба квадратных неравенства меньше нуля, мы можем сказать, что их дискриминант должен быть на больше или равен нулю , т. е. действительные корни должны существовать.
Итак, получим $$4-4\alpha \ge 0$$ $$16 + 24\alpha \ge 0$$Решая эти уравнения, получим $$\frac{-2}3 \le \alpha \le 1$$ Теперь мы можем определить корни этих квадратных уравнений как $$-1 \pm \sqrt{1-\alpha}$$ $$2 \pm \sqrt{4 + 6\alpha}$$ Теперь , мы видим, что оба корня первого уравнения равны
Следовательно, для единственного решения второй корень второго уравнения должен быть отрицательным . Таким образом, $$2 — \sqrt{4 + 6\alpha} \lt 0$$ Решая это, мы получаем $$\alpha \gt 0$$ и знаем, что $$\frac{-2}3 \le \alpha \le 1$$ Следовательно, требуемый набор значений $\alpha$ равен $$0 \lt \alpha \le 1$$
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Это две параболы, направленные вверх.
Теперь нарисуйте грубый рисунок. Чтобы эта система имела единственное решение, больший корень одной из парабол должен быть равен меньшему корню другой параболы (если это не так, то пересечение этих двух отрезков будет либо пустым, либо нет решений системе/ или невырожденный интервал /бесконечное число решений/). 92-4x-6\alpha = (x-b)(x-d)$
А также: $d \leq b \leq c$ или $c \leq b \leq d$.
$\endgroup$
$\begingroup$
Способ, который, возможно, может помочь вам полностью понять то, что вы хотите знать, — это войти в калькулятор Desmos и отметить «ползунок» для числа $\alpha$ ($a$ на рисунке для значения $a= 0$).
Leave A Comment