Решение уравнений на ЕГЭ по Математике. Готовимся правильно!
В этом разделе – все основные способы и приемы решения уравнений на ЕГЭ по математике.
А встретиться вам могут всевозможные уравнения – квадратные, а также уравнения высших степеней. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения, содержащие знак корня (иррациональные) или знак модуля. Показательные и логарифмические. И для каждого из этих типов – свои методы и секреты решения.
Десятиклассникам будут особенно полезны темы: «Алгебраические уравнения», «Уравнения с модулем», «Иррациональные уравнения», «Системы алгебраических уравнений».
Квадратные уравнения
Алгебраические уравнения
Системы алгебраических уравнений
Показательные уравнения
Логарифмические уравнения
Уравнения с модулем
Иррациональные уравнения
Простейшие тригонометрические уравнения, 1
Простейшие тригонометрические уравнения, 2
Тригонометрические уравнения. Методы решения
Запомним главное – что нужно знать при решении уравнений
— Корень уравнения – это такое число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.
— Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что их нет.
— Равносильными называются уравнения, множества решений которых совпадают.
— Если в уравнении есть дроби, корни четной степени, логарифмы – значит, не забываем про область допустимых значений (ОДЗ) уравнения.
— Если в уравнении можно сделать замену переменной – сделайте замену переменной.
— Решение уравнения лучше всего оформлять в виде цепочки равносильных переходов.
— Решив уравнение, сделайте проверку. Действительно ли найденные вами ответы являются корнями уравнения?
— Если слева и справа в уравнении находятся функции разных типов – например, квадратичная и показательная, или логарифм и синус, — значит, оно решается или графически, или с использованием свойств этих функций, или методом оценки
Больше уравнений:
Задание 5 Профильного ЕГЭ по математике
Задание 13 Профильного ЕГЭ по математике
Функция | Описание | Пример ввода | Результат ввода |
---|---|---|---|
pi | Число \(\pi\) | pi | $$ \pi $$ |
e | Число \(e\) | e | $$ e $$ |
e^x | Степень числа \(e\) | e^(2x) | $$ e^{2x} $$ |
exp(x) | Степень числа \(e\) | exp(1/3) | $$ \sqrt[3]{e} $$ |
|x| abs(x) |
Модуль (абсолютное значение) числа \(x\) | |x-1| abs(cos(x)) |
\( |x-1| \) \( |\cos(x)| \) |
sin(x) | Синус | sin(x-1) | $$ sin(x-1) $$ |
cos(x) | Косинус | 1/(cos(x))^2 | $$ \frac{1}{cos^2(x)} $$ |
tg(x) | Тангенс | x*tg(x) | $$ x \cdot tg(x) $$ |
ctg(x) | Котангенс | 3ctg(1/x) | $$ 3 ctg \left( \frac{1}{x} \right) $$ |
arcsin(x) | Арксинус | arcsin(x) | $$ arcsin(x) $$ |
arccos(x) | Арккосинус | arccos(x) | $$ arccos(x) $$ |
arctg(x) | Арктангенс | arctg(x) | $$ arctg(x) $$ |
arcctg(x) | Арккотангенс | arcctg(x) | $$ arcctg(x) $$ |
sqrt(x) | Квадратный корень | sqrt(1/x) | $$ \sqrt{\frac{1}{x}} $$ |
root(n,x) | Корень степени n root(2,x) эквивалентно sqrt(x) |
root(4,exp(x)) | $$ \sqrt[4]{ e^{x} } $$ |
x^(1/n) | Корень степени n x^(1/2) эквивалентно sqrt(x) |
(cos(x))^(1/3) | $$ \sqrt[\Large 3 \normalsize]{cos(x)} $$ |
ln(x) log(x) log(e,x) |
Натуральный логарифм (основание — число e) |
1/ln(3-x) | $$ \frac{1}{ln(3-x)} $$ |
log(10,x) | Десятичный логарифм числа x | log(10,x^2+x) | $$ log_{10}(x^2+x) $$ |
log(a,x) | Логарифм x по основанию a | log(3,cos(x)) | $$ log_3(cos(x)) $$ |
sh(x) | Гиперболический синус | sh(x-1) | $$ sh(x-1) $$ |
ch(x) | Гиперболический косинус | ch(x) | $$ ch(x) $$ |
th(x) | Гиперболический тангенс | th(x) | $$ th(x) $$ |
cth(x) | Гиперболический котангенс | cth(x) | $$ cth(x) $$ |
Вывод | Перевод, пояснение | ||
Solve for x over the real numbers | Решить относительно х в действительных числах (бывают ещё комплексные) | ||
Multiply both sides by … | Умножаем обе части на … | ||
Equate exponents of … on both sides | Приравниваем степени … в обоих частях (с обоих сторон) | ||
Simplify and substitute … | Упрощаем и делаем подстановку … | ||
Bring … together using the commom denominator … | Приводим … к общему знаменателю … | ||
The left hand side factors into a product with two terms | Левая часть разбивается на множители как два многочлена | ||
Split into two equations | Разделяем на два уравнения | ||
Take the square root of both sides | Извлекаем квадратный корень из обоих частей | ||
Subtract … from both sides | Вычитаем … из обеих частей уравнения | ||
Add … to both sides | Прибавляем … к обоим частям уравнения | ||
Multiply both sides by … | Умножаем обе части уравнения на … | ||
Divide both sides by … | Делим обе части уравнения на … | ||
Substitute back for … | Обратная подстановка для … | ||
… has no solution since for all … | … не имеет решения для всех … | ||
Simplify the expression | Упрощаем выражение | ||
Answer | Ответ | ||
\(log(x)\) | Натуральный логарифм, основание — число e. У нас пишут \(ln(x)\) | ||
\(arccos(x)\) или \(cos^{-1}(x)\) | Арккосинус. У нас пишут \( arccos(x) \) | ||
\(arcsin(x)\) или \(sin^{-1}(x)\) | Арксинус. У нас пишут \( arcsin(x) \) | ||
\(tan(x)\) | Тангенс. У нас пишут \(tg(x) = \frac{sin(x)}{cos(x)}\) | ||
\(arctan(x)\) или \(tan^{-1}(x)\) | Арктангенс. У нас пишут \(arctg(x)\) | ||
\(cot(x)\) | Котангенс. У нас пишут \(ctg(x) = \frac{cos(x)}{sin(x)}\) | ||
\(arccot(x)\) или \(cot^{-1}(x)\) | Арккотангенс. У нас пишут \(arcctg(x)\) | ||
\(sec(x)\) | Секанс. У нас пишут также \(sec(x) = \frac{1}{cos(x)}\) | ||
\(csc(x)\) | Косеканс. У нас пишут \(cosec(x) = \frac{1}{sin(x)}\) | ||
\(cosh(x)\) | Гиперболический косинус. У нас пишут \(ch(x) = \frac{e^x+e^{-x}}{2} \) | ||
\(sinh(x)\) | Гиперболический синус. У нас пишут \(sh(x) = \frac{e^x-e^{-x}}{2} \) | ||
\(tanh(x)\) | Гиперболический тангенс. У нас пишут \(th(x) = \frac{e^x-e^{-x}}{e^x+e^{-x}} \) | ||
\(coth(x)\) | Гиперболический котангенс. У нас пишут \(cth(x) = \frac{1}{th(x)} \) |
Решение задачи Коши онлайн · Как пользоваться Контрольная Работа РУ
UPD: Теперь вы можете вводить условия задачи Коши прямо в форму:
Рассмотрим пример решения задачи Коши с помощью онлайн калькулятора «Контрольная-работа.Ру».
Внимание! Следуя этому примеру и подробно и внимательно читая вы сможете решить и свою задачу, просто следуя тем же шагам!
Возьмём задачу из контрольной «Решить задачу Коши для дифференциального уравнения второго порядка«:
Для того, чтобы решить данную задачу откройте сервис решения дифференциальных уравнений онлайн
и введите в форму левую часть уравнения y’ — y/x
а в правую часть уравнения: -lnx/x
как на картинке:
Нажимаем кнопку «Решить дифференциальное уравнение!«
Видим ответ для этого дифф. ур-ния:
y(x) == C1*x + log(x) + 1
Но как вы знаете, это ещё не решение задачи Коши, это всего лишь решение дифференциального уравнения.
Теперь по начальным условиям y(1) = 1 надо найти C1.
Для этого воспользуемся сервисом по решению обычных уравнений онлайн
Вобъём в форму обычных уравнений в правую часть уравнения c*x + log(x) + 1, а в левую y
А также укажем, что уравнение с неизвестной c=C1
На рис. всё это видно:
Нажимаем кнопку «Решить уравнение!«
Получаем ответ для C1
y - log(x) - 1 ────────────── x
Но и это ещё не всё.
Надо указать, что y = 1 и x = 1 (т.к. y(1)=1). Подставляем по той же ссылке как на рис. ниже:
Нажимаем кнопку «Обновить«
И получаем окончательный ответ для C1:
C1 = c = 0
Подставляем это C1 в решение дифф. уравнения и мы получим решение нашей задачи Коши:
y(x) = C1*x + log(x) + 1 = 0*x + log(x) + 1 = log(x) + 1
Решение иррациональных уравнений онлайн · Как пользоваться Контрольная Работа РУ
Иррациональные уравнения бывают от простых до сложных — и всех их можно решить онлайн и с подробным решением с помощью калькулятора онлайн.
Итак:
Простые иррациональные уравнения
Будем считать, что простые уравнения будут содержат только одну часть иррациональности. Тогда рассмотрим пример:
2*x + sqrt(-x + 3) = 3
Введём это уравнение в форму калькулятора
Тогда, вы получите подробное решение:
Дано уравнение
_______ \/ 3 - x + 2*x = 3
_______ \/ 3 - x = 3 - 2*x
Возведём обе части ур-ния в(о) 2-ую степень
Перенесём правую часть уравнения левую часть уравнения со знаком минус
Это уравнение вида
Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
___ \/ D - b x1 = --------- 2*a
___ -b - \/ D x2 = ---------- 2*a
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
, то
(11)^2 - 4 * (-4) * (-6) = 25
Т.к. D > 0, то уравнение имеет два корня.
x1 = (-b + sqrt(D)) / (2*a)
x2 = (-b - sqrt(D)) / (2*a)
или
Т.к.
_______ \/ 3 - x = 3 - 2*x
и
то
или
Тогда, окончательный ответ:
Средние иррациональные уравнения
Средними же будем считать уравнения, которые содержат две иррациональные части в уравнении.
Например,
sqrt(4*x + 1) + sqrt(3*x — 2) = 2
надо ввести в форму в калькуляторе
Результат будет таким:
Дано уравнение
_________ __________ \/ 1 + 4*x + \/ -2 + 3*x = 2
Возведём обе части ур-ния в(о) 2-ую степень
2 / _________ __________\ \\/ 1 + 4*x + \/ -2 + 3*x / = 4
или
2 _____________________ 2 1 *(3*x - 2) + 2*\/ (3*x - 2)*(4*x + 1) + 1 *(4*x + 1) = 4
или
__________________ / 2 -1 + 2*\/ -2 - 5*x + 12*x + 7*x = 4
преобразуем:
__________________ / 2 2*\/ -2 - 5*x + 12*x = 5 - 7*x
Возведём обе части ур-ния в(о) 2-ую степень
2 2 -8 - 20*x + 48*x = (5 - 7*x)
2 2 -8 - 20*x + 48*x = 25 - 70*x + 49*x
Перенесём правую часть уравнения левую часть уравнения со знаком минус
Это уравнение вида
Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
___ \/ D - b x1 = --------- 2*a
___ -b - \/ D x2 = ---------- 2*a
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
, то
(50)^2 - 4 * (-1) * (-33) = 2368
Т.к. D > 0, то уравнение имеет два корня.
x1 = (-b + sqrt(D)) / (2*a)
x2 = (-b - sqrt(D)) / (2*a)
или
Т.к.
__________________ / 2 5 7*x \/ -2 - 5*x + 12*x = - - --- 2 2
и
__________________ / 2 \/ -2 - 5*x + 12*x >= 0
то
или
проверяем:
__________ ___________ -2 + \/ 1 + 4*x1 + \/ -2 + 3*x1 = 0
=
_______________________ ________________________ / / ____\ / / ____\ \/ 1 + 4*\25 - 4*\/ 37 / + \/ -2 + 3*\25 - 4*\/ 37 / - 2 = 0
=
— тождество
Тогда, окончательный ответ:
Сложные иррациональные уравнения
Самыми сложными же будут уравнения с тремя частями иррациональностями, значит будет такой пример:
sqrt(x + 5) — sqrt(x — 1) = sqrt(2*x + 4)
В форме калькулятора это будет выглядеть так:
Тогда получите подробное объяснение
Дано уравнение
_______ ________ _________ \/ 5 + x - \/ -1 + x = \/ 4 + 2*x
Возведём обе части ур-ния в(о) 2-ую степень
2 / _______ ________\ \\/ 5 + x - \/ -1 + x / = 4 + 2*x
или
2 _________________ 2 1 *(x + 5) - 2*\/ (x + 5)*(x - 1) + (-1) *(x - 1) = 4 + 2*x
или
_______________ / 2 4 - 2*\/ -5 + x + 4*x + 2*x = 4 + 2*x
преобразуем:
_______________ / 2 -2*\/ -5 + x + 4*x = 0
преобразуем
Это уравнение вида
Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
___ \/ D - b x1 = --------- 2*a
___ -b - \/ D x2 = ---------- 2*a
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
, то
(4)^2 - 4 * (1) * (-5) = 36
Т.к. D > 0, то уравнение имеет два корня.
x1 = (-b + sqrt(D)) / (2*a)
x2 = (-b - sqrt(D)) / (2*a)
или
проверяем:
________ _________ __________ \/ 5 + x1 - \/ -1 + x1 - \/ 4 + 2*x1 = 0
=
_______ ________ _______ \/ 5 + 1 - \/ -1 + 1 - \/ 4 + 2 = 0
=
— тождество
________ _________ __________ \/ 5 + x2 - \/ -1 + x2 - \/ 4 + 2*x2 = 0
=
_______ ________ ____________ \/ 5 - 5 - \/ -1 - 5 - \/ 4 + 2*(-5) = 0
=
— Нет
Тогда, окончательный ответ:
Решение кубических уравнений онлайн · Как пользоваться Контрольная Работа РУ
Рассмотрим два примера кубических уравнений, которые калькулятор уравнений умеет без проблем решать с подробным решением:
Пример простого кубического уравнения
Первый пример будет простым:
49*x^3 — x = 0
После того, как вы нажмёте «Решить уравнение!», то вы получите ответ с подробным объяснением:
Дано уравнение:
преобразуем
Вынесем общий множитель x за скобки
получим:
тогда:
и также
получаем ур-ние
Это уравнение вида
Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
___ \/ D - b x2 = --------- 2*a
___ -b - \/ D x3 = ---------- 2*a
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
, то
(0)^2 - 4 * (49) * (-1) = 196
Т.к. D > 0, то уравнение имеет два корня.
x2 = (-b + sqrt(D)) / (2*a)
x3 = (-b - sqrt(D)) / (2*a)
или
Получаем окончательный ответ для -x + 49*x^3 = 0:
x3 = -1/7
Второй простой пример кубического уравнения будет таким:
8 = (1/2 + 3*x)^3
Получим подробное решение:
Дано уравнение:
преобразуем:
Вынесем общий множитель за скобки
/ 2\ -9*(-1 + 2*x)*\7 + 12*x + 12*x / -------------------------------- = 0 8
Т.к. правая часть ур-ния равна нулю, то решение у ур-ния будет, если хотя бы один из множителей в левой части ур-ния равен нулю.
Получим ур-ния
решаем получившиеся ур-ния:
1.
Переносим свободные слагаемые (без x)
из левой части в правую, получим:
Разделим обе части ур-ния на -9/4
Получим ответ: x1 = 1/2
2.
Это уравнение вида
Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
___ \/ D - b x2 = --------- 2*a
___ -b - \/ D x3 = ---------- 2*a
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
, то
(12)^2 - 4 * (12) * (7) = -192
Т.к. D < 0, то уравнение
не имеет вещественных корней,
но комплексные корни имеются.
x2 = (-b + sqrt(D)) / (2*a)
x3 = (-b - sqrt(D)) / (2*a)
или
___ 1 I*\/ 3 x2 = - - + ------- 2 3
___ 1 I*\/ 3 x3 = - - - ------- 2 3
Тогда, окончательный ответ:
___ 1 I*\/ 3 x2 = - - + ------- 2 3
___ 1 I*\/ 3 x3 = - - - ------- 2 3
Пример сложного кубического уравнения
Третьим примером будет более сложный — возвратное кубическое уравнение онлайн.
5*x^3 -8*x^2 — 8*x + 5 = 0
Чтобы решить такое возвратное кубическое уравнение, то введите данное уравнение в калькулятор:
Дано уравнение:
2 3 5 - 8*x - 8*x + 5*x = 0
преобразуем
3 2 5*x + 5 - 8*x + 8 - 8*x - 8 = 0
или
3 3 2 2 5*x - 5*(-1) - 8*x - -8*(-1) - 8*x - 8 = 0
/ 3 3\ / 2 2\ 5*\x - (-1) / - 8*\x - (-1) / - 8*(x + 1) = 0
/ 2 2\ 5*(x + 1)*\x - x + (-1) / + -8*(x + 1)*(x - 1) - 8*(x + 1) = 0
Вынесем общий множитель 1 + x за скобки
получим:
/ / 2 2\ \ (x + 1)*\5*\x - x + (-1) / - 8*(x - 1) - 8/ = 0
или
/ 2\ (1 + x)*\5 - 13*x + 5*x / = 0
тогда:
и также
получаем ур-ние
Это уравнение вида
Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
___ \/ D - b x2 = --------- 2*a
___ -b - \/ D x3 = ---------- 2*a
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
, то
(-13)^2 - 4 * (5) * (5) = 69
Т.к. D > 0, то уравнение имеет два корня.
x2 = (-b + sqrt(D)) / (2*a)
x3 = (-b - sqrt(D)) / (2*a)
или
____ 13 \/ 69 x2 = -- + ------ 10 10
____ 13 \/ 69 x3 = -- - ------ 10 10
Получаем окончательный ответ для 5 — 8*x — 8*x^2 + 5*x^3 = 0:
____ 13 \/ 69 x2 = -- + ------ 10 10
____ 13 \/ 69 x3 = -- - ------ 10 10
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
В этом разделе показан процесс решения уравнений различных форм. Он также показывает вам, как проверить свой ответ тремя разными способами: алгебраически, графически и с использованием концепции эквивалентности. В следующей таблице приведены частичные списки типичных уравнений.
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ — Решите относительно x в следующих уравнениях.
- x — 4 = 10 Решение
- 2 x — 4 = 10 Решение
- 5x — 6 = 3 x — 8 Решение
- Решение
- Решение
- 2 (3 x — 7) + 4 (3 x + 2) = 6 (5 x + 9) + 3 Решение
- Решение
УРАВНЕНИЯ , СОДЕРЖАЩИЕ РАДИКАЛЬНЫЕ (S) — Решите для x следующим образом уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
УРАВНЕНИЯ , СОДЕРЖАЩИЕ АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ — Решите для x в следующие уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
КВАДРАТИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ — Решите для x следующим образом уравнения.
- х Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
УРАВНЕНИЯ , ВКЛЮЧАЮЩИЕ ДОБИ — Решите для x следующим образом уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ — Решите для x следующие уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ — Решите для x следующим образом уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ — Решите для x следующим образом уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
Вам нужна дополнительная помощь? Пожалуйста, разместите свой вопрос на нашем S.O.S. Математика CyberBoard.
Автор: Нэнси МаркусСвяжитесь с нами
Math Medics, LLC. — П.О. Box 12395 — El Paso TX 79913 — США
пользователей онлайн за последний час ,
Решение уравнений со сложными решениями
- Образование
- Математика
- Алгебра
- Решение уравнений со сложными решениями
Мэри Джейн Стерлинг
Вы часто сталкиваетесь с уравнениями, у которых нет реальных решений, или с уравнениями, которые могут дать гораздо больше реальных решений, чем они есть на самом деле. Например, уравнение x 2 + 1 = 0 не имеет реальных решений.Если вы запишете это как x 2 = –1 и попытаетесь извлечь квадратный корень из каждой стороны, вы столкнетесь с проблемами.
Только когда у вас есть мнимые числа, вы не сможете написать, что решение этого уравнения: x = +/– i . Уравнение имеет два комплексных решения.
Пример уравнения без достаточного количества реальных решений: x 4 — 81 = 0. Это уравнение множится в ( x 2
Чтобы найти комплексные решения уравнения, вы используете факторизацию, свойство квадратного корня для решения квадратичных уравнений и формулу корней квадратного уравнения.
Примеры вопросов
Найдите все корни, действительные и комплексные, уравнения x 3 — 2 x 2 + 25 x — 50 = 0.
x = 2, 5 i , –5 i . Сначала разложите уравнение на множители, чтобы получить x 2 ( x — 2) + 25 ( x — 2) = ( x — 2) ( x 2 + 25) = 0 Используя нулевое свойство умножения, вы определяете, что
Упростим радикал, используя эквивалент для i , и комплексные решения будут
Действительный корень равен 2, а мнимый корень равен 5 i и –5 i .
Найдите все корни, действительные и мнимые, уравнения 5 x 2 — 8 x + 5 = 0.
x = 0,4 + 0,6 i , 0,4 — 0,6 i . Квадратичный коэффициент не учитывается, поэтому вы используете квадратную формулу:
Сложны только два решения: 0,4 + 0,6 i и 0,4 — 0,6 i .
Практические вопросы
Найдите все корни, действительные и мнимые, из x 2 + 9 = 0.
Найдите все корни, действительные и мнимые, x 2 + 4 x + 7 = 0.
Найдите все корни, действительные и мнимые, из 5 x 2 + 6 x + 3 = 0.
Найдите все корни, действительные и мнимые, для x 4 + 12 x 2 — 64 = 0.
Ниже приведены ответы на вопросы практики:
Ответ:
Добавьте –9 к каждой стороне, чтобы получить x 2 = –9. Извлеките квадратный корень из каждой стороны. Затем упростите выражение, используя i для отрицательного значения под корнем:
Ответ:
Используйте формулу корней квадратного уравнения, чтобы найти x . Упростите выражение, используя i для отрицательного значения под корнем:
Ответ:
Используйте формулу корней квадратного уравнения, чтобы найти x .Упростите выражение, используя i для отрицательного значения под корнем:
Ответ: x = 2, –2, 4 i , –4 i .
Фактор левой части: ( x 2 + 16) ( x 2 — 4) = ( x 2 + 16) ( x — 2) ( x + 2 ) = 0. Получите два действительных корня, установив x — 2 и x + 2 равными 0. Когда x 2 + 16 = 0, вы обнаружите, что x 2 = –16 ,Извлечение квадратного корня из каждой стороны и использование i вместо –1 под корнем дает два мнимых корня.
Тем по алгебре: Решение уравнений
Урок 8: Решение уравнений
Решение уравнений
В предыдущем разделе мы говорили о упрощающих выражениях . В этом разделе мы поговорим о решениях уравнений. Уравнения
Когда мы решаем уравнения, наша конечная цель состоит в том, чтобы выяснить, чему равна переменная (или буква), поместив переменную отдельно по одну сторону от знака равенства и само число с другой. Мы собираемся достичь этой цели, выполнив два важных шага:
- Упростите каждое выражение по обе стороны от знака равенства.
- Используйте обратные операции для отмены.
Звучит сложно? Мы разберем его, чтобы было легче. Давайте посмотрим на пример:
5x — 4x — 6 = 18
Мы можем начать решать так же, как начинали бы упрощать выражение, проверяя порядок операций.Мы хотим максимально упростить каждую сторону знака равенства сначала . Глядя на наше уравнение, нет скобок или показателей степени и нечего умножать или делить, поэтому мы просто начнем складывать и вычитать. Первая часть проста: 5 x — 4 x — 1 x , или просто x .
Отмена с обратными операциями
Теперь у нас осталось это уравнение:
х — 6 = 18
Мы не можем вычесть 6 из x , потому что они не , как термины (наш урок чтения алгебраических выражений объясняет это более подробно).Но x
Чтобы решить это уравнение, нам нужно получить только x по одну сторону от знака равенства. Чтобы переместить -6 на другую сторону от знака равенства, мы можем использовать , обратное — или противоположное — -6. Это будет 6. Другими словами, мы можем прибавить шесть к обеим сторонам уравнения.
В левой части уравнения -6 плюс 6 равно 0, а x -0 равно x .Справа 18 плюс 6 равно 24, поэтому x = 24. Теперь наше уравнение упрощено. Мы упростили его, используя , инверсный , от которого мы хотели избавиться.
Это также называется , отменяющим , потому что оно позволяет вам отменить или избавиться от части уравнения. Это не значит, что вы можете просто зачеркнуть любую часть уравнения, которую не хотите решать (хотя это значительно упростит алгебру!). Вы должны соблюдать несколько правил.
Во-первых, вы заметили, что мы добавили 6 к обеим сторонам нашего уравнения? Это потому, что обе стороны уравнения всегда должны быть равными — в конце концов, это то, что означает знак равенства. Каждый раз, когда вы делаете что-то дополнительно к одной стороне уравнения, вы должны делать то же самое с другой. Поскольку мы добавили 6 к -6 на левой стороне , нам также пришлось добавить ее к 18 на правой стороне .
Во-вторых, помните, как мы прибавили шесть, где в исходном выражении говорилось, что вычесть ? Мы сделали это, потому что 6 — это противоположность -6.Чтобы отменить часть выражения, вам нужно использовать ее противоположность или инверсию. Противоположность вычитания — , сложение , и, как вы могли догадаться, противоположность сложения — , вычитание .
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как эта проблема решена.
А как насчет умножения и деления? Это тоже противоположности, и их тоже можно отменить. Например, как получить a только в этом уравнении слева от знака равенства?
5a = 30
Поскольку a — это , умноженное на на 5, вы можете разделить с обеих сторон задачи на 5. 5 a разделить на 5 равно a и 30 разделить на 5 равно 6, поэтому упрощенная версия этого уравнения будет выглядеть как
.Решение квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений
Квадратное уравнение — это уравнение, которое можно записать как
топор 2 + bx + c = 0
, когда a 0.
Существует три основных метода решения квадратных уравнений: факторинг, использование формулы квадратиков и завершение квадрата.
Факторинг
Чтобы решить квадратное уравнение на множители,
Поместите все члены с одной стороны от знака равенства, оставив ноль с другой стороны.
- Коэффициент
.
Установите каждый коэффициент равным нулю.
Решите каждое из этих уравнений.
Проверьте, подставив свой ответ в исходное уравнение.
Пример 1
Решить x 2 — 6 x = 16.
Следуя инструкциям,
x 2 — 6 x = 16 становится x 2 — 6 x — 16 = 0
Коэффициент.
( x -8) ( x + 2) = 0
Установка каждого коэффициента на ноль,
Затем для проверки,
Оба значения, 8 и –2, являются решениями исходного уравнения.
Пример 2
Решить y 2 = — 6 y — 5.
Устанавливая все члены равными нулю,
y 2 + 6 y + 5 = 0
Коэффициент.
( y + 5) ( y + 1) = 0
Установка каждого коэффициента на 0,
Для проверки, y 2 = –6 y — 5
Квадратичный с отсутствующим членом называется неполным квадратичным (до тех пор, пока не пропущен член ax 2 ).
Пример 3
Решить x 2 — 16 = 0.
Коэффициент.
Для проверки, x 2 — 16 = 0
Пример 4
Решить x 2 + 6 x = 0.
Коэффициент.
Для проверки, x 2 + 6 x = 0
Пример 5
Решить 2 x 2 + 2 x — 1 = x 2 + 6 x — 5.
Во-первых, упростите, поместив все термины в одну сторону и объединяя похожие термины.
А теперь фактор.
Для проверки, 2 x 2 + 2 x — 1 = x 2 + 6 x — 5
Квадратичная формула
Многие квадратные уравнения не могут быть решены факторизацией. Обычно это верно, когда корни или ответы не являются рациональными числами.Второй метод решения квадратных уравнений включает использование следующей формулы:
a, b, и c берутся из квадратного уравнения, записанного в его общем виде
топор 2 + bx + c = 0
, где a — это число перед x 2 , b — это число перед x , а c — это число без переменной рядом с ним (a ,k.a., «постоянная»).
При использовании формулы корней квадратного уравнения вы должны знать о трех возможностях. Эти три возможности отличаются частью формулы, называемой дискриминантом. Дискриминант — это значение под знаком корня, b 2 — 4 ac . Квадратное уравнение с действительными числами в качестве коэффициентов может иметь следующее:
Два разных действительных корня, если дискриминант b 2 -4 ac является положительным числом.
Один действительный корень, если дискриминант b 2 -4 ac равен 0.
Нет действительного корня, если дискриминант b 2 — 4 ac является отрицательным числом.
Пример 6
Решите для x : x 2 — 5 x = –6.
Установка всех членов равными 0,
x 2 -5 x + 6 = 0
Затем замените 1 (который, как предполагается, стоит перед x 2 ), –5 и 6 вместо a , b и c, соответственно в формуле квадратов и упростите.
Поскольку дискриминант b 2 — 4 ac положительный, вы получаете два разных действительных корня.
Пример производит рациональные корни. В примере , квадратная формула используется для решения уравнения, корни которого нерациональны.
Пример 7
Найти y : y 2 = –2y + 2.
Установка всех членов равными 0,
y 2 + 2 y — 2 = 0
Затем замените 1, 2 и –2 на a , b и c, соответственно в формуле корней квадратного уравнения и упростите.
Обратите внимание, что два корня иррациональны.
Пример 8
Решить относительно x : x 2 + 2 x + 1 = 0.
Подставляя в формулу корней квадратного уравнения,
Поскольку дискриминант b 2 -4 ac равен 0, уравнение имеет один корень.
Квадратичная формула также может использоваться для решения квадратных уравнений, корни которых являются мнимыми числами, то есть они не имеют решения в действительной системе счисления.
Пример 9
Найдите x : x ( x + 2) + 2 = 0 или x 2 + 2 x + 2 = 0.
Подставляя в формулу корней квадратного уравнения,
Поскольку дискриминант b 2 — 4 ac отрицателен, это уравнение не имеет решения в действительной системе счисления.
Но если бы вы выразили решение с помощью мнимых чисел, решений было бы .
Завершение квадрата
Третий метод решения квадратных уравнений, который работает как с действительными, так и с мнимыми корнями, называется завершением квадрата.
Запишите уравнение в виде ax 2 + bx = — c .
Убедитесь, что a = 1 (если a ≠ 1, умножьте уравнение на , прежде чем продолжить).
Используя значение b из этого нового уравнения, прибавьте к обеим сторонам уравнения, чтобы получился полный квадрат в левой части уравнения.
Найдите квадратный корень из обеих частей уравнения.
Решите полученное уравнение.
Пример 10
Решить относительно x : x 2 — 6 x + 5 = 0.
Оформить в виде
Поскольку a = 1, добавьте , или 9, к обеим сторонам, чтобы завершить квадрат.
Извлеките квадратный корень из обеих частей.
х — 3 = ± 2
Решить.
Пример 11
Решить относительно y : y 2 + 2 y — 4 = 0.
Оформить в виде
Поскольку a = 1, добавьте или 1 к обеим сторонам, чтобы завершить квадрат.
Извлеките квадратный корень из обеих частей.
Решить.
Пример 12
Решите относительно x : 2 x 2 + 3 x + 2 = 0.
Оформить в виде
Поскольку — это ≠ 1, умножаем уравнение на .
Добавьте или с обеих сторон.
Извлеките квадратный корень из обеих частей.
В действительной системе счисления нет решения. Возможно, вам будет интересно узнать, что завершение квадратного процесса для решения квадратных уравнений использовалось для уравнения ax 2 + bx + c = 0 для вывода формулы квадратичного уравнения.
,
Leave A Comment