Тестирование по теме духовная сфера общества

Промежуточный контроль обществознание  8 класс. Духовная сфера общества. По материалам образовательного портала для подготовки к экзаменам решу ОГЭ Гущина.

 Вариант -1

1.Верны ли следующие суждения о религии?

 А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2.Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

4.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

6.Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

7. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

 

1) морали

2) науки

3) искусства

4) права

8.Группа учеников 10-го класса провела исследование по обществознанию, которое легло в основу школьного проекта. Данный пример иллюстрирует деятельность

 

1) игровую

2) учебную

3) трудовую

4) практическую

9.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

 

Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

 

10.В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

 1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических

11. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

 1) гражданином

2) личностью

3) работником

4) индивидом

 

12.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Искусство

Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей

Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

 

13.

Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний

 

Черты сходства

Черты отличия

 

14. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

1) религия

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Промежуточный контроль 8 класс Вариант -2

 

1. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о морали?

 

2А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

.Б. Нормы морали устанавливаются государством.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о культуре?

 

А. Культура в узком смысле слова означает уровень воспитанности человека.

Б. Культура в широком смысле слова — все, что создано человеком.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

 

А. Древнейшей из мировых религий является буддизм.

Б. Наиболее молодая из мировых религий — ислам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.К гуманитарным наукам относится

 

1) история

2) биология

3) физика

4) математика

6.Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

7.Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

 

1) науке

2) искусству

3) образованию

4) морали

8.Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют

 

1) религией

2) моралью

3) образованием

4) наукой

9. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

 

1) политической и духовной

2) экономической и политической

3) социальной и политической

4) экономической и социальной

10. Каков отличительный признак глобальных проблем?

 

1) затрагивают все человечество

2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям

4) относятся к сфере экономики

11. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

12. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Учение

Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков

. ..

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

 

13.Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования

 

 

Черты сходства

Черты отличия

 

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Промежуточный контроль 8 класс Вариант -3

 

1. А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2.Верны ли следующие суждения о морали?

 А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о формах культуры?

 

А. Симфоническая музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4.Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

 

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. 5.На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

6.Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

7.К объектам материальной культуры относится (-ятся)

     1) паровая машина

2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула

4) миф о подвигах Геракла

8.Что отличает науку от других форм (областей) культуры?

 

1) стремление получить истинное знание

2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле

4) отражение окружающего мира

9. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

 

1) требование права

2) норму морали

3) научный закон

4) правило этикета

10. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

 

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной

11. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

12. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

. ..

Человек как носитель социальных качеств

13. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы

 

 

Черты сходства

Черты отличия

14. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) фиксируется в законах и подзаконных актах

Б) регулируют общественные отношения

В) охраняются силой государства

Г) отражают общественное мнение

Д) поведение оценивается с позиции добра и зла

1) моральные

2) правовые

3) и моральные, и правовые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

Ответы.

Вариант.1

Вариант.2

Вариант.3

1.3

1.2

1.3

2.3

2.4

2.3

3.3

3.3

3.3

4.3

4.3

4.2

5.4

5.1

5.2

6.2

6.3

6.2

7. 1

7.4

7.1

8.2

8.4

8.1

9.религия, наука.

Смысл понятия:

религия — сфера духовной культуры, в основе которой лежит вера в сверхъестественные силы, бога или богов, организованное поклонение им;

ИЛИ

наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение объективных, обоснованных и системно-организованных знаний об окружающем мире.

 

9.4

9.2

10.4

10.1

10.3

11.2

11.1

11.4

12. наука

12.общение

12.личность

13.1324

13.2413

13.2413

14.22112

14.21211

14.23211

 

Образование. Наука. Религия.

Откройте доступ к огромной базе готовых материалов учителя на каждый урок с возможностью удалённого управления…

 

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Выбрать материалы

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для систематизации, обобщения знаний

Вопрос 1

Что отличает науку от других областей духовной культуры?

 

Варианты ответов
  • воспитательное воздействие на личность
  • теоретическое объяснение явлений природы и общества
  • использование художественных образов
  • обращение к сверхъестественным силам
Вопрос 2

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

 

 

Варианты ответов
  • среднее профессиональное
  • высшее профессиональное
  • основное общее
  • среднее общее
Вопрос 3

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 

 

Варианты ответов
  • науки
  • искусства
  • морали
  • образования
Вопрос 4

Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

Варианты ответов
  • направлено на создание материальных ценностей
  • основано на художественных образах
  • всегда применяется в реальной жизни
  • стремится к объективности
Вопрос 5

К гуманитарным наукам относится

 

Варианты ответов
  • история
  • биология
  • физика
  • математика
Вопрос 6

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

Варианты ответов
  • хозяйственную
  • религиозную
  • семейную
  • политическую
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 8

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

 

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 10

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 11

Запишите слово, пропущенное в таблице (ответ вводится с маленькой буквы).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ИскусствоФорма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
. ..Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов
Вопрос 12

Запишите слово, пропущенное в таблице, с маленькой буквы.

 

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ
ИскусствоОтражение мира и человека в художественных образах
Целенаправленный процесс обучения и воспитания
Вопрос 13

Выберите 3 верных суждения об образовании

Варианты ответов
  • Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
  • Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого цикла
  • Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
  • Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки.
  • Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.
Вопрос 14

Выберите 3 верных суждения о религии

Варианты ответов
  • Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.
  • К мировым религиям относится иудаизм.
  • Одним из признаков мировой религии является эгалитарность (проповедование равенства).
  • Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.
  • К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.
Вопрос 15

В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие 3дополнительных факта свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования?

Варианты ответов
  • увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам
  • приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося
  • создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования
  • реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении
  • финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний
  • обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса

Пройти тест

Сохранить у себя:

© 2020, Сухих Екатерина Валерьевна  249

Как религия влияет на поведение | Блог

Наш опыт, окружающая среда и даже генетика формируют наши убеждения и взгляды. В свою очередь, эти убеждения влияют на наше поведение и определяют наши действия. Широко распространенные убеждения становятся частью нашей культуры и во многом формируют общество, в котором мы живем.

Религия, вероятно, является самой сильной системой убеждений, существовавшей на протяжении тысячелетий. Во многих отношениях это кодекс поведения, свод правил, который позволяет верующим вести себя не примитивно и не культурно. Самые ранние формы религии были созданы для облегчения социальных связей. На самом деле также считается, что религиозные практики являются адаптивными и возникли для поддержания выживания и репродуктивных преимуществ посредством генной селекции или динамики коэволюции генной культуры.

 

Поэтому неудивительно, что эта система имеет решающее значение для моделей мышления и играет жизненно важную роль в формировании самоидентичности и коллективной идентичности сообщества, которая затем формирует отношения, культурные нормы и влияет на индивидуальное и групповое поведение. . Дети особенно восприимчивы к религиозным верованиям и представлениям о богах и других сверхъестественных агентах, что приводит к телеологической предвзятости принятия объяснений явлений, основанных на цели, которой они служат, а не на их постулированных причинах, которые сохраняются во взрослом возрасте (Келемен, 2004) . Эти установки зависят от таких факторов, как вера в существование Бога, бессмертие и вездесущность; атрибуции психологических характеристик, таких как справедливость, сострадание и резкость; и атрибуции о причинной причастности и мотивах Бога к жизненным событиям.

 

Большинство, если не все религии, имеют некоторые тематические принципы, которые делают их похожими друг на друга, а именно концепции бога и любви, честности, альтруизма, чудес и поддержания мира. Однако в каждой религии есть элементы и идеология, которые отличают их друг от друга. Эти идеологические различия могут быть неявными и легко различимыми, но они присутствуют и временами являются причиной значительной дисгармонии и разногласий. В основном это происходит из-за иррациональных и искаженных выводов религиозных писаний некоторыми последователями, которые идут вразрез с фундаментальными принципами. Более того, сосуществование различных религий в одном сообществе или нации — это сравнительно недавняя тенденция. Жертвоприношения и войны во имя религии не являются чем-то неслыханным, и некоторые из важных примеров — Крестовые походы, система Сати, буддийская Бирма, джихадисты и охота на ведьм, которые унесли тысячи жизней. Что еще более ошеломляет, так это дихотомическая функция, которой, кажется, служит религия, когда она впитывает сострадание и доброту ко всем, но также провоцирует религиозную ненависть, насилие и религиозные мученичества, особенно среди радикально верующих.

Большинство религий навязывают нравственное поведение посредством положительного и отрицательного подкрепления, внося в священные писания «богобоязненные» элементы, такие как концепция кармы и реинкарнации в индуизме, рай-ад и спасение в христианстве, рай и ад в исламизме, мирная загробная жизнь и реинкарнация в коренных китайских народных религиях, а также освобождение от цикла реинкарнаций и достижение просветления в буддизме. Это было подтверждено в исследовании Шариффа и Норензаяна (2011), в котором они обнаружили, что люди с большей вероятностью будут вести себя нравственно или честно, если верят в устрашающих и карающих сверхъестественных агентов. В своих последующих исследованиях они пришли к выводу, что концепция ада существует для того, чтобы заставить людей поступать нравственно и этично, тогда как концепция рая (или ее эквивалента в других религиях) существует для того, чтобы люди чувствовали себя хорошо, и имеет прямое и положительное значение. отношение к счастью. Однако другое возможное объяснение этого предполагает, что это может не иметь ничего общего с религиозными убеждениями. Скорее, религиозные писания или ритуалы действуют как моральное напоминание, побуждая нас действовать нравственно и честно.

 

Здесь важно отметить, что хотя религиозные убеждения могут играть причинную роль в некоторых действиях, это не единственный фактор, влияющий на поведение. Скорее, это важный фактор в пуле других факторов, таких как генетика, окружающая среда, воспитание, побуждения и потребности, которые определяют наше поведение.

Исследования подтверждают, что существует корреляция между религиозными убеждениями и поведением, но обязательно ли это означает наличие причинно-следственной связи? На самом деле не имеет значения, верите ли вы, что люди формируют эти системы убеждений, чтобы адаптироваться и функционировать, или существующие убеждения влияют на религиозные взгляды. Важно то, как мы используем (или неправильно используем) такой мощный инструмент и в какой степени позволяем ему влиять на наше поведение.

Джухи Ваджпаи

Хотите узнать больше? Примите участие в нашем исследовании религиозных верований здесь .

Христианство и мир культур

Использовано с разрешения Лауры Джеймс:
LauraJamesArt.com

Изучение мирового христианства начинается с основной предпосылки, что христианство с самого начала было межкультурной и разнообразной религией без единого доминирующего выражения. На протяжении всей истории все христиане жили в определенных культурных контекстах, которые они в той или иной степени принимали или отвергали. Независимо от положительного или отрицательного отношения к окружающей их культуре, все христиане должны реагировать на окружающий их контекст. Именно в христианах многих и различных откликов христианство обретает свою уникальную мультикультурную и многоголосую текстуру как мировая религия.

Те христиане, которые принимают окружающие культуры, используют местный язык, музыку, формы искусства и ритуалы как мощные ресурсы для достижения своих собственных целей. У христиан есть история брать то, что не является христианским, а затем наполнять это христианским смыслом. Есть классические примеры этого: христиане унаследовали римские облачения и немецкие рождественские елки. Однако даже на более базовом уровне христиане заимствуют дохристианские языки и используют их в христианских целях. Иисус не говорил по-гречески, по-латыни или по-английски, но каждый из этих языков использовался, чтобы рассказывать свою историю и проповедовать свою весть. По мере того, как христианство продолжает находить пристанище в новых культурных условиях, христиане продолжают заимствовать новые языки и культуры, чтобы рассказывать историю Иисуса.

Для тех христиан, которые проявляют более осторожный подход к окружающим культурам, их послание будет предостережением. Тем не менее, реакция на культуру может быть столь же мощной для формирования идентичности, как и принятие культуры. Таким образом, христиане во все времена выступали против алкоголя, полигамии, разводов, абортов и множества других проблем.

Естественно, тот факт, что христианство полиголосово и мультикультурно, приводит к множеству различных ответов по отношению к культуре. Некоторые христиане могут отвергать определенную практику, в то время как другие с радостью ее принимают. Споры об этике и практике присущи мультикультурному характеру христианской религии. Таким образом, иезуиты не видели ничего плохого в том, чтобы китайцы почитали своего предка, тогда как доминканцы и францисканцы называли это идолопоклонством. Западные миссионеры в Африке чаще всего были категорически против полигамии, в то время как местные церковные лидеры иногда более охотно допускали такую ​​возможность. В современном мире вопросы гендера и сексуальности разжигают споры среди христиан разных культур.

Однако это не означает, что христианство лишено ядра и полностью определяется окружающей культурой. Наоборот, в центре мирового христианства стоит история. Это история отношений между Богом и миром, рассказанная через призму Иисуса Христа. Пример, влияние и реальность Иисуса послужили точкой соприкосновения для всех христианских традиций. Поколения христиан во всем мире были поглощены вопросом: «Кто такой Иисус?» А также «что значит для нас его жизнь?» Христиане разных культур также разделяют различные ритуалы — крещение, Вечеря Господня, собрания для поклонения, чтение и размышление над Священными Писаниями.

Таким образом, изучение мирового христианства ставит вопрос о том, что делает христиан уникальными как отдельные группы и связными в целом. Он стремится понять причину разделения и конфликта как внутри христианского сообщества, так и с остальным миром. По мере того, как христиане все больше осознают свои культурные различия, изучение мирового христианства предоставит инструменты для навигации в этом многообразии.