конспект урока по теме: Развитие общества

урок обществознания в 8 классе.

 

Тема “Развитие общества”

Тип урока: формирование новых знаний.

Вид урока: урок – размышление.

Цель деятельности педагога: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества.

 Задачи.

 Учебная:  усвоение учащимися сведений о развитии общества,  глобальных проблемах человечества,  понятий «прогресс», «регресс», «реформа», «революция», «глобализация».

 Развивающая:  дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения;  развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

 Воспитательная:  развитие навыков культуры общения,  социального кругозора.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  Личностные:

 аргументация своего выбора и решения,

 оценивание  явления с позиции жизненного опыта

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 Регулятивные:

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей.

 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием   электронных  цифровых образовательных ресурсов в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 

 Оборудование.

Используемые пособия:

 «Обществознание». 8 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой.- М.: Просвещение, 2010.

 Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник. – М.: АСТ: Астрель, 2010

 Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: «ТИД «Русское слово — РС», 2010.

 Кравченко А. И. Задачник по обществознанию. 8 — 9 класс. — М.: ООО «Торгово —  издательский дом «Русское слово — РС», 2000. — 176 с.

 Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко/авт.-сост. Н. С. Кочетов. — Волгоград: Учитель, 2008. — 134 с.

 

 

Эпиграф:       Прогресс наук и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека.       Флайано

  I. Организационный момент.

 II.Актуализация знаний

Пояснение места урока в разделе, целей и задач урока, видов деятельности на нем.

 Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет.

 — И когда только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно гибельно! — пробурчал паук. — Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели!

 Мотылёк рассмеялся. — Дед, — сказал он, —   мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету!

 C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце.

 Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых…

 Какие проблемы   поднимаются в данной притче?

 Действительно,  сегодня мы будем рассуждать  о прогрессе, его последствиях, желании    развиваться, видеть новое. Тема  занятия  «Развитие общества».   На нем мы поговорим об изменчивости общества,  рассмотрим пути его развития, выясним значение понятия глобализация и поговорим о проблемах, которые вызывает данное явление.

 Что вы знаете о развитии общества? Выясним это в ходе анкетирования.

 Учитель предлагает заполнить анкету для определения начальных знаний по теме.  Раздаточный материал   «Лист 4»  с текстом анкеты раздается         

III.

Изучение нового материала. Основной этап.

1.    Неравномерность исторического развития

На уроках истории мы говорили о развитии государств. Если мы вспомним события, которые происходили в их истории, то увидим немало общего. Первобытное общество сменилось обществом, управляемым государством. На смену феодальной раздробленности пришли централизованные государства. В некоторых странах произошли буржуазные революции. Перечисление    можно продолжать еще долго.   Общество не стоит на месте.  Все эти события говорят о его развитии. Но каково это развитие?

  Раздаточный материал  «Лист 1». Задание для учащихся: прочитать  текст.  В правом столбце записать  слова — ассоциации, которые   возникли при его чтении.

Учащиеся  заполняют лист ассоциаций.  По ходу выполнения задания идет взаимопроверка.

Коллективная проверка выполнения задания.  Учитель предлагает учащимся сформулировать  обобщающий вывод.

Резюме учителя.  Развитие общества происходит по спирали,  скорость развития неодинакова не только на разных этапах, но и у разных народов.   Ученые, изучающие эволюцию обществ, пришли к выводу, что на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

2.    Прогресс. Регресс.

 В чем проявляется развитие общества?

 Говоря о развитии, нужно знать такое понятие как прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.

 Какие прогрессивные изменения в вашей жизни произошли за последние 2-3 года? Какие последствия для вас имели эти изменения?

 А как думает   герой из кинофильма  «Приключения Электроника»? Давайте познакомимся с его взглядом на прогрессКак изобретения изменили жизнь человека?

 Оцените характер этих  изменений (положительные, отрицательные)

 Сделайте обобщающий вывод о влиянии прогресса на жизнь человека.

Предполагаемый ответ учащихся.  Двойственность прогресса, но необходимость прогрессивного развития человечества.

Резюме учителя.    В качестве подтверждения  вашего  вывода  приведу слова Станислава  Ежи Леца: « Если кричат: «Да здравствует прогресс!», всегда справляйся: «Прогресс чего?»

 Всегда ли общество движется вверх (вперёд) в своём развитии?

 Приведите примеры из истории, которые говорят об обратном?

 Процессом , противоположным  прогрессу, является регресс — процесс, характеризующийся отступлением общества от завоеванных позиций, возвращением к предшествующему уровню.

 Поведем итог.   Все сведения, что вы узнали о прогрессе и регрессе, можно уложить в схему

Задание: соберите схему «Прогресс и регресс».

3.    Реформы и революции.

 Учитель объясняет данный вопрос, опираясь на учебную презентацию.   Объяснение проходит в форма беседы с учащиися.

 

  Ранее мы выяснили, что изменения большие или малые в обществе происходят всегда.

 Предполагаемый ответ учащихся.  Разнообразие перемен по содержанию, результатам, способам, связь с конкретными личностями….

 

 Любая страна, любой народ в определенные моменты истории оказываются перед выбором. Такой выбор осуществляется государственными деятелями, народными массами, которые и определяют путь развития своей страны.

 

  Рассмотрим  основные способы общественного развития.  (Слайд 2) Принято выделять два : эволюция, революция.

 

 ●     Используя полученные ранее знания, назовите отличия одного способа развития от другого?

Предполагаемый ответ учащихся.   Скорость,  первый путь проходит мирно, второй — через силу и агрессию.

 Рассмотрим подробнее каждый способ. Ученые, являющиеся сторонниками идеи эволюционного развития человечества, утверждают, что   эволюция часто осуществляется в форме реформ.

 ●     Значение понятия реформа?

 Данный путь предполагает постепенность,  поэтапность и не имеет сиюминутных результатов. В ходе проведения реформ  могут меняться планы, изменяя действия людей, а предполагаемый результат не соответствовать поставленной цели. Вскоре мы изучим с вами реформы, проведенные в России   в  1861 году,  и убедимся в истинности данных утверждений.

   Известно, что реформы на первом этапе  приводят не к улучшению, а ухудшению жизни людей.  Иногда  таким же печальным бывает итог всей реформы. Поэтому принято различать реформы   прогрессивные  и регрессивные.

 ●     Приведите пример   из истории.

 ●     Кто является  организатором реформ в стране?

 Второй путь  внесения преобразований в ход общественного развития — революция.

 ●     Каково определение этого понятия?

 Революции различают по срокам проведения. Например, Великая Французская революция относится к долговременным, а революция, которая произошла в Феврале 1917 года (ее мы будем изучать в 9 классе), к кратковременным.

 ●     Кто чаще всего бывает организатором революций?

 Резюме.  Исторический процесс создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм развития каждой страны.

 Мы рассмотрели с вами вопрос о реформах и революциях. Теперь нам предстоит убедиться в том,  что эти способы общественного развития не только различны, но и схожи.

 В раздаточном материале откройте «Лист 2».   Заполните сравнительную таблицу.

 При выполнении задания класс разбивается на 2 группы: I  — работает с общими чертами реформ и революций, II-  с различными.

 Обсуждение результатов работы.

Резюме учителя.   Общество развивается постоянно.  Любая страна часто оказывается перед   выбором, и от того,  делается он или нет, в какой форме, зависит судьба этой страны. Можно ли обойтись без преобразований? Ответ на это вопрос,   позаимствованный у  английского философа, историка Френсиса Бэкона, завершит обсуждение вопроса “Реформы и революции”.

 Предлагаю вам составить предложение. Задание “Облако слов”.

4. Глобализация. Глобальные проблемы.

 

 

 

 Одну из особенностей общественного развития – ускорение его темпов – мы сегодня обсуждали. Другой важнейшей чертой развития современного общества является глобализация — исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий границы и превращающий человечество в единую систему. Назовите известные вам вещи, являющиеся символами глобализации

Предполагаемый ответ учащихся.  Интернет, мировая валюта, мобильный телефон, электронные деньги, реклама.

 Любое явление, действие  несет в себе разные последствия.  Глобализация, как явление, также имеет   положительные   и отрицательные стороны. Назовите их.

  Одним из негативных следствий глобализации стали глобальные проблемы.

 Как вы думаете, почему они называются глобальными? Обратите внимание на корень прилагательного “глобальный”.

 Слово “глобальный” произошло от латинского слова globes — шар. Глобальными проблемами считаются те, которые носят планетарный характер, угрожают существованию всего человечества и требуют усилий всех стран для их решения.

 

  Какие из глобальных проблем имеют отношение к вашему региону,  городу?

Предполагаемый ответ учащихся.  Учёные выделяют следующие глобальные проблемы современности: экологическую, демографическую, проблему «Север – Юг» (отсталость южных стран и опережающее развитие стран северных), проблему мира и разоружения, терроризм, наркоманию, СПИД).

 Как вы думаете, почему именно на современном этапе развития общества возникли эти проблемы?

Резюме учителя.Причинами этих проблем явились огромные масштабы человеческой деятельности, которые радикально изменили природу, общество, образ жизни людей, а также неспособность человека рационально использовать свои силы.   Глобальные проблемы — это вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть. Преодолеть усилиями каждого человека и каждой страны в тесном сотрудничестве ради великой цели сохранения жизни на Земле.

   IV. Закрепление. Для  закрепления усвоения первичных знаний  предлагается использовать   тестовое задание.  Раздаточный материал  Лист 3.

 V. Рефлексия. Вновь следует обращение к анкете. Учащиеся повторно  работают на  «Листе  4».      Анализируют изменения в ответах,  делают обобщающий вывод. каждому учащемуся.   После работы, преподаватель  кратко  обобщает  результаты.

Развитие общества

опрос предназначен для уроков обществознания в  8 классе

1.     Оцените темп развития современного общества  низкий

 средний

 высокий

2. Прогресс для общество несет  благо

 проблемы

 двойственный результат в развитии

3. Запишите известную(ые) вам форму(ы) преобразований в обществе.

  Любой текст

4. В современном мире процесс создания международных организаций  активизируется

 остается на прежнем уровне

 сокращается

5. Запишите известные вам глобальные проблемы

  Любой текст

6.Глобальные проблемы для человечества  не решаемы

 можно ликвидировать

 не есть первоочередная задача для решения

Поделиться…

Обществознание 1.3

 


1. Развитие и его особенности
2. Понятие цивилизации
3. Теории развития цивилизаций


 

Самая очевидная характеристика существующего мира – это его постоянное изменение. Все материальные и нематериальные структуры изменяются с течением времени. Прогрессивные изменения, приводящие к улучшению характеристик предмета или явления — принято называть развитием.

Изменения и материальной и духовной составляющей идет постоянно. Изменяются орудия труда, изменяются цели и идеалы существования людей и государств.

Однако, несмотря на различия истории разных народов и государств, в истории действуют свои законы и закономерности. И один из законов — закон неравномерного развития различных обществ. Общественное развитие напоминает восхождение по ступеням некой общей лестницы, по которой общества движутся с различной скоростью.

Рис. 1. Человекообразные предки людей

Практически все народы начинали свой исторический путь с первобытного (дикого) состояния, когда возможности для существования и цели этого существования были до предела просты и практически не различались: основная цель – выжить во что бы то ни стало.

Средства, имеющиеся в распоряжении человека для решения этой задачи так же были весьма ограничены.

Однако чем дальше шло развитие человека, тем больше совершенствовались орудия труда, тем активнее человек преобразовывал окружающую среду, более стабильной становилась жизнь.

Из курса истории известно, что уже в период неолита успехи развития общества в поиске порядка и стабильности приводят к появлению довольно крупных поселений людей, проживающих по определенным правилам – появляются первые протогосударства и вместе с ними первые цивилизации.

Понятие цивилизации позже свяжут с достижением определенной ступени развития на пути формирования современного общества.

В самом общем смысле цивилизация (лат.civilis) — гражданский, государственный. Однако на сегодняшний день существует не менее 100 различных определений этого понятия.


Трактовка определения зависит от того, под каким углом мы рассматриваем это явление:
— цивилизация как идеал прогресса
— цивилизация как ступень общественного развития
— цивилизация как множество независимых (локальных) цивилизаций

Можно привести несколько наиболее «рабочих» определения этого понятия:

1. Цивилизация — это высший этап развития общества. Для того, чтобы достичь его, обществу необходимо:
— научиться возделывать поля и приручать животных,
— создавать предметы материальной культуры,
— строить города,
— овладеть письменностью и установить правила морали
(таким образом, процесс становления цивилизации – очень длительный и занимает не одну тысячу лет)

2. Цивилизация — это образованность; осознание человеком своих прав и обязанностей как гражданина

3. Цивилизация — это совокупность материально-технических и духовных достижений человечества

4. Цивилизация – понятие, служащее для обозначения определённой стадии исторического прогресса и ценностей гражданского общества, основанного на началах разума, справедливости и законности.

Цивилизация – понятие, служащее для обозначения определённой стадии исторического прогресса и ценностей гражданского общества, основанного на началах разума, справедливости и законности.

Рис. 2. Человек современного вида (кроманьонец). Источник
— рисунок художника Зденека Буриана

Различают следующие признаки цивилизации:
• развитие земледелия и ремёсел
• классовое общество
• наличие государства
• наличие частной собственности, торговли и денег
• наличие городов, монументальное строительство
• наличие развитых форм религии
• письменность

Как правило, в соврменном понимании, цивилизация – это то, что отличает нечто передовое от устаревшего и отсталого.

Цивилизация – как идеал прогрессивного развития

В XVIII в. шотландец Адам Фергюсон одним из первых в истории использовал понятие цивилизации в своей книге «Опыт истории гражданского общества».

Он рассматривал цивилизацию как идеал прогрессивного развития, предполагая последовательное прохождение человечеством следующих этапов развития:

дикость – варварство — цивилизация

Рис. 3. Этапы развития человечества по Фергюсону и Мограну

Таким образом, Фергюсон противопоставляет цивилизацию дикости и варварству (рис. 3).

Первоначально понятие употреблялось только в рамках теории прогресса как противоположность варварству, как единая стадия всемирно-исторического процесса и идеал развития.

Французские просветители XVIII века называли цивилизацией общество, основанное на разуме и справедливости.


Существенным недостатком подхода Фергюсона является то, что человечество рассматривается им как единое целое в то время как уже становилось понятно, что человечество все более и более дифференцируется, то есть наблюдается развитие не одного, а многих обществ, идущих не только с различной скоростью по лестнице развития, но и еще в различных направлениях.

Цивилизация – как этап развития общества

Рис. 4. Схема развития по Марксу

Периодизацию, предложенную Фергюсоном, развили в XIX веке Льюис Морган и Фридрих Энгельс.


Они утверждали, что на стадии цивилизации происходит выделение общества из мира природы и возникает расхождение между естественными и искусственными факторами развития общества.

Сами этапы схемы получили уточнение, разделившись на низший, средний и высший этапы в зависимости от достижений человека (см. рис. 3).

Следующим этапом разработки стадиального понимания развития общества стала классовая теория немецкого ученого Карла Маркса (см. рис. 4,5).

Согласно его учения, движущей силой любого (в том числе общественного) развития являются противоречия, в процессе разрешения которых и рождается нечто новое, новый этап развития уже существующего.

Рис. 5. Этапы развития человечества по Марксу

Развивая это предположение, Маркс пришел к выводу, что движущей силой и источником изменений в общественном развитии выступают классы, из которых состоит общество на определенном этапе своего развития.

Маркс пришел к выводу, что движущей силой и источником изменений в общественном развитии выступают классы, из которых состоит общество на определенном этапе своего развития.

Так, на начальном (диком) этапе своего развития общество бесклассовое, поэтому и развитие идет крайне медленно, изменения накапливаются очень небыстро. Однако как только появляется понятие собственности, прибавочного продукта, социального деления общества – появляются противоборствующие элементы внутри общества – классы.

Дальнейшее противостояние и так называемая «классовая борьба» заставляет общественные отношения весьма быстро прогрессировать ко все более справедливым и свободным формам.

Маркс назвал этапы, которые проходит в своем развитии общество – формациями и увязал их с уровнем экономического развития.

Недостатком марксистского подхода является то, что его теория учитывает влияние преимущественно материальной, политической и экономической сторон жизни, не уделяя достаточного внимания духовной составляющей.

В конце XIX начале XX века появляется несколько учений, по другому видящих общественный прогресс.
Так, немецкий философ Освальд Шпенглер предлагает теорию, согласно которой у каждого народа существует своя собственная уникальная и неповторимая цивилизация.

В мировой истории он усматривает одновременное существование и развитие сразу 8 мировых культур:
— Египетская
— Вавилонская
— Индийская
— Китайская
— Греко- римская
— Арабская
— Мексиканская
— Западная

Линейную историю Шпенглер предлагает заменить циклической моделью возникновения – расцвета — гибели множества неповторимых культур.

Связь культуры и цивилизации он видел в их противопоставлении:

культура рождается как неповторимое сочетание огромного количества факторов развития конкретного народа;

на одном из этапов развития культуры она достигает стадии цивилизации;

дальнейшее развитие цивилизации приводит сначала к упадку, а затем и к исчезновению культуры, породившей данную цивилизацию.

Рис. 6. Развитие цивилизации, согласно Шпенглеру

Развитие культуры можно представить в виде графика – синусоиды (рис. 6), где на начальном этапе появляется культура, которая некоторое время растёт, пока не достигает своего пика.

Развитие культуры прекращается, она не в состоянии создавать всё новые и новые формы самовыражения.

Удобство — комфорт – благополучие становятся более важными ценностями, чем поиск-борьба- противостояние.

В какое-то время представители данной культуры осознают себя достигшими некоего особенного уровня – цивилизованности, который, на самом деле обозначает утрату культуры взамен цивилизации.


Одним из главных трудов жизни философа стала книга «Закат Европы», в которой он развивает эти идеи и предрекает закат европейской культуры в XXI веке.


 

Другой представитель ученых этого направления — русский философ Николай Данилевский, который, как и О. Шпенглер оспаривает деление истории на периоды.
Он выставляет в качестве реальных носителей исторической жизни мира несколько обособленных групп, которые обозначает как «культурно-исторические типы».

Данилевский насчитывает 10 культурно — исторических типов, незначительно расширяя список мировых культур О. Шпенглера. Россия со славянством образуют особый культурно-исторический тип, который должен проявиться в скором времени. Этот культурно-исторический тип совершенно непохож и отделен от культуры Европы..

Английский ученый Арнольд Тойнби разрабатывает концепцию причинно-следственных условий развития цивилизаций.
В ее основе лежит идея возникновения и развития цивилизаций в виде ответа на глобальные вызовы времени.

Цивилизации проходят стадии:
рождение – рост — надлом — разложение


Рис. 7. Взаимовлияние цивилизаций,
согласно А. Тойнби

Развивая мысль О.Шпенглера, Тойнби показывает, что на начальном этапе появляется культура, которая некоторое время растёт, пока не достигает своего пика. В этой точке происходит надлом культуры, остановка в развитии. В дальнейшем наблюдается её упадок, который завершается окончательным разложением и исчезновением.

Особенностью теории Тойнби является тот факт, что цивилизации развиваются изолированно и не в состоянии повлиять на ход эволюции друг друга.


Развитие цивилизации определяется творческим меньшинством, которое фактически направляет общество. Если творческое меньшинство перестает оказывать влияние на общество, цивилизацию ждет упадок. Тойнби признает, что цивилизации могут образовывать своеобразные цепочки, но их в цепочке может быть не более трех.
Так, греческая цивилизация образовалась на руинах минойской, а западная – на основе греческой.

Развитие определяется тем, способна ли цивилизации находить ответы на вызовы истории. То есть цивилизация продолжает свое существование в том случае, если она адекватно «отвечает» на попытки ее уничтожить, которые время от времени ей «устраивает» судьба.

По подсчетам Тойнби в среднем срок жизни цивилизации составляет около 1,5 тысяч лет.
Основным вызовом, определившим развитие русской цивилизации, Тойнби считает внешнее давление.

Давление началось в 1237 г. походом хана Батыя. Ответом на него стало изменение образа жизни и социальной организации славян. Это позволило впервые за всю историю оседлому обществу победить кочевников и завоевать их земли.

В следующий раз давление последовало в XVII в. со стороны западного мира. Польская армия в течение двух лет занимала Москву. Ответом на этот стало основание Петербурга и создание Российской империи.

Тойнби предсказывал, что в XXI веке определяющим историю станут идеалы России (которую отвергает Запад), идеалы исламского мира и Китая.

В середине XIX века французский философ Огюст Конт разрабатывает новое направление в науке – теорию позитивизма.


Позитивизм – универсальный метод поиска объективных знаний, объединяющий эмпирический (наблюдение) и логический (анализ) методы.
достоверно только, то подтверждено опытом (экспериментом)
для связей между экспериментами различных наук нужен логический анализ

Рис. 8. Позитивист — Огюст Конт;
неопозитивисты: Даниэл Бэлл и
Самюэл Хантингтон

Единственной формой знания по Конту становится научное знание. Основная цель позитивизма — получение объективного знания. Второй важной чертой научного знания является эмпиризм — строгое подчинение воображения наблюдению.

Огюст Конт предложил разделить общественный прогресс на три части по уровню экономических достижений того или иного периода:
традиционное общество
доиндустриальное общество
индустриальное (массовое) общество

Такое объяснение наиболее адекватно описывало существующий при Конте общественный строй Европы и мира.

Однако позднее, уже в XX веке последователи Конта – неопозитивисты – дополнили теорию, предложив деление общественного прогресса:
доиндустриальное общество (включает в себя традиционное, аграрное общество)
индустриальное (массовое)
постиндустриальное (в том числе информационное)

Термин «постиндустриальное общество» предложил Даниэл Белл.

Моменты перехода общества с одной стадии на другую называются модернизацией.

Согласно этого подхода, в настоящее время мир переживает процесс перехода от индустриального (общество товарного производства и рабочих специальностей) — к постиндустриальному обществу, основой экономики которого является сфера услуг.

Наконец в 1993 году вышла научная работа Самюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций». В ней автор доказывает, что если XX век ознаменовался столкновением идеологий, то XXI век будет веком войн между цивилизациями.



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 3
§ 4 стр. 28-35

Составление конспекта по плану:
1. Основные стадии развития общества.
2. Индустриальное общество и его особенности. Индустриализация и урбанизация.
3. Постиндустриальное общество и его отличительные признаки.

Тема доклада:
Зарождение информационного общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. Разъясните сущность и особенности процесса общественного развития.
2. Почему существует множество определений понятия «цивилизация»
3. Перечислите основные подходы к определению понятия «цивилизация»
4. В чем, на ваш взгляд, сущность размышлений О.Шпенглера и Н.Данилевского о цивилизации?
5. Как со временем менялись взгляды на причины и движущие силы развития общества?

Расширение прав и возможностей посредством развития сообщества — Сеть планировщиков

Подготовлено для конференции Сети планировщиков 1996 г. «Обновление надежды, восстановление видения: прогрессивное планирование в наших сообществах».

Мари Кеннеди

ВВЕДЕНИЕ

Что такое развитие сообщества?

Я собираюсь поделиться некоторыми мыслями о некоторых элементах эффективного планирования развития сообщества — практики планирования, которую я иногда называю преобразующим планированием сообщества.

Я вижу настоящее развитие сообщества в сочетании материального развития с развитием людей. Настоящее развитие, как я его понимаю, обязательно включает в себя повышение способности сообщества взять под контроль собственное развитие — создание в сообществе способностей критического мышления и планирования, а также конкретных навыков, чтобы проекты развития и процессы планирования могли воспроизводиться сообществом. членов в будущем. Хороший проект планирования должен оставить сообщество не только с более немедленными «продуктами» — например, с жильем, — но и с увеличенной способностью удовлетворять будущие потребности.

Эффективное планирование развития сообщества использует комплексный подход к удовлетворению потребностей сообщества – подход, признающий взаимосвязь экономического, физического и социального развития. Развитие сообщества связано с расширением прав и возможностей и уважением разнообразия культур. Это верно независимо от того, говорите ли вы о планировании в материально слаборазвитых сообществах в Соединенных Штатах или в так называемом развивающемся мире.

Мэннинг Марабл, афроамериканский ученый и комментатор, в возрасте 19 лет92 книга «Кризис цвета и демократии» предлагает краткое определение расширения прав и возможностей, которое, как мне кажется, особенно подходит планировщикам:

Расширение прав и возможностей — это, по сути, способность четко определять свои интересы и разрабатывать стратегию для достижения этих интересов. Это способность создать план или программу изменения своей реальности для достижения этих целей или интересов. Власть — это не «вещь», это процесс. Другими словами, вы должны говорить не о том, что группа обладает властью, а о том, что благодаря своей сознательной деятельности группа может усилить себя, повысив свою способность достигать собственных интересов.

Кари Поланьи Левитт, экономист, работающая в странах Карибского бассейна, пару лет назад в лекции для Ассоциации карибских экономистов рассказала об индивидуализме, эгоизме и жадности, типичных для того, что она называет парадигмой «рыночной магии». утверждая, что:

Любое осмысленное понятие «устойчивого развития» должно начинаться с признания того, что разнообразие культур, питающих человеческое творчество, является столь же ценным наследием, как и разнообразие растительного и животного мира.

Она продолжает:

Развитие не может быть навязано извне. Это творческий социальный процесс, и его центральная нервная система, питающая его матрица, находится в сфере культуры. В конечном счете, развитие зависит не от денег, физического капитала или иностранной валюты, а от способности общества использовать корни народного творчества, освобождать людей и давать им возможность использовать свой интеллект и коллективную мудрость.

Роль планировщика

К сожалению, в большинстве мест государственная политика и практика планирования не отражают такого понимания развития сообщества. И, на мой взгляд, именно поэтому у нас его так мало, особенно в материально слаборазвитых сообществах.

Большая часть моего опыта была на уровне сообщества, и именно на этом уровне вы найдете большинство практиков, которые пытаются работать преобразующим образом. Однако то, что часто блокирует успех преобразовательных планировщиков на уровне сообщества, — это решения, принимаемые планировщиками на уровне города, штата, страны или даже международного уровня. Чтобы трансформационное планирование работало на уровне сообщества, планировщики всех уровней, которые формулируют определения общественных проблем и политики, пишут законодательство, разрабатывают правительственные программы, определяют приоритетность целей финансирования для частных фондов и государственных учреждений или готовят запросы на предложения, должны делиться понимание того, что представляет собой развитие общества.

Измерение успеха

Измерение успеха главным образом или даже исключительно цифрами – количеством построенных домов, или количеством обслуженных клиентов, или количеством созданных рабочих мест, или даже количеством людей, чей доход увеличился по сравнению с прошлым годом. уровень бедности, увеличение числа выпускников средних школ, количество очищенных рек — измеряют важные результаты, но результаты недостаточны для развития сообщества в том смысле, в каком я его определил. Если мы измеряем успех только цифрами, какими бы похвальными ни были наши долгосрочные цели, мы собираемся планировать исследования, разрабатывать и поддерживать политику и программы, которые, по нашему мнению, будут успешными с точки зрения этих цифр. Рационально, верно? Циркуляр тоже…. Если мы не включим менее измеримые цели (или, по крайней мере, в настоящее время менее измеряемые цели) в наши критерии успеха — цели, которые связаны с расширением прав и возможностей, как определяет его Марабл, — мы, вероятно, достигнем наших целей, в то время как наши сообщества становятся все более слаборазвитыми. .

Если, с другой стороны, у нас есть другая версия того, что представляет собой успех:

  • версия, которая включает в себя продукты разработки, но которая основывается в первую очередь на власти и контроле, которые все больше переходят к членам сообщества;
  • успех, измеряемый количеством людей, которые в процессе планирования перешли от объекта планирования к субъекту;
  • успех измеряется увеличением числа уверенных в себе, компетентных, готовых к сотрудничеству и целеустремленных членов сообщества;
  • успех измеряется способностью людей, участвующих в процессе планирования, воспроизводить свои достижения в других ситуациях;
  • успех измеряется с точки зрения движения к реализации ценностей справедливости и интеграции;

тогда у нас будут совсем другие политики, программы и практики. И наши роли как планировщиков также будут очень разными. Именно этот последний тип практики я и хочу обсудить с вами сегодня.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Планирование защиты интересов

Теперь я хотел бы обратиться к некоторым историческим сведениям. Признавая корни преобразующего общественного планирования в планировании адвокации, я надеюсь показать, как мы можем выйти за рамки достижений планирования адвокации — достижений, которые были новаторскими в 60-х годах, но в которых, оглядываясь назад, мы можем увидеть ограничения.

Планирование адвокации разрабатывалось в контексте зарождавшихся народных движений 60-х годов, главным из которых было Движение за гражданские права и из которого выросли другие движения. Особое значение для планирования адвокации имели прежде всего локальные движения, сосредоточившиеся на городском кризисе, и студенческие движения, которые требовали увязки образования с социальными проблемами, в том числе связанными с городским кризисом. 60-е годы также стали свидетелями реального запуска обновления городов, которое было сосредоточено на обновлении пришедших в упадок даунтаунов, чтобы спасти наши города (если не наших людей), и, несколько позже, на развитии некоторых кварталов посредством джентрификации, а другие районы использовались в качестве свалок для перемещенный.

В этом контексте планировщики часто подвергались нападкам со стороны сообщества — и, если на то пошло, со стороны студентов — потому что планировщики часто были среди профессионалов, которые принимали решения, которые приводили к выселению кварталов, которые приводили к разрушению сообществ. Прогрессивные планировщики и студенты начали смотреть, какие группы имеют доступ к профессиональной помощи, а какие нет — нам стало приходить в голову, что, работая на интересы, которые могут позволить нам платить — будь то частные или государственные, — мы, по сути, защищаем интересы этой группы — на самом деле мы пришли к пониманию, что любое планирование — это отстаивание того или иного набора интересов. Под давлением студентов и малообеспеченных общественных групп мы должны были признать, что даже общественные планировщики не действовали нейтрально, несмотря на общепризнанную цель городских, государственных и федеральных агентств планирования служить якобы нейтральным общественным интересам. Напротив, сообщества с низким доходом, в частности, не могли полагаться на оплачиваемых государством планировщиков, которые представляли бы их интересы. Сообщества, которые не были частью силового блока, который избирал и удерживал различных политиков на своем посту, сообщества, которые различались по классу, расе, полу и т. д., из этого силового блока, могли в значительной степени зависеть от противостояния с агентствами общественного планирования.

Осознавая эти противоречия, прогрессивные планировщики по всей стране начали предоставлять свои навыки в распоряжение групп и интересов, которые ранее не имели доступа к их услугам. По всей стране возникли инициативные группы планирования, такие как Центр дизайна Сан-Франциско, Комитет обновления архитекторов Гарлема, Центр Пратта и Бостонская служба городского планирования (где я какое-то время работал в начале 70-х). В ответ на потребность студентов в опыте решения реальных городских проблем эти модели были одновременно распространены в школах планирования и архитектуры.

Движение по планированию защиты интересов достигло своего пика в конце 60-х, начале 70-х и в значительной степени угасло к концу 70-х, по крайней мере, с точки зрения движения. Определенно, есть аспекты практики, которые были институционализированы, и люди все еще занимаются планированием адвокатов, но без чувства движения.

В движение мы внесли реальный вклад, польза от которого ощущается до сих пор. Я бы выделил четыре:

  1. Во-первых, и это наиболее важно, планирование адвокации начало успешно бросать вызов понятию планирования как «нейтральной науки», как аполитичной, удаленной от политического процесса. На мой взгляд, разрыв с этим технократическим подходом был неполным, но эта оценка не умаляет важности этих первых шагов, которые были предприняты адвокационным планированием в направлении признания планирования политическим.
  2. Во-вторых, планирование адвокации добилось больших успехов в институционализации понятия участия сообщества в планировании, по крайней мере, в планировании в общественной сфере. Сегодня почти все в США считают это само собой разумеющимся, и в большинстве проектов, поддерживаемых общественностью, по крайней мере на словах делается упор на участие граждан в процессе планирования. Но это не всегда было правдой, и это было то, что нужно было победить. Хотя участие может быть использовано в негативном ключе — как дымовая завеса, чтобы скрыть реальные отношения власти и повестки дня, тот факт, что у нас есть право на это гражданское участие, открывает важную возможность для борьбы.
  3. В-третьих, я считаю очень важным человеческое наследие планирования адвокации — многие из нас, которые все еще активно участвуют в работе по развитию сообщества, сформировали свои идеи и карьеру в движении по планированию адвокации.
  4. И, в-четвертых, вклад в планирование образования. Подход к образованию, который включает в себя практические полевые проекты с недостаточно обслуживаемыми группами, является прямым наследием планирования адвокации. Планирование адвокации является важной нитью современного преобразующего планирования развития сообщества, но в видении, предлагаемом планированием адвокации, были существенные недостатки. Сегодняшние дебаты левых в США о том, какой должна быть практика планирования, связаны с этими недостатками.

В целом, нам не удалось эффективно сформулировать техническую помощь в связи с перемещениями людей таким образом, чтобы создать эти перемещения. На мой взгляд, планирование должно подпитывать организацию — оно не должно осуществляться за счет организации, как это часто бывает при планировании адвокации.

Мы недостаточно учли, как сообщества расположены в более широком социальном и историческом контексте. Мы не часто оценивали направление эволюции сообществ, с которыми мы работали, задаваясь, например, вопросом, развивалось ли конкретное сообщество в направлении или в направлении от реализации ценностей включения и освобождения. Следовательно, мы не могли эффективно нацеливать нашу помощь на конкретные сообщества и проблемы.

Мы слишком увлеклись группами за их собственное определение целей; возможно, мы недостаточно усердно работали, чтобы расширить мировоззрение угнетенных людей, открыто противостоять идеологическому угнетению, которое формирует образ мышления людей. Этот популистско-мажоритарный подход заставил нас предпочесть краткосрочные победы более медленному процессу формирования более широкого представления о хорошем сообществе. В частности, работая с белыми сообществами вокруг их предполагаемых интересов, мы рисковали (а иногда и попадали в ловушку) поддержки по существу исключающей и расистской организации. В лучшем случае узкое видение краткосрочных и целесообразных целей означало, что группы, с которыми мы часто работали, распадались, когда были достигнуты ограниченные цели.

Нам также не удалось в достаточной мере расширить наше представление о том, что включает в себя область планирования — это означало постоянное внимание к продукту, часто физическому продукту, и тактику, связанную с этим, например, создание альтернативных планов местности или ремонт зданий… в основном подчеркивая построенный продукт, а не движение. Часто мы вообще не меняли наши методологии планирования по сравнению с теми, которые мы использовали в более традиционной практике. На самом деле мы не переоснащались под новую практику — мы просто изменили тех, кто получил доступ к нашим услугам. Политический акт заключался в выборе клиента, а не в разработке иного способа работы с людьми — нового процесса планирования. Это важная область, в которой разрыв с представлением о планировании как объективной, нейтральной науке был неполным.

Это привело нас к спутанному пониманию того, что означает участие и контроль над решениями по планированию — значит ли это, что все планируют? Или это означало лишь символическое участие на периферии? Мы шли в обе стороны, иногда одновременно. Мы не очень хорошо понимали, как работать таким образом, чтобы создавать рамки для принятия осмысленных решений, позволяя организаторам быть организаторами, жителям района жить своей жизнью, а нам быть планировщиками.

Наша практика в качестве адвокатов-планировщиков оставалась в основном представительной, а не совместной. Общины оставались объектом планирования, и наша практика редко способствовала их превращению в одновременно субъект и объект планирования.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОПУЛИЗМ ПРОТИВ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ПОПУЛИЗМА

Сравнение двух прогрессивных подходов к планированию и организации

соавтор Крис Тилли сравнивает две модели организации и планирования сообщества в Роксбери, основном черном районе Бостона. Мы называем эти два подхода «перераспределительным популизмом» и «трансформационным популизмом».

Во многом перераспределительный подход, как мы его описываем, представляет собой неразвитое планирование защиты интересов. Это контрастирует с трансформационным подходом, который, хотя и развивается из планирования защиты, добавляет много других нитей, например, из национально-освободительной борьбы и исследований совместных действий.

Планирование перераспределения, хотя и связано с экономической справедливостью, с перераспределением богатства, в основном не направлено на поддержку организации, ориентированной на перераспределение власти, и не стремится передать контроль над планирующими решениями угнетенным людям. Модель предполагает, что хранилище знаний находится в планировщиках. Это «мы придумаем, что лучше сделать, и сделаем это за вас», а не «мы поможем вам это сделать».

Кроме того, хотя планировщики перераспределения часто проводят критический анализ структурной природы социальных и городских проблем, они будут поддерживать организацию, которая фокусируется на проблемах, «где люди находятся», а не пытаются поднять некоторые из трудных вопросов, таких как раса. Отчасти это связано с тем, что проблемы типа «где находятся люди» легче трансформируются в продукты, которые распознаются как законные результаты процесса планирования.

Планирование перераспределения основано на предположении, что развитие сообщества будет происходить постепенно, путем решения одной проблемы за другой, и в конечном итоге это будет означать качественные социальные изменения. Планировщики перераспределения часто формулируют те же долгосрочные и общие цели, что и планировщики трансформационного или общественного развития, но они концентрируются на продуктах, а не на процессе и на эффективности в достижении ориентированных на продукт целей, а не на мобилизации и расширении возможностей.

Планировщики как перераспределительного, так и трансформационного характера признают, что все, что мы делаем, имеет политический характер и что вся наша работа имеет значение для распределения власти в обществе, и что не существует такой вещи, как социальная наука, свободная от ценностей. Однако, в то время как перераспределительный популизм резервирует эту осведомленность планировщику/организатору, преобразующий популизм требует, чтобы повышение политического сознания было необходимым следствием любого успешного процесса планирования.

Ссылки на исследования совместных действий

Трансформационное планирование дополняет исследования совместных действий в предположении, что обладание знаниями является важнейшей основой власти и контроля. Это важно, здесь заложено напряжение, с которым может работать трансформирующий планировщик.

Как рождаются знания, для большинства людей остается большой загадкой. Знания стали продуктом, который покупается и продается. В общем, обычные люди не считаются осведомленными даже о своей собственной реальности. Исследовательская индустрия становится все более и более специализированной и скрытой за технократической завесой предполагаемого «научного метода», который фактически исключает неспециалистов. Приученные к убеждению, что они не могут адекватно понять свою жизнь, и отказаться от участия в исследованиях и анализе, которые могли бы улучшить их понимание, обычные люди часто просто перестают пытаться. И действительно, людям часто не хватает информации, навыков и опыта, чтобы критически осмыслить корни своего бессилия. Недостаток информации и озабоченность повседневным выживанием мешают им понять, как работают структуры власти и как они влияют на их жизнь. Поэтому угнетенные часто разделяют точку зрения угнетателей, обвиняя себя в собственной бедности и бессилии — по сути, то, что мы знаем как «внутреннее угнетение».

Итак, вот главная дилемма для трансформирующего планировщика: найти баланс между предположением, что угнетенные люди полностью осознают свое собственное угнетение, и что планировщик этого не понимает, или, наоборот, что планировщик полностью понимает правду (или обладает исследовательскими и аналитическими инструментами). докопаться до правды) о притеснении народа и о том, что народа нет.

Процесс достижения этого баланса не является чем-то мистическим, но он требует непрерывного процесса оценки фактических обстоятельств в каждом предпринимаемом проекте планирования сообщества. И это требует реальной приверженности развитию сообщества, как я отметил в начале этой статьи.

Баланс ролей планировщика и сообщества

Успешный трансформирующий планировщик должен внимательно прислушиваться и уважать то, что люди знают; помочь людям признать то, что они уже знают; и помогите им поддержать этот «здравый смысл» и облечь его в форму, которая будет убедительно общаться с другими. Пример сочетания «здравого смысла» местных жителей с критическим анализом, который могут принести планировщики, можно найти в расследованиях красной черты в Бостоне в конце 80-х. Жители Роксбери десятилетиями знали, что, хотя они могут положить свои деньги в банки, банки не дадут их им обратно; у них также было ощущение, что это особенно верно в отношении цветовых соседей. Планировщики смогли провести ряд исследований, которые предоставили доказательства точной природы и степени красной черты как по классу, так и по расе. Первое исследование было относительно простым и проводилось на уровне сообщества двумя студентами-планировщиками, окончившими Массачусетский технологический институт. Их выводы были достаточно провокационными, чтобы подтолкнуть Федеральный резервный банк Бостона и Управление реконструкции Бостона к проведению других исследований, которые сообщество смогло использовать, чтобы оказать давление на банки, чтобы они изменились. Роль планировщика в этом типе процесса имеет решающее значение, но так же важна роль коренного населения — их «здравый смысл» в отношении ситуации и их способность мобилизоваться для перемен. Если бы сообщество не мобилизовалось, исследования либо не проводились бы, либо не были бы сосредоточены на влиянии расы, либо, будучи проведены, просто остались бы на полке.

Исправление предубеждений, предубеждений и сбивающих с толку предпочтений в отношении правильности

Успешное преобразующее планирование также означает, что планировщики готовы признать, что в каждую ситуацию планирования мы привносим с собой свои собственные взгляды и предубеждения — предубеждения, которые вытекают из нашего собственного классового прошлого. и местоположение, наш собственный пол, раса, этническая принадлежность, сексуальная ориентация и так далее. И, наряду с признанием багажа, который мы приносим с собой, мы должны признать, что наши предпочтения в отношении определенных результатов планирования и развития обычно основаны, по крайней мере частично, на этих предубеждениях и что они не всегда (или даже часто) связаны с тем, чтобы быть «правильно», речь идет не о «правильном пути» — это просто наши предпочтения, это наши предпочтения.

Исторически так сложилось, что планировщики маскировали свои предпочтения — как правило, предпочтения белых мужчин из среднего класса — множеством громких слов и научных методов и называли их «правильными». Это объясняет множество самых катастрофических проектов планирования прошлого, и это продолжается и сегодня. Если вы изучали первые дни обновления городов, вы, вероятно, читали некоторые из социологических, психологических и плановых исследований Вест-Энда Бостона — второго крупного проекта по благоустройству города в Бостоне — который, как правило, считался катастрофой. район, который планировщики считают трущобами, но жители считают его процветающим многоэтническим сообществом. Кто может сказать, что район — трущобы? (Должен отметить, что, хотя планировщики, которые это сделали, были либералами, прогрессисты также не застрахованы от такого узкого видения.)

Несколько лет назад в течение года я каждую неделю или около того участвовала в дискуссионной группе с группой бездомных или ранее бездомных женщин. Я многому научился, что критически важно для благонамеренной политики приюта. Многим трудно понять, почему даже зимой некоторые бездомные предпочитают оставаться на улице, а не идти в приют. Бездомные женщины организуются против приютов — приютов, которые устроили самые благонамеренные, даже прогрессивные люди, я уверен. Они также могли критически сказать об отношении к бездомным, которое нашло отражение в политике переселения — политике, которая подразумевала, что у бездомных нет сообщества, у них нет законных предпочтений в отношении жилья, что они должны быть благодарны за все, что они могут получить. Это исходит от планировщиков, однако, прогрессивных, сосредоточенных только на жилищной единице, а не на чувстве общности и самодостоинстве самих бездомных. Например, ныне дискредитированная политика города Кембриджа заключалась в том, чтобы переселить бездомных из Кембриджа в несколько городов в Линн, где было более дешевое и доступное жилье. Если бездомный не соглашался на это переселение (а многие не соглашались), его отбрасывали в конец списка — ведь ему предлагали жилье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешное преобразующее планирование означает использование наших инструментов планирования таким образом, чтобы создавать реальные альтернативы; который разрабатывает компромиссы при принятии того или иного выбора, что дает реальный контроль в руки людей. Это не означает, что каждый должен стать профессиональным планировщиком — обладателем определенного набора навыков, которые планировщики развили в результате профессионального образования и практики. Это означает использование наших навыков, чтобы люди могли принимать обоснованные решения для себя. И это означает включение в компромиссы последствий различных решений с точки зрения всеобъемлющих ценностей сообщества — это означает бросать людям вызов исключающему, ограниченному мышлению; иметь достаточно уважения к людям, чтобы бросить им вызов. Это означает создание альтернатив, которые включают организационные стратегии, политические стратегии, образовательные стратегии, а также более традиционные результаты планирования — программы, здания, предприятия и так далее.

Успешное трансформационное планирование означает расширение нашего определения процесса планирования, включающее этап наращивания потенциала и обучения/пропаганды на начальной стадии и период оценки на конечной стадии. И это означает борьбу за финансирование этого расширенного процесса.

Короче говоря, это означает работу с сообществами так, чтобы она была чуткой, поддерживающей, любознательной и тщательно аналитической, бросающей вызов, но не директивной или покровительственной. Хотя это может звучать как «мама и яблочный пирог», на практике это случается слишком редко.


Этот документ был представлен в различных версиях на лекциях в Корнельском университете (сентябрь 1993 г.), Массачусетском технологическом институте (май 1993 г.) и Grupo Para el Desarollo Integral de la Capital, Гавана, Куба (июль 1992 г.). Опубликованы версии New Solutions (лето 1996 г.) и Indigenous Planning Times (осень 1996 г.).

Мари Кеннеди преподает общественное планирование в Массачусетском университете в Бостоне.

План развития сообщества Ипсвича | Ипсвич, Массачусетс


План развития сообщества Ипсвича
обновлен на 2021-2036 годы!
Нажмите здесь, чтобы загрузить окончательный план в формате pdf .

Нажмите здесь, чтобы просмотреть ПРОЕКТ матрицы реализации CDP, май 2021 г. .

Нажмите здесь, чтобы просмотреть Карту-Историю Плана, разработанного летним стажером Ридом Доланом.

Резюме, включая цели и стратегии, можно скачать и распечатать здесь:  CDP 2021-2036 Резюме

Нажмите здесь, чтобы прослушать аудиофайл плана CDP.

В течение 2021 года члены Руководящего комитета CDP представляли План советам директоров, комитетам и другим общественным группам. Слайды презентации, используемые для этих презентаций, находятся здесь: Презентация CDP.

Предыстория и процесс:
В начале 2019 года был назначен и созван Руководящий комитет Плана развития сообщества (CDP) для руководства процессом обновления компонентов городского CDP и разработки нового Плана на 2021–2036 годы.

В состав руководящего комитета CDP входят: 
Керри Бейтс, директор отдела отдыха Ипсвича
Джейкоб Боргман, резидент
Эндрю Бренгл, представитель Комитета по открытому космосу
Кэролин Бритт, представитель Совета по планированию
Крис Дусетт, представитель финансового комитета
Филиппа Дрю, резидент
Питер Элиот, резидент
Дэвид Фельдман, представитель Комитета по открытому пространству
Бетси Фрост, владелец бизнеса
Дон Гриноу, представитель жилищного партнерства
Гордон Харрис, городской историк/представитель исторической комиссии
Уолтер Хартфорд, представитель финансового комитета
Люк Хурикан, резидент
Ингрид Майлз, резидент
Крис Морс, представитель Окружной комиссии по сохранению архитектуры
Карл Найлен, представитель школьного комитета
Энн Оркатт, владелец бизнеса
Уилл Паулитц, представитель Комиссии по охране природы
Эд Раушер, представитель Специального совета
Кристин Сандулли, резидент
Кэтлин Спинале, резидент
Джей Стэнбери, резидент
Шейла Тейлор, директор по обслуживанию пожилых людей, Совет Ипсвича по проблемам старения
Хелен Уэзеролл, резидент
Кевин Вестерхофф, представитель совета по планированию
Вилли Уитмор, представитель избранного совета Консультанты LLC помогут с оценкой потребностей (этап I), а также с постановкой целей этапа II, разработкой стратегий реализации и завершением окончательного обновления 15-летнего плана развития сообщества для города.

Фаза I обновления CDP , завершенная в 2019 и начале 2020 года,  i включала разработку сообществом Заявления о концепции и оценки потребностей.  Вот основные выводы из исследования и процесса взаимодействия с общественностью, проведенного на этапе 1 в 2019 году. Полный материал этапа 1 приведен ниже.

Заявление о концепции

Оценка потребностей + Приложения (большой файл, откройте его через несколько минут)

Резюме опроса сообщества

Сводка общественного форума 1

Сводка общественного форума 2

Сводная записка всплывающего рынка

Нажмите здесь, чтобы просмотреть слайды, обобщающие работу CDP, выполненную в 2019 и 2020 годах. Эта презентация была предоставлена ​​​​Ротари Ипсвич в марте 2020 года.

Этап II : Заявление о концепции этапа I и оценка потребностей, а также компоненты обновлений CDP 2003 и 2008 годов были включены в процесс этапа II, который начался в феврале 2020 года и продолжался до февраля 2021 года. Проекты стратегий были завершены летом 2020 года: CDP Vision, Goals and Strategies DRAFT 7-27-20. Руководящий комитет провел 2020 и 2021 годы, обсуждая, анализируя и редактируя проект обновления CDP.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Кристен Граббс в Отделе планирования по адресу [email protected] или 978-356-6607 x2.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

План развития сообщества Ипсвича на 2003 год был разработан под руководством Руководящего комитета по управлению развитием города и Департамента планирования и развития. План был принят Советом по планированию 24 июля 2003 г. и принят Советом избранных 15 сентября 2003 г. 20 октября 2003 г. Специальное городское собрание Ипсвича приняло как План, так и процесс его реализации, включая:

  • Общий подзаконный акт, требующий от городских советов и комиссий учитывать План развития сообщества при принятии решений, касающихся Плана.