Структура государственного бюджета, подробно

Построение бюджета государства

Бюджет государства и его построение основано на определенных принципах. Принцип единства представляет собой сосредоточение в государственном бюджете всех расходов и доходов государства. Государство должно обладать единой бюджетной системой, однообразием финансовых документов и бюджетной классификацией.

Принцип полноты государственного бюджета означает, что по всем статьям формируются все затраты и все поступления. Принцип реальности характеризует правдивое отражение расходов и доходов в государстве. Принцип гласности представляет собой обязательную информацию населению об основных источниках дохода.

Состав и структура государственного бюджета

Государственный бюджет включает в себя две друг с другом взаимосвязанных частей — доходную и расходную. Доходная часть отражает средства, которые поступают на финансирование деятельности государства, также оттуда слои общества отчисляют большую часть своих доходов. Структура дохода является непостоянной, она находится в зависимости от определенных экономических условий развития в государстве, а также рыночной экономической политики. Любые изменения в структуре бюджетных доходов отражены изменениями в экономических процессах.

Расходная часть отражает цели, на которые направляются и аккумулируются средства государства. Бюджет в качестве фонда денежных средств в целом виде никогда не существует, поскольку по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Структура государственного бюджета представляет собой план образования государственного фонда денежных средств, то есть определение доходов и расходов государства, которые согласованы друг с другом в соответствии с объёмом, сроками поступления и использования.

Доходы бюджета

Доходы бюджета включают в себя денежные средства, которые поступают в безвозмездном порядке в зависимости от законодательства РФ в распоряжение органов государственной власти. Структура государственного бюджета состоит из доходов, которые разделены на налоговые и неналоговые. Доходы федерального бюджета налогового характера включают:

  1. федеральные налоги и сборы, состав и ставка которых определён налоговым законодательством России,
  2. поступления, регулируемые порядком бюджетного регулирования между бюджетами различного уровня,
  3. таможенные пошлины, таможенные сборы и прочие платежи, связанные с таможней.
  4. государственная пошлина.

Неналоговые доходы включают доходы от имущества, которое находится в муниципальной или государственной собственности для деятельности. Также в доходы государственного бюджета включены доходы от продаж продукции, которая находится в государственной или муниципальной собственности, доходы от реализации государственного запаса, продажа земли и нематериальных активов, поступление от капитальных трансфертов, административные сборы и платежи, возмещение ущерба, штрафные санкции, доходы от осуществления внешнеэкономической деятельности.

Расходы государственного бюджета

Отношения и структура государственного бюджета включают экономические отношения, которые возникают в связи с распределением фонда денежных средств. Это заключается в расходах государственного бюджета, их использование с отраслевым, целевым и территориальным назначением.

Бюджет проявляется через определенные виды расходов, каждый из которых характеризуется количественный или качественный связью. Расходы бюджетов возникают по причине исполнения государством определенных функций. Они характеризуют экономические отношения, на основе которых используются средства для централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Расходная часть способна охватить всю экономику, поскольку государство учитывает экономические интересы в целом общества. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют большое количество факторов, включая внешнюю и внутреннюю политику страны, государственное устройство, общий уровень экономики, благосостояние населения, государственный сектор в экономике и др.

Примеры решения задач

Государственный бюджет

Государственный бюджет — это главный финансовый документ доходов и расходов государства, утверждаемый парламентом на следующий год, с подробным указанием всех источников доходной и расходной частей бюджета.

Содержание

Функции государственного бюджета

Государственный бюджет простыми словами — это текущий счет, на который поступают доходы и с которого оплачиваются расходы. Другой вид аккумулирования государственных денег — ЗВР (золотовалютные резервы).

Государственный бюджет существует со времен возникновения королевств, царств, княжеств, эмиратов… Только в былые времена (но и сейчас в некоторых странах) казной единолично распоряжался правитель, а сейчас в большинстве государств этим занимается правительство и парламент. В СМИ регулярно появляются новости о коррупции, «распиле» бюджетных средств, и это большая проблема для страны, ведь определенная часть дохода государства оседает в карманах нечистых на руку политиков, а не улучшает жизнь всех его граждан. Но это уже другая история.

Основные функции госбюджета:

  • перераспределение доходов;
  • стимулирование и рост экономики;
  • социальная поддержка населения;
  • обеспечение национальной безопасности путем финансирования армии, спецслужб и других правоохранительных органов.

Помимо государственного бюджета существуют региональные и местные (муниципальные). Цель государственного бюджета — финансировать проекты государственного значения, обеспечивать национальную безопасность, региональных — регионального, муниципальных — местного. Государственный бюджет не складывается из суммы региональных бюджетов — все они наполняются из разных источников.

Госбюджет по странам мира

Государство Национальная валюта (Тикер) ЦБ Доходы ($ млрд.) Расходы ($ млрд.) Дефицит или профицит (%, 2017 год)
1 Австрия Евро (EUR) ЕЦБ 197,8 201,9 -2,07
2 Бельгия
Евро (EUR)
ЕЦБ 249,7 260 -4,12
3 Беларусь Белорусский рубль (BYN) НББ 22,8 22,54 +1,2
4 Болгария Болгарский лев (BGN) БНБ 19,53 20,31 -3,99
5 Великобритания фунт стерлингов (GBP) Банк Англии 1077 1120 -3,99
6 Венгрия Венгерский форинт (HUF) НБ Венгрии 63,63 66,96 -5,23
7 Германия Евро (EUR) ЕЦБ 1598 1573 +1,57
8 Греция Евро (EUR) ЕЦБ 95,36 98,08 -2,85
9 Дания Датская крона (DKK) НБ Дании 173,5 175,5 -1,15
10 Эстония Евро (EUR) ЕЦБ 9,77 9,89 -1,22
11 Ирландия Евро (EUR) ЕЦБ 85,41 87,22 -2,11
12 Испания Евро (EUR) ЕЦБ 492,4 535,9 -8,83
13 Италия Евро (EUR) ЕЦБ 884,5 927,8 -4,89
14 Исландия Исландская крона (ISK) ЦБ Исландии 9,96 9,73 +2,31
15 Кипр Евро (EUR) ЕЦБ 7,67 7,87 -2,60
16 Латвия Евро (EUR) ЕЦБ 10,13 10,43 -2,96
17 Литва Евро (EUR) ЕЦБ 21,18 21,63 -2,12
18 Люксембург Евро (EUR) ЕЦБ 27,6 27,38 +0,8
19 Мальта Евро (EUR) ЕЦБ 4,29 4,35 -1,39
20 Молдова Молдавский лей (MDL)

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета — Студопедия

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств с целью наиболее полного и эффективного финансового обеспечения деятельности, выполнения задач и функций государства и органов местного самоуправления.

Государственный бюджет как экономическая категория выражает собой совокупность экономических отношений, которые возникают в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. С правовой точки зрения государственный бюджет – это основной финансовый план государства (роспись доходов и расходов) который принимается в особой процедуре представительным органом власти в форме закона.

Финансовые отношения, которые складываются между государством и юридическими и физическими лицами в процессе образования и распределения централизованных фондов денежных средств, называютсябюджетными отношениями.

Государственный бюджет образуют государственный доходы и государственные расходы.

Доходы бюджета.Как экономическая категория доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

2) безвозмездные поступления:

Основой доходов бюджета являются налоги. Налоговые доходы разграничены между бюджетами различных уровней. В связи с этим выделяют федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги которые формируют доходную часть бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы страны. Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает в себя: доходы от использования или продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, доходы от осуществления государством внешнеэкономической деятельности и т.д.


Безвозмездные поступления образуются за счет перечислений от нерезидентов, бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов, государственных организаций и т.п.

Все поступления, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными законами, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов.


Расходы бюджета.Расходы бюджета выражают экономические отношения по поводу распределения централизованного фонда денежных средств и использования его на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

9) здравоохранение, физическая культура и спорт:

10) социальная политика:

11) межбюджетные трансферты:

Главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в текущем году, называются бюджетными обязательствами. Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, представляют собой бюджетные ассигнования.

Превышение доходов бюджета над его расходами образует профицит бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами образует дефицит бюджета. Источниками финансирования дефицита бюджета являются:

1) источники внутреннего финансирования, к которым относят:

— средства, поступающие от эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

— кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

— бюджетные кредиты вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ;

— кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ.

2) источники внешнего финансирования:

— средства, поступающие от эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

— кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, иностранных юридических лиц в иностранной валюте

— кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

Тест по теме «Государственный бюджет»

Государственный бюджет

1.Выберите вер­ные суж­де­ния о рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту налогов.

2) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на опла­ту товаров, работ и услуг по го­су­дар­ствен­ным или му­ни­ци­паль­ным контрактам.

3) По­сред­ством рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та го­су­дар­ство ре­а­ли­зу­ет свои функ­ции воз­дей­ствия на эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное раз­ви­тие общества.

4) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не могут быть боль­ше его доходов.

5) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на об­слу­жи­ва­ние и по­га­ше­ние го­су­дар­ствен­ных дол­го­вых обязательств.

2. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К функциям государственного бюджета относят содержание институтов государства.

2) К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.

3) Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.

4) Доходная часть бюджета показывает источники поступления его денежных средств.

5) В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.

3. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из функций государственного бюджета — финансовое обеспечение функционирования государственного аппарата.

2) Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства.

3) К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

4) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства.

5) Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

4. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры.

2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

3) Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства.

4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.

5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.

5. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.

2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.

3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

4) Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.

5) Предоставление дотаций предприятиям — одна из статей доходов государственного бюджета.

6. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план.

2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение внутренней и внешней политики.

3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.

4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.

5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.

7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.

2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.

3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.

4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.

5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­слу­жи­ва­ние госдол­га

В) по­до­ход­ный налог с граж­дан

Г) вы­пла­та жа­ло­ва­ния слу­жа­щим

Д) про­цент по го­су­дар­ствен­ным об­ли­га­ци­ям

 

1) рас­ход­ные ста­тьи

2) до­ход­ные ста­тьи

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ста­тья­ми го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­ра­зо­ва­ние го­сре­зер­вов

В) пени и штра­фы, преду­смот­рен­ные на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством

Г) на­ци­о­наль­ная обо­ро­на

Д) сред­ства от ис­поль­зо­ва­ния иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

1) до­ход­ная ста­тья

2) рас­ход­ная ста­тья

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми и ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

В ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОМ БЮД­ЖЕ­ТЕ

 

ВИД СТА­ТЬИ

В ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОМ

БЮД­ЖЕ­ТЕ

А) по­до­ход­ный налог

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) со­ци­аль­ные вы­пла­ты

Г) под­дер­жа­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

Д) при­ва­ти­за­ция го­су­дар­ствен­но­го

иму­ще­ства

 

1) до­ход­ная

2) рас­ход­ная

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Государственный бюджет

1.Выберите вер­ные суж­де­ния о рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту налогов.

2) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на опла­ту товаров, работ и услуг по го­су­дар­ствен­ным или му­ни­ци­паль­ным контрактам.

3) По­сред­ством рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та го­су­дар­ство ре­а­ли­зу­ет свои функ­ции воз­дей­ствия на эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное раз­ви­тие общества.

4) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не могут быть боль­ше его доходов.

5) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на об­слу­жи­ва­ние и по­га­ше­ние го­су­дар­ствен­ных дол­го­вых обязательств.

Пояснение. Ответ: 235.

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту на­ло­гов — нет, неверно, на­ло­ги пла­тят­ся государству.

2. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К функциям государственного бюджета относят содержание институтов государства.

2) К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.

3) Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.

4) Доходная часть бюджета показывает источники поступления его денежных средств.

5) В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.

Пояснение. Ответ: 134.

2) К до­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся до­та­ции го­су­дар­ствен­ным пред­при­я­ти­ям — нет, неверно, это расходы.

5) В струк­ту­ру рас­ход­ной части бюд­же­та вхо­дят на­ло­ги с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц — нет, неверно, это доходная часть.

3. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из функций государственного бюджета — финансовое обеспечение функционирования государственного аппарата.

2) Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства.

3) К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

4) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства.

5) Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Пояснение. Ответ: 125.

Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год. Государственный бюджет — это основной финансовый план страны, имеющий силу закона. Бюджет является способом перераспределения денежных доходов населения, предприятий и других юридических лиц в интересах финансирования государственных и других общественных расходов. Доходы государственного бюджета: налоги на доходы юридических и физических лиц, поступления от реального сектора (налог на прибыль), поступление косвенных налогов и акцизов, пошлины и неналоговые сборы, региональные и местные налоги. Расходы государственного бюджета: промышленность, социальная политика, сельское хозяйство, государственного управление, международная деятельность, оборона, правоохранительная деятельность, наука, здравоохранение.

Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов. В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета. Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расходы государства превышают его доходы. Бюджетный профицит — это сумма, на которую доходы государства превышают его расходы. Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита. Источники финансирования бюджетного дефицита: внутреннее финансирование (выпуск и продажа ценных бумаг; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней; использование средств центрального банка) и внешнее финансирование (продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке; кредиты иностранных банков и международных финансовых организаций; кредиты иностранных правительств).

4. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры.

2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

3) Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства.

4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.

5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.

Пояснение. Ответ: 234.

1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры — нет, неверно.

2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга — да, верно.

3) Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства — да, верно.

4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране — да, верно.

5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства — нет, неверно.

5. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.

2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.

3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

4) Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.

5) Предоставление дотаций предприятиям — одна из статей доходов государственного бюджета.

Пояснение. Ответ: 123.

6. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план.

2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение внутренней и внешней политики.

3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.

4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.

5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.

Пояснение. Ответ: 123.

7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.

2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.

3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.

4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.

5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.

Пояснение. Ответ: 135.

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­слу­жи­ва­ние госдол­га

В) по­до­ход­ный налог с граж­дан

Г) вы­пла­та жа­ло­ва­ния слу­жа­щим

Д) про­цент по го­су­дар­ствен­ным об­ли­га­ци­ям

 

1) рас­ход­ные ста­тьи

2) до­ход­ные ста­тьи

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

По­яс­не­ние. Ответ: 21211.

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ста­тья­ми го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) об­ра­зо­ва­ние го­сре­зер­вов

В) пени и штра­фы, преду­смот­рен­ные на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством

Г) на­ци­о­наль­ная обо­ро­на

Д) сред­ства от ис­поль­зо­ва­ния иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

1) до­ход­ная ста­тья

2) рас­ход­ная ста­тья

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

По­яс­не­ние. Ответ: 22121.

 10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми и ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

В ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОМ БЮД­ЖЕ­ТЕ

 

ВИД СТА­ТЬИ

В ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОМ

БЮД­ЖЕ­ТЕ

А) по­до­ход­ный налог

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) со­ци­аль­ные вы­пла­ты

Г) под­дер­жа­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

Д) при­ва­ти­за­ция го­су­дар­ствен­но­го

иму­ще­ства

 

1) до­ход­ная

2) рас­ход­ная

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

По­яс­не­ние. Ответ: 12221

 

Источники государственных и местных налоговых поступлений

Скачать налоговый факт № 354: Источники государственных и местных налоговых поступлений

В сентябре Бюро переписи населения опубликовало свои самые последние данные Ежегодного обследования финансов штатов и местных органов власти, которые предоставляют исчерпывающую картину источников финансирования государственных и местных органов власти на 2010 финансовый год [1]. Государственные и местные органы власти получают доход из различных источников, и разбивка сильно меняется от штата к штату.Пропорции варьируются в зависимости от типов налогов и сборов, взимаемых в пределах государственных границ, типов ресурсов в пределах штата, суммы межбюджетных трансфертов и политических приоритетов правительства штата и местных органов власти.

Например, когда в штате имеется изобилие природных ресурсов, государство может получать большие доходы от налогов на те ресурсы, которые не часто финансируются самими резидентами штата. Вместо этого государство может экспортировать экономическое бремя этих налогов на нерезидентов-потребителей полезных ископаемых и минеральных продуктов в форме более высоких цен.[2] Такие штаты, как Аляска и Вайоминг, могут сделать это, не уменьшая значительную экономическую активность штата из-за того, что такие ресурсы, как природный газ и уголь, относительно неподвижны. [3] Другие типы налогов, на которые может в значительной степени полагаться правительство штата, — это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, налог на имущество или налог с продаж и валовой доход. Здесь мы приводим обзор того, где правительства штата и местные органы власти вместе получают свои налоговые поступления (подкатегория общих доходов).

Государственные и местные органы власти, как правило, получают большую часть налоговых поступлений от налогов на имущество и налогов с продаж и валовых поступлений.Еще один крупный источник доходов — это подоходный налог с населения. На Рисунке 1 представлена ​​разбивка источников общих налоговых поступлений штатов и местных налогов США в 2010 финансовом году: 35 процентов поступили от налогов на недвижимость, а 34 процента — от налогов с продаж и валовых поступлений. Налоговые поступления от местных органов власти, как правило, финансируются в основном за счет налогов на имущество — в 2010 году местные органы власти получили чуть более 75 процентов своих налоговых поступлений от налогов на имущество за 2010 год [4]. Однако основным источником доходов правительств штатов были налоги с продаж и валовая выручка.В 2010 году штаты получили чуть менее половины своих налоговых поступлений от налогов с продаж и валовых поступлений [5]. В таблице 1 в конце этого финансового факта показаны пропорции налоговых поступлений штатов и местных налогов, полученных от различных видов налогов, для всех пятидесяти штатов и округа Колумбия. В таблице 2 показано, как с течением времени менялись различные источники налоговых поступлений штата и местных налогов в США.

Налог на недвижимость

Налоги на недвижимость были самым важным источником государственных и местных налоговых поступлений в 2010 финансовом году.Эта категория включает в себя как коммерческую, так и жилую недвижимость в дополнение к доходам от налога на личное имущество, полученным от налогов на автомобили, лодки и т. Д. Жилая и коммерческая недвижимость часто является источником местных налоговых поступлений, в то время как налоги на личное имущество часто являются источником государственных доходов. налоговые поступления. [6] В 2010 финансовом году Нью-Гэмпшир был штатом, который больше всего полагался на налоги на собственность, причем более 64 процентов общих налоговых поступлений приходилось на этот источник. Замыкают пятерку лидеров Нью-Джерси (48.4 процента), Вермонт (45,9 процента), Род-Айленд (45,6 процента) и Техас (45,2 процента).

Штатами, которые меньше всего полагались на поступления от налога на имущество, были Арканзас (18,3 процента), Делавэр (18,6 процента), Алабама (19,4 процента), Северная Дакота (19,8 процента) и Нью-Мексико (19,8 процента). Даже штаты, которые в наименьшей степени зависят от налогов на имущество для государственных и местных налоговых поступлений, по-прежнему получают почти пятую часть налоговых поступлений штата и местных налогов из этого источника.

Налоги с продаж и валовые поступления

Налоги с продаж и валовая выручка являются еще одним основным источником налоговых поступлений в государственные и местные органы власти.В эту категорию входят как общие налоги с продаж, так и выборочные налоги с продаж. Общие налоги с продаж взимаются со «всех видов товаров и услуг» (за некоторыми исключениями). Выборочные налоги с продаж чаще всего взимаются с алкогольных напитков, аттракционов, страхования, моторного топлива, pari-mutuels, коммунальных услуг и табачных изделий. [7] Штатом с самой высокой долей налоговых поступлений от налогов с продаж и валовой выручки в 2010 году был Вашингтон, более 60 процентов которого были получены из этого источника. После Вашингтона штаты, которые больше всего полагались на эти виды налогов, были Теннесси (56.8 процентов), Луизиана (54,0 процента), Южная Дакота (53,6 процента) и Арканзас (50,5 процента).

Орегон был штатом с наименьшей долей налоговых поступлений штата и местных налогов, поступающих от налогов с продаж и валовых поступлений (только 10 процентов). Остальные четыре — это Аляска (11,0 процента), Делавэр (13,2 процента), Нью-Гэмпшир (16,0 процента) и Монтана (16,8 процента).

Подоходный налог с населения

В 2010 году 20 процентов общих налоговых поступлений штата и местных властей США было получено за счет подоходного налога с физических лиц.В пятерку штатов с наибольшей долей налоговых поступлений из этого источника вошли Орегон (37,7 процента), Мэриленд (35,6 процента), Нью-Йорк (31,2 процента), Кентукки (30,4 процента) и Массачусетс (30,3 процента). Наименее зависимыми от подоходного налога с физических лиц оказались семь штатов, в которых не было подоходного налога на уровне штата: Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг.

Корпоративный подоходный налог

Корпоративные налоги на прибыль составляют очень небольшую часть налоговых поступлений штата и местных налогов в США.С. (всего 3 процента от общего количества в 2010 году). Штатом, наиболее сильно зависящим от корпоративного подоходного налога, является Аляска, и только 10,4 процента налоговых поступлений штата и местных налогов Аляски получают из этого источника. После Аляски штаты, которые больше всего зависели от корпоративного подоходного налога для государственных и местных налоговых поступлений, были Нью-Гэмпшир (10,0 процента), Нью-Йорк (6,7 процента), Массачусетс (5,5 процента) и Калифорния (5,3 процента) [8].

В Техасе, Вашингтоне, Вайоминге и Неваде нет корпоративного подоходного налога на уровне штата.После этих четырех, штат Огайо меньше всего зависит от корпоративного подоходного налога для государственных и местных налоговых поступлений, составляя менее 1 процента.

Другие виды налогов

Еще одним небольшим источником налоговых поступлений в государственные и местные органы власти являются налоги на лицензии на автотранспортные средства. Оклахома в наибольшей степени полагалась на эти виды налогов, причем 5,1% налоговых поступлений поступали из этого источника. Следом за Оклахомой идут Монтана (4,6 процента), Айова (4,1 процента), Орегон (3,8 процента) и Юта (3.5 процентов). Западная Вирджиния, Луизиана, Нью-Йорк, Коннектикут и Джорджия меньше всего полагались на налоги на лицензии на автотранспортные средства. [9]

Штаты также могут получать налоговые поступления из множества других источников, включая НДПИ на природные ресурсы и различные типы лицензионных налогов (например, Аляска и Делавэр, соответственно). Лицензионные налоги включают налоги, взимаемые с водительских прав, лицензий на ведение бизнеса и корпораций или с лицензий на рыбную ловлю и охоту. К другим видам налогов, не упомянутых выше, которые приносят доход штатам, относятся документарные налоги и налоги на передачу акций, а также налоги на наследство, дарение или наследство.[10] Аляска больше всего зависела от «других» видов налогов для государственных и местных налоговых поступлений в 2010 году (56,0 процента, большая часть приходилась на налог на добычу полезных ископаемых), за ней следуют Делавэр (37,4 процента, большая часть — от лицензионных налогов), Северная Дакота. (35,5 процента), Вайоминг (23,8 процента) и Западная Вирджиния (14,0 процента). Джорджия, Гавайи, Род-Айленд, Висконсин и Мичиган меньше всего полагались на «другие» виды налогов для государственных и местных налогов.

Таблица 1: Доля общих государственных и местных налоговых поступлений по типам налогов, 2010 финансовый год
Состояние Налог на недвижимость Налоги с продаж и валовые поступления Индивидуальные подоходные налоги Корпоративный подоходный налог Прочие налоги
Источник: Бюро переписи населения, расчеты налогового фонда.
Алабама 19,4% 47,5% 20,3% 3,2% 9,6%
Аляска 21,4% 10,9% 10,4% 57,3%
Аризона 37,3% 44,4% 12,3% 2,1% 4,0%
Арканзас 18,3% 50,5% 22.0% 4,1% 5,1%
Калифорния 31,2% 30,1% 26,4% 5,3% 7,0%
Колорадо 39,1% 32,9% 20,0% 1,8% 6,2%
Коннектикут 42,0% 25,1% 26,9% 2,4% 3,6%
Делавэр 18.6% 13,2% 25,3% 4,1% 38,8%
Флорида 42,9% 46,9% 2,7% 7,4%
Грузия 35,2% 36,5% 23,3% 2,3% 2,8%
Гавайи 21,1% 49,2% 23,2% 1,2% 5,4%
Айдахо 30.2% 35,3% 24,6% 2,3% 7,7%
Иллинойс 43,6% 31,7% 15,9% 2,5% 6,3%
Индиана 32,8% 37,0% 23,3% 2,6% 4,3%
Айова 34,8% 33,5% 23,0% 1,6% 7,1%
Канзас 34.4% 34,4% 23,6% 3,1% 4,5%
Кентукки 21,5% 38,0% 30,4% 3,5% 6,5%
Луизиана 20,9% 54,0% 14,2% 2,4% 8,5%
Мэн 40,7% 28,7% 22,3% 3,0% 5,4%
Мэриленд 30.1% 24,4% 35,6% 3,2% 6,7%
Массачусетс 38,8% 20,9% 30,3% 5,5% 4,6%
Мичиган 40,3% 36,5% 16,4% 1,9% 4,8%
Миннесота 30,7% 33,5% 26,5% 3,0% 6,4%
Миссисипи 28.2% 46,7% 15,1% 3,5% 6,5%
Миссури 30,2% 37,7% 24,3% 1,4% 6,3%
Монтана 39,8% 16,8% 22,2% 2,9% 18,4%
Небраска 36,8% 31,9% 20,6% 2,1% 8,6%
Невада 34.5% 50,5% 15,0%
Нью-Гэмпшир 64,6% 16,0% 1,6% 10,0% 7,8%
Нью-Джерси 48,4% 22,4% 20,2% 4,0% 5,0%
Нью-Мексико 19,8% 49,8% 14,6% 1,9% 13,8%
Нью-Йорк 32.4% 25,3% 31,2% 6,7% 4,4%
Северная Каролина 26,2% 36,0% 27,9% 4,0% 5,9%
Северная Дакота 19,8% 31,0% 8,7% 2,5% 38,0%
Огайо 30,0% 32,5% 27,7% 0,6% 9,1%
Оклахома 21.1% 41,9% 19,5% 1,9% 15,6%
Орегон 37,6% 10,0% 37,7% 3,0% 11,6%
Пенсильвания 30,4% 31,2% 25,4% 3,7% 9,4%
Род-Айленд 45,6% 29,5% 18,9% 2,5% 3,5%
Южная Каролина 35.8% 34,5% 20,3% 1,1% 8,2%
Южная Дакота 35,9% 53,6% 1,2% 9,3%
Теннесси 27,6% 56,8% 1,0% 4,9% 9,8%
Техас 45,2% 44,3% 10,5%
Юта 27.6% 37,5% 25,3% 3,0% 6,6%
Вермонт 45,9% 29,2% 16,6% 2,9% 5,5%
Вирджиния 36,1% 26,5% 27,8% 2,5% 7,1%
Вашингтон 31,5% 60,5% 0,0% 8,0%
Западная Вирджиния 21.3% 37,5% 23,5% 3,7% 14,0%
Висконсин 39,5% 28,9% 23,8% 3,5% 4,3%
Вайоминг 42,5% 31,2% 26,2%
Округ Колумбия 37,0% 27,0% 22,0% 6,5% 7,5%
Таблица 2: Доля общих государственных и местных налоговых поступлений по типам налогов, U.S. Итого
Год Налог на недвижимость Налоги с продаж и валовые поступления Индивидуальные подоходные налоги Корпоративный подоходный налог Прочие налоги
Источник: Бюро переписи населения, расчеты налогового фонда.
1902 82.1% 3,3% 0,0% 0,0% 14,7%
1913 82,8% 3,6% 0,0% 0,0% 13,6%
1922 82,7% 3,8% 1,1% 1,4% 11,0%
1927 77.7% 7,7% 1,1% 1,5% 11,9%
1932 72,8% 12,2% 1,2% 1,3% 12,5%
1934 68,9% 17,1% 1,4% 0,8% 11,8%
1936 61.1% 22,1% 2,3% 1,7% 12,8%
1938 58,4% 23,6% 2,9% 2,2% 13,0%
1940 56,7% 25,4% 2,9% 2,0% 13,0%
1944 52.5% 26,1% 3,9% 5,1% 12,4%
1946 49,4% 29,6% 4,2% 4,4% 12,4%
1948 45,9% 33,3% 4,1% 4,4% 12,3%
1950 46.2% 32,4% 5,0% 3,7% 12,8%
1952 44,8% 32,9% 5,2% 4,4% 12,8%
1954 45,2% 33,0% 5,1% 3,5% 13,2%
1955 45.7% 32,5% 5,3% 3,2% 13,3%
1956 44,6% 33,0% 5,8% 3,4% 13,3%
1957 44,6% 32,9% 6,1% 3,4% 13,0%
1962 45.9% 32,5% 7,3% 3,1% 11,2%
1967 42,7% 33,7% 9,6% 3,7% 10,4%
1972 39,1% 34,2% 13,9% 4,0% 8,7%
1977 35.5% 34,5% 16,6% 5,2% 8,2%
1978 34,3% 34,9% 17,1% 5,5% 8,1%
1979 31,6% 36,1% 18,0% 5,9% 8,4%
1980 30.7% 35,8% 18,8% 6,0% 8,8%
1981 30,7% 35,2% 19,0% 5,8% 9,4%
1982 30,8% 35,1% 19,0% 5,6% 9,4%
1983 31.3% 35,2% 19,4% 5,0% 9,0%
1984 30,1% 35,6% 20,3% 5,2% 8,7%
1985 29,6% 36,1% 20,1% 5,5% 8,8%
1986 29.9% 36,2% 19,9% 5,4% 8,6%
1987 29,9% 35,6% 20,7% 5,5% 8,2%
1988 30,3% 35,9% 20,3% 5,4% 8,0%
1989 30.4% 35,5% 20,9% 5,5% 7,8%
1990 31,0% 35,5% 21,1% 4,7% 7,8%
1991 32,0% 35,3% 20,8% 4,2% 7,7%
1992 32.2% 35,3% 20,7% 4,3% 7,6%
1993 31,9% 35,3% 20,7% 4,4% 7,6%
1994 31,5% 35,8% 20,6% 4,5% 7,6%
1995 30.8% 35,9% 20,9% 4,8% 7,6%
1996 30,4% 36,1% 21,3% 4,6% 7,5%
1997 30,0% 35,9% 21,8% 4,6% 7,6%
1998 29.7% 35,5% 22,7% 4,4% 7,6%
1999 29,4% 35,7% 23,2% 4,2% 7,5%
2000 28,6% 35,5% 24,3% 4,1% 7,6%
2001 28.8% 35,0% 24,8% 3,9% 7,5%
2002 30,8% 35,8% 22,4% 3,1% 7,8%
2003 31,6% 36,0% 21,2% 3,3% 7,9%
2004 31.5% 35,7% 21,3% 3,3% 8,2%
2005 30,6% 35,0% 22,1% 3,9% 8,5%
2006 30,2% 34,6% 22,3% 4,4% 8,4%
2007 30.3% 34,3% 22,6% 4,7% 8,1%
2008 30,8% 33,8% 22,9% 4,3% 8,1%
2009 33,8% 33,9% 21,2% 3,6% 7,5%
2010 34.8% 34,0% 20,5% 3,4% 7,4%


[1] Бюро переписи населения США, Государственные и местные органы управления финансами, 2010 финансовый год , http://www.census.gov/govs/estimate/.

[2] Элизабет Мальм и Джеральд Пранте, Ежегодный рейтинг налогового бремени штата и местного населения , Справочный документ налогового фонда № 65 (октябрь 2012 г.), https: //files.taxfoundation.орг / документы / BP65_2010_Burdens_Report.pdf.

[3] Джеральд Пранте, Откуда государственные и местные органы власти получают свои налоговые поступления? , Фискальный факт о налоговом фонде № 194 (9 октября 2009 г.), https://taxfoundation.org/article/where-do-state-and-local-governments-get-their-tax-revenue. См. Также Ryan Forster & Kail Padgitt, Откуда государственные и местные органы власти получают свои налоговые поступления? , Фискальный факт о налоговом фонде № 242 (27 августа 2010 г.), https: //files.taxfoundation.орг / документы / ff242.pdf.

[4] Бюро переписи населения США, Государственные и местные органы власти, 2010 финансовый год , http://www.census.gov/govs/estimate/.

[5] Идентификатор .

[6] См. Prante, выше примечание 2.

[7] Бюро переписи населения США, Определения, Сборы налогов правительства штата , http://www.census.gov/govs/statetax/definitions.html#s.

[8] Вашингтон, округ Колумбия, не включен в рейтинг, но если бы он был, он занял бы четвертое место с точки зрения зависимости от налогов на прибыль предприятий для местных налоговых поступлений.

[9] Вашингтон, округ Колумбия, не включен в рейтинг, но если бы он был, то в этой категории он бы располагался между Западной Вирджинией и Луизианой.

[10] Бюро переписи населения США, Лицензионные сборы, Определения , Финансовая база данных штатов и местных органов власти, http://www.census.gov/govs/estimate/definitions.html#l.

Атрибуция изображения баннера: анализ влияния высоких налоговых ставок на безвозвратные убытки

.

Государственный бюджет | Britannica

Традиционные функции

Государственные бюджетные учреждения на Западе выросли в основном в результате борьбы за власть между законодательной и исполнительной ветвями власти. С упадком феодальной системы для королей и князей стало необходимо получать ресурсы для своих предприятий за счет налогов, а не сборов. С исчезновением старых феодальных уз налогоплательщики потребовали советоваться с ними, прежде чем они будут облагаться налогом.В Англии это было записано в Великую хартию вольностей (1215 г.), в которой говорилось:

.

В нашем королевстве не будет взиматься никакая плата или помощь, кроме как по общему совету нашего королевства, за исключением выкупа за нашу личность, за то, что мы сделали нашего старшего сына рыцарем и на этот раз женился на нашей старшей дочери, и в этом случае только разумная помощь будет взиматься.

Это относилось только к налогам, а не к расходам. На протяжении веков казалось, что парламент ограничивает суммы, взимаемые монархом, позволяя ему тратить деньги по своему усмотрению.Только после того, как разногласия 17-го века достигли своей высшей точки в Славной революции (1688–89) и принятии Билля о правах, парламент расширил свою озабоченность с налогообложения на вопрос контроля над расходами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

История многих стран повернулась к финансовым кризисам. Во Франции, например, борьба между монархией и дворянством за контроль над налоговыми поступлениями была одной из причин революции 1789 года, которая привела к свержению как монархии, так и дворянства.

Бюджетная система США также возникла из противоречий. На заре республики возник спор между Александром Гамильтоном и Томасом Джефферсоном относительно объема полномочий, которые исполнительная власть должна проявлять при расходовании государственных средств. Победа Джефферсона позволила Конгрессу утвердить свою власть, сделав ассигнования настолько конкретными, что помешали действиям исполнительной власти. Если бы Гамильтон победил, казначейство приобрело бы исключительную власть по отношению как к Конгрессу, так и к президенту.

Современные функции

В 20-м веке значительная часть экономической деятельности прямо или косвенно контролируется различными уровнями власти (федеральным или центральным, региональным, местным и т. Д.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства. В настоящее время программы расходов планируются достаточно подробно, но сам масштаб государственных расходов порождает серьезные проблемы контроля, и в разных странах были опробованы различные системы контроля.Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или сдерживания определенных видов деятельности. Государственные заимствования для финансирования повторяющихся дефицитов или войн настолько значительны, что бюджетная политика оказывает важное влияние на рынки капитала, проценты и кредит в целом. Поскольку сейчас бюджет так важен для национальной экономики, был разработан ряд различных процедур для принятия решения о структуре бюджета, которые значительно различаются между странами.В некоторых странах, например, в Соединенном Королевстве, большая часть планирования осуществляется в секрете министрами и государственными служащими, а общественные и парламентские дебаты минимальны; в то время как в других, например в США, ведутся длительные дебаты, в ходе которых бюджет может быть существенно изменен. Различные уровни власти усложняют бюджетный процесс, имея разные сферы влияния и контроля над отдельными статьями расходов.

Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики.Давно было признано, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов государственной деятельности уровни расходов и налогообложения оказывали существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменив эти уровни, правительство сможет использовать свою фискальную политику для достижения полной занятости и уменьшения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха для выхода экономики из рецессии и сдерживания инфляционного давления.В Соединенном Королевстве, например, послевоенная политика включала в себя серию «стоп-шагов» со стороны правительства для стабилизации; к сожалению, это часто происходило слишком поздно и приводило к непредвиденным дестабилизирующим последствиям.

Помимо воздействия на экономику в целом, бюджет может иметь значительные (запланированные и непреднамеренные) эффекты в определенных областях. Налоги влияют на стимулы работать или потреблять, в то время как налоги, льготы и расходы влияют на распределение доходов. Таким образом, бюджеты, особенно те, которые вызывают серьезные изменения, имеют значительное политическое, а также экономическое влияние.

.

PPT — Государственный бюджет: доходы, налоги и расходы. Презентация в PowerPoint

  • Государственный бюджет: доходы, налоги и расходы. I: Источники доходов для штата: A: Федеральные гранты — федеральные деньги идут правительству штата и местным органам власти (обычно для конкретных проектов. B: Межбюджетные доходы: — деньги от одного уровня правительства к другому (федеральное государство, штат -государство или город) C: Муниципальные облигации — ссуды, выдаваемые государственными и местными властями для строительства автомагистралей, библиотек, парков, школ и т. д.Облигации представляют собой векселя от банков, которые диктуют, что налогоплательщики несут ответственность за выплату долга.

  • C: Муниципальные облигации помогают городам строить крупные проекты. • 1. может повышать налоги для возврата • 2. голосующие голосуют по облигациям • D: Другие источники доходов: сборы, штрафы, лицензии, разрешения, сборы, лотереи. • Штрафы — Транспортные билеты • Сборы — Лицензии, лицензионные бирки • Разрешения — Водительские, охота, рыбалка и т.д. доход. • A: Государственный подоходный налог: доход физических и юридических лиц. • Прогрессивный — больший доход, более высокий процент. • B: Налог с продаж: -продажа товаров • 1. Легко собирать, надежно • Регрессивные люди платят ту же сумму, ложатся большим бременем на граждан с низким социально-экономическим статусом. • C: акцизы: налог на конкретный товар или услугу (например, налог на сигареты) • D: налог на имущество — самый крупный источник местных денег • E: налог на наследство — налог на имущество умершего.

  • III: Расходы • A: Образование — самые дорогие расходы • 1.местные налоги, особенно налоги на имущество обеспечивают финансирование • 2. Государства устанавливают учебные программы, оплачивают учителей. • B: Общественная безопасность — правоприменительная и исправительная система. • C: автомагистрали и дороги, мосты. • D: Другое — правительственные здания, больницы, библиотеки, парки. • E: социальное обеспечение для граждан с низким доходом, медицинское обслуживание бедных детей (страхование детей с низким доходом), Medicaid и талоны на питание.

  • IV: Финансовый год Северной Каролины начинается 1 июля и продолжается с по 30 июня следующего года.• Наш бюджет составляет двухлетний (двухгодичный) бюджет. • Бюджет должен быть сбалансированным. • Начинается в кабинете губернатора. Персонал готовит смету доходов, которые они ожидают получить от государства, складывая расходы государственных агентств. После того, как губернатор предлагает бюджет, он направляется в Генеральную Ассамблею.

  • Генеральная Ассамблея изучает и пересматривает ее. • Сенат Северной Каролины и Палата Северная Каролина согласовывают окончательный бюджет, а затем принимают его. • Скопируйте поле «Баланс бюджета» в свои примечания. п. 411

  • .

    Объяснение бюджета — Структура бюджета ЕС

    Бюджет ЕС публикуется в 2-х томах на всех официальных языках ЕС. См. Также бюджет ЕС онлайн. Бюджет ЕС публикуется в двух томах на всех официальных языках ЕС. См. Также бюджет ЕС онлайн.

    Общая структура бюджета ЕС

    Бюджет состоит из:

    • Общая выручка
    • Доходы и расходы по разделам:
      • Раздел I — Парламент
      • Раздел II — Европейский Совет и Совет
      • Раздел III — Комиссия
      • Раздел IV — Суд ООН
      • Раздел V — Счетная палата
      • Раздел VI — Экономический и социальный комитет
      • Раздел VII — Комитет регионов
      • Раздел VIII — Европейский омбудсмен
      • Раздел IX — Европейский надзорный орган по защите данных
      • Раздел X — Европейская служба внешних связей

    Подавляющее большинство — 95% бюджета ЕС — идет на финансирование конкретных мероприятий на местах во многих областях политики ЕС.Эти расходы («оперативные ассигнования») оплачиваются Комиссией (Раздел III).

    Однако раздел III также включает небольшую сумму административных расходов, необходимых для функционирования Комиссии.

    Все других разделов бюджета касаются исключительно административных расходов учреждений.

    Как устроен бюджет Комиссии (Раздел III)?

    Бюджет Комиссии состоит из заголовков, глав, статей и статей.Каждая область политики соответствует заголовку (например, «Область политики в области исследований и инноваций» соответствует «заголовку 08»), находящегося в ведении Генерального директората (DG) Комиссии. Первая глава 01 каждого раздела посвящена административным расходам, а остальные — эксплуатационным расходам.

    Программы расходов (например, Horizon 2020, Erasmus + и т. Д.) тесно связаны с заголовками многолетней финансовой структуры на 2014-2020 годы и включены в операционные главы ответственного ГД.Строки бюджета на уровне статей и статей указывают на общие и конкретные цели, преследуемые программой (см. Пример ниже):

    • Название 08 — Исследования и инновации
      • Глава 08 02 Горизонт 2020 — Исследования
        • Артикул 08 02 01 — Отличная наука
          • Item 08 02 01 01 — Усиление передовых исследований в Европейском исследовательском совете.

    Эта структура дает прозрачный обзор бюджетных ассигнований по каждой области политики и указывает связь между целями и финансовыми ресурсами.

    ,