Математика. 2 класс. Подготовка к всероссийским проверочным работам (ВПР). Разноуровневые проверочные работы Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

  • Главная /
  • Каталог /
  • Начальное образование (1-4 классы) /
  • Математика /
  • Математика.
    2 класс. Подготовка к всероссийским проверочным работам (ВПР). Разноуровневые проверочные работы

Линия УМК: Математика. Рудницкая В.Н. (1-4) (Начальная школа XXI века)

Автор: Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

245,00 ₽

Нет в наличии

Аннотация

Учебное пособие поможет педагогам и родителям оценить и охарактеризовать уровень математической подготовки второклассников. В него включены 3 проверочные работы в двух вариантах: первая работа содержит задания базового уровня, вторая — базового и повышенного уровней, а с помощью третьей работы проверяется способность учащихся 2 класса выполнять стандартные и нестандартные задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Пособие содержит кодификатор планируемых результатов обучения математике в начальной школе, в котором установлено соответствие между проверяемыми умениями и номерами заданий. Также в пособии дана характеристика учащихся по уровням подготовки в зависимости от результатов выполнения каждой проверочной работы.

Артикул 107-0026-02
ISBN 978-5-09-092391-0
Год титула
2022
Размеры, мм 200x280x5
Вес, кг 0,1200
Класс/Возраст 2 кл.
Предмет Математика
Издательство Вентана-Граф

Оставьте отзыв первым

что такое, когда проходят и по каким предметам сдают

Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться в 2023 году, рассказываем в этой статье

  • Алина Фаизова

    Автор

  • Наталья Романова

    Эксперт сервиса «Актион Образование»

  • Елена Сергушкина

    Методист по немецкому языку онлайн-школы «ИнтернетУрок»

Всероссийские проверочные работы – итоговые контрольные работы, призванные показать эффективность работы школы и степень усвоения школьной программы учениками. Они появились в 2015 году, но уже стали неотъемлемой частью российской системы образования. Изначально они проводились в начальных классах в качестве эксперимента, чтобы проверить, как дети усваивают материал, а сейчас являются обязательными для всех школьников с 4 по 11 классы.

Раньше вместо ВПР ученики сдавали итоговые контрольные работы, но каждая школа сама составляла для них задания и определяла уровень их сложности. Теперь комплексный срез знаний проводится по единому стандарту с использованием контрольных измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором.

ВПР по классам

  • 4 класс

  • 5 класс

  • 6 класс

  • 7 класс

  • 8 класс

  • 10 класс

  • 11 класс

Что такое ВПР

ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, проводимые в российских школах. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы.

Главная цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а должны выявить реальную ситуацию в образовании.

Простыми словами, ВПР – это диагностика, с помощью которой Рособрнадзор и Министерство просвещения проверяет, насколько хорошо школьники по всей стране осваивают школьную программу.

Когда проходят ВПР

До недавнего времени Всероссийские проверочные работы проходили в конкретные дни, установленные Министерством просвещения РФ. Но теперь для школ определяются временные промежутки, в которые и нужно проводить работы. Так, в приказе Роспотребнадзора от 16.08.2021 указано, что в 2023 году ВПР по всей стране проводятся с 1 марта по 20 мая. Однако точное расписание каждая школа составляет самостоятельно. В документе также сказано, что ВПР рекомендуется проводить на втором, третьем или четвертом уроках, а по времени нужно выделять на них от 45 до 90 минут в зависимости от класса и предмета.

Все ВПР в 10 и 11 классах должны пройти в период с 1 по 25 марта. При этом отметим, что в 2023 году школы сами решают, будут ли ученики старших классов участвовать в проверочных работах. Прежде всего Всероссийские проверочные работы в 11 классе предназначены для тех, кто не выбрал утвержденные для ВПР предметы для ЕГЭ.

Для 4-8 классов выделили более длительный промежуток проведения Всероссийских проверочных работ: с 15 марта по 20 мая. Исключением из общего графика являются работы по иностранным языкам в 7 классах. Их проведут в период с 1 апреля по 20 мая.

По каким предметам сдают ВПР

Раньше по мере взросления ребят и увеличения учебной нагрузки менялось и количество предметов, по которым они писали ВПР. Если в 4 классе проверочные работы проводились по трем предметам, то в 8 классе их было уже 8 – список дисциплин был фиксированным и обязательным для всех школ. Сейчас для учеников средней школы сделали послабление: обязательными для всех стали ВПР по русскому и математике, еще две дисциплины для проведения проверочных работ школа выберет из предложенного списка.

Исключение составляют 9 и 10 классы. Девятиклассники не пишут ВПР совсем, а для десятиклассников предусмотрена проверочная работа по одному предмету.

Мнение эксперта

Наталья Романова, эксперт сервиса «Актион Образование»:

– В марте начались вторые за учебный год ВПР. Правила организации работ снова изменились. На этот раз ВПР в штатном режиме пройдут в 4-8 классах, а для старшеклассников все еще действует режим апробации. Прошлой весной школы могли выбрать, будут ли ученики 8 классов участвовать в ВПР, но сейчас работы для них стали обязательным.

Еще одно новшество весенних ВПР – предметы, которые школьники напишут по случайному выбору. Раньше список предметов для всех классов был фиксированным. Сейчас для учеников 6 и 8 классов обязательными дисциплинами к сдаче являются русский язык и математика, а две дополнительные будут выбраны случайно. Получить информацию о том, какие предметы будет сдавать конкретный класс, можно в личных кабинетах на сайте ФИС ОКО за неделю до даты проведения ВПР.

Как и раньше, результаты ВПР не повлияют на итоговые отметки учеников, переход в следующий класс и допуск к ГИА для старшеклассников. Работы проводят, чтобы оценить качество образования по стране в целом с помощью стандартизированных контрольных работ. Оценивать также будут объективность образовательных результатов школьников.

ВПР – в первую очередь экзамен для учителей и администрации, а не для учеников. Поэтому школьникам можно порекомендовать не волноваться. Часто работы воспринимаются как важный экзамен, который может изменить всю дальнейшую образовательную траекторию ребенка. Это не так. Если ученики будут относиться к ВПР как к обычным контрольным, велик шанс справиться с ними лучше из-за отсутствия стресса.

Учителя же уже должны были скорректировать программы по результатам осенних ВПР. Поэтому главная рекомендация – в спокойном темпе освежить изученное и сконцентрироваться на заданиях, которые осенью оказались самыми сложными. Для этого имеет смысл запросить результаты коллег. Ведь осенью школьники написали ВПР за предыдущий год обучения, то есть работы проводились в 5-9, а не в 4-8 классах.

Елена Сергушкина, методист по немецкому языку онлайн-школы «ИнтернетУрок»:

– В этом году ВПР для старшеклассников пройдут по решению школы, а для всех остальных – в штатном режиме. Но чаще всего школы все же проводят работы и в 11 классах, потому что их обязывают это делать отделы образования.

В 11 классах, по мнению большинства учеников, Всероссийские проверочные работы сильно отвлекают от подготовки к ЕГЭ по предмету, который ученик выбрал сам и который ему нужен для поступления, ведь и подготовка к ВПР требует времени. Тем более что оценки за эту работу ни на что не влияют – ни на дальнейшее обучение, ни на годовую оценку.

Всероссийские проверочные работы для старшеклассников в этом году пройдут по решению школы. Фото: Алексей Булатов

Проверочную работу рекомендовано проводить на 2-4 уроках. Однако это весьма затруднительно с технической точки зрения. Например, для проведения ВПР по иностранным языкам требуются несколько компьютеров со станциями для приема и записи ответов учеников. Часто на каждого ученика их не хватает, и работа проводится в несколько заходов. И не всегда получается уложиться в эти два урока, потому что время выполнения составляет 45-60 минут для одного ученика. А ведь в некоторых школах несколько параллелей.

Что хорошо в процессе подготовки к ВПР? Школа сама может выбрать дату проведения. Рособрнадзор предлагает отрезок времени, а уточняет дату уже образовательное учреждение. Это плюс.

Что было еще большим плюсом в этом году, так это наличие тренажеров, которых в прошлом году не было. Тренажер представляет точную имитацию той программы, в которой ученик может попробовать свои силы для тренировки.

Многие мои ученики, которые пробовали выполнить все задания в процессе тренировки, пришли к единому мнению, что когда сидишь один на один с компьютером, то испытываешь другие эмоции и настрой, нежели при подготовке с учителем. Это способ почувствовать себя уже в ситуации на экзамене – очевидно, стрессовой. И это точно помогает потом, снимая напряжение, потому что ученик уже побывал в условиях прослушивания и записи своего аудиосообщения.

Расскажу о структуре ВПР по немецкому языку в 7 классе. Каждый вариант контрольной работы состоит из 6 письменных и устных заданий. В письменной части школьникам нужно выполнить задания по грамматике, лексике, чтению и аудированию, а в устной – по чтению вслух и говорению (монологическому высказыванию – описание фото).

Хорошо, что ВПР начинается именно с аудирования. Это задание одно из самых трудных, так как в вопросах к заданию требуется уточнить информацию, которую ученик услышал в процессе аудирования. Чаще всего встречаются задания типа «верно или неверно высказывание», «кто высказал ту или иную мысль в диалоге».

При подготовке учителя обычно рекомендуют больше слушать аудиотексты с заданиями. Для этого есть много полезных сайтов, а также, конечно, материалы ФИПИ. Но есть и один момент, который точно не говорит в пользу аудирования, – это средства измерения знаний: иногда ученик может просто угадать ответ. Такое часто бывает, когда текст для аудирования труден, наполнен непрограммной лексикой, имеет очень быстрый темп воспроизведения.

Читайте также

Стресс перед экзаменом: как успокоиться и сдать все на 5 баллов

До экзамена остаются считанные дни, а уверенность в своих знаниях снижается и тревожность накрывает волной? Это первые признаки стресса. С волнением можно и нужно бороться. Как именно? Познаем искусство владения собой вместе с психологом

Подробнее

Для тренировки чтения текста на время мы проводим минуты «жужжащего чтения», когда читают и дети, и я вместе с ними вслух. Несмотря на шум, который может возникнуть в процессе этого вида работы, хорошо слышно фонетические ошибки учеников. Самые трудные для чтения слова проговариваем, выписываем их, систематизируя по буквосочетаниям.

Особую сложность представляет задание на словообразование: предложенные слова нужно преобразовать в другие части речи или другие формы в соответствии с текстом предложений. Я считаю его внедрение преждевременным для 7 класса. Для этого нужно иметь опыт управления грамматикой родного языка, а седьмой класс – это период становления такого опыта.

Когда начинать готовить учеников? Что можно посоветовать ученику в процессе подготовки к ВПР? В прошлом году о ВПР мои семиклассники и я узнали в начале учебного года. А в этом году про седьмой класс было объявлено после нового года. Это очень поздно! Начинать отрабатывать конкретные задания по ВПР нужно с начала года, отводя некоторое время на каждом уроке.

Еще можно начать тренировку устной части – описание картинки с использованием конкретных речевых конструкций. В качестве пособия можно использовать любые фото и картинки. В процессе работы над описанием фото важно сделать фразы-шаблоны и регулярно повторять их, чтобы довести их употребление до автоматизма. Ведь это задание, как и чтение текста вслух, проходит строго по минутам. И надо научить ребенка представлять, сколько предложений он может произнести за минуту.

На разных сайтах можно брать тексты для чтения, которые подходят к темам в учебниках. Что касается грамматики, обязательно повторить формы глагола, степени сравнения прилагательных, притяжательные местоимения, склонение прилагательных и существительных в немецком языке.

Для описания фото важно знать лексику по темам «Внешность человека, «Одежда», «Хобби», «Погода и времена года». Рекомендуем нашим ученикам использовать онлайн-тренажеры, они – выход из положения.

Но, к сожалению, не все ученики самостоятельно целенаправленно готовятся к ВПР. Здесь нужна активная работа учителя по созданию положительных мотивов, что актуально не только для ВПР, но и для процесса овладения иностранным языком вообще. Желаю всем достичь в этом успехов! Ибо человек, знающий иностранный язык, владеет еще одним миром.

Читайте также

Лучшие онлайн-курсы для детей

Мир постепенно переходит на дистанционное образование. В интернете можно найти множество занятий. Но как выбрать лучшие онлайн-курсы для детей? Эффективны ли они и что именно предлагается сегодня в качестве альтернативы учителям и репетиторам? Выясняем вместе с экспертами

Подробнее

Фото на обложке: Алексей Булатов

Модуль электронного обучения «Разнообразное практическое чтение»

Этот модуль показывает учителям, как использовать учебный подход «Разнообразное практическое чтение» (VPR) для обучения беглому чтению. В рамках разнообразного практического чтения учащиеся читают три разных отрывка по одному разу каждый. Отрывки содержат похожие слова, которые учащиеся должны читать в другом порядке и контексте за счет изменения отрывка. Учащиеся работают в парах, сообщают об ошибках друг друга и ставят цели, над достижением которых они могут работать, чтобы научиться бегло читать.

Расчетное время для завершения модуля

1 час, 40 минут

Разделы модуля считывания. 3:

 Навыки беглости устного чтения Постановка целей

Раздел 4:  Посредничество сверстников и исправление ошибок

Раздел 5:  Внедрение в классе

Диапазон оценок 

Классы 1–5

Стоимость регистрации

Регистрация для электронного обучения

 

Наборы проходных материалов для разнопланового практического чтения

Цифровой модуль для разнообразного практического чтения После завершения теста участников и сдачи теста по практическому чтению

90 смогут зарегистрироваться на Digital VPR, нашей онлайн-платформе, которая предоставляет учащимся цифровые наборы проходных материалов для разных классов, которые они могут использовать во время занятий по чтению с разнообразной практикой. Также включены другие компоненты (например, постановка целей, исправление ошибок), используемые во время сеансов.

Функции цифрового VPR
  • Все компоненты можно установить на ноутбуке, планшете или настольном устройстве.
  • Учителя могут добавлять учеников, которым затем предоставляются индивидуальные логины.
  • Удобный дизайн позволяет учащимся щелкать или касаться компонентов сеанса.
  • Учащиеся нажимают или щелкают слова, чтобы отметить ошибки чтения своих партнеров, чтобы они могли просмотреть слова после чтения.
  • Имея собственный логин, учителя могут видеть, как учащиеся выполняют задания, и отслеживать их прогресс.
  • Сеансы могут быть завершены лично или виртуально через видеоконференцию.
  • Платформа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями.
Цены на Digital VPR

Все учетные записи активны в течение одного года. Доступ преподавателя предоставляется при покупке студенческих аккаунтов.

Клиенты из Айовы
  • 15 долларов США за 10 учетных записей студентов
Клиенты за пределами штата
  • 25 долларов США за 10 учетных записей учащихся

Наборы цифровых проходов предназначены только для использования в устройствах Digital VPR. Их нельзя распечатывать из-за ограничений авторского права, и они не предоставляются в формате PDF.

Регистрация на онлайн-платформе

Для новых пользователей, впервые проходящих модуль электронного обучения «Разнообразное практическое чтение», вам будет предоставлена ​​возможность приобрести и зарегистрироваться для участия в программе Digital VPR после завершения модуля. Для существующих пользователей, которые уже завершили модуль и теперь хотят приобрести и зарегистрироваться для Digital VPR, пожалуйста, войдите в свою учетную запись электронного обучения, выберите модуль Varied Practice Reading и следуйте инструкциям для регистрации.


Печатные брошюры с набором проходных материалов

Чтобы покрыть расходы на установку и печать брошюр с наборами проходных материалов для разных классов, необходимо размещать заказы не менее чем на 100 брошюр. Чтобы оформить заказ, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Буклеты Passage set напечатаны на мелованной бумаге, на которой можно писать и повторно использовать с помощью сухостираемого маркера.

Доступны брошюры с набором буклетов для прохождения на уровне класса
  • Класс 2
  • 3 класс
  • Класс 4
  • 5 класс

Мы прекратим продажу печатных буклетов в конце 2022–2023 учебного года.

Финансовая помощь: дополнительные ресурсы — Технический общественный колледж Фейетвилля

Политика колледжа по возврату средств

Когда студент выходит из колледжа, возмещение будет возвращено программам, по которым студент получил помощь. Дата отзыва определяется Отделом регистрации и учета и основывается на дате заполнения Формы отзыва, включая все подписи, и подачи ее в Отдел регистрации и учета. Возвраты обрабатываются в соответствии с политикой возврата.

Финансовые последствия отказа от занятий или непрохождения занятий

Федеральные правила предполагают, что учащиеся получают финансовую помощь в течение семестра, посещая занятия и участвуя в них. Студенты не могут заработать все средства, если они не будут поддерживать посещаемость и участие в занятиях более 60% семестра. Этот расчет учитывает все календарные дни, включая первый и последний день каждого триместра, выходные и праздничные дни. Если учащийся полностью отказывается от участия во всех занятиях, получает все оценки F и W до прохождения 60% даты запланированного зачисления, учащемуся, возможно, придется возместить любые незаработанные средства финансовой помощи, которые уже были израсходованы.

В целом, федеральные правила предполагают, что студенты «зарабатывают» федеральную финансовую помощь прямо пропорционально проценту завершенного ими семестра. Если студенты полностью отказываются от участия в течение семестра, Колледж рассчитывает в соответствии с формулой, установленной федеральным законодательством, часть общей запланированной финансовой помощи, заработанной и, следовательно, имеющей право на получение, до момента отчисления. Если студент или колледж получает больше помощи, чем зарабатывает, незаработанные избыточные средства должны быть возвращены Министерству образования США. С другой стороны, если получена меньшая финансовая помощь, чем заработанная сумма, дополнительные средства могут быть сначала использованы для погашения неоплаченных институциональных сборов и любых излишков, выплаченных учащемуся.

Доля федеральной студенческой помощи, на которую студент имеет право, рассчитывается в процентах путем сравнения общего количества дней в семестре с количеством дней, отработанных до отказа. Например, если 30 % семестра завершено, учащийся получает 30 % запланированной помощи.

Если снятие средств происходит после даты 60%, учащийся заработает всю полученную финансовую помощь, и средства для возврата по Разделу IV не потребуются.

Если учащийся полностью отказывается от участия, заработанная помощь будет рассчитываться на основе процента завершенного семестра, что приведет к возможному погашению любой незаработанной помощи. Учащимся предлагается искать ресурсы, которые помогут им пройти хотя бы один курс, например, репетиторство.

Выплаты по программам

Если студент получил остаток кредита до даты отчисления и косвенные образовательные расходы студента до момента отчисления превышают сумму финансовой помощи, выплаченной за семестр, студент не должен погашение. Если денежные средства, выплаченные студенту за семестр, превышают косвенные расходы на обучение, как это определено Управлением финансовой помощи до момента отказа, студент должен выплатить компенсацию. Причитающееся погашение представляет собой разницу между фактическим кредитным балансом, предоставленным студенту, и понесенными расходами (или суммой, которую студент имеет право удержать).

Отдел финансовой помощи должен определить разумные расходы, понесенные в течение периода до даты отказа (или в течение периода регистрации). Разумные расходы — это те расходы, которые, возможно, уже были понесены и включены в предполагаемую смету расходов на посещение, используемую Отделом финансовой помощи. Эти расходы основаны на плате за обучение и сборах студентов, книгах и расходных материалах, а также на других косвенных расходах, понесенных студентом. Если студент бросает или отменяет занятия, уменьшает или отменяет право на финансовую помощь, любой остаток, причитающийся Колледжу, составляет ответственность студента .

Неофициальный отказ от занятий

Когда учащийся перестает посещать занятия без официального отказа и получает все оценки «W» или «F», считается, что учащийся отказался от занятий неофициально.

Во время и в конце каждого семестра сотрудники отдела финансовой помощи проверяют последнюю дату учета посещаемости для студентов, которые официально не отказались от участия. Записанная последняя дата посещения будет использоваться при расчете средств на возврат титула IV.

Что делать, если я не получу проходной балл?

Если учащийся не может получить проходной балл (все F) хотя бы по одному предмету, Колледж должен определить, является ли это неофициальным отказом, используя последние даты посещаемости. Расчет не требуется, если Колледж может документально подтвердить, что учащийся завершил период или учащийся получил хотя бы один проходной балл, но расчет все равно заносится в учетную запись для целей документирования.

Снятие и возврат средств Раздела IV

Студенты, получающие финансовую помощь, которые отказываются от занятий или прекращают посещать занятия, в большинстве случаев должны будут вернуть часть полученной финансовой помощи.

Закон о высшем образовании, повторно утвержденный и вступивший в силу 7 октября 1998 г., установил возвращение политики фондов Раздела IV. Незаработанная помощь возвращается в федеральные программы финансовой помощи (34 CFR 668.22)

Прекращение курса или всех классов повлияет на вашу финансовую помощь. Перед снятием или прекращением посещения занятий учащийся должен ознакомиться с надлежащей процедурой отказа от занятий и последствиями отказа или прекращения посещения занятий. Официальный отказ является обязанностью студента. Вопросы о возврате средств по Разделу IV следует решать в Отделе финансовой помощи. Вопросы об отчислении следует решать с научным руководителем студента.

Студенты, не получающие финансовую помощь по федеральному разделу IV и оплатившие все расходы из собственного кармана, могут получить возмещение в соответствии с политикой учебного заведения. Сумма федеральных средств, возвращаемых на федеральные программы, будет определяться на основании последней даты посещения.

Возврат средств по Разделу IV будет рассчитываться после 60% семестра для целей документации и для определения права на выплату средств после отказа.

Политика отдела финансовой помощи Fayetteville Technical Community College заключается в определении суммы заработанной и незаработанной части помощи по Разделу IV на дату прекращения посещения учащимся в соответствии с федеральными правилами и процессом возврата средств по Разделу IV в соответствии с требованиями. в томе 5 Справочника помощи студентам. Эта политика применяется ко всем учащимся, получающим средства по Разделу IV, которые полностью снимают средства до или после 60-процентной даты их запланированного зачисления. Для студентов, которые полностью отказываются от участия после даты 60%, FTCC все равно необходимо будет определить, имеют ли они право на выплату после отчисления в соответствии с федеральными правилами.

Федеральные правила требуют, чтобы колледж имел справедливую и равноправную политику возврата средств для студентов, получающих финансовую помощь, которые официально или неофициально отказываются от занятий на всех курсах.