Деятельность как способ существования общества — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Задание 1. Прочитайте высказывания. Какие аспекты поведе­ния затрагивают авторы?

Ф.Ларошфуко: «Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению».

И.Гёте: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показы­вает свой лик».

У.Теккерей: «Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу».

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Структуру деятельности составляют:

…………………………,

объект;

……………………..,

• Важную роль в совершении деятельности играют:

цель;

средства;

………………………….,

 

• А. Маслоу предложил следующую классификацию потребно­стей:

 

физиологические;

……………………,

социальные;

……………………,

духовные.

• Практическая деятельность бывает:

…………………….,

социальная.

 

• В зависимости от результатов деятельность подразделяется

на:

……………………….,

разрушительную.

• В зависимости от форм деятельности выделяют:

трудовую деятельность;

……………………….,

………………………..,

творческую деятельность;

…………………………….,

…………………………….,

преподавательскую деятельность.

Задание 3. Составьте логическую схему, используя ключевые понятия.

«Деятельность», «структура деятельности», «субъект деятель­ности», «объект деятельности», «орудия деятельности», «цель», «средства», «поведение», «действия», «мотив», «потребности (пер­вичные, вторичные)», «виды деятельности».

Задание 4. Поступки человека часто зависят от его воли и жела­ния. Об одном человеке можно сказать: «У него есть сила воли», а о другом: «Он безвольный». Выскажите свое мнение о том, что такое воля. Прочитайте высказывания. Как авторы объясняют смысл этого качества? Почему воля необходима человеку?

Платон: «Воля — целеустремленность, соединенная с правиль­ным рассуждением».

Л.Фейербах: «Воля — стремление к счастью».

Г.Гегель: «Если воля цепляется только за мелочи, то она пре­вращается в упрямство»; «Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля: бесхарактерный никогда не доходит до решения».

Б. Шоу: «Там, где нет воли, нет и пути».

Л.Н.Толстой: «Что назначено непременно исполнить, то ис­полняй несмотря ни на что».

И.М.Сеченов: «Волевой человек хочет, а безвольный — толь­ко хочет хотеть».

• А.      Бестужев-Марлинский: «Что такое воля, как не мысль, переходящая в дело».

• А.Сухомлинский: «Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование — главный источник воли».

И. Шиллер: «Воля есть отличительный признак человеческого рода, а сам разум — только вечное правило для руководства во­лею».

А. Шопенгауэр: «Бытие мира, по моему учению, объясняется всемогуществом воли… В самом деле, если воля человека может иногда сделать то, что считалось только во власти дьявола, то в ее власти совершить и то, что до сих пор приписывается только все­могуществу богов».

Задание 5. Как известно, деятельность имеет целенаправлен­ный характер. Какую роль отводят авторы приведенных высказы­ваний цели деятельности человека? Как взаимосвязаны цель и средства?

М.Монтень: «Благородная цель облагораживает деятельность во имя этой цели».

Г. Мурей: «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может».

И.Гёте: «Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокой­но, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели»; «Принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других; в силу чего из всей их деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремились».

К. Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».

И.Шиллер: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».

Г.Гегель: «Истина средства заключается в его адекватности цели».

Ф.Лассаль: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной при­родой цели».

В.О.Ключевский: «Исторический процесс вскрывается в явле­ниях человеческой жизни, известия о которых сохранились в ис­торических памятниках или источниках. Явления эти необозримо разнообразны, касаются международных отношений, внешней и внутренней жизни отдельных народов, деятельности отдельных лиц среди того или другого народа. Все эти явления складываются в великую жизненную борьбу, которую вело и ведет человече­ство, стремясь к целям, им себе поставленным».

 

Развитие общества

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Экстенсивный путь развития это процесс движения и взаи­модействия предметов и явлений, перехода от одного состояния к другому, появления у них новых свойств, функций и отношений.

Революция это качественные изменения, происходящие в относительно больших интервалах времени.

Эволюция — это процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой точке человечес­кого общежития.

Развитие общества — это постепенные, медленные, количе­ственные изменения, которые со временем приводят к переходу в качественно иное состояние.

Развитие — это в высшей степени радикальные изменения, предполагающие коренную ломку существовавших ранее отноше­ний, носящие всеобщий характер и опирающиеся в некоторых случаях на насилие.

Изменение — это увеличение производства за счет привлечения новых источников сырья, трудовых ресурсов, усиления эксплуа­тации рабочей силы, расширения посевных площадей в земледе­лии.

Социальные изменения это использование новых методов про­изводства, опирающихся на достижения научно-технического прогресса.

Интенсивный путь развития — это различные перемены, про­исходящие в течение некоторого времени в социальных общно­стях, группах, институтах, организациях, в их взаимоотношени­ях друг с другом, а также с индивидами.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• В социологии для характеристики движения общества упо­требляются понятия:

социальное развитие;

………………………..,

• Выделяются четыре вида социальных изменений:

структурные;

………………………..,

………………………..,

мотивационные.

• Г. Гегель выявил основные принципы диалектики:

……………………………,

единство противоположностей;

………………………………

• В зависимости от скорости протекания развитие бывает:

эволюционным;

…………………………………

• Революции бывают:

…………………………………..;

долговременные.

• К долговременным революциям относятся:

неолитическая революция;

…………………………………

• В характеристике процесса развития применительно к эконо­мике выделяют:

………………………………..;

интенсивный путь развития.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Диалектика изучает искусство спора, диалога.

• Различные изменения не связаны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов.

• Античные диалектики представляли мир неизменным, они выделяли категорию развития как возникновение чего-то нового.

• Понимание развития как процесса количественных измене­ний произошло в средневековой христианской философии.

• Диалектические противоположности по концепции Г. Гегеля не связаны между собой.

Задание 4. Прочитайте высказывания. О каких законах диалек­тики говорят авторы? Приведите свои примеры, иллюстрирую­щие эти законы.

Г. Гегель: «Почка исчезает, когда распускается цветок, и мож­но было бы сказать, что она опровергается цветком; точно так же при появлении плода цветок признается ложным наличным бы­тием растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод. Эти формы не только различаются между собой, но и вытес­няют друг друга как несовместимые. Однако их текучая природа делает их в то же время моментами органического единства, в котором они не только не противоречат друг другу, но один так же необходим, как и другой; и только эта одинаковая необходи­мость и составляет жизнь целого»; «Нечто жизненно, только если оно.

.. в состоянии вмещать в себя… противоречие и выдерживать его».

Ф.Энгельс: «Качественные изменения — точно определен­ным для каждого отдельного случая способом — могут происхо­дить лишь путем количественного прибавления либо количествен­ного убавления материи или движения (так называемой энер­гии)».

К. Поппер: «Если мы приглядимся немного к этим так называ­емым противоречивым фактам, то обнаружим, что все примеры, предложенные диалектиками, подтверждают всего-навсего то, что в мире, в котором мы живем, проявляется иногда структура, ко­торую можно, пожалуй, описать с помощью слова «полярность». Пример такой структуры — существование положительного и от­рицательного электричества».

К.Маркс: «Не может происходить развитие, не отрицающее своих прежних форм существования».

В.И.Ленин: «Диалектика есть учение о том, как могут быть и как бывают (как становятся) тождественными противоположно­сти — при каких условиях они бывают тождественны, превраща­ясь друг в друга».

В. Л. Комаров: «Если бы жизнь на Земле, раз возникнув, возрас­тала затем только количественно, то поверхность Земли покры­лась бы толстым слоем студени, подобной той, которую и теперь вырабатывают бактерии, амебы и другие близкие к ним организ­мы. Но количество имеет свойство переходить в качество. При этом массы веществ, находящихся в различных взаимоотношениях (хи­мических, физических и пр.) с внешней средой, приобретают различные качества, или, как говорят, дифференцируются. Одно­образная масса становится разнородной».

М.Гесс: «Необходимостью человеческого развития, истории развития или естественной истории, необходимостью творческой истории людей является их взаимное разрушение, происходя­щее из противоречий их общения внутри их обособления в еди­ничность. История возникновения человеческой сущности или человечества является прежде всего саморазрушением этой сущно­сти».

Задание 5. На основе текста дайте характеристику основных черт диалектики.

В.И.Ленин: «Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе («от­рицание отрицания»), развитие, так сказать, по спирали, а не по прямой линии; — развитие скачкообразное, катастрофиче­ское, революционное; — «перерывы постепенности»; — пре­вращение количества в качество; — внутренние импульсы к раз­витию, даваемые противоречием, столкновением различных сил и тенденций, действующих на данное тело или в пределах дан­ного явления или внутри данного общества; — взаимозависи­мость и теснейшая, неразрывная связь всех сторон каждого явле­ния (причем история открывает все новые и новые стороны), связь, дающая единый, закономерный мировой процесс движе­ния, — таковы некоторые черты диалектики, как. .. учения о развитии».

Задание 6. Сравните точки зрения Г.Гегеля и Ф.Энгельса на движущую силу исторического развития. Какая из них вам кажет­ся более верной? Используя свои знания по истории, выскажите свое мнение о том, что влияет на процесс исторического разви­тия.

Ф.Энгельс: «У Гегеля зло есть форма, в которой проявляется движущая сила исторического развития. И в этом заключается дво­який смысл. С одной стороны, каждый новый шаг вперед необхо­димо является оскорблением какой-нибудь святыни, бунтом про­тив старого, отживающего, но освященного привычкой порядка. С другой стороны, с тех пор как возникла противоположность классов, рычагами исторического развития сделались дурные стра­сти людей: жадность и властолюбие».

Задание 7. Прочитайте высказывание, характеризующее рево­люцию. Почему автор дает негативную оценку революции? При­ведите примеры из истории, подтверждающие эту точку зрения.

М.Райман: «Революция — не закономерный этап, а продукт общественного кризиса, неспособность властных структур открыть простор для необходимых новаций. Революция — решение край­нее и болезненное, деструктивные аспекты доминируют… Рево­люция выступает не только против старой власти, но и против модернизации в целом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян? — КиберПедия

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для самостоятельной работы

по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Темы:

« Общество как система».

«.Многовариантность общественного развития»

« Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века».

Для студентов специальностей

15.02.08 Технология машиностроения.

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

 

Выполнил студент группы

 

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Проверил преподаватель

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Общая оценка____________________________________

 

Воронеж 2017

УДК 3(075.32)

 

Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.

Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.

 

 

Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017, с

 

Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2017 – с.

 

 

Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.

 

 

Рецензент:

 

 

Издается по решению

методического совета

ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

 

Содержание

 

Введение. 4

Задание 1. 5

Задание 2. 11

Задание 3. 12

Задание 4. 15

Задание 5. 16

Задание 6. 16

Задание 7. 17

Задание 8. 18

Задание 9. 18

 

Введение

Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

При выполнении задания:

— внимательно прочтите вопрос;

— ответьте на данный вопрос;

— впишите ответы в соответствующие графы и свободные места для письменного ответа.

 

Задание 1.

1. Общество представляет собой:

1.Недифференцированную целостность;

2.Набор разнородных элементов;

3.Систему, состоящую из элементов и подсистем;

4. Дифференцируемая целостность

2. Политическая сфера жизни общества возникла одновременно с:

1. Обществом;

2. Древними цивилизациями;

3. Древнейшими людьми;

4. Первобытной общиной.

Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян?

А. Общественный строй древних славян представлял собой союзы племен. Б. Общественный строй древних, славян представлял собой протогосударство.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

4. Сферы общественной жизни:

1.Независимы друг от другая

2.Взаимозависимы;

3.Не взаимодействуют друг 6 другом;

4.Не развиваются.

Верны ли следующие суждения о индустриальном обществе?

А. В индустриальном обществе основная часть населения живет в городах.

Б. В индустриальном обществе решающее значение имеет сельскохозяйственное производство.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны

6. Сферы общественной жизни:

1.Неизменны и неподвижны;

2.Изолированы друг от друга;

3.Взаимодействуют между собой;

4.Развиваются независимо друг от друга.

7. Особенность социального познания состоит в том, что:

1.Используется эксперимент;

2.Выдвигаются гипотезы;

3.Объект и субъект познания совпадают;

4.Применяются методы рационального познания.

8. К характеристике общества как системы относится:

1.Способы взаимодействия людей;

2.Часть природы;

3.Материальный мир в целом;

4.Обособленность сфер общественной жизни.

9. К доэтническим общностям можно отнести:

1. Род;

2. Народ;

3. Народность;

4. Нацию.

10. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о:

1.Направленности развития;

2.Цикличности развития;

3.Движении от худшего к лучшему;

4.Неизменности общественных отношений.

11. К экологическим глобальным проблемам относится:

1.Опасное распространение ядерного оружия;

2.Исчезновение видов животных;

3.Борьба с международным терроризмом;

4.Предотвращение распространения наркомании.

12.Создателем учения о смене общественных формаций является:

1.А. Сен-Симон;

2.К. Маркс;

3. О. Конт;

4. О. Тоффлер.

Задание 2.

Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

1.Общество – 1.совместное проживание людей в одном месте при коллективном решении коммунальных вопросов.

2.Страна — 2.это группа людей, складывающаяся на основе общ­ности территории, экономических связей, языка, культуры, со­знания своего внутреннего единства и отличия от подобных обра­зований.

3.Государство —3. это определенная территория, имеющая госу­дарственную принадлежность.

4.Нация — 4.это политическая организация, осуществляющая уп­равление населением определенной территории.

5.Брачно-семейные отношения — 5.это отношения в процессе про­изводства и распределения материальных благ.

6.Производственные отношения — 6.это отношения между различ­ными социальными группами (например, богатыми и бедными людьми).

7.Социальные отношения — 7.это отношения, возникающие в про­цессе управления обществом и борьбы за власть.

8.Межнациональные отношения — 8.это система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость.

9.Политические отношения — 9.это отношения между представи­телями разных наций.

10.Общественные отношения — 10.это личные отношения, связан­ные с воспроизводством человека и воспитанием детей.

11.Общежитие – 11.обособившаяся от природы часть материального мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе жизнедеятельности.

12.Природа — 12.это весь животный и растительный мир Земли.

13.Биосфера — 13.это совокупность естественных условий существо­вания человечества.

14.Матриархат — 14.главенство мужчины в первобытной семье.

15.Патриархат — 15.главенство женщины в первобытной семье.

16.Присваивающая экономика — 16.производство необходимых про­дуктов в первобытном обществе.

17.Производящая экономика —17. присвоение продуктов природы в готовом виде.

 

Задание 3.

Прочитайте суждение одного из ведущих американ­ских социологов — Р. Миллса. Какой смысл автор вкладывает в понятия «общество», «институт»? Какие общественные институ­ты выделяет Р. Миллс? Приведите примеры функционирования этих институтов.

«Под институтом я понимаю общественную форму определен­ной совокупности социальных ролей. Институты классифициру­ются по выполняемым задачам (религиозным, военным, образо­вательным и т.д.), образуют институциональный порядок. Ком­бинация институциональных порядков образует социальную струк­туру.

Общество — это конфигурация институтов, которые при сво­ем функционировании ограничивают свободу действий людей. В современном обществе насчитываются пять институциональных порядков: 1) экономический — институты, организующие хозяй­ственную деятельность; 2) политический — институты власти; 3) семейный — регулирующие половые отношении, рождение и социализацию детей; 4) военный — институты, орга­низующие законное наследие; 5) религиозный — институты, орга­низующие коллективное почитание богов».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте приведенные ниже положения Консти­туции Российской Федерации. Объясните, почему вопросы эко­логии включены в Основной Закон государства и являются одной из важных сторон его деятельности?

Статья 9

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняют­ся в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущер­ба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Установите общественное разделение труда в хроно­логическом порядке.

 

1.Появление торговцев (купцов) как особой группы населе­ния.

2.Разделение общества на земледельцев и скотоводов.

3.Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.

 

Задание 5.

Исключите лишнее понятие и объясните, что объ­единяет остальные понятия.

Производство, распределение, обычай, потребление, обмен.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Прочитайте высказывания. Какие аспекты поведе­ния затрагивают авторы?

И. Гёте: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показы­вает свой лик».

У.Теккерей: «Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как известно, деятельность имеет целенаправлен­ный характер. Какую роль отводят авторы приведенных высказы­ваний цели деятельности человека? Как взаимосвязаны цель и средства?

М.Монтень: «Благородная цель облагораживает деятельность во имя этой цели».

Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».

И.Шиллер: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Заполните таблицу, вписав в нее определения по­нятий.

Понятие Прогресс Регресс Объективный критерий прогресса
Определение        

… — это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ра­нее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и свя­зей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедея­тельность данной системы.

… — это развитие производительных сил (орудий труда), вклю­чая развитие самого человека.

… — это переход от низших, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня орга­низации системы

Задание 8.

Заполните таблицу.

Типы обществ Характерные черты
    Экономика Социальная структура Права личности Время существования, примеры
Доиндустриал ьное        
Индустриальное        
Постиндустриальное        

Задание 9.

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для самостоятельной работы

по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Темы:

« Общество как система».

«.Многовариантность общественного развития»

« Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века».

Для студентов специальностей

15.02.08 Технология машиностроения.

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

 

Выполнил студент группы

 

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Проверил преподаватель

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Общая оценка____________________________________

 

Воронеж 2017

УДК 3(075. 32)

 

Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.

Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.

 

 

Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017, с

 

Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2017 – с.

 

 

Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.

 

 

Рецензент:

 

 

Издается по решению

методического совета

ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

 

Содержание

 

Введение. 4

Задание 1. 5

Задание 2. 11

Задание 3. 12

Задание 4. 15

Задание 5. 16

Задание 6. 16

Задание 7. 17

Задание 8. 18

Задание 9. 18

 

Введение

Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

При выполнении задания:

— внимательно прочтите вопрос;

— ответьте на данный вопрос;

— впишите ответы в соответствующие графы и свободные места для письменного ответа.

 

Задание 1.

1. Общество представляет собой:

1.Недифференцированную целостность;

2.Набор разнородных элементов;

3.Систему, состоящую из элементов и подсистем;

4. Дифференцируемая целостность

2. Политическая сфера жизни общества возникла одновременно с:

1. Обществом;

2. Древними цивилизациями;

3. Древнейшими людьми;

4. Первобытной общиной.

Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян?

А. Общественный строй древних славян представлял собой союзы племен. Б. Общественный строй древних, славян представлял собой протогосударство.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

4. Сферы общественной жизни:

1.Независимы друг от другая

2.Взаимозависимы;

3.Не взаимодействуют друг 6 другом;

4.Не развиваются.

7 аспектов прикладного анализа поведения | by Carlyle Center

На этой неделе мы более подробно изучим область прикладного анализа поведения, иначе называемого «АВА». 1968), которому должны следовать все практикующие врачи. Важно, чтобы индивидуальный план лечения имел цели, соответствующие этим 7 параметрам: 1) общий, 2) эффективный, 3) технологический, 4) прикладной, 5) концептуально систематический, 6) аналитический, 7) поведенческий. Конечная цель поведенческого аналитика состоит в том, чтобы добиться значимых изменений в своих детях и семьях, и чтобы эти изменения произошли в ситуациях, отличных от тех, в которых этому явно учили (например, в сообществе, в школе, с членами семьи и т. д.). Это существенное изменение может произойти, когда поведенческие аналитики используют 7 измерений ABA #getacab.

Ниже мы остановимся на каждом из вышеупомянутых семи измерений более подробно, чтобы помочь вам лучше понять каждое из них.

Общее

Когда поведение нацелено на изменение, это изменение не должно быть просто запрограммировано на то, чтобы оно произошло в данный момент или на короткое время после него. Изменение поведения, то есть навыки, приобретенные в ходе лечения, должны выдержать испытание временем. Более того, он должен сохраняться у разных людей и в разных средах после окончания лечения.

Часто АВА проводится в стерильной среде или в более клинических условиях. Хотя программирование изначально происходит в этой обстановке, лечение должно быть разработано таким образом, чтобы оно отражало естественную среду человека. Поступая таким образом, мы помогаем гарантировать, что поведение обобщается в различных средах вне лечения и сохраняется во времени. Наилучшей практикой является наличие постоянного персонала во время лечения вашего ребенка, но у ребенка должен быть доступ к отработке приобретенных навыков с другими детьми и персоналом. Лечение не считается эффективным или успешным, пока не будет достигнута универсальность.

Эффективный

Цели должны отражать и соответствовать клиенту и культуре его сообщества, но не менее важно, чтобы используемые вмешательства были эффективными. Важные вопросы, которые следует задать: «Работает ли вмешательство? «Вижу ли я, что данные идут в нужном направлении?» На эти вопросы можно ответить, регулярно отслеживая ход сбора данных и наблюдая за используемыми вмешательствами.

Технологическая

Интервенция должна быть написана таким образом, чтобы в ней были четко и подробно описаны все компоненты, чтобы любой другой мог ее воспроизвести. Чтобы сделать это возможным, все методы, составляющие вмешательство, должны быть полностью идентифицированы и описаны. В качестве примера подумайте о своем любимом рецепте выпечки торта на Pinterest — он хорошо написан, прост для понимания и выполним. Настолько, что даже мой муж может это сделать!. Применение поведенческих аналитических вмешательств к отдельным лицам явно сложнее, однако оно должно следовать тем же правилам. Давайте представим, что описанное вмешательство трудно понять или написано нечетко; вероятность того, что все члены лечащей бригады проводят лечение одинаковым образом, невелика. Когда вмешательство в поведение является технологичным, вмешательство легко воспроизвести, а целостность лечения высока.

Прикладной

Термин «примененный» относится к внедрению АВА-вмешательств в общество после проведения исследований в лаборатории. Поведенческий аналитик должен сосредоточиться на этих принципах реализации ABA, чтобы изменить социально значимое поведение. Конкретные цели лечения, выбранные в качестве приоритета, основаны на его важности для человека и семьи человека. Социально значимое поведение каждого человека индивидуально для него и представляет собой навыки, которые позволят этому человеку более легко и успешно функционировать в своей среде. Чтобы вмешательство было социально значимым, оно должно приводить к значительным значимым изменениям, сохраняющимся с течением времени.

Например, если ребенок впадает в истерику из-за того, что не может эффективно сообщить о своих желаниях и потребностях, на что следует обратить внимание? Обучение ребенка тому, как эффективно сообщать о своих желаниях и потребностях, было бы социально значимой целью. Это немедленно повлияет на повседневную жизнь клиента, а также на жизнь тех, кто ежедневно взаимодействует с ребенком (членов семьи, учителей, друзей). При рассмотрении лечебных вмешательств команда всегда должна учитывать, насколько важным будет для клиента целевое изменение поведения.

Концептуально систематический

Сказать, что вмешательство является концептуально систематическим, означает, что вмешательство основано на исследованиях и представляет собой принципы прикладного анализа поведения. Важный вопрос, который следует задать: «Соответствует ли это вмешательство принципам, которые определили его эффективность, как определено в исследовании?»

Аналитик

Быть аналитиком означает рассматривать данные для принятия основанных на них решений, а это означает, что необходимо собирать данные о вмешательстве. При просмотре данных, если используемое вмешательство не показывает изменения/увеличения желаемого поведения, то изменение оправдано. Как только вмешательство изменено и данные показывают рост в желаемом направлении, мы можем доказать надежную взаимосвязь между нашим вмешательством и увеличением позитивного поведения. Это решает вопрос правдоподобности: достаточно ли используемое вмешательство и данные, показывающие изменение, для подтверждения надежной функциональной взаимосвязи?

Поведение

Поведение должно быть наблюдаемым и измеримым, чтобы его можно было изменить. Если мы можем наблюдать и видеть поведение, мы можем измерить его с помощью данных, а затем изменить его (Gilmore, 2019). Когда мы произносим термин «поведение», он должен означать не только «плохое» поведение, но также может быть уместным или желательным поведением. Поведенческие аналитики хотят усилить одни модели поведения и уменьшить другие. Также важно описывать «изменение поведения» с точки зрения того, как меняется жизнь ребенка, а не просто его поведение.

Понимание 7 аспектов прикладного анализа поведения и того, как он реализуется в соответствии с целями и программами вашего сына или дочери, поможет внести более значимые изменения и оказать большее влияние.

Цитирование

Бэр, Д.М., Вольф, М.М., и Рисли, Т.Р. (1968). Некоторые современные аспекты прикладного анализа поведения1. Журнал прикладного анализа поведения , 1 (1), 91–97. doi:10.1901/jaba.1968.1–91

Купер, Дж. О., Херон, Т. Е., и Хьюард, У. Л. (2007). Прикладной анализ поведения (2-е изд.). Колумбус, Огайо: Merrill Prentice Hall

Гилмор, Хизер. «Семь аспектов ABA (прикладной анализ поведения): изменение поведения человека научным путем». Размышления детского терапевта , 30 января 2019 г., pro.psychcentral.com/child-therapist/2015/07/seven-dimensions-of-aba-applied-behavior-analysis-change-human-behavior-the-scientific -способ/.

Киберпсихология, поведение и социальные сети

Главный редактор: Бренда К. Видерхольд, PhD, MBA, BCB, BCN

ISSN: 2152-2715 | Интернет-ISSN: 2152-2723 | Публикуется ежемесячно | Текущий объем: 26


Импакт-фактор: 6,135* *Отчеты о цитировании журналов™ за 2021 г. (Clarivate, 2022 г.)
CiteScore™: 6,7

Ведущий рецензируемый журнал авторитетных исследований по изучению социального, поведенческого и психологического воздействия современных социальных сетей, включая Twitter, Facebook, интернет-игры и коммерцию.

  • Посмотреть цели и область применения
  • Индексирование/резюме
  • Редакция

Поиск Подписаться/Продлить Рекомендовать это название Подпишитесь на оповещения TOC Посмотреть инструкции по отправке Поделитесь с коллегой

Взгляды, мнения, выводы, выводы и рекомендации, изложенные в любой статье Журнала, принадлежат исключительно авторам этих статей и не обязательно отражают взгляды, политику или позицию Журнала, его Издателя, его редакции или любых аффилированных обществ.