Деятельность как способ существования общества — Студопедия
Поделись с друзьями:
Задание 1. Прочитайте высказывания. Какие аспекты поведения затрагивают авторы?
Ф.Ларошфуко: «Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению».
И.Гёте: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик».
У.Теккерей: «Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу».
Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
• Структуру деятельности составляют:
…………………………,
объект;
……………………..,
• Важную роль в совершении деятельности играют:
цель;
средства;
………………………….,
• А. Маслоу предложил следующую классификацию потребностей:
физиологические;
……………………,
социальные;
……………………,
духовные.
• Практическая деятельность бывает:
…………………….,
социальная.
• В зависимости от результатов деятельность подразделяется
на:
……………………….,
разрушительную.
• В зависимости от форм деятельности выделяют:
трудовую деятельность;
……………………….,
………………………..,
творческую деятельность;
…………………………….,
…………………………….,
преподавательскую деятельность.
Задание 3. Составьте логическую схему, используя ключевые понятия.
«Деятельность», «структура деятельности», «субъект деятельности», «объект деятельности», «орудия деятельности», «цель», «средства», «поведение», «действия», «мотив», «потребности (первичные, вторичные)», «виды деятельности».
Платон: «Воля — целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением».
Л.Фейербах: «Воля — стремление к счастью».
Г.Гегель: «Если воля цепляется только за мелочи, то она превращается в упрямство»; «Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля: бесхарактерный никогда не доходит до решения».
Б. Шоу: «Там, где нет воли, нет и пути».
Л.Н.Толстой: «Что назначено непременно исполнить, то исполняй несмотря ни на что».
И.М.Сеченов: «Волевой человек хочет, а безвольный — только хочет хотеть».
• А. Бестужев-Марлинский: «Что такое воля, как не мысль, переходящая в дело».
• А.Сухомлинский: «Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование — главный источник воли».
И. Шиллер: «Воля есть отличительный признак человеческого рода, а сам разум — только вечное правило для руководства волею».
А. Шопенгауэр: «Бытие мира, по моему учению, объясняется всемогуществом воли… В самом деле, если воля человека может иногда сделать то, что считалось только во власти дьявола, то в ее власти совершить и то, что до сих пор приписывается только всемогуществу богов».
Задание 5. Как известно, деятельность имеет целенаправленный характер. Какую роль отводят авторы приведенных высказываний цели деятельности человека? Как взаимосвязаны цель и средства?
М.Монтень: «Благородная цель облагораживает деятельность во имя этой цели».
Г. Мурей: «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может».
И.Гёте: «Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели»; «Принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других; в силу чего из всей их деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремились».
К. Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».
И.Шиллер: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».
Г.Гегель: «Истина средства заключается в его адекватности цели».
Ф.Лассаль: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели».
В.О.Ключевский: «Исторический процесс вскрывается в явлениях человеческой жизни, известия о которых сохранились в исторических памятниках или источниках. Явления эти необозримо разнообразны, касаются международных отношений, внешней и внутренней жизни отдельных народов, деятельности отдельных лиц среди того или другого народа. Все эти явления складываются в великую жизненную борьбу, которую вело и ведет человечество, стремясь к целям, им себе поставленным».
Развитие общества
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
Экстенсивный путь развития — это процесс движения и взаимодействия предметов и явлений, перехода от одного состояния к другому, появления у них новых свойств, функций и отношений.
Революция — это качественные изменения, происходящие в относительно больших интервалах времени.
Эволюция — это процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой точке человеческого общежития.
Развитие общества — это постепенные, медленные, количественные изменения, которые со временем приводят к переходу в качественно иное состояние.
Развитие — это в высшей степени радикальные изменения, предполагающие коренную ломку существовавших ранее отношений, носящие всеобщий характер и опирающиеся в некоторых случаях на насилие.
Изменение — это увеличение производства за счет привлечения новых источников сырья, трудовых ресурсов, усиления эксплуатации рабочей силы, расширения посевных площадей в земледелии.
Социальные изменения — это использование новых методов производства, опирающихся на достижения научно-технического прогресса.
Интенсивный путь развития — это различные перемены, происходящие в течение некоторого времени в социальных общностях, группах, институтах, организациях, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами.
Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
• В социологии для характеристики движения общества употребляются понятия:
социальное развитие;
………………………..,
• Выделяются четыре вида социальных изменений:
структурные;
………………………..,
………………………..,
мотивационные.
• Г. Гегель выявил основные принципы диалектики:
……………………………,
единство противоположностей;
………………………………
• В зависимости от скорости протекания развитие бывает:
эволюционным;
…………………………………
• Революции бывают:
…………………………………..;
долговременные.
• К долговременным революциям относятся:
неолитическая революция;
…………………………………
• В характеристике процесса развития применительно к экономике выделяют:
………………………………..;
интенсивный путь развития.
Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.
• Диалектика изучает искусство спора, диалога.
• Различные изменения не связаны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов.
• Античные диалектики представляли мир неизменным, они выделяли категорию развития как возникновение чего-то нового.
• Понимание развития как процесса количественных изменений произошло в средневековой христианской философии.
• Диалектические противоположности по концепции Г. Гегеля не связаны между собой.
Задание 4. Прочитайте высказывания. О каких законах диалектики говорят авторы? Приведите свои примеры, иллюстрирующие эти законы.
Г. Гегель: «Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что она опровергается цветком; точно так же при появлении плода цветок признается ложным наличным бытием растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод. Эти формы не только различаются между собой, но и вытесняют друг друга как несовместимые. Однако их текучая природа делает их в то же время моментами органического единства, в котором они не только не противоречат друг другу, но один так же необходим, как и другой; и только эта одинаковая необходимость и составляет жизнь целого»; «Нечто жизненно, только если оно.
Ф.Энгельс: «Качественные изменения — точно определенным для каждого отдельного случая способом — могут происходить лишь путем количественного прибавления либо количественного убавления материи или движения (так называемой энергии)».
К. Поппер: «Если мы приглядимся немного к этим так называемым противоречивым фактам, то обнаружим, что все примеры, предложенные диалектиками, подтверждают всего-навсего то, что в мире, в котором мы живем, проявляется иногда структура, которую можно, пожалуй, описать с помощью слова «полярность». Пример такой структуры — существование положительного и отрицательного электричества».
К.Маркс: «Не может происходить развитие, не отрицающее своих прежних форм существования».
В.И.Ленин: «Диалектика есть учение о том, как могут быть и как бывают (как становятся) тождественными противоположности — при каких условиях они бывают тождественны, превращаясь друг в друга».
В. Л. Комаров: «Если бы жизнь на Земле, раз возникнув, возрастала затем только количественно, то поверхность Земли покрылась бы толстым слоем студени, подобной той, которую и теперь вырабатывают бактерии, амебы и другие близкие к ним организмы. Но количество имеет свойство переходить в качество. При этом массы веществ, находящихся в различных взаимоотношениях (химических, физических и пр.) с внешней средой, приобретают различные качества, или, как говорят, дифференцируются. Однообразная масса становится разнородной».
М.Гесс: «Необходимостью человеческого развития, истории развития или естественной истории, необходимостью творческой истории людей является их взаимное разрушение, происходящее из противоречий их общения внутри их обособления в единичность. История возникновения человеческой сущности или человечества является прежде всего саморазрушением этой сущности».
Задание 5. На основе текста дайте характеристику основных черт диалектики.
В.И.Ленин: «Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе («отрицание отрицания»), развитие, так сказать, по спирали, а не по прямой линии; — развитие скачкообразное, катастрофическое, революционное; — «перерывы постепенности»; — превращение количества в качество; — внутренние импульсы к развитию, даваемые противоречием, столкновением различных сил и тенденций, действующих на данное тело или в пределах данного явления или внутри данного общества; — взаимозависимость и теснейшая, неразрывная связь всех сторон каждого явления (причем история открывает все новые и новые стороны), связь, дающая единый, закономерный мировой процесс движения, — таковы некоторые черты диалектики, как. .. учения о развитии».
Задание 6. Сравните точки зрения Г.Гегеля и Ф.Энгельса на движущую силу исторического развития. Какая из них вам кажется более верной? Используя свои знания по истории, выскажите свое мнение о том, что влияет на процесс исторического развития.
Ф.Энгельс: «У Гегеля зло есть форма, в которой проявляется движущая сила исторического развития. И в этом заключается двоякий смысл. С одной стороны, каждый новый шаг вперед необходимо является оскорблением какой-нибудь святыни, бунтом против старого, отживающего, но освященного привычкой порядка. С другой стороны, с тех пор как возникла противоположность классов, рычагами исторического развития сделались дурные страсти людей: жадность и властолюбие».
Задание 7. Прочитайте высказывание, характеризующее революцию. Почему автор дает негативную оценку революции? Приведите примеры из истории, подтверждающие эту точку зрения.
М.Райман: «Революция — не закономерный этап, а продукт общественного кризиса, неспособность властных структур открыть простор для необходимых новаций. Революция — решение крайнее и болезненное, деструктивные аспекты доминируют… Революция выступает не только против старой власти, но и против модернизации в целом».
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян? — КиберПедия
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
для самостоятельной работы
по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Темы:
« Общество как система».
«.Многовариантность общественного развития»
« Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века».
Для студентов специальностей
15.02.08 Технология машиностроения.
19.02.10 Технология продукции общественного питания.
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
Выполнил студент группы
_____________________________________________________________
Подпись Фамилия, И.О.
Проверил преподаватель
_____________________________________________________________
Подпись Фамилия, И.О.
Общая оценка____________________________________
Воронеж 2017
УДК 3(075.32)
Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.
Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.
Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017, с
Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2017 – с.
Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.
Рецензент:
Издается по решению
методического совета
ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017
© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017
Содержание
Введение. 4
Задание 1. 5
Задание 2. 11
Задание 3. 12
Задание 4. 15
Задание 5. 16
Задание 6. 16
Задание 7. 17
Задание 8. 18
Задание 9. 18
Введение
Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.
Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).
Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.
При выполнении задания:
— внимательно прочтите вопрос;
— ответьте на данный вопрос;
— впишите ответы в соответствующие графы и свободные места для письменного ответа.
Задание 1.
1. Общество представляет собой:
1.Недифференцированную целостность;
2.Набор разнородных элементов;
3.Систему, состоящую из элементов и подсистем;
4. Дифференцируемая целостность
2. Политическая сфера жизни общества возникла одновременно с:
1. Обществом;
2. Древними цивилизациями;
3. Древнейшими людьми;
4. Первобытной общиной.
Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян?
А. Общественный строй древних славян представлял собой союзы племен. Б. Общественный строй древних, славян представлял собой протогосударство.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
4. Сферы общественной жизни:
1.Независимы друг от другая
2.Взаимозависимы;
3.Не взаимодействуют друг 6 другом;
4.Не развиваются.
Верны ли следующие суждения о индустриальном обществе?
А. В индустриальном обществе основная часть населения живет в городах.
Б. В индустриальном обществе решающее значение имеет сельскохозяйственное производство.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны
6. Сферы общественной жизни:
1.Неизменны и неподвижны;
2.Изолированы друг от друга;
3.Взаимодействуют между собой;
4.Развиваются независимо друг от друга.
7. Особенность социального познания состоит в том, что:
1.Используется эксперимент;
2.Выдвигаются гипотезы;
3.Объект и субъект познания совпадают;
4.Применяются методы рационального познания.
8. К характеристике общества как системы относится:
1.Способы взаимодействия людей;
2.Часть природы;
3.Материальный мир в целом;
4.Обособленность сфер общественной жизни.
9. К доэтническим общностям можно отнести:
1. Род;
2. Народ;
3. Народность;
4. Нацию.
10. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о:
1.Направленности развития;
2.Цикличности развития;
3.Движении от худшего к лучшему;
4.Неизменности общественных отношений.
11. К экологическим глобальным проблемам относится:
1.Опасное распространение ядерного оружия;
2.Исчезновение видов животных;
3.Борьба с международным терроризмом;
4.Предотвращение распространения наркомании.
12.Создателем учения о смене общественных формаций является:
1.А. Сен-Симон;
2.К. Маркс;
3. О. Конт;
4. О. Тоффлер.
Задание 2.
Установите соответствие между понятием и определением.
1.Общество – 1.совместное проживание людей в одном месте при коллективном решении коммунальных вопросов.
2.Страна — 2.это группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания своего внутреннего единства и отличия от подобных образований.
3.Государство —3. это определенная территория, имеющая государственную принадлежность.
4.Нация — 4.это политическая организация, осуществляющая управление населением определенной территории.
5.Брачно-семейные отношения — 5.это отношения в процессе производства и распределения материальных благ.
6.Производственные отношения — 6.это отношения между различными социальными группами (например, богатыми и бедными людьми).
7.Социальные отношения — 7.это отношения, возникающие в процессе управления обществом и борьбы за власть.
8.Межнациональные отношения — 8.это система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость.
9.Политические отношения — 9.это отношения между представителями разных наций.
10.Общественные отношения — 10.это личные отношения, связанные с воспроизводством человека и воспитанием детей.
11.Общежитие – 11.обособившаяся от природы часть материального мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе жизнедеятельности.
12.Природа — 12.это весь животный и растительный мир Земли.
13.Биосфера — 13.это совокупность естественных условий существования человечества.
14.Матриархат — 14.главенство мужчины в первобытной семье.
15.Патриархат — 15.главенство женщины в первобытной семье.
16.Присваивающая экономика — 16.производство необходимых продуктов в первобытном обществе.
17.Производящая экономика —17. присвоение продуктов природы в готовом виде.
Задание 3.
Прочитайте суждение одного из ведущих американских социологов — Р. Миллса. Какой смысл автор вкладывает в понятия «общество», «институт»? Какие общественные институты выделяет Р. Миллс? Приведите примеры функционирования этих институтов.
«Под институтом я понимаю общественную форму определенной совокупности социальных ролей. Институты классифицируются по выполняемым задачам (религиозным, военным, образовательным и т.д.), образуют институциональный порядок. Комбинация институциональных порядков образует социальную структуру.
Общество — это конфигурация институтов, которые при своем функционировании ограничивают свободу действий людей. В современном обществе насчитываются пять институциональных порядков: 1) экономический — институты, организующие хозяйственную деятельность; 2) политический — институты власти; 3) семейный — регулирующие половые отношении, рождение и социализацию детей; 4) военный — институты, организующие законное наследие; 5) религиозный — институты, организующие коллективное почитание богов».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте приведенные ниже положения Конституции Российской Федерации. Объясните, почему вопросы экологии включены в Основной Закон государства и являются одной из важных сторон его деятельности?
Статья 9
Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Установите общественное разделение труда в хронологическом порядке.
1.Появление торговцев (купцов) как особой группы населения.
2.Разделение общества на земледельцев и скотоводов.
3.Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.
Задание 5.
Исключите лишнее понятие и объясните, что объединяет остальные понятия.
Производство, распределение, обычай, потребление, обмен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Прочитайте высказывания. Какие аспекты поведения затрагивают авторы?
И. Гёте: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик».
У.Теккерей: «Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как известно, деятельность имеет целенаправленный характер. Какую роль отводят авторы приведенных высказываний цели деятельности человека? Как взаимосвязаны цель и средства?
М.Монтень: «Благородная цель облагораживает деятельность во имя этой цели».
Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».
И.Шиллер: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7
Заполните таблицу, вписав в нее определения понятий.
Понятие | Прогресс | Регресс | Объективный критерий прогресса |
Определение |
… — это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ранее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы.
… — это развитие производительных сил (орудий труда), включая развитие самого человека.
… — это переход от низших, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня организации системы
Задание 8.
Заполните таблицу.
Типы обществ | Характерные черты | |||
Экономика | Социальная структура | Права личности | Время существования, примеры | |
Доиндустриал ьное | ||||
Индустриальное | ||||
Постиндустриальное |
Задание 9.
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
для самостоятельной работы
по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Темы:
« Общество как система».
«.Многовариантность общественного развития»
« Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века».
Для студентов специальностей
15.02.08 Технология машиностроения.
19.02.10 Технология продукции общественного питания.
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
Выполнил студент группы
_____________________________________________________________
Подпись Фамилия, И.О.
Проверил преподаватель
_____________________________________________________________
Подпись Фамилия, И.О.
Общая оценка____________________________________
Воронеж 2017
УДК 3(075. 32)
Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.
Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.
Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017, с
Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2017 – с.
Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.
Рецензент:
Издается по решению
методического совета
ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017
© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017
Содержание
Введение. 4
Задание 1. 5
Задание 2. 11
Задание 3. 12
Задание 4. 15
Задание 5. 16
Задание 6. 16
Задание 7. 17
Задание 8. 18
Задание 9. 18
Введение
Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.
Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).
Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.
При выполнении задания:
— внимательно прочтите вопрос;
— ответьте на данный вопрос;
— впишите ответы в соответствующие графы и свободные места для письменного ответа.
Задание 1.
1. Общество представляет собой:
1.Недифференцированную целостность;
2.Набор разнородных элементов;
3.Систему, состоящую из элементов и подсистем;
4. Дифференцируемая целостность
2. Политическая сфера жизни общества возникла одновременно с:
1. Обществом;
2. Древними цивилизациями;
3. Древнейшими людьми;
4. Первобытной общиной.
Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян?
А. Общественный строй древних славян представлял собой союзы племен. Б. Общественный строй древних, славян представлял собой протогосударство.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
4. Сферы общественной жизни:
1.Независимы друг от другая
2.Взаимозависимы;
3.Не взаимодействуют друг 6 другом;
4.Не развиваются.
7 аспектов прикладного анализа поведения | by Carlyle Center
На этой неделе мы более подробно изучим область прикладного анализа поведения, иначе называемого «АВА». 1968), которому должны следовать все практикующие врачи. Важно, чтобы индивидуальный план лечения имел цели, соответствующие этим 7 параметрам: 1) общий, 2) эффективный, 3) технологический, 4) прикладной, 5) концептуально систематический, 6) аналитический, 7) поведенческий. Конечная цель поведенческого аналитика состоит в том, чтобы добиться значимых изменений в своих детях и семьях, и чтобы эти изменения произошли в ситуациях, отличных от тех, в которых этому явно учили (например, в сообществе, в школе, с членами семьи и т. д.). Это существенное изменение может произойти, когда поведенческие аналитики используют 7 измерений ABA #getacab.
Ниже мы остановимся на каждом из вышеупомянутых семи измерений более подробно, чтобы помочь вам лучше понять каждое из них.
Общее
Когда поведение нацелено на изменение, это изменение не должно быть просто запрограммировано на то, чтобы оно произошло в данный момент или на короткое время после него. Изменение поведения, то есть навыки, приобретенные в ходе лечения, должны выдержать испытание временем. Более того, он должен сохраняться у разных людей и в разных средах после окончания лечения.
Часто АВА проводится в стерильной среде или в более клинических условиях. Хотя программирование изначально происходит в этой обстановке, лечение должно быть разработано таким образом, чтобы оно отражало естественную среду человека. Поступая таким образом, мы помогаем гарантировать, что поведение обобщается в различных средах вне лечения и сохраняется во времени. Наилучшей практикой является наличие постоянного персонала во время лечения вашего ребенка, но у ребенка должен быть доступ к отработке приобретенных навыков с другими детьми и персоналом. Лечение не считается эффективным или успешным, пока не будет достигнута универсальность.
Эффективный
Цели должны отражать и соответствовать клиенту и культуре его сообщества, но не менее важно, чтобы используемые вмешательства были эффективными. Важные вопросы, которые следует задать: «Работает ли вмешательство? «Вижу ли я, что данные идут в нужном направлении?» На эти вопросы можно ответить, регулярно отслеживая ход сбора данных и наблюдая за используемыми вмешательствами.
Технологическая
Интервенция должна быть написана таким образом, чтобы в ней были четко и подробно описаны все компоненты, чтобы любой другой мог ее воспроизвести. Чтобы сделать это возможным, все методы, составляющие вмешательство, должны быть полностью идентифицированы и описаны. В качестве примера подумайте о своем любимом рецепте выпечки торта на Pinterest — он хорошо написан, прост для понимания и выполним. Настолько, что даже мой муж может это сделать!. Применение поведенческих аналитических вмешательств к отдельным лицам явно сложнее, однако оно должно следовать тем же правилам. Давайте представим, что описанное вмешательство трудно понять или написано нечетко; вероятность того, что все члены лечащей бригады проводят лечение одинаковым образом, невелика. Когда вмешательство в поведение является технологичным, вмешательство легко воспроизвести, а целостность лечения высока.
Прикладной
Термин «примененный» относится к внедрению АВА-вмешательств в общество после проведения исследований в лаборатории. Поведенческий аналитик должен сосредоточиться на этих принципах реализации ABA, чтобы изменить социально значимое поведение. Конкретные цели лечения, выбранные в качестве приоритета, основаны на его важности для человека и семьи человека. Социально значимое поведение каждого человека индивидуально для него и представляет собой навыки, которые позволят этому человеку более легко и успешно функционировать в своей среде. Чтобы вмешательство было социально значимым, оно должно приводить к значительным значимым изменениям, сохраняющимся с течением времени.
Например, если ребенок впадает в истерику из-за того, что не может эффективно сообщить о своих желаниях и потребностях, на что следует обратить внимание? Обучение ребенка тому, как эффективно сообщать о своих желаниях и потребностях, было бы социально значимой целью. Это немедленно повлияет на повседневную жизнь клиента, а также на жизнь тех, кто ежедневно взаимодействует с ребенком (членов семьи, учителей, друзей). При рассмотрении лечебных вмешательств команда всегда должна учитывать, насколько важным будет для клиента целевое изменение поведения.
Концептуально систематический
Сказать, что вмешательство является концептуально систематическим, означает, что вмешательство основано на исследованиях и представляет собой принципы прикладного анализа поведения. Важный вопрос, который следует задать: «Соответствует ли это вмешательство принципам, которые определили его эффективность, как определено в исследовании?»
Аналитик
Быть аналитиком означает рассматривать данные для принятия основанных на них решений, а это означает, что необходимо собирать данные о вмешательстве. При просмотре данных, если используемое вмешательство не показывает изменения/увеличения желаемого поведения, то изменение оправдано. Как только вмешательство изменено и данные показывают рост в желаемом направлении, мы можем доказать надежную взаимосвязь между нашим вмешательством и увеличением позитивного поведения. Это решает вопрос правдоподобности: достаточно ли используемое вмешательство и данные, показывающие изменение, для подтверждения надежной функциональной взаимосвязи?
Поведение
Поведение должно быть наблюдаемым и измеримым, чтобы его можно было изменить. Если мы можем наблюдать и видеть поведение, мы можем измерить его с помощью данных, а затем изменить его (Gilmore, 2019). Когда мы произносим термин «поведение», он должен означать не только «плохое» поведение, но также может быть уместным или желательным поведением. Поведенческие аналитики хотят усилить одни модели поведения и уменьшить другие. Также важно описывать «изменение поведения» с точки зрения того, как меняется жизнь ребенка, а не просто его поведение.
Понимание 7 аспектов прикладного анализа поведения и того, как он реализуется в соответствии с целями и программами вашего сына или дочери, поможет внести более значимые изменения и оказать большее влияние.
Цитирование
Бэр, Д.М., Вольф, М.М., и Рисли, Т.Р. (1968). Некоторые современные аспекты прикладного анализа поведения1. Журнал прикладного анализа поведения , 1 (1), 91–97. doi:10.1901/jaba.1968.1–91
Купер, Дж. О., Херон, Т. Е., и Хьюард, У. Л. (2007). Прикладной анализ поведения (2-е изд.). Колумбус, Огайо: Merrill Prentice Hall
Гилмор, Хизер. «Семь аспектов ABA (прикладной анализ поведения): изменение поведения человека научным путем». Размышления детского терапевта , 30 января 2019 г., pro.psychcentral.com/child-therapist/2015/07/seven-dimensions-of-aba-applied-behavior-analysis-change-human-behavior-the-scientific -способ/.
Киберпсихология, поведение и социальные сети
Главный редактор: Бренда К. Видерхольд, PhD, MBA, BCB, BCN
ISSN: 2152-2715 | Интернет-ISSN: 2152-2723 | Публикуется ежемесячно | Текущий объем: 26
Импакт-фактор: 6,135* *Отчеты о цитировании журналов™ за 2021 г. (Clarivate, 2022 г.)
CiteScore™: 6,7
Ведущий рецензируемый журнал авторитетных исследований по изучению социального, поведенческого и психологического воздействия современных социальных сетей, включая Twitter, Facebook, интернет-игры и коммерцию.
- Посмотреть цели и область применения
- Индексирование/резюме
- Редакция
Поиск Подписаться/Продлить Рекомендовать это название Подпишитесь на оповещения TOC Посмотреть инструкции по отправке Поделитесь с коллегой
Взгляды, мнения, выводы, выводы и рекомендации, изложенные в любой статье Журнала, принадлежат исключительно авторам этих статей и не обязательно отражают взгляды, политику или позицию Журнала, его Издателя, его редакции или любых аффилированных обществ.
Leave A Comment