404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Вариант 27.

Онлайн тесты ОГЭ Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 1—14.

(1)В шестом классе пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор.

(2)0н был молод, лицо красивое, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами.

(3)Уже через три месяца все смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово и дёргали губами и бровями, точно как он.

(4)Каждый урок, пока все усаживались и вынимали тетради, он начинал с какого-нибудь стихотворения и никогда не говорил, кто его написал. (5)Выбирал разное—то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся: «…и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы».

(6)У Михи кровь к лицу приливала от таких стихов, но учитель как раз на него и поглядывал: Миха был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья. (7)Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала. (8)Другие ребята эту причуду учителю прощали: стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика.

—(9)Мы изучаем литературу! — объявлял он постоянно, как свежую новость. — (10)Литература — лучшее, что есть у человечества. (11)Поэзия — это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. (12)Это единственная пища для души. (13)И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне.

(14)3венел звонок, а ребята всё сидели как одурманенные его словами.

(15)Почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест, не кидались поспешно к двери, пихаясь локтями? (16)Скорее прочь — в коридор, в раздевалку, на улицу!

(17)Ему и самому было так интересно вкладывать в их головы то, в чём они — учитель это чувствовал — так нуждались. (18)И волновало ощущение очень тонкой власти: они на глазах обучались думать и чувствовать!

(19)По средам литература была последним уроком, и, закончив, Виктор Юльевич как-то предложил:

—(20)Ну что, пройдёмся?

(21)Первая такая прогулка была в октябре. (22)Пошли человек шесть, среди них, конечно, и Миха, который потом почти дословно пересказал друзьям все удивительные истории, услышанные от учителя. (23)Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе.

(24)Этот первый поход по литературным местам оказался прообразом кружка, который к концу года нашёл себе название «ЛЮРС» — любители русской словесности. (25)Ребята не пропустили больше ни одного такого «выхода на натуру», а составленные отчёты и многочисленные фотографии долгие годы потом хранились у учителя в книжном шкафу.

(По Л. Улицкой)*

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

 

 

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 14.1,14.2 или 14.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 14. 1, 14.2 или 14.3.

 

14.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.Н. Толстого: «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

 

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Н. Толстого. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

14.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас за¬висит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне. »

 

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

 

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Посмотреть готовое сочинение по этому тексту

14.3Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каким дол¬жен быть учитель», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Литература | Определение, характеристики, жанры, типы и факты

Ключевые люди:
Лаура г-н У.Х. Вирджиния Вульф Сэмюэл Тейлор Кольридж Мэтью Арнольд
Похожие темы:
английская литература Французская литература Африканская литература роман Американская литература

Просмотреть весь связанный контент →

литература , совокупность письменных произведений. Это имя традиционно применялось к творческим произведениям поэзии и прозы, отличающимся намерениями их авторов и предполагаемым эстетическим совершенством их исполнения. Литература может быть классифицирована в соответствии с различными системами, включая язык, национальное происхождение, исторический период, жанр и тематику.

Для исторической обработки различных литератур в пределах географических регионов, см. такие статьи, как африканская литература; африканский театр; океаническая литература; западная литература; Среднеазиатское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии. Некоторые литературы рассматриваются отдельно по языку, по нации или по специальной тематике (например, арабская литература, кельтская литература, латинская литература, французская литература, японская литература и библейская литература).

Определения слова в литературе обычно носят круговой характер. В 11-м издании Коллегиального словаря Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary литература рассматривается как «сочинения, имеющие превосходную форму или выражение и выражающие идеи, представляющие постоянный или всеобщий интерес». Критик 19-го века Уолтер Патер называл «воображаемую или художественную литературу» «расшифровкой не простого факта, а факта в его бесконечно разнообразных формах». Но такие определения предполагают, что читатель уже знает, что такое литература. И действительно, его центральный смысл, по крайней мере, достаточно ясен. Происходит от латинского littera , «буква алфавита», литература — это, прежде всего, совокупность письменности человечества; после этого это совокупность письменных принадлежностей, принадлежащих данному языку или народу; тогда это отдельные части письма.

Послушайте, как Клинтон Террелл делится своим опытом перехода из одиночной камеры в Калифорнийский университет в Беркли. Употребление слова при написании при описании литературы само по себе вводит в заблуждение, ибо можно говорить об «устной литературе» или «литературе дописьменных народов». Искусство литературы не сводится к словам на странице; они там исключительно из-за ремесла письма. Литературу как искусство можно описать как организацию слов, доставляющую удовольствие. Тем не менее посредством слов литература возвышает и трансформирует опыт за пределы «простого» удовольствия. Литература также более широко функционирует в обществе как средство как критики, так и утверждения культурных ценностей.

Викторина «Британника»

Литературные термины: викторина

Редакторы Британской энциклопедии

Литература — это форма человеческого самовыражения. Но не все, что выражено словами, даже если они систематизированы и записаны, считается литературой. Те сочинения, которые носят преимущественно информативный характер — технические, научные, публицистические — будут исключены из разряда литературы большинством, хотя и не всеми, критиками. Однако некоторые формы письма повсеместно считаются принадлежащими литературе как искусству. Отдельные попытки в этих формах считаются успешными, если они обладают чем-то, называемым художественным достоинством, и неудачными, если они этого не делают. Природу художественных достоинств труднее определить, чем распознать. Писателю даже не нужно стремиться к ней, чтобы достичь ее. Напротив, научное изложение может иметь большую литературную ценность, а заурядная поэма — никакой.

Наиболее чистой (или, по крайней мере, наиболее интенсивной) литературной формой является лирическая поэма, а за ней идут элегические, эпические, драматические, повествовательные и пояснительные стихи. Большинство теорий литературной критики основывается на анализе поэзии, потому что эстетические проблемы литературы представлены там в самой простой и чистой форме. Поэзия, не состоящая в качестве литературы, называется вовсе не поэзией, а стихом. Многие романы — конечно, все великие романы мира — это литература, но есть тысячи, которые таковыми не считаются. Большинство великих драм считаются литературой (хотя китайцы, обладатели одной из величайших мировых драматических традиций, считают свои пьесы, за немногими исключениями, не имеющими никаких литературных достоинств).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Греки считали историю одним из семи искусств, вдохновленным богиней, музой Клио. Все классические исторические обзоры мира могут служить благородными образцами литературного искусства, но большинство исторических работ и исследований сегодня пишутся не с преобладанием литературного совершенства, хотя они могут обладать им, так сказать, случайно.

Когда-то эссе было намеренно написано как литературное произведение: его тематика была сравнительно второстепенной. Сегодня большинство эссе пишется как описательная, информативная журналистика, хотя все еще есть эссеисты в великой традиции, которые считают себя художниками. Теперь, как и в прошлом, некоторые из величайших эссеистов являются критиками литературы, драмы и искусства.

Некоторые личные документы (автобиографии, дневники, мемуары и письма) считаются величайшей мировой литературой. Некоторые экземпляры этой биографической литературы были написаны с мыслью о потомстве, другие — без мысли о том, что их прочитает кто-либо, кроме автора. Некоторые написаны в изысканном литературном стиле; другие, написанные на специально разработанном языке, завоевывают себе репутацию литературы благодаря своей убедительности, проницательности, глубине и размаху.

Многие работы по философии относятся к литературе. Диалоги Платона (4 в. до н. э.) написаны с большим повествовательным мастерством и тончайшей прозой; Медитации римского императора Марка Аврелия 2-го века представляют собой собрание явно случайных мыслей, и греческий язык, на котором они написаны, эксцентричен. Однако и то, и другое считается литературой, а рассуждения других философов, древних и современных, таковыми не являются. Некоторые научные работы остаются литературой еще долго после того, как их научное содержание устарело. Это особенно верно в отношении книг по естественной истории, где элемент личного наблюдения имеет особое значение. Отличным примером является 9 Гилберта Уайта.0021 Естественная история и древности Селбурна (1789 г.).

Ораторское искусство, искусство убеждения, долгое время считалось великим литературным искусством. Например, известно ораторское искусство американских индейцев, в то время как в классической Греции Полимния была музой, посвященной поэзии и ораторскому искусству. Великий римский оратор Цицерон оказал решающее влияние на развитие стиля английской прозы. Геттисбергское обращение Авраама Линкольна известно каждому американскому школьнику. Однако сегодня ораторское искусство чаще воспринимается как ремесло, чем как искусство. Большинство критиков не признало бы рекламный копирайтинг, чисто коммерческую литературу или сценарии для кино и телевидения в качестве общепринятых форм литературного выражения, хотя другие горячо оспаривают их исключение. Критерием в отдельных случаях, казалось бы, является непреходящее удовлетворение и, конечно же, истина. Действительно, классифицировать литературу становится все труднее, ибо в современной цивилизации слова повсюду. Человек подвержен непрерывному потоку общения. Большинство из них мимолетны, но кое-где — в журналистике высокого уровня, на телевидении, в кино, в коммерческой беллетристике, в вестернах и детективах, в простой описательной прозе — некоторые произведения почти случайно достигают успеха. эстетическое удовлетворение, глубина и актуальность, которые дают ему право стоять рядом с другими образцами литературного искусства.

Для чего нужна литература? – ничего в своде правил

В суматошном мире нашего постфордистского общества становится все труднее сидеть и концентрироваться в течение тридцати секунд – не говоря уже о тридцати минутах – по мере того, как цифровая фоновая болтовня врезается в наше сознание, и мы познакомились с внешним миром за пределами офиса по телевизору в залах ожидания и на задних сиденьях автомобилей; под музыку в супермаркетах, розничных магазинах, спортзалах и автобусах; по рекламе везде вы смотрите.

Каждая из этих вещей отвлекает нас от наших мыслей и от реальной жизни. Они поглощают нас до такой степени, что люди иногда даже задаются вопросами типа «зачем нам вообще книги?». «Почему мы должны тратить время на чтение романов и стихов, когда так много происходит

Что ж, к счастью, чтобы ответить на эти вопросы, замечательные люди из Школа Жизни создали чудесное анимированное эссе, в котором превозносится ценность книг и литературы в расширении нашего круга эмпатии, подтверждении и облагораживании нашей внутренней жизни, и укрепляет нас против парализующего страха неудачи.

Создатели отмечают, что мы склонны относиться к литературе как к развлечению, развлечению, чему-то пляжному. Но это гораздо больше, это настоящая терапия в широком смысле. Действительно, они предполагают, что книги можно использовать как лекарство от многих недугов, которые нас беспокоят:

«Мы должны научиться обращаться с литературой так же, как врачи обращаются со своими лекарствами, которые мы прописываем в ответ на целый ряд болезней и классифицируем в соответствии с проблем, для решения которых он может лучше всего подойти».

В эссе отмечены основные преимущества чтения, которые подробно описаны ниже:

Это экономит ваше время

Кажется, что вы тратите время впустую, но на самом деле литература — это лучший способ сэкономить время  — потому что она дает нам доступ к целому ряду эмоций и событий, которые вам потребуются годы, десятилетия, тысячелетия, чтобы попытаться испытать их непосредственно. Литература — величайший симулятор реальности — машина, которая проводит вас через бесконечно большее количество ситуаций, чем вы когда-либо могли непосредственно наблюдать: она позволяет вам — безопасно: это очень важно — увидеть, каково это — развестись. Или убить кого-то и почувствовать раскаяние. Или бросить свою работу и отправиться в пустыню. […] это позволяет вам ускорить время.

Она превращает нас в граждан мира

Литература знакомит вас с очаровательными людьми: римским полководцем, французской принцессой 11 го века, русской матерью из высшего сословия, только начинающей роман… она переносит вас через континенты и веков. Литература излечивает от провинциальности и почти без лишних затрат превращает нас в граждан мира.

Это делает вас лучше

Литература демонстрирует магию того, как вещи выглядят с чужой точки зрения; это позволяет нам рассматривать последствия наших действий для других так, как мы иначе не стали бы; и показывает нам примеры добрых, щедрых, отзывчивых людей.

Литература глубоко противостоит господствующей системе ценностей — той, которая поощряет деньги и власть. С другой стороны, писатели — они заставляют нас сочувствовать идеям и чувствам, которые имеют большое значение, но не могут позволить себе эфирное время в коммерциализированном, статусном и циничном мире.

Это лекарство от одиночества

Мы страннее, чем хотели бы признать. Мы часто не можем сказать, что на самом деле у нас на уме. Но в книгах мы находим описания того, кто мы на самом деле и какие события, описанные с честностью, совершенно отличной от того, что позволяет обычный разговор. В лучших книгах писатели как будто знают нас лучше, чем мы сами — они находят слова, чтобы описать хрупкие, странные, особые переживания нашей внутренней жизни… Писатели открывают наши сердца и умы и дают нам карты к нашим собственным. себя, чтобы мы могли путешествовать в них более надежно и с меньшим чувством паранойи или преследования… Как заметил писатель Эмерсон: «В произведениях великих писателей мы находим собственные забытые мысли».

Это готовит вас к неудаче

Всю нашу жизнь один из наших самых больших страхов — это неудача, ошибка, превращение, как выразились таблоиды, в «неудачника». Каждый день СМИ рассказывают нам истории о неудачах. Интересно, что много литературы тоже о неудачах — так или иначе, очень много романов, пьес, стихов о людях, которые напортачили… Великие книги не судят так сурово и однобоко, как СМИ. Они вызывают жалость к герою и страх за нас самих, основанные на новом ощущении того, насколько мы все близки к тому, чтобы разрушить собственную жизнь.

Сильвия Плат, чтение.

Эссе завершается достойной данью уважения литературе и, возможно, самым ярким ответом на проклятый вопрос, с которого мы начали: «Для чего нужна литература?»

Создатели говорят: «Литература заслуживает своего престижа больше всего по одной причине — потому что это инструмент, который помогает нам жить и умирать с немного большей мудростью, добром и здравомыслием».

Мы здесь по адресу Ничто в своде правил не может не согласиться.