Ответы к тесту по экономике. Часть #02

Тест по экономике (Часть #02). В данном тесте все варианты ответов правильные, неверные варианты ответов — удалены.

Что означает категория редкость:
  • ограниченность;
Характеристиками экономического блага выступают:
  • способность удовлетворять потребность
  • редкость
  • ценность
Альтернативные издержки нового стадиона – это:
  • цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;
Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:
  • редкость;
Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:
  • полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;
При построении кривой производственных возможностей на плоскости:
  • по одной оси откладывается объем выпуска продукта А, по другой – объем выпуска продукта В
Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
  • к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации
К факторам производства относятся:
  • естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы)
  • физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг
  • способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать
Какие потребности находятся в основе «пирамиды потребностей» по Маслоу:
  • физиологические потребности
Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то это означает, что:
  • экономика в состоянии производить больше товаров и услуг
Что такое экономическое благо:
  • это товар, обладающий относительный редкостью
Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является:
  • потребность в саморазвитии
Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют:
  • альтернативными издержками;
Экономические блага – это:
  • средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности;
Экономические ресурсы – это:
  • все что используется или может быть использовано для процесса производства
Проблему ограниченности ресурсов можно решить:
  • проблема не может быть решена в принципе.
Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что:
  • в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов:
  • трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал;
Первичные потребности человека…
  • не могут быть взаимозаменяемыми.
Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена:
  • все ответы верны.
Средства труда — это все то:
  • с помощью чего человек воздействует на предмет труда
  • что переносит стоимость по частям
Производителем общественных благ является…
  • государство (предприятия, учреждения, организации)
Общественному благу свойственны:
  • отсутствие ценовой конкуренции между потребителями
  • неисключаемость из потребления
Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике…
  • увеличится количество используемых производственных ресурсов.
Категории «общественное благо» включают:
  • образование, здравоохранение, культура
  • окружающая среда
Продукты питания не являются ресурсами.
  • Да
Изменение технологии не влечет за собой трансформации кривой производственных возможностей.
  • Нет
К нематериальным благам можно отнести …
  • образование
  • услуги врача
К даровым благам относятся …
  • дождь
  • воздух
К предпринимательскому таланту относятся способности людей…
  • брать на себя риск и ответственность
  • организовывать работу других факторов производства
К признакам общественных благ относятся…
  • неконкурентность
  • неделимость
К даровым благам относятся …
  • солнечный свет
  • снег
Рыночная система хозяйствования без помощи государства не может эффективно:
  • решать проблему обеспечения относительной социальной справедливости в обществе
Какая  из  экономических  систем  наиболее  типичная  для  современных государств:
  • смешанная экономика.
Какая характеристика не относится к административно-командной системе:
  • свобода частного предпринимательства.
Что является постоянным дефицитом в рыночной экономике:
  • деньги;
Что является постоянным дефицитом в командной экономике:
  • товары и услуги.
Что является наиболее дефицитным ресурсом в натуральной экономике:
  • время.
Экономическая мотивация субъектов традиционного хозяйства существенно отличается от мотивации в рамках рыночной экономики.
  • Да
Линия производственных возможностей показывает максимальные количества благ, которые можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами.
  • Да
В доиндустриальной экономике, в отличие от индустриальной, главным фактором производства выступает не продукт труда, а природные условия.
  • Да
Экономическая система решает следующие вопросы:
  • что, как, для кого и каков темп роста;
Предположим, что все ресурсы в экономической системе  используются таким образом, что наращивать производство одного продукта  можно только сокращая производство другого.
Экономист назовет такую ситуацию:
  • эффективной;
Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода в рамках чистого капитализма объясняет формирование рыночных цен.
  • Нет
Переход от индустриального к постиндустриальному обществу связан с изменением роли ресурсов в производстве.
  • Да
Активное участие страны в международном разделении труда оказывает на кривую производственных возможностей такое же влияние, как расширение ресурсной базы или совершенствование технологии производства.
  • Да
Какой из приведенных списков факторов производства точнее:
  • земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство
Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет:
  • выпуклую форму;
Уровень эффективности экономики характеризуется социальными гарантиями, которые имеют члены данного общества.
  • Нет

Контрольное тестирование по теме «Экономика» | Тест по обществознанию (8 класс) на тему:

Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс

1 вариант

1 часть

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель                                                    3) потребность

2) средство                                             4) производство

2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль                                              3) материальное благо

2) ресурсы                                               4) альтернативная стоимость

3. Верны ли суждения о благах:

А) все жизненные блага человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

3. Заполните схему.

Участники экономических отношений

                               Семья                                      Предприятие                          ……

2 часть.

1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

1) Что производить?                                            3) По какой цене продавать?

2) Как производить?                                            4) Для кого производить?

2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика                                     3) командная экономика

2) традиционная экономика                              4) централизованная экономика

3. Верны ли суждения о технологии:

А) технология – это знание о том, как производить товар;

Б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о смешанной экономике:

А) смешанная экономика – это современное хозяйство большинства стран мира;

Б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) дефицит                                                     4) прибыль

2) план                                                            5) государственный план

3) директива                                                  6) централизованная экономика

3 часть

1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:

1) экономика                                                3) альтернативная стоимость

2) конкуренция                                            4) потребление

2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:

1) потребность                                            3) необходимость

2) цена                                                         4) спрос

3. Верны ли суждения о рыночном равновесии:

А) если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать;

Б) рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о рынке:

А) рынок воздействует на все сферы экономики;

Б) рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?

1) частная собственность на средства производства

2) конкуренция

3) государственное планирование

4) постоянный рост цен

5) свободное ценообразование

6) установление цен государством

Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс

2 вариант

1 часть

1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ                      3) лень

2) ограниченность ресурсов                                  4) альтернативная стоимость

2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

3. Верны ли суждения о потребностях человека:

А) потребности человека безграничны;

Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;

Б) альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1) солнечный свет                                    4) ветер

2) чистая вода                                           5) каменный уголь

3) чистая вода                                           6) информационные ресурсы

2 часть

1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

1) натуральное хозяйство                                   3) издержки производства

2) альтернативная стоимость                             4) экономическая эффективность

2. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

3. Верны ли суждения о прибыли:

А) прибыль – это цена продукта;

Б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

 

4. Верны ли суждения о командной экономике:

А) командная экономика – экономическая система СССР;

Б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

1) Когда производить?                               4) Что производить?

2) Для кого производить?                          5) Как производить?

3) Где производить?                                   6) Сколько производить?

3 часть

1. Что является двигателем рыночной экономики?

1) конкуренция                                            3) предложение

2) предложение                                           4) рыночное равновесие

2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время:

1) спрос                                                       3) равновесие

2) предложение                                          4) потребность

3. Верны ли суждения о рыночной цене:

А) рыночная цена устанавливается государством;

Б) на рыночную цену может влиять только производитель товара

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка:

А) «невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо;

Б) «невидимая рука» рынка – это желание продать товары и услуги как можно дешевле?

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного способствует повышению спроса?

1) рост цен

2) задержка заработной платы

3) ожидание роста цен

4) рекламная кампания

5) расширение ассортимента товаров

6) экономический кризис

Ключ.

1 вариант

2 вариант

оценивание

1 часть

1

3

2

2

4

4

3

2

3

4

3

4

5

государство

124

2 часть

1

1

4

2

1

2

3

3

2

4

1

3

5

4

245

3 часть

1

2

1

2

4

2

3

2

4

4

3

1

5

125

345

итого

18б

Максимально 18 баллов

17б – 18б – «5»

13б – 16б – «4»

9б – 12б – «3»

0 – 8 б – «2»

Эффективное тестирование с ограниченными ресурсами

Одной из самых больших проблем для любой организации, занимающейся разработкой, является эффективное управление временем и ресурсами разработки. Учитывая, что тестирование программного обеспечения (если вы проводите его тщательно, а вы должны им заниматься) является частью конвейера доставки, который потребляет много ресурсов, поиск способов повышения эффективности тестирования программного обеспечения является одной из полезных стратегий для улучшения общего потребления ресурсов. .

Помня об этой цели, в этой статье обсуждаются передовые методы улучшения модели тестирования. Основная цель приведенных ниже советов — предложить способы увеличения охвата тестами при одновременном сокращении времени, инфраструктуры и усилий, затрачиваемых на тестирование.

Эффективное и результативное тестирование в эпоху непрерывной доставки

По мере развития организаций, занимающихся разработкой программного обеспечения, сроки жизненного цикла разработки, по-видимому, сокращались. Сегодня мы должны поставлять программное обеспечение на быстрой, «непрерывной» основе. С этим увеличением скорости разработки возникают проблемы, связанные с обеспечением высокого уровня качества программного обеспечения в сжатые сроки.

Хотя написание набора автоматизированных тестовых сценариев и запуск их один за другим в рамках процесса сборки является хорошим способом начать решение этой проблемы, это может не привести к высокой эффективности или адекватному тестированию вашего приложения. Скорее всего, необходимо принять некоторые стратегические меры, чтобы убедиться, что функции тщательно протестированы и что время не потрачено впустую, как во время ваших процедур тестирования, так и в результате ваших процедур тестирования.

Стратегическое отношение к тестированию: делать больше с меньшими затратами

Мы знаем, что тестирование приложений необходимо проводить таким образом, чтобы не снижать скорость доставки за счет экономии времени инженеров. При этом нам необходимо использовать стратегии, которые также улучшают покрытие тестами и приводят к более быстрому обнаружению ошибок. Рассмотрите следующие две стратегии тестирования:

Параллельное тестирование

Один из способов улучшить тестовое покрытие и сэкономить время — это параллельно запускать сценарии тестирования. Рассмотрите ценность параллельного запуска тестов для веб-приложения. Вместо последовательного запуска одного тестового сценария для каждой комбинации браузера и ОС вы можете одновременно запустить несколько тестовых сценариев для многих комбинаций браузера и ОС. Для организации, которая выполняет большое количество тестов с каждой сборкой приложения, это может иметь неоценимое значение по двум причинам.

Первым заметным преимуществом параллельного тестирования является просто увеличение скорости, с которой будет происходить тестирование приложений. Управление процедурами тестирования таким образом окажется критически важным для обеспечения более эффективного использования времени инженеров за счет их быстрого возвращения к разработке после проверки успеха сборки.

Во-вторых, параллельное тестирование приводит к значительному увеличению тестового покрытия, даже при увеличении скорости тестирования. Это особенно актуально при использовании инфраструктуры облачного тестирования, в которой большое количество виртуальных машин позволяет выполнять большее количество тестов параллельно. Вместо того, чтобы выбирать комбинации браузера и ОС, для которых вы будете запускать свои сценарии из-за временных ограничений, налагаемых их последовательным запуском, вы можете запустить те же самые тесты практически для всех доступных комбинаций браузера и ОС за считанные минуты. Таким образом, вы обеспечиваете высокое качество программного обеспечения практически для всех пользователей вашего приложения, независимо от браузера или операционной системы. И следует отметить, что параллельное тестирование веб-приложений с использованием платформы Selenium стало еще проще благодаря сетке тестирования Sauce Labs, где при тестировании вашего приложения доступно более 700 вариантов браузера/ОС.

Автономное тестирование

Автономное тестирование — это еще один вариант повышения скорости тестирования при обеспечении высокого уровня уверенности в качестве приложения. Чтобы понять, что подразумевается под безголовым тестированием, мы должны сначала понять значение безголового браузера. Безголовые браузеры — это, по сути, веб-браузеры, не оснащенные графическим интерфейсом. При рассмотрении усилий по повышению производительности тестирования следует учитывать безголовое тестирование из-за отсутствия графического интерфейса. Накладные расходы на рендеринг веб-страницы практически исключены, что позволяет запускать тесты легко и быстро, обеспечивая почти мгновенные результаты по качеству приложений. Взгляните на Sauce Headless для получения дополнительной информации о риске Sauce Labs в мире безголового тестирования.

Из-за своего легкого характера и способности быстро возвращать результаты, безголовый является полезным решением для тестирования приложения на ранней стадии процесса разработки. У этой идеи раннего тестирования в процессе разработки есть название — оно известно как тестирование со сдвигом влево.

Было бы упущением не упомянуть о преимуществах тестирования со сдвигом влево для улучшения стратегии тестирования. Тестирование со сдвигом влево относится к усилиям по внедрению тестирования как можно раньше в конвейер разработки. Когда тестирование начинается позже в цикле разработки, более вероятно, что более важные ошибки будут обнаружены ближе к концу процесса. Это может сделать их решение более дорогим и привести к смещению графика выпуска.

Если эти ошибки будут обнаружены на более раннем этапе процесса, то, скорее всего, исправление будет проще и легче реализовать, что сэкономит время разработчиков и другие ресурсы в будущем. Таким образом, тестирование со сдвигом влево помогает свести к минимуму большую часть риска и неопределенности в вашем графике разработки. К тому времени, когда вы перейдете к более поздним этапам процесса, вы, скорее всего, будете иметь дело с мелкими ошибками, а не с серьезными.

Заключение

Высокий уровень качества программного обеспечения может быть обеспечен при реализации стратегии тестирования, которая является одновременно эффективной и результативной. Огромной частью определения того, является ли модель тестирования эффективной, является оценка того, эффективно ли работает стратегия тестирования в рамках временных ограничений графика выпуска, без необходимости для организации расширять свой нынешний персонал для удовлетворения своих потребностей в тестировании. Стратегии реализации тестов, такие как параллельное тестирование и автономное тестирование, наряду с высокоуровневыми концепциями, такими как тестирование со сдвигом влево, являются эффективными агентами для увеличения как объема тестирования, так и покрытия тестами, а также экономии времени и денег для организации.

Скотт Фитцпатрик является участником Fixate IO и имеет 7-летний опыт разработки программного обеспечения. Он работал со многими языками и фреймворками, включая Java, ColdFusion, HTML/CSS, JavaScript и SQL.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В КОНЦЕ ГЛАВЫ

(б) ракеты 4,5; .33 автомобилей, как определено по таблице. Увеличение альтернативных издержек составляет

отражено в форме кривой, вогнутой от начала. Это означает, что экономика должна отказываться от все большего и большего количества ракет, чтобы получать постоянно увеличивающееся количество автомобилей, и наоборот.

(c) Он должен обеспечить полную занятость и эффективность производства.

2-7 Какова альтернативная стоимость обучения в колледже? В 2000 году почти 80% американцев с высшим образованием имели работу, тогда как только около 40% из тех, кто не закончил среднюю школу, имели работу. Как эта разница может быть связана с альтернативными издержками?

Альтернативная стоимость обучения в колледже (и любых других занятий) состоит из дохода, упущенного во время учебы в колледже (и от любых других занятий, например, отдыха), и стоимости товаров, которыми студент или родители студента жертвуют, чтобы платить за обучение и покупать книги и другие предметы, необходимые для колледжа, но не необходимые в других случаях.

Те, кто имеет высшее образование, могут зарабатывать больше, чем те, кто не закончил среднюю школу. Альтернативная стоимость (принесение в жертву товаров и услуг) отсутствия работы намного выше для тех, у кого более высокий потенциал заработка.

2-8 Предположим, вы пришли в магазин, рассчитывая заплатить за товар 100 долларов, но узнали, что магазин, расположенный в двух милях от вас, берет за него 50 долларов. Вы бы поехали туда и купили его? Как ваше решение приносит вам пользу? Какова альтернативная стоимость вашего решения? Теперь предположим, что вы пришли в магазин, рассчитывая заплатить за товар 6000 долларов, но узнали, что он стоит 59 долларов.50 в другом магазине. Вы принимаете то же решение, что и раньше? Как ни странно, вы должны! Объяснить, почему.

Поездка в другой магазин, чтобы сэкономить 50 долларов, связана с определенными затратами времени и неудобствами. Однако для большинства из нас время, необходимое для того, чтобы проехать две мили, будет стоить 50 долларов. Например, если это занимает около десяти минут дополнительного времени и незначительное количество бензина (если только ваше время не стоит 300 долларов в час или 50 долларов за каждый десятиминутный период), вам будет выгодно поехать в другой магазин. В то время как во втором случае 50 долларов могут показаться меньше по сравнению с общей ценой в 6000 долларов, для вас 50 долларов по-прежнему являются экономией в 50 долларов, точно так же, как и в первом случае.

Поэтому следует применить те же рассуждения. Стоит ли 50-долларовая выгода от проезда дополнительных двух миль затраченных средств? Вывод должен быть одинаковым в обоих случаях.

2-9 ( Ключевой вопрос ) Укажите и объясните форму кривых предельной выгоды и предельных затрат и используйте эти кривые для определения оптимального распределения ресурсов для конкретного продукта. Если текущий выпуск таков, что предельные издержки превышают предельные выгоды, следует ли выделять больше или меньше ресурсов на этот продукт? Объяснять.

Кривая предельной выгоды имеет нисходящий наклон, МБ падает по мере того, как потребляется больше продукта, потому что дополнительные единицы товара приносят меньше удовлетворения, чем предыдущие единицы. Кривая предельных издержек имеет восходящий наклон, MC увеличивается по мере того, как производится больше продукта, поскольку дополнительные единицы требуют использования все более неподходящих ресурсов. Оптимальное количество конкретного продукта возникает, когда MB равно MC. Если MC превышает МБ, для этого использования должно быть выделено меньше ресурсов. Ресурсы более ценны при некотором альтернативном использовании (что отражено в более высоком MC), чем при этом использовании (что отражено в более низком MB).

2-10 ( Ключевой вопрос ) Обозначьте точку G внутри кривой производственных возможностей, которую вы нарисовали для вопроса 6. Что она означает? Отметьте точку H вне кривой. На что указывает этот пункт? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, указанного точкой Н?

G указывает на безработицу, неэффективность производства или и то, и другое. H в настоящее время недостижим. Чтобы достичь H. 9, необходимо добиться экономического роста за счет большего количества ресурсов, лучших ресурсов и усовершенствованных технологий.0003

2-11 ( Ключевой вопрос ) Возвращаясь снова к вопросу 6, предположим, что усовершенствование произошло в технологии производства ракет, но не в производстве автомобилей. Начертите новую кривую производственных возможностей. Теперь предположим, что технологический прогресс произошел в производстве автомобилей, но не в производстве ракет. Начертите новую кривую производственных возможностей. Теперь нарисуйте кривую производственных возможностей, отражающую технологические усовершенствования в производстве обоих продуктов.

См. график для вопросов 2-6. PPC1 демонстрирует улучшенную ракетную технику. PPC2 демонстрирует улучшенную технологию авто. PPC3 демонстрирует улучшенную технологию производства обоих продуктов.

2-12 Объясните, как каждое из следующих действий влияет на положение кривой производственных возможностей.

а. Стандартные экзаменационные баллы учащихся старших классов и колледжей снижаются.

б. Уровень безработицы падает с 9 до 6 процентов рабочей силы.

с. Расходы на оборону сокращаются, чтобы правительство могло больше тратить на здравоохранение.

д. Новый метод повышает эффективность извлечения меди из руды.

(a) Если предположить, что баллы указывают на более низкие навыки, тогда производительность должна упасть, и это сдвинет кривую внутрь.

(b) Не должно влиять на положение кривой. Производство движется изнутри кривой к границе.

(c) Не должно влиять на положение кривой. Ресурсы распределяются от одного вида государственных расходов к другому (здравоохранение).

(d) Кривая должна сдвигаться наружу, поскольку при существующих ресурсах возможно увеличение производства.

2-13 Объясните: «Изобилие завтра требует жертв сегодня».

Эта цитата говорит о том, что экономический рост и повышение уровня жизни в будущем требуют инвестиций уже сегодня. Общество может решить потреблять весь свой доход сегодня или откладывать часть его на инвестиционные цели. Производственные ресурсы, которые сегодня идут на инвестиционные товары, например, новые фабрики, машины, оборудование, заведомо не используются для производства товаров народного потребления. Таким образом, потребление сегодня приносится в жертву, чтобы инвестиционные товары могли быть произведены с использованием некоторых сегодняшних ресурсов.

 

2-14 Предположим, что, основываясь на кривой производственных возможностей страны, экономика должна пожертвовать 10 000 пицц внутри страны, чтобы получить одного дополнительного промышленного робота, которого она желает, но может получить этого робота из другой страны в обмен на 9 000 пицц. Соотнесите эту информацию со следующим утверждением: «Благодаря международной специализации и торговле страна может снизить альтернативные издержки приобретения товаров и, таким образом, выйти за пределы своей кривой производственных возможностей».

Сообщение кривой производственных возможностей состоит в том, что отдельная нация ограничена комбинациями выпуска, указанными на ее кривой производственных возможностей. Международная специализация означает направление внутренних ресурсов на продукцию, которую страна производит с высокой эффективностью. Международная торговля предполагает обмен этих товаров на товары, произведенные за границей. Специализация и торговля имеют тот же эффект, что и наличие большего количества лучших ресурсов или открытие более совершенных методов производства. Прирост объема производства в результате большей международной специализации и торговли эквивалентен экономическому росту.

2-15 Сравните, как рыночная система и командная экономика пытаются справиться с экономическим дефицитом.

Рыночная система допускает частную собственность на ресурсы и координирует экономическую деятельность посредством рыночных цен. Участники действуют в собственных интересах и стремятся максимизировать удовлетворение или прибыль за счет собственных решений, касающихся потребления или производства. Товары и услуги производятся, а ресурсы поставляются теми, кто этого желает. Результатом является конкуренция и широко рассредоточенная экономическая власть.

Командная экономика характеризуется общественной собственностью почти на все ресурсы собственности, а экономические решения принимаются посредством централизованного планирования. Совет по планированию, назначаемый правительством, определяет производственные цели для каждого предприятия. Разделение продукции между капиталом и потребительскими товарами решается централизованно на основе долгосрочных приоритетов совета директоров.

2-16 Различие между рынком ресурсов и рынком продуктов в модели кругового потока. Каким образом предприятия и домохозяйства продавцы и покупатели в этой модели? Каковы потоки в модели кругового потока?

Рынки ресурсов — это места, где владельцы ресурсов (домохозяйства) продают свои ресурсы покупателям ресурсов (предприятиям). На товарных рынках предприятия продают товары и услуги, которые они произвели, покупателям товаров и услуг, то есть домохозяйствам.

Домохозяйства (физические лица) либо владеют всеми экономическими ресурсами напрямую, либо владеют ими косвенно через владение коммерческими корпорациями. Эти домохозяйства готовы продавать свои ресурсы предприятиям, потому что привлекательные цены привлекают их на определенные рынки ресурсов. Предприятия покупают ресурсы, потому что они необходимы для производства товаров и услуг. Взаимодействие покупателей и продавцов устанавливает цену каждого ресурса.

На товарном рынке предприятия выступают продавцами, а домовладельцы — покупателями; их роль на рынке изменилась. Каждая группа экономических единиц и покупает, и продает.

Один поток — это поток реальных товаров и услуг (включая ресурсные услуги), а другой поток — это поток денег (денежный доход, потребительские расходы, выручка, производственные затраты).

2-17 ( Последнее слово ) Какие две из шести причин, перечисленных в Последнем слове, вы считаете самый важный в объяснении роста участия женщин на рабочем месте? Объясните свои рассуждения.

Опрос, проведенный среди 60 первокурсников колледжа, показал, что первые три причины (рост заработной платы женщин, расширение доступности рабочих мест и изменение предпочтений и отношения) набрали почти все голоса.