Этнос — признаки, функции и примеры
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
Сегодня на Земле живет более 2 000 народов, или, иными словами, этносов. Если вам интересно, как они возникли и какие отношения их связывают, вы попали по адресу. В этой статье мы разберем понятие этноса, его признаки, формы, примеры и взаимоотношения разных этносов.
Что такое этнос
Этническая общность, или этнос (от греч. ἔθνος — народ), — это устойчивая группа людей, которая исторически сложилась на определенной территории. Ее члены связаны друг с другом общими чертами, особенностями быта, культурой, языком, складом психики, самосознанием и исторической памятью.
При этом люди внутри этой группы осознают, что отличаются от членов других этносов. Они едины между собой, берегут культуру своего народа и понимают, что принадлежат к нему. Это называется этническим самосознанием.
Таким образом, мы можем сказать, что для формирования этноса члены одной группы должны иметь общие:
Теории о происхождении и сути этносов
Сущность и происхождение этнических общностей — этногенез — можно рассмотреть с разных точек зрения. Всего их 4, и мы разберем каждую в таблице ниже.
Теории о сущности этносов | |
---|---|
Название | Суть |
Естественно-биологический подход | Построен на теории о том, что человеческие расы не равны. Объясняет культурную и экономическую отсталость стран расой их граждан. Настаивает на культурном превосходстве белой европеоидной расы над прочими |
Марксистская теория | Утверждает, что главный фактор образования наций — это экономические отношения между ее членами. |
Пассионарная теория этногенеза | Считает, что этнические группы возникли в результате попытки людей приспособиться к природным условиям — к примеру, местности и климату. Утверждает, что история человечества — это цепь множества этногенезов |
Социокультурный подход | Рассматривает этнос как важную часть социальной культуры общества. Считает, что этнические общности тесно связаны с социальными группами и институтами |
Твоя пятёрка по английскому.
С подробными решениями домашки от Skysmart
Виды этносов
Исторически сложилось 4 вида этнических общностей, которые принадлежат к разным этапам развития человечества. Рассмотрим их в таблице.
Теории о сущности этносов | ||||
---|---|---|---|---|
Название группы | Род | Племя | Народность (народ) | |
Суть | Группа людей, которые связаны кровным родством и ведут свое происхождение по одной линии (отца или матери) | Совокупность родов, которые связаны между собой общими диалектами, чертами культуры, религиозными обрядами и т. д. | Группа людей, которых объединяют общие язык, культура, психический склад и длительное совместное проживание | Группа людей, объединенных общими признаками: территорией, языком, культурой, этническим самосознанием и развитыми экономическими связями |
Исторический этап | Первобытное общество | Феодальное, рабовладельческое общество | Капиталистическое общество |
Что такое этническое меньшинство
Возможно, вы раньше слышали словосочетание «этническое меньшинство». Однако суть этого термина не только в малом количестве членов этноса, как могло бы показаться. Давайте разберемся, по каким чертам можно узнать группы, которые относятся к этому понятию.
Черты этнических меньшинств | ||
---|---|---|
Приниженное положение, в котором находятся члены группы: дискриминация, ущемление прав со стороны других общностей | Физическая или социальная изоляция от остального общества (полная или в некой степени) |
Как развиваются нации сегодня
Существуют две противоположные тенденции, которым следуют этносы наших дней. Разберемся подробнее в каждой из них.
Тенденции развития современных этносов | ||
---|---|---|
Тенденция | Межнациональная дифференциация | Межнациональная интеграция |
Суть | Этносы разобщены и противостоят друг другу | Этносы сближаются через сферы общественной жизни |
Как выражается | Экстремизм, самоизоляция, национализм, религиозный фанатизм и т. д. | Экономические и политические союзы, взаимный обмен культурными ценностями и т. д. |
Межнациональные отношения
Межнациональные отношения
Существуют два пути, по которым могут развиваться межнациональные отношения. Первый из них — и самый благоприятный — это мирное сотрудничество.
Способы мирного сотрудничества между этносами | |
---|---|
Название | |
Этническое смешивание | Благодаря межнациональным группам этносы смешиваются друг с другом в течение нескольких поколений. В результате возникает новая нация, в которой есть черты и традиции этих народов |
Этническое поглощение | Один народ растворяется в другом, перенимает его традиции и язык, но при этом забывает о родной культуре. У этого способа есть и насильственный вариант, когда представители одного этноса принимают членов другого в свое общество, но запрещают им использовать родной язык и следовать традициям. Такой способ нельзя считать мирным |
Межнациональное государство — пример лучшего мирного сотрудничества между этносами. В этом случае каждый из народов сохраняет свои традиции, религию и язык, но при этом живет бок о бок с другими этносами в равных условиях. Такие государства принимают сразу несколько языков в качестве государственных и борются за то, чтобы на их территории не было места национальным притеснениям. Так, например, случилось в Швейцарии, где государственными считаются сразу 3 языка: французский, немецкий и итальянский.
Подход, при котором нации живут совместно, не теряют культурных различий и приобщаются к традициям друг друга, называют культурным плюрализмом.
Этносоциальные конфликты
Второй и менее благоприятный путь межнациональных отношений — это этносоциальный конфликт.
Этносоциальный конфликт — это вид социального конфликта, при котором существуют взаимные претензии, противостояние и враждебное отношение наций друг к другу.
Причины возникновения межнациональных конфликтов | |
---|---|
Культурно-языковая | Социально-экономическая |
Члены этноса считают, что их язык и культура мало используются в общественной жизни | Члены этносов имеют разницу в уровне жизни, неравномерно представлены на престижных должностях, в разных социальных слоях и т. д. |
Историческая | Экологическая |
В прошлом между этносами были разногласия, войны, отношения «господство — подчинение» | Другая этническая общность истощает природные ресурсы и ухудшает экологию |
Этнодемографическая | Экстерриториальная |
Количество членов этносов меняется из-за миграции, или возникают различия между естественным приростом населения у разных народов | Между этносами есть споры о государственных или административных границах их территории |
Культурная | Конфессиональная |
Между нациями возникает недопонимание из-за поведения их членов, традиций и политических методов | Этносы исповедуют разные религии, у наций различается число верующих членов |
Как разрешить межнациональные конфликты
Этносоциальные конфликты — это проблемы, с которыми нужно бороться общими усилиями. Сегодня политологи предлагают 4 способа решить современные конфликты наций и направить отношения в мирное русло.
Пути решения конфликтов между этносами |
---|
Осознать межнациональные проблемы и решать их с помощью национальной политики |
Привести в норму политическую ситуацию с помощью экономических методов |
Создать национальные общества и центры, обучать детей в школах их родному языку, поддерживать этнические традиции в странах со смешанным национальным составом |
Организовать международные комиссии, которые будут помогать в решении конфликтов между этносами |
Проверьте себя
Настало время узнать, насколько хорошо вы запомнили, что такое этнос и какие социальные отношения могут возникать между представителями разных наций. Мы собрали 3 вопроса для самопроверки, которые помогут вам понять это.
Задание 1
Прочтите 10 утверждений об этносе и межнациональных отношениях. Выберите среди них верные и неверные.
Существуют три вида мирного сотрудничества между нациями: этническое смешивание, этническое поглощение и этническое управление.
Этнические конфликты могут возникать из-за того, что одна нация истощает природные ресурсы и загрязняет окружающую среду.
Культурный плюрализм — это когда нации живут на одной территории, следуют своим традициям и приобщаются к культуре другого народа-соседа.
Пассионарная теория этногенеза выступает за то, что этносы сформировались в ходе приспособления людей к природным условиям.
В межнациональном государстве может быть более одного государственного языка.
Этническое меньшинство — это этнос, в котором очень мало ныне живущих членов.
Резкая миграция — это повод для этносоциального конфликта.
В наши дни есть только одна тенденция в отношениях между этносами мира — межнациональная дифференциация.
Народность — это устаревший вид этнической общности.
Один из способов сгладить межнациональные конфликты — позволить людям из разных этносов сохранить родной язык и традиции.
Задание 2
Какие плюсы и минусы есть у этнического смешивания? У этнического поглощения? Подумайте и дайте аргументированный ответ.
Задание 3
Насколько, на ваш взгляд, эффективны способы решить межнациональные конфликты, которые мы рассмотрели в статье? Аргументируйте свой ответ и подумайте, какими еще мерами можно улучшить отношения между нациями.
Надеемся, что эта статья помогла разобраться в определении этноса, в теме этнической принадлежности и межнациональных отношений. Если вам предстоит сдавать ОГЭ или ЕГЭ, советуем еще раз проработать ее с преподавателем на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart. Так вы будете уверены, что хорошо поняли тему и не потеряете баллы.
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Политические идеологии
К следующей статье
Политическая элита
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
МЫ НЕ ТОЛЬКО РАЗЛИЧНЫ, НО И УДИВИТЕЛЬНО СХОЖИ
Сколь сильно расы различаются генетически? Можно ли по ДНК судить об этнической принадлежности? Какова ДНК-эволюция рас? Международное исследование, в котором принимал участие автор статьи, главный научный сотрудник Института общей генетики им. Н. И. Вавилова Российской академии наук Лев Анатольевич Животовский, показало, что расы хорошо различимы по четыремстам признакам ДНК, что они возникли эволюционным путем и что они мало отличаются одна от другой в глобальном масштабе.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Рис. 1а. Генетическое подразделение всех 1056 индивидов на большие группы.
Рис. 1б. Генетическое подразделение евразийской расы и составляющих ее народов Европы, Ближнего Востока и Центральной/Южной Азии.
Рис. 1в. Генетическое подразделение народов Африки, Восточной Азии, Океании и Америки на генетические группы.
Рис. 2. Эволюционное древо популяций человека по данным о ДНК-маркерах (Zhivotovsky et al., 2003).
‹
›
Открыть в полном размере
Если я чем-то на тебя не похож,
я этим не оскорбляю тебя,
а напротив — одобряю.
Антуан де Сент-Экзюпери
Каждый человек генетически уникален, и в то же время ДНК разных людей совпадают на 99,9%. Если учесть, что ДНК человека содержит примерно 3 млрд пар нуклеотидов, то у двух произвольно взятых людей лишь около трех миллионов из них могут не совпадать. Много это или мало? Насколько генетические различия связаны с расовой и национальной принадлежностью? Мы легко отличим внешне представителей, например, аборигенов Океании и европейцев. Но в какой степени внешние признаки связаны с различиями в ДНК? Группа ученых, в которую вошли представители России, Франции и США, провели обширное исследование по сопоставлению ДНК у разных народов мира. Его цель состояла в том, чтобы выявить, сколь сильно этнические группы отличаются одна от другой генетически. И еще: можно ли, определив сходство этнических групп, обратить обнаруженные тенденции назад во времени и восстановить картину образования одних популяций из других по мере расселения человечества по планете? Основные результаты опубликованы в «Science», «American Journal of Human Genetics» и других журналах.
Чтобы ответить на вопрос, можно ли по генетическим данным определить этническую принадлежность человека, были исследованы образцы ДНК, взятые у 1056 представителей 52 этнических групп различных регионов мира: Экваториальной, Южной и Северной Африки, Западной, Центральной и Восточной Азии, Европы, Океании, Центральной и Южной Америки. Среди них — пигмеи, банту, палестинцы, бедуины, французы, баски, русские, адыгейцы, якуты, японцы, майя и многие другие народности.
Для анализа было выбрано около четырехсот признаков ДНК (генетических локусов), не ассоциированных ни с какими приспособительными свойствами и внешними различиями. Исследователи сознательно не хотели связывать результаты анализа с признаками, обычно используемыми при антропологическом описании: цветом кожи, разрезом глаз, телосложением и т. п. Поэтому выбор пал на так называемые микросателлитные маркеры — короткие последовательности повторяющихся сочетаний нуклеотидов. Эти последовательности расположены, как правило, на тех участках ДНК, которые называют «молчащими». Они не кодируют никаких белков, но могут служить удобной генетической меткой, поскольку накапливают случайные мутации, которые никак не проявляются внешне и не участвуют в естественном отборе. Кроме того, приблизительно известны темпы возникновения таких мутаций, что позволяет датировать древние популяционные события. Именно этот тип ДНК-маркеров сейчас широко используют для изучения популяций. На первом этапе полученные генетические данные намеренно рассматривали без информации о том, к какой этнической группе принадлежат исследованные лица и на каком континенте они проживают. Единственное, что было доступно, — это «генетический паспорт» каждого из этой тысячи индивидов с индивидуальными данными о четырехстах маркерах. Затем всех исследованных людей распределили по нескольким группам в соответствии с их сходством или различием по этим маркерам.
Процедура отнесения индивида к той или иной ДНК-группе была такова. Сначала все признаки ДНК разбили по степени генетического подобия на несколько групп — кластеров. На сколько кластеров компьютерная программа должна проводить разбиение признаков, определялось числом К, которое исследователи задавали заранее, меняя от 2 до 6. Затем для каждого индивида подсчитывали, какой процент признаков какому кластеру принадлежит, и относили его к той группе, генетическое сходство с которой было наибольшим. Только после этого этническая принадлежность индивидов была «раскрыта» и сравнена с их генетической принадлежностью.
Результаты исследования оказались поразительными: по признакам ДНК индивиды образовали большие группы, в точности отвечающие их географической принадлежности к различным континентам (рис. 1а). Фактически эти группы соответствовали основным расам человека — африканской (или негроидной), европеоидной (или евразийской), океанийской, азиатским монголоидам и американским индейцам, если следовать антропологической классификации народов.
ДНК-маркеры, взятые независимо от внешних признаков расы — цвета кожи, разреза глаз и прочего, — позволили четко выявить расовую принадлежность каждого из тысячи произвольно выбранных людей. Многие индивиды несли большинство ДНК-признаков своей расы. Как показал анализ полученных ДНК-данных, евразийская раса генетически подразделяется на народы Европы, Ближнего Востока и Центральной/Южной Азии. Однако дальнейшее генетическое выделение групп по использованным четыремстам признакам затруднительно, особенно для народов Европы: в каждой этнической группе много индивидов, которых по признакам ДНК можно было бы отнести к другой группе (рис. 1б). Древние аборигенные народы Африки четко отделяются один от другого, отличаются также аборигенные народы в Океании и в Америке (рис. 1в) — это объясняется их малой численностью и значительной изоляцией друг от друга. Вместе с тем исследование показало, что не существует отдельных, «расовых» признаков и не существует генетически «чистых» этнических групп: многие индивиды имели значительный процент генетических признаков других этнических групп.
Означают ли выявленные различия между континентальными популяциями, что расы — это реальные, отличные одна от другой группы, которые специалист-зоолог мог бы отнести к разным видам или подвидам согласно зоологической номенклатуре? Нет! Чтобы убедиться в справедливости нашего ответа, следует оценить количественные различия между людьми по ДНК в пределах расы и сравнить их с аналогичными различиями между всеми людьми без учета их этнической принадлежности.
Действительно, люди могут в большей или меньшей степени отличаться друг от друга по исследованным четыремстам признакам ДНК. Например, два произвольно взятых человека могут различаться по десяти признакам и быть тождественными по остальным 390, а другая пара может различаться по двадцати признакам и совпадать по 380. Мы приняли за 100% средние различия между всеми индивидами в полной выборке вне зависимости от расовой принадлежности. Когда оценили средние различия между индивидами в пределах каждой расы и отнесли их к этим 100%, то оказалось, что они составляют более 90%. Значит, на сугубо межрасовые различия приходится менее 10% всего генетического разнообразия между людьми. Этого достаточно, чтобы с уверенностью сказать: расы — просто большие популяции человека; никакой биологический критерий не позволил бы выделить их даже в подвиды, не говоря о видах. Выявленное распределение ДНК-маркеров по расам — это обычные генетические различия между популяциями одного вида, наблюдаемые у многих животных. Итак, расы оказываются намного более схожими, чем отличными. Тем не менее 10% несовпадений достаточно, чтобы различить расы (см. рис. 1). Возникает вопрос: как именно и когда образовались различия по ДНК-маркерам между расами? Для ответа следует изучить эволюцию человечества в процессе его распространения по планете и понять, какие генетические изменения в популяциях произошли за минувшие десятки тысяч лет.
Сопоставляя ДНК-маркеры аборигенов Южной Африки, мы оценили, что примерно 70—140 тыс. лет назад начались интенсивная дифференциация и сложные демографические процессы, сопровождавшиеся возникновением разнообразных популяций в пределах Африки. Затем, 50—90 тыс. лет назад, волны переселенцев стали выплескиваться за пределы Африки и растекаться по другим континентам.
Возникновение новых ветвей человечества — зачатков будущих больших рас — можно представить в виде эволюционного древа (рис. 2). Изучая разнообразие ДНК современных народов, можно примерно оценить численность той прапопуляции, от которой 70—140 тыс. лет назад произошло все человечество. Как показывают генетические оценки, она была невелика — порядка 2 тыс. человек. Это не значит, что в то время не было других популяций человека. Но существующее генетическое разнообразие всех людей на Земле произошло от этой небольшой группы — остальные не оставили генетических следов в ныне живущих народах.
По мере распространения человека по континентам в течение десятков тысяч лет шли процессы дальней миграции и локального расселения групп. Допустим, группа людей пришла в Центральную Азию и осела там на много поколений. Потом часть людей двинулась дальше, образуя новую локальную популяцию (будущую этническую группу: племя, народность, нацию), которая, однако, имела общую историю и общих предков с родительской группой, а потому их ДНК более сходны между собой, чем с ДНК жителей других континентов. За то время, что прошло со времени отделения различных континентальных рас от общих прародителей, их ДНК стали отличаться друг от друга за счет появляющихся мутаций, а изоляция из-за гигантских географических расстояний способствовала накоплению генетических различий между расами. Именно это мы и наблюдаем по ДНК-маркерам.
Что касается различия рас по внешним, «расовым» признакам, то они эволюционно развились как результат адаптации к климато-географическим условиям, типу питания и ландшафту своего географического региона. Яркий пример приспособления человека к климатическим условиям — содержание меланина в коже, обеспечивающего ее темный цвет. Усиление синтеза меланина у наших теряющих густой шерстяной покров африканских предков стало защитной реакцией организма на лучи палящего солнца африканских саванн. Содержание меланина у коренных народов Африки стабилизировалось на таком уровне, чтобы пропускать оптимальную дозу ультрафиолета, необходимую для образования витамина D. Когда вылившийся из Африки поток человечества повернул на Север, механизм эволюционной стабилизации стал работать в обратную сторону и обусловил вторичное осветление кожи, чтобы слабого ультрафиолетового потока северных широт все же хватало для синтеза витамина D.
За термином «раса» тянется длинный хвост негативных ассоциаций, связанных с представлением о биологической неравноценности рас. Но все сказанное выше говорит о том, что их следует рассматривать как «экологические расы», генетически отличающиеся от других лишь по нескольким признакам, обеспечившим лучшую адаптацию к соответствующим условиям среды, а в остальном сходные.
На формирование народов влияли не только процессы разделения популяций. Новые этносы могли образоваться при смешении групп разной этнической принадлежности. Массовые миграции, межрасовые браки и метисация могут быстро, в течение нескольких поколений, разрушить эволюционно сложившиеся генетические различия. Это говорит о том, что расы и внутрирасовые этнические группы — хоть и реальная, но не застывшая категория, не разделяющая людей по существенным, глубинным биологическим свойствам. Этническая, в том числе расовая, принадлежность — понятие историческое, эволюционное.
Сегодня все еще бытует точка зрения, что индивиды и народы генетически сильно различаются и потому неравны. Другая точка зрения такова, что наблюдаемые различия между людьми обусловлены не генетическими причинами, а чисто внешними факторами, средой, социальными условиями. Современные генетические исследования, в том числе проведенные нами, отвергают оба эти крайних представления о генетической природе различий между народами. Генетические различия между расами и другими этническими группами существуют, но они не столь значительны, чтобы быть свидетельством биологического неравенства: они эволюционно возникли и способны эволюционно изменяться. Все люди на Земле вышли из одного генетического «гнезда», причем в масштабах эволюции совсем недавно.
Развитие этнической идентичности | Ресурсы для преподавателей
Развитие этнической идентичности
Что такое этническая идентичность?
Степень, в которой человек идентифицирует себя с определенной этнической группой (группами). Относится к чувству принадлежности к этнической группе и той части мышления, восприятий, чувств и поведения, которая обусловлена принадлежностью к этнической группе. Этническая идентичность отделена от личной идентичности как личности, хотя они могут взаимно влиять друг на друга. Существуют четыре основных компонента этнической идентичности (JS Phinney, Journal of Adolescent Research, 19).92):
- Этническая осведомленность – понимание своей и других групп.
- Этническая самоидентификация – ярлык, используемый для обозначения собственной группы.
- Этнические отношения – отношение к своим и другим группам.
- Этническое поведение — модели поведения, характерные для этнической группы.
Хорошая современная статья, обновляющая Phinney, 1992 и изучающая этническую идентичность в подростковых группах в США, Rodriguez et al. «Национальная и расово-этническая идентификация: что значит быть американцем среди ранних подростков».
Вопросы для размышления
- Что вы узнали о своей этнической принадлежности от семьи, друзей, общества, средств массовой информации и т. д.?
- Какие мысли, чувства и поведение были связаны с вашим опытом, когда этническая принадлежность была заметной?
- Если вы не можете вспомнить опыт, в котором этническая принадлежность была бы заметной, говорит ли это что-то о вашем культурном происхождении?
- *Посмотрите, что другие ответили на эти вопросы
Переживание изменений в личности
- Вспомните время, когда вы пережили рост и изменились как личность.
- Иногда люди просто называют этот опыт взрослением. Наш опыт в отношениях, а также наши успехи и неудачи часто меняют нас как людей.
Некоторые примеры изменений личности
Это некоторые категории того, как может формироваться личность человека.
- Возраст
- Инвалидность
- Класс
- Внеклассные занятия
- Сексуальная ориентация
- Образование
- Религия/Духовность
Дискриминация
- Вспомните время, когда вы подвергались дискриминации.
- Когда происходит дискриминация, культурные различия оказываются в центре нашего внимания. Никакой опыт не может быть слишком маленьким или слишком большим. Попробуйте записать опыт, прежде чем оценивать его.
Примеры некоторых групп, подвергшихся дискриминации в США.
- Афроамериканцы
- Американцы европейского происхождения
- Американские индейцы
- Латиноамериканцы/американцы
- Американские арабы и другие мусульманские группы 8
Теперь, когда вы подумали о некоторых категориях и этапах развития этнической идентичности, ваша очередь. Напишите свой собственный рассказ о культуре. Включите несколько событий, которые были неотъемлемой частью вашего развития. Какие типы мыслей и чувств вы испытывали, когда писали свой рассказ?
Занятие по межкультурному опыту
- 1. Напишите о случае, когда вам было неудобно общаться с человеком или группой людей, принадлежащих к другой культуре.
- 2. Напишите о случае, когда вы рискнули оказаться в неудобной ситуации и были рады этому.
Самооценка этнической идентичности
- Многогрупповая этническая идентичность (JS Phinney, Journal of Adolescent Research, 1992) — еще один полезный инструмент для изучения этнической идентичности, которым можно управлять самостоятельно и оценивать самостоятельно.
- *Подсчет очков прост. Пункты 1, 2, 4, 8, 10 указывают на исследование этнической идентичности. Пункты 3, 5, 6, 7, 9, 11, 12 указывают на приверженность этнической принадлежности.
- Исследование связано с началом обучения и осмысления своей этнической идентичности. Приверженность связана с чувствами и отношением к своей этнической идентичности. Что вы узнали об исследовании и приверженности своей этнической идентичности?
Поведенческие индикаторы развития этнической идентичности
Подобно тому, как мы начинали этот путь, развитие этнической идентичности – сложный процесс. Тем не менее, поведенческие индикаторы — один из лучших способов осмыслить эволюцию вашей этнической идентичности.
- 1. Я с большей готовностью и уверенностью выражаю свое этническое самосознание другим. Я считаю себя хорошим образцом для других.
- 2. Я провожу собственное исследование и часто задаю семье вопросы, чтобы узнать больше о своей этнической принадлежности.
- 3. Я с большей готовностью высказываюсь о вопросах расы и этнической принадлежности, когда это важно, даже если мне неудобно. Сюда входят семья, друзья, школа, работа и т. д. Я более открыто выражаю несогласие с расистскими комментариями, шутками или действиями.
- 4. Я узнал больше о сложных отношениях между моей собственной и другими этническими группами. Я чаще сталкиваюсь с дискриминационными замечаниями и поведением.
- 5. Я осознаю, как средства массовой информации влияют на этническую идентичность меня и других, и активно борюсь с этим влиянием.
- 6. Я активно выступаю против идеологии дальтонизма, которая сводит к минимуму культурные различия.
Интерсекциональность и культурная самость
Мы намеренно сосредоточились на этнической идентичности, потому что некоторые люди склонны игнорировать важность этого аспекта идентичности. Однако многие другие аспекты нашей идентичности взаимодействуют с этнической принадлежностью. , спортсмен, очный игрок), религиозное/духовное участие, участие в музыке и искусстве, пол, сексуальная ориентация, национальность, возраст, инвалидность, одаренность, греческая система, психическое здоровье, физическое здоровье и т. д.
Аллан Исон, бывший преподаватель факультета американских этнических исследований
Факты и информация о расе и этнической принадлежности
Раса и этническая принадлежность — это два понятия, связанные с происхождением человека. Раса определяется как «категория человечества, имеющая определенные отличительные физические черты». Термин «этничность» в более широком смысле определяется как «большие группы людей, классифицированные по общему расовому, национальному, племенному, религиозному, языковому или культурному происхождению или происхождению».
«Раса» обычно ассоциируется с биологией и связана с физическими характеристиками, такими как цвет кожи или структура волос. «Этническая принадлежность» связана с культурным самовыражением и идентификацией. Тем не менее, оба являются социальными конструкциями, используемыми для классификации и характеристики, казалось бы, различных групп населения.
Этнические группы имеют общие культурные корни. Район Меа Шеарим, расположенный недалеко от Дамасских ворот в Иерусалиме, населен в основном евреями-харедим.
Фотография Джона Стэнмейера, Nat Geo Image Collection
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Генетика и раса
Ни раса, ни этническая принадлежность не определяются в геноме человека. У людей действительно есть генетические вариации, некоторые из которых когда-то были связаны с предками из разных частей мира. Но эти вариации нельзя отнести к отдельным биологическим категориям. Генетические тесты нельзя использовать для проверки или определения расы или этнической принадлежности, хотя сами тесты связаны с повышенной верой в расовые различия.
Хотя раса не имеет генетической основы, социальная концепция расы по-прежнему формирует человеческий опыт. Расовые предубеждения подпитывают социальную изоляцию, дискриминацию и насилие в отношении людей из определенных социальных групп. В свою очередь, расовые предрассудки наделяют одних социальными привилегиями, а других — социальными и физическими различиями, и широко выражаются в иерархиях, которые отдают предпочтение людям с белой кожей по сравнению с людьми с более темным цветом кожи.
Категоризация расы
Раса и этническая принадлежность часто рассматриваются как одно и то же, но социальные и биологические науки считают эти понятия разными. В целом люди могут принимать или отрицать этническую принадлежность с большей готовностью, чем расовую, хотя в разные периоды истории разные этнические группы объединялись в расовые категории.
Религиозные обычаи также играют роль в этнической принадлежности. Здесь верующие празднуют освящение воды и омовение ног эфиопских патриархов в Великий четверг в Старом городе Иерусалима.
Фотография Джона Стэнмейера, Коллекция изображений Nat Geo
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Как пишет ученый-юрист Таня К. Эрнандес, «социальный опыт постоянно рассматриваемого как отдельного человека — это то, что формирует расовую идентичность, а не общую культуру». Люди, принадлежащие к одной этнической группе, могут говорить на одном языке, быть выходцами из одной страны или разделять религию или другие культурные убеждения или самовыражение.
Leave A Comment