Характеристики, типы и примеры художественных знаний / искусство | Thpanorama

художественные знания это тип знаний, основанный на творчестве и врожденных способностях каждого человека, который углубляется опытом, изучением и наблюдением. Благодаря этому человек общается со своими сверстниками и может выражать свои эмоции, чувства и мысли.

Этот тип знаний позволяет нам воссоздать мир и открыть для себя его красоту и простоту с игровой и эмоциональной точки зрения. В отличие от научных или эмпирических знаний, их невозможно передать, поскольку они являются основным продуктом творчества. Это имеет индивидуальную природу; то есть он может быть использован или разработан только самим человеком.

Это знание, которое люди развивают с раннего возраста, когда можно рационализировать мир, воспринимать и анализировать его, когда человек может отличить красивое от неприятного или эстетическое от неприглядного.

Аналогично, с течением времени и приобретением новых знаний и опыта этот тип знаний также изменяется. Таким образом, в каждом человеке создаются, воспроизводятся и закрепляются собственные художественные знания.

индекс

  • 1 Знание и искусство
    • 1.1 Можете ли вы учиться у искусства?
    • 1.2 Искусство и правда
  • 2 Характеристики
  • 3 типа
    • 3.1 Основные виды утверждений об искусстве
  • 4 примера
    • 4.1 Музыка
    • 4.2 Танец
    • 4.3 Живопись
    • 4.4 Скульптура
    • 4.5 Литература
  • 5 ссылок

Знание и искусство

Интеллигенция предложила объединить социологию искусства с социологией знаний, чтобы лучше изучить их отношения и обогатить общественные науки. Считается, что искусство или искусство — это особая форма знания, которая отличается от других..

С древних времен отношения между знанием и искусством были предметом широких споров между философами, такими как Платон и Аристотель; Эта дискуссия продолжается до сегодняшнего дня. Не ясно, действует ли опыт как элемент знаний в других областях так же, как в искусстве.

Немецкий философ Э. Дюркгейм утверждал, что моменты величайшего интеллектуального и эстетического творчества часто бывают великими социальными потрясениями, потому что общество вынуждено создавать и давать ответы, а люди встречаться и обмениваться идеями и знаниями..

Вы можете учиться у искусства?

Другими словами, порождает ли искусство пропозициональные знания? Разве мы не можем учиться у искусства? Это приводит к другому вопросу: как и что можно извлечь из искусства? Для этой дискуссии есть аргументы за и против, что, не уточняя, расширяет дискуссию.

Те, кто считает, что искусству можно учиться, утверждают, что искусство пробуждает определенные эмоции в человеке или что оно помогает производить и облегчать знания. То есть произведение искусства может помочь сформировать лучшее понимание мира..

С этой точки зрения искусство ориентировано как источник знаний и сознания, потому что оно помогает нам взглянуть на мир по-другому.

С другой стороны, есть те, кто отрицает полезность искусства как элемента обучения. Его аргумент заключается в том, что все знания основаны на суждениях и что, если нет, то это не знание.

Искусство и правда

Отказ от искусства как источника знаний основан на представлении о том, что оно не дает правды и не приводит к истинным убеждениям. Дело в том, что искусство не оправдывает, не хочет и не претендует на оправдание убеждений, которые оно передает через свои творения..

Однако оба подхода согласны с тем, что, если искусство считается источником знаний, существует только один способ выполнения этой функции: знания, полученные в результате художественного творчества, должны обязательно отражать нечто существенное в отношении природы и ее собственная ценность как искусство.

черты

— Художественные знания, как практический навык для создания и накопления опыта, не могут быть переданы другому человеку. Что можно сделать, это научить художественным методам, потому что художественные знания являются личными и могут быть разработаны только этим человеком.

— Это представляет высокий уровень социализации, но низкий уровень систематизации; это как следствие его собственной природы.

— Художественные знания обладают высокой степенью субъективности благодаря личному характеру, который художник навязывает своей работе. В этом есть очень личные элементы автора, такие как чувства, страсть, видение, идеология и т. Д..

— Это не стандартизированное или неизменное знание, потому что восприятие искусства варьируется в зависимости от каждого человека, за исключением того, что существуют параметры социального и культурного порядка, которые стремятся или пытаются гомогенизировать этот тип знаний.

— Художественное знание — это проявление эстетической чувствительности, которая сопровождает красоту. Это тип знания практического характера; то есть у него есть полезность.

— Для некоторых философов, таких как Шопенгауэр, искусство предоставляет необходимые знания об объектах, в то время как научные знания дают «принцип достаточного разума». То есть «чисто интуитивное видение», которое находится вне времени и пространства.

тип

Чтобы разгадать связь между знанием и искусством, необходимо осмыслить, что означает искусство.

Искусство — это выражение человеческого творчества, ориентированное на создание предметов или эстетических проявлений культурной ценности..

С помощью искусства создаются визуальные или слуховые произведения и исполняются произведения искусства, которые выражают образные способности, стиль и художественную технику его автора. Его внутренняя ценность — красота или способность генерировать эмоции..

В художественном знании есть три типа или измерения, основанные на связи между искусством и знанием:

— Первое понятие художественного знания связано с изучением художественных приемов, посредством которых раскрываются и реализуются определенные человеческие способности..

— Второй работает в области анализа эстетических явлений, в основном на основе гуманитарных и социальных наук. .

— Третье понятие художественного знания относится к возможным знаниям, приобретенным через искусство.

Основные виды утверждений об искусстве

Южноафриканский философ Дэвид Новиц (1998) утверждает, что существует три основных типа художественных знаний или утверждений об искусстве. Эти утверждения дифференцированы их соответствующими объектами.

Первое подтверждение

Это связано с тем, что мы утверждаем, что верим или знаем в отношении самого арт-объекта, а также всего, что может быть связано с этим объектом..

Например, подтвердите, что мы знаем ту или иную вещь о том, как свет отражается на картине Водяные лилии Моне или геометрические фигуры Пикассо.

Такое знание или интерпретация произведения искусства всегда будет субъективным, оно зависит от точки зрения каждого. Следовательно, оно не будет иметь такого же значения, как научное знание, которое может быть подтверждено.

Второе утверждение

Это утверждение о знании искусства связано с адекватной эмоциональной реакцией при оценке или наблюдении за художественным произведением. Часто считается, что правильное прочтение определенного произведения искусства зависит от ощущений, которые оно вызывает у нас..

Проблема возникает при попытке унифицировать ответы или установить эмоциональный паттерн для конкретной работы. Каждый должен одинаково реагировать на одно и то же произведение искусства.?

Распространено наблюдать различные типы эмоциональных реакций об одном и том же художественном произведении, и это не обязательно означает, что искусство более или менее известно..

Третье утверждение

Это относится к той информации, которую само искусство может предоставить о мире. Другими словами: с помощью искусства вы можете получить реальное знание о деятельности и событиях мира, реальных или вымышленных??

Принято считать, что искусство передает очень важное восприятие того, как мы видим и понимаем мир. Также широко признано, что искусство может придать жизни определенный смысл, помогает генерировать новые убеждения и познания мира. .

Тем не менее, остается проблема, которая должна быть решена, и это то, что художественная литература не отражает реальный мир. Такое знание может быть опасным, если знание о реальном мире можно получить только из художественной литературы..

Например, было бы вредно иметь представление о любви только из романтических романов..

примеров

Следующие человеческие выражения являются примерами того, как проявляются художественные знания:

музыка

Это искусство создания и организации звуков с помощью музыкальных инструментов, которые радуют слух своей мелодией, гармонией и ритмом..

танец

Это тип искусства или художественного выражения, состоящий из движения тела, обычно сопровождаемого музыкой. Это практикуется как форма социального взаимодействия и выражения красоты в художественных, религиозных или развлекательных целях..

картина

Это искусство выражения или графического представления человеческой мысли и природы с помощью различных пигментов. .

скульптура

Это искусство лепки из глины и резьба по камню, дереву или любому другому материалу..

литература

Это искусство самовыражения и творчества посредством письменного или устного слова..

ссылки
  1. Искусство и эпистемология. Просмотрено с iep.utm.edu
  2. Бруно Пекино. Art et connaissance. Консультируется на cairn.info
  3. Хавьер Эрнандес Руис: Художественные знания? PDF. Восстановлено от erialediciones.com
  4. Искусство. Консультируется basicknowledge101.com
  5. Что такое художественное знание? Консультируется с emaze.com
  6. Типы знаний Консультируется mindmeister.com
  7. Типы знаний Консультируется с tiposde.eu
  8. Искусство и Знание. Просмотрено с сайта oxfordbibliographies.com

Формы познания: сходство и различие

2.07.2020

Существует давняя проблема: является ли психология наукой? И вызван этот вопрос тем, что психология имеет таинственный, не всегда явный предмет исследования, который включает, в частности, изучение движения глаз новорожденного ребенка; деятельность мозговых структур человека, решающего логические задачи; хищное поведение птицы сипухи; способы реакции человека на разные виды рекламы; абстрактные размышления людей, погруженных в горячие ванны и т. п.

Еще И. Кант в конце XVIII века утверждал, что невозможно создание науки психологии, подобно другим естественным наукам, так как в изучении тайн души невозможно применять математику и эксперимент.

Чтобы ответить на этот вопрос надо обратиться к представлениям о том, что такое наука.

Итак, наука — это одна из форм познания действительности, существующая наряду с такими способами как житейский, религиозный, художественный. Эти формы познания используются для изучения одних и тех же предметов и явлений нашего мира. Например, изучение проблемы чувств и эмоций человека может осуществлять в рамках научного исследования, о чем свидетельствуют труды таких авторов как К. Э. Изард, Е.П. Ильин, П.К. Анохин, П.В. Симонов, С. Шехтер.

Описания эмоциональных состояний человека также присутствуют в различных религиозных священных книгах, например, в библейской книге «Песнь Песней», воспевающей яркий любовный роман между Соломоном и Суламифью.

Литература изобилует тонким, изощренным анализом переживаемых человеком чувств, что отражено в классических произведениях Л.

Н. Толстого, А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского и др.

В жизни мы анализируем эмоциональные проявления в собственном поведении и поведении других людей и пытаемся сформулировать его принципы, например, в виде поговорок: «разлука усиливает чувства». Однако существует и противоположная присказка: «с глаз долой — из сердца вон». Подобных примеров в житейской психологии немало: «кто не рискует, тот не пьет шампанское» и «лучше синица в руке, чем журавль в небе»; «одна голова хорошо, а две лучше» и «много хозяек на кухне, обеда не видать». Эти диаметрально противоположные взгляды на одни и те же возникают из-за того, что люди интерпретируют поведение с собственной точки зрения, субъективно.

Наука отличается от других форм познания тем, что добывает объективные знания о мире. Наука руководствуется рациональным критерием, развивается на основе критицизма и скептицизма. Ее главный арсенал — логика, аргументы и доказательства, проверяемые и перепроверяемые факты. Во имя получения объективного знания наука подвергает сомнению любое знание и потому отвергает априорную веру.

Некоторые ученые утверждают, что наука является наиболее истинной формой познания. Однако можно ли определить, какая форма познания реальности «лучше»? Увы, нет такого общего критерия, с помощью которого можно было бы сопоставить и доказать, что научная картина мира является более верной. В чем-то похожая ситуация существует при попытке сравнить вес, длину, температуру и время: никто не в состоянии определить, что больше: 1 кг, 1 м, 1о или 1 сек.

По мысли В. С. Степина, (специалиста в теории познания, философии и методологии науки), есть такие аспекты человеческого опыта, которые необходимы для воспроизводства и развития социальной жизни, но которые не может выразить наука. Их выражают другие формы познания — художественное постижение мира, обыденное познание, религиозный опыт. Возникающие таким образом знания о человеке и мире ненаучны, но это не снижает их социокультурной ценности. В свое время Р. Фейнман, известный физик, лауреат Нобелевской премии сказал в шутку, что не все ненаучное плохо, например, любовь.

Наука не исчерпывает собой всей культуры. Она является лишь одной из ее областей, которая взаимодействует с другими. И это взаимодействие выступает важным фактором развития, как науки, так и культуры в целом.

Наука — одна из многих форм мышления, развитых человеком, и не обязательно лучшая форма. Это видная, шумная и нахальная форма мышления, но ее внутреннее превосходство существует только для тех, кто уже сделал выбор в пользу определенной идеологии, и кто принял ее без какого-либо анализа ее преимуществ и границ.

Поль Фейерабенд

Таким образом, житейская, религиозная, художественная и научная формы познания сходны в том, что они могут иметь одинаковый предмет изучения. Существенное отличие научной формы познания от других заключается в том, что наука пытается выработать объективное знание о действительности и верифицировать (проверить) объективность получаемых знаний.

Все эти формы знания являются правомерными описаниями мира, и ни одна из них не существует отдельно без связи с другими.

Остановимся подробнее на соотношении здравого смысла как составляющего обыденного познания и науки и выясним, является ли здравый смысл верным помощником или угрозой научному знанию.

Ключевые слова: Познание

Источник: Экспериментальная психология: Курс лекций. Авторы-составители О.В. Боголюбова, Е.В. Дьяченко / Под науч. ред. Н.С. Глуханюк. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. 198 с.

Материалы по теме

Способы получения знаний

Винсент Ружиэйро, Мышление.

Проблемы теории познания

Философия в систематическом изложении. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. (…

Идентификация в процессе социального познания

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Познание и социальная инженерия

Тамотсу Шибутани, Социальная психология

Самопознание через картинки

Понимание

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Психические познавательные процессы и принципы обучения в учебном заведении

Соколков Е.А., Психология познания

Ложные пути при самопознании

Искусство — TOK 2022: ВЕБ-САЙТ ТЕОРИИ ЗНАНИЙ ДЛЯ IBDP

Введение

Вводное задание: сколько различных форм искусства вы можете придумать? Подумайте, соедините и поделитесь с вашей группой.

Отражение: Как бы вы определили искусство?
Какие знания может дать нам искусство?

В отличие от некоторых других областей знаний, искусство определить сложнее. Если вас интуитивно тянет к искусству, вы можете почувствовать, что «понимаете», что такое искусство. Тем не менее, вы все еще можете затрудниться ответить на вопрос: что такое искусство? Еще сложнее понять, какие знания может дать нам искусство. Когда мы думаем об искусстве, мы часто сужаем наше внимание до изобразительного искусства, такого как картины. Тем не менее, искусство охватывает гораздо более широкую область. Музыка, исполнительское искусство, драма, литература, танец и кино (и это лишь некоторые из них) — все это дисциплины в искусстве. Каждый вид искусства использует разные средства массовой информации и уникальную методологию для создания произведений искусства. Это повлияет на характер передаваемых знаний, а также на динамику между создателем, произведением искусства и аудиторией. Эти динамичные отношения очень важны, когда речь идет о производстве и приобретении знаний в области искусства.
Даже если вы в настоящее время не изучаете искусство в IBDP, вы, несомненно, столкнетесь с искусством (в той или иной форме) в своей повседневной жизни. Средства массовой информации и индустрия развлечений, например, в значительной степени опираются на силу искусства, чтобы достучаться до своей аудитории. Индустрия развлечений, возможно, выигрывает от относительно недавнего распространения досуга среди классов общества (в отличие от только элиты). Однако искусство как таковое не ново. Они также не всегда были делом элиты. Фактически, литература, музыка, изобразительное искусство и перформанс, песни и танцы были частью человеческого существования на протяжении тысячелетий. В некоторых случаях искусство действительно переплетается с жизнью. Искусство и (культурная) идентичность часто идут рука об руку. Искусство может включать и воплощать системы верований. Они также могут играть важную роль в распространении знаний. Например, танцы и ритуалы очень важны для многих коренных общин. Исторически сложилось так, что рассказывание историй и драматургия также играли большую роль в передаче знаний от предыдущих поколений или повышении осведомленности общественности. Это было особенно актуально до того, как чтение и письмо стали широко распространены. Искусство также позволяет самовыражаться. Такие формы искусства, как музыка, явно связаны с человеческими эмоциями. В этом смысле искусство может дать нам знания о человеческих эмоциях, нашем сообществе и более глубоком ощущении «я».

Искусство формирует самобытность людей и культур. Искусство может принимать форму ритуалов, оно может включать в себя религиозную символику, а иногда оно воплощает в себе историю определенной культуры или сообщества. Исторически искусство было тесно связано с религиозной или духовной сферой. В этом смысле художественное знание иногда носило религиозный или духовный характер. Так обстоит дело с историями о творении, ритуальными танцами вуду, архитектурой, такой как церкви и храмы, и некоторыми религиозными скульптурами, и это лишь некоторые из примеров. Формы искусства также могут использоваться для защиты политических взглядов. Искусство обладает силой убеждения, поскольку оно может задействовать эмоции людей. Это может происходить, среди прочего, посредством языка или сенсорных образов. Пропагандистское искусство и национальные гимны, например, могут быть использованы для усиления политической власти, а также доминирующего дискурса. И наоборот, искусство также позволило людям протестовать против этих доминирующих (угнетающих) сил. Искусство может выражать подрывные взгляды и побуждать людей к действию. Протестное искусство, например, дает голос людям. Художники иногда требуют социальных изменений, и они могут побуждать к этому других. Песни протеста, такие как American Idiot группы Green Day, могут охватить очень широкую аудиторию и даже возродиться при изменении политического климата (например, во время выборов Трампа эта песня снова стала популярной). Хотя мы часто упускаем из виду этот факт, искусство обладает достаточной силой, когда речь идет о производстве и распространении знаний. Так почему же это так? Искусство как AOK довольно уникально. Искусство обладает определенной свободой, которой нет в других областях знания. Искусство не обязаны полагаться на (сухие) факты и исследования (хотя и могут!). У художников есть некоторая форма методологической свободы. Они могут сразу протянуть руку и «схватить» наши эмоции. Благодаря воображению искусство также может раскрыть истины, которые сокрыты реальностью. Например, песня Джона Леннона Imagine выступает за социальные перемены. Сам акт воображения возможности лучшего мира дает нам знание того, что может быть и что должно изменить в нашем нынешнем мире. Художники, а также те, кто хочет заниматься искусством, могут требовать социальных изменений. Они могут мощно бороться за такие идеи, как свобода. Неудивительно, что искусство иногда подвергается цензуре. Сам этот факт иллюстрирует, насколько важно искусство, когда речь идет о производстве и распространении знаний.

Многие художники поднимают моральные вопросы через свое искусство. И наоборот, художественная методологическая свобода может включать в себя и определенную этическую свободу. Это становится яснее, если мы сравним моральные соображения, которые, скажем, ученые-люди должны принимать во внимание, с теми, которые применимы к художникам. В этом смысле искусство может исследовать и даже раскрывать знания, в которые другие области знаний не могут углубиться. Давайте исследуем это дальше. Гуманитарные науки привязаны к научному методу с присущими ему моральными ограничениями. Некоторые эксперименты над человеческим поведением могут привести к интересным знаниям, но проводить их было бы неэтично. Если бы ученый-человек захотел узнать, насколько мы готовы причинить боль, например, он/она не смог бы провести эксперимент, в котором он/она размещал ножи, пистолеты и т. д. в комнате, а затем ждал, пока участники эксперимента начал причинять боль другим. Однако именно это и сделал художник перформанса Абрамович . В данном случае Абрамович приглашала людей принять участие в перформансе, причиняя себе боль. Хотя ее выводы нельзя обобщать, они, тем не менее, имеют большое значение. В этом смысле ее искусство может дать нам знания о человеческом поведении. Приведу еще один пример из области литературы: такой роман, как 1984 может дать нам (воображаемое) представление о том, как люди ведут себя в (тоталитарных) обществах. Хотя это воображаемое, оно все же предлагает нам мощные размышления о связи между властью, языком и политикой. По его мнению, искусство иногда может раскрыть истины, которые другие области знания не в состоянии исследовать.

Искусство и социальные перемены

Искусство способно выражать и взывать к эмоциям, интуиции и воображению. Эти способы познания тесно связаны с моралью. Следовательно, многие произведения искусства заставляют нас усомниться в наших этических суждениях. Искусство может вызывать сильную реакцию у своей аудитории, которая может побуждать к нашим моральным действиям. Религиозное искусство может апеллировать к нашему чувству страха или желанию удовлетворения в загробной жизни. Политическое искусство может подвергнуть сомнению зверства, такие как войны, репрессивные режимы и социальная несправедливость. Протестные песни, картины и стихи являются мощными инициаторами социальных изменений благодаря их приглашению к участию и интерпретации аудитории. Способность искусства учить нас тому, что правильно, а что нет, настолько велика, что некоторые люди считают ее важным критерием для определения (хорошего) искусства.

ТЭД: Как искусство может влиять на социальные изменения

Изд. TED: Музыка и творчество в Древней Греции

Издание TED: Джошуа Белл и Аристотель

Суждение

Искусство часто требует от публики своего рода суждения. Это может быть эстетическое суждение, размышление о том, следует ли считать произведение искусства искусством, и, возможно, даже отказ от ценностей, которые оно воплощает. Эстетическая оценка – это не просто вопрос личного вкуса. Например, вы вполне можете предпочесть синий цвет красному, но это не должно влиять на то, считаете ли вы и оцениваете ли вы определенное произведение искусства. Некоторые произведения искусства вызывают споры. Как было замечено ранее, художники, похоже, пользуются большей моральной свободой, чем, скажем, ученые-люди. Но существуют ли этические пределы тому, что должно считаться искусством? Должны ли мы воспринимать разрезанные трупы, пластическую хирургию, живую золотую рыбку в блендере или кожу, сделанную из человеческого живота, как искусство? Сопричастны ли вы аморальному поведению, если готовы стать зрителем произведений искусства, затрагивающих сомнительные этические основания? В чем разница между наслаждением сценой в фильме, где кто-то причиняет кому-то боль ради удовольствия, и реальным причинением кому-то боли ради удовольствия? Как мы можем решить, какое произведение искусства морально, а какое нет? Существуют ли обстоятельства, при которых цензура в искусстве может быть оправдана?

Когда мы будем судить о ценности искусства, мы будем смотреть на его моральные, познавательные и политические характеристики. Но насколько важна эстетика? Можем ли мы считать искусство истинным искусством только потому, что оно доставляет удовольствие и эстетически приятно? Эстетическое суждение — важный, но сложный аспект искусства. Если вы хотите узнать больше об интерпретации Кантом такого рода суждений, щелкните здесь.

эстетика и философия искусства: аудиолекции Оксфордского университета

Красота и правда

Отражение: Что такое красота? Как может быть связь между красотой и правдой?

Представления о красоте (и уродстве) составляют большую часть искусства и, возможно, нашей жизни в целом. Представление о том, что искусство должно быть просто красивым или эстетически приятным, несколько вышло из моды с 1960-х годов. Когда дело доходит до нашего обсуждения ТОК знаний в искусстве, мы часто сосредотачиваемся на моральных, поведенческих и политических знаниях, которые могут быть воплощены в произведении искусства. Но разве эстетика не важна в TOK? Не совсем, пока мы обсуждаем понятие красоты с некоторой глубиной. Также стоит помнить, что красивое не обязательно является искусством. Вы можете восхищаться телосложением Дженнифер Лоуренс, но ее тело не является искусством просто потому, что вы думаете, что она красивая и на нее приятно смотреть. Так что же может дать нам дискуссия об эстетическом суждении с точки зрения ТОК? Согласно Канту, эстетическое суждение в искусстве субъективно (поскольку оно связано с чувством удовольствия или неудовольствия), но это не вопрос желания и не просто вопрос личных предпочтений. Говоря, что что-то прекрасно, мы как бы ожидаем, что другие согласятся с нами. Этот нормативный аспект концепции в некотором роде ведет к понятию эстетической истины. Это очень трудная и сложная идея для понимания. Что это вообще значит, если что-то эстетически верно? В других областях знания, таких как естественные науки, мы можем утверждать, что нечто истинно, например, когда оно соответствует миру природы. В искусстве это намного сложнее.
И все же немало художников обыгрывали связь между красотой и правдой. Поэты и художники иногда намекают на то, что эстетическая красота (иногда через их искусство) ведет нас к истине, совершенству и даже к Богу. Это забавная мысль, но, возможно, не такая уж невероятная, если учесть, как мы используем искусство для достижения «высшего порядка». Мы создали самые красивые соборы во времена, когда большинство людей жили в бедных домах, мы создали замечательные скульптуры, изображающие греческих богов, и мы испытываем огромное чувство удовлетворения, когда сталкиваемся с красивым или гармоничным искусством. Ведет ли красота к чему-то «большему»? Содержит ли красота какую-то истину, как предполагает последняя строфа стихотворения Китса «Ода греческой вазе»? На протяжении всей истории люди искали красоту в самых разных областях знаний. У математиков, ученых и художников есть своя собственная интерпретация того, что представляет собой красота. Мы можем говорить о красивом уравнении, красивом решении или прекрасном музыкальном произведении. Есть ли что-то, что связывает воедино различные значения понятия красоты, и если да, то приводит ли это к какой-то истине? Традиционно представление о красоте ассоциировалось с такими ценностями, как добро, правда и справедливость. В этом смысле красота, передаваемая искусством, может раскрывать или воплощать знания, связанные с этими ценностями.
Для некоторых связь между математикой, искусством и красотой может быть не столь очевидной. Однако многие художники применяют правила математики для создания красоты в своих работах. Золотое сечение, например, использовалось архитекторами и художниками для создания гармонии и красоты в их работах. Это золотое сечение можно найти и в природе. Это отражено в таких узорах, как ракушки и лепестки на цветах. На самом деле, эта простая математическая формула, кажется, дает некоторые подсказки относительно того, что мы считаем красивым и пропорциональным. Связи между математикой, пропорциями, симметрией и красотой можно глубже изучить в ТОК. Существует ли такая вещь, как универсальная красота? Какая связь между математикой, музыкой и гармонией? Есть ли красота в математике?

Неврология математической красоты

Неожиданная математика звездной ночи Ван Гога

Искусство, красота, добродетель и религия

TED ed: Наука о симметрии

Дарвиновская теория красоты.

Знания в искусстве

Размышление: какие знания могут дать нам искусства, чего не могут дать другие области знаний?
​Если язык художественной формы невербален, освобождает ли это ее от ограничения пропозициональным знанием?

Когда дело доходит до знаний в области искусства, аудитория играет очень важную роль. На самом деле, существует интересная динамика между художником, который создает свое произведение искусства, самим искусством и аудиторией, которая взаимодействует с искусством. Благодаря этим динамическим отношениям может быть создано знание. Именно интерпретативный аспект делает искусство таким уникальным. Иногда художник намеревается, чтобы его/ее произведение искусства что-то значило, но публика интерпретирует его по-другому, и мы все еще можем считать эту интерпретацию истинной или действительной. В некоторых случаях знание, созданное этим диалогом между зрителем и произведением искусства, может быть ценным знанием, даже если это знание не соответствует намерениям художника. Например, в литературе существуют литературные теории, отстаивающие деконтекстуализированный подход. Другие, наоборот, требуют от читателя знания исходного контекста, а также намерений автора интерпретировать текст.
Тем не менее, многие виды искусства требуют определенного отклика от публики. Это может быть эмоциональная или когнитивная реакция. Это может быть и эстетическая оценка. Этот ответ может привести к созданию знаний о человеческих эмоциях, «прекрасной правде», человеческом поведении, социальных ситуациях и многом другом.
Некоторые артисты намеренно обыгрывают понятие взаимодействия с публикой. Они также могут использовать метатекстовую отсылку и обращать внимание на то, что произведение искусства — это искусство (художественная литература). Некоторые художники передают диалог между творцом и творением в своем произведении искусства. Это может быть игривый поворот или более серьезное размышление о природе творения, цели жизни и человеческой смертности.

Идите к сосне, если хотите узнать о сосне, или к бамбуку, если хотите узнать о бамбуке. И при этом вы должны оставить свою субъективную озабоченность собой. В противном случае вы навязываете себя объекту и не учитесь.

Мацуа Басё (1644-1694) Японский поэт.

Идея урока: Убедите меня, что это искусство!


О знаниях и искусствах.

ЗАДАНИЕ:
Ваш учитель разместит набор (случайных) предметов перед классом. По очереди выбирайте пару объектов для своей команды. Затем вы должны подготовить объяснение, почему выбранный объект является искусством. Объясните значение слова «произведение искусства» и дайте ему название.
После этого будьте готовы к сеансу вопросов и ответов о вашей «художественной работе».
Победит самое убедительное объяснение.

​Дальнейшее обсуждение: 

Полагается ли художественное творчество на воображение в большей степени, чем на другие инструменты познания?
Играет ли условность в искусстве иную роль по сравнению с другими областями знаний?
В какой мере художники извлекают выгоду из субъективного характера чувственного восприятия, тогда как ученые видят его
​как препятствие, которое нужно преодолеть?
Является ли единственным эталоном «хорошего искусства» индивидуальный вкус?
Кто создает или определяет значение произведения искусства: художник, публика или оба?
Может ли произведение искусства иметь значение, о котором не знает сам художник?

Краткий рассказ о знании и истине

Методология и искусство

Какие методы могут использовать художники и публика для получения знаний в области искусства?
Полагается ли художественное творчество на воображение в большей степени, чем на другие инструменты познания?

С одной стороны, искусство черпает свою силу из человеческого воображения. Наша способность творчески воспринимать идеи с помощью искусства может привести нас к более глубокому пониманию человеческого состояния, этики и мира вокруг нас. С другой стороны, мы можем утверждать, что искусство ограничено именно из-за его корней в человеческом воображении. Если искусство просто «придумано», какое подлинное знание оно может нам дать? Естественные науки часто противопоставляют искусствам, потому что они стремятся открывать и исследовать то, что действительно существует (то есть в мире природы). Его методы гораздо более жесткие и в нем меньше места для воображения (выходящего за рамки его методологии). Но опять же, бывают ситуации, в которых искусство может дать нам гораздо более мощные знания. Они могут задействовать наши эмоции и заставить нас думать о немыслимом. Именно поэтому искусство было такой мощной движущей силой социальных изменений. Но и в повседневной жизни мы обращаемся к искусству, чтобы понять или почувствовать то, что трудно понять. «Quand c’est?» Стромаэ? песня, например, может заставить нас почувствовать понятие рака так, как это просто не может сделать научная лексика. Искусство может дать нам знания, которые не могут дать науки. Интересно, что исследование Денисом Даттоном дарвиновской теории красоты предполагает, что существует связь между естественными науками и искусством. Может быть, воображение и разум можно примирить через искусство?
Чувственное восприятие, очевидно, является важным инструментом, который мы используем для оценки искусства. Мы используем наши чувства, чтобы слушать музыку, пробовать кулинарное искусство, наблюдать за скульптурой или картиной, оценивать пьесу или оперу, а иногда даже усиливать наше осязание или проприоцепцию. Но искусство — это нечто большее. Большинство из нас согласны с тем, что произведение искусства передает идею. Многие люди включают понятие творчества в свое определение искусства. Следовательно, воображение играет неоценимую роль в этой области знания. Воображение важно как для создания искусства как такового, так и для интерпретации (передаваемых знаний) его аудиторией.
Искусство также способно задействовать наши эмоции. Музыка является хорошим примером этого, но изобразительное искусство, литература, драма и исполнительское искусство также могут вызывать сильные эмоциональные отклики у своей аудитории. Аристотель высоко ценил искусство из-за его катарсической силы из-за такого обращения к эмоциям. Он утверждал, что, наблюдая за трагедией, мы можем «очистить» свою душу, и это заставляет нас вести себя лучше. Возможно, поэтому мы любим смотреть мыльные сериалы? Почему мы чувствуем облегчение, всплакнув после прочтения грустной истории? Почему нам нравится слушать грустную музыку, такую ​​как «Formidable» Stromae? Платон, с другой стороны, был большим поклонником разума. Он считал, что искусство приведет нас к тому, что мы станем менее «хорошими» именно из-за этой эмоциональной привлекательности. Согласно Платону, рациональная жизнь лучше, чем эмоциональная, и он опасался, что искусство сделает нас более эмоциональными. Тем не менее он считал, что искусство может быть как хорошим, так и плохим. Он считал, что хорошее искусство — это искусство, которое побуждает нас совершать добродетельные поступки. Плохое искусство, наоборот, — это искусство, которое подстрекает к «насильственному поведению» и ведет к таким вещам, как «анархия». В глазах Платона последнее было бы совершенно ужасным.

Рефлексия: Вас когда-нибудь побуждали сделать что-то эмоциональное после того, как вы оценили произведение искусства?
Может ли искусство подстрекать к насилию или неподобающему поведению?
​Если да, то должны ли мы подвергать цензуре определенные песни или формы искусства?

Искусство и религия

​Многие (ранее) формы искусства создавались для религиозных целей. Считалось, что творение искусства может прославить Богов, приблизить нас к духовному или открыть какую-то (этическую и эстетическую) истину. Искусство — это мощное средство, позволяющее пробудить в нашем воображении то, что трудно определить. Наши образы понятий, таких как рай, ад или божества, немедленно подключаются к нашему духовному я. Некоторые религии поощряют представление божеств через искусство, потому что это дает верующим (виртуальное) место поклонения, с которым им легче связаться. Другие религии, такие как ислам, запрещают такие изображения.
Религиозная архитектура обычно стремится буквально и символически достичь того, что «над нами». Это часто достигается за счет создания пропорциональных и интересных структур, таких как купола, башни, минареты, пирамиды и т. д. Использование узоров и света (например, через окрашенные стекла окон) может создать ощущение духовности и заставить нас чувствовать связь с наша религия и идеи, которые она представляет.
Даже если вы не религиозны, вы можете почувствовать себя особенным, войдя в собор, мечеть или пирамиду. Точно так же религиозная музыка может задействовать ваши эмоции. С одной стороны, религия, несомненно, была главной движущей силой в развитии искусства. С другой стороны, некоторые формы искусства подверглись цензуре из-за религии. Поскольку религия так священна для верующих, антирелигиозное или «провокационное» искусство может вызывать негодование. В этом смысле искусство, религия и нагота имеют забавные отношения. С одной стороны, искусство исследовало красоту наготы в формах религиозного искусства. Иногда богов рисовали или лепили в виде (частичных) обнаженных тел. С другой стороны, нагота часто подвергается цензуре со стороны тех, кто представляет религию. «Сотворение Адама» Микеланджело — забавная иллюстрация этого явления. На фреске (вверху слева), которую можно найти на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, видно, что Адам обнажен, так как он был создан согласно Книге Бытия. Близкое прикосновение Бога и Адама создает ощущение человечности Бога, которое усиливается их физическим сходством. Первоначально оба субъекта (Адам и Бог) были нарисованы обнаженными. Тем не менее, папа Пий IV приказал добавить фиговые листья и набедренные повязки после смерти Микеланджело.

Размышление: нужен ли вам язык для приобретения или получения знаний в области искусства?

Установление связи с основной темой, как это предлагается в руководстве TOK

  • Расширяет ли искусство то, что мы можем думать и знать?
  • Дает ли искусство знания о художнике или о нас самих?
  • Каким образом искусство может формировать наш индивидуальный взгляд на мир?
  • Какую моральную ответственность мы несем в отношении произведений искусства, созданных или опубликованных другими людьми?

Вопросы по искусству

Благодарности: эти вопросы были взяты из Руководства TOK, спецификация 2022​

Этика

  • В чем моральные суждения похожи или отличаются от эстетических суждений?
  • Играет ли искусство роль в развитии наших личных систем ценностей?
  • Насколько важно изучение литературы для нашего индивидуального этического развития?
  • Подвергаются ли этические ограничения производству и наслаждению произведениями искусства?
  • На основании каких критериев может решаться вопрос о том, имеет ли государство право подвергать цензуре искусство, признанное аморальным или богохульным?
  • Должно ли искусство быть морально хорошим, чтобы быть хорошим искусством?
  • Может ли произведение искусства быть аморальным?
  • Способны ли искусства бросить вызов устоявшимся моральным ценностям?
  • Являются ли моральные и эстетические суждения скорее делом вкуса, чем вопросом истины?
  • Можно ли разделить нравственный облик художника и ценность произведения искусства?

Методы и инструменты

  • ​Играют ли условности в искусстве иную роль по сравнению с другими областями знаний?
  • Играет ли чувственное восприятие иную роль в искусстве по сравнению с другими областями знаний?
  • Полагается ли художественное творчество на воображение в большей степени, чем на другие инструменты познания?
  • Если язык художественной формы невербален, освобождает ли это его от ограничения пропозициональным знанием?
  • В какой мере художники извлекают пользу из субъективного характера чувственного восприятия, тогда как ученые видят в нем препятствие, которое необходимо преодолеть?
  • Можно ли получить некоторые знания в области искусства только с опытом?

Перспективы

  • Существует ли такое понятие, как «устаревшее» знание в искусстве?
  • Может ли произведение искусства иметь значение, о котором не знает сам художник?
  • Какие знания об искусстве можно получить, сосредоточив внимание на его социальном, культурном или историческом контексте?
  • Как знания о социальном, культурном или историческом контексте произведения искусства влияют на наши знания о самом произведении?
  • Может ли искусство изменить то, как мы интерпретируем мир?
  • Каковы обоснования и последствия утверждения о том, что существуют абсолютные стандарты «хорошего искусства»?
  • Является ли единственным стандартом «хорошего искусства» индивидуальный вкус?
  • Как искусство в рекламе, фильмах и народных песнях используется для воздействия на убеждения отдельных лиц и групп?
  • Кто определяет, какое искусство ценится и по каким критериям?
  • Кто создает или определяет значение произведения искусства: художник, публика или и то, и другое?

Область применения

  • Различаются ли дисциплины в искусстве друг от друга более фундаментально, чем дисциплины в других областях знаний?
  • Всегда ли новые знания в области искусства строятся на уже известном?
  • Как новые технологии изменили характер и масштабы искусства как области знаний?
  • Искусство лучше всего рассматривать как систему знаний, вид знаний или средство выражения знаний?
  • Является ли художественное знание чем-то, что не может быть выражено никак иначе?
  • Имеют ли различные дисциплины в искусстве одну и ту же функцию?
  • Как убеждения о мире и представления о том, что ценно, влияют на стремление к знаниям в искусстве?
  • Отличается ли отношение между «знанием как» и «знанием того» в искусстве по сравнению с другими областями знаний?​

Искусство

ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ: ИСКУССТВО

В рамках курса «Теория познания» вы будете изучать вопросы знаний, относящиеся к одной или нескольким «областям знаний». Эти «области знания» являются областями исследования, в которых мы пытаемся получить знания с помощью способов познания. Области знаний примерно соответствуют группам обучения в рамках программы IB, хотя есть некоторые дополнительные области знаний, такие как этика, религия и знания коренных народов, которые имеют отношение к TOK. На ваших занятиях TOK вы также изучите границы и совпадения между различными областями знаний. Рамки знаний являются полезными инструментами для анализа исторического развития, языка, методологии и объема каждой области знаний. Учитывая, что нам необходимо установить связи между различными областями знаний, нецелесообразно обсуждать области знаний в полной изоляции. Статьи и ссылки, приведенные ниже, действительно являются примерами реальных жизненных ситуаций, затрагивающих вопросы TOK в различных областях знаний. Однако для практических целей я организовал ресурсы по областям знаний. Вам решать исследовать их и устанавливать дальнейшие связи между областями знаний и способами познания. Мы надеемся, что это вдохновит вас на разработку интересных вопросов, которые станут основой для оценки TOK. На этой странице обсуждается искусство как область знаний.

Основы знаний, вопросы знаний и темы изучения (руководство TOK 2015)

knowledge_framework_template_students.pdf
Скачать файл


knowledge_framework_arts_guide.docx
Скачать файл


Knowledge_framework_template.pdf
Скачать файл


Knowledge_questions_arts_guide.docx
Скачать файл


Возможные вопросы для эссе:

  • В какой степени области знаний сформированы их прошлым? Рассмотрим применительно к двум областям знаний. (Образец 2015 г.)
  • «Есть только два способа, которыми человечество может производить знания: посредством пассивного наблюдения или посредством активного эксперимента». Насколько вы согласны с этим утверждением? (образец 2015 г.)
  • «Нет никаких причин, по которым мы не можем связать факты и теории из разных дисциплин и создать общую основу для объяснения». Насколько вы согласны с этим утверждением? (май 2015 г.)
  • Применительно к двум областям знаний обсудите, каким образом общие знания могут формировать личные знания. (май 2015 г.)
  • «Способы познания — это проверка наших инстинктивных суждений». Насколько вы согласны с этим утверждением? (май 2015 г.)
  • «Вся суть знания заключается в том, чтобы создать как смысл, так и цель в нашей личной жизни». Насколько вы согласны с этим утверждением? (май 2015 г.)
  • «Без применения в мире ценность знаний сильно снижается». Рассмотрим это утверждение в отношении двух областей знаний. (май 2016 г.)
  • «Метафора не способствует познанию, но необходима для понимания». Оцените это утверждение применительно к двум областям знаний. (ноябрь 2016 г.).
  • «Противоречивые заявления о знаниях всегда связаны с разницей во взглядах». Обсудите применительно к двум областям знаний. (ноябрь 2016 г.)
  • Всегда ли наличие дополнительных данных полезно для получения знаний? Исследуйте этот вопрос применительно к двум областям знаний. (ноябрь 2016 г.)

Искусство

В отличие от некоторых других областей знаний, искусство определить несколько сложнее. Если вас интуитивно тянет к искусству, вы можете почувствовать, что «понимаете», что такое искусство. Другие, однако, могут затрудниться ответить на вопрос: что такое искусство? Лекция г-жи Хакетт в PowerPoint (см. ниже) поднимает некоторые интересные вопросы в этой области, поскольку она исследует возможности современного искусства. Границы между искусством и другими областями знания действительно могут быть довольно размытыми, и иногда трудно решить, можно ли что-то считать искусством или нет. Даже если вы не относитесь активно к искусству как к области знаний, вы можете быть удивлены тем, как часто вы сталкиваетесь с искусством в своей повседневной жизни. Средства массовой информации и индустрия развлечений, например, в значительной степени опираются на силу искусства, чтобы достучаться до своей аудитории.
Литература, музыка, изобразительное искусство и исполнительское искусство тысячелетиями были частью человеческих цивилизаций. Исторически сложилось так, что многие художественные выражения и творения были частью религиозной или духовной сферы. Некоторые формы искусства также служили для защиты политических взглядов на доминирующий дискурс, но многие люди также могли выражать подрывные взгляды с помощью искусства. Искусство и этика — это две области знаний, которые охватывают много общего, и многие художники поднимают моральные вопросы в своих творениях. Искусство и самобытность идут рука об руку, о чем свидетельствует то, как рассказывание историй, танец и перформанс играют важную роль в общинах коренных народов. Искусство также позволяет самовыражаться, а такие формы искусства, как музыка, явно связаны с человеческими эмоциями. Воображение играет существенную роль в искусстве как с точки зрения творца, так и (активного) наблюдателя.
Очевидно, что искусство может многое предложить. Но какова роль искусства в создании знаний? Какие истины может раскрыть искусство, чего не могут открыть другие области знаний?
Красота и искусство не обязательно одно и то же, но мы часто будем говорить о красоте, когда говорим об искусстве. На протяжении всей истории люди искали красоту в самых разных областях знаний. У математиков, ученых и художников есть своя собственная интерпретация того, что представляет собой красота. Но ведет ли красота к чему-то «большему»? Содержит ли красота истину, как предполагает стихотворение Китса «Ода греческой вазе» (см. Ниже)?


Философия искусства, Британника

Введение в искусство в ТОК

Предварительные вопросы для групповых обсуждений.

  1. Подумайте о как можно большем количестве видов искусства.
  2. Что такое искусство? Что не так?
  3. Что является объектом изучения искусства?
  4. Что такое красота? Является ли он универсальным?
  5. Какие знания вы можете получить благодаря искусству?
  6. Вам нужен язык, чтобы понять или интерпретировать искусство?
  7. Какая связь между правдой и красотой?
  8. Как и почему развивается искусство?
  9. Каковы границы между искусством и другими дисциплинами?
  10. Является ли искусство культурно специфичным?
  11. Какие способы познания наиболее/наименее важны в искусстве?
  12. Какие методы используют художники для создания искусства?
  13. Какие методы используют художники/искусствоведы (зрители) для получения знаний об искусстве?
  14. Каковы сильные стороны или ограничения искусства в отношении вклада знаний в целом?
  15. Какая связь между индивидуальными и общими знаниями в искусстве?

Статьи и мероприятия по The Arts и TOK

ТЕД ЭД: Что такое искусство?

The Guardian о фильмах, в которых исследуется, как работает разум.

way_of_knowing_ranking_task.docx
Скачать файл


Тед Эд: музыка и творчество в Древней Греции

TED ed: рассвет искусства (истоки создания искусства)

Связи между искусством и другими АОК

Искусство и религия

Многие (ранее) формы искусства создавались для религиозных целей. Считалось, что творение искусства могло прославить богов, приблизить нас к духовному или раскрыть какую-то (этическую) истину. Искусство — это мощное средство, позволяющее пробудить в нашем воображении то, что трудно определить. Наши представления о рае, аде или божествах сразу же затрагивают наше духовное «я». Некоторые религии поощряют представление божеств через искусство, потому что это дает верующим (виртуальное) место поклонения, к которому им легче подключиться. Другие религии, такие как ислам, запрещают такое представление.
Религиозная архитектура обычно стремилась буквально и метафорически достичь того, что над нами. Это часто достигается путем создания пропорциональных и интересных структур, таких как купола, башни, пирамиды и т. д. Использование узоров и света (например, через окрашенные стекла) может создать ощущение духовности и заставить нас чувствовать связь с нашей религией. .
Даже если вы не религиозны, вы можете почувствовать себя особенным, войдя в собор, мечеть или пирамиду. Точно так же религиозная музыка может задействовать ваши эмоции. Религия, несомненно, была главной движущей силой в развитии искусства. С другой стороны, некоторые формы искусства подверглись цензуре из-за религии. Поскольку для некоторых религия настолько священна, антирелигиозное искусство может вызвать возмущение у некоторых людей. Искусство, религия и нагота имеют забавные отношения. С одной стороны, художники исследовали красоту человеческой формы, данной нам через нашего бога (богов). Однако нагота часто подвергается цензуре со стороны религиозных консерваторов. «Сотворение Адама» Микеланджело — забавная иллюстрация этого факта. На фреске (внизу справа), которую можно найти на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, видно, что Адам обнажен, так как он был создан согласно Книге Бытия. Близкое прикосновение Бога и Адама создает ощущение человечности Бога, которое усиливается их физическим сходством. Оригинал, оба предмета нарисованы обнаженными. Тем не менее, папа Пий IV приказал добавить фиговые листья и набедренные повязки после смерти Микеланджело.

TED ed: искусство, красота, добродетель и религия

Искусство и этика.

Искусство способно выражать и взывать к эмоциям, интуиции и воображению. Эти способы познания тесно связаны с моралью. Следовательно, многие произведения искусства заставляют нас усомниться в наших этических суждениях. Искусство может вызывать сильную реакцию у своей аудитории, которая может побуждать к нашим моральным действиям. Религиозное искусство может апеллировать к нашему чувству страха или желанию удовлетворения в загробной жизни. Политическое искусство может подвергнуть сомнению зверства, такие как войны, репрессивные режимы и социальная несправедливость. Протестные песни, картины и стихи являются мощными инициаторами социальных изменений благодаря их приглашению к участию и интерпретации аудитории. Способность искусства учить нас тому, что правильно, а что нет, настолько велика, что некоторые люди считают ее важным критерием для определения (хорошего) искусства.

TED ed:  как искусство формирует культурные изменения

Статья и видео Guardian об исполнительском искусстве Орлана.

Изд. TE: Джошуа Белл и Аристотель

Искусство, красота и математика

Для некоторых связь между математикой, искусством и красотой может быть не столь очевидной. Однако многие художники применяют правила математики для создания красоты в своих работах. Золотой паек, например, использовался архитекторами и художниками для создания гармонии и красоты в их работах. Это золотое сечение можно найти и в природе. На самом деле, эта простая математическая формула, кажется, дает некоторые подсказки относительно того, что мы считаем красивым и пропорциональным. Связи между математикой, пропорциями, симметрией и красотой можно глубже изучить в ТОК. Существует ли такая вещь, как универсальная красота? Какая связь между математикой, музыкой и гармонией? Есть ли красота в математике?

Неврология математической красоты

TEd ed: наука о симметрии

Искусство и то, как мы видим мир

TEd ed: как искусство может помочь вам анализировать

Искусство и пути познания.

Все способы познания могут быть инструментами для создания знаний в искусстве. Но являются ли некоторые более важными, чем другие?
Чувственное восприятие, очевидно, является важным способом познания искусства. Мы используем наши чувства, чтобы слушать музыку, пробовать кулинарное искусство, наблюдать за скульптурой или картиной, оценивать пьесу или оперу, а иногда даже усиливать наше осязание или проприоцепцию. Но искусство — это нечто большее. Большинство из нас согласны с тем, что произведение искусства передает идею и обращается к другим способам познания, помимо наших органов чувств. Многие люди включают понятие творчества в свое определение искусства. Следовательно, воображение играет неоценимую роль в этой области знания. Воображение важно как для создания искусства как такового, так и для его интерпретации аудиторией. Искусство способно задействовать наши эмоции. Музыка является хорошим примером этого. Изобразительное искусство, литература и перформанс также могут вызывать сильные эмоциональные отклики у аудитории. Аристотель высоко ценил искусство из-за его катарсической силы из-за обращения к эмоциям. Он утверждал, что, наблюдая за трагедией, мы можем «очистить» свою душу, и это заставляет нас вести себя лучше. Поэтому мы любим смотреть мыльные сериалы? Почему мы чувствуем облегчение, всплакнув после прочтения грустной истории? Почему нам нравится слушать грустную музыку, такую ​​как песня Stromae «Formidable» ниже? Платон, с другой стороны, ценил разум больше, чем искусство, и считал, что искусство приведет нас к тому, что мы станем менее хорошими. Согласно Платону, рациональная жизнь лучше, чем эмоциональная, и он считал, что искусство сделает нас более эмоциональными. Вы согласны? Вас когда-нибудь побуждали сделать что-то эмоциональное после оценки произведения искусства (книги, фильма, песни…)? Это обязательно плохо? Может ли музыка подстрекать к насилию или неподобающему поведению? Если да, должны ли мы подвергнуть цензуре определенные песни или формы искусства? Есть ли ограничения на свободное самовыражение в искусстве?
Наконец, чувствуете ли вы, что в искусстве есть место разуму, как в его создании, так и/или оценке?

way_of_knowing_ranking_task. docx
Скачать файл


Три минуты эмоциональной драмы: катарсис или подстрекательство к «плохому» поведению? Вам решать…

Ритм, музыка, интуиция и визуализация.

TED ED: Другой способ визуализировать ритм

Воображение

С одной стороны, искусство черпает свою силу из человеческого воображения. Наша способность творчески воспринимать идеи с помощью искусства может привести нас к более глубокому пониманию человеческого состояния, этики и мира вокруг нас. С другой стороны, мы можем утверждать, что искусство ограничено именно из-за его корней в человеческом воображении. Если искусство просто «придумано», какое знание оно может нам дать? Естественные науки часто противопоставляют искусствам, потому что они нацелены на открытие и исследование того, что на самом деле существует. Его методы гораздо более жесткие и в нем меньше места для воображения (выходящего за рамки его методологии). Но опять же, бывают ситуации, в которых искусство может дать нам гораздо более мощные знания. Они могут задействовать наши эмоции и заставить нас думать о немыслимом. Именно поэтому искусство было такой мощной движущей силой социальных изменений. Но и в повседневной жизни мы обращаемся к искусству, чтобы понять или почувствовать то, что трудно понять. «Quand c’est?» Стромаэ? Песня, например, может заставить нас почувствовать понятие рака так, как этого не может сделать научный словарь. Искусство может дать нам знания, которые не могут дать науки. Наконец, исследование Денисом Даттоном дарвиновской теории красоты предполагает, что существует связь между естественными науками и искусством. Может быть, воображение и разум можно примирить через искусство?

Групповые проекты на тему искусства.

Выберите одну из тем для исследования в группе. Найдите примеры из реальной жизни, чтобы объяснять и продвигать свои презентации (например, конкретное произведение искусства). Не забывайте об основах знаний и концепциях теории знаний на протяжении всего своего исследования, потому что, в конце концов, ваше исследование должно быть сосредоточено на теории 9.0018 знания а не просто тема как таковая. Вы должны начать с примеров из реальной жизни по теме, а затем сосредоточить свои исследования на создании знаний. В рамках своего исследования вы должны рассматривать разные точки зрения (например, точку зрения других областей знаний, противоположные мнения экспертов.