Тест по обществознанию на тему «Мышление и деятельность»

1.5 Мышление и деятельность

1.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Анализ, синтез, суждение, умозаключение, мышление.

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

Приобретение знаний

Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления

 

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

мотивы деятельности

ценности

убеждения

интересы

идеалы

 

4. Выберите верные суждения о мышлении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Объективной материальной формой мышления является язык.

3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.

4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.

5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Субъект

Кто осуществляет деятельность

Объект

На что деятельность направлена

. ..

Идеальный образ желаемого результата

 

6. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Объективной материальной формой мышления является язык.

3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.

4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.

5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

 

1) труд

2) игра

3) учение

7. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

8. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

9. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

 

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

10. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЯВЛЕНИЕ

Сознательный

Выдвижение целей и предвидение результатов

Изменение окружающего мира и самого себя

 

11. Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) регулярно посещает библиотеку

2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института

3) анализирует публикации по проблемам развития биологии

4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии

5) состоит членом профсоюзной организации института

6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 Способность человека преобразовывать мир своими действиями – качество, отличающее его от других живущих на Земле существ. Предметом деятельности человека могут быть вещи, явления, другие люди. В структуре любой деятельности принято выделять ряд составляющих элементов. ______________(А) называется то, на что данная деятельность направлена; _____________(Б) – тот, кто её осуществляет. Прежде чем начать действовать, человек определяет _______________(В) деятельности, т. е. формирует в своём сознании идеальный образ того результата, которого он стремится достичь. Затем индивид решает, какие средства ему необходимо использовать для достижения результата. Основным ___________(Г), побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворить свои _____________(Д). Они могут быть физиологическими, социальными и ___________(Е).

Осознаваемые в той или иной мере людьми, они становятся главным источником их активности.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

 

1) потребность

2) чувство

3) цель

4) экзистенциальный

5) объект

6) духовный

7) мотив

8) субъект

9) смысл

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

13. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

 

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

14. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

 1) субъект

2) объект

3) цель

4) статус

5) нормы

6) средства

7) результат

 15. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Выбрал учебные пособия для подготовки.

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

16. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.

2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.

4) Основные виды деятельности – это игра, труд, общение и учение.

5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.

17. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) поступление в университет

2) занятия в школе юного журналиста

3) получение профессии журналиста

4) написание статей

5) выбор профессии

6) изучение литературы, истории, русского языка

18.Oдиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

 

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом.

__________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своегосуществования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) потребность

2) деятельность

3) природа

4) социальный

5) естественный

6) подлинный (разумный)

7) индивидуальность

8) индивид

9) идеальный (духовный)

 Список терминов:

 

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д). ..

Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) сознание

2) субъект

3) цель

4) объект

5) личность

6) процесс

7) средства

8) элемент

9) движение

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

21. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления;

− одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.

22. Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Укажите, чем, по мнению автора, отличается сознание (мышление) человека, по сравнению с психикой животных?

 

Прочитайте текст и выполните задания.

 

Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы…

 Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность…

 Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

 …Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.

 Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов… Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.

 

К.Х. Момджян

 

Человек и общество кодификатор 1.5 | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс):

1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

 

1) субъект

2) объект

3) цель

4) статус

5) нормы

6) средства

7) результат

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».

 

1) трудовая

2) инстинктивная

3) учебная

4) созидательная

5) творческая

6) кадровая

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3.  Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Деятельность человека имеет сознательный и преобразовательный характер.

2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

4.  Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

5.  Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.

2) Средством вербального общения является мимика.

3) Информационное общество создало новые формы общения.

4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.

5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

6.  Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

7.  Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Объективной материальной формой мышления является язык.

3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.

4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.

5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.

8.  Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.

2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.

4) Основные виды деятельности – это игра, труд, общение и учение.

5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.

9.  Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Под творчеством понимается любая сознательная деятельность человека.

2) Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего.

3) Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек.

4) Творчество может являться самостоятельной деятельностью.

5) Целью творчества всегда является достижение практически полезного результата.

10.  Выберите верные суждения о мышлении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Объективной материальной формой мышления является язык.

3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.

4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.

5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.

11.  Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

12.   Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

1) труд

2) игра

3) учение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

13.   Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

1) труд

2) игра

3) учение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

14.   Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

15.   Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

16.   Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

1) труд

2) игра

3) учение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

17.   Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

 

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

18.  Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) поступление в институт

2) занятия в художественной студии

3) изучение математики

4) получение профессии архитектора

5) опыт создания собственных работ

6) выбор профессии

19.  Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) регулярно посещает библиотеку

2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института

3) анализирует публикации по проблемам развития биологии

4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии

5) состоит членом профсоюзной организации института

6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых

20.  Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Укажите, результаты каких видов деятельности представляют собой изделия из бересты, меха, дерева, керамики и другие предметы декоративно-прикладного искусства?

 

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной

21.   Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) навыки

2) мотивы

3) цель

4) способности

5) результаты

6) знания

22.  Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям.

3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе.

4) Знакомство с состоянием дел в своём крае.

5) Развитие навыков сбора и обработки информации.

6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.

23.  Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Выбрал учебные пособия для подготовки.

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

24. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) поступление в университет

2) занятия в школе юного журналиста

3) получение профессии журналиста

4) написание статей

5) выбор профессии

6) изучение литературы, истории, русского языка

Человеческая природа и социальная трансформация | Философия развивающихся медиа: понимание, оценка, применение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy of Emerging Media: Understanding, Appreciation, ApplicationPhilosophy of LanguageOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy of Emerging Media: Understanding, Appreciation, ApplicationPhilosophy of LanguageOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Грэм, Гордон, «Человеческая природа и социальная трансформация», Джульет Флойд и Джеймс Э. Кац (редакторы), Philosophy of Emerging Media: Understanding, Appreciation, Application (

New York

, 2015; онлайн-издание, Oxford Academic , 24 марта 2016 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780190260743.003.0007, по состоянию на 5 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy of Emerging Media: Understanding, Appreciation, ApplicationPhilosophy of LanguageOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy of Emerging Media: Understanding, Appreciation, ApplicationPhilosophy of LanguageOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется вопрос о том, как следует понимать «философию» новых технологий. Часть 1 различает предсказание и объяснение как конечную цель такой философии и исследует эмпирические социальные науки и идеалистическую философию как альтернативные подходы к объяснению. Он использует основные идеи теории сетей акторов, чтобы выявить слабые стороны обоих. Во второй части излагается третья возможность, а именно эмпирико-нормативный философский метод, лежащий в основе работ двух основополагающих фигур в истории социальных наук — шотландских философов эпохи Просвещения Адама Смита и Адама Фергюсона. Часть 3 применяет этот метод к философии технологии и вводит понятие «трансформационных технологий». В части 4 кратко рассматривается, в какой степени «эмерджентные медиа» настоящего времени можно считать преобразующими.

Ключевые слова: философия техники, идеализм, эмпиризм, теория сетей акторов, Адам Смит, Адам Фергюсон, Карл Маркс, человеческая природа

Предмет

Философия языка

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Время трансформации | Nature Sustainability

Память об экологическом движении имеет большое значение, но еще важнее достижение его целей.

Проверив официальные даты международных действий по защите окружающей среды в этом месяце, экологи должны быть удовлетворены уровнем приверженности со стороны мирового сообщества. 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, 8 июня — Всемирный день океана, а 17 июня — Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой. Это насыщенная повестка дня. Кроме того, в июне этого года мы отмечаем 50-летие Конференции Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей человека среде — знакового события, состоявшегося в Стокгольме 19 июня.72, и это была первая глобальная конференция, которая поставила вопросы окружающей среды на первое место в повестке дня мировых лидеров. Хотя эту годовщину вспоминают по-разному, ранее в этом месяце правительство Швеции провело «Стокгольм +50» — международную встречу, созванную Генеральной Ассамблеей ООН и посвященную Стокгольмским событиям 1972 года с целью пересмотра приверженности международного сообщества экологическим причина.

«Независимо от того, меняет ли капитализм или отказывается от него, на переднем плане должно быть осознание его корней и его социальных и экологических последствий».

Прошло пять десятилетий с момента проведения первой глобальной конференции по окружающей среде, и многие сообщали о скудном политическом прогрессе в решении глобального экологического кризиса на сегодняшний день, например, в редакционной статье Nature задается вопрос, почему политики игнорируют проблему ( Природа 606 , 225; 2022). Nature Sustainability также размышляет о том, почему дела идут не так хорошо.

Давайте сначала сделаем шаг назад. В конце конференции 1972 года участники провозгласили, что сохранение окружающей человека среды имеет основополагающее значение, поскольку оно влияет на благополучие людей и экономическое развитие во всем мире. Как предшественник идеи устойчивого развития, итоговая декларация 1972 Стокгольмская конференция с ее 26 принципами заложила основу для международного и национального участия в решении экологических проблем. Мы отмечаем, что принцип 17 требует, чтобы национальным учреждениям было поручено планирование, управление и контроль за ресурсами окружающей среды, тогда как принцип 24 требует, чтобы международная защита и улучшение состояния окружающей среды осуществлялись в духе сотрудничества всех стран. Другими словами, тогда было ясно, что для сохранения природного мира потребуются как прочная институциональная база, так и полное международное сотрудничество. Ученые и практики постоянно сетуют на отсутствие твердой приверженности со стороны учреждений и нечестные усилия по сотрудничеству во всем мире по таким вопросам, как изменение климата, сокращение биоразнообразия и загрязнение океана, и это лишь некоторые из них.

Что нового сегодня? В Стокгольме +50 участники призвали к срочным экологическим и экономическим преобразованиям. Повествование о «трансформации» и «трансформационном изменении» как части решения наших растущих экологических проблем за последнее десятилетие усилилось. Возьмем, к примеру, Цели ООН в области устойчивого развития (ЦУР). С момента их запуска в 2015 году количество исследований о том, как продвигаться к ЦУР, расширилось, и все чаще эксперты призывают к преобразованиям, таким как инициатива «Мир в 2050 году», первый отчет которой был выпущен в 2018 году и посвящен преобразованиям для достижения ЦУР. Опять же, не похоже, что грядут фундаментальные преобразования. Конечно, мы не видим убедительных доказательств политических преобразований для достижения ЦУР. Что еще более тревожно, похоже, нет доказательств политической эффективности ЦУР. В статье, недавно опубликованной в Nature Sustainability , Бирманн и его коллеги проанализировали более 3000 политических документов, опубликованных за период 2016–2021 гг. , и не обнаружили доказательств преобразующего воздействия ЦУР на политические системы (F. Biermann et al. Nat. Sustain. ). https://doi.org/10.1038/s41893-022-00909-5; 2022).

Почему общества не продвигаются вперед в поисках более устойчивого пути к процветанию, несмотря на столь долгие годы приверженности? Многие ученые и лидеры мысли, занимающиеся этим вопросом, проследили проблему до нашей капиталистической социально-экономической модели. Большинство современных экономик в той или иной степени являются капиталистическими.

Капиталистическая система строится на том принципе, что люди должны быть свободны в выборе того, что для них лучше, будь то покупка товаров и услуг, выбор работы или занятие более прибыльными предприятиями. Таким образом, он основывается на индивидуальной свободе и вознаграждает изобретательность. Такая система предполагает, что личная заинтересованность является лучшим двигателем экономических сделок, при условии, что многие сделки происходят одновременно, и каждый человек действует независимо. Значит, нужен рыночный механизм. И, конечно же, рынок саморегулируется, если устанавливаются и соблюдаются четкие правила частной собственности, как правило, правительством. Следовательно, требуется, чтобы правительство в определенной степени контролировало функционирование рынка. Такой способ организации общества и экономики привлекателен, он предполагает, что люди сами являются хозяевами своей судьбы. И действительно, со временем это стимулировало инновации и создавало большое совокупное богатство и повышало благосостояние в городах, регионах и странах по всему миру. Однако та же самая система полностью провалилась, по крайней мере, по двум основным пунктам: распределению богатства и учету большей части природного мира и степени, в которой мы от него зависим. Следовательно, социально-экономическое неравенство и экологические кризисы умножились. Нищета и деградация окружающей среды, являющиеся результатом наших собственных действий, не привлекательны, потому что в конечном итоге последствия бедности и деградации окружающей среды будут нести все мы.