Глава 40. Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связи

В данной главе:

§1. Общие понятия

В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи:

1) бессоюзной и союзной подчинительной,
2) бессоюзной и союзной сочинительной,
3) союзной сочинительной и подчинительной.

Это сложные предложения, состоящие более чем из двух простых и имеющие соответственно более двух грамматических основ.

Встретив такие предложения, не удивляйся. Помни, частей может быть две и более. Их может быть гораздо больше: даже 13-15 и более. В предложениях из 3 и более частей частотны комбинации:

  • союзной и бессоюзной связи,
  • сочинительной и подчинительной связи.

Независимо от того, какое предложение тебе встретилось, необходимо:

  • внимательно и вдумчиво прочитать предложение,
  • определить грамматические основы,
  • разделить предложение на части, пронумеровать их,
  • определить характер связи и средства связи (союзы и союзные слова, при бессоюзном соединении частей — интонацию).

§2. Виды комбинаций

Возможны разные виды комбинаций частей сложных предложений:

  1. Сочинительная и бессоюзная связь:

    Уже давно стемнело1,/ но тишины не было2:/ в канаве за забором громко расквакались лягушки3.

    Схема:

    [ … ]1, но [ … ]2: [ … ]3.

  2. Подчинительная и бессоюзная связь:

    Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2

    :/ солнце стояло высоко в небе3.

    Схема:

    [(когда …)1, …]2: […]3.

  3. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь:

    В саду росли старые яблони1,/ которые уже едва цвели2,/ но всё равно они радовали глаз3:/ мне вспоминалось детство4,/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5.

    Схема:

    […, (которые …)2, (но…)3]1: [… (когда)5]4

  4. Сочинительная и подчинительная связь:

    Мы общались

    1,/ но симпатии между нами не было2,/ потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору3.

    Схема:

    […]1, [но…]2, (потому что…3.

 

Пунктуация в предложениях с разными видами синтаксической связи.

 

Проба сил 

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Возможно ли в русском языке сочетание бессоюзной и союзной подчинительной связи в одном сложном предложении?
  2. Возможно ли в русском языке сочетание бессоюзной и союзной сочинительной связи в одном сложном предложении?
  3. Возможно ли в русском языке сочетание союзной подчинительной и союзной сочинительной связи в одном сложном предложении?
  4. Какие виды синтаксической связи наблюдаются в предложении: Рассвело, люди вывалили на улицы, и город ожил.?
    • бессоюзная и подчинительная
    • бессоюзная и сочинительная
    • сочинительная и подчинительная
  5. Какие виды синтаксической связи наблюдаются в предложении: Когда рассвело, люди вывалили на улицы и город ожил.?
    • бессоюзная и подчинительная
    • бессоюзная и сочинительная
    • подчинительная и сочинительная
  6. Какие виды синтаксической связи наблюдаются в предложении: Когда рассвело, люди вывалили на улицы — город ожил.?
    • бессоюзная и сочинительная
    • бессоюзная и подчинительная
  7. Какие виды синтаксической связи наблюдаются в предложении: Пруд зарос: его давно не чистили, хотя все любили отдыхать на его берегах.?
    • бессоюзная и подчинительная
    • бессоюзная и сочинительная
    • сочинительная и подчинительная
  8. Какие виды синтаксической связи наблюдаются в предложении: Пруд вычистили, но никто не приходил на его берег, поскольку люди отвыкли отдыхать там.?
    • бессоюзная и подчинительная
    • бессоюзная и сочинительная
    • сочинительная и подчинительная
  9. Какие виды синтаксической связи наблюдаются в предложении: Пруд вычистили, хотя никто не приходил на его берег: люди отвыкли отдыхать там.?
    • бессоюзная и подчинительная
    • бессоюзная и сочинительная
    • сочинительная и подчинительная
  10. Какие виды синтаксической связи наблюдаются в предложении: Пруд вычистили, и люди стали приходить на его берега: им нравилась отдыхать там.?
    • бессоюзная и подчинительная
    • бессоюзная и сочинительная
    • сочинительная и подчинительная
Правильные ответы:
  1. да
  2. да
  3. да
  4. бессоюзная и сочинительная
  5. подчинительная и сочинительная
  6. бессоюзная и подчинительная
  7. бессоюзная и подчинительная
  8. сочинительная и подчинительная
  9. бессоюзная и подчинительная
  10. бессоюзная и сочинительная

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями с примерами — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Сложные предложения позволяют передавать объемные сообщения о нескольких ситуациях или явлениях, делают речь более выразительной и информативной. Чаще всего сложные предложения употребляются в художественных произведениях, публицистических статьях, научных трудах, текстах официально-делового стиля.

Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями с примерамиСложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями с примерами

Что такое сложное предложение?

Сложное предложение – предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ, представляет собой интонационно оформленное смысловое единство, выражающее определенное значение. В зависимости от соотношения частей, выделяют сложные предложения с сочинительной подчинительной и бессоюзной связью.

Сложные предложения с сочинительной связью

Сложносочиненные предложения – союзные предложения, которые состоят из равноправных частей, соединенных сочинительной связью. Части сложносочиненных предложений объединяются в одно целое при помощи сочинительных, противительных или разделительных союзов. На письме между частями сложносочиненного предложения перед союзом ставится запятая.

Примеры сложносочиненных предложений: Мальчик тряхнул дерево, и спелые яблоки посыпались на землю. Катя пошла в институт, а Саша остался дома. То ли кто-то меня позвал, то ли показалось.

Сложные предложения с подчинительной связью

Сложноподчиненные предложения – союзные предложения, состоящие из неравноправных частей, которые соединяются подчинительной связью. В сложноподчиненных предложениях выделяют главную часть и зависимую (придаточную). Части СПП соединяются между собой при помощи союзов и союзных слов. На письме между частями сложноподчиненного предложения перед союзом (союзным словом) ставится запятая.

Примеры сложноподчиненных предложений: Он сорвал цветок, чтобы подарить маме. Присутствующим было интересно, откуда приехал Иван Петрович. Миша зашел в магазин, о котором рассказывал его друг.

Нужна помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку? Наши профессиональные репетиторы помогут вам сдать ЕГЭ на 80+ баллов!

Обычно от главного предложения к придаточному можно поставить вопрос. Примеры: Я пришел домой, (когда?) когда все уже сели ужинать. Мы узнали о том, (о чем?) что случилось вчера.

Сложные предложения с бессоюзной связью

Бессоюзные сложные предложения – предложения, части которых соединяются только при помощи интонации, без использования союзов и союзных слов.

Примеры сложных предложений с бессоюзной связью между частями: Заиграла музыка, гости пустились в пляс. Утром будет мороз – никуда не поедем. Таня обернулась: к стене жался крохотный котенок.

Между частями бессоюзных сложных предложений могут ставиться запятая, тире, двоеточие или точка с запятой (в зависимости от того, какое значение выражают части БСП).

Сложные предложения с разными видами связи

Смешанные сложные предложения могут включать несколько предложений, соединенных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. На письме в смешанных сложных предложениях соблюдается пунктуация, характерная для сложноподчиненных, сложносочиненных и бессоюзных предложений.

Примеры: Витя решил: если учитель попросит ответить на вопрос, придется сознаться, что не готовился к уроку. Справа висела картина, на которой был изображен цветущий сад, а слева стоял столик с резными ножками. Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо.

Если сложные предложения в составе смешанного предложения образуют логико-синтаксические блоки, между такими блоками ставится точка с запятой. Пример: На крыльце воробей клевал зерна, которые случайно рассыпала бабушка; в это время вышел папа, и птица поспешно улетела.

Что мы узнали?

  • Сложные предложения могут включать простые и сложные предложения.
  • По значению части сложных предложений могут быть равноправными и неравноправными.
  • По типу связи частей выделяют сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения.
  • В смешанных сложных предложениях сохраняется пунктуация, свойственная сложным предложениям с соответствующим видом связи.
Предыдущая

Русский языкЗнаки препинания в бессоюзном сложном предложении – таблица для 9 класса

Следующая

Русский языкСложные союзные предложения, примеры с союхными словами

бессоюзная и союзная сочинительная связь

Бессоюзная и союзная сочинительная связь являются одним из способов построения сложных синтаксических конструкций. Без них речь бедна, ведь они дают больше информации и способны содержать в своем составе от двух и более предложений, повествующих о разных событиях.

Сложные предложения и их виды

В зависимости от количества частей сложные конструкции делятся на двух- и многочленные. В любом из вариантов элементы соединяются либо союзной связью (которая, в свою очередь, обеспечивается соответствующей частью речи), либо бессоюзной.

В зависимости от того, какие виды отношений присутствуют, сложные образования создают следующие группы:

  • Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью: Небо резко потемнело, послышался отдаленный раскат, и стена дождя накрыла землю, прибивая пыль и смывая городской смог.
  • Конструкции, сочетающие элементы с подчинительной связью, например: Дом, в который мы вошли, вызывал гнетущее состояние, но в данной ситуации нам выбирать не приходилось.
  • Сложные предложения с подчинительными и бессоюзными типами связей: Как он ни спешил, но его помощь запоздала: раненых забрала другая машина.
  • В многочленных конструкциях может использоваться одновременно подчинительная, бессоюзная и союзная сочинительная связь. В следующий раз, когда раздался звонок телефона, мама ответила на него, но услышала лишь голос робота, сообщавшего о том, что у нее просрочен кредит.
бессоюзная и союзная сочинительная связь

Важно уметь различать сложные предложения и конструкции, осложненные, например, однородными сказуемыми. Как правило, в первом случае в синтаксической лексической единице находится несколько грамматических основ, тогда как во второй будет одно подлежащее и несколько сказуемых.

Бессоюзные конструкции

В данном виде лексических конструкций могут объединяться 2 простых предложения или более, которые соединены между собой интонацией и смыслом. Они могут связываться друг с другом следующими отношениями:

  • Предложения связаны перечислением. Вечер постепенно угасал, ночь опустилась на землю, луна стала править миром.
  • Конструкции, в которых элементы делятся на несколько частей, две из которых представляют собой противополагаемые фрагменты. Погода была как на заказ: небо очистилось от облаков, солнце сияло ярко, легкий ветерок обдувал лицо, создавая легкую прохладу. В данной бессоюзной конструкции второй фрагмент, состоящий из 3-х простых предложений, связанных перечислительной интонацией, объясняет первую его часть.
  • Бинарное соединение простых элементов в многочленную сложную конструкцию, в которых части объединены в смысловые группы: Луна поднялась над грядой, мы не сразу заметили это: дымка скрадывала ее сияние.
сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью

Бессоюзная, как и союзная сочинительная связь, в цельном соединении отделяет отдельные предложения друг от друга знаками препинания.

Запятые в бессоюзных многочленных конструкциях

В сложных соединениях их части разделяются запятыми, точкой с запятой, тире и двоеточиями. Запятая и точка с запятой применяются при перечислительных отношениях:

  1. Части небольшие по размеру и связаны одни с другими по смыслу. После грозы наступила тишина, за ней последовал легкий шепот дождя.
  2. Когда части слишком распространены и не связаны единым смыслом, ставится точка с запятой. Ромашки и маки покрыли всю поляну; где-то внизу стрекотали кузнечики.
 предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью

Бессоюзные конструкции чаще всего применяются для передачи большого количества информации, которая не всегда связана по смыслу.

Разделительные знаки в бессоюзных соединениях

Эти знаки применяются при следующих видах отношений между элементами синтаксической конструкции:

  • Тире — когда вторая часть резко противопоставлена первой, например: Мы знали о его страхах – никто не знал о готовности умереть. (В подобной конструкции с бессоюзной, как и союзной сочинительной связью между частями, хочется поставить союз «но»).
  • Когда в первой части повествуется об условии или времени, то между ней и вторым фрагментом ставится так же тире. Закукарекал петух – пора вставать. В подобных предложениях по смыслу подходят союзы «если» или «когда».
  • Этот же знак ставится, если вторая часть содержит в себе вывод о том, о чем говорилось в первой. Не было сил возражать – он молча согласился. В таких союзных конструкциях обычно вставляется «поэтому».
  • Когда вторая часть предложения сравнивается и определяется тем, о чем повествуется в первой. Он произносит речь – вдыхает в людей надежду. В данных конструкциях можно добавить «будто» или «словно».
  • В предложениях с пояснительной связью и обоснованием причины употребляется двоеточие. Скажу вам по существу: нельзя подводить друзей.
бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

Предложения с бессоюзной, как и союзной сочинительной связью между частями, разделяются знаками в зависимости от их смыслового соотношения.

Сложносочиненные конструкции

В предложениях подобного типа используется сочинительная связь, осуществляемая при помощи сочинительных союзов. При этом между их частями могут быть:

  • Соединительные отношения, связанные между собой союзами и, да или, частицами также, тоже и ни…ни. Ни птицы не щебечут, ни комар не пискнет, ни цикады не трещат.
  • При разделительных отношениях используются союзы что и, или, частицы то ли…то ли, не то… не то и другие. То ли ветер приносит непонятный звук, то он сам к нам приближается.
  • Предложения, как с бессоюзной, так и союзной сочинительной связью с сопоставительными отношениями указывают на тождественность событий, но во втором случае с применением союзов а именно и то есть. Все были ему рады, то есть именно это он прочел на их лицах.
  • Пояснительным отношениям свойственно использовать союзы да, но, а, частицы зато, а потому и другие. За окном буйствовала вьюга, зато возле камина в гостиной тепло.
предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

Зачастую именно союзы и частицы поясняют, что связывает простые предложения в единую сложносочиненную конструкцию.

Сложные предложения со смешанными видами связи

Конструкции, где одновременно присутствует бессоюзная и союзная сочинительная связь, встречаются довольно часто. В них могут выделяться отдельные блоки, в каждом из которых — несколько простых предложений. Внутри блоков одни элементы соединяются с другими по смыслу и разделяются знаками препинания при помощи союзов или без них. В сложном предложении с бессоюзной и союзной сочинительной связью гранью между ними являются разделительные знаки, хотя отдельные блоки по смыслу могут быть не связаны.

Сложные предложения с разными видами связи между частями

«Сложные предложения
с разными видами связи между частями»



В сложном предложении могут сочетаться различные виды союзной и бессоюзной связи. Рассмотрим следующие возможные варианты сложные предложения с разными видами связи:

  • сочинительная и подчинительная связь.

Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.

Схема этого предложения: 

 

  • сочинительная и бессоюзная связь.

Уже давно село солнце, но ещё лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.

Схема этого предложения: Сложные предложения с разными видами связи

 

  • подчинительная и бессоюзная связь.

Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою.

Схема этого предложения: Сложные предложения с разными видами связи

 

  • сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь.

В саду росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками, качелями, видны были все вороньи гнёзда, похожие на большие шапки.

Схема этого предложения: Сложные предложения с разными видами связи

 


В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы.

Костер горел ярко, и, чем ближе я подъезжал к нему, тем всё резче отделялось пламя от нависшего над ним мирка.

Схема этого предложения: Сложные предложения с разными видами связи


Конспект урока «Сложные предложения с разными видами связи между частями».

Следующая тема: «Способы передачи чужой речи»

 

типы предлогов, особенности пунктуации, примеры, подчинительные и сочинительные предложения.

Сочинительные связи в русском языкеСочинительные связи в русском языкеВ современном русском языке, особенно в письменной речи, часто используются сложные предложения. Сложные в русском языке бывают двух видов: союзные и бессоюзные.

Бессоюзное — которое состоит из нескольких частей, но для связи этих частей между собой не используются союзы. Вот классический пример бессоюзного предложения: «Шел снег, погода была морозной». Или, например: «Холодало, птицы улетали на юг».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Союзные, в свою очередь, имеют другую особенность. Они также из двух и более частей, и для связи используются союзы. Союзы бывают двух видов — сочинительные и подчинительные

. Если используются подчинительные союзы, предложение называется сложноподчиненным. Если же используются сочинительные союзы, оно называется сложносочиненным.

Подчинительная связь в сложном предложении

Подчинительные связи в русском языкеПодчинительные связи в русском языкеЕсли части сложного предложения соединяются между собой при помощи подчинительной связи, оно называется сложноподчиненным. Оно состоит из двух частей: главного и придаточного предложений. Главное всегда только одно, а придаточных предложений может быть и несколько. От главной части к придаточной можно поставить вопрос. Типы подчинительной связи бывают разными.

Придаточная часть может выполнять функцию обстоятельства, например: «Я ушел домой из школы, когда прозвенел звонок». Также она может выполнять функцию дополнения: «Я сказал ему то, что давно хотел сказать». И, наконец, может выполнять функцию обстоятельства, например: «Бабушка велела внуку пойти туда, где он забыл свой портфель», «Я не пришел, потому что заболела моя бабушка», ««Моя мама приехала, когда на дворе растаял снег».

Это интересно: составное именное сказуемое и его примеры.

Вот классические примеры вариантов с различными типами подчинительной связи. Во всех примерах первая часть будет главной, а вторая — придаточной, соответственно, вопрос задается от первой части ко второй:

  • «Я люблю, когда наступает весна»;
  • «Я читал книгу про дом, который построил Джек»;
  • «Мама расстроилась, потому что сын получил двойку»;
  • «Мальчик решил узнать, откуда приходит в дом Дед Мороз».

Сочинительная связь в сложном предложении

Примеры подчинительных связейПримеры подчинительных связейО сочинительной связи можно говорить в тех случаях, когда простые части, входящие в состав сложного, равноправны, и ни одно из них нельзя назвать главным или зависимым. Соответственно, и вопрос от одной части к другой поставить нельзя. Наиболее распространенными сочинительными союзами являются союзы «а», «но», «и».

Примеры сочинительной связи:

  • «Мама пришла домой, а сын в это время ушел на прогулку».
  • «Я чувствовал себя плохо, но друзья смогли развеселить меня».
  • «Солнце зашло, и головки одуванчиков на лугу закрылись».
  • «Наступила зима, и все вокруг погрузилось в белое безмолвие».

Сочинительная связь в вариантах с союзом «а» часто используется в русских народных пословицах и поговорках, основанных на противопоставлении каких-либо признаков, например: «Волос дорог, а ум короток». В старом русском языке, например, в фольклорных произведениях (сказки, былины, присказки, побасенки) союз «а» часто заменяется на его древнерусский синоним «да», например: «Пришел дед репку тянуть, да репка большая выросла. Тянул-тянул дед репку, да позвал бабку на помощь».

Полезно знать: Парцелляция по правилам русского языка

Великая грамматика русского языкаВеликая грамматика русского языкаСложносочиненные предложения особенно часто используются в описаниях природы, когда автор произведения хочет дать наиболее полную картину летнего дня, зимней ночи или яркого, красивого пейзажа. Вот пример такого описательного текста с сочинительной связью в сложных предложениях: «Шел снег, и люди бежали домой, подняв воротники. На улице было еще светло, но птицы давно замолчали. Был слышен только скрип снега под ногами, а ветра не было. Солнце медленно садилось за горизонт, и двое влюбленных на скамейке в парке любовались коротким зимним закатом».

Также сложносочиненные предложения, особенно предложения с союзами «а» и «но», активно используются в научном стиле письменной речи, в текстах-рассуждениях. Вот пример такого рассуждения: «Человеческий организм вынослив, но иммунную систему легко разрушить бесконтрольным употреблением антибиотиков. Антибиотики как лекарства имеют много преимуществ, но они вызывают дисбактериоз и оказывают отрицательное влияние на иммунитет».

Особенности пунктуации

Части связаны подчинительной связьюЧасти связаны подчинительной связьюДве части подчинительного предложения соединяются между собой подчинительными союзами. Части сочинительного типа, в свою очередь, соединяются между собой сочинительным союзами. Союз — это небольшая частица, которая визуально напоминает предлог, но выполняет совсем другую функцию: соединяет однородные члены предложения или два предложения, которые находятся внутри одного.

Как в сложноподчиненных, так и в сложносочиненных предложениях, перед союзами должна обязательно стоять запятая. Во время чтения вслух перед этой запятой нужно делать паузу. Пропуск запятой перед союзами с использованием сочинительной и подчинительной связи считается грубой синтаксической ошибкой. Однако, учащиеся начальной и даже средней школы часто допускают такие ошибки в диктантах, в самостоятельных и проверочных работах по русскому языку, в сочинениях и письменных работах по литературе. В связи с этим в школьную программу изучения русского языка входит отдельный раздел, посвященный отработке правил пунктуации.

В сложных бессоюзных предложениях для связи двух частей можно использовать не только запятую, но и другие знаки препинания, например:

  • «Солнце взошло, птицы проснулись с обычной утренней песней».
  • «Я предупреждал тебя: играть с огнем очень опасно!».
  • «Зажглась полная луна, озарив землю своим сиянием; почувствовав приближение ночи, завыл волк в дальнем лесу; где-то вдалеке, на дереве, заухал филин».

Однородные члены предложения в русском языкеОднородные члены предложения в русском языкеСложные предложения помогают сделать письменную и устную речь особенно выразительной. Они активно используются в текстах различного содержания. Грамотное написание их с соблюдением всех пунктуационных правил свидетельствует о том, что человек хорошо знает русский язык и умеет четко излагать свои мысли в письменном виде. Пренебрежение существующими правилами пунктуации, напротив, говорит о низком уровне речевой культуры человека. Учителя русского языка и литературы должны обращать особое внимание на правильное написание сложных предложений при проверке письменных работ учащихся.

функции, особенности, различия — Российский учебник ]]>

Назначение союзов

В пятом классе, согласно учебнику «Русский язык. Теория. 5-9 классы» В. В. Бабайцевой, ученики знают, что союзы — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного:

Простые и составные союзы

В седьмом классе в этом учебнике добавляются сведения о том, что союзы по строению бывают простые и составные.

Простыми союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например, и, а, но, да, что, если, когда и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются составными: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока и др.

Сочинительные и подчинительные союзы

По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то и др.) по значению делятся на три разряда:

Соединительные союзы Противительные союзы Разделительные союзы
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также и др. а, но, да (в значении но), зато и др. или, либо, то — то, не то — не то, или — или и др.
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то): И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это): Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен. Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это): Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное: Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.

Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:

Временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др. Когда мы возвращались домой, было темно и тихо.
Причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др. Я надел старую шинель и взял зонтик, потому что шел дождь.
Целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др. Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.
Условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др. Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга.
Уступительные (указывают на противоречие одного события другому): хотя; несмотря на то, что; пускай и др. Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости несмотря на то, что поход длился уже несколько суток; Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету.
Сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др. Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собой.
Следственные (указывают на следствие): так что. В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча.
Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто и др. Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.

На наш взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить о видах синтаксической связи или ввести новый для семиклассников термин «виды синтаксической связи».

Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.

Сочинительная связь Подчинительная связь
Сочинительная связь объединяет равноправные части.
Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочиненных предложений: Гром скоро затих, но дождь все лил и лил.
Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы (и, а, но, да и др.)
Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною.
Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений.
Союзы и союзные слова

Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:

Союзы и союзные слова Союзы и союзные слова Союзы и союзные слова

Союзы и значения сложносочиненных предложений

В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же и др. Сложносочиненные предложения с противительными союзами но, а, да (в значении но), однако, зато и др. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то — то, то ли —то ли и др.
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит, да не все забывается; Корень учения горек, зато плоды его сладки. Можешь шагу прибавить, или силенок нет?; Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело; То ли гречка цветет, то ли речка течет…
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность. В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется другому. В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных.
Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому язы ку для 5–9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В нём содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, направленные на формирование предметных, метапредметных умений и личностных качеств, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.

Купить

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.

Под союзными словами авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.

Подчинительные союзы Союзные слова
Простые Составные
что
чтобы
как
когда
ибо
пока
будто
словно
если и др.
потому что
оттого что
так как
так что
лишь только
как будто
с тех пор как
в связи с тем что
для того чтобы и др.
что
кто
как
когда
который
какой
где
куда
откуда и др.

Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?

Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:

1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:

Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

Союзные слова не только «прикрепляют» придаточные предложения к главному (или к другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений:

Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:

Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

3) Союз можно заменить только другим союзом:

Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:

Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.

Закрепляем полученные знания о союзах и союзных словах на практике

В учебнике «Русский язык. Практика. 9 класс» Ю. С.Пичугова, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой дается ряд упражнений, направленных на формирование умения отличать подчинительные союзы и союзные слова. Приведем некоторые такие упражнения.

  • Выпишите сначала предложения с подчинительными союзами, а затем — с союзными словами. Определите, каким членом придаточного предложения является союзное слово, и соответственно подчеркните его. Заключите союзы в овал. Какой прием вы использовали, чтобы отличить союз что от союзного слова (относительного местоимения) в данных предложениях? (упражнение 90 на с. 65).
  • Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник
  • Запишите, указывая, в каком падеже употреблено относительное местоимение (союзное слово) в придаточном предложении (упражнение 93 на с. 67).
  • Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник
  • Спишите, расставляя недостающие запятые. Определите падеж относительных местоимений, выступающих в роли союзных слов. Подчеркните союзные слова как члены предложения (упражнение 98 на с. 69).
  • Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник
  • Какие два значения может иметь предложение Ученик знал, что надо отвечать? Как в зависимости от смысла произносится это предложение и чем в нём в каждом случае является слово что (упражнение 99 на с. 70)?
  • Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Определите, в каких предложениях что, как, когда являются союзами, а в каких — союзными словами. Обозначьте эти союзные слова как члены предложения (упражнение 100 на с. 70).
  • Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

    Эту модель или ее фрагменты можно использовать как в 9 классе, так и в 7-8 классах.

    Полагаем, предложенная модель обучения поможет учителю «расставить все точки над и» при изучении союзов и союзных слов на уроках русского языка: рассмотреть их функции, особенности строения и значения союзов, их использования в сложных предложениях; особенности использования союзных слов в сложноподчиненных предложениях.

    #ADVERTISING_INSERT#

    Подчиненное предложение: примеры и определение

    1. Что такое Подчиненное предложение?

    Подчиненное предложение или зависимое предложение — это предложение, которое не может существовать как само предложение . Как и все пункты, у него есть предмет и предикат, но он не разделяет полную мысль. Подчиненное предложение только дает дополнительную информацию и «зависит» от других слов, чтобы составить полное предложение.

    2. Примеры подчиненных предложений

    Подчиненное предложение делает предложение более подробным.Вот несколько примеров:

    • После того, как собака побежала Этот пункт отвечает на вопрос «когда?»
    • Потому что он ел попкорн Этот пункт отвечает на вопрос «почему?»
    • Кто бы ни наблюдал за собакой Этот пункт представляет человека
    • Собака, которая ест попкорн Этот пункт отвечает на вопрос «какая собака?»

    3.Части подчиненных предложений

    Подчиненные предложения вводятся подчиненными союзами и относительных местоимений .

    а. Подчиненные союзы

    Подчиненные союзы помогают переходу между двумя частями предложения со словами, выражающими такие вещи, как место и время.

    Вот некоторые из наиболее распространенных подчиненных соединений:

    • После
    • Как
    • Хотя
    • Хотя
    • Поскольку
    • До
    • Даже если
    • Даже если
    • Если
    • Теперь
    • Сейчас что
    • один раз
    • с
    • чем
    • хотя
    • если только
    • до
    • когда
    • когда-либо
    • тогда как
    • где-то
    • ли
    • пока
    • кто-нибудь

    b.Относительные местоимения

    Относительные местоимения — это такие слова, как , которые, что бы и что бы ни, кто, кто бы ни и , чьи. Они вводят зависимый пункт. Их называют «относительными», потому что они связаны с темой предложения. Например, «человек , который » или «, кто бы ни съел »; или «дом , тот » или «, какой бы ни был дом».

    4. Типы подчиненных предложений

    Подчиненное предложение может работать как существительное, прилагательное или наречие в предложении.Итак, существует три типа зависимых предложений: предложения существительных, предложения прилагательных и предложения наречий. Помните, что ни один из них не может быть законченным предложением самостоятельно!

    а. Существительное предложение

    Существительное предложение — это группа слов, которая выступает в качестве существительного в предложении. Они начинаются с относительных местоимений, таких как «как», «который», «кто» или «что» в сочетании с предметом и предикатом. Например:

    Собака может съесть , что хочет .

    Здесь «то, что он хочет» означает существительное для того, что собака может съесть.Это существительное предложение, потому что в нем есть субъект (он) и предикат (хочет). Вот еще:

    Кто бы ни дал собаке попкорн , он в беде!

    «Кто бы ни дал собачий попкорн» — это существительное в предложении, означающее человека, который дал собачий попкорн.

    Чтобы быть уверенным в предложении существительного в предложении, вы можете поменять его на одно существительное, и предложение все равно будет иметь смысл, например:

    Собака может съесть попкорна .

    У Салли проблемы!

    б. Прилагательное 9009

    Прилагательное — это описательное слово. Прилагательные — это группы слов, которые действуют как прилагательное в предложении. У них есть местоимение (кто, что, который) или наречие (что, где, почему) и глагол; или местоимение или наречие, которое служит предметом и глаголом. Они должны ответить на такие вопросы, как «какой?» или «какой?» и следуйте одному из двух шаблонов: местоимение / наречие + субъект + глагол или местоимение / наречие как субъект + глагол.

    Например:

    Какой бы у вас ни был вкус попкорна

    Какой бы (местоимение) + аромат (предмет) + иметь (глагол) — это прилагательное, описывающее попкорн. Как видите, это не полное предложение.

    Собака съела попкорн.

    «Кто» (местоимение, выступающее в качестве субъекта) + «съел» (глагол) — это прилагательное, описывающее собаку.

    c. Предложение наречие

    Предложение наречие — это группа слов, которые работают как наречие в предложении, отвечая на вопросы «где?», «Когда», «как?» и почему?» Они начинаются с подчиненной конъюнктуры.

    Пес бежал , пока не добрался до ярмарки.

    Это предложение отвечает на вопрос «как долго бегала собака?» со словом наречие «пока он не добрался до ярмарки округа».

    После того, как собака прибыла , он съел попкорн.

    С помощью наречия «после того, как собака прибыла», это предложение отвечает: «Когда собака ела попкорн?»

    5. Как написать подчиненное предложение и избежать ошибок

    Поскольку вы учитесь писать подчиненное предложение, важно проанализировать, что ему всегда нужно:

    • Предмет
    • Глагол
    • Подчиненное соединение или относительное наречие

    Подчиненное предложение может быть в начале предложения или в конце предложения, если оно сопряжено с независимым предложением.Это потому, что, как уже упоминалось, это только добавляет дополнительные детали к предложению. Итак, начнем с самостоятельной статьи:

    Собака съела.

    Далее, добавьте некоторые дополнительные детали — помните: нам нужно включить другой предмет и глагол, чтобы сделать подчиненное предложение.

    Пес съел все, что хотел.

    В этом полном предложении используется существительное «все, что он хотел». Он начинается с подчиненного соединения, за которым следуют субъект (он) и глагол (разыскиваемый).Требуется, чтобы первая часть предложения была завершена.

    Чтобы избежать ошибок с подчиненными предложениями, всегда помните: подчиненное предложение никогда не является полным предложением само по себе. Таким образом, самая распространенная ошибка, которую вы можете совершить, — это фрагмент предложения (неполное предложение). Это потому, что подчиненное предложение не выражает полную мысль. Например:

    Кто бы ни дал собаке попкорн. Это фрагмент предложения.

    Хотя у него есть субъект (кто бы ни) и глагол (дал), он не завершен.Это не выражает целую мысль и оставляет вопрос: «Что случилось с тем, кто дал собаке попкорн?» Итак, нам нужно добавить информацию:

    Кто бы ни дал собаке попкорн, попал в беду! Это полное предложение.

    .
    Подчиненное предложение: простые правила, которые вам нужно знать

    Подчиненное предложение — это предложение, которое не может оставаться отдельным предложением; оно просто дополняет основной пункт предложения, тем самым добавляя к целой единице значения. Поскольку подчиненное предложение зависит от значимости основного предложения, оно также называется зависимым предложением.

    Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

    Используете ли вы термин подчиненный или зависимый для описания предложения, функция этого предложения ясна: он обеспечивает информационную поддержку основного события предложения. Этот основной пункт будет независимым: он может стоять как законченное предложение.

    Это предложение является независимым предложением. У него есть субъект и глагол, и он сам по себе представляет собой целую единицу смысла: все мы можем выйти и съесть мороженое. (Ура!)

    Но, возможно, это еще не все, что нам нужно передать.

    Если я смогу найти свой кошелек, существенно расширяет смысл предложения. Еще рано праздновать нашу прогулку по мороженному, потому что есть задача под рукой. Мы должны сначала найти этот кошелек.

    Сам по себе, , если я смогу найти свой кошелек, — подчиненное предложение; это не полная единица смысла. Если бы оно было написано отдельно как предложение, результатом был бы фрагмент предложения — любимая мозоль вашего учителя английского.

    Что будет, если я найду свой кошелек? Если какой-то пункт в вашем предложении оставляет нас висящими вот так, когда он отделен сам по себе, это второстепенный пункт.

    слов, начинающих подчиненные пункты

    Подчиненные предложения часто начинаются с подчиняющих соединений, которые представляют собой слова, которые связывают зависимые предложения с независимыми предложениями, например, для, поскольку, следовательно, следовательно, следовательно, хотя, из-за, при условии, что, поскольку, если только один раз, в то время как, когда, когда, где, где, до и после .

    Они также могут начинаться с относительных местоимений, таких как , который, который, кто, кого, кого, кого, кого бы ни, и , чей .Обнаружение этих слов может подсказать вам, что вы имеете дело с подчиненным предложением, а не с основным предложением.

    Зачем мне знать, какие пункты подчинены?

    Теперь, когда вы можете определить подчиненное или зависимое предложение, вы можете задаться вопросом, как эта информация может быть полезна для вас. Ответ на это прост. Это поможет вам не слышать слова (от учителя, редактора или сотрудника): «Вы должны поставить запятую там». Или столь же восхитительный: «Вы не должны были ставить запятую там.”

    Знание того, какие пункты являются основными (независимыми), а какие подчиненными (зависимыми), поможет вам упорядочить ваши идеи и правильно разместить запятые. Самое приятное то, что это на самом деле довольно просто. Когда подчиненное предложение начинает предложение, после него ставится запятая. Когда основное предложение начинает предложение, нет запятой, чтобы отделить его от зависимого предложения.

    Уровень размещения запятых 2: ограничительные и неограничительные положения

    Пунктуация подчиненных предложений становится хитрой только тогда, когда они начинаются с относительных местоимений, таких как , которые, кто, когда, где, и , чьи .Удобно, чтобы этот тип подчиненного предложения мог называться относительным предложением . Существует два типа относительных предложений: , ограничивающий и , не ограничивающий .

    Ограничительные положения иногда называются существенными оговорками. Это потому, что они важны для значения предложений, частью которых они являются. Существенные элементы предложения не должны быть отделены запятыми.

    Не должно быть запятой, отделяющей ограничительный пункт , в котором используется множество спецэффектов , от основного пункта . Мне нравится смотреть фильмы , потому что это существенно для смысла предложения.

    Обратное справедливо в отношении неограничительных положений: они могут быть исключены из предложения без изменения его основного значения. Поскольку они несущественны, они всегда должны быть отделены запятыми в предложении. Часто неограничительные предложения будут «прерывать» основное предложение, как в примере ниже, и когда это происходит, вы должны вставить запятую как до, так и после предложения.

    Без ограничительного пункта , который имеет множество спецэффектов , основная идея предложения, Наблюдение за «Звездными войнами» — это мое любимое занятие , все еще остается в силе.

    ,

    грамматических байтов! :: Подчиненная статья


    Принтер Сказочный!

    Признайте подчиненное предложение, когда вы его видите.

    Подчиненное предложение, также называемое зависимым предложением , начнется с подчиненным соединением или относительное местоимение и будет содержать и предмет и глагол. Эта комбинация слов , а не образует законченное предложение. Вместо этого читателю нужна дополнительная информация, чтобы закончить мысль.

    Вот список подчиненных союзов:

    С
    Подчиненные Соединения
    после
    , хотя
    как
    , потому что
    до
    , даже если
    даже хотя
    , если
    для того, чтобы
    один раз
    при условии, что
    , а не
    с
    , так что
    чем
    , что
    , хотя
    , если не
    до
    , когда
    , когда
    , где
    , тогда как
    , где
    ли
    , а
    почему

    Вот ваши относительные местоимения:

    Относительные местоимения
    , что
    , что
    , в зависимости от того, что
    , кто
    , кто бы ни
    , кого
    чей
    чей
    чей

    Теперь взгляните на эти примеры:

    После того, как Эми чихнула по всему салату из тунца

    После = подчиненное соединение; Эми = субъект; чихнул = глагол.

    Однажды Адам разбил паука

    Once = подчиненное соединение; Адам = субъект; разбил = глагол.

    , пока мистер Санчес не получил свою первую чашку кофе

    До = подчиненное соединение; Г-н Санчес = субъект; имеет = глагол.

    Кто ел горстки овсяных хлопьев голыми руками

    Кто = относительное местоимение; Кто = субъект; ели = глагол.

    Помните этот важный момент: Подчиненный пункт не может стоять в одиночестве как предложение, потому что оно не дает полного мысль.Читатель остается удивленным: «Так что же случилось?» Слово группа, которая начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой, должна содержать хотя бы один основной пункт. В противном случае вы будете написал фрагмент, большая ошибка.

    После того, как Эми чихнула по всему салату из тунца.

    Так что же случилось? Эми бросила его на свалку или подала? это на тосте за ее друзей? Нет полной мысли = фрагмент.

    Однажды Адам разбил паука.

    Так что же случилось? Белинда подбадривала его за храбрость или лекцию? его на правах животных? Нет полной мысли = фрагмент.

    До тех пор, пока мистер Санчес не получит свою первую чашку кофе.

    Так что же происходит? Он слишком сонный, чтобы работать, или у него сварливый распоряжения? Нет полной мысли = фрагмент.

    Который съел горстки Cheerios голыми руками.

    Так что же случилось? Соседи по комнате были шокированы, или они спросили его передать коробку, чтобы они могли сделать то же самое? Нет полной мысли = фрагмент

    Правильно присоедините подчиненное предложение к основному предложению.

    Когда вы добавляете подчиненное предложение перед a главное предложение, используйте запятую, как это:

    Подчиненный пункт + , + Главный пункт.

    Даже если брокколи была покрыта сыром чеддер, Эмили отказалась его есть.

    Если Кристина не закончит ее домашнее задание исчисление, она будет страдать мистерНгуен гнев в классе завтра.

    Пока Бэйли спал на диван перед телевизором, Самсон, семейная собака, грызла на ножке кофейного столика.

    Когда вы присоединяете подчиненное предложение в конце к главному предложению, как правило, вы будете использовать без знаков препинания , например:

    Главный пункт + Ø + Подчиненный пункт.

    Таня плохо сдавала экзамен по истории Ø потому что ее лучшая подруга Жизель настояла на сплетничают во время учебы накануне вечером.

    Джонатон проводил время в классе, читая комиксы Ø так как его средний был 45 за неделю до выпускные экзамены.

    Диана решила посадить помидоры в задней части Ø двора, где солнце светило дольше всего в течение дня.

    Аккуратно делайте акцент, когда подчиненное предложение начинается с относительного местоимения.

    Подчиненные предложения могут начинаться с относительных местоимений [и поэтому называются относительные предложения, тип подчиненного пункт].Когда подчиненное предложение начинается с кто, чей или который, например, пунктуация получает немного немного сложнее. Иногда вам понадобится запятая, а иногда нет, в зависимости от того, является ли пункт существенным или необязательным.

    Когда информация в относительном предложении разъясняет иное общее существительное, пункт имеет важное значение и будет следуйте той же схеме, что вы видели выше:

    Главный пункт + Ø + Существенная относительная оговорка.

    Ник дал горсть картофельных чипсов собаке Ø который нюхал вокруг столов для пикника.

    Собака — это существительное. Какой из них мы говорим о? Относительный пункт, который нюхал Вокруг столов для пикника проясняется животное, которое мы имеем в виду. Пункт Таким образом, важно и не требует пунктуации.

    Когда относительное предложение следует за определенным существительным, знаки препинания изменяются. Информация в относительном предложении уже не так важна, и пункт становится несущественным.несущественный пункты требуют, чтобы вы использовали запятые для их соединения.

    Главный пункт + , + несущественный родственник Статья.

    Ник дал Баттону горсть картофельных чипсов Нюхал вокруг столов для пикника.

    Баттон, имя уникальной собаки , дайте нам знать, какое животное мы имеем в виду. Информация в относительной статье больше не важен и должен быть отделен от основного предложения запятая

    Относительные предложения также могут прерывать основного предложения. Когда это бывает, не используйте пунктуацию для существенного пункта. Если пункт не является обязательным, разделите его запятой перед и запятой сзади. Взглянуть на этих примерах:

    После капания горчицы по всей груди, мужчина Ø который был одет в красную рубашку Ø Жаль, что он вместо этого выбрал кетчуп для своего хот-дога.

    После капания горчицы по всей груди Чарльз, который был одет в красную рубашку, пожелал что он вместо этого выбрал кетчуп для своего хот-дога.

    Используйте подчинение для эффективного объединения идей.

    Писатели используют подчинение, чтобы объединить две идеи в одном предложении. Прочитайте эти два простых предложения:

    Ронда ахнула. Шестифутовая змея скользила по тротуар.

    Поскольку два простых предложения связаны, вы можете объединить их, чтобы выразить действие эффективнее:

    Ронда ахнул, когда шестифутовая змея скользила по тротуару.

    Если две идеи имеют неодинаковое значение, сохраните самую важную в конце предложения, чтобы ваш читатель запомнил это лучше всего. Если мы перепишите пример выше, так что две идеи перевернуты, неправильная точка подчеркивается:

    Когда шестифутовая змея скользит по боковой дорожке, Ронда ахнула.

    Читатель меньше обеспокоен реакцией Ронды, чем присутствием гигантской змеи на тротуаре!


    Принтер Сказочный!

    Главная • Условия • Упражнения • MOOC • Раздаточные материалы • Презентации • Видео • Правила • О нас • Магазин • Обратная связь
    © 1997 — 2019, Робин Л.Симмонс *
    Все права защищены.
    действительный HTML
    ,

    Координация и подчинение

    В предыдущем разделе мы узнали, как использовать различные шаблоны для создания разнообразных предложений и для акцентирования внимания на важных моментах в нашей письменной форме. Далее мы рассмотрим два способа объединения предложений со связанными идеями:

    Соединение предложений с помощью координатных или подчиненных предложений создает более согласованные абзацы и, в свою очередь, обеспечивает более эффективное написание. В этом разделе вы прочтете выдержки от одноклассницы Наоми по имени Джошуа, которая подготовила эссе о производстве вина.Прочитайте этот отрывок из эссе Джошуа.

    В этом разделе рассматриваются несколько способов сочетания предложений с координацией и подчинением на примере эссе Джошуа.

    Координация

    Координация объединяет два независимых предложения, которые содержат связанные идеи одинаковой важности.

    Первоначальные предложения: Я потратил всю свою зарплату на прошлой неделе. Я остаюсь дома в эти выходные.

    В своих нынешних формах эти предложения содержат две отдельные идеи, которые могут или не могут быть связаны.Я остаюсь дома на этой неделе , потому что я потратил свою зарплату, или есть другая причина моего отсутствия энтузиазма, чтобы покинуть дом? Чтобы указать связь между двумя идеями, мы можем использовать координационное соединение , т. Е. :

    Пересмотренное предложение: Я потратил всю зарплату на прошлой неделе, , поэтому Я остаюсь дома в эти выходные.

    Пересмотренное предложение показывает, что две идеи связаны.Обратите внимание, что в предложении сохраняются два независимых пункта ( я потратил всю свою зарплату ; я остаюсь дома в эти выходные ), потому что каждый из них может выступать в качестве полной идеи.

    Координационные соединения

    Координирующее соединениеСвязывающее слово, которое объединяет два независимых предложения. Семь общих координационных соединений: для , и , , или , , но , или , и , и , так и .это слово, которое объединяет два независимых предложения. Наиболее распространенными координационными соединениями являются для , и , , или , , но , или , и , и , так и . Обратите внимание, что запятая предшествует координирующему соединению при соединении двух предложений.

    Независимый пункт Координационное соединение Независимый пункт Пересмотренное предложение
    Я не буду посещать танцы. (указывает на причину или причину) Мне не с кем идти. Я не буду посещать танцы, потому что мне не с кем пойти.
    Я планирую остаться дома. и (объединяет две идеи) Я закончу эссе для класса. Я планирую остаться дома, и я закончу эссе для класса.
    Джесси не будет на танцах. ни (указывает на отрицательный) Тома тоже там не будет. Джесси не будет на танцах, и Том не будет там.
    Сборщики средств надеются на рекордную посещаемость. но (указывает на контраст) Я не думаю, что многие люди собираются. Сборщики денег надеются на рекордную посещаемость, но я не думаю, что многие собираются.
    Я мог бы пойти на следующее мероприятие по сбору средств. или (предлагает альтернативу) Я мог бы пожертвовать немного денег для дела. Я мог бы пойти на следующее мероприятие по сбору средств, или я мог бы пожертвовать немного денег для дела.
    Мои родители беспокоятся, что я асоциальный. пока (указывает причину) У меня много друзей в школе. Мои родители обеспокоены тем, что я асоциальный, но у меня много друзей в школе.
    Покупка нового платья стоит дорого. т. (Указывает на результат) Оставаясь дома, я сэкономлю деньги. Покупка нового платья стоит дорого, поэтому, оставаясь дома, я сэкономлю деньги.

    Совет

    Чтобы помочь вам вспомнить семь координирующих соединений, подумайте об акрониме FANBOYS: для , и , или , , но , или , , но , и .Помните, что когда вы используете координирующее соединение в предложении, запятая должна предшествовать ему.

    Конъюнктивные Наречия

    Другой метод объединения двух независимых предложений со связанными и равными идеями состоит в том, чтобы использовать конъюнктивное наречие и точку с запятой (для получения информации об использовании точки с запятой см. Главу 1 «Написание основ: что дает хороший приговор?»). Конъюнктивное наречие. Наречие, которое соединяет два предложения, описывая отношения между ними.это связующее слово, которое демонстрирует связь между двумя предложениями. Прочитайте следующие предложения:

    Оригинальные предложения: Бриджит хочет принять участие в следующей Олимпиаде. Она тренируется каждый день.

    Так как эти предложения содержат две равные и связанные идеи, они могут быть объединены с помощью конъюнктивного наречия. Теперь прочитайте исправленное предложение:

    Пересмотренное предложение: Бриджит хочет принять участие в следующих Олимпийских играх; поэтому она тренируется каждый день.

    Пересмотренное предложение объясняет связь между желанием Бриджит принять участие в следующих Олимпийских играх и ее ежедневными тренировками. Обратите внимание, что конъюнктивное наречие идет после точки с запятой, которая разделяет два предложения и сопровождается запятой.

    Просмотрите следующую таблицу некоторых общих конъюнктивных наречий с примерами их использования:

    А именно Наконец-то
    Функция Конъюнктивное Наречие Пример
    дополнение также, кроме того, кроме того, Алисия опоздала на урок и застряла в пробке; кроме того, ее каблук обуви сломался, и она забыла свой обед.
    Сравнение аналогично, аналогично Утилизация алюминиевых банок полезна для окружающей среды; аналогично, повторное использование пластиковых пакетов и выключение света сокращают потери.
    Контраст вместо этого, наоборот, Большинство людей не ходят на работу; вместо этого они едут или садятся на поезд.
    Акцент Сибирский тигр — редкое существо; действительно, в дикой природе осталось менее пятисот человек.
    Причины и следствия соответственно, следовательно, следовательно, таким образом Я опоздал на поезд сегодня утром; следовательно, я опоздал на встречу.
    Время, потом, потом Тим пересек барьер, перепрыгнул через стену и протолкнулся через дыру в заборе; наконец он добрался до станции.

    Взгляните на эссе Джошуа о производстве вина и определите некоторые области, в которых он мог бы использовать координацию.

    Теперь посмотрите на пересмотренное эссе Джошуа. Вы согласовали одни и те же предложения? Вы можете обнаружить, что ваши ответы разные, потому что обычно есть несколько способов объединить два независимых предложения.

    Упражнение 1

    Объедините каждую пару предложений в одно предложение, используя либо координирующее соединение, либо конъюнктивное наречие.Затем скопируйте объединенное предложение на свой лист бумаги.

    1. Домашние животные не допускаются в здание мистера Тейлора. У него есть несколько кошек и попугай.
    2. Новое законодательство запрещает водителям отправлять или читать текстовые сообщения во время вождения. Многие люди продолжают использовать свои телефоны незаконно.
    3. Коронер пришел к выводу, что молодой человек принял смертельную смесь лекарств. К тому времени, как его нашли его родственники, ничего не поделаешь.
    4. Земноводные — это позвоночные, которые живут на суше и в воде. Плоские черви — беспозвоночные, которые живут только в воде.
    5. Эшли бережно кормила и поливала свои томатные растения все лето. Помидоры росли сочными и спелыми.
    6. Когда он потерял свой ключ от машины, Саймон попытался открыть дверь с помощью проволочной вешалки, кредитной карты и скрепки для бумаг. Он позвонил производителю за советом.

    Сотрудничество

    Пожалуйста, поделитесь с одноклассником и сравните свои ответы.

    Запись на работе

    При написании эссе или отчета важно, чтобы вы не использовали чрезмерную координацию. Документы на рабочем месте должны быть четкими и краткими, поэтому объединяйте только два предложения, которые логически связаны и могут работать вместе, чтобы сделать одно главное замечание. Если вы повторяете одно и то же координирующее соединение несколько раз в предложении, вы, вероятно, включаете более одной идеи. Это может затруднить выбор наиболее важной информации в каждом предложении.

    Подчинение

    Подчинение объединяет два предложения со смежными идеями, объединяя их в основной раздел — группу слов, которые содержат тему и глагол и могут выступать в качестве законченной мысли. (полное предложение) и зависимое предложение. Группа слов, которые содержат тему и глагол, но не могут быть единым целым. (конструкция, которая полагается на основное предложение, чтобы завершить его значение). Координация позволяет писателю придавать равный вес двум объединяемым идеям, а подчинение позволяет писателю акцентировать одну идею на другой.Взгляните на следующие предложения:

    Первоначальные предложения: Трейси остановилась, чтобы помочь раненому. Она опоздает на работу.

    Чтобы проиллюстрировать, что эти две идеи связаны, мы можем переписать их как одно предложение, используя подчиненное соединение , хотя и .

    Пересмотренное предложение: Четвёртый

    .

    Leave A Comment