Карта сайта

Главная

Обучение

Библиотека

Карта сайта

  • Главная

    Официальный сайт ДГАУ

    • Cведения об образовательной организации
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт непрерывного образования (п.Персиановский)
      • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)
      • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)
    • Новости и объявления
    • Вакансии
    • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села
    • Информация работодателей
    • История университета в лицах
    • Перевод студентов на бюджетную форму обучения
  • Об университете

    Официальный сайт ДГАУ

    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Университет сегодня
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Административно-управленческий аппарат
    • Доска Почета
    • Партнеры университета
    • Информация Управления кадров
    • Противодействие коррупции
    • Защита персональных данных
    • Международное сотрудничество
    • Центр развития профессиональной карьеры
    • СМИ об университете
    • Полезные ссылки
  • Абитуриентам
    • Общая информация
    • Приемная кампания 2023
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants
    • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стоимость обучения
    • Целевое обучение
    • Образцы заявлений
    • Дни открытых дверей
    • Часто задаваемые вопросы
    • Приемная кампания 2022
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация о приеме 2021
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Средее профессиональное образование
    • Ответы на обращения абитуриентов
  • Обучение
    • Оценка качества образования
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Среднее профессиональное образование
    • Библиотека
      • История библиотеки
      • Правила пользования библиотекой
      • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных
      • Электронная библиотека университета
      • Периодические издания
      • Вестник Донского ГАУ
      • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС
      • Информация для пользователей
    • Электронная информационно-образовательная среда
      • Образовательные программы
      • Электронные образовательные ресурсы, базы данных
      • Портфолио студентов
      • Портфолио аспирантов
    • Расписание занятий
    • Аспирантура
      • Документы, регламентирующие образовательный процесс
      • Научное руководство аспирантами и соискателями
      • Образовательные программы
      • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
      • Портфолио аспирантов
      • Контактная информация
    • Платформа дистанционного обучения
    • Обучение иностранных граждан/for foreign students
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Заочное обучение
    • Музеи
    • Ответы на вопросы участников образовательного процесса
  • Наука и инновации
    • Национальный проект «Наука и университеты»
    • Инновационные разработки университета
    • Научно-исследовательская база
    • Докторантура
    • Совет молодых ученых и специалистов
      • Состав президиума
      • Документы
      • Новости студенческой науки
    • Защита диссертаций
    • Диссертационный совет 35. 2.014.01
    • Диссертационный совет Д 99.2.099.02
    • Диссертационный совет Д 99.0.104.02
    • Конференции, выставки, семинары, публикации
    • Научные конференции Донского ГАУ
    • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс
    • Вестник университета
    • Гуманитарный Вестник
  • Студенческая жизнь
    • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма
    • Молодежные объединения университета
    • Студенческое самоуправление
    • Студенческий медиа-центр
    • Физкультура и спорт
    • Отдых и творчество
    • Общежития
    • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки
    • Плата за обучение
    • Социально-психологическая служба
    • Творческое объединение «Донской Пегас»
  • Контакты
  • Электронная информационно-образовательная среда

Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал Волгоградского государственного медицинского университета

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 434 от 28 апреля 2012 года 1 октября 2012 года завершилась реорганизация государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пятигорская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в форме присоединения второго учреждения к первому с последующим образованием на основе присоединённого учреждения обособленного подразделения (филиала).

Определено, что полное наименование филиала вуза (бывшей Пятигорской государственной фармацевтической академии), с учетом разделения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на два министерства, следующее:

Пятигорский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Сокращённое наименование: «Пятигорский филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России».

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 51 от 04 февраля 2013 года указаны изменения, которые вносятся в устав государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В пункте 1.10 абзацы третий и четвёртый изложить в следующей редакции:

«полное наименование: Пятигорский медико-фармацевтический институт — филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации»,

сокращённое наименование:

«Пятигорский медико-фармацевтический институт — филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России».

Переименование произведено с 14.03.2013.

В соответствии с приказом по Университету от «15» июля 2016  г. №1029-КМ «О введение в действие новой редакции Устава и изменении наименования Университета» с 13.07.2016 г. в связи с переименованием Университета  считать:

полным наименованием Университета: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

— сокращенным наименованием Университета: ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;

полным наименованием филиала Университета: Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

— сокращенным наименованием филиала Университета: Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России.

Переименование произведено с 13.07.2016.

Узнать больше о вузе

Противодействие коррупции

     Платежные реквизиты вуза     

История и разделы антропологии

Антропология — это изучение происхождения и развития человеческих обществ и культур. Культура — это усвоенное поведение людей, включая их языки, системы верований, социальные структуры, институты и материальные блага. Антропологи изучают характеристики прошлых и настоящих человеческих сообществ с помощью различных методов. При этом они исследуют и описывают, как разные народы нашего мира жили на протяжении всей истории.

Антропологи стремятся изучать людей и представлять их в ясной и непредвзятой форме. Они пытаются достичь этого, наблюдая за предметами в их локальной среде. Затем антропологи описывают взаимодействия и обычаи, процесс, известный как этнография. Участвуя в повседневной жизни своих субъектов, антропологи могут лучше понять и объяснить назначение местных институтов, культуры и обычаев. Этот процесс известен как наблюдение за участниками.

Поскольку антропологи изучают общества и культуры, отличные от их собственных, они должны оценивать свои интерпретации, чтобы убедиться, что они не предвзяты. Это предубеждение известно как этноцентризм, или привычка рассматривать все группы как низшие по отношению к другой, обычно их собственной, культурной группе.

Взятые в целом, эти шаги позволяют антропологам описывать людей с помощью их собственных терминов.

Поддисциплины антропологии

Разнообразные темы изучения антропологии обычно делятся на четыре поддисциплины. Поддисциплина – это специализированная область исследования в рамках более широкого предмета или дисциплины. Антропологи специализируются на культурной или социальной антропологии, лингвистической антропологии, биологической или физической антропологии и археологии. Хотя субдисциплины могут пересекаться и не всегда рассматриваются учеными как отдельные, каждая из них, как правило, использует разные методы и методы.

Культурная антропология

Культурная антропология, также известная как социальная антропология, представляет собой изучение изученного поведения групп людей в определенных условиях. Культурные антропологи основывают свою работу на этнографии, исследовательском методе, который использует полевые работы и включенное наблюдение для изучения отдельных культур и обычаев.

Элизабет Капуувайлани Линдси — научный сотрудник National Geographic в области антропологии. Будучи докторантом, она задокументировала редкие и почти утраченные традиции 9-го века.0017 palu , микронезийские мореплаватели, не пользующиеся картами и инструментами. Среди традиций, которые она изучала, были песнопения и обычаи сатавальцев, крошечной культурной группы, проживающей на одном коралловом атолле в Федеративных Штатах Микронезии.

Культурные антропологи, которые анализируют и сравнивают различные культуры, известны как этнологи. Этнологи могут наблюдать, как определенные обычаи по-разному развиваются в разных культурах, и интерпретировать, почему существуют эти различия.

Постоянный исследователь National Geographic Уэйд Дэвис — этноботаник. Он провел более трех лет в Латинской Америке, собирая и изучая растения, которые различные коренные народы используют в своей повседневной жизни. В его работе сравнивается то, как эти группы понимают и используют растения в пищу, лекарство и в религиозных церемониях.

Лингвистическая антропология

Лингвистическая антропология — это изучение того, как язык влияет на социальную жизнь. Лингвистические антропологи говорят, что язык предоставляет людям интеллектуальные инструменты для мышления и действий в мире. Лингвистические антропологи сосредотачиваются на том, как язык формирует общества и их социальные сети, культурные убеждения и понимание себя и своего окружения.

Чтобы понять, как люди используют язык в социальных и культурных целях, лингвистические антропологи тщательно документируют то, что люди говорят во время повседневной социальной деятельности. Эта документация основана на включенном наблюдении и других методах, включая аудиовизуальные записи и интервью с участниками.

Лера Бородицкая, ученый-когнитивист, изучает формы общения среди Пормпурао, общины аборигенов в Австралии. Бородицкий обнаружил, что почти все повседневные дела и разговоры помещались в контекст основных направлений. Например, приветствуя кого-то в Пормпурао, спрашивают: «Куда ты идешь?» Ответ может быть: «Долгий путь на юго-юго-запад». Один человек может предупредить другого: «У твоей северо-западной ноги змея». Этот язык позволяет Пормпурао определять местоположение и ориентироваться в ландшафте с предельной точностью, но делает общение практически невозможным для тех, кто не знает абсолютного направления сторон света.

Лингвистические антропологи могут документировать родные языки, находящиеся под угрозой исчезновения. Проект Enduring Voices в National Geographic был направлен на предотвращение исчезновения языков путем организации экспедиций, которые создают текстовые, визуальные и слуховые записи языков, находящихся под угрозой исчезновения. Проект также оказал помощь коренным общинам в их усилиях по возрождению и сохранению своих языков. Enduring Voices задокументировали язык чипайя в Боливии, язык ишир чамакоко в Парагвае, язык матугар панау в Папуа-Новой Гвинее и многие другие.

Биологическая антропология

Биологическая антропология, также известная как физическая антропология, изучает эволюцию людей и их живых и ископаемых родственников. Биологическая антропология помещает эволюцию человека в контекст человеческой культуры и поведения. Это означает, что биологические антропологи изучают, как физическое развитие, такое как изменения в нашем скелете или генетическом составе, взаимосвязано с социальным и культурным поведением на протяжении всей истории.

Чтобы понять, как люди произошли от более ранних форм жизни, некоторые биологические антропологи изучают приматов, таких как мартышки и обезьяны. Приматы считаются нашими ближайшими живыми родственниками. Анализ сходств и различий между людьми и «великими обезьянами» помогает биологическим антропологам понять эволюцию человека.

Джейн Гудолл, приматолог, более 40 лет изучает диких шимпанзе ( Pan troglodytes ) в Танзании. Живя с этими приматами в течение длительного периода времени, Гудолл обнаружил ряд сходств между людьми и шимпанзе.

Одним из самых заметных открытий Гудолла было то, что шимпанзе используют основные инструменты, такие как палки. Изготовление инструментов считается ключевым этапом в эволюции человека. Биологические антропологи связывают эволюцию человеческой руки с более длинным большим пальцем и более сильными хватательными мышцами с упором наших древних предков на изготовление инструментов.

Другие биологические антропологи изучают скелетные останки наших человеческих предков, чтобы увидеть, как мы адаптировались к различным физическим условиям и социальным структурам с течением времени. Эта специальность известна как палеонтология человека или палеоантропология.

Зересенай Алемсегед, исследователь National Geographic, исследует окаменелости гоминидов, найденные на антропологической стоянке Бусидима-Дикика в Эфиопии. Работа Алемсегеда направлена ​​на доказательство того, что большое разнообразие ранних видов гоминидов существовало от трех до четырех миллионов лет назад. Палеоантропологи изучают, почему некоторые виды гоминидов смогли выжить в течение тысяч лет, а другие нет.

Биологическая антропология может сосредоточиться на том, как биологические характеристики живых людей связаны с их социальной или культурной практикой. Жу/хоанси, собирательное общество Намибии, например, развили уникальные физические характеристики в ответ на холодную погоду и отсутствие высококалорийной пищи. Толстый слой жира защищает жизненно важные органы груди и живота, а ночью вены сужаются. Это уменьшает потерю тепла дзю/хоанси и поддерживает температуру их тела на нормальном уровне.

Археология

Археология — это изучение человеческого прошлого с использованием материальных останков. Этими остатками могут быть любые объекты, которые люди создали, модифицировали или использовали. Археологи тщательно открывают и исследуют эти объекты, чтобы интерпретировать опыт и деятельность народов и цивилизаций на протяжении всей истории.

Археологи часто сосредотачивают свою работу на определенном периоде истории. Археологи могут изучать доисторические культуры – культуры, существовавшие до изобретения письменности. Эти исследования важны, потому что реконструировать образ жизни доисторической культуры можно только путем интерпретации артефактов, которые они оставили после себя. Например, яичная скорлупа ара, останки скелетов и керамические изображения, обнаруженные на археологических раскопках на юго-западе США, свидетельствуют о важной роли, которую ара играли в качестве экзотических предметов торговли и объектов поклонения для доисторических народов в этом районе.

Другие археологи могут сосредоточить свои исследования на определенной культуре или аспекте культурной жизни. Констанца Черути, исследователь National Geographic Emerging Explorer, археолог-высотник, специализирующийся на артефактах и ​​особенностях Империи инков. Наряду с археологическими свидетельствами Черути анализирует исторические источники и традиционные андские верования. Эти данные помогают ей реконструировать, как выглядели древние места, символическое значение каждого артефакта и то, как проходили церемонии.

История антропологии

На протяжении всей истории изучение антропологии отражало наши развивающиеся отношения с другими людьми и культурами. Эти отношения тесно связаны с политическими, экономическими и социальными силами, присутствующими в разные моменты истории.

Изучение истории было важным аспектом древнегреческой и римской культур, которые были сосредоточены на использовании разума и исследования для понимания и создания справедливых обществ. Геродот, греческий историк, путешествовал по таким обширным регионам, как современная Ливия, Украина, Египет и Сирия, в пятом веке до н. э. Геродот путешествовал по этим местам, чтобы понять истоки конфликта между греками и персами. Наряду с историческими отчетами Геродот описал обычаи и социальные структуры народов, которые он посетил. Эти подробные наблюдения считаются одним из первых в мире упражнений в этнографии.

Создание маршрутов обмена также было важным событием в расширении интереса к обществам и культурам. Чжан Цянь был дипломатом, который, например, заключал торговые соглашения и договоры между Китаем и общинами по всей Центральной Азии. Дипломатия Чжана и его интерес к Центральной Азии способствовали развитию Шелкового пути, одной из величайших в истории сетей для торговли, общения и обмена. Шелковый путь на протяжении тысячелетий обеспечивал жизненно важную связь между Азией, Восточной Африкой и Восточной Европой.

Средневековые ученые и исследователи, которые путешествовали по миру в поисках новых торговых партнерств, продолжали вести учет культур, с которыми они столкнулись. Марко Поло, венецианский купец, написал первые подробные описания Средней Азии и Китая, по которым путешествовал 24 года. Работы Поло в значительной степени развили раннее понимание Европы Азии, ее народов и обычаев.

Ибн Баттута путешествовал гораздо больше, чем Марко Поло. Баттута был марокканским ученым, который регулярно путешествовал по Северной Африке и Ближнему Востоку. Его экспедиции на восток, в Индию и Китай, и на юг, в Кению, описаны в его мемуарах. 0017 Рихла .

Многие ученые утверждают, что современная антропология развивалась в эпоху Просвещения, культурное движение в Европе 18-го века, которое сосредоточилось на силе разума для развития общества и знаний. Ученые эпохи Просвещения стремились понять человеческое поведение и общество как явления, которые следуют определенным принципам. На эту работу сильно повлияли работы естествоиспытателей, таких как Жорж Бюффон. Бюффон изучал человечество как зоологический вид — сообщество из Homo sapiens был лишь частью флоры и фауны области.

Европейцы применяли принципы естественной истории для документирования жителей недавно колонизированных территорий и других культур коренных народов, с которыми они соприкасались. Колониальные ученые изучали эти культуры как «человеческие примитивы», ниже развитых обществ Европы. Эти исследования оправдывали колониальную повестку дня, описывая чужие территории и народы как нуждающиеся в европейском разуме и контроле. Сегодня мы признаем эти исследования расистскими.

Колониальная мысль глубоко повлияла на работу антропологов 19 века. В своих исследованиях они придерживались двух основных теорий: эволюционизма и диффузионизма. Эволюционисты утверждали, что все общества развиваются в предсказуемой универсальной последовательности. Антропологи, верившие в эволюционизм, помещали культуры в эту последовательность. Они помещали неевропоцентричные колонии в стадию «дикости» и считали только европейские державы в стадии «цивилизаций». Эволюционисты считали, что все общества достигнут стадии цивилизации, когда они примут черты этих сил. И наоборот, они изучали «дикие» общества как средство понимания первобытного происхождения европейских цивилизаций.

Распространенники считали, что все общества произошли от набора «культурных кругов», которые распространяли или распространяли свои практики по всему миру. Анализируя и сравнивая культурные черты общества, диффузионисты могли определить, из какого культурного круга произошло это общество. У. Дж. Перри, британский антрополог, считал, что все аспекты мировых культур — сельское хозяйство, домашние животные, гончарное дело, сама цивилизация — развились из единого культурного круга: Египта.

Диффузионисты и эволюционисты утверждали, что все культуры можно сравнивать друг с другом. Они также считали, что некоторые культуры (в основном их собственная) превосходят другие.

Эти теории подверглись резкой критике со стороны антропологов 20-го века, которые стремились понять определенные культуры в их собственных терминах, а не в сравнении с европейскими традициями. Теория культурного релятивизма, поддержанная немецко-американским антропологом-первопроходцем Францем Боасом, утверждала, что понять убеждения и поведение человека можно только в контексте его или ее собственной культуры.

Чтобы поместить общества в культурный контекст, антропологи начали жить в этих обществах в течение длительных периодов времени. Они использовали инструменты включенного наблюдения и этнографии, чтобы более полно понять и описать социальную и культурную жизнь группы. Отказавшись от сравнения культур и поиска универсальных законов человеческого поведения, современные антропологи описывают отдельные культуры или общества в данном месте и в данное время.

Другие антропологи начали критиковать сосредоточенность дисциплины на культурах развивающихся стран. Эти антропологи обратились к анализу практики повседневной жизни в развитом мире. В результате этнографическая работа была проведена на более широком спектре человеческих обществ, от университетских иерархий до спортивных команд средней школы и обитателей домов престарелых.

Антропология сегодня

Новые технологии и появляющиеся области исследований позволяют современным антропологам находить и анализировать более сложную информацию о людях и культурах. Археологи и биологические антропологи используют компьютерные томографы, которые объединяют серию рентгеновских снимков, сделанных под разными углами, для получения изображений поперечного сечения костей и мягких тканей внутри человеческих останков.

Захи Хавасс, бывший исследователь National Geographic в резиденции, использовал компьютерную томографию древних египетских мумий, чтобы узнать больше о закономерностях болезней, здоровья и смертности в Древнем Египте. Эти сканы показали, что одна мумия – тучная 50-летняя женщина, страдающая кариесом. Хавасс и его команда смогли идентифицировать эту мумию как королеву Хатшепсут, важную фигуру в истории Египта, после того, как нашли один из ее отсутствующих зубов в ритуальной шкатулке с ее именем.

Область генетики использует элементы антропологии и биологии. Генетика — это наука о том, как характеристики передаются от одного поколения к другому. Генетики изучают ДНК, химическое вещество в каждой живой клетке каждого организма. Исследования ДНК предполагают, что все люди произошли от группы предков, некоторые из которых начали мигрировать из Центральной Африки около 60 000 лет назад.

Антропологи также применяют свои навыки и инструменты, чтобы понять, как люди создают новые социальные связи и культурную идентичность. Майкл Веш, исследователь National Geographic Emerging Explorer, изучает, как новые медиа-платформы и цифровые технологии, такие как Facebook и YouTube, меняют то, как люди общаются и относятся друг к другу. Как «цифровой этнограф», выводы Веша о нашем отношении к новым медиа часто представляются в виде видеороликов или интерактивных веб-опытов, в которых принимают участие сотни участников-наблюдателей. Веш — один из многих антропологов, расширяющих наше понимание и навигацию в цифровой среде, а также наш подход к антропологическим исследованиям.

Fast Fact

Маргарет Мид
Маргарет Мид является одним из самых известных и противоречивых антропологов 20-го века. Мид была американским ученым, которая добилась популярности и академического успеха после публикации ее первой книги Совершеннолетие на Самоа в 1928 году.

Мид жила и общалась с жителями Тау, Самоа, для своих исследований. Она задокументировала непредубежденное общество, в котором молодые женщины и мужчины регулярно занимались случайным сексом. Это беспокоило многих жителей Запада, которые придерживались гораздо более консервативных взглядов. Однако Совершеннолетие на Самоа остается самой популярной когда-либо опубликованной книгой по антропологии.

После ее смерти в 1978 году антропологи поставили под сомнение методы Маргарет Мидс. Некоторые из ее выводов, возможно, были скорее продуктом времени, когда она училась, а не непредвзятым взглядом на уникальную культуру. Некоторые из женщин, опрошенных для Совершеннолетия на Самоа , обвиняют Мид в том, что она уговаривает их говорить. Проблемная методология Мидс поставила под сомнение многие ее антропологические выводы.

Краткий факт

Культурное разнообразие
Антропология имеет десятки специальностей. Некоторые разделы, перечисленные Американской антропологической ассоциацией:

Быстрый факт

Зора Нил Херстон
Рассказы и романы Зоры Нил Херстон являются неотъемлемой частью Гарлемского Возрождения, культурного движения среди афроамериканцев в 1920-х и 1930-х годах. Херстон был также важным антропологом.

Херстон окончила Барнард-колледж, где она была единственной чернокожей ученицей, прежде чем ей была присуждена престижная стипендия Гуггенхайма, и она стала проводить полевые исследования в странах Карибского бассейна и Центральной Америки.

Их глаза смотрели на Бога , считающийся шедевром Херстон, был написан, когда она проводила полевые антропологические исследования на Гаити.

Веб-сайт

Американская антропологическая ассоциация: Возможности полевой школы

Основные темы

 

Доступность всеобщего понимания

Nature выражает убеждение Эмерсона в том, что каждый человек должен развивать личное понимание вселенной. Эмерсон разъясняет во Введении, что люди должны отказаться от опоры на информацию из вторых рук, на мудрость прошлого, на унаследованные и институционализированные знания:

Наш век ретроспективен. Он строит гробницы отцов. Он пишет биографии, истории и критику. Предыдущие поколения созерцали Бога и природу лицом к лицу; мы их глазами. Почему бы и нам не наслаждаться изначальным отношением к вселенной? Почему бы нам не иметь поэзии и философии прозрения, а не традиции, и религии по откровению нам, а не их истории?

Согласно Эмерсону, в прошлом у людей были близкие и непосредственные отношения с Богом и природой, и они пришли к собственному пониманию вселенной. Все основные элементы, необходимые для этого, существуют в каждый момент времени. Эмерсон продолжает во Введении: «Солнце светит и сегодня. На полях больше шерсти и льна. Есть новые земли, новые люди, новые мысли. Давайте требовать наших собственных дел, законов и поклонения».

Отказ Эмерсона от полученной мудрости подкрепляется его неоднократными ссылками на протяжении всего Природа на восприятие знакомых вещей, на видение вещей по-новому. Для Эмерсона (как и для Торо) каждое мгновение дает возможность учиться у природы и через нее приблизиться к пониманию вселенского порядка. Важность настоящего момента, спонтанных и динамических взаимодействий со вселенной, возможностей здесь и сейчас делают прошлые наблюдения и схемы неуместными. Эмерсон акцентирует внимание на доступности законов мироздания каждому человеку через сочетание природы и его собственных внутренних процессов. В «Языке», например, он утверждает, что отношение между духом и материей «не выдумано каким-то поэтом, но находится в воле Бога, и поэтому все люди могут быть известны». В своем обсуждении «интеллектуальной науки» в «Идеализме» он пишет, что «все люди способны подняться благочестием или страстью» в высшие сферы мысли. И в конце очерка, в «Перспективах», он увещевает: «Знай же, что мир существует для тебя. Для тебя есть явление совершенное». Каждый человек способен использовать мир природы для достижения духовного понимания. Как люди в прошлом исследовали для себя всеобщие отношения, так и каждый из нас, большой и малый, может в настоящем: «Все, что было у Адама, все, что мог Цезарь, есть и можете сделать вы».

В «Дисциплине» Эмерсон обсуждает способы, которыми каждый человек может понять природу и Бога — посредством рационального, логического «Понимания» и интуитивного «Разума». Хотя мистическая, откровенная интуиция ведет к высшей духовной истине, но и понимание полезно для приобретения определенного рода знания. Но какой бы психический процесс ни освещал данный объект внимания в данное время, проникновение во всеобщий порядок всегда происходит в уме индивидуума благодаря его собственному переживанию природы и внутренним силам восприимчивости.

Единство Бога, Человека и Природы

На протяжении всей книги Nature Эмерсон призывает рассматривать вселенную как всеобъемлющее целое, охватывающее человека и природу, материю и дух как взаимосвязанные выражения Бога. Это единство упоминается как Сверхдуша в других работах Эмерсона. Целью нового, непосредственного понимания природы, которое он отстаивает в эссе, является, в конечном счете, восприятие тотальности всеобщего целого. В настоящее время, полагает Эмерсон, у нас фрагментарный взгляд на мир. Мы не можем ощутить свое место в нем, потому что мы потеряли чувство объединяющего духовного элемента, который образует общую связь между божественным, человеческим и материальным. Но если мы подойдем к природе должным образом, мы сможем выйти за пределы нашего текущего внимания к отдельным частям и получить представление о целом. Эмерсон не предлагает всеобъемлющей схемы компонентов и работы Божьего творения. Вместо этого он рекомендует подход, с помощью которого каждый из нас может прийти к собственному видению тотальности.

Эмерсон утверждает и подтверждает лежащее в основе единство отдельных, частных выражений божественного. Во Введении он подчеркивает параллельное положение человека и природы как проявления универсального порядка и, следовательно, как средства понимания этого порядка. Он развивает происхождение в Боге как человека, так и природы в «Дисциплине», в которой он обсуждает доказательства существенного единства сходства между различными природными объектами и между различными законами, которые ими управляют:

Каждое существо является лишь модификацией другого; сходства в них больше, чем различия, и их коренной закон один и тот же. Следовательно, правило одного искусства или закон одной организации справедливы во всей природе. Столь интимно это Единство, что, как легко заметить, оно лежит под самой сокровенной одеждой природы и выдает свой источник во всемирном Духе.

Наше стремление постичь природу более духовно осветит естественный порядок и отношения внутри него как проявления Бога. В «Идеализме» Эмерсон подчеркивает преимущества идеальной теории природы (подход к природе как к проекции Бога на человеческий разум, а не как к конкретной реальности). Идеализм делает Бога неотъемлемым элементом нашего понимания природы и обеспечивает всеобъемлющее представление:

Идеализм видит мир в Боге. Он созерцает весь круг лиц и вещей, поступков и событий, страны и религии не как мучительно накопленные, атом за атомом, действие за действием, в старом ползучем Прошлом, а как одну обширную картину, которую Бог рисует на мгновенная вечность, для созерцания души.

Одухотворение, ускоренное вдохновенным озарением, излечит раздробленность, от которой мы страдаем. Эмерсон пишет в «Перспективах»: «Причина, по которой мир лишен единства и лежит разбитым и нагроможденным, состоит в том, что человек разъединен с самим собой. Он не может быть натуралистом, пока не удовлетворит всем требованиям духа». Привлекая наши скрытые духовные способности и ища доказательства существования Божьего порядка в природе, мы познаем вселенную.

На протяжении Nature , Эмерсон использует аналогии и образы для продвижения концепции универсального единства. В главе I он предполагает, по аналогии с ландшафтом, превращение разрозненной информации в целое. С трансцендентной, «поэтической» точки зрения многие отдельные формы, из которых состоит ландшафт, становятся менее отчетливыми и образуют единую целостность. (Помимо поэта, художник, скульптор, музыкант и архитектор — все они особенно чувствительны к восприятию целого.)

Эмерсон также широко использует образ круга, чтобы передать всеобъемлющую и совершенную самодостаточность Вселенной. Например, в «Красоте» он описывает, как структура глаза и законы света создают перспективу:

Взаимным действием структуры [глаза] и законов света создается перспектива, которая объединяет любую массу объектов, какого бы характера они ни были, в хорошо окрашенный и затененный шар, так что там, где отдельные объекты имеют среднее значение, и незаметны, пейзаж, который они составляют, круглый и симметричный.

Обсуждая сходство между природными объектами и законами природы в «Дисциплине», Эмерсон повторяет и расширяет образ, делая его более сложным и всеобъемлющим:

Это как большой круг на сфере, включающий в себя все возможные круги; которые, однако, могут быть нарисованы и составлять его таким же образом. Каждая такая истина есть абсолютный Ens [то есть существо или сущность], видимая с одной стороны. Но у него бесчисленное множество сторон.

Таким образом, круг не только всеобъемлющ, но и допускает множественные подходы к целому.

Эмерсон развивает представление о каждой частице природы как о микрокосме, отражающем целое, и как о такой точке доступа ко всеобщему. В «Дисциплине» он пишет о «единстве природы — единстве в разнообразии» и продолжает:

. . . лист, капля, кристалл, момент времени связаны с целым и причастны совершенству целого. Каждая частица представляет собой микрокосм и точно передает подобие мира.

Идея микрокосма важна в подходе Эмерсона к природе, как и в подходе Торо. Поскольку части представляют собой целое в миниатюре, следовательно, нет необходимости видеть все части, чтобы понять целое. Благодаря прозрению, подобному откровению, человек может понять «общую картину» всего на одном примере из природы. Нам не нужно быть рабами деталей, чтобы понять значение, которое они передают.

Разум и понимание

От начала до конца Природа Эмерсон подчеркивает особую важность интуитивного типа понимания, который он называет «Разумом» в терминологии английской романтической поэзии. Разум необходим для проникновения во всеобщие законы и божественный разум. В начале Введения он призывает к «поэзии и философии прозрения» и «религии через откровение» — его первое упоминание интуиции в эссе. Кантианский «Разум» связан с духовной истиной, Локковское «Понимание» — с законами природы. Потому что Природа является своеобразным пособием по одухотворению, Разум занимает в ней более высокое место, чем Понимание. Хотя понимание необходимо для восприятия материальных законов и его применение способствует все более широкому видению, само по себе оно не ведет человека к Богу.

В «Красоте», «Языке» и «Дисциплине» Эмерсон исследует открытие Разума человеку более широкой картины, скрывающейся за множеством деталей материального мира. В «Красоте» он описывает стимуляцию человеческого интеллекта естественной красотой. Он предлагает художественное творчество как крайнюю любовь к природной красоте и отклик на нее. Искусство развивается в эссе как проницательный синтез частей в целое, как и такие другие проявления человеческого творчества, как поэзия и архитектура. Интуитивно вдохновенное формирование этого чувства целостности подобно постижению универсального закона, конечной цели, отстаиваемой в Природа . В «Языке» он описывает символику оригинального языка как основанную на естественных фактах и ​​неотъемлемую связь между языком, природой и духом. Он определяет Разум как способность, которая обеспечивает постижение духа через естественные символы и связывает дух с самой универсальной душой:

Человек осознает вселенскую душу внутри или позади своей индивидуальной жизни. . . . Эту всеобщую душу он называет Разумом: она не моя, не твоя и не его, но мы ее; мы его собственность и мужчины. И голубое небо, в котором похоронена частная земля, небо с его вечным покоем и полным вечных сфер, есть тип Разума. То, что, рассматриваемое интеллектуально, мы называем Разумом, рассматриваемое в отношении к природе, мы называем Духом. Дух есть Творец. Дух имеет жизнь в себе. И человек во всех веках и странах воплощает ее в своем языке. . . .

Разум, сообщающий как видение абсолюту, так и творческую силу, представляется, таким образом, скорее как проникновение Бога в человека, чем как активная способность исключительно внутри человека.

В «Перспективах» Эмерсон умоляет своих читателей доверять Разуму как средству приближения к универсальной истине. Он пишет о matutina cognitio — утреннем знании — как о знании Бога, в противоположность vespertina cognitio — вечернем знании, или знании человека. (Эта концепция утреннего знания находит отклик в трудах Торо в повышенном осознании, которое Торо проявляет в связи с утренними часами. Это духовное, расширенное, спонтанное прозрение в высшую истину.) В «Перспективах» Эмерсон приводит примеры интуиции. в действии — «традиции чудес», жизнь Иисуса, преобразующее действие, основанное на принципе (такое, как отмена рабства), «чудеса энтузиазма, как те… Сведенборга, Гогенлоэ и Шейкеров», «животный магнетизм» (гипноз), «молитва, красноречие, самоисцеление и детская мудрость». Эти примеры делают очевидным «мгновенно втекающую вызывающую силу», которая составляет Разум.

Эмерсон подробно исследует разницу между Пониманием и Разумом. Оба служат для обучения человека. Однако Понимание привязано к материи и ведет скорее к здравому смыслу, чем к самому широкому видению. Эмерсон допускает, что по мере того, как человек продвигается в понимании законов природы, он приближается к пониманию законов творения. Но Разум необходим для переноса человека из материального мира в духовный. В «Идеализме» Эмерсон утверждает, что интуиция работает против принятия конкретной реальности как высшей реальности, тем самым способствуя одухотворению.

В «Духе» Эмерсон представляет понятие мистической и интуитивно понимаемой «универсальной сущности» (мощной, всеобъемлющей жизненной силы), которая, выраженная в человеке через посредство природы, наделяет огромной силой:

Кто может ограничить возможности человека? Однажды вдохнув высший воздух, будучи допущенным к созерцанию абсолютной природы справедливости и истины, мы узнаем, что человек имеет доступ ко всему разуму Творца, есть сам творец в конечном.

Разум обеспечивает восприятие Божьего творения и прямую связь с Богом, а также усиливает божественное в человеке. Она дарует человеку возвышенное положение в мире. И отождествление человека с Богом, его возвышение через видение лежит в основе понимания Эмерсоном природы как инструмента человеческого развития. Человек уступает только Богу в универсальной схеме. Материальный мир существует для него.

Отношения человека и природы

И человек, и природа являются выражением божественного, заявляет Эмерсон в Природа . Человек в своем физическом существовании является частью материального мира. Но на протяжении всего эссе Эмерсон говорит об отделении человека от природы через его интеллектуальные и духовные способности. Человека и природу связывают особые отношения. Каждый важен для понимания другого. Однако Эмерсон ясно дает понять, что человек занимает более высокое положение. В своих высших способностях он представляет собой конечную точку эволюции. Более того, человек имеет особую власть над природой. Природа была создана для удовлетворения физических и, что более важно, интеллектуальных и духовных потребностей человека.

В стихотворении, которым Эмерсон предварил второе издание Nature 1849 года, место человека как вершины развития передано в строках: «И, стремясь быть человеком, червь / Восходит по всем шпилям формы». В «Языке» он подчеркивает центральное место человека, придаваемое внутренними качествами ума и духа

.

. . . человек является аналогом и изучает отношения во всех объектах. Он находится в центре существ, и луч отношения проходит от каждого другого существа к нему. И ни человек не может быть понят без этих предметов, ни эти предметы без человека.

Господство человека над природой ярко выражено в последнем отрывке эссе:

В царство человека над природой, которое приходит не сразу, — владычество, которое сейчас превосходит его мечты о Боге, — он войдет без большего удивления, чем чувствует слепой, постепенно возвращающийся к совершенному зрению.

В самом деле, хотя трансцендентализм иногда воспринимается как простое прославление природы, отношения, предложенные Эмерсоном и другими трансценденталистами, были значительно более сложными.

В главе I Эмерсон описывает возвышающее природу настроение человека, а также особую симпатию к природе и радость от нее, которые человек испытывает. Но он добавляет, что природа сама по себе не способна вызвать человеческую реакцию. Это требует, чтобы внутренние процессы человека стали осмысленными: «Однако несомненно, что сила, вызывающая это наслаждение, находится не в природе, а в человеке или в гармонии обоих». А в «Красоте», сосредотачиваясь на существовании природы для удовлетворения потребности человека в красоте, он утверждает, что природа сама по себе не является конечной целью:

Но красота в природе не предел. Это вестник внутренней и вечной красоты, и не только прочное и удовлетворительное благо. Следовательно, она должна быть частью, а не последним или высшим выражением конечной причины Природы.

Значение природы заключается в ее роли средства общения между Богом и человеком.

Эмерсон подчеркивает в Nature , что природа существует, чтобы служить человеку, и объясняет, как она это делает. В «Товарах» он перечисляет основные материальные применения природы человеком. Затем он указывает на тот факт, что человек использует природу для повышения ее материальной полезности. В «Красоте» Эмерсон обсуждает способность естественной красоты восстанавливать человека, когда он истощен, доставлять ему простое удовольствие, обеспечивать подходящий фон для его славных деяний и стимулировать его интеллект, что в конечном итоге может привести его к пониманию универсального порядка. Художественное выражение человека вдохновлено восприятием и воплощением в его уме красоты природы.

В «Языке» Эмерсон подробно описывает использование языка как средства передвижения мысли и, в конечном счете, через его символику и символику вещей, которые он обозначает, как помощь в понимании и выражении духовной, а также материальной истины. Человек эффективно выражает себя, отмечает Эмерсон, пропорционально естественной силе его языка. Природа существует и усиливает способности человека.

В «Дисциплине» он вводит человеческую волю, которая, действуя через интеллект, подчеркивает те аспекты природы, которые требуются разуму, и игнорирует те, в которых разум не нуждается. Таким образом, человек навязывает себя природе, делает ее такой, какой он хочет. Эмерсон пишет,

Природа полностью опосредована. Он создан, чтобы служить. Она принимает власть человека так же кротко, как осел, на котором ехал Спаситель. Он предлагает человеку все свои царства как материал, из которого он может превратиться во что-то полезное.

Эмерсон развивает эту идею в «Идеализме», обсуждая возвышение поэтом души над материей в «подчинении природы в целях выражения» — подчеркивая и проводя связи в соответствии с сообщением, которое он хочет передать. Таким образом, природа «текучая», «пластичная и гибкая», поддающаяся изменению человеком.

Материя и Дух

Эмерсон утверждает на протяжении всего Nature главенство духа над материей. Цель природы состоит в том, чтобы как представление божественного способствовать пониманию человеком законов вселенной и, таким образом, приближать человека к Богу. Эмерсон пишет о природе в «Духе» как об «органе, через который универсальный дух говорит с индивидуумом и стремится вернуть индивидуума к нему». Он широко исследует отношения между материей и духом в «Языке», в котором обсуждает соответствие между материальными и моральными законами, и в «Идеализме», в котором он представляет концепцию природы как проекцию Бога на человеческий разум. в отличие от конкретной реальности.

Обсуждение Эмерсона в «Языке» основано на трех предпосылках: слова — даже те, которые используются для описания интеллектуальных или духовных состояний — возникли в природе, в элементарном взаимодействии разума и материи; что не только слова представляют природу, но, поскольку природа является выражением божественного, естественные факты, которые представляют слова, символизируют духовную истину; и что вся природа — а не только отдельные природные факты — символизирует всю духовную истину. Эмерсон пишет,

Мир символичен. Части речи — это метафоры, потому что вся природа — это метафора человеческого разума. Законы нравственной природы отвечают законам материи, как лицом к лицу в зеркале.

Поскольку законы материального мира соответствуют высшим законам мира духовного, человек может «постепенно» постигать всеобщее через знакомство с его выражением в природе. Эмерсон утверждает, что символика материи делает «каждую форму значимой для ее скрытой жизни и конечной причины». Нравственный закон, как он предполагает в «Дисциплине», «находится в центре природы и распространяется по окружности». В конце «Языка» Эмерсон работает над идеальной теорией, представляя все особенности природы как предсуществующие «в необходимых идеях в разуме Бога и являющиеся тем, чем они являются благодаря предшествующим чувствам в мире духа». Он пишет, что факт — это «конец или последний исход духа. Видимое творение — это конец или периферия невидимого мира». Таким образом, материя исходит из духа и является вторичной по отношению к нему.

В «Идеализме» и «Духе» Эмерсон делает философский скачок, задавая вопрос, существует ли природа отдельно, или же это только образ, созданный в сознании человека Богом. Хотя он говорит, что ответ не может быть известен и что он не имеет значения в использовании человеком природы, он предполагает, что идеализм предпочтительнее, чем рассмотрение природы как конкретной реальности, потому что он представляет собой «тот взгляд, который наиболее желателен для ума». Эмерсон поддерживает идеальную теорию, указывая на то, как поэзия, философия, наука, религия и этика подчиняют материю высшей истине. Но он также признает, что идеализм трудно принять с точки зрения здравого смысла — точки зрения тех, кто доверяет рациональности, а не интуиции. «Майкер, колесный мастер, плотник, сборщик пошлин очень недовольны этим намеком», — пишет он в начале «Идеализма». Соответствие обеспечивает мост между материей и духом. Отрицая действительное существование материи, идеализм идет гораздо дальше.

Различные способы в Природа Эмерсон, кажется, предполагает, что мир природы действительно существует отдельно от духа. Например, он тщательно проводит различие между внутренними качествами человека и его физическим существованием, между «Я» и «НЕ Я», которое включает в себя собственное тело. Его прогрессивная аргументация омрачена этим кажущимся противоречием и его нерешительностью прямо заявить, что природа является идеалом, даже когда он обсуждает ее как таковую.