Тесты в формате ЕГЭ по русскому языку. Вариант 1 с ответами.

Вариант № 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Множество европейских наций пытаются доказать, что танки изобрели их военные инженеры, и приводят массу примеров нереализованных проектов боевых гусеничных машин, созданных опередившими время «безумными мечтателями». (2) историческая реальность такова, что Великобритания в этом вопросе обладает пальмой первенства, потому что в июне 1900 года молодой капитан британских экспедиционных сил в Южной Африке Э. Суинтон сделал первый набросок гусеничной машины, способной передвигаться через окопы, рвы, пересечённую местность и проволочные заграждения. (3)Во время Первой мировой войны он вспомнил об «инженерных опытах» своей юности и воплотил эту идею, создав первый танк.

1) Многим представителям разных европейских стран приходила идея создать танк, однако первым это сделал немецкий молодой капитан Э. Суинтон, когда находился в Южной Африке.

2) Несмотря на множественные попытки европейских наций заявить, что изобретение танка принадлежит именно им, исторически доказано, что идея боевой гусеничной машины появилась в 1900 году и принадлежит она британцу Э. Суинтону, который в годы Первой мировой войны успешно реализовал задумку.

3) Изобретение танка произошло одновременно сразу в нескольких европейских государствах, о чём свидетельствуют многочисленные проекты гусеничных машин, найденные в разных точках Европы.

4) Изобретение танка, как говорят исторические факты, принадлежит британцу Э. Суинтону, который в 1900 году сделал первый набросок этой боевой машины, а в годы Первой мировой войны успешно реализовал свою идею.

5) Изобретение танка произошло совершенно случайно, когда британский капитан Э. Суинтон находился в Южной Африке и думал о том, какой должна быть машина, способная передвигаться через рвы, окопы и проволочные заграждения.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Кроме того, Однако Иными словами, Даже если В том числе

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА, -ы, ж. р.

1) Одна из основных величин механики – величина, измеряющая коли- чество вещества в теле, мера инерции тела по отношению к действующей на него силе. Единица массы. (спец.)

2) Тестообразное бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.

3) Какое-либо целое, обладающее значительным физическим объёмом, размером, громада, глыба. Величавая м. церковного собора.

4) ед. Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу.

5) мн. Широкие, трудящиеся круги населения, народ. Книгу – в массы.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Иксы вручИт кровотОчащий насорИт кремнЯ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Он, подумав немного, выкинул ОБРЫВОК шнурка в открытое окно.

От женевского салона высокого часового искусства, проходящего ежегодно в январе, базельская выставка отличается тем, что на ней представлены как люксовые, так и более ДЕМОКРАТИЧНЫЕ бренды.

Не получив никакого образования, он оставался полным НЕВЕЖДОЙ во всех науках.

Это был необыкновенный человек, который имел решительное и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на мой характер. СЛОВАРНЫЙ запас мой расширялся день ото дня, «свободный разговор» на разные темы стал ещё свободнее, и углублённое изучение грамматики нашло своё реальное практическое применение.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях выбрали место ПОСУШЕ

осенние МЕСЯЦЫ ПОДОЖЖЁШЬ хворост

в ОБОИХ отзывах

7.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГР AM М АТИ Ч ЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

 

8.  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соч..тание покл..ниться (в пояс) рец..нзент изл..жение выск..чивший

9.  Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об..ск, спорт..гра пр..бой, пр..вратно (истолковать)

пр..нудил, пр..права чере..чур, во..звал

с..ел (яблоко), б..ющий (в глаза свет)

10.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

застр..вать обессил..ть (от усталости) эмал..вый милост..вый ружь..цо

11.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расстро..вшись вылет..шь (первым рейсом)

(он) мел..т (кофе) прикле..в (деталь)

размен..нные (на мелкие купюры)

12.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю.

(НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома.

Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться.

(НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь.

Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На улице начинало (ПО)НЕМНОГУ темнеть, и мы двигались по дороге уже без карты, надеясь найти верный путь (ПО)ПАМЯТИ.

По мостику все проходили (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не сломать хрупкую от ветхости конструкцию.

Кот отлично понимал, что напроказничал, когда (С)РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, – (ОТ)ТОГО и залез под диван.

(ПО)НАЧАЛУ я безрадостно воспринял известие о переформировании нашей группы, но потом оказалось, что жить (ПО)НОВОМУ очень интересно.

Времени было (В)ОБРЕЗ: до намеченной встречи оставалось не более (ПОЛУ)ЧАСА.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Почти все купле(1)ые товары оказались бракова(2)ыми; качестве(3)ыми были только глиня(4)ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5)ика.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос.

2) На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд.

3) Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру – преферанс.

4) На столе лежали только книги да подшивки старых газет.

5) Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На берегу реки (1) склонившись над самой водой (2) росла старая ива; сгорбленная и поникшая (3) она будто скорбела – так, как скорбят матери (4) по погибшим на войне (5) сыновьям.

17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Серебристая (1) дорога (2)

Ты (3) зовёшь меня куда?

Свечкой чисточетверговой (4)

Над тобой (5) горит звезда.

Дай (6) ты (7) мне зарю на дровни,

Ветку вербы на узду.

Может (8) быть (9) к вратам Господним

Сам себя я приведу.

(С. Есенин)

18.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мартынов (1) умственное и нравственное понимание (2) которого (3) не выходило за пределы общепринятых понятий (4) давно уже раздражался против Лермонтова (5) которого он в душе считал и по «карьере», и по талантам «салонным».

19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким-то образом на земле ещё присутствует.

20.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26

(1)Был канун рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит. .. (5)И для всех он праздник, все ему радуются… (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут… (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски!..

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника… (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты… (12)Ни матери, ни отца, ни родных… (13)Нескладно!.. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить!.. (15)Видал я много народу… и наших, и всяких видал… (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости!.. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет. ..»

(32)…Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели… (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.

(40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!..

(по Н.Д. Телешову*)

 

*Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

21.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1) Митрич – отставной солдат, который охраняет бараки, построенные для переселенцев.

2) Жена Митрича Аграфена поначалу равнодушно отнеслась к идее супруга, но и ей праздник понравился.

3) Митрич очень любил колбасу, но покупал её только по праздникам, так что во время организации Рождества он угощал детей конфетами, а колбасу и хлеб повесил в качестве угощения на ёлку для себя и Аграфены.

4) Чтобы организовать детям праздник, Митричу пришлось идти в церковь и просить там свечи и денег на конфеты.

5) Все дети, которых опекал Митрич, жили в одном барачном домике, и там до праздника царили мрак и атмосфера несчастья.

22.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 1) Предложение 17 раскрывает, поясняет содержание предложения 16.

2) В предложениях 20–22 представлено рассуждение.

3) В предложении 36 представлено повествование.

4) Предложения 48–49 указывают на следствие того, о чём говорится в предложениях 46–47.

5) В предложении 67 представлено рассуждение.

23.  Из предложений 10–16 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24.  Среди предложений 46–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25.  Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

«Рассказывая читателю историю об организованном Митричем празднике, Н.Д. Телешов щедро использует самые разнообразные средства художественной выразительности. На лексическом уровне стоит отметить активное использование (А)_____ (“ихние” в предло- жении 17, “приладить” в предложении 36, “Митрич”), а также такого тропа, как (Б)_____(в предложении 2). Среди других средств выразительности можно выделить такой приём, как (В)_____ (например, в предложениях 15–16, 57–58), и такое синтаксическое средство, как (Г)_____(в предложениях 3, 68, 69)».

 

Список терминов

1) синонимы 2) сравнение 3) метонимия 4) литота 5) разговорно-просторечная лексика 6) ряды однородных членов

7) риторические восклицания 8) анафора 9) риторические обращения

 

 26.   Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

ОТВЕТЫ:

1. 24|42.

2. однако.

3. 4.

4. кровоточащий.

5. благотворное.

6. восьмистах.

7. 46975

8. рецензент

9. принудил приправа

10. милостивый

11. мелет

12. недоставало

13. поодиночке чтобы

14. 1235.

15. 12

16. 123

17. 29

18. 145

19. 145.

20. главную

21. 125

22. 134

23. ребятишек детей

24. 52

25. 5287

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли праздника в жизни человека. (Какую роль играет праздник в жизни человека?)

1. Праздник очень важен для людей. Причём это касается и детей, и взрослых. Дети могут искренне радоваться, веселиться, это помогает им забыть обо всех невзгодах и почувствовать себя счастливыми. А взрослые, благодаря празднику, забывают о возрасте, о проблемах, погружаются в детство, счастливое и беззаботное.

2. Проблема милосердия. (Что такое милосердие? В чём оно проявляется? Влияют ли финансовые возможности человека на способность быть милосердным?)

2. Милосердие – это способность заботиться о других. Организация праздника – это тоже акт милосердия, поскольку это попытка подарить детям кусочек счастья. Человек даже в одиночку может сделать по-настоящему доброе дело, проявить милосердие, потому что это чувство идёт изнутри, оно не требует больших финансовых затрат, человеком движет только желание помочь, порадовать, осчастливить.

3. Проблема доброго поступка, роли дорого поступка в жизни человека. (Какова роль доброго поступка в нашей жизни?)

3. Когда человек делает добро, приносит счастье другим, это и его самого делает счастливым.

5


Ферстаппен – отлично, Квят – хорошо, ФИА – на пересдачу

Макс Ферстаппен / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Getty Images

Прошедший уик-энд не смог поставить точку в чемпионской гонке, зато вернул надежду российским болельщикам и породил бурю негодования в адрес судейского корпуса. Нет, это не обзор очередного тура РФПЛ, не переживайте.

Гран-при США

Герой этапа

В этом сезоне Макс Ферстаппен приучил нас к тому, что если с ним не случается каких-либо проблем по ходу гонки, то он становится ее главным героем. Так получилось и в США. Прорыв голландца с 16-го места на третье, включивший в себя две красивые дуэли с Вальттери Боттасом и Кими Райкконеном, стал настоящим украшением американского Гран-при.

Возможно, на такой подвиг Ферстаппена вдохновило недавнее продление контракта с «Ред Буллом» и слова Кристиана Хорнера о том, что команда будет строиться вокруг Макса. Такое заявление не могло не расстроить Даниэля Риккьярдо, а сход на 16-м круге сделал уик-энд австралийца совсем уж безрадостным.

Неудачники этапа

До самого финиша гонки Риккьярдо вполне мог считаться главным неудачником этапа, поспорить с которым могли бы разве что традиционный номинант на это звание Фернандо Алонсо или Вальттери Боттас, вновь выступивший откровенным оруженосцем Льюиса Хэмилтона. Но стюарды Гран-при США взяли эту роль на себя, оштрафовав Ферстаппена на 5 секунд за обгон Райкконена за пределами трассы. Забавно, что расстроенный потерей третьей позиции Кими за несколько метров до финиша просто перестал жать на газ, но все-таки уступил сопернику лишь 4 секунды, что позволило ему вернуться на пьедестал.

https://twitter.com/SkySportsF1/status/922202252483416064

Сам Макс поначалу довольно спокойно воспринял информацию о своем наказании, но спустя некоторое время пришел в себя и назвал решение судей (как и их самих) идиотским и убивающим спорт. Разумеется, не остался в стороне и Йос Ферстаппен, призвавший уйти в отставку Чарли Уайтинга и обвинивший ФИА в помощи «Феррари».

https://twitter.com/MaVic009/status/922205946096574467

Понятно, что решение было принято по букве закона, но ведь не зря еще до старта сезона на встрече пилотов и судей было принято решение не наказывать гонщиков «по пустякам», штрафуя их лишь за действительно опасные моменты и столкновения. Очевидно, судейский корпус довольно быстро об этом забыл.

Слова этапа

А вот вторая сторона все прекрасно помнит. После ситуации с Ферстаппеном даже представитель «Мерседеса» Ники Лауда встал на защиту пилота другой команды, подобрав, кажется, самые правильные слова.

– Это худшее решение, которое я когда-либо видел. Ферстаппен не сделал ничего неправильного. Мы пилоты, мы не на обычной дороге. Немыслимо уничтожать спорт решениями такого рода. Мы пригласили всех судей, чтобы они ответили нам, насколько быстро могут действовать во время гонок. Потому что у них всегда всё «в процессе изучения». Нас это не устраивало. Они все были там, Жан Тодт пригласил всех, пришел Чарли Уайтинг, пришли мы все – и сообща договорились, что если только ситуация не опасная, то судьи вмешиваться не будут. Очень просто. Если пилоты не обгоняют друг друга сверху или снизу, то нет нужды принимать меры. Так все и было с начала этого года. 
На следующем заседании стратегической группы нам нужно будет включить этот вопрос в повестку и снова начать все с начала. Мы не можем допускать подобное, это заходит слишком далеко. Тут не требовалось вмешиваться, это был нормальный обгон. Чарли считает, что есть белые линии и заезжать за них нельзя ни при каких условиях. Но почему бы не сделать этого, если есть такая возможность. Если не хотите этого – стройте стенки. Пока мы говорим о нормальной трассе, асфальт можно использовать. Белая линия – это не предел. Мы все согласились с этим. Но теперь получили вот такое решение. Думаю, это категорически неверно.

Дебютанты этапа

За всей этой битвой за титул и отбиранием конфеты у ребенка немного ушли в тень сразу три дебюта. Формально в США дебютировал только Брендон Хартли, который проехал без ошибок и финишировал 13-м. Но в то же время первую гонку за «Рено» провел Карлос Сайнс, а Даниил Квят впервые после отстранения сел за руль…не своей машины. И вот же чудо – как только россиянину достался болид и инженеры Сайнса мы сразу увидели боеспособного россиянина, которому ничего не мешает. Но вот увидели ли это в «Ред Булле»?

Цифра этапа

117-й раз с первого ряда стартовал Льюис Хэмилтон, побивший и по этому показателю Михаэля Шумахера. Также британец одержал сороковую победу с поула, пока лишь сравнявшись с легендарным немцем. Но, думается, и этот рекорд в скором времени будет единолично принадлежать пилоту «Мерседеса».

Оценка этапа

8 из 10. После пресной «Судзуки» Остин порадовал нас настоящим гоночным зрелищем. Мы увидели разные шинные тактики, ну очень нового обладателя Кубка конструкторов, Усэйна Болта и Билла Клинтона. Что еще нужно поклоннику «Формулы-1»? Не увидели только лишь чемпионского финиша Хэмилтона. Ждем Мексику?

По теме

Формула-1

Ранее в рубрике Формула-1: Даниил Квят: «У меня не было встречи с Марко. Не хочу отвечать на такие вопросы»

Почему вы недовольны своей первой работой и что с этим делать

Опубликовано

Следующее взято из Зажгите свою карьеру!

Вы закончили колледж или аспирантуру и получили желаемую работу в компании, в которой хотели работать. Вы развиваете свои карьерные навыки. На бумаге все звучит прекрасно, но вы недовольны. На самом деле, вы совершенно несчастны. Что вы делаете неправильно?

Скорее всего ничего. Во многих случаях проблема не в вас. Ни компания. Проблема в том, как вы подходите друг другу.

Когда вы не соответствуете культуре компании — ее ценностям и нормам — все кажется неправильным . Работа превращается в борьбу. Если вы ненавидите свою первую работу, часто виновата корпоративная культура, но хорошая новость заключается в том, что вы можете извлечь уроки из своего опыта и перейти в компанию с более подходящей для вас культурой.

Давайте посмотрим на кандидата, с которым я познакомился, работая менеджером по подбору персонала: человек, который был несчастлив на своей работе, но сумел изменить свою ситуацию, найдя компанию с культурой, соответствующей его ценностям. Из его истории мы узнаем, как определить свою идеальную культуру, чтобы и вы могли найти работу по душе.

Несоответствие культур приводит к страданиям

Я работал с кандидатом, который пару лет назад не учился в школе, и он совершенно не справился со своей работой. Он набрал двадцать фунтов. Он чувствовал себя не в своей тарелке, и не только из-за набранного веса. Он всегда был оптимистом, но вдруг обнаружил, что ко всему относится пессимистично. Ему казалось, что над его головой нависло темное облако.

Когда мы говорили о том, почему ему было некомфортно там, где он работал, стало ясно, что проблема не в работе. Ему нравилась эта работа, и она соответствовала карьерному пути, который он наметил для себя. Проблема заключалась в ценностях компании. То, как они действовали, не соответствовало его собственным ценностям и стилю.

Этот тип несоответствия может проявляться по-разному: сотруднику нужна независимость, но компания занимается микроуправлением, сотрудник креативен, но компания требует жесткого соблюдения процессов, сотрудник ценит баланс между работой и личной жизнью, в то время как компания занимается работой и т. д. Предпочтения моего кандидата были несовместимы с корпоративной культурой, поэтому ему пришлось уйти.

Вместе мы нашли компанию с культурой, которая ему подходила, и он переехал туда. Изменение было примечательным. Он сказал мне: «Я чувствую, что подхожу. Я чувствую, что каждый день, когда я иду на работу, меня приветствуют. Это как вернуться домой. У меня скачки в шаге, и мир прекрасен».

Так вот, он мог выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны. Он мог бы обвинить в своем несчастье работу и отказаться от карьерных амбиций. Но он обнаружил, что любит свою работу. Ему просто не нравилось то, что он делал.

Проблема была не в работе. Компания не была проблемой. Плохая культура была проблемой.

Признание различных корпоративных культур

Если вы понимаете историю моего кандидата, пришло время найти компанию, культура которой лучше подходит вам, чем ваш нынешний работодатель.

Помните, соответствие корпоративной культуре — это то, насколько близко нормы и ценности компании совпадают с вашими собственными. В отличие от хард-скиллов, культурному соответствию нельзя научить. Так как же узнать, соответствует ли компания культуре или нет?

Во-первых, поймите, что существует много разных типов корпоративной культуры. Я твердо верю, что нет хороших или плохих культур. Есть только хорошие или плохие совпадения. Некоторые компании очень сотрудничают. Они настолько инклюзивны, что каждый должен одобрить что-то, прежде чем вы сможете двигаться дальше. С другой стороны, это чрезвычайно быстро развивающаяся, ориентированная на действия корпоративная культура, где то, как вы выполняете задачи, часто менее важно, чем просто их выполнение. Эти компании часто верят в неудачи и быстро учатся, поэтому принимают решения очень быстро.

В зависимости от вашей личности, вы можете процветать в определенной культуре или испытывать трудности.

Поиск подходящей культуры

Существует множество различных типов корпоративных культур, но вы можете найти наиболее подходящий для себя, если поймете свои ценности и предпочтения. Задайте себе следующие вопросы:

  • Насколько вам комфортно с двусмысленностью?

  • Вы предпочитаете больше автономности или вам нравится играть в книгу?

  • Вы конформист или нонконформист? Последователь правил или тот, кто любит выходить за рамки?

  • Как компания реагирует на то, что вы делаете? Прославляют ли они людей, которые стремятся к переменам, или хотят делать все так же, как делали всегда?

Ответьте на эти вопросы и убедитесь, что ваши ответы соответствуют ожиданиям компании. Если вы и компания хотите от своей работы одного и того же, вы оба добьетесь большего успеха.

Культура — ключ к счастью на рабочем месте

Многие, если не большинство, не любят свою первую работу. На самом деле, почти в каждой компании сталкивались с тем, что лучшие и умнейшие сотрудники с треском терпели неудачу из-за отсутствия соответствия корпоративной культуре.

Это так важно.

Если вы недовольны своей нынешней компанией, помните, что это не личная неудача — скорее всего, это плохое соответствие культуре. Потратьте время на изучение того, что вы хотите от работы и от работодателя. В каком типе корпоративной культуры вы будете процветать?

После того, как у вас будет четкое представление о желаниях и потребностях вашего рабочего места, вы можете перейти к работе в компании, культура которой вам подходит.

Чтобы получить дополнительные советы по построению успешной карьеры, вы можете найти

Зажгите свою карьеру! на Амазоне.

Категории: Карьера

Печать — это нормально

Каждый человек иногда чувствует грусть, точно так же, как каждый может испытывать радость, злость, гордость и множество других эмоций. Другими словами, у всех есть чувства, и эти чувства постоянно меняются.

Иногда мы чувствуем себя счастливыми (например, когда нам весело), ​​а иногда нам грустно (например, когда мы теряем любимого человека). Какими бы ни были чувства, они реальны и являются частью жизни.

Отрицательная эмоция может даже помочь вам. Наш мир фокусируется на счастье и рассматривает несчастье как ненужное или бесполезное чувство. Но печаль может замедлить вас и заставить по-настоящему задуматься о своей жизни, своих чувствах и людях вокруг вас. Это может помочь вам следить за своими отношениями и мечтами.

Другими словами, грусть не означает, что вы не справляетесь с ситуацией. Скорее, это помогает вам смириться с этой ситуацией и двигаться дальше. Это важная эмоция, которая может помочь вам адаптироваться, принять, сосредоточиться, проявить настойчивость и расти.

И еще хорошие новости: вы можете научиться управлять своей грустью.

О печали

Мы используем разные слова, чтобы говорить о печали: агония, тоска, разбитое сердце, боль, печаль, уныние, смятение, тоска по дому, страдание, несчастье и многое другое. Все эти эмоции могут возникать в ответ на негативные или неожиданные ситуации, или жизненные перемены.

Печаль часто возникает одновременно с другими чувствами, такими как гнев, стресс, чувство вины, горе, тревога или безнадежность. Иногда другое чувство может быть настолько сильным, что вы не осознаете, что вам грустно.
Так что же такое грусть? Это может изменить ваше физическое самочувствие. Возможно, у вас болит живот или голова, или вы не можете спать.

Грусть также может изменить ваше эмоциональное состояние. Возможно, вы слезливы, сварливы, скучаете или расстроены или просто стремитесь избегать других людей.

Но признание своей печали и понимание того, что грустить — это нормально, является признаком стабильного чувства благополучия.

Вам может быть грустно по многим причинам

Жизнь полна ситуаций, которые могут заставить людей грустить:

  • проблемы дома (например, семейные ссоры или домашнее насилие)
  • проблемы в школе или на работе, или чувство давления там
  • переезд домой
  • потеря близкого человека или друга
  • если вы больны или ухаживаете за больным
  • испытываете химические изменения в своем теле (в результате полового созревания, наркотиков или лекарств)
  • испытываете изменения в своих мыслях (например, вырабатываете бесполезный стиль мышления, такой как самокритичность, или получение новой информации по таким темам, как бедность или терроризм).

Когда вы сталкиваетесь с такими ситуациями, у вас могут возникнуть бесполезные или негативные мысли о вашей печали. И эти мысли могут заставить вас чувствовать себя хуже.

Итак, попробуйте другой подход: попытайтесь признать свою печаль и ситуацию, которая ее вызвала. И дайте себе время разобраться с любыми проблемами и почувствовать себя лучше. Вы также можете обратиться к тем ресурсам, которые могут вам помочь (например, к друзьям и родственникам, к психологу или другому специалисту в области здравоохранения).

Печаль утихнет

Чтобы почувствовать себя лучше, нужно сделать один или несколько шагов. Это может произойти быстро или в течение длительного времени. Просто помните, что эмоции бывают приливами и отливами, и вы можете перейти от грусти к более позитивным эмоциям.

Во-первых, признайте, что вам грустно. Иногда грусть кажется управляемой, и достаточно признать, что вы чувствуете — в конце концов, со временем это пройдет. Иногда вы можете активно что-то делать, чтобы справиться со своей грустью. Вы можете попробовать некоторые из этих советов:

  • Будьте уверены, что дела пойдут лучше. Вы должны верить, что ваши печальные чувства уменьшатся со временем и усилиями.
  • Будьте честны с собой и окружающими. Поговорите с кем-то, кому вы доверяете.
  • Делайте то, что вам нравится и приносит пользу. Найдите способы сделать свою жизнь более приятной: послушайте музыку, прогуляйтесь, почитайте книгу, позвоните другу.
  • Можно ли что-то сделать с причиной вашей печали?
  • Решайте одну проблему за раз. Неважно, начнете ли вы с самой большой или самой маленькой проблемы, просто составьте список и начните. Если что-то выходит из-под вашего контроля, поговорите с кем-то, кому вы доверяете, о своих возможностях или постарайтесь принять ситуацию такой, какая она есть.
  • Подумайте, полезны ли для вас ваш режим сна и питания.
  • Помогите кому-нибудь еще. Просто улучшение чьей-то жизни или участие в сообществе может поднять вам настроение.
  • Найдите творческий способ выразить свою печаль. Например, запись своих мыслей в дневник может помочь вам найти новую перспективу.
  • Обратитесь за помощью к специалисту (врачу, психологу или другому медицинскому работнику). Вам может понадобиться поддержка, совет или направление к специалисту.
  • Если прописанное лекарство вызывает у вас плохое самочувствие, сообщите об этом своему врачу. И поговорите со своим врачом, прежде чем принимать какие-либо безрецептурные лекарства или дополнительные или альтернативные лекарства.
  • Берегите себя. Если вы чувствуете, что рискуете причинить себе вред, немедленно сообщите об этом кому-нибудь.

Поддержать того, кому грустно

Может быть, вы знаете кого-то еще, кому грустно. Поддерживать не всегда легко, потому что иногда трудно понять, почему кому-то грустно и как он справляется.

Вот четыре основных совета:

  1. Спросите человека, все ли с ним в порядке. Просто проверка показывает, что вы заботитесь.
  2. Слушайте, не осуждая, и попытайтесь понять, почему они так себя чувствуют.
  3. Если человек не хочет просить кого-либо о помощи (например, школьного консультанта, представителя отдела кадров на рабочем месте или врача), вы можете помочь, предложив пойти с ним, найдя контактную информацию, чтобы он мог сделать позвоните или даже найдите им полезную информацию из надежного и заслуживающего доверия источника.
  4. Убедите их, что грусть — это действующее чувство, и его можно преодолеть.

Чтобы узнать больше о том, как поддержать того, кому грустно, прочитайте советы Beyondblue.

Грусть отличается от депрессии

Грусть не означает, что у вас депрессия. Но если ваше настроение начинает мешать вашей жизни и работе, возможно, вы впали в депрессию.

Ключевые различия между грустью и клинической депрессией связаны с причиной изменения настроения и продолжительностью такого состояния, а также с другими симптомами, которые могут присутствовать.

Если ваше настроение связано с недавним событием, например, с разрывом отношений, возможно, вы чувствуете грусть. Но если расставание произошло несколько месяцев назад или вы не видите четкой причины смены настроения, возможно, у вас депрессия, и вам может быть полезно поговорить со своим лечащим врачом о том, что заставляет вас так себя чувствовать.

Давайте рассмотрим разницу между грустью и депрессией.

Печаль:

  • является частью регулярных жизненных взлетов и падений, но она непостоянна
  • является обычной реакцией на расстройство или неудачу и обычно не является причиной для беспокойства
  • прерывается периодами смеха и удовлетворения
  • является эмоцией, которая может включать негативные мысли, но обычно не связана с суицидальными мыслями.

Депрессия:

  • — это длительное чувство (более двух недель) сильной грусти или потери интереса или удовольствия от деятельности, а также другие симптомы. Эти симптомы могут включать бессонницу, упадок сил, проблемы с концентрацией внимания, пессимизм, потерю надежды, суицидальные мысли и проблемы с аппетитом.
  • имеет сложные причины, которые могут включать генетические или биологические компоненты. Возможно, человек пережил травмирующее событие или психологический стресс
  • , что может привести к значительному изменению веса или нарушению сна.
  • причиняет душевную боль и может изменить жизнь.
  • Beyondblue содержит контрольный список для определения возможной депрессии.

Помните…

  • Всем иногда бывает грустно.
  • Вы можете научиться справляться со своей грустью.
  • Грусть не означает, что у вас депрессия.
  • Если вы испытываете постоянную грусть в течение более двух недель или потеряли интерес к большинству своих обычных занятий, возможно, у вас депрессия. В этом случае важно обратиться за помощью.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач общей практики
  • Свяжитесь с бесплатной консультационной службой SANE онлайн или по телефону 1800 187 263 с 10:00 до 22:00 с понедельника по пятницу AEST/AEDT.