32. Постоянные магниты

Физика 8 класс.

32.. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ

Вариант 1

I (1) Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается …

  1. электрическое поле.

  2. магнитное поле.

  3. электрическое и магнитное поля.

II (1) Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

  1. Беспорядочно.

  2. По прямым линиям вдоль проводника.

  3. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

III (1) Какие металлы сильно притягиваются магнитом?

1. Чугун. 2. Никель. 3. Кобальт. 4. Сталь.

IV (1) Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнул­ся. Какой полюс поднесли?

1. Северный. 2. Южный.

V (1) Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома магнита (рис)?

  1. Концы А и В магнитными свойствами обладать не будут.

  2. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В — южным.

  3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А — южным.

VI (1) К одноименным магнитным полюсам подносят стальные булавки. Как расположатся булавки, если их отпустить (рис.)?

1. Будут висеть отвесно.

2. Головки притянутся друг к другу.

3. Головки оттолкнутся друг от друга.

VII (1) Как направлены магнитные линии между полюсами дугообразного магнита (рис.)?

1. От А к Б. 2. От Б к А.

VIII (1) Одноименными или разноименными полюсами образован магнитный спектр (рис.)?

1. Одноименными. 2. Разноименными.

IX (1) Какие магнитные полюсы изображены на рисунке?

1. А — северный, В — южный.

  1. А — южный, В — северный.

  2. А — северный, В — северный.
    4. А — южный, В — южный.

X (1) Северный магнитный полюс расположен у … географи­ческого полюса, а южный — у …

1. южного… северного. 2. северного… южного.

Физика 8 класс.

32.. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ

Вариант 2

I (1) К источнику тока с помощью проводов присоединили металлический стержень (рис.). Какие поля обра­зуются вокруг стержня, когда в нем возникнет ток?

  1. Одно лишь электрическое поле.

  2. Одно лишь магнитное поле.

  3. Электрическое и магнитное поля.

II (1) Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока?

  1. Замкнутые кривые, охватывающие проводник.

  2. Кривые, расположенные около проводника.

  3. Окружности.

III (1) Какое вещество из перечисленных ниже слабо притягивается магнитом?

1. Бумага. 2. Сталь. 3. Никель. 4. Чугун.

IV (1) Разноименные магнитные полюсы …, а одноименные — …

  1. притягиваются… отталкиваются.

  2. отталкиваются… притягиваются.

V (1) Лезвием бритвы (концом А) прикоснулись к северному магнитному полюсу магнита. Будут ли после этого обла­дать магнитными свойствами концы лезвия (рис. 186)?


  1. Не будут.
  2. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В — южным.

  3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А — южным.

VI (1) Магнит, подвешенный на нити, устанавливается направлении север — юг. Каким по­люсом магнит повернется к се­верному магнитному полюсу Земли?

1. Северным. 2. Южным.

VII (1) Как направлены магнитные линии между полюсами магнита, изображенного на рисунке?

1. От А к В. 2. От В к А.

VIII (1) К концу стального стержня

притягиваются северный и юж­ный полюсы магнитной стрел­ки. Намагничен ли стержень?

  1. Намагничен, иначе стрелка не притянулась бы.

  2. Определенно сказать не­льзя.

  3. Стержень не намагничен. К намагниченному стержню притягивался бы только один полюс.

IX (1) У магнитных полюсов расположена магнитная стрелка (рис.). Какой из этих полюсов северный и какой южный?

  1. А — северный, В — южный.

  2. А — южный, В — северный.

  3. А — северный, В — северный.

4. А — южный, В — южный.

Х (1) Все стальные и железные предметы намагничиваются в магнитном поле Земли. Какие магнитные полюсы имеет стальной кожух печи в верх­ней и нижней части в северном полушарии Земли (рис.)?

  1. Сверху — северный, внизу-
    южный.

  2. Сверху — южный, внизу —
    северный.

  3. Сверху и снизу — южные
    полюсы.

  4. Сверху и снизу — северные
    полюсы.

Физика 8 класс.

32.. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ

Вариант З

I (1) Когда электрические заряды движутся, то вокруг них суще­ствует (ют)…

1. электрическое поле.

  1. магнитное поле.

  1. электрическое и маг­нитное поля.

II (1) Каким способом можно усилить магнитное по­ле катушки?

  1. Сделать. катушку большего диаметра.

  2. Внутрь катушки вставить железный сердечник.

  3. Увеличить силу тока в катушке.

III (1) Какие вещества из указанных ниже совсем не притягиваются магнитом?

1. Стекло. 2. Сталь. 3 . Никель. 4. Чугун.

IV (1) Середина магнита не притягивает к себе железных

опилок (рис.). Магнит ломают на две части по линии. Будут ли концы на месте излома магнита при­тягивать железные опилки?

  1. Будут, но очень слабо.

  2. Не будут.

  3. Будут, так как образуется магнит с южным и северным полюсами.

V (1) К магнитному полюсу поднесли две булавки. Как распо­ложатся булавки, если их отпустить (рис.)?

  1. Будут висеть отвесно.

  2. Притянутся друг к другу.

  3. Оттолкнутся друг от друга.

VI (1) Как направлены магнитные линии между полюсами маг­нита, изображенного на рисунке?

1. От А к В. 2. От В к А.

VII (1) Какими магнитными полюсами образован спектр, изобра­женный на рисунке?

1. Одноименными. 2. Разноименными.

VIII (1) На рисунке изображен дугообразный магнит и его магнитное поле. Какой полюс северный и какой южный?

\. А — северный, В — южный.

  1. А — южный, В — северный.

  2. А — северный, В — северный.

  3. А — южный, В — южный.

IX (1) Если стальной стержень расположить вдоль меридиана Земли и сделать по нему несколько ударов молотком, то он намагнитится. Какой магнитный полюс образуется на конце, обращенном к северу?

1. Северный. 2. Южный.

Физика 8 класс.

32.. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ

Вариант4

I (1) Когда металлический стержень присоединили к одному из полюсов источника тока (рис.), то вокруг него обра­зовалось … поле.

  1. электрическое

  2. магнитное

  3. электрическое и магнитное

II (1) При изменении силы тока в катушке изменяется ли маг­нитное поле?

  1. Магнитное поле не изменяется.

  2. При увеличении силы тока действие магнитного поля усиливается.

  3. При увеличении силы тока действие магнитного поля ослабевает.

III (1) Какие вещества из указанных ниже хорошо притягиваются магнитом?

1. Древесина. 2. Сталь. 3. Никель. 4. Чугун.

IV (1) К железному стержню поднесли магнит северным полюсом. Какой полюс образуется на противоположном конце стержня?

1. Северный. 2. Южный.

V (1) Стальной магнит разломили на три части (рис.). Будут ли обладать магнитными свойст­вами концы А и В?


  1. Не будут.
  2. Конец А имеет северный магнитный полюс, В — южный.

  3. Конец В имеет северный магнитный полюс, А — южный.

VI (1) Конец лезвия перочинного ножа подносят к южному по­люсу магнитной стрелки. Этот полюс притягивается к ножу. Был ли намагничен нож?

  1. Нож был намагничен. Конец ножа имел северный маг­нитный полюс.

  1. Определенно сказать нельзя.

  2. Нож намагничен, поднесен южный магнитный полюс.

VII (1) В каком направлении повернется северный конец магнитной стрелки, если внести ее в магнитное поле, изобра­женное на рисунке 197?

1. От А к В. 2. От В к А.

VIII (1) Какими магнитными полюсами образован спектр, изображенный на рисунке, одноименными или разноименными?

1. Одноименными. 2. Разноименными.

3. Парой северных полюсов. 4. Парой южных полюсов.

IX (1) На рисунке изображен полосовой магнит АВ и его магнитное поле. Какой из полюсов северный и какой южный?


  1. А — северный, В — южный.
  2. А — южный, В — северный.

X (1) Какой полюс магнитной стрелки притянется к верхней части школьного стального штатива в северном полуша­рии Земли? Какой полюс притянется снизу (рис)?


  1. Сверху притянется северный, снизу — южный.
  2. Сверху притянется южный, снизу — северный.

  3. Сверху и снизу притянется южный полюс магнитной стрелки.

  4. Сверху и снизу притянется северный полюс магнитной стрелки.

практикум по теме « Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».

Урок — практикум по теме

« Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».

«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь.»

Урок начнём с не очень трудной экспериментальной задачи. На столах перед вами стоят стаканы с водой, на дне которых лежат скрепки. Как вынуть скрепку, не намочив ни рук, ни инструментов?

Подумайте. Сделайте предположение как это можно сделать. Проделайте эксперимент. Опишите свой опыт. Каким прибором вы воспользовались?

Магнитом. Он и будет предметом изучения на нашем уроке.

Цель урока: Ввести понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли.

Задачи урока: перед вами задачи нашего урока. Все они важны, но кому-то только 1-2 из них кажутся самыми важными. Выделите их и запишите себе в тетрадь

Образовательные.

  1. Усвоить понятия постоянного магнита, магнитного поля Земли;

  2. исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов,

  3. познакомиться со свойствами магнитного поля;

  4. расширить кругозор в области магнитных явлений.

Воспитательные.

6. Научиться работать в паре;

7. выработать умение выслушать мнение собеседника, приходить к общему мнению.

Развивающие.

8. Развивать умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения, познавательного интереса (на основе физического эксперимента).

Средства обучения: Полосовые магниты, подковообразные магниты, магнитные стрелки на подставке, стальные скрепки, наборы калориметрические (3 цилиндра: железный, алюминиевый, латунный), железные опилки, листы белой бумаги размером А4 .

Метод обучения: словесно-наглядный.

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Мини тест

  1. Магнитное поле порождается…

  • как неподвижными, так и движущимися эл. Зарядами

  • только движущимися эл. зарядами

  1. Из опыта Эрстеда следует, что …

  • проводник с током действует на эл. Заряды

  • магнитная стрелка взаимодействует вблизи проводника с током

  1. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока

  • Беспорядочно

  • По прямым линиям

  • По замкнутым кривым, охватывающим проводник

  1. Изучение нового материала.

Каждый из нас с раннего детства слышал что-нибудь о магните. Многие держали его в руках, а у некоторых даже были игрушки, в которых использовались магниты.

Давайте поэкспериментируем и определим свойства постоянного магнита. Сначала разобьёмся на группы.

Задание 1. Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами. 

Оборудование: магнит, несколько тел, изготовленных из разных материалов.

Поднесите магнит к предметам, изготовленным из различных мате­риалов, установите, все ли из них притягиваются магнитом.

Сделайте вывод. (Учащиеся делают выводы.)

Вывод. Хорошо притягиваются магнитом чугун, сталь, железо и некоторые сплавы, значительно слабее никель и кобальт.

Задание 2 Изучение магнитных взаимодействий. 

Оборудование: 1 магнит подвесить, другой подносить к нему. Зарисуйте результаты.

Вывод. Одноименные полюсы магнита отталкиваются, разноименные — притягиваются

Задание 3. Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов. 

Оборудование: магниты (полосовой и дуговой), стаканчики с металлическим порошком.

накройте полосовой магнит бумагой, насыпьте порошок. Слегка постучите по ней пальцем. Рассмотрите полученное изображение.

Повторите опыт для дугового магнита.

Рисунки, которые у вас получились, дают представление о картине магнитного поля поло­сового и дугообраз­ного магнитов. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и маг­нитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита, так же как магнит­ные линии катушки с током.

Задание 4. Наблюдение картины магнитного поля двух полосовых магнитов. 

Оборудование: два магнита, стаканчики с металлическим порошком.

Накройте магнит бумагой, насыпьте на неё опилки, легко постучите. Рассмотрите магнитные линии магнитного поля двух магнитов, обращенных друг к другу:

  • одноименными полюсами;

  • раз­ноименными полюсами.

Вывод(рисунки).

Задание 5. Все ли точки магнитов обладают одинаковой силой?

Оборудование: металлические скрепки, магниты (полосовой и дуговой).

Возьмите полосовой магнит, поднесите несколько скрепок точно к середине магнита, где проходит граница между красной и синей половинками. Притягивает ли магнит скрепки?

Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины.  Учащиеся делают выводы.)
В первом случае иголка не прилипла к скрепкам. Стоило иголке «пообщаться» с магнитом, как она сама стала магнитом. 

Вывод. Железо, сталь, никель, кобальт и некоторые другие сплавы в присутствии магнитного желез­няка приобретают магнитные свойства.

Если магнитную стрелку приблизить к другой такой же стрелке, то они повернутся и установятся друг против друга противоположными полюсами (показать на опыте).

Записать в тетрадь. (слайд)

Постоянные магниты это тела, которые длительное время сохраняют намагниченность.

Полюс место магнита, где обнаруживается наиболее сильное действие.

Nсеверный полюс магнита

Sюжный полюс магнита

Происхождение магнитного поля постоянных магнитов
Как объяснить намагниченность магнитов? Оказывается, что все дело в особом поле, создаваемом магнитом. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Оно и притягивает железо к магниту.

Прочитайте текст учебника на стр. 138 (3 абзац) и найдите ответ на вопрос: как французский учёный Ампер объяснил намагниченность железа и стали?

Выводы сделанные на основе 2 задание, говорят о том, что у Земли есть свое магнитное поле. Иначе ориентация магнитов разной формы не убеждала бы нас в этом. Как убедиться в том, что Земля это магнит? Картонку с железными опилками на Земной шар не положишь. Давайте послушает сообщение нашего ученика о магнитном поле Земли. (Сообщение зачитывает ученик) 

Ученик: О существовании земного магнетизма человеку стало известно, начиная с 800 г. до нашей эры. С древних времен известен способ ориентации относительно сторон света при помощи компаса. О магнитном поле Земли можно судить по поведению двух магнитных стрелок: одной, способной поворачиваться только влево-вправо (стрелка обычного компаса), и другой способной поворачиваться вверх-вниз (стрелка наклонения). Обойдя с этими двумя стрелками весь земной шар, можно нарисовать магнитные силовые линии Земли. На Земле есть две замечательные точки: стрелка наклонения здесь становится вертикально и показывает острием вниз, а стрелка компаса крутится, как ей вздумается. Эти две точки – магнитные полюса Земли.

Теперь поговорим о магнитном поле Земли

Установлено, что земное магнитное поле надежно защищает по­верхность Земли от космического излучения, действие которого на живые организмы разрушительно. В состав космического излучения, кроме электронов, протонов, входят и другие частицы, движущиеся в пространстве с огромными скоростями.

Иногда возникают магнитные бури – кратковременные изменения магнитного поля Земли, которые сильно влияют на стрелку компаса. Наблюдения показывают, что появление магнитных бурь связано с солнечной активностью. В период усиления солнечной активности с поверхности Солнца в мировое пространство выбрасываются потоки заряженных частиц, электронов и протонов. Магнитное поле, образуемое этими движущимися частицами, изменяет магнитное поле Земли и вызывает магнитную бурю. Магнитные бури – явление кратковременное.

На земном шаре встречаются области, в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли. Такие области называют областями магнитной аномалии.

(Слайд 17)Результатом взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем Земли является полярное сияние. Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра направляются магнитным полем и определённым образом фокусируются. Сталкиваясь с атомами и молекулами атмосферного воздуха, они ионизируют и возбуждают их, в результате чего возникает свечение, которое называют полярным сиянием.

  1. Закрепление материала

А теперь закрепим новые знания при решении качественных задач.

Можно ли сделать магнит, у которого был бы только северный полюс или только южный? (^Невозможно сделать магнит, у которого отсутствовал бы один из полюсов. )

Если разломить магнит на две части, будут ли эти части магнитами? (Если разломить магнит на части, то все его части будут магнитами.)

Какие вещества могут намагничиваться? (Железо, кобальт, никель, сплавы этих элементов.)

Загадка.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток. (Компас.)

А будет ли компас действовать на Венере? (Нет, так как у Венеры нет магнитного поля.)

А в каких точках на Земле компас бесполезен? (На южном и северном магнитных полюсах.)

Итак, ребята, сегодня на уроке вы познакомились с такими понятиями, как постоянные магниты, магнитное поле Земли. Узнали свойства постоянных магнитов. Услышали много интересных фактов. Я надеюсь, что вам не было скучно, и вы уйдёте с урока с большим запасом новых знаний.

Запишите домашнее задание, спасибо за урок

Что такое магнитные полюса? Как определить, какой полюс какой?

Если вы следите за нашим блогом, то, вероятно, знаете, что все магниты имеют по крайней мере один северный полюс и один южный полюс. Но что это за столбы? Что они делают? И как вы можете сказать, что есть что?

Области магнита, обладающие магнитной силой, называются « полюсов» . Когда у вас есть более одного магнита, одинаковые (или одинаковые) полюса отталкиваются или толкают друг друга. Противоположные полюса притягиваются или притягиваются друг к другу. Другими словами, северный полюс одного магнита сцепится с южным полюсом другого магнита, а два северных полюса оттолкнут друг друга. Эти акты притяжения и отталкивания называются «9».0005 магнетизм» , а магнитное пространство вокруг магнита называется « магнитным полем» (щелкните здесь , чтобы узнать больше о магнитных полях).

Если на магнитах нет маркировки «N» или «S», полюса магнита выглядят одинаково. Один из простых способов определить, какой полюс северный, а какой южный, — это поместить магнит рядом с компасом. Стрелка компаса, которая обычно указывает на северный полюс Земли, будет двигаться к южному полюсу магнита.

Хотите знать секрет? Это работает, потому что стрелка компаса на самом деле является магнитом! Таким образом, северный полюс игольчатого магнита компаса притягивается к южному полюсу вашего магнита.

Еще один способ определить, где север, а где юг, — повесить магнит на веревке. Когда вы подвешиваете магнит, он автоматически поворачивается так, что один полюс указывает прямо на север, а другой прямо на юг, поэтому мы называем их полюсами «

север » и « юг» .

Вы можете провести этот эксперимент дома!

  1. Наклейте небольшой кусочек малярной ленты на один конец стержневого магнита.
  2. Привяжите веревку к середине вашего магнита.
  3. Подвесьте магнит на веревке, а затем на линейке. Наблюдайте, как один конец ориентируется на север. Это северный полюс магнита.
  4. Если это конец малярной ленты, напишите « на ленте. Если лента на другом конце, напишите « S ».

 

Помните, во введении мы говорили, что все магниты имеют КАК МИНИМУМ два полюса? Стержневые магниты имеют два полюса, поэтому их магнитные поля называются

дипольными означает, как вы уже догадались, два полюса ! Но некоторые магниты имеют более двух полюсов. На самом деле, у некоторых их четыре, или шесть, или даже восемь! (Они называются « октополей» — разве это не звучит как крутая игра для Play Station™?) Некоторые небесные объекты, в том числе звезды и планеты, обладают магнитными полями, а некоторые из них имеют более двух полюсов! Мы называем эти поля « мультиполей ». Земля — хороший пример дипольного магнитного поля — у нас есть один северный полюс и один южный полюс (с несколькими более слабыми мультипольными частями, но давайте не будем сейчас об этом). Но магнитные поля вокруг таких планет, как Уран и Нептун, имеют несколько магнитных полей. Круто, правда?

Вот и все: магнитные полюса — это просто!

Теги: определение магнитного полюса , диполь , Магниты Доулинга , магнитное поле , магнитная полярность , магнитные полюса , магнитный опрос , магнитные опросы , магниты , северный полюс , полюса магнита , южный полюс , что такое магнитные полюса

Share Это:

Магнитное поле,

Магнитное Поле,

термин «магнетизм» происходит от региона Магнезия, города на западе Турции, где греки нашли магниты, которые притягивали куски железа через космос.

Также замечено, что, магниты не только отталкиваются, но и притягиваются. Мы может объяснить эту двойственную природу магнитной силы, предположив, что каждый магнит имеет два полюса, северный полюс (N) и южный полюс (S). Во время занятий вы заметите две вещи:

1) Когда два магнита приближаются друг к другу, как полюса отталкиваются; противоположные полюса привлекать.

2) Когда поднести магнит к куску железа, железо тоже притянется к магнитом, и он приобретает такую ​​же способность притягивать к себе другие железяки.

 

Мы как бы представить это силовое воздействие магнита на железоподобные объекты с понятие, называемое магнитным полем. Концепция поля может быть лучше понята, если мы вспомним гравитационную силу Земли на объект рядом с ним. Мы говорим, что само присутствие Земли создает гравитационное поле в окружающей пространстве, и что мы можем изобразить этот гравитационный эффект с помощью линий начинаясь от Земли и радиально расходясь в бесконечность.

 

Луна пойман в поле Земли. Так же, Астронавт в открытом космосе чувствует гравитацию Земли. Космический шаттл также находится в поле Земли. причина, по которой они не падают, выходит за рамки этого курса, но я поясните для полноты. Ни один из них падают на Землю, потому что все они имеют достаточную горизонтальную скорость, чтобы сделать вокруг Земля. Если бы ты смог горизонтально бросить бейсбольный мяч со скоростью 18 000 миль в час, я бы также сделал вокруг Земля и вернуться к вам. Поэтому мы изображают силу притяжения Земли с силовыми линиями. Направление линий поля представляет собой направление силы, с которой тело будет действовать вокруг Земли, и плотность линии поля (насколько близко они разделены) представляет силу сила. Например, ближе вы к Земля, сильнее сила.

Аналогично, магнит создает магнитное поле в окружающем его пространстве, в котором он магнитно воздействует на любой другой магнитный материал. Сила представлена ​​плотностью магнитного поля линии.

Линии магнитного поля замкнуты кривые, выходящие из северного полюса и входящие в южный полюс, когда вы следуете за ними снаружи магнит.

 

А компас, который сам по себе представляет собой небольшой магнит, выстраивается параллельно магнитному линии поля в точке его размещения. Кончик стрелки — это северный магнитный полюс, а ее конец — это Южный магнитный полюс.

строительными блоками магнитов являются атомы, которые представляют собой маленькие крошечные магниты. Что касается магнетизма, мы можем смотреть на атом, как будто это крошечный компас/магнит, указывающий на север направление. Позже мы увидим, что движение электронов (движение электрического заряда) является фундаментальной причиной магнетизм. Для практических целей мы может сосредоточиться на группе атомов, называемых

магнитными доменами , которые ориентированы в определенном направлении. Каждый домен может состоять из миллиардов выровненных атомов. В нормальных условиях магнитный материал, такой как железо, не ведут себя как магнит, потому что домены не имеют предпочтительного направления выравнивание.
С другой стороны, домены магнита (или намагниченного железа) все выровнены в определенном направление. Домены отделены от соседние домены доменными стенками. В общем, выравнивание внутри домена одинаково для всех атомов этого домена. домен. Однако атомы одного домен ориентирован в другом направлении, чем атомы другого домен. Эта ситуация нарисована ниже для магнитного материала, намагниченного материала и для немагнитного материал. Немагнитный материал не имеет доменной структуры.

 

Домены можно привести в соответствие. Рассмотрим обычный железный гвоздь. Его домены ориентированы случайным образом, как на первом рисунке выше. Если вы принесете магнит рядом, домены железного гвоздя выровняются таким образом, что северный полюс железа домены будут обращены к южному полюсу магнита, и наоборот.

 

При удалении магнита гвоздь становится постоянным магнит на некоторое время. Тепловое движение (помните, чем выше температура, тем быстрее движутся атомы) атомов в конечном итоге может привести к тому, что большинство атомов вернутся к случайной ориентации.