Корень и корневые системы
Корень – осевой орган, обладающий способностью к неограниченному росту и свойством положительного геотропизма.
Функции корня. Корень выполняет несколько функций, остановимся на основных:
- Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения;
- Поглощение воды и минеральных веществ;
- Проведение веществ;
- Может служить местом накопления запасных питательных веществ;
- Может служить органом вегетативного размножения.
Рис.8. Виды корней: |
Морфология корня. По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные (рис. ). Главный корень – корень, развивающийся из зародышевого корешка. Для него характерен неограниченный рост и положительный геотропизм.
Боковые корни – корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления. Образование этих корней начинается с деления клеток специальной меристемы – перицикла, расположенного на периферии центрального цилиндра корня.
Рис.9. Зоны корня |
Придаточные корни – корни, развивающиеся от стеблей, листьев, старых корней. Появляются за счет деятельности вторичных меристем.
Зона деления. Верхушка корня, длиной 1-2 мм и называется зоной деления. Здесь и находится первичная апикальная меристема корня. За счет деления клеток этой зоны происходит постоянное образование новых клеток.
Апикальная меристема корня защищена корневым чехликом. Он образован живыми клетками, постоянно образующимися за счет меристемы. Часто содержат зерна крахмала (обеспечивают положительный геотропизм). Наружные клетки продуцируют слизь, которая облегчает продвижение корня в почве.
Зона роста, или растяжения. Протяженность зоны – несколько миллиметров. В этой зоне клеточные деления практически отсутствуют, клетки максимально растягиваются за счет образования вакуолей.
Зона всасывания, или зона корневых волосков. Протяженность зоны – несколько сантиметров. Здесь происходит дифференциация и специализация клеток. Здесь уже различают наружный слой эпиблемы (ризодермы) с корневыми волосками, слой первичной коры и центральный цилиндр. Корневой волосок представляет собой боковой вырост клетки эпиблемы (ризодермы).
Зона проведения находится выше зоны всасывания. В этой зоне вода и минеральные соли, извлеченные из почвы, передвигаются от корней вверх к стеблю и листьям. Здесь же за счет образования боковых корней происходит ветвление корня.
Первичное и вторичное строение корня. Первичное строение корня формируется за счет первичных меристем, характерно для молодых корней всех групп растений. На поперечном срезе корня в зоне всасывания можно различить три части: эпиблему, первичную кору и центральный осевой цилиндр (стелу) (рис. 10). У плаунов, хвощей, папоротников и однодольных растений сохраняется в течение всей жизни.
Эпиблема, или кожица – первичная покровная ткань корня. Состоит из одного ряда плотно сомкнутых клеток, в зоне всасывания имеющих выросты – корневые волоски.
Первичная кора
Под экзодермой располагается мезодерма, основной слой клеток первичной коры. Здесь происходит передвижение воды в осевой цилиндр корня, накапливаются питательные вещества.
Самый внутренний слой первичной коры – эндодерма, образованная одним слоем клеток. У двудольных растений клетки эндодермы имеют утолщения на радиальных стенках (пояски Каспари), пропитанные непроницаемым для воды жироподобным веществом – суберином.
У однодольных растений в клетках эндодермы образуются подковообразные утолщения клеточных стенок. Среди них встречаются живые тонкостенные клетки – пропускные клетки, также имеющие пояски Каспари. Клетки эндодермы с помощью живого протопласта контролируют поступление воды и растворенных в ней минеральных веществ из коры в центральный цилиндр и обратно органических веществ.
Центральный цилиндр, осевой цилиндр, или стела. Наружный слой стелы, примыкающий к эндодерме, называется перицикл. Его клетки долго сохраняют способность к делению.
В центральной части осевого цилиндра находится сосудисто-волокнистый пучок. Ксилема образует звезду, а между ее лучами располагается флоэма. Количество лучей ксилемы различно – от двух нескольких десятков. У двудольных до пяти, у однодольных – пять и более пяти. В самом центре цилиндра могут находиться элементы ксилемы, склеренхима или тонкостенная паренхима.
Рис.10 . Внутреннее строение корня. А – первичное и вторичное строение корня; Б – внутреннее строение корня однодольного растения; В – внутренне строение корня двудольного растения. 1 – эпиблема; 2 – первичная кора; 3 – перицикл; 4 – флоэма; 5 – ксилема; 6 – камбий; 7 – стела; 8 – эндодерма; 9 – пропускные клетки эндодермы. |
Вторичное строение корня. У двудольных и голосеменных растений первичное строение корня сохраняется недолго. В результате деятельности вторичных меристем формируется вторичное строение корня.
Процесс вторичных изменений начинается с появления прослоек камбия между флоэмой и ксилемой. Камбий возникает из слабо дифференцированной паренхимы центрального цилиндра. Внутрь он откладывает элементы вторичной ксилемы (древесины), наружу элементы вторичной флоэмы (луба). Сначала прослойки камбия разобщены, затем смыкаются, образуя сплошной слой. При делении клеток камбия исчезает радиальная симметрия, характерная для первичного строения корня.
В перицикле возникает пробковый камбий (феллоген). Он откладывает наружу слои клеток вторичной покровной ткани – пробки. Первичная кора постепенно отмирает и слущивается.
Рис. 11. Типы корневых систем. |
Корневые системы. Корневая система – это совокупность всех корней растения. В образовании корневой системы участвуют главный корень, боковые и придаточные корни. По форме различают 2 основных типа корневых систем (рис. 11):
Стержневая корневая система – корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.
Мочковатая корневая система – корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.
Данный факт используется в практической деятельности человека. При пересадке рассады культурных растений проводят пикировку – удаление верхушки корня. Эта приводит к прекращению роста главного корня и вызывает усиленное развитие боковых корней. В результате всасывающая площадь корневой системы значительно увеличивается, все корни располагаются в верхних наиболее плодородных слоях почвы, что приводит к увеличению урожайности растений.
Рис.12 . Рост корней. А – рост корня в длину; Б – пикировка корня; В – развитие придаточных корней при окучивании. |
Поглощение корнем и передвижение воды и минеральных веществ. Поглощение из почвы и передвижение к наземным органам воды и минеральных веществ – одна из важнейших функций корня. Эта функция возникла у растений в связи с выходом на сушу. Строение корня приспособлено для поглощения воды и элементов питания из почвы. Вода попадает в тело растения через ризодерму, поверхность которой сильно увеличена благодаря наличию корневых волосков. В этой зоне в стеле корня формируется проводящая система корня – ксилема, необходимая для обеспечения восходящего тока воды и минеральных веществ.
Поглощение воды и минеральных веществ растением происходит независимо друг от друга, так как эти процессы основаны на различных механизмах действия. Вода проходит в клетки корня пассивно, а минеральные вещества поступают в клетки корня в основном в результате активного транспорта, идущего с затратами энергии.
Рис.14. Горизонтальный транспорт воды. 1 – корневой волосок; 2 – апопластный путь; 3 – симпластный путь; 4 – эпиблема (ризодерма) 5 – эндодерма; 6 – перицикл; 7 – сосуды ксилемы; 8 – первичная кора; 9 – плазмодесмы; 10 – пояски Каспари. |
Вода поступает в растение в основном по закону осмоса. Корневые волоски имеют огромную вакуоль, обладающую большим осмотическим потенциалом, который обеспечивает поступление воды из почвенного раствора в корневой волосок.
Горизонтальный транспорт веществ. В корне горизонтальное движение воды и минеральных веществ осуществляется в следующем порядке: корневой волосок, клетки первичной коры (экзодерма, мезодерма, эндодерма), клетки стелы – перицикл, паренхима осевого цилиндра, сосуды корня. Горизонтальный транспорт воды и минеральных веществ происходит по трем путям (рис. 14): путь через апопластный, симпластный и вакуолярный.
Апопластный путь включает в себя все межклеточные пространства и клеточные стенки. Данный путь является основным для транспорта воды и ионов неорганических веществ.
Путь через симпласт – систему протопластов клеток, соединенных посредством плазмодесм. Служит для транспортировки минеральных и органических веществ. Вакуолярный путь. Вода переходит из вакуоли в вакуоль через другие компоненты смежных клеток (плазматические мембраны, цитоплазма и тонопласт вакуолей). Этот путь используется исключительно для транспорта воды. Передвижение по вакуолярному пути в корне ничтожно мало.
В корне вода передвигается по апопласту до эндодермы. Здесь ее дальнейшему продвижению мешают водонепроницаемые клеточные стенки, пропитанные суберином (пояски Каспари). Поэтому вода попадает в стелу по симпласту через пропускные клетки (вода проходит через плазматическую мембрану под контролем цитоплазмы пропускных клеток эндодермы). Благодаря этому происходит регуляция движения воды и минеральных веществ из почвы в ксилему. В стеле вода уже не встречает сопротивления и поступает в проводящие элементы ксилемы.
Вертикальный транспорт веществ. Корни не только поглощают воду и минеральные вещества из почвы, но и подают их к надземным органам. Вертикальное перемещение воды происходит по мертвым клеткам, которые не способны толкать воду к листьям. Вертикальный транспорт воды и растворенных веществ обеспечивается деятельностью самого корня и листьев. Корень представляет собой нижний концевой двигатель, подающий воду в сосуды стебля под давлением, называемым корневым. Под корневым давлением понимают силу, с которой корень нагнетает воду в стебель. Корневое давление возникает главным образом в результате повышения осмотического давления в сосудах корня над осмотическим давлением почвенного раствора. Оно является следствием активного выделения клетками корня минеральных и органических веществ в сосуды. Величина корневого давления обычно – 1-3 атм. Доказательство наличия корневого давления служит гуттация и выделение пасоки.
Гуттация – это выделение воды у неповрежденного растения через водяные устьица – гидатоды, которые находятся на кончиках листьев. Пасока – это жидкость, которая выделяется из перерезанного стебля.
Верхний концевой двигатель, обеспечивающий вертикальный транспорт воды – присасывающая сила листьев. Она возникает в результате транспирации – испарения воды с поверхности листьев. При непрерывном испарении воды создается возможность для нового притока воды к листьям. Сосущая сила листьев у деревьев может достигать 15-20 атм. В сосудах ксилемы вода движется в виде непрерывных водяных нитей. При движении вверх молекулы воды сцепляются друг с другом (когезия), что заставляет их двигаться друг за другом. Кроме того, молекулы воды способны прилипать к стенкам сосудов (адгезия). Таким образом, поднятие воды по растению осуществляется благодаря верхнему и нижнему двигателям водного тока и силам сцепления молекул воды в сосудах. Основной движущей силой является транспирация.
Видоизменения корней. Часто корни выполняют и другие функции, при этом возникают различные видоизменения корней.
Запасающие корни. Часто корень выполняет функцию накопления запаса питательных веществ. Такие корни называют запасающими. От типичных корней они отличаются сильным развитием запасающей паренхимы, которая может находиться в первичной (у однодольных) или вторичной коре, а также в древесине или сердцевине (у двудольных). Среди запасающих корней различают корневые клубни и корнеплоды.
Корневые клубни характерны как для двудольных, так и для однодольных растений, и образуются в результате видоизменения боковых или придаточных корней (чистяк, ятрышник, любка). Вследствие ограниченного роста в длину они могут иметь овальную, веретеновидную форму и не ветвятся. У большинства видов двудольных и однодольных клубень является лишь частью корня, а на остальном протяжении корень имеет типичное строение и ветвится (батат, георгина, лилейник).
Корнеплод образуется, в основном, в результате утолщения главного корня, но его образовании принимает участие и стебель. Корнеплоды характерны и для многих культурных овощных, кормовых и технических двулетних растений, и для дикорастущих травянистых многолетних растений (цикорий, одуванчик, женьшень, хрен).
Чаще всего корнеплоды образуются в результате вторичного утолщения корней (морковь, пастернак, петрушка, сельдерей, репа, редька, редис). При этом запасающая ткань может развиваться как в ксилеме, так и в флоэме. В утолщении главного корня может принимать участие и перицикл, формируя добавочные камбиальные кольца (у свеклы).
Растения, растущие на болотах, часто образуют корни, растущие вверх – дыхательные корни, пневматофоры. В таких корнях хорошо развита воздухоносная паренхима. Таким образом, корни болотных растений получают достаточное количество кислорода.
Рис.15. Видоизменения корней. 1 – опорные корни кукурузы; 2 – корни-зацепки плюща; 3 – корневая часть корнеплода; 4 – стеблевая часть корнеплода; 5 – воздушные корни орхидей; 6 – корнеклубни; 7 – клубеньки на корнях гороха; 8 – досковидные опорные корни; 9 – корни-подпорки баньяна; 10 – корни присоски полупаразита омелы. |
Растения-эпифиты, произрастающие на других растениях высоко над землей (но не паразитирующие на них, например, многие виды орхидей) образуют воздушные корни, которые полностью находятся в воздухе.
Такие воздушные корни образуют на поверхности веламен – слой губчатой гигроскопической ткани, поглощающей влагу, находящейся в воздухе.
У индийского дерева баньян корни, которые образуются на ветвях, достигают земли и служат опорой ветвям, такие корни называют корнями-подпорками. У мангровых деревьев в связи с приливами и отливами сформировались ходульные корни. Интересны досковидные корни, выполняющие функцию опоры, корни-прицепки у плюща, с помощью которых это растение может подниматься по вертикальной стене. Корни-присоски растений паразитов и полупаразитов врастают в корни растения-хозяина. У многих луковичных растений корни способны сокращаться на 10-70% от первоначальной длины и осенью втягивать луковицу глубже в почву. Такие втягивающие корни спасают луковицу от промерзания в зимний период.
В корнях многих растений (бобовых, березовых, лоховых и др.) могут поселяться клубеньковые бактерии, которые вызывают разрастание клеток паренхимы и образование клубеньков. Эти бактерии – активные азотфиксаторы, они поглощают из воздуха атмосферный азот, который становится доступен растениям. В воздухе около 79% азота, но растения не способны его использовать для синтеза аминокислот, азотистых основания и поглощают азот из почвы. Растения, живущие в симбиозе с клубеньковыми бактериями не испытывают недостатка в азоте, содержат много белка и при отмирании обогащают почву азотом. Клевер или люцерна, например, накапливают в клубеньках до 300 кг/га азота в год.
Удобрения. Для улучшения роста растений в почву вносят минеральные вещества и органические соединения – удобрения. Удобрением называются органические или минеральные вещества, применяемые для улучшения условий питания растений.
К органическим удобрениям относят навоз, торф, птичий помет, фекалии, компосты. Достоинством органических удобрений является, прежде всего, их комплексность. Они соединяют в себе и минеральные соли и органические вещества, постепенно образующие при разложении минеральные соединений.
Одним из основных органических удобрений является навоз – отход животноводства, состоящий из выделений животных и подстилки. Органические вещества навоза становится доступным растениям лишь после минерализации. Этот процесс протекает медленно, поэтому в течение нескольких лет растения обеспечиваются необходимыми им веществами.
К минеральным удобрениям относятся азотные, фосфорные, калийные и другие промышленные удобрения, а из местных удобрений – зола. Минеральные удобрения в зависимости от содержания основных питательных элементов делятся на простые – удобрения, содержащие в своем составе лишь один из трех важнейших питательных элементов (N, P или K) – азотные, фосфорные, калийные и комплексные, или комбинированные – удобрения, содержащие в своем составе два или три элемента: азотно-калийные, азотно-фосфорные, азотно-фосфорно-калийные (нитрофоски).
Азотные удобрения – аммиачная селитра, карбамид (синтетическая мочевина), сульфат аммония, хлористый аммоний, натриевая селитра, кальциевая селитра – усиливают рост стеблей и листьев.
Фосфорные удобрения – суперфосфат, фосфоритная мука, костяная мука – продлевают цветение, ускоряют созревание плодов.
Калийные удобрения – сульфат калия, карбонат калия, сернокислый калий – усиливают рост подземных органов растений корней, луковиц, клубней.
Кроме N, P, K, требующихся растениям в значительных количествах, растениям необходимы и некоторые другие элементы, такие как бор, марганец, медь, молибден, цинк и другие. Эти элементы требуются в незначительных количествах и получили название микроэлементов, а удобрения, их содержащие – микроудобрениями.
Ключевые термины и понятия
1. Корень. 2. Главный корень, боковые и придаточные корни. 3. Первичное строение корня. 4. Вторичное строение корня. 5. Первичная кора. 6. Осевой цилиндр, стела корня. 7. Пояски Каспари. 8. Перицикл. 9. Корневая система. 10. Пикировка. 11. Апопластный, симпластный пути транспорта. 12. Корневое давление. 13. Гуттация. 14. Пасока. 15. Корнеплоды. 16. Корнеклубни. 17. Дыхательные корни. 18. Воздушные корни, веламен. 19. Клубеньковые бактерии.
Основные вопросы для повторения
- Что такое корень?
- Какие корни называются главными, придаточными, боковыми?
- Чем отличаются корневые системы двудольных и однодольных растений?
- Зоны корня.
- Три слоя первичной коры корня?
- Ткани осевого цилиндра корня.
- Пути горизонтального транспорта веществ по корню?
- Нижний и верхний двигатели водного тока по стеблю и листьям?
- Видоизменения корней.
- Значение азотных, калийных и фосфорных удобрений.
Автор: Пименов Анатолий Валентинович.
(Учитель биологии МОУ «Физико-технический лицей №1», г. Саратов)
почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски — Знания.
siteОтветы 1
На корнях волоски образуются, чтобы лучше впитывать влагу, а в водной среде нет необходимости в этих волосках:)
Автор:
gardner
Оценить ответ:
0
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Последние вопросы
Французский язык
10 часов назад
Помогите пожалуйста с французским упр 4🙏🙏🙏
Математика
13 часов назад
24.02.2022?
Ділянку прямокутної форми що має розміри 250м на 80м, засіяли кукурудзою. Скільки зерна було використано для цього, якщо на 10000м потрібно 18 кг?Математика
15 часов назад
32) найдите область определение функции z = (1/x) + (1/y)Математика
15 часов назад
33) найдите область определение функции z = (y — 1) / (x² + y²)Математика
15 часов назад
31) найдите область определение функции z = 1 / (x-y)Геометрия
17 часов назад
100 баллов таму кто поможетАнглийский язык
17 часов назад
Subjunctive Mood
Test
I. Choose the right form:
1. Jack doesn’t speak English. If he (spoke/ had spoken) English, he would (get/ have got) a good job at a travel agency. 2. I was in Rome on business. If I (had/ had had) more free time, I would (go/ have gone) sightseeing. 3. It is unlikely that he will repair his car soon. He would (give/ have given) us a ride to the train station if he (repaired/ had repaired) his car soon enough. 4. Bob failed at his exams. If he (worked/ had worked) harder he wouldn’t (fail/ have failed) at his exams. 5. The weather is too cold today. If it (were/ had been) a little warmer, we would (go/ have gone) for a walk. 6. Jill lost her ticket. If she (didn’t lose/ hadn’t lost) her ticket, she would (arrive/ have arrived) in London yesterday. 7. He didn’t have much money at that moment. If he (had/ had had) more money, he would (buy/ have bought) new toys for his children.
II. Describe these situations in a different way. Use the Subjunctive Mood.
- The problems of the company were very serious. As a result Tom worked hard all the weekends.
- The alarm clock was broken. And John was late for his first lesson.
- My mother was in Italy. I had to cook everything on my own.
- She lost her mobile phone. That’s why I gave her mine.
- She was late for their wedding. Her fiancé got angry.
III. Translation.
- Если бы Майк сдал отчет вовремя, его бы не уволили.
- Жаль, что арбуз оказался гнилой.
- Если бы она не вмешивалась в его дела, он бы не дерзил ей.
- Если бы не твоя помощь, я бы не смог закрепить эти шторы.
- Если бы Джонни был хорошим студентом, он бы не использовал так много шпаргалок на экзамене.
- Мне бы хотелось, чтобы ты заботился о своем здоровье!
- Если бы тебе было все равно, ты бы не ревновал ее к другим мужчинам.
Английский язык
17 часов назад
Subjunctive Mood
Test
I. Choose the right form:
1. Jack doesn’t speak English. If he (spoke/ had spoken) English, he would (get/ have got) a good job at a travel agency. 2. I was in Rome on business. If I (had/ had had) more free time, I would (go/ have gone) sightseeing. 3. It is unlikely that he will repair his car soon. He would (give/ have given) us a ride to the train station if he (repaired/ had repaired) his car soon enough. 4. Bob failed at his exams. If he (worked/ had worked) harder he wouldn’t (fail/ have failed) at his exams. 5. The weather is too cold today. If it (were/ had been) a little warmer, we would (go/ have gone) for a walk. 6. Jill lost her ticket. If she (didn’t lose/ hadn’t lost) her ticket, she would (arrive/ have arrived) in London yesterday. 7. He didn’t have much money at that moment. If he (had/ had had) more money, he would (buy/ have bought) new toys for his children.
II. Describe these situations in a different way. Use the Subjunctive Mood.
- The problems of the company were very serious. As a result Tom worked hard all the weekends.
- The alarm clock was broken. And John was late for his first lesson.
- My mother was in Italy. I had to cook everything on my own.
- She lost her mobile phone. That’s why I gave her mine.
- She was late for their wedding. Her fiancé got angry.
III. Translation.
- Если бы Майк сдал отчет вовремя, его бы не уволили.
- Жаль, что арбуз оказался гнилой.
- Если бы она не вмешивалась в его дела, он бы не дерзил ей.
- Если бы не твоя помощь, я бы не смог закрепить эти шторы.
- Если бы Джонни был хорошим студентом, он бы не использовал так много шпаргалок на экзамене.
- Мне бы хотелось, чтобы ты заботился о своем здоровье!
- Если бы тебе было все равно, ты бы не ревновал ее к другим мужчинам.
Литература
23 часов назад
А где почему это напряжоный момент
Биология
1 день назад
У голонасінних рослин уперше з’являєтся:
Математика
1 день назад
Математика третий класс запиши все возможные значения длины и ширины по известному периметру прямоугольника периметр 98 м 120 м 140
Алгебра
1 день назад
Решите графически системы уравнений (выражая у через х) 1 система {х+2у=6 х-4у=0} 2 система{3у-х=3 х-4у=1}
Физика
1 день назад
Електричний нагрівник за 7 хв доводить до кипіння 10 кг води, початкова температура якої дорівнює 20 °С. Якою є сила струму в його нагрівальному елементі, якщо напруга в мережі становить 220 В? ККД нагрівника 90 %.
Физика
2 дня назад
Тело движется вдоль оси Ох. График зависимости проекции его скорости Vх от времени t изображён на рисунке. Найди путь S, пройденный телом за рассмотренный промежуток времени. Результат вырази в метрах, округлив до целого числа.
Українська мова
2 дня назад
Допоможіть будь ласка! Написати твір — роздум за алгоритмом.
Корни и корневые волоски | КАННА КАНАДА
Питер Клаассен, бакалавр садоводства
13 апреля 2011 г.
5 минут на чтение
Корни являются одной из наиболее важных частей растения, поглощающих питательные вещества и воду. Для некоторых цветоводов они настолько важны, что перед поливом всегда проверяют корневую систему.
Фундамент
Растениям нужны корни, чтобы оставаться в вертикальном положении и не сдуваться ветром. Вода и питательные вещества также поступают в растение через корневую систему.
Корневая система будет увеличиваться в объеме до тех пор, пока будет расти растение в целом, включая листву. При достижении определенного равновесия растение просто сохранит свой объем и перестанет расти.
Даже в этом состоянии равновесия корни продолжают расти, но также частично отмирают. Чтобы понять это лучше, нам придется разделить корневую систему на части.
Корневая система
Изображение
Как уже упоминалось, корневая система будет увеличиваться в объеме только до тех пор, пока остальная часть растения продолжает расти. Однако испарение из листьев также может привести к образованию большего количества корней, чтобы накачивать необходимую воду. В конце концов между корнями и растением устанавливается равновесие.
Общее эмпирическое правило заключается в том, что корневая система должна составлять 30% от общего объема растения. Хотя это правило довольно последовательно применимо к растениям на открытом воздухе, в субстратной культуре это не всегда так.
Вы можете выращивать большие растения в маленьких горшках, если снабжаете их водой и питательными веществами и не позволяете горшку становиться слишком сухим или слишком влажным. Чтобы уменьшить вероятность этого, мы рекомендуем большой средний объем.
В гидрокультурах вы также увидите, что для выращивания более крупного растения требуется меньше корней. Это связано с тем, что каждый корневой волосок способен поглощать больше воды и питательных веществ. Это одна из причин, по которой гидрокультура может давать более высокие урожаи.
Корневые волоски
Корневые волоски поглощают большую часть питательных веществ и воды. Кончик корня ежедневно производит новые клетки, а значит, и корневые волоски. Когда растению не хватает воды и/или питательных веществ, оно будет тратить больше ассимилятов (энергии фотосинтеза) на производство большего количества клеток в кончике корня. Это также генерирует больше корневых волосков, пока корень не найдет то, что нужно растению (больше воды или питательных веществ). При этом самые старые корневые волоски отмирают.
На практике, когда среда становится суше, корень начинает искать воду и производит больше клеток и, следовательно, больше корневых волосков. Поглощающая способность увеличивается, потому что образуется больше корневых волосков. Но самые молодые корневые волоски попадут в еще более «влажную» почву. Растение все еще может поглощать воду, а иногда и больше! Вот почему общий совет — выращивать на сухой стороне: когда вы поливаете, некоторые корневые волоски становятся излишними. Чтобы ограничить потери энергии (энергии диссимиляции), самые старые корневые волоски отмирают.
Если дать растению слишком много воды, все корневые волоски отомрут. По сути, корни тонут, и требуется не менее трех дней, прежде чем кончик корня произведет достаточное количество новых клеток с корневыми волосками. Отмирание корневых волосков также происходит после пересадки растений или после их очень грубого перемещения. Так что в этом случае осторожно включайте климат-контроль в первые 3 дня. И обратите внимание на полив: не переусердствуйте, но и не давайте растению сильно пересыхать.
Корень
В отличие от корневых волосков, сами корни видны человеку. Корневые клетки, на этот раз без корневых волосков, будут растягиваться, чтобы обеспечить продвижение вперед самой молодой части корня. Самые наружные клетки корня оболочиваются (образуют твердую поверхность, как кора дерева), после чего они служат только в качестве трубопровода для транспортировки поглощенной воды и питательных веществ к стеблю и остальной части растения.
Растения в вегетативной фазе увеличиваются в весе как над, так и под землей. Уже на первом этапе генеративной фазы площадь листовой поверхности будет увеличиваться, а активный климат приведет к увеличению объема корней. В конце концов, будет достигнуто равновесие. Это максимальное равновесие обычно наступает, когда прошло от 50% до 70% периода цветения (например, 6-я неделя 10-недельного цикла выращивания).
В горшечных смесях растение может поглощать от 5 до 6 литров воды/м2 в день. Но в гидрокультурах может быть поглощено больше воды с меньшим количеством кончиков корней (но не меньшим количеством корневых волосков!).
Кончики корней
Изображение
Кончик корня и поперечное сечение кончика корняНа конце каждого корня находится кончик корня. Верхушка корня состоит из корневого чехлика и точки роста. Корневой чехлик очень твердый и защищает точку роста. На самом деле он настолько твердый, что может прорваться и прорасти сквозь асфальт, если у шапки достаточно энергии.
В точке роста за шляпкой создаются новые клетки. Здесь также производятся важнейшие растительные гормоны. Именно эти новые клетки заставляют корни расти дальше в среде. Корни способны делать это не только потому, что создаются новые клетки, но и потому, что существующие клетки растягиваются. Первые клетки также содержат утолщения, называемые корневыми волосками. тест
Нравится 0
Не нравится 0
Метки :
Корни растений | CANNA Садоводство США
Корни являются одной из наиболее важных частей растения, поглощающих питательные вещества и воду. Для некоторых цветоводов они настолько важны, что перед поливом всегда проверяют корневую систему.
Автор: Питер Клаассен CANNA Research
Фундамент
Растениям нужны корни, чтобы оставаться в вертикальном положении и не быть унесенными ветром. Вода и питательные вещества также поступают в растение через корневую систему.
Корневая система будет продолжать увеличиваться в объеме до тех пор, пока будет продолжать расти растение в целом, включая листву. При достижении определенного равновесия растение просто сохранит свой объем и перестанет расти. Даже в этом состоянии равновесия корни продолжают расти, но также частично отмирают. Чтобы понять это лучше, нам придется разделить корневую систему на части.
Корневая система
Как уже упоминалось, корневая система будет увеличиваться в объеме только до тех пор, пока остальная часть растения продолжает расти. Однако испарение из листьев также может привести к образованию большего количества корней, чтобы накачивать необходимую воду. В конце концов между корнями и растением устанавливается равновесие. Общее эмпирическое правило заключается в том, что корневая система должна составлять 30% от общего объема растения. Хотя это правило довольно последовательно применимо к растениям на открытом воздухе, в субстратной культуре это не всегда так. Вы можете выращивать большие растения в маленьких горшках, если вы снабжаете их водой и питательными веществами и не позволяете горшку становиться слишком сухим или слишком влажным. Чтобы уменьшить вероятность этого, мы рекомендуем большой средний объем.
В гидрокультурах вы также увидите, что для выращивания более крупного растения требуется меньше корней. Это связано с тем, что каждый корневой волосок способен поглощать больше воды и питательных веществ. Это одна из причин, по которой гидрокультура может давать более высокие урожаи.
Корневые волоски
Кончик корня и поперечное сечение кончика корня
В корневых волосках поглощается большая часть питательных веществ и воды. Кончик корня ежедневно производит новые клетки, а значит, и корневые волоски. Когда растению не хватает воды и/или питательных веществ, оно будет тратить больше ассимилятов (энергии фотосинтеза) на производство большего количества клеток в кончике корня. Это также генерирует больше корневых волосков, пока корень не найдет то, что нужно растению (больше воды или питательных веществ). При этом самые старые корневые волоски отмирают.
На практике, когда среда становится суше, корень начинает искать воду и производит больше клеток и, следовательно, больше корневых волосков. Поглощающая способность увеличивается, потому что образуется больше корневых волосков. Но самые молодые корневые волоски попадут в еще более «влажную» почву. Растение все еще может поглощать воду, а иногда и больше! Вот почему общий совет — выращивать на сухой стороне: когда вы поливаете, некоторые корневые волоски становятся излишними. Чтобы ограничить потери энергии (энергии диссимиляции), самые старые корневые волоски отмирают.
Если дать растению слишком много воды, все корневые волоски отомрут. По сути, корни тонут, и требуется не менее трех дней, прежде чем кончик корня произведет достаточное количество новых клеток с корневыми волосками. Отмирание корневых волосков также происходит после пересадки растений или после их очень грубого перемещения. Так что в этом случае осторожно включайте климат-контроль в первые 3 дня.
И обратите внимание на полив: не переусердствуйте, но и не давайте растению сильно пересыхать.
Корень
В отличие от корневых волосков, сами корни видны человеку. Корневые клетки, на этот раз без корневых волосков, будут растягиваться, чтобы обеспечить продвижение вперед самой молодой части корня. Самые наружные клетки корня оболочиваются (образуют твердую поверхность, как кора дерева), после чего они служат только в качестве трубопровода для транспортировки поглощенной воды и питательных веществ к стеблю и остальной части растения.
Растения в вегетативной фазе увеличиваются в весе как над, так и под землей. Уже на первом этапе генеративной фазы площадь листовой поверхности будет увеличиваться, а активный климат приведет к увеличению объема корней. В конце концов, будет достигнуто равновесие. Это максимальное равновесие обычно наступает, когда прошло от 50% до 70% периода цветения (например, 6-я неделя 10-недельного цикла выращивания).
В горшечных смесях растение может поглощать от 5 до 6 литров воды/м2 в день. Но в гидрокультурах может быть поглощено больше воды с меньшим количеством кончиков корней (но не меньшим количеством корневых волосков!).
Кончики корней
На конце каждого корня находится кончик корня. Верхушка корня состоит из корневого чехлика и точки роста. Корневой чехлик очень твердый и защищает точку роста. На самом деле он настолько твердый, что может прорваться и прорасти сквозь асфальт, если у шапки достаточно энергии.
В точке роста за шляпкой создаются новые клетки. Здесь также производятся важнейшие растительные гормоны. Они не будут обсуждаться в этой статье.
Leave A Comment