Почему былому царствованию пастуха пришел конец? Назови не меньше 2 причин. — Знания.site

Последние вопросы

  • Литература

    4 минуты назад

    Що радив Святославу воєвода Свенальд, тiльки-но вiйсько опинилося біля порогів на річцi?​
  • Литература

    9 минут назад

    ДАЮ 100 БАЛОВ!!! Застосовуючи дедуктивний метод, скажіть: Які висновки робить Шерлок Холмс на основі таких деталей: (таблиця)
  • Литература

    9 минут назад

    Контрольний твір на тему,, Проблема війни та миру в літературі хх століття »
  • Литература

    19 минут назад

    Какие черты характера проявляет мальчик к Лидии Михайловне. (уроки французского)
  • Литература

    29 минут назад

    твір «Як гроші впливають на людину (за творами О. де Бальзака та М. Гоголя)».
  • Литература

    29 минут назад

    Помогите СРОЧНО!!!! Перед яким вибором постають персонажі в оповіданні «Мишка»?
  • Литература

    39 минут назад

    жанрові особливості роману СервантесаСРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!​
  • Литература

    1 час назад

    Складіть «досьє» на лікаря Ройлотта за планом 1. Прізвище, ім’я 2. Місце народження 3. Сімейний стан 4. Освіта 5. Рід занять 6. Захоплення 7 Місце проживання 8. Друзі 9. Зовнішність 10. Риси характеру 11. Злочини​. Пістлява стрічка
  • Литература

    1 час назад

    Чому твір » Тарасова ніч » мае таку назву
  • Литература

    1 час назад

    Ответьте на вопросы (А.П. Чехов)
  • Литература

    1 час назад

    оповідання Дж. Олдріджа «Останній дюйм» Відтворіть ланцюжок подій, проставивши їх у правильному порядку. А.Страх Деві Б. Зйомки під водою В. Самостійний політ Деві Г. Акуляча бухта Д. Допомога пораненому батькові Е.
    Сутичка Бена з акулою Є.Зустріч у лікарні
  • Литература

    1 час назад

    У кого був отруєний кінець шпаги? произведение Гамлета
  • Литература

    1 час назад

    Що трапилось з королевою? произведение Гамлет
  • Литература

    1 час назад

    возможно ли появление Раскольникова в современном мире?
  • Литература

    1 час назад

    Гребнев Григорий.пропавшее сокровище.пересказ

Все предметы

Выберите язык и регион

English

United States

Polski

Polska

Português

Brasil

English

India

Türkçe

Türkiye

English

Philippines

Español

España

Bahasa Indonesia

Indonesia

Русский

Россия

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

Работа с текстом 4 класс.

| Тест по чтению (4 класс) на тему:

      Задания по литературному чтению                                            

                                                  Текст № 1.

Прочитай текст и выполни задания

Боярский сын и пастух

  Один старый боярин позвал своего сына и сказал ему:

  — Пора тебе, сынок, жену себе подыскать.

  — А какую мне девушку выбрать, батюшка? – Ведь она должна быть знатного рода, богата и краше всех девушек на свете.

  — Нет. Сынок, ты лучше сделаешь, если не будешь зариться ни на род, ни на красоту, ни на богатства, а найдёшь себе хорошую и разумную хозяйку.

  Взял юноша в попутчики своего дядю, и отправились они по сёлам и городам – невесту искать. Всех встречных спрашивали, не знают ли они девушки домовитой и разумной.

  Вот, наконец, пришли они в одно село и присели отдохнуть. Покуда стемнело, прошло перед ним много девушек, но ни одна из них не пришлась им по сердцу.

  — А других девушек у вас в селе нет? – спросил боярский сын одного богатого крестьянина.

  — Есть ещё одна, да только она тебе не подойдёт.

  — Почему?

  — Потому что она дочка простого пастуха.

  — Ничего, проводи-ка нас к ней.

  Лачужка пастуха стояла у самой околицы. Когда они подошли к ней поближе, дядя с племянником переглянулись: двор был чисто выметен, окошки помыты, каждая вещь на своём месте стояла. Дочка пастуха встретила их на пороге. Одета она была совсем бедно, но от неё так и веяло чистотою и скромностью.

  — Вот эта девушка и будет моей женой! – прошептал боярский сын своему дяде.

  Дочка пастуха спросила незнакомцев, откуда они и по какому делу пришли.

  — Мы скупщики скота, — ответил дядя. – Нам сказали, что твой отец хочет продать тёлку, вот мы и пришли.

  — Батюшка ещё не вернулся. Посидите и подождите, — сказала девушка, принесла им подушки и принялась хозяйничать, да так ловко, что они наглядеться на неё не  могли.

  Немного погодя вернулся и старый пастух. Поздоровался с гостями и тоже полюбопытствовал, по какому делу они пришли.

  — Скрывать не будем, — ответил дядя юноши. – Ищем мы невесту. Всё царство обошли, обошли, да так и не могли найти подходящую девушку. А вот твоя дочка сразу же пришлась по сердцу моему племяннику. Согласен ли ты выдать её за него замуж?

  — Почему бы и не выдать, — ответил старый пастух. – Но сперва мне скажите, есть ли у жениха какое-нибудь ремесло?

  — Не смеши людей, — вмешался дядя юноши, — к чему ему ремесло, когда его отец владеет многими городами и сёлами, а сундуки у него ломятся от золота и серебра.

  — Нет здесь невесты для человека, который никакому ремеслу не обучен, — отрезал пастух. – Отведайте лучше похлёбки, которую дочка моя сварила, а про сватовство забудем. Я решил отдать свою дочь только человеку, знающему ремесло.

  Гости принялись за похлёбку и снова переглянулись – ничего вкуснее они сроду не ели.

  Когда все улеглись спать, юноша сказал своему дяде:

  — Вот вернёмся домой, я созову своих  товарищей, приеду с ними сюда и силой возьму эту девушку в жёны.

  — Силой такие дела не делаются. Лучше ты возьми да и обучись какому-нибудь ремеслу. Тогда отец сам отдаст её тебе.

  — Ладно, обучусь, я боярский сын и всему могу выучиться!

  На другой  день они отправились в город. Решили первым делом зайти к самому искусному золотых дел мастеру.

  — Возьмёшься ли ты обучить этого парня своему ремеслу? – спрашивает его дядя юноши. – И сколько времени придётся учиться?

  — По меньшей мере три года.

  — Слушай, начал уговаривать мастера дядя юноши, — он ведь сын первого боярина в нашем царстве. Обучи его своему ремеслу за две-три недельки. Его отец щедро наградит тебя.

  — Не могу я обучить его меньше, чем за три года. Наше ремесло тонкое. Большое искусство для него требуется.

  Стали они обходить все мастерские подряд – лёгкого ремесла искать!

Оружейник говорил о двух годах, гончар вызвался обучить ремеслу за год. Кого ни спрашивали, все им отвечали, что для любого ремесла нужны время и терпение. Наконец пришли они в мастерскую к старому корзинщику.

  — Вот это ремесло по мне!- сказал боярский сын и спросил старика, за сколько времени тот может выучить его плести корзины.

  — Коли ты не дурак, — ответил старик, — так за две-три недели.

  Обрадовался боярский сын и пошёл на выучку к корзинщику. Попыхтел и попотел он за учёбой не три, а целых семь недель, но смастерил, наконец, корзинку и поспешил в село, где жили старый пастух и его дочка.

  Пастух осмотрел корзинку и решил:

  — Неплохо. Но мне нужно своими глазами увидеть, как ты работаешь. Поэтому я хочу, чтобы этой ночью ты сплёл мне ещё одну корзину.

  — Хорошо. – сказал юноша и отправился к реке за ивовыми прутьями. Ещё первые петухи не пропели, а корзинка была уже готова. Старик внимательно осмотрел её и остался очень доволен работой. Потом он послал дочку на виноградник и велел ей наполнить новую корзину лучшими гроздьями. Когда девушка ушла, пастух сказал боярскому сыну:

  — Вижу, что ты мастер в своём ремесле, и потому согласен отдать свою дочку тебе в жёны. А сейчас выслушай мой рассказ, и тебе станет понятно, почему я хотел, чтобы ты обучился какому-нибудь ремеслу. Теперь я пасу коров, сынок, но знай, что в своё время я был царём. Хотя в моей казне было несметное количество золота и драгоценных камней, жадность моя не знала меры. Тяжёлыми налогами облагал я своих подданных, и они возненавидели меня. И вот, когда в пределы моего царства вторглись чужеземцы, народ мой, желая моей гибели, не поднялся против них с оружием в руках. Царству моему пришёл конец. Долго я скитался, пока, наконец, не поселился в этом селе, никому не говоря о своём прошлом. Здешние крестьяне приютили меня, накормили и предложили стать сельским пастухом, ибо другого ремесла я не знал. Стал я пасти коров, со временем построил вот эту лачужку  и женился. На старости лет приходится мне ходить за коровами, но я не жалуюсь на это: знаю, что честным трудом хлеб себе добываю. А в доме у меня есть бесценное сокровище – моя дочка. Теперь тебе понятно, почему я хочу выдать её замуж за человека, знающего какое-нибудь ремесло?

  — Ты прав, — промолвил боярский сын и вышел встречать свою невесту, которая несла на плече сплетённую им корзину, наполненную янтарным виноградом.

  На другой день они справили пышную свадьбу.

Выполняя задания А1 – А7, обведи номер правильного, а затем запиши его в бланк тестирования.

При выполнении заданий В1 и В2 сначала запиши ответ в  указанном месте в тесте, а затем в бланке тестирования.

А1. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

  1. Лачужка пастуха стояла в центре села.
  2. Боярский сын и его дядя быстро нашли подходящую невесту.
  3. Пастух обрадовался богатому и знатному жениху.
  4. Получив отказ, юноша захотел взять девушку в жёны силой.

А2. Назови основную тему текста.

  1. Поиски невесты для боярского сына.
  2. Обучение юноши ремеслу корзинщика.
  3. Жизненный урок, полученный боярским сыном.
  4. Жадность царя, сделавшая его простым пастухом.

А3. Какова главная мысль текста?

  1. Владение ремеслом ценнее знатности и богатства.
  2. Сложному и тонкому ремеслу надо учиться долго.
  3. Жадность правителя вызывает ненависть подданных.
  4. Боярский сын может всему научиться.

А4. Какая девушка достойна быть женой для сына первого боярина в государстве?

  1. из знатного рода
  2. с богатым приданым
  3. умная и хозяйственная
  4. самая красивая на свете

А5. Боярский сын и его дядя направились к лачужке пастуха, чтобы

  1. купить у него тёлку
  2. посмотреть на дочь пастуха
  3. отдохнуть после дальней дороги
  4. отведать вкусной похлёбки

А6. Каким образом старый пастух удостоверился, что боярский сын достоин взять в жёны его сокровище-дочку?

Выберите два верных элемента ответа из перечня:

А) попросил юношу сплести много корзин из ивовых прутьев

Б) очень внимательно осмотрел первую корзину, сделанную юношей во время выучки у корзинщика

В) предложил боярскому сыну сплести новую корзину у него в доме всего за одну ночь

Г) потребовал показать сундуки, которые ломятся от золота и серебра

Укажи верный ответ.

1) БВ                   2) БГ               3) АВ            4)АГ

А7. В какую из книг надо поместить этот текст?

  1. Исторические пьесы
  2. Сборник басен
  3. Рассказы о приключениях
  4. Сказки народов мира

В1. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.

А. Поиски невесты.

Б. Рассказ пастуха о себе.

В. Требование пастуха к жениху.

Г. Совет старого боярина сыну.

Д. Обучение у корзинщика.

Е. Боярский сын ищет лёгкое ремесло.

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

1

2

3

4

5

6

В2. Установи соответствие между словом и его толкование: для каждого слова из первого столбца найди одно верное объяснение его значения из второго столбца.

СЛОВА                                ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ

1) зариться                        А) проснуться на зорьке

2) околица                         Б) сильно желать завладеть чем-либо

3) облагать (налогом)       В) обязать к уплате денежной суммы

                                            Г) окраина поселения

                                            Д) широко открытые глаза

Запиши в таблицу выбранные буквы.

Ответы на задания С1, С2 и С3 запиши на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 И т.д.).

С1.  Почему былому царствованию пастуха пришёл конец?

Назови не менее двух причин.

С2. Напиши, какие качества проявляет дочь пастуха на протяжении повествования (не менее двух)? Приведи примеры из текста, подтверждающие твоё мнение. Для ответа используй таблицу.

Качество

Подтверждение

1)

1)

2)

2)

С3. Понравился ли тебе этот текст? Объясни почему?

Текст № 2

Прочитай текст и выполни задания

А1 –А7, В1, В2,С1 – С3

Белки.

  Бывает, идёшь по лесной тропинке, любуешься деревьями-великанами и вдруг увидишь лёгкого и проворного зверька с пышным хвостом, перескакивающего с одного дерева на другое. Или услышишь резкий цокающий громкий звук. Это играют резвые белки. Бесстрашно перепрыгивают они с ветки на ветку, носятся по сучьям и по стволу дерева.

  Зверьки эти живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, жёлуди, семена, ягоды и даже сушёные грибы. Всё это они прячут где-нибудь во мху или в дуплах. Случается, белки в поисках корма кочуют на большие расстояния, пробегают ночью через многонаселённые города, переплывают реки. Зимой белки не спят, ведут очень подвижный образ жизни  и всегда безошибочно находят свои запасы. Беличий «склад» может содержать до нескольких килограммов вкусной еды. Найдя его, не спешите им воспользоваться!

  Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, осенью белки линяют и меховая шубка становится серой, густой и тёплой. Из тонких веток белки плетут прочные гнёзда, похожие на приплюснутые шары. Обычно эти гнёзда строятся в ветвях, с земли их трудно увидеть. Иногда белки устраивают своё жильё в дупле.  Изнутри они выстилают гнездо сухим мхом. Зимние гнёзда белок – с толстыми стенками и по сравнению с летними более тёплые. Злейший враг белок – куница – часто разоряет беличьи гнёзда. В оставленных белками домиках селятся другие лесные обитатели.

  Дважды в год в гнёздах появляются бельчата – совсем голые, без шёрстки. Как правило, в выводке от 3 до 5 малышей. Всё зависит от количества корма в лесу. Рождаются бельчата слепыми. Глаза у них открываются только к концу месяца. В течение шести недель они питаются молоком матери. Чтобы отлучиться из гнезда, белка-мать закутывает детёнышей в мягкую подстилку, ведь они могут замерзнуть даже в жаркие дни. Месяца через два-три молодые белочки уже вовсю скачут по веткам и, как взрослые белки, усердно собирают на зиму корм, даже если еды вдоволь.

  В природе существуют белки разных пород. В Эстонии встречается белка, во всём сходная с обычной, кроме масти: цвет шубки у неё всегда чёрный. В Сибири живут белки-летяги. У этих лесных зверьков между передними и задними лапками есть кожистая перепонка. Прыгая, они растопыривают лапки и летят, как маленький планер. Если обычная белка делает прыжки длиной до 7 метров, то летяга может прыгнуть и на 30 метров. Этот парящий зверёк серой масти и размером помельче нашей белки. Кисточек на ушах у него нет, хвост длинный и служит, как и для его нелетающей родственницы, рулём при прыжках и тормозом при посадке на ветку. Летяга ведёт ночной образ жизни, и наблюдать за ней трудно.

  Белок легко приручить. Но, живя в неволе, они часто болеют, потому что не могут жить без постоянного движения. С приручённым зверьком нужно часто общаться,  так как у него «короткая память» и без внимания он быстро дичает. В некоторых парках можно встретить ручных белок, которые едят с рук орехи. Как забавно в это время наблюдать за милыми зверьками! Но не ловите их. Тем более не берите белку в руки насильно: её укусы глубоки и болезненны. Старайтесь защищать этих доверчивых зверьков от тех, кто замахнётся на них палкой или захочет схватить и унести домой!

Выполняя задания А1 – А7, обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования.

При выполнении заданий В1 и В2 сначала запиши ответ в указанном месте в тексте, а затем в бланке тестирования.

А1. Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том, как

  1. белки прячут зимой корм в лесу
  2. белки заботятся о своём потомстве
  3. живут белки разных пород
  4. часто надо общаться с прирученной белкой

А2. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

  1. белки – чудесные зверьки, которым лучше жить в лесу
  2. куница – злейший враг белок, который разоряет их жилища
  3. белкам трудно выводить потомство дважды в год
  4. белку легко поймать, покормив её с руки семечками

А3. Из текста ты узнал, что

  1. белки живут только в дуплах лесных деревьев
  2. детёныши у белок рождаются зрячими и сразу начинают искать корм
  3. белки совсем не умеют плавать и боятся воды
  4. в поисках корма белки могут перемещаться на большие расстояния

А4. Белка-мать закутывает своих новорождённых днтёнышей в мягкую подстилку даже летом, так как

  1. их надо спрятать от хищников
  2. бельчата рождаются слепыми
  3. появляются бельчата совсем голыми, без шёрстки
  4. у бельчат между лапками есть кожистые перепонки

А5. Автор считает, что белку не надо брать в руки насильно, потому что

  1. белки в неволе часто болеют
  2. она может испачкать одежду
  3. испуганный зверёк больно кусается
  4. белки не могут жить без движения

А6. Выбери два верных утверждения из перечня:

А) Лёгкую рыжую шубку белки носят летом, а зимой – серую.

Б) Белки очень чувствительны к изменениям погоды.

В) Когда белки играют, они издают громкие цокающие звуки.

Г) Белки часто разоряют птичьи гнёзда.

Укажи верный ответ.

1) АБ                    2) БГ                     3) ВГ                  4)АВ

А7. Если захочешь узнать о белках побольше, какую книгу ты возьмёшь в библиотеке?

  1. Рассказы о лесных животных
  2. Толковый словарь
  3. Советы юному дрессировщику
  4. Удивительные истории и сказки о животных

В1. Чтобы пересказать текст своему другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

А. Отношения человека и белки.

Б. Игры резвых зверьков.

В. Смена шубки и устройство жилища.

Г. Потомство белки.

Д. Разные породы белок.

Е. Беличьи запасы.

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

1

2

3

4

5

6

В2. Тебе встретились слова, которые употребляются редко, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди одно его верное толкование из второго столбца, обозначенное буквой.

СЛОВО                                     ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

1) приручить                            А) безмоторный аппарат для парящего полёта

2) планер                                  Б) что-нибудь взять в руки

3) кочевать                               В) перебираться с одного места на другое

                                                  Г) прыгать с кочки на кочку, не падая

                                                  Д) кого-либо сделать более доверчивым,

                                                  послушным

Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.

Ответы на задания С1, С2 и С3 запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 и т.д.).

С1. Многие лесные обитатели заранее начинают готовиться к длинной и холодной зиме. Как готовятся к зиме белки? Напиши два примера.

С2. В тексте есть сведения о разных видах белок. Запиши в пустые клеточки таблицы, что ты узнал о чёрных белках и белках-летягах.

Название породы

Место их обитания

Наибольшая длина прыжка (в метрах)

Чёрные белки

Белки-летяги

С3. Можно ли приручённую белку считать домашним животным? Почему?

Enduring Word Bible Commentary 2 Samuel Chapter 5

Аудио для 2 Samuel 5:

2 Samuel 5 – Царь Давид в триумфе

A.

Давид царствует над всем Израилем.
1. (1-3) Старейшины Израиля признают Давида царем над Израилем.

Тогда все колена Израилевы пришли к Давиду в Хеврон и говорили, говоря: «Воистину, мы кости твои и плоть твоя. Кроме того, в прошлом, когда Саул царствовал над нами, ты был тем, кто вывел Израиля и ввел его; и сказал тебе Господь: паси народ Мой, Израиля, и владычествуй над Израилем. И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил царь Давид союз с ними в Хевроне пред Господом. И помазали Давида царем над Израилем.

а. Тогда к Давиду пришли все колена Израилевы : До этого только одно из колен Израилевых признавало Давида царем. Другие племена признали самозванца-царя Иевосфея, сына Саула. Иевосфей был убит, как записано во 2 Царств 4, поэтому теперь колена обратились к Давиду.

я. Печально, что племена обратились к Давиду только тогда, когда их прежний выбор был отнят. По тому же принципу грустно, когда христиане в конце концов признают Иисуса Царем только тогда, когда их другие варианты терпят неудачу. Мы должны выбрать Иисуса сразу, а не только тогда, когда другие варианты не помогают.

б. Мы твои кости и твоя плоть : Старейшины Израиля приняли руководство Давида, потому что он сам был израильтянином. Это было важно, потому что какое-то время Давид жил как филистимлянин среди филистимлян. Старейшины Израиля отбросили это и приняли Давида как своего.

в. Вы были тем, кто вывел Израиль и привел их в : Старейшины Израиля приняли лидерство Давида, потому что он уже продемонстрировал свою способность вести.

д. Господь сказал тебе: «Ты будешь пасти народ Мой, Израиль, и будешь владыкой над Израилем». : Старейшины Израиля приняли руководство Давида, потому что было очевидно, что Бог призвал его руководить.

я. Эти три характеристики должны отличать любого, кто руководит Божьим народом.

· Лидер должен принадлежать Божьему народу по наследству и сердцу.

· Лидер должен продемонстрировать способность руководить.

· Лидер должен иметь явное призвание от Бога.

ii. Старейшины Израиля приняли руководство Давида, когда увидели это в Давиде. Когда мы видим то же самое в лидерах, мы также должны принять их лидерство.

эл. И помазали Давида царем над Израилем : 1 Паралипоменон 12:23-40 описывает великое собрание, собравшееся в Хевроне, чтобы признать Давида царем над всем Израилем. Хроники описывают внушительную армию, пришедшую к Хеврону, и насчитывают более 340 000 солдат. Затем он описывает сцену : Все эти воины, способные держаться в строю, пришли в Хеврон с верным сердцем, чтобы сделать Давида царем над всем Израилем; и все остальные израильтяне были единодушны в том, чтобы сделать Давида царем. И пробыли они там с Давидом три дня, ели и пили, потому что братья их приготовили для них… ибо радость была в Израиле (1 Паралипоменон 12:38-40).

2. (4-5) Продолжительность правления Давида.

Давиду было тридцать лет, когда он начал править, и он правил сорок лет. В Хевроне он царствовал над Иудеей семь лет и шесть месяцев, а в Иерусалиме он царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудеей.

а. Дэвиду было тридцать лет : Это хорошая точка измерения для жизни Дэвида. Самуил помазал Давида, когда ему было около 15 лет, и он не вступал на престол до 30 лет. Давид потратил не менее 15 лет на подготовку к трону Израиля.

б. В Хевроне он царствовал… в Иерусалиме он царствовал : В общей сложности Давид правил 40 лет. Его 15 лет подготовки были не слишком долгими по сравнению с его правлением. Бог использует большую подготовку, когда задача велика.

B. Давид захватывает Иерусалим.

1. (6-8) Взятие Иерусалима.

И пошел царь и люди его в Иерусалим против иевусеев, жителей земли сей, которые говорили Давиду, говоря: не войдете сюда; но слепые и хромые будут отталкивать вас», думая: «Давид не может войти сюда». Тем не менее Давид взял твердыню Сион (это есть, Город Давида). И сказал Давид в тот день: «Кто взберется через колодец и победит иевусеев (хромых и слепых, которых ненавидит душа Давида), тот будет вождем и военачальником». Поэтому говорят: слепой и хромой не войдет в дом.

а. Царь и его люди отправились в Иерусалим против иевусеев : До этого времени Иерусалим был небольшим ханаанским городом в центре Израиля. Примерно через 400 лет после того, как Бог повелел Израилю захватить всю землю, этот город все еще находился в руках хананеев.

б. Вы не должны войти сюда; но слепые и хромые оттолкнут вас : Из-за своего расположения Иерусалим был легко обороняемым городом. Это сделало иевусеев самонадеянными и поспешными насмехаться над Давидом и его войсками.

в. Тем не менее, Давид взял крепость Сион : Несмотря на трудности, Давид и его люди взяли город. Поскольку упоминается водяной вал , некоторые думают, что Давид послал своих людей через то, что называется «Шахтой Уоррена». Какова бы ни была их тактика, Давид и его люди выстояли в трудных обстоятельствах, чтобы победить самонадеянного врага.

и. По тому же принципу Царь Иисус побеждает старые твердыни, когда Он становится Царем нашей жизни. Территория, которая давно должна была быть отдана Ему, теперь завоевана. «Я хочу сказать вам во имя Господа Иисуса, что нет привычки, которая укоренилась бы так глубоко, но сила крови Иисуса может уйти глубже, и нет укоренения греха, которое зашло бы так далеко, кроме сила воскресшего Господа Его Святым Духом может пойти дальше». (Redpath)

2. (9-10) Иерусалим — новая столица Давида.

Давид поселился в крепости и назвал ее город Давидов. И Давид построил все вокруг от Милло и внутрь. И пошел Давид и стал великим, и Господь Бог Саваоф был с ним .

а. Давид жил в крепости : Иерусалим стал столицей царства Давида. Это был хороший выбор, потому что:

· У него не было племенной ассоциации, и поэтому он был хорош для единого Израиля.

· География города позволяла легко защищаться от вражеской армии.

б. Итак, Давид пошел дальше и стал великим : Давид знал величие, но он ни в коем случае не добился «успеха за одну ночь». Давид долго готовился к величию, которым он впоследствии наслаждался, и он пришел к величию, потому что Господь Бог Саваоф был с ним .

я. В Божьем плане почти всегда скрыта цена величия. Часто те, кто становится великим среди Божьих людей, испытывают много боли и трудностей в процессе Божьего обучения.

3. (11-12) Дворец Давида и величие.

Тогда Хирам, царь Тирский, послал к Давиду послов, и кедры, и плотников, и каменщиков. И построили Давиду дом. И узнал Давид, что Господь поставил его царем над Израилем и что Он возвысил царство Свое ради народа Своего Израиля.

а. Они построили Давиду дом : Это показало влияние и важность Давида. Соседние короли почтили его лучшими мастерами и древесиной для постройки дворца. Эти отношения с Хирам, царь Тира , также показал, что Давид был больше, чем воином. Он знал, как строить важные политические союзы.

б. Итак, Давид знал : Давид знал три вещи, которые сделали его правление великим. Каждый благочестивый лидер должен хорошо знать эти три вещи.

· Давид знал, что Господь поставил его царем над Израилем : Давид знал, что Бог призвал его и поставил его над Израилем.

· Он возвысил Свое царство : Давид знал, что царство принадлежит Богу – это было Его королевство .

· Ради Своего народа Израиля : Давид знал, что Бог хочет использовать его как канал для благословения Своего народа. Не ради Давида он вознесся, а ради народа Своего Израиля .

4. (13-16) Много жен Давида.

И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима после того, как пришел из Хеврона. Также у Давида родились еще сыновья и дочери. Теперь эти суть имен тех, кто родился у него в Иерусалиме: Шаммуа, Шовав, Натан, Соломон, Ибхар, Элишуа, Нефег, Иафия, Элишама, Элиада и Элифелет.

а. Давид взял больше наложниц и жен : Это было прямым неповиновением Второзаконию 17:17: И пусть он не умножает себе жен, чтобы не отвратилось сердце его .

б. У Давида родилось больше сыновей и дочерей : Конечно, Давид (и все остальные) видел в этих многочисленных детях Божий знак благословения Давида и его многочисленных браков. И все же большая часть неприятностей в жизни Давида была связана с его отношениями с женщинами и проблемами с детьми.

и. Часто бывает так, что семена наших будущих бед посеяны во времена великого успеха и процветания. В некотором смысле Давид справлялся с испытаниями лучше, чем с успехом.

C. Давид побеждает филистимлян.

1. (17-19) Давид сражается со старыми врагами Израиля.

Когда Филистимляне услышали, что они помазали Давида в цари над Израилем, все Филистимляне пошли искать Давида. И услышал Давид об этом и спустился в крепость. Филистимляне также пошли и расположились в долине Рефаимов. И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне против филистимлян? Предашь ли Ты их в мои руки?» И сказал Господь Давиду: поднимись, ибо Я несомненно предам Филистимлян в твои руки.

а. Филистимляне также пошли и развернулись : Успех Давида принес новые вызовы со стороны за пределами . Поскольку Бог могущественно действовал в жизни Давида, дьявол также начал действовать и выступил против Давида.

б. Давид вопросил Господа : Когда Давид искал Бога и обращался к Нему за руководством, он был благословлен. Бог почтил зависимость Давида от Него и дал ему обещание победы.

2. (20-21) Давид побеждает филистимлян у Ваала Перацима.

И пошел Давид к Ваалу Перациму, и Давид победил их там; и сказал: «Господь прорвал врагов моих предо мною, как прорыв воды». Поэтому он нарек имя месту тому Баал-Перацим. И они оставили там свои изображения, и Давид и его люди унесли их.

а. Господь сокрушил врагов моих предо мною : В битве при Ваале-Перациме Давид разбил филистимлян превосходящей силой, как прорыв воды .

б. Они оставили там свои изображения, и Давид и его люди унесли их. : Филистимляне привели своих идолов на битву, думая, что они помогут победить израильтян. Поскольку Давид вопрошал Бога и повиновался Богу, они унесли филистимских идолов.

3. (22-25) Давид побеждает филистимлян в Долине Рефаимов.

Тогда филистимляне снова поднялись и расположились в долине Рефаимов. Поэтому вопросил Давид Господа, и Он сказал: не взойдешь; кружите вокруг них и наткнитесь на них перед тутовыми деревьями. И будет, когда вы услышите шум идущего в верхушках тутовых деревьев, тогда вы пойдете быстро. Ибо тогда Господь пойдет пред тобою, чтобы поразить стан филистимлян». И сделал Давид так, как повелел ему Господь; и отогнал филистимлян от Гевы до Газера.

а. Давид вопросил Господа : После первой победы над филистимлянами Давид был достаточно мудр, чтобы ждать Господа перед второй битвой. Многим в такой же ситуации легко сказать: «Я уже сражался в этой битве раньше. Я знаю, как победить. Это будет легко». Давид всегда торжествовал, когда искал Бога и повиновался ему .

б. Вы не должны подниматься; обведите вокруг них : Бог по-другому направил Давида в этой битве. Даже против одного и того же врага не все битвы одинаковы.

и. В своем комментарии к этому отрывку Адам Кларк отметил замечательное руководство Бога в жизни Давида и задал хороший вопрос. «Как же теперь не сообщаются такие сверхъестественные указания и помощь? Потому что их не просят; и их не просят, потому что их не ждут; и их не ждут, потому что у людей нет веры; и у них нет веры, потому что они находятся под утонченным духом атеизма и не имеют духовного общения со своим Создателем». (Кларк)

с. Господь выйдет перед вами, чтобы поразить стан филистимлян : В битве Рефаимов Давид ждал Господа, чтобы поразить стан врага первым. Знаком работы Господа был звук марша по верхушкам тутовых деревьев .

я. «Как говорят раввины, и это очень красивое предположение, если это правда, шаги ангелов, идущих по верхушкам тутовых деревьев, заставляют их шелестеть; это было для них знамением сражаться, когда с ними шли божьи херувимы, когда должны были прийти они, которые могут ходить сквозь облака и летать по воздуху, ведомые самим великим полководцем, идущие по тутовым деревьям, и так совершать шорох их небесных шагов». (Сперджен)

ii. По сигналу о том, что Господь действует, Давид и его войска устремились к победе. Этот принцип верен в нашем повседневном хождении с Богом. Когда мы чувствуем, что Господь действует, мы должны быстро продвигаться вперед , и мы увидим одержанную великую победу. «Мы также должны в духовной брани наблюдать и повиноваться движениям Духа, когда Он устанавливает свое знамя; ибо это звуки Божьих хождений, шаги Его помазанника». (Трапп)

iii. Есть что-то чудесное в переводе 2 Царств 5:24:9 в версии Короля Иакова.0016 Когда ты услышишь шум идущего в вершинах тутовых деревьев, тогда ты встряхнешься . Когда вы слышите, что происходит работа Божья, встряхнитесь быстро продвигайтесь вперед . Сперджен любил подчеркивать, что там сказано: разбуди себя — часто мы думаем, что должны расшевелить других. Это часто становится просто шумихой и эмоциональностью. Вместо этого пошевелитесь.

iv. Когда мы видим, как вокруг нас происходит работа Божья, это подобно звуку тутового дерева – шелестящий звук должен пробудить нас к молитве и преданности. Время кризиса или трагедии тоже похоже на звук тутового дерева – шелест должен пробудить нас к исповеди и покаянию. «Теперь, что мне делать? Первое, что я сделаю, это разбуду себя. Но как мне это сделать? Что ж, сегодня я пойду домой и буду подвизаться в молитве более усердно, чем обычно, чтобы Бог благословил служителя и умножил церковь». (Сперджен)

© 2022 The  Непреходящее Слово  Библейский комментарий Дэвида Гузика –  [email protected]

Будет ли Давид царствовать с Иисусом в Тысячелетнем Царстве?

ГлавнаяМатериалыПоследние временаСобытия последних времен Давид в тысячелетнем царстве

Вопрос

Ответ

После Скорби и Армагеддонской битвы Иисус установит Свое 1000-летнее Царство на земле. В Иеремии 30 Бог обещает Израилю, что иго чужеземного угнетения будет сброшено навсегда, и «вместо этого они будут служить Господу, Богу своему, и Давиду, царю своему, которого Я воздвигну им» (стих 9).). Говоря о том же времени, Бог говорит через пророка Иезекииля: «Мой слуга Давид будет царствовать над ними, и у всех у них будет один пастырь. Они будут следовать законам Моим и стараться соблюдать Мои постановления» (Иезекииль 37:24). Из пророчеств Иеремии и Иезекииля некоторые пришли к выводу, что царь Давид будет воскрешен во время Тысячелетия и станет соправителем Израиля, правящим Царством вместе с Иисусом Христом.

Пророчества Иеремии и Иезекииля следует понимать так: евреи однажды вернутся в свою страну, их иго рабства будет снято, их общение с Богом будет восстановлено, и Бог даст им Своего собственного Царя выбор. Этот Царь в некотором роде был похож на царя Давида в древности. Эти отрывки могут относиться не к кому иному, как к долгожданному Мессии, «Рабу Господню» (ср. Исаия 42:1). Евреи иногда называли Мессию «Давидом», потому что было известно, что Мессия произойдет из рода Давида. В Новом Завете Иисус часто упоминается как «Сын Давидов» (Матфея 15:22; Марка 10:47).

Помимо того, что он сын Давида, Мессию называют Давидом по другим причинам. Царь Давид в Ветхом Завете был мужем по сердцу Бога (Деяния 13:22), он был маловероятным царем, избранным Богом, и Дух Божий был на Нем (1 Царств 16:12–13). Таким образом, Давид является прообразом Христа (прообразом является человек, предвосхищающий кого-то другого). Другим примером такой типологии является Илия, чье служение предвосхитило служение Иоанна Крестителя в той мере, в какой Малахия назвал Иоанна «Илия» (Малахия 4:5; ср. Луки 1:17; Марка 9).:11–13).

Давид воскреснет в начале Тысячелетия вместе со всеми другими ветхозаветными святыми. И Давид будет одним из тех, кто будет царствовать с Иисусом в Царстве (Даниила 7:27). Однако все верующие будут править народами (Откровение 2:26–27; 20:4) и судить мир (1 Коринфянам 6:2). Апостол Петр называет христиан «родом избранным, царственным священством, народом святым» (1 Петра 2:9). В Откровении 3:21 Иисус говорит о верующем, который побеждает: «Я дам ему сесть со Мною на престоле Моем».