Свинья под дубом краткое содержание, образы, мораль басни Крылова

Меню статьи:

  • Баснописец Крылов
  • Что такое басня?
  • Краткое изложение содержания басни о свинье под дубом
  • В чем мораль произведения Ивана Крылова?
  • Анализ басни о свинье и дубе
  • Образ свиньи
  • Образ ворона
  • Образ дуба

Точная дата написания басни «Свинья под дубом» не известна. Однако, по всей видимости, Иван Крылом завершил произведение в один из декабрьских дней 1822-го или же 1823 года. Опубликована же басня была в 1825 году, выйдя в «Северной пчеле» – одной из российских газет. В этой статье мы представим краткое содержание и мораль басни «Свинья под дубом». Но перед тем как перейти непосредственно к тексту басни, хотелось бы обратиться – ненадолго – к личности автора.

Иван Крылов – автор множества произведений, среди которых выделяются сатирические, публицистические и поэтические тексты. Однако наиболее всего писатель известен баснями. В «портфолио» Ивана Крылова числится больше 230-ти басен, которые выходили в виде сборников. Всего таких сборников известно 9 – все вышли при жизни автора.

Крылов нередко заимствовал идеи басен. Например, при чтении некоторых произведений легко заметить схожесть с текстами Лафонтена – известного французского баснописца, легендарного древнегреческого автора Эзопа, а также таких авторов древности, как Федр и Бабрий.

Что касается басни «Свинья под дубом», то идея этого произведения явно заимствована у Эзопа (который затронул похожую тему в «Пешеходах и Яворе»).

Схожие мотивы встречаются также в текстах Лессинга (а именно в произведении «Дуб и Свинья»). Среди других авторов, которыми, вероятно, вдохновлялся Крылов, – Базилевич и Папышев.

Что такое басня?

Басня – как литературное произведение – относится к разряду дидактических произведений. То есть басни всегда несут некий воспитательный, поучительный, нравственный смысл. Выводы произведений характеризуются моральным оттенком. Моралью называется завершение басни, нравоучительное заключение.

Особенность этого жанра литературы – действующие лица. В баснях нередко в качестве главных героев представлены животные и растения. Также персонажами выступают вещи, наделенные человеческими чертами. Метафорический и аллегорический характер басен позволяет высмеивать, раскрывать человеческие пороки.

Басня – древний жанр, который появился еще в древнегреческой культуре. Наиболее известный баснописец из Древней Эллады – это, безусловно, Эзоп. В римской культуре в историю вошло имя Федра. Жанр басни наличествует как в европейских культурах, так и в восточных. Например, в Индии басни собраны в целостное произведение под названием «Панчатантра».

В России басня получила удивительную популярность, породив целую плеяду именитых авторов-баснописцев. Среди них: Сумароков, Хемницер, Измайлов, Дмитриев, Кантемир, Тредиаковский, Полоцкий и другие. Но легендарным является имя именно Ивана Крылова, ведь изречения из произведений писателя давно обрели крылатый характер.

Краткое изложение содержания басни о свинье под дубом

Как и полагается классической басне, «Свинья под дубом» представляет главную героиню – свинью, которая кормится около старого дуба. Дерево – древнее, пережившее несколько веков. С дуба нападало много желудей, а, как известно, желуди – излюбленная пища свиней. Поэтому животное часто навещает дерево, в надежде найти лакомство у корней дуба. Увлекшись поеданием пищи, свинья начала рыть древесные корни.

Заметив, что свинья портит дуб, ворон, который любил сидеть на ветвях дерева, постарался объяснить глупому животному, что оно причиняет дереву вред. Однако свинья сказала, что не тревожится этими проблемами.

После ворона, увещевать свинью попытался сам дуб. Дерево обратилось к животному, объясняя, что порча корней – это выражение неблагодарности за щедрость, ведь дуб не жалел для свиньи желудей. Свинья не понимает, откуда берутся желуди. Происхождение лакомства – не небо, а именно дуб. Однако животному не суждено понять этой мудрости, потому что физиология свиньи не предусмотрела этого: свинья не способна поднять голову вверх, чтобы увидеть, откуда падают желуди. Донести истину до животного не удалось: свинья продолжила портить корни дуба.

В чем мораль произведения Ивана Крылова?

Заключение басни Крылова – это четыре строки, которые несут главный смысл произведения. Свинья – это символ невежества, существа, порицающего ученье, противостоящего науке и просвещению. Такое существо отрицает влияние и само наличие науки, не замечая, как пользуется ее плодами. Образы басни – аллегорическое описание человеческих пороков, склонности к лени, невежеству, нежеланию подняться над собственными недостатками. Люди, отличающиеся невежеством и темнотой, порицают свет знаний, пользу от науки и образования, не видя смысла в просвещении. Однако эти же люди упорно не замечают (или не хотят замечать) того, что цивилизация и блага, которыми они пользуются, – это результаты прогресса, распространения науки и образования.

Крылов хочет сказать больше: свинья портит дуб, представляет опасность для дерева. Расшифровывая эту метафору, мы бы могли сказать, что люди, не осознающие собственного невежества и глупости, причиняют вред цивилизованному обществу и культуре в целом.

Невежественный человек, который портит то, чем пользуется (как свинья роет корни дуба), не осознает также нанесения вреда – себе и потомкам. Более того, драматизм ситуации заключается в том, что глупые невежды чувствуют гордость за собственную темноту, со временем теряя способность прислушиваться к мудрым советам и мнениям других людей.

Анализ басни о свинье и дубе

Образ свиньи

Свинья – это, прежде всего, аллегория невежественности, глупости, лени и неблагодарности. Лень не позволят человеку понять ценность знаний, поэтому такие люди относятся к попытке просвещения агрессивно и неуважительно. Свинья видит только то, что находится под самым ее носом, но то, что лежит дальше носа, не увидит никогда. Косность способствует стабильности точки зрения свиньи на вещи. Свинья не меняет мнения по поводу оценки собственного поступка.

Разумеется, выбор Крылова пал именно на свинью не случайно. Это животное наделено любопытной физиологической особенностью. Свиньи способны держать голову прямо, однако не могут поднять рыла вверх. Эта специфика свиньи усиливает авторский посыл: Крылов описывает человека, не только не желающего познавать новое, но и утратившего к этому способность.

Образ ворона

Мудрый персонаж в басне Крылова. Ворон первым старается наставить свинью на путь истинный, однако попытка вразумить невежду, просветить глупое животное не увенчалась успехом. Ворон – наивный и доверчивый. Ворон – это образ типичного человека просвещения, философа. Впитав мудрость Древней Греции, ворон считает, что человек, знающий, что такое добро, не способен на плохие, злые поступки. Однако это не так. Также читатель заметит, что Крылом делает акцент на необходимости различения двух процессов: иногда можно слушать, но не слышать. Слушать и слышать – это разные вещи, разные процессы.

Образ дуба

Дуб в басне Крылова проявляет наибольшую, наивысшую мудрость. Дуб не наивен. Вековое дерево многое повидало за годы, столетия жизни, поэтому осознает, что пытаться наставить свинью на путь истинный – дело гиблое. Дуб не пытается увещевать животное, не верит в возможность донесения до свиньи знания. Дерево лишь выкрикивает истину, горькую правду, без надежды на исправление ситуации. Через уста дуба изрекается мораль – суть басни о дубе и свинье.

Хотя Крылом обращается к легкости и шуткам, чтобы продемонстрировать страшнейший порок человека эпохи Просвещения – глупость, все же басня явно носит грустный, пессимистичный характер.

Крылов вывел на сцену повествования не только образы ругающих, порицающих науку, но также тех, кто оказывает препятствия движению прогресса. Литературный критик Водовозов прекрасно выразился о том, какой смысл автор басни поместил в центр произведения. Критик писал, что образ свиньи вызывает отвращение. Свинья – это аллегория человека, наевшегося из приготовленной кормушки. После насыщения свинья портит источник пищи, не понимая, что вредит себе. Схожий смысл раскрывает в пьесе «Недоросль» и другой российский писатель – Фонвизин.

История создания

Басня Крылова “Свинья под дубом”, написана в 1823 году, и впервые опубликовали в газете “Северная пчела” в 1825 году. Крылову в эту пору 54 года, писатель занимался каталогизацией в публичной библиотеке, созданные басни переводят на европейские языки. Крылов награжден как главный баснописец страны. Это произведение нравоучительное, в басне описана социальная заостренность. Образ Свиньи в народном сознании наделен россыпью отрицательных черт.

Конфликт

В басне “Свинья под дубом” проявляется конфликт неблагодарности, и невежества свиньи. Наевшись свинья заснула, но проснувшись решила выдернуть корни у дерева. 

Свинья не обратила внимания на состояния дерева, благодаря которому свинья насытилась. Животное не видит ничего дальше собственного носа и не принимает никакое учение. Крылов рассматривает отрицательные качества, такие как, невежество, забота только о собственном благе и удовольствии, пренебрежении другими, отсутствие понимания взаимосвязи между причинами и последствиями. На самом деле свиньи физиологически не поднимаю голову, свиньи в течение собственного существования могут не видеть даже небо, из-за физиологии.

Идея басни

Идея написания сказки возникла, после написания другой басни “Мартышка и очки”.  “Плоды знаний не бесполезные, из-за того, что человек этого не понимает.” Такое же иносказание прослеживается в басне “Мартышка и очки”. Там пишется о том, что мартышка ругает очки и ломает, потому, что не увидела в очках пользы. Также и свинья оказалась эгоисткой, съев желуди не увидела смысла в Дубу стоять без желудей, посчитала дерево одноразовым и ломает с корня. Свинья не понимает, что это дерево ежегодно несет плоды, которые прокормят животных.  Так и в жизни, один человек разрушить жизнь, необдуманным действием, потому что думает о личном благополучии. К примеру, отношение к природе у людей порой странное. Люди используют природные ресурсы, пользуются благами, но при этом вредят планете

Автор: Виктория Давыдова

Урок на тему «Свинья под дубом» И.

А.Крылов

План-конспект урока по литературе  по программе Курдюмовой Т.Ф.  в 6-ом классе или по программе Коровиной В.Я.  в 5-ом классе

Тема:  И.А.Крылов. Басня «Свинья под дубом». Осмеяние невежества и неблагодарности.

Цели:

v Продолжить знакомство с разнообразием тематики басен И.А.Крылова

v Обучать выразительному чтению

v Знакомить с новыми теоретическими понятиями: роль Автора в басне, позиция Автора и средства ее выражения

Словарная работа: толкование  слов «невежество», «невежа», «невежда», сопоставление понятий и применение их в практической работе при  смысловом анализе басни.

Теория литературы: поучение, аллегория, аллегорический смысл, конфликт, композиция,  позиция Автора

Наглядность: текст басни, учебная статья, карточки с раскадровкой для создания мультфильма,  иллюстрации художников Гороховского и Рачева, раздаточный материал для работы с крылатыми выражениями из басен Крылова

Ход урока

 

I. Проверка Д\З.

 

Выразительное чтение наизусть басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

(прослушать 2-ух учеников)

 

II. Объяснение новой темы: И.А.Крылов. Басня «Свинья под дубом». Осмеяние невежества и неблагодарности.

 

Слово учителя:

И.А Крыловым было написано около 200 басен, и только 30 басен он считал неоригинальными, переводными, к ним примыкает и басня «Свинья под дубом», т.к. ее сюжет перекликается с сюжетом басен Эзопа «Пешеходы и Явор» и  Лессинга (герм.) «Дуб и Свинья»

Проблема невежества, неблагодарности остается актуальной и в наши дни, а ведь басня написана в 1825 году.

Что же означают слова «невежество, «невежа», «невежда»

? Ведь именно против этих понятий и выступал Крылов в своих произведениях.

( Выслушиваем версии толкования слов, затем открываем запись на доске, которая или подтверждает, или корректирует мнение учеников)

 

Словарик:  Невежество — отсутствие знаний

                     Невежа — грубый, невоспитанный человек

                     Невежда — малообразованный, малосведущий человек

 

3. Выразительное чтение басни  (прослушивание аудиозаписи).

Предваряющий чтение вопрос: Прослушайте басню и решите, можно ли Свинью назвать невеждой и невежей? Объясните свою точку зрения.

 

4. Беседа – подготовка к чтению по ролям:

 

1. Какой перед нами предстает Свинья?  (Крылов описывает Свинью без симпатии. Свинья глупая, невежественная, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она думает только о своем удовольствии).

Подтвердите свои мысли строками из басни. Определите, какой художественный прием использует Автор, характеризуя Свинью.

 

2. Какие персонажи, кроме Свиньи, участвуют в басне?  (Ворон, Дуб, Автор)

 

3. В какой роли выступает Автор, кем он является в басне?

 

4. Как он относится к своим героям? Докажите по возможности строками из басни.

( к Свинье – с презрением: использование просторечных  слов:

наелась до отвала, наевшись, глаза продравши, рылом подрывать

к Дубу – с уважением: вековой, промолвил (чувствуется степенность, самоуважение)

к Ворону как к мудрой, вещей, много знающей птице)

 

5. Между какими героями происходит конфликт? Как Дуб называет Свинью? (неблагодарная) Почему? (Она не понимает, что губит источник своей сытости, своего довольства)

 

6. Прочитайте поучительную часть басни. Определите ее место в композиции произведения. Кому предназначено поучение: Свинье или человеку, в своем невежестве похожем на эту героиню?

Кто его произносит? (Автор)

 

7. В чем заключается, по-вашему, роль Автора в басне?

(Шутливо, с иронией, простодушно рассказать «забавную» историю, а в  поучительной части показать свое истинное отношение к проблеме невежества)

 

8. Попробуйте определить аллегорический смысл басни (см записи в тетради).

( В случае затруднения прочитать отрывок из статьи учебника на с.356 со слов «Дуб-это науки…до слов… «будет некому»).

 

5. Словесное рисование- раскадровка

 

1. Предварительная работа с  иллюстрациями художников Гороховского и Рачева.

 Задание:

Рассмотрите иллюстрации. Какие эпизоды басни на них изображены? Такими ли вы представляли героев произведения?

2. Представьте, что вы тоже художники и создаете картинки к мультфильму.  (Ребятам раздаются  листы с раскадровками, где они должны вписать ключевые эпизоды  в каждый кадр, используя фрагменты басни ) Работают в парах (и легче, и быстрее). Учитель помогает.

1. Свинья под Дубом ест желуди.

2.Свинья спит под Дубом.

3. Свинья бездумно подрывает корни Дуба.

4.Ворон укоризненно обращается к Свинье с ветки Дуба.

5. Свинья самодовольно отвечает Ворону.

6. Сам Дуб возмущенно обращается к Свинье.

 

Задание: Найдите и подчеркните слова в наших записях, которые отвечают на вопрос КАК?

Определите, какова их роль в басне?

Вывод: Эти ключевые слова, передающие отношение героев к конфликту, помогут вам найти верную интонацию при чтении басни по ролям.

 

6. Чтение по ролям

Сколько должно быть чтецов? Назовите их. (Дуб, Ворон, Свинья, Автор)

(Выбираем чтецов, еще раз напоминаем об особенностях чтения слов каждого героя и прослушиваем чтение, кратко обсуждаем достоинства и недостатки, над чем дома нужно будет поработать)

 

7. Закрепление.

 Басни Крылова пользуются популярностью и в наше время: их читают взрослые и дети, а многие выражения  из его произведений стали «крылатыми», т.е. перешли в разговорную речь, стали похожими на пословицы и поговорки, коротко и емко объясняют разные жизненные  ситуации, схожие с басенными.

( Ученикам предлагается раздаточный материал с текстами о школьной жизни, 3 текста – 3 варианта)

Задание: Подберите к текстам о школьной жизни «крылатые» выражения из басен Крылова (задание написано на карточках)

 

1вар.

Задиристый малыш повздорил с гораздо более сильным и рослым противником. Окружающие смеются…

Для справок: 1. Хвалилась синица море сжечь.

                         2.Да только воз и ныне там.

                         3. Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона.

 

2вар.

Вместо подготовки к контрольной работе Катя Мурочкина пошла на дискотеку и веселилась там весь вечер. Назавтра на контрольной по математике, обращаясь за помощью к соседям, она  услыхала…

Для справок: 1. Страшнее кошки зверя нет.

                          2. Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!

                          3. А ларчик просто открывался.

 

3вар.

Костя Васечкин, не зная урока, исчеркал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель  написал на доске правильное решение и со словами: «….», — отдал Васечкину дневник.

Для справок: 1. Страшнее кошки зверя нет.

                          2. А Васька слушает да ест.

                          3. А ларчик просто открывался.

Ответы:  1в.-3, 2в. -2, 3в.-3

 

7. Итоги.

Басни Крылова, его ирония помогают нам понять:  с какими недостатками  нужно бороться  прежде всего в себе. Я думаю, вы прислушаетесь к добрым поучениям  баснописца и будете стремиться к знаниям, к культуре, чтобы стать образованными, воспитанными , а не быть невеждами, отрицающими просвещение, образование и ученье.

 

8. Д\З

1. Выразительное чтение басни по ролям.

2. Чтение басни наизусть – инд. задание.

3. Нарисовать картинки к подписанным кадрам на карточках – по желанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк и ягненок

Рассказчик 

У сильного всегда бессильный виноват: 
Тому в Истории мы тьму примеров слышим, 
Но мы Истории не пишем; 
А вот о том как в Баснях говорят. 
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться 

Из-за левой кулисы под музыку вылетает Бабочка, а вслед за ней скачет Ягненок. Они весело играют и резвятся на лугу. Через некоторое время Бабочка улетает, а Ягненок наклоняется к ручью. 

Рассказчик 

И надобно ж такой беде случиться, 
Что около тех мест голодный рыскал Волк. 

Из-за правой кулисы выглядывает Волк. Для пущего эффекта его появление можно сопроводить тревожным музыкальным аккордом. 

Рассказчик (с тревогой в голосе) 

Ягненка видит он, на до́бычу стремится; 
Но делу дать законный хочет толк. 

Волк выходит из-за кустов и приближается к Ягненку. Ягненок испуганно пятится. 

Волк 

Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом 
Здесь чистое мутить питье 
Моё 
С песком и с илом? 
За дерзость такову 
Я голову с тебя сорву! 

Ягненок (дрожащим голоском) 

Когда светлейший Волк позволит, 
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью 
От Светлости его шагов я на сто пью; 
И гневаться напрасно он изволит: 
Питья мутить ему никак я не могу.  

Волк (распаляясь) 

По твоему я лгу? 
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! 
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете 
Мне здесь вот так же нагрубил: 
Я этого, приятель, не забыл! 

Ягненок 

Помилуйте, мне от роду нет году! 

Волк 

Так это был твой брат! 

Ягненок (мотая головой) 

Нет братьев у меня! 

Волк 

Так значит кум иль сват 
Ну, словом, кто-нибудь из вашего же роду. 
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, 
Вы все мне зла хотите, 
И если можете, то мне всегда вредите, 
Но я с тобой за их разведаюсь грехи! 

Ягненок (чуть не плача) 

Да в чем я виноват? 

Волк 

Молчи! Устал я слушать, 
Досуг мне разбирать вины́ твои, щенок! 
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать! 

Волк с рычанием бросается на Ягненка и утаскивает его за кулису. 

Рассказчик 

Сказал и в темный лес Ягненка уволок.  
Вот так и люди многие заранье, 
С корысти собираясь зло чинить, 
Дурным поступкам ищут оправданья, 
Чтоб после жертву – не себя винить. 

Конец.

 

 

 

 

 

 

 

Иван Крылов Басня про свинью под дубом. «Свинья под дубом»

Басня Крылова Свинья под дубом — оригинальный текст от автора, мораль и анализ басни. Лучшие басни Крылова читайте в этом разделе!

Читать басню о свинье под дубом

Свинья под древним дубом

Желуди наелись досыта, досыта;

Поев, она заснула под ним;

Потом со слезами на глазах встала

И начала подкапывать мордой корни Дуба.

«Ведь это вредит дереву, —

Ворон говорит ей из Дубю, —

Если оголить корни, то оно может засохнуть. Меня ничего не беспокоит

Я вижу в этом мало пользы;

Даже если у тебя его не будет целый век, я ничуть не пожалею;

Лишь бы были желуди: ведь я толстею от им.0003

Вы бы видели

Что на мне растут эти желуди.

Невежда тоже в слепоте

Защищает науку и ученость

И все научные труды

Мораль басни Свинья под дубом

Защищает науку и ученость

И все научные труды

Не чувствует, что ест их плоды.

Басня Свинья под дубом — анализ

Что ни говори, а Крылов умел с только ему присущей легкостью, да еще и в шутливой форме преподнести нам пороки людей во всей красе на блюдечке с голубой каемочкой . Вот и басня Свинья под дубом не исключение. Кстати, спорный вопрос, кто главный герой басни. Как вы думаете, логично ли предположить, что свинья? Скорее, это дуб, который лаконично объясняет нам мораль этой истории. Но, давайте рассмотрим все по порядку. Итак, персонажей басни:

  • Свинья, которая не может видеть дальше своего носа, не говоря уже о том, чтобы передумать. Свинья – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов выбрал именно это животное не просто так. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднять голову вверх. Именно она укрепляет образ человека, который не только не хочет ничего слушать и знать, но уже и не способен на это.
  • Ворон — персонаж, пытающийся образумить свинью по своей наивности и не понимая, что свинья его почти не слушает, а если и слушает, то вряд ли услышит.
  • Дуб отражает образ мудреца, вернее, даже старика, который не пытается направить свинью на путь истинный, а лишь говорит правду в сердце своем. Своими устами Крылов доносит до нас мораль басни «Свинья под дубом».

Свинья под вековым дубом

Наелась желудей досыта, досыта;

Поев, она заснула под ним;

Потом со слезами на глазах встала

И начала подкапывать мордой корни Дуба.

«Ведь дереву вредит»,

Ворон говорит ей из Дубю:

«Если оголить корни, то оно может засохнуть.»-

«Пусть сохнет», говорит Свинья:

«Меня это совершенно не беспокоит;

Я не вижу в этом особого смысла;

Хоть и века не будет, нисколько не пожалею,

Хоть бы были желуди: ведь от них я толстею.

«Неблагодарный!» Дуб сказал ей тут:

«Всякий раз, когда ты могла поднять свою морду,

Вы бы видели

Что на мне растут эти желуди.

Невежда тоже в слепоте

Защищает науку и ученость,

И все научные труды

Не чувствуя, что вкушает их плоды.

Резюме

Свинья паслась под большим дубом. Ей нравились желуди, падающие с дерева. Однажды она начала копать корни дуба. Ворон, сидевший на дереве, сказал ей, что повредит дубу. Однако свинья ответила, что ей все равно. Тогда дуб обвинил свинью в том, что она ему неблагодарна. Он сделал попытку объяснить свинке, что желуди, которые она так любит, растут на дереве. Но у свиньи не было возможности поднять глаза и увидеть, что это действительно так. Она осталась при своем мнении и продолжала вредить дубу.

Анализ басни

История создания

Басня «Свинья под дубом» написана И. А. Крыловым около 1823 г. и впервые опубликована в газете «Северная пчела» в 1825 г.

Значение названия

В названии содержится центральная оппозиция басни. Свинья символизирует жадность и невежество, дуб – символ вечности и мудрости.

Основная тема произведения

Основная тема произведения — осуждение слепого невежества.

Жадный Свин живет только для собственного удовольствия. Его основная цель – больше наполнить желудок. Съев упавшие с Дуба и проспавшие желуди, Свинья хочет продлить удовольствие и начинает подкапывать корни Дуба. В ее глупой голове образы еды и могучего дерева никак не связаны.

Грязное, невежественное животное может стать причиной смерти великана. Дуб предлагает Свинье поднять морду и самой посмотреть, откуда она берёт пищу.

Проблемы

В эпоху Крылова (как, впрочем, и во все времена) было много невежественных людей, резко отрицательно относившихся к знаниям и науке. Они решительно осуждали научный прогресс, объявляя его источником всевозможных бед.

По словам автора, такие невежды напоминают неблагодарного Свинью из басни. Негативное отношение к знаниям основано на простой лени, желании жить только для себя, не заботясь о других. Виня в этом науку, невежественные люди в то же время не гнушаются пользоваться всеми благами научно-технического прогресса.

Композиция произведения традиционна для жанра басни: аллегорическая основная часть и заключительное авторское заключение.

Нравственность

На простом и наглядном примере Крылов показывает, что «плодами» научного знания каждый в той или иной мере пользуется. Только самые глупые и ограниченные люди не понимают этого очевидного факта. К сожалению, есть много примеров того, как невежды при власти становились препятствием для развития науки. Только при условии полного искоренения невежества человечество сможет успешно продолжить свое развитие.

Свинья под дубом рисунок

Свинья под вековым дубом
Наелась желудей досыта, до отвала;
Поев, легла под ним;
Потом, вырвав глаза, встала
И стала подкапывать рылом корни Дуба.

«Ведь это вредит дереву, —
Говорит ей Ворон из Дуба, —
Если обнажить корни, оно может засохнуть.
«Пусть сохнет», — говорит Свинья,
Меня ничего не беспокоит
Я вижу в нем мало пользы;
Даже если у тебя его не будет целый век, я ничуть не пожалею;
Хоть бы были желуди: ведь я от них толстею.

«Неблагодарный!» Дуб сказал ей тут, —
Когда бы ты ни вздернула рыло,
Ты бы увидела
Что эти желуди растут на мне. что он ест их плоды

Мораль басни

Невежда тоже в слепоте
Защищает науку и ученость
И все научные труды
Не чувствуя, что он ест их плоды.

Мораль своими словами, основная идея и смысл басни Свинья под дубом

Только невежды ругают науку, не понимая, что они обязаны ей благами.


Вы бы видели

«Невежда такой слепой»
Он ругает науку и ученость.

Анализ басни Свинья под дубом

Баснописец И.А. приучать с детства к умению оценивать и не вести себя чрезмерно грубо. Жанр был впервые возвеличен Эзопом, и многие произведения написаны на этом языке. В разных ситуациях нельзя было открыто высказывать свою точку зрения, поэтому эзопов язык был важная составляющая в этом виде работ.

Басня «Свинья на дубе» относится к числу поучительных произведений, так как жанр имеет свою историю и биографию. Я. Крылов, уже привыкший писать о животных, высмеивает, в сравнении, человеческие пороки и недостатки жизни. Как известно, в человеке всегда соревнуются две области порока и добродетели. В баснях он пытается это в игровой форме выразить в лицах персонажей. Во многом автор использует иносказательные (иносказательные) качества персонажей, подчеркивая их отрицательные стороны как основные прототипы жизненных ситуаций.

Главный герой этого произведения поросенок , который «напился от желудей», «спал под дубом» и остался неблагодарным. Свинья действительно изображает образ своей судьбы, она хладнокровна по отношению к плодовитому кормильцу, она пытается уничтожить дерево, дающее ей возможность существования. Она утвердительно настаивает на том, чтобы дерево засохло и было уничтожено. Животное не способно видеть пользу и ценить то, что помогает ему выжить, и так открывается отображение человеческой сущности, иногда человек не ценит то, что имеет.

Противоположный персонаж Ворона которая пытается урезонить и проучить свинью, но она ничего не может понять, и не в состоянии это принять, а в жизни во многих ситуациях появляется персонаж, способный преподать урок и избавиться от невежества. Дуб своей мудростью отражает в этом образе умного человека, который молча пытается проучить свинью, поставить его на путь истины, тем самым выявить нравственность и восстановить справедливость. Дуб уверял, что она неблагодарна и не ценит его заботы.

«Всякий раз, когда бы ты мог поднять свою морду,
Ты бы увидел
Что эти желуди растут на мне.
Так звучит мораль произведения устами дерева. Важным моментом в басне является то, что иногда некоторые не ценят всего данного природой и искажают ее естественные функции. Поэтому обличение пороков выражается главным образом в невежестве и эгоизме.
«Невежда так слеп
Он ругает науку и ученость.

Свинья съела желуди и легла спать под дубом. Проснувшись, я начал копать корни дуба. И свинья не понимает, что живот растет на дубе.

Герои басни (персонажи)

  • Свинья глупая
  • Дуб кормилец
  • Ворон — здравый смысл

Басня – произведение, призванное передать в своем содержании определенный смысл. Этот вид творчества известен жителям России по нетленным стихам Ивана Андреевича Крылова, ведь именно он более 150 лет назад познакомил нашу страну с прописными истинами человеческой жизни, и они продолжают использовать

спрос по сей день. В чем секрет популярности рифмованных рассказов о животных, вышедших из-под пера Крылова? Попробуем найти ответ на этот вопрос с помощью одного из самых популярных его произведений — «Свинья под дубом». Басня лучше всего передает нравственный смысл через ассоциативное сравнение животного с человеком определенного уровня развития.

Басня Крылова «Свинья под дубом» отличается проникновенной моралью, наиболее точно передающей вехи времени, в котором жил ее автор. Однако прежде чем приступить к анализу его смысла, необходимо ознакомиться с текстовым содержанием произведения.

«Свинья под дубом» — басня, в которой участвуют три героя. Центральное место среди них занимает, как вы уже догадались, свинья. Второстепенные персонажи — дуб и ворон, сидящий на его ветке. История начинается с рассказа о том, как

свинья лежит под дубом и ест упавшие с него желуди. Когда они перестают падать, она начинает выкапывать корни, чтобы добраться до тех плодов, что висят высоко. Ворон пытается остановить глупую свинью, но она абсолютно не слушает его и пытается доказать свою правоту, пока старый дуб, который вовсе не является второстепенным персонажем, не вступает в диалог, как тот начинает рассказывать виновника переполоха о ее невежестве. Но она по-прежнему не внимает словам более образованных участников заговора.

Мораль басни «Свинья под дубом»

Это произведение имеет сложный смысл. Оно несет в себе определенную подоплеку, являясь словесной пощечиной того времени, в котором жил Иван Крылов. Какова основная мораль стихотворения «Свинья под дубом»? Басня показывает нам неизбежную гибель всего созданного наукой в ​​руках невежественных людей. Дуб ассоциируется здесь с многовековой мудростью, а свинья – с теми, кто не хочет постичь ее путем дрессировки.

В произведении четко прослеживается грань между вороном, сидящим на ветке, и свиньей, копающейся в земле. Такая картина изображает, насколько низок невежда по сравнению с образованным человеком. «Свинья под дубом» — басня, дающая понять ценность духовного развития по сравнению с потаканием своим инстинктам.

Жизненные истины, доступные каждому

Басни И.А. Книги Крылова ценятся за наглядное изложение, именно поэтому они много лет назад были включены в программу обязательного изучения литературы и не теряют своих позиций по популярности и сегодня. На примере животных учащиеся младших классов способны лучше усваивать простые жизненные истины, ведь многие из вас наверняка помнят строки знаменитых басен Ивана Андреевича, давно ставшие крылатыми выражениями.

Писатель постоянно вращался среди простого народа, за что получил настоящее уважение от простого народа. Вот почему в каждом его стихотворении проскальзывает оттенок просторечия. Не потому ли, что он писал их специально для крестьян, которые по необразованности не смогли бы усвоить сложные речевые обороты и светские выражения? Скорее всего, так оно и есть.

Тема. Выразительное прочтение басни И.А. Крылова «Свинья под дубом».

Цель: улучшить навыки выразительного чтения шестиклассников, углубить знания по теории выразительного чтения; развивать эстетический вкус.
Оборудование: текст басни И.А. Крылов «Свинья под дубом»; иллюстрации к басне; «Свинья под дубом»: видеоклип к уроку литературы.
Тип занятия: занятие по развитию речи; тип урока — урок выразительного чтения.

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

I. Организация начала урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

  1. методический комментарий. Басня И.А. Крылова «Свинья под дубом» – произведение, которое, пожалуй, в большей степени, чем другие, позволит учащимся всесторонне раскрыть грани своего исполнительского мастерства. А так как речевая партитура этой басни включает в себя более чем сложные элементы, то обязательным условием проведения урока выразительного чтения является углубление знаний шестиклассников по теории выразительного чтения.
    В 5 классе учащиеся получили общее представление о понятиях «пауза» и «ударение» и сформировали первичные навыки составления речевых партитур (См.: «Интегрированный курс. Литература (русская и мировая): Книга для учителей. 5 класс / Сост.Евтушенко С.Е., Корвель Т.И., Оникиенко А.С., Покатова Н.Н., Сипко Л.М.- К.: Грамота, 2013 (с. 94-95)
    В 6 классе учащиеся должны усвоить, что паузы бывают логическими и психологическими. логическая пауза, обозначаемая в речевой партитуре вертикальной чертой, может быть короткой (|) и длинной (||). Ее продолжительность зависит от логики членения текста. Например, на месте запятая, пауза обычно короткая, а вот тире и точка требуют от читателя более длительной остановки во время исполнения произведения вслух.0145 Но есть и более сложный вид паузы — психологическая . (В речевой партитуре психологическая пауза обычно обозначается символом \/). Встречается гораздо реже, в исключительных случаях: например, когда нужно сосредоточиться на следующем слове, имитировать припоминание или поиск нужного слова, подчеркнуть эмоциональное напряжение, испуг, удивление, недомолвку, сознательное молчание, внезапную остановку речи и т. д. Такая пауза может быть где угодно: и между фразами, и в середине такта, и на месте разделительных знаков, и там, где их нет.
    Главное, что должны помнить (и записывать в тетради) шестиклассники, это две основные функции психологической паузы:
    • сосредоточить внимание слушателей на только что сказанных словах, дать им возможность прочувствовать то, что они услышанные
      или
    • психологически подготавливают слушателей к восприятию того, что сейчас будет звучать, как бы предупреждая их о важности следующей информации.
    Во время логической паузы читатель просто делает небольшую паузу в речи, таким образом разделяя предложение на отдельные такты. Эта пауза называется пассивной. Но психологическая пауза — это не просто остановка, это «молчание со смыслом». Такая пауза называется активной, эмоциональной, и поэтому читатель должен уметь ее «играть». Великий мастер сценической подготовки К.С. Станиславский говорил, что во время психологической паузы актер должен особенно глубоко прочувствовать то, о чем он говорит, он обязан проникнуть в мысли и чувства автора, постигая идейно-эмоциональный смысл как конкретной произнесенной фразы, так и всего текста. Поэтому ему нужно не просто промолчать, а активно «пережить» эту остановку в речи. Ведь психологическая пауза тесно связана с подтекстом произведения, то есть его внутренней, не всегда лежащей на поверхности сущностью.
    Логические паузы знакомы каждому говорящему и, если читатель правильно понимает содержание произносимых им предложений, они довольно легко воспроизводятся. Психологические паузы требуют специальной подготовки. Вот почему, прежде чем читать какой-либо текст аудитории, исполнитель должен, прежде всего, тщательно проработать его общий, глубокий смысл. Можно сказать так: читатель должен сначала понять, ЧТО он хочет донести до аудитории своим чтением, и только потом искать способы сделать это, КАК он это сделает.
  2. Вступительное слово учителя: Как правильно читать басню.
    Если говорить об выразительном чтении басен, то правильнее будет сказать не «выразительное чтение», а «выразительное повествование». Как отмечают современники великого русского баснописца И.А. Крылова, он читал свои басни таким тоном, в такой простодушной и естественной манере, что чтение его можно было принять за продолжение житейского разговора.
    То есть чтение басни строится по принципу живого и естественного повествования, включающего такое же живое и естественное воспроизведение реплик персонажей. При этом следует помнить, что живая речь изобилует оттенками, а потому читатель должен передать не только основное содержание басни, но и все многообразие ее логического и эмоционального содержания.
    Авторский текст, предшествующий развитию событий, читается в повествовательно-познавательной манере, подготавливая слушателей к восприятию основных событий. Но не всегда все слова автора нужно произносить «нейтральным» тоном. Например, авторские комментарии к негативным поступкам персонажей следует читать с иронией, как бы «присваивая» авторский текст, преподнося его как «свой» рассказ о реальных событиях и их участниках.
    Особый навык требует чтения реплик. Ведь каждый актер басни олицетворяет определенный тип людей. Здесь уже понадобится развитое воображение читателя об индивидуальных чертах характера персонажа, манере его поведения, а также умение изменять высоту голоса, его силу, темп. Но читателю не следует слишком увлекаться «перевоплощением» в героев басни — животных, ведь основное направление произведения — раскрытие пороков людей, которое автор осуществляет через аллегорию и элементы комедии.
    Мораль басни произносится более медленно, назидательно, в форме рассуждения. Это либо напоминание об известной истине, либо совет мудрого человека, либо ироничная критика какого-то поступка. Перед моралью и после нее обязательно делать ощутимые паузы (чаще психологические), чтобы обратить внимание слушателей на тот вывод, который автор воплотил в морали.
    Басни, в которых важное место занимает прямая речь действующих лиц, позволяют привлечь к чтению элемент сценичности. В конце занятия попробуем прочитать басню «Свинья под дубом» по ролям. Но нельзя забывать, что идеальное исполнение всего произведения одним читателем, как правило, является более сложной задачей. Поэтому на уроках выразительного чтения мы отдадим предпочтение монологическому чтению, поскольку именно оно требует от учащихся более добросовестной работы и над качествами голоса, и над интонацией, и над эмоциональностью чтения.
  3. Прослушивание чтения басни «Свинья под дубом» профессиональным чтецом.
  4. Идейно-тематический анализ басни. расшифровка аллегории.
    В басне «Свинья под дубом» Крылов с помощью иносказания выставляет напоказ и высмеивает человеческую глупость и невежество, достойные всеобщего осуждения. Он обличает невежественных, неспособных анализировать причинно-следственную связь в жизненных событиях и явлениях, а главное, высмеивает их полное нежелание искать эту связь вообще. Для осуществления своего замысла баснописец очень удачно выбрал образ Свиньи. Прежде всего, отталкиваясь от фольклорной трактовки образа Свиньи (пословицы, поговорки, сказки), можно сказать, что у нас свинья часто ассоциируется с ленью, обжорством, невежеством. Крылов четко подчеркивал, что свинья очень любит желуди, и что она может рылом рыть землю даже без видимой причины — просто ради забавы. А исходя из физиологических особенностей этого животного, мы знаем, что свинья действительно не способна высоко поднимать голову из-за особого строения тела. Ворон в басне олицетворяет обычного человека, который, скорее, не возмущается поведением Свиньи, а наивно удивляется ей. А старый Дуб, который с точки зрения Свиньи — просто растение, не стоящее ее внимания, — воплощение вековой мудрости, житейской правды.
  5. Работа над речевой партитурой басни. Комментирование учителем логических, психологических пауз, фразовых и логических ударений (то есть слов, подчеркнутых одной и двумя чертами).

    Свинья под дубом

    Свинья | под древним дубом |
    Я наелся желудей, | тратить; |
    Поев, легла под ним; |
    Потом, вырвав глаза, встала\/
    И рыло | начал подкапывать корни Дуба. ||
    «Ведь это вредит дереву, — |
    Ворон говорит ей из Дуба, — |
    Если обнажить корни, | он может засохнуть. \/
    «Дай высохнуть, — | говорит Свинья, — |
    Меня это совсем не беспокоит; |
    Я не вижу в этом особой пользы; |
    Хотя его возраст не будет, | | Я нисколько не пожалею |
    Только бы были желуди: | Я от них толстею.» ||
    «Неблагодарная! – | Тут ей сказал Дуб, — |
    Всякий раз, когда вверх | Ты могла поднять рыло, |
    Видела бы ты |
    На чем растут эти желуди | мне.» \/

    Невежественный | также ослеплен |
    Бранит наука | и обучение, |
    И все научные работы, | |
    Не чувствую | что он ест их плоды. ||

  6. Подробные советы по выразительному чтению басни.
    Итак, басню читаем так. Экспозицию (первые 4 строки) произносим медленно, с повествовательной интонацией, но надо учитывать, что такой, казалось бы, непринужденный характер речи не должен быть лишен необходимой эмоциональности. Задача читателя определяется двумя направлениями: словесно описать Свинью и одновременно подчеркнуть отношение автора к ней тоном голоса. И оно ясно формируется уже с первых строк произведения: это наплевательское отношение к тем, чей смысл жизни сводится к двум жизненным удовольствиям — есть и спать. Немаловажную роль в формировании необходимых эмоций играет удачно подобранная автором экспрессивная лексика: съел «до отвала», но не открыл глаза, а «потянул».
    В конце четвертой строки уместна психологическая пауза — она подготавливает нас к сюжету, сосредоточенному в пятой строке. Стараемся не молчать, а сыграть психологическую паузу: еще до произнесения пятой строки выражение лица чтеца должно сказать зрителям, что он сейчас сообщит о каком-то отвратительном поступке героя произведения.
    При озвучивании сюжета пик эмоциональности приходится на слово «рыло»: мы произносим его с явно подчеркнутым отвращением. Перед прямой речью делаем остановку немного дольше, чем обычно. Слова Ворона следует произносить не столько с наставлением, сколько с удивлением от бессмысленного поступка Свиньи. Авторский текст («Ворон говорит с ней из Дубю») должен звучать несколько тише и с более низкой тембральной окраской голоса.
    Перед ответом Свиньи на реплику Ворона снова выдерживаем психологическую паузу: ведь в произведении назревает кульминация, и мы должны привлечь к нему слушателей. При чтении этой части басни от исполнителя потребуется незаурядное мастерство, так как именно здесь работает основная тема: изображение глупости, полнейшей глупости и невежества, которые к тому же сочетаются с наглой самоуверенностью. Слова «Дай высохнуть» надо произносить с непомерным, гипертрофированным самолюбованием, как говорят в народе — надутыми губами. Авторскую ноту мы произносим тише («Свинья говорит»), а следующие четыре строчки — как честолюбивый урок «свиной житейской мудрости»: жить только в свое удовольствие. логическое ударение делаем на слове «желудь», а слово «жир» немного растягиваем («жи-ре-э-ю») и озвучиваем его с максимальным удовольствием и откровенным хвастовством.
    Слова Оука содержат развязку произведения. Читать их следует рассудительно, с оттенком поучения, но обязательно оставляя тонкую нотку брезгливости, которая будет подчеркнута словом «рыло». При произнесении реплики Дуба читатель должен добавить к звуковому воплощению мысли произведения выразительную мимику и жестикуляцию.
    Прежде чем озвучить мораль басни, сделаем психологическую паузу. Мимикой мы готовим слушателей к произнесению высшей житейской мудрости. Сама мораль традиционно произносится в серьезном тоне — как итог общий вывод из описываемой ситуации, переводящий осмысление сюжета из аллегорической в ​​общечеловеческую или даже философскую плоскость.

    Примечание. Учащиеся должны знать, что перформанс допускает элемент индивидуальной интерпретации. Поэтому могут быть определенные расхождения в оценке речи разных читателей. Однако начинающим читателям следует максимально следовать советам учителя.
    Предложенная здесь речевая партитура басни «Свинья под дубом» является основой для работы с текстом басни. Варианты маркировки отдельных мер могут быть такими: «пусть сохнет», «меня это совершенно не беспокоит», «потому что я от них толстею», «что он ест | их плоды»

  7. Чтение басни ученикам. (Сначала — индивидуально, потом — в лицах).
    Перед уроком выразительного чтения учащиеся должны сделать короткую разминку речевого аппарата. Примерный перечень разминочных упражнений приведен в упомянутом выше пособии (стр. 101-102).

Война свиней и другие сражения со странными названиями в истории

Битвы и войны могут иметь забавные названия, не так ли? В то время как большинство конфликтов можно легко определить по их местонахождению или году, некоторые из них могут заставить вас почесать голову относительно того, как они получили такое причудливое прозвище. Еще хуже те бои, названия которых столь же запутаны и нелепы, как и сама стычка. Вот три сражения, история которых столь же неортодоксальна, как и их название.

Война ведра

Война ведра, также известная как «Война дубового ведра», произошла в Италии в 1325 году. Война между двумя соперничающими городами-государствами Модена и Болонья была небольшой эпизод в почти 300-летнем периоде пограничных споров и политических столкновений.

В течение месяцев, предшествовавших войне, напряженность постоянно росла. Поскольку Болонья продолжала раздвигать границы и претендовать на земли Модены, каждый город заявлял о своей лояльности: Болонья — Папе, а Модена — императору Священной Римской империи.

Подробнее о: Древняя история

Был ли Элагабал первым трансгендерным императором Рима?

Война завершилась единственным сражением — битвой при Запполино. Армия Болоньи численностью около 32 000 человек двинулась на Модену, столкнувшись с противоборствующими силами на болонской территории Дзапполино. Однако, несмотря на домашнее преимущество, болонцы понесли катастрофические потери и бежали в безопасное место за своими городскими стенами. В общей сложности погибло около 2000 человек, причем большинство жертв пришлось на болонскую сторону.

Так как же эта война получила свое название? Когда болонские солдаты отступили, победившие моденские солдаты украли ведро из колодца у городских ворот в качестве трофея.

Подробнее о: Средневековая история

9 странных средневековых боевых машин

Джеймс Бригден


Война за виски

«Война за виски» (также известная как «Война за Аквавит» или «Война за алкоголь») — псевдоконфликт между Данией и Канадой из-за владения островом Ханс. Пограничная война началась в 1930 и велась ожесточенная борьба вплоть до 2005 года, когда было достигнуто мирное соглашение.

Остров Ханс расположен посреди пролива Кеннеди между датской территорией Гренландия и канадским островом Элсмир. С 1930-х годов две страны спорят о том, где на самом деле проходят границы каждой страны (которые, по идее, должны проходить через центр острова).

Подробнее о: Загадки

Тайна острова Фланнан: три исчезнувших смотрителя маяка

от BP Perry

В 1973 году появился свет в конце туннеля, когда Канада и Дания провели переговоры и подписали договор о границе. Однако была одна небольшая проблема: договор оставлял пробел в описании границы, оставляя его открытым для толкования. Казалось, между двумя народами все было хорошо, и на острове Ганс царил мир на 11 блаженных лет. Однако все это должно было измениться, когда Канада начала агрессивную игру на границе.

В 1984 году Канада установила на своем флаге табличку с надписью 9.0407 «Добро пожаловать в Канаду» и оставил бутылку виски Canadian Club на спорном участке границы. Это вызвало реакцию Дании, чей министр по делам Гренландии зафрахтовал на остров вертолет, убрал канадские товары и заменил их табличкой с надписью «Velkommen til den danske ø» (Добро пожаловать на датский остров) и бутылкой. шнапса.

В течение следующих 20 лет были установлены новые флаги, установлены более крупные и впечатляющие вывески и оставлена ​​новая бутылка выпивки. Каждая сторона по очереди демонтировала памятники другой и оставила бутылку лучшего вина своей страны для следующей группы. Однако всему должен прийти конец, и в 2005 году две страны договорились о праве собственности на остров Ганс, хотя, что именно это было за соглашение, остается неясным для широкой публики.

Так что же такого особенного в острове Ханса, что сделало его таким желанным для обоих народов? Ничего. Скалистый остров площадью в полмили совершенно бесплоден и необитаем.

Подробнее о: Загадки

12 сокровищ, которые могут быть под островом Оук


Война свиней

15 июня 1859 года фермер Лайман Катлар вышел на свежий утренний воздух, чтобы встретить новый день. Чего он никак не ожидал, так это зрелища крупного захватчика, прорубающего разрушительный путь через его средства к существованию: на его картофельном грядке была свинья.

Катлар переехал на остров Сан-Хуан между Сиэтлом и Ванкувером и заявил о своем праве жить там как американец после принятия Орегонского договора 13 лет назад. Это был не первый раз, когда ему приходилось иметь дело с дикими животными, вторгшимися на его урожай, но для этой конкретной свиньи это было последним. Немедленно застрелив животное, Катлар провел свой день, мало думая об инциденте. Так было до тех пор, пока он не обнаружил, что свинья принадлежала Чарльзу Гриффину, ирландцу, нанятому для содержания скота на острове судоходной компанией Гудзонова залива. Гриффин позволял своим свиньям свободно бродить, так как они были его личной собственностью и не принадлежали его работодателям.

Соседи жили мирно, но для Гриффина расстрел его имущества стал последней каплей. Катлар предложил Гриффину компенсацию в размере 10 долларов (около 300 долларов сегодня), но Гриффин потребовал в десять раз больше. Упрямый Катлар отменил свое предложение о компенсации, заявив, что свинья нарушила границы, и Гриффин должен контролировать свой скот. Гриффин, не отступая, якобы ответил, что обязанностью Катлара является не допустить попадания своей картошки в свиней Гриффина. Именно в этот момент события начали выходить из-под контроля.

Подробнее о: Средневековая история

Закон — это задница: 8 знаменитых процессов над животными из истории

Джеймс Бригден

После подписания Орегонского договора 15 июня 1846 года остров находился в состоянии неопределенности относительно того, кому он принадлежит. Поскольку и Соединенные Штаты, и Великобритания претендовали на суверенитет над землей, с тех пор он стал домом для примерно 30 американцев и Британская судоходная компания Гудзонова залива использовала его как овцеводческое хозяйство. Когда британские власти были призваны помочь урегулировать спор между двумя фермерами, американские жители призвали к военной защите.

66 Американские войска под командованием капитана Джорджа Пикетта прибыли в Сан-Хуан, чтобы помешать британским властям высадиться. В то же время, опасаясь, что новые американские скваттеры будут претендовать на британскую землю, три британских военных корабля под командованием капитана Джеффри Хорнби были отправлены, чтобы держать американских поселенцев в узде. Каждая армия разбила соответствующие лагеря на противоположных концах острова, и ситуация продолжала обостряться. К середине августа американские войска, расположившиеся лагерем на юге острова, увеличили свою численность до более чем 460 человек с 14 пушками. Тем временем британцы, базирующиеся на севере острова, собрали 2140 морских пехотинцев и пять военных кораблей с 70 установленными орудиями.

При надвигающейся угрозе продолжающейся эскалации капитану Хорнби было приказано вывести американскую армию, избегая любого возможного конфликта. Капитан Хорнби, однако, отказывался делать первый шаг против американцев и рисковать возобновлением войны между двумя странами, пока контр-адмирал Роберт Л. Бейнс — человек, отвечающий за все британские военно-морские движения в Тихом океане, не прибыл, чтобы лично оценить ситуацию. .

Подробнее о: Военная история

Дамы из Фишгарда: самые неожиданные защитники Британии

Джо Роуэн

По прибытии и оценке Бейнс пришел к выводу, что они не будут доводить ситуацию до войны «из-за ссоры из-за свиньи» . Новость о противостоянии быстро достигла столиц обеих стран, и они оба приступили к переговорам о том, как можно разрешить напряженность на острове мирным путем. Пока вопрос решался, обе армии согласились на символическое представительство на острове не более чем по 100 человек каждая.

В течение следующих 12 лет, пока их правительства решали вопрос политически, британские и американские войска жили в относительной гармонии. Они часто общались, приглашая друг друга на свои базы для празднования. Несмотря на ожесточенные обсуждения и арбитраж, пограничный вопрос был решен в пользу Соединенных Штатов, и менее чем через год британские войска ушли, а за ними и американские войска. Конфликт был разрешен, единственной жертвой стала голодная свинья, с которой все началось.