Тест по литературе Древнерусская литература 8 класс

Тест по литературе Древнерусская литература с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в 1 варианте 9 заданий, во 2 варианте 10 заданий.

1 вариант


Житие Александра Невского

Родился князь Александр по Божьей воле от отца — благочести­вого, кроткого и милостивого, великого князя Ярослава, от матери — благочестивой Феодосии, — как сказал Исайя пророк: «Говорит Гос­подь: «И ставлю князей, я возвожу их на престол». И воистину так: не княжил бы он без повеленья Божия. Рост его был выше других людей, голос его — как труба в народе, лицо его — как у Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью силы Самсона. И дал ему Бог премудрость Соломо­нову, а храбрость царя римского Веспасиана, который пленил всю Иудейскую землю; некогда, во время Осады города Атапаты, вышед­шие из города жители победили полк его, и остался Веспасиан один, и прогнал войско их к городским воротам, и насмеялся над дружи­ной своей и укорил ее, говоря: «Оставили вы меня одного». Так и князь Александр: везде побеждая, был непобедим. И вот пришел некто знатный от западной страны, от тех, что зовут себя «слугами Божьими», желая повидать дивную силу его, как в древности царица Южская приходила к Соломону», желая наслушаться премудрости его. Так и этот, по имени Андреяш, повидав князя Александра, воз­вратился к своим и сказал: «Прошел я много стран и городов, но не видал нигде такого ни во царях царя, ни во князьях князя».

И слышал это король от страны полуночной о таком мужестве кня­зя Александра Ярославича и подумал: «Пойду завоюю землю Алексан­дрову». И собрал он войско большое, наполнил многие корабли полка­ми своими и пошел в силе великой, злопыхая духом ратным. И когда дошел до реки Невы, шатаясь от безумия, послал он послов к князю Александру в Новгород Великий и сказал, гордясь: «Уже я здесь, хочу попленить землю твою, — если можешь, обороняйся».
Князь же Александр, когда услышал слова эти, распалился серд­цем, вошел в церковь Святой Софии, пал на колено перед алтарем и стал молиться со слезами Богу: «Боже прехвальный и праведный, Боже крепкий и великий, Боже вечный, сотворивший небо и землю, оставивший пределы народам и приказавший им жить, не переступая чужой земли!» И вспомнил песнь псаломскую и сказал: «Суди, Господи, и рассуди распрю мою с обидящими меня, побори борющихся со мною; возьми оружие и щит и восстань на помощь мне». И, окон­чив молитву, встал и поклонился архиепископу, архиепископ же Спиридон благословил его и отпустил. Он же пошел из церкви, ути­рая слезы. И начал он крепить дружину свою и сказал: «Не в силе Бог, но в правде. Помянем песнопевца Давида: «Эти — оружием, иные — конями, мы же именем Господа Бога нашего хвалимся; по­верженные, они пали, мы же восстали и стоим прямо». И, сказав это, пошел на врагов с небольшой дружиной, не дожидаясь, когда собе­рется вся его сила, уповая на Святую Троицу.

1. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «Рост его был больше других людей, а голос его как труба в народе, лицо же его как лицо Иосифа…»?

2. Назовите термин, обозначающий психологический прием, осно­ванный на воспроизведении речи действующего лица, обращен­ной к самому себе: «И услышал король полуночной части Рим­ской страны о таком мужестве князя Александра и подумал про себя: «Пойду и пленю землю Александрову».

3. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «силе тяжкой», «духом ратным».

4. Как называется краткое изречение, содержащее в себе закон­ченную мысль, философскую или житейскую мудрость: «Не в силе Бог, но в правде»?

5. Как называется изобразительно-выразительное средство: «голос как труба в народе»?

6. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной вы­разительности: «разгорелся сердцем».

7. «Сила великая» короля противопоставлена в тексте «малой дружине» Александра Невского. Как называется этот художест­венный прием?

8. Какие черты личности Александра Невского представлены в этом фрагменте?

9. Кто из известных вам героев русской литературы отличался мужественностью и самоотверженностью?

2 вариант


Суд Шемякин

В некоих местах жили два брата: один богатый, другой бедный. Богатый же ссужал много лет бедного, но не мог поправить скудно­сти его.

По некотором времени пришел бедный к богатому просить лошадь, чтобы было на чем ему себе дров привезти. Брат же не хо­тел дать ему лошади, говорит: «Много тебя я ссужал, а поправить не мог». И когда дал ему лошадь, а тот, взяв ее, начал просить хо­мута, обиделся на него брат, стал поносить убожество его, говоря: «И того-то, и хомута у тебя нет своего». И не дал ему хомута. По­шел бедный от богатого, взял свои дровни, привязал за хвост лоша­ди и привез к своему двору. И забыл он выставить подворотню. Ударил лошадь кнутом, лошадь же изо всей мочи рванула с возом через подворотню и оторвала себе хвост. И вот бедный привел к бра­ту своему лошадь без хвоста. И увидел брат его, что у лошади хво­ста нет, начал брата своего поносить, что, выпросив у него лошадь, испортил ее. И, не взяв назад лошади, пошел на него бить челом в город, к Шемяке судье. А бедный брат, видя, что брат пошел бить на него челом, пошел и сам за братом, зная, что будет все равно за ним из города посылать, а не пойти, так придется еще и приставам проездные платить.

1. «В некотором месте жили два брата…». Назовите сказочный элемент, который используется в тексте повести.

2. Каким элементом сюжета (развития действия) является сцена «порчи» лошади?

3.

В тексте повести богатый брат противопоставлен убогому. Как называется этот художественный прием?

4. Как называется вошедшее в речевой обиход меткое образное вы­ражение: «шемякин суд»?

5. Выпишите из текста словосочетание, означающее «подавать прошение в суд».

6. Укажите род занятий героев повести.

7. История с лошадью, потерявшей хвост, вызывает смех. Как на­зывается вид комического, заключающийся в добродушной на­смешке?

8. По каким признакам противопоставлены в повести два брата? На чьей стороне автор?

9. В каких известных вам литературных произведениях встречает­ся тема суда и осуждения?

10. Какие темы и образы древнерусской литературы интересны со­временному читателю и почему?

Ответы на тест по литературе Песни
1 вариант
1. портрет
2. внутренний монолог
3. эпитет
4. афоризм
5. сравнение
6. метафора
7. антитеза
2 вариант
1. зачин
2. завязка
3. антитеза
4. поговорка
5. бить челом
6. земледельцы
7. юмор

PDF-версия
Тест Древнерусская литература(89 Кб, pdf)

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из древнерусской литературы.,Повесть о шемякином суде.Задание 1. – Рамблер/класс

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из древнерусской литературы.,Повесть о шемякином суде.Задание 1. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Знаете ответ ?
    Кто герои «Повести о Шемякином суде»? Кто из них прав? На
чьей стороне автор? Каковы преступления герой повести? Кто
из героев наказан?
 

ответы

Такой ответ:
   Повесть «Шемякин суд» похожа на сказку. Герои её — два
брата, богатый и убогий (бедный), поп, житель города и судья
Шемяка..
Все «преступления» совершает бедный брат: отрывает хвост

лошади богатого, случайно убивает сына попа и отца жителя
 города. Автор не становится на чью-то сторону, потому что каж-
дое несчастье рождено предыдущим. О том, кто из героев прав,
тоже сложно судить: богатый не дал с лошадью хомута, из-за
этого лошадь осталась без хвоста. Но и бедность убогого брата
не оправдывается, так как богатый «много лет его ссужал». Яв-
ными жертвами обстоятельств становятся только поп и «жи-
тель того града». Им автор сочувствует.
Главный герой повести совершил три преступления: оторвал
лошади хвост, убил ребенка и старого человека, при этом все
три преступления совершены им «не нарочно».
Но наказаны в повести те, кто стал жертвой преступлений не
очень умного «убогого» брат.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г. Я.

Психология

Химия

похожие вопросы 5

Интересные факты об индейцах

Сейчас многие не любят читать книги, но я не из их числа. Хотя по мне не скажешь, что я ботан какой-нибудь. Нормальный пацан. Но в (Подробнее…)

ЛитератураДосуг

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 48. Письменно ответьте на вопрос

Используйте текст упр. 47 для письменного ответа на вопрос: «Как нужно выражать свои мысли?»

ГДЗРусский язык8 классЛадыженская Т.А.

Значение выражения. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.259

Кто выполнит?   Найдите значение выражения:
  (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.

Привет! Помогите определить вес мальчика. № 188. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич.

Определить вес мальчика массой 40 кг в положении А и В (рис. 51), если R1 = 20 м, v1= 10 м/с, R2 = 10 м, v2 = 5 м/с.
  (Подробнее…)

ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. На сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого?

1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.

2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М.И.

Сказка о двух братьях | Христианская история

В 1785 году, в возрасте 82 лет, Джон Уэсли написал мучительное письмо своему 77-летнему брату Чарльзу, который в течение нескольких лет открыто критиковал лидерство Джона в методистском движении.

«Не мешай мне, если не поможешь», — отругал старший брат. «Возможно, если бы вы держались рядом со мной, я мог бы добиться большего успеха. Однако, с помощью или без, я ползу».

История раннего методизма, конечно, больше, чем история этих двух братьев. Но развитие движения не может быть полностью понято без них — обоих.

Динамический дуэт

Джону было 4 года, когда родился Чарльз (на восемь недель раньше срока) в 1707 году. Чарльзу было всего 6, когда Джон поступил в школу Чартерхаус в Лондоне. Детские годы в Эпворте не давали двум мальчикам много времени быть братьями.

Хотя Чарльз тоже ходил в школу в Вестминстере, недалеко от Лондона, через три года после Джона, они, вероятно, мало виделись друг с другом. У них появилась первая возможность сблизиться, когда оба поступили в Оксфордский университет в конце 1720-х годов.

В 1728 году, будучи молодым студентом колледжа Крайст-Черч, Чарльз пережил личную «реформацию». жизнь. В течение нескольких месяцев они разделяли многие методы мышления и действия, которые вскоре стали характерными для людей, называемых «методистами».

Джон Гэмболд, друг обоих в Оксфорде, охарактеризовал Чарльза как «глубоко чувствительного» к старшинству Джона: «Я никогда не видел, чтобы кто-то проявлял более реальное почтение к другому, чем он постоянно испытывал к своему брату». Гэмболд чувствовал, что Чарльз настолько подражал своему старшему брату, что, по его словам, «мог ли я описать одного из них, я должен описать обоих».

Среди их сходства: Оба брата были опубликованными поэтами, как и их отец, Сэмюэл-старший, их старший брат Сэмюэл-младший и одна из их сестер, Кеззи. Хотя ни один из братьев не сочинял музыку, оба были музыкантами — Джон играл на флейте, а Чарльз — на органе.

Оба были посвящены в англиканскую церковь, как и их отец. Оба посещали Крайст-Черч в Оксфорде. У обоих был преобразующий духовный опыт. Оба женаты. В некоторых случаях старший брат Джон предшествовал младшему брату. Однако в других вопросах Чарльз взял на себя инициативу, например, в своем духовном пробуждении и женитьбе.

Когда Джон решил стать миссионером в Джорджии в 1735 году, он убедил Чарльза пойти с ним. Чарльз отметил в своем дневнике, что его старший брат всегда имел «доминирование» над ним, и, хотя Чарльз боялся принимать священный сан, Джон уговорил его на это, чтобы Чарльз мог помочь с приходской работой в новой колонии.

Несмотря на то, что он был поспешно аттестован (рукоположен как дьякон и старейшина в течение двух недель вместо обычного двухлетнего интервала), Чарльз серьезно относился к своему священническому положению. И хотя с тех пор Джон постоянно говорил, что он будет жить и умрет «человеком англиканской церкви», на самом деле Чарльз был тем, кто был ближе всего к Государственной церкви в течение века. На этой арене он стал совестью своего старшего брата.

Временами отношения между братьями были натянутыми. Но у них было доверительное уважение друг к другу, что позволяло личной напряженности давать положительные результаты, когда на карту ставились более серьезные проблемы.

Согретые сердца

Когда братья отплыли в Джорджию, Джон проповедовал уже десять лет, но его младший брат только что вышел из-под рук епископа. Чарльз провел часть своего времени на корабле, переписывая несколько проповедей Джона, чтобы использовать их в Джорджии.

Однако ни у Джона, ни у Чарльза не было положительного опыта в Джорджии. Оба они потеряли расположение политических сил, которым должны были помогать. Чарльз, больной и подавленный, через полгода уехал домой. Джон продержался еще год, а затем решил, что лучше вернуться в Англию, чем столкнуться с обвинительными актами большого жюри, которые состряпали его враги (см. «Уэсли в Америке», стр. 14).

Хотя миссионерские усилия братьев принесли мало плодов, их общение с некоторыми немецкими поселенцами-пиетистами, которых они встретили во время пересечения Атлантики, имело важные последствия.

Поселенцы, группа моравцев, сохраняли спокойствие во время потенциально смертельного морского шквала, который сильно впечатлил Уэсли. Стремясь обрести такую ​​же глубину духовной уверенности, братья обратились к Петеру Белеру, который стал их духовным наставником.

Сообщение Белера было простым: правильная вера приведет к ясному чувству уверенности в спасении. Не может быть одного без другого. И такая вера будет сопровождаться любовью, миром и радостью во Святом Духе. В то же время человек станет свободным от страха, сомнений и греха. Такой сердечный опыт был необходим для того, чтобы стать истинным христианином.

Чарльз был первым, кто получил этот «моравский» опыт уверенности. 21 мая 1738 года он сильно ощутил прощающее присутствие Христа. «Я почувствовал странное сердцебиение», — таково было его собственное непоэтическое описание.

Джон присоединился к друзьям, которые в тот вечер пришли к Чарльзу, чтобы вместе с ним порадоваться, помолиться и спеть гимн. Джон был в восторге от своего брата, но его сердце, должно быть, сжалось, когда он вернулся в темноту, чтобы встретиться лицом к лицу со своими сомнениями и вопросами.

Через три дня Джон сам испытал уверенность. Местом действия было собрание небольшого религиозного общества на Олдерсгейт-стрит. Катализатором стала классика пиетизма: предисловие Мартина Лютера к Посланию к Римлянам. Также в пиетистской традиции этот опыт включал в себя сильное ощущение. Как описал это Джон: «Я почувствовал, как мое сердце странно согрелось».

Неудивительно, что эти два вдохновленных Моравией опыта были выражены в образах сердца. Однако особенно примечательно то, что оба брата сочли это ощущение «странным». Тем не менее, отчет Джона о своем опыте в Олдерсгейт, опубликованный в его опубликованном журнале, стал нормативным образцом для многих его последователей.

Противоречивые умы

Поскольку духовные пути братьев не были идентичными, их теология и экклезиология расходились в нескольких пунктах.

Что касается процесса спасения, у Чарльза, кажется, было более раннее ощущение, что «почти христианин», тот, кто борется с верой, должен считаться имеющим «веру раба». Иоанн дольше упорствовал в том, что «почти христианин» вовсе не был христианином, потому что он еще не испытал духовной уверенности.

Джон много лет бился над этим вопросом, в конце концов изменив свое мнение, разрешив «исключительные случаи» — людей, которые не испытали уверенности, но которые, несомненно, были настоящими христианами. В более поздние годы он даже допускал, что следует серьезно относиться к Писанию, когда оно говорит, что человек, который просто «боится Бога и творит правду», принимается им.

В общем, когда братья расходились во взглядах на богословие, Джон считал, что будет лучше, если каждый будет действовать со своими силами. Таким образом, он призвал Чарльза продолжать подчеркивать освящение как дар Божьей благодати в момент (мгновенно), в то же время он продолжал подчеркивать важность возрастания в святости через воспитание и благодать (процесс). Поскольку оба подхода преследовали одну и ту же цель — распространять святость Священных Писаний по всей земле, — оба были полезны.

В целом братья расходились не столько в богословии, сколько в правильной организации своего движения. Оба были обеспокоены отношениями между методизмом и англиканской церковью. Ни один из них не хотел, чтобы методизм превратился в несогласную религиозную секту.

Если бы Уэсли не отнеслись к этому серьезно, англиканские предубеждения против энтузиазма и государственной политики в соответствии с Актом о веротерпимости могли бы радикально ограничить методистское движение. Но вопрос о том, насколько отличными могут быть методисты, оставаясь в англиканской церкви, часто был предметом разногласий. Три горячие точки в этом конфликте подчеркивают различия между братьями.

Миряне-проповедники

После того, как Джордж Уайтфилд убедил Уэсли в том, что проповедь под открытым небом, хотя и необычная, имеет хороший прецедент в Нагорной проповеди, следующим важным вопросом для них было, будет ли разрешено проповедовать мирянам. Эта практика также имела прецеденты в англиканской церкви, но она была еще более нерегулярной, чем проповеди под открытым небом.

Чарльз равнодушно относился к проповедям на открытом воздухе и сомневался в большом количестве проповедников, о которых сообщали Джордж и Джон на своих собраниях. Еще более скептически Чарльз относился к мирской проповеди. Однако Джон был убежден (согласно своей матери и собственным наблюдениям), что проповедники-миряне, такие как Томас Максфилд, могут быть проводниками Божьей искупительной благодати.

По мере того, как движение росло и потребность в проповедниках намного превышала количество англиканского духовенства, связанного с методизмом, Джон назначил больше проповедников-мирян для служения обществам. Однако ни один из них не был отделен для такого служения, пока они не были проверены на предмет «даров, благодати и плодов».

Чарльз начал расспрашивать не только некоторых конкретных людей, которых назначал Джон, но и саму практику. В ответ Джон в 1750-х годах поручил Чарльзу проверять проповедников. Хоть и умный, но этот ход не решил проблемы.

Чарльз настаивал на том, чтобы проповедники-миряне обладали «даром» для работы, поэтому он подвергал кандидатов строгому экзамену. Он даже отправил некоторых обратно на их повседневную работу. Иоанн был менее требователен, потому что, как он сказал, «из двух я предпочитаю благодать дарам».

Взгляды братьев столкнулись, например, в случае с портным, которого Джон сделал проповедником. Чарльз с гордостью сказал другу: «Я, с божьей помощью, снова сделаю его портным».

Джон опасался, что высокие стандарты его брата вызывают нехватку проповедников. Он попросил Чарльза немного расслабиться, чтобы было достаточно лидеров для удовлетворения растущих потребностей. Однако пока у него была власть, Чарльз был неумолим в своих попытках «очистить церковь, начиная с рабочих».

Чарльз нанял нескольких друзей из духовенства, чтобы они помогли старшему брату лоббировать против использования проповедников-мирян. Подобные усилия лишь усилили неприязнь между братьями, которая распространилась на ряд смежных вопросов.

Убеждение Джона в том, что проповедники-миряне должны работать полный рабочий день, в сочетании с его нерешительностью платить им достаточное содержание, раздражало Чарльза. Чарльз считал, что такая договоренность давала Джону бессовестный контроль над жизнью проповедников. Иоанн «правил железным жезлом», по выражению Чарльза.

В смелом письме к другу Чарльз утверждал, что проповедникам нужно разрешить зарабатывать деньги самостоятельно. При такой поддержке им не пришлось бы полностью зависеть от Иоанна «в хлебе», и это помогло бы «сломить его власть… и уменьшить его авторитет в должных пределах».

Чарльз также чувствовал, что такое изменение послужит «защитой от опрометчивости и легковерия [Джона], которые держат меня в постоянном страхе и рабстве на протяжении многих лет».

К сожалению, это письмо попало в руки Джона. Джон быстро нацарапал Чарльзу неприятную записку, обвинив его в том, что он окунулся в фонды общества на свои расходы, когда Джон уже предоставлял ему пособие в размере 50 фунтов плюс здоровую ренту в размере 100 фунтов из книжных фондов. Хотя сумма была более чем в два раза больше, чем позволял себе Джон, Джон не учел, что Чарльз женат и имеет троих детей.

В этих конфликтах из-за проповедников-мирян братья отстаивали крайние взгляды друг друга. Джон удерживал Чарльза от чрезмерной резкости в отношении способностей проповедников, а Чарльз напоминал Джону о законных финансовых потребностях проповедников.

Рукоположение

Когда миряне-проповедники и их паствы настаивали на рукоположении, чтобы таинства могли распространяться внутри обществ, временами Джон, казалось, был близок к тому, чтобы сдаться. Чарльз предпринял лобовую атаку, уверенный, что такой шаг был не только полностью неуместно, но и привело бы к отделению от Церкви.

В результате одной из попыток скрепить проповедников общим заветом Джон и Чарльз подготовили для них отдельные документы для подписи — Джон подчеркивал необходимость общей лояльности, в то время как Чарльз также заявил об обязательстве «никогда не покидать общину Церкви Англия.»

Как однажды сказал Чарльз, первой целью Джона были методисты, а затем церковь; Первой заботой Чарльза была церковь, а затем методисты.

Джон перешел Рубикон в этом вопросе, когда американские колонии подписали Парижский мир в 1783 году, разорвав политические и церковные связи с Англией. В этих обстоятельствах Джон увидел необходимость в том, чтобы американские методисты рукоположили духовенство для совершения таинств.

Его рукоположение двух проповедников в качестве дьякона и старейшины для этой задачи, а также назначение им Томаса Коука и Фрэнсиса Эсбери в качестве генеральных суперинтендантов (позже они приняли титул «епископ») были совершены в частном порядке — вопреки совету и без ведома его старших проповедников, включая Чарльза.

Такие действия, согласно каноническому праву, предназначались исключительно для епископов. Реакция Чарльза была предсказуема по существу, но не по форме. Стихотворение, которое он написал против Иоанна, было беспощадным в своей риторике:

Так легко создаются слоны
По мужской или женской прихоти?
Уэсли возложил руки на кока-колу, 90 106 Но кто наложил на него руки?

Иоанн утверждал, что в таком «случае необходимости», когда Церковь либо не имела юрисдикции, либо отказывалась действовать, он просто отреагировал как епископ Нового Завета, предоставив нужды Тела Христова. Джон признал свое расхождение во мнениях с Чарльзом по этому вопросу: «Вы говорите, что я отделяюсь от церкви. Я говорю, что не отделяюсь. Тогда пусть это остается в силе».

Если бы Джон проигнорировал беспокойство Чарльза по этому поводу, методисты могли бы оказаться вне Церкви раньше времени. С другой стороны, если бы Джон уступил Чарльзу, американские методисты никогда бы не приняли рукоположенных проповедников. Они, вероятно, были бы вынуждены остаться подмножеством англиканцев, которые пережили революцию и в конечном итоге стали протестантской епископальной церковью. Вместо этого к девятнадцатому веку методисты были крупнейшей протестантской деноминацией в Соединенных Штатах.

Гимны

Методисты были известны как поющие люди, в основном благодаря поэтическому творчеству Уэсли. И хотя братья иногда расходились во мнениях в этом вопросе, их сотрудничество дало лучшие результаты, чем каждый из них мог бы достичь в одиночку. Как Джон описал отношения с Чарльзом: «Я могу быть в некотором смысле главой, а ты — сердцем работы».

Хотя Чарльз больше известен как автор гимнов, Джон публиковал стихи более чем за десять лет до Чарльза. Джон даже издал гимн в одиночку в Америке. Когда стихи Чарльза начали появляться в 1738 году и позже, они обычно были в сборниках, опубликованных под именем обоих братьев.

В большинстве случаев за Джоном оставалось последнее редакционное слово в том, что было включено и как это было сформулировано. Его выбор и редактирование работ Чарльза включали как литературную, так и богословскую критику. Джон публиковал, как он писал в предисловии к сборнику гимнов 1780 года, «никаких вакханалий, никаких оплошностей, ничего, чтобы исправить рифму, никаких слабых ругательств… никаких наклонных выражений, никаких бессмысленных слов».

Более или менее исчерпывающий Сборник гимнов для людей, называемых методистами, включает 525 гимнов. Большинство из них были написаны Чарльзом, хотя Джон внес свой вклад, включая переводы с немецкого. Все гимны прошли под редакторским пером Джона — жизненно важный шаг.

Джон исследовал прилагательные теологически. Иногда он находил гимны Карла слишком экспансивными, слишком моравскими. Джон изменил некоторые любовные фразы своего брата: «Когда, дражайший Господь» стало «Когда, милостивый Господь». Джон полностью исключил «Иисуса, Любящего мою душу» из коллекции 1780 года.

Помимо необходимости литературной и теологической обработки, многие стихотворения Чарльза состояли из 20 стихов. Джон выбирал лучшие стихи и иногда делил длинное стихотворение более чем на один гимн.

Чарльз не всегда принимал ограничения своего брата. Вскоре после того, как Джон заключил соглашение с Уайтфилдом и методистами-кальвинистами, чтобы избежать спорной терминологии, включая любые ссылки на «безгрешное совершенство», Чарльз включил эту конкретную фразу в один из своих новых гимнов. Кроме того, Чарльз неоднократно подсовывал издателям небольшие сборники гимнов без ведома своего брата.

Псалтырь 1780 года действительно отразил симбиотические отношения братьев. Это «небольшое тело экспериментального и практического богословия» стало самым популярным и прочным каналом для распространения уэслианского богословия.

Хотя влияние гимнов братьев, и особенно Чарльза, не следует недооценивать, успех гимнов в некотором роде затмил больший вклад Чарльза. Как сказал Джон в конце жизни: «Его наименьшая известность была в его гимнах».

«Моя компания ушла»

В последние годы Чарльз все больше и больше времени проводил со своей семьей, особенно со своими сыновьями-музыкантами Чарльзом и Сэмюэлем. Он по-прежнему проповедовал в лондонских обществах, но редко посещал ежегодные конференции методистских проповедников после 1765 г.

Джон понял, что его брата отстранили от руководства движением. Тем не менее, он сохранял некоторую надежду, что Чарльз будет на его стороне, иногда воображая своего брата своим потенциальным преемником.

Когда Чарльз заболел тем, что стало его последней болезнью в 1788 году, Джон все еще полагал, что его брат переживет, если не преуспеет, его. Отправляясь в странствующие круги, Джон послал своему брату совет вставать с постели и заниматься верховой ездой — режим, который спас ему жизнь в подобных обстоятельствах.

Шокирующая новость о смерти Чарльза настигла Джона на севере страны. Глубину его чувства к Чарльзу невозможно было сдержать даже на публике. На первом служении, которое он вел после получения новости, Джон расплакался во время пения гимна, когда дошел до слов Чарльза: «Моя компания прежде ушла».

Как хороший англиканец, Чарльз был похоронен на кладбище приходской церкви, которую он посещал на Мэрилебон-стрит. Иоанн, с другой стороны, какое-то время сомневался в необходимости быть похороненным в освященной земле. «Насколько глубоко он освящен?» был его скептический вопрос. Следовательно, погребение Иоанна в 179 г.1 проходил за Новой методистской часовней на Сити-роуд.

Само это здание олицетворяло двусмысленность церковного положения методистов. Это больше, чем просто молитвенный дом, он был построен по плану таинства — первое методистское здание с алтарем и поручнем для причастия. Не говоря уже о том, что строение было отодвинуто от улицы в соответствии с юридическими требованиями к дому для собраний несогласных.

В конце концов, Джон был одним из немногих, кто все еще был убежден, что методисты не отделились от англиканской церкви, поскольку они не вышли из нее за инакомыслие и не были исключены путем отлучения от церкви.

Хотя Джон, возможно, протестовал против того, что он жил и умер как «человек англиканской церкви», в его эпитафии не упоминается установленная церковь. Вместо этого он больше отражает точку зрения Чарльза на этот вопрос.

Надпись указывает на то, что жизненным намерением Иоанна было «возродить, усилить и защитить чистое апостольское учение и практику Первобытной Церкви». Эти слова свидетельствуют о том, что Карлу в конце концов не удалось удержать своего брата в лоне Церкви.

Ричард П. Хейценратер — профессор церковной истории Уильяма Келлона Квика и изучает Уэсли в Школе богословия Герцога.

Авторские права © принадлежат автору или журналу «Christianity Today/Christian History».
Щелкните здесь для перепечатки информации о христианской истории.

Повесть о двух братьях

Встреча должна была состояться на следующее утро. Каждый из братьев в одиночестве в своем лагере боролся со своими страхами и воспоминаниями.

Исав, старший, был уверен, что его младший брат справится с его старыми уловками. Он вспомнил, как сделал все, о чем просил его отец. Он вспомнил домоседа, маменькиного сынка Джейкоба, который почти ничего не давал семье. Он не мог забыть измены, затеянной их матерью, которая привела к обману и потере первородства. Он вспомнил, что так всегда было с Джейкобом – хитрость и предательство. Исав боялся утра.

Джейкоб-младший был уверен, что его старший брат придет на воссоединение с гневом и местью в уме и сердце. Он знал, что Исава сопровождали 400 человек. Он был уверен, что этот мальчик, который «жил от меча» (Быт. 27:40), исполнит свой обет убить его (Быт. 27:41). Он был убежден, что разуму, переговорам, миролюбию не было места в мире Исава. Он вспомнил, что так всегда было с Исавом – страсть и насилие. Иаков боялся утра.

Два брата-близнеца с двумя разными историями; два разных взгляда на реальность. Несмотря на то, что они выросли в одной семье, воспоминания у них были разные. Так что у них были разные нарративы и разные ожидания. Но их воссоединение должно было произойти, и они должны были научиться жить вместе или порознь, на одной земле.

Таково знакомое повествование в начале нашей главы Торы на этой неделе. (Быт. 34). Возможно, есть параллели с конфликтом между израильтянами и палестинцами. У каждой стороны своя история.

На этой неделе в рамках возобновления переговоров между Израилем и Палестинской автономией Израиль освободил еще 26 палестинцев, находящихся в заключении. Это было решение израильского правительства, которое вместо освобождения заключенных могло признать границы 1967 года или замороженное строительство поселений.

В статье New York Times от 29 октября озаглавлена ​​«эмоциональная пропасть» между израильтянами и палестинцами. В Израиле многие были возмущены освобождением заключенных.