Органы и системы органов животных

 «Биология. Живой организм. 6 класс». Н.И. Сонин

 

 

Вопрос 1.
Орган — это обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и приспособленная для выполнения какой-либо функции. Орган состоит из нескольких тканей, но один или два вида ткани обычно преобладают. Например, нервная система, в основном, образована нервной тканью, а опорно-двигательная — соединительной и мышечной тканями.
Внутри тела животных позвоночных животных имеются особые пространства – полости. Органы, расположенные в полости называют внутренними.
Органы грудной полости: сердце, лёгкие. Органы брюшной полости: печень, поджелудочная железа, половые железы, желудок, желчный пузырь, желудок, кишечник, почки, мочевой пузырь.

Вопрос 2.
Связанные между собой органы, объединенные общей работой, составляют систему органов.

Вопрос 3.
Нервная система регулирует работу всех систем организма, обеспечивая координацию их деятельности в меняющихся условиях существования.

Вопрос 4.
Система органов размножения (половая система) обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных. Основной частью этой системы являются половые железы – яичники и семенники, в которых образуются половые клетки.

Вопрос 5.
Газообмен в организме человека обеспечивает дыхательная система, состоящая из органов дыхания (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, лёгкие диафрагма). Примерно 1% кислорода попадает в организм человека через кожу.

Вопрос 6.
К органам кровеносной системы человека и млекопитающих относят сердце и сосуды (артерии, вены и капилляры).

Вопрос 7.
Опорно-двигательная система человека состоит из скелета и мышц и выполняет следующие функции: 1) опорную — для всех других систем и органов;
2) двигательную — обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве;
3) защитную — предохраняет от внешних воздействий органы грудной и брюшной полости, мозг, нервы, сосуды.

Вопрос 8.
Пищеварительная система начинается ртом, расположенным на первом сегменте туловища. Рот ведет в глотку, глотка переходит в пищевод, который может расширяться в зоб. Затем следует желудок. Это отделы передней кишки. За передней кишкой располагается средняя кишка, а потом — задняя, открывающаяся анальным отверстием. (рисунок на с. 51 учебника).

Вопрос 9.
В пищеварительной системе происходит переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь. Пищеварение — процесс механической и химической обработки пищи. Химическое расщепление питательных веществ на составляющие их простые компоненты, которые смогут пройти сквозь стенки пищеварительного канала.

Вопрос 10.
Выделительная система выводит из организма вредные вещества – продукты его жизнедеятельности. Так лёгкими и через кожу выделяется углекислый газ, летучие соединения, пары воды. Выделительная функция кожи осуществляется при потоотделении. С потом удаляется лишняя вода, соли, небольшое количество мочевины, мочевой кислоты, а при напряженной мышечной работе — молочная кислота и аммиак. В норме у человека выделяется от 700 до 1300 мл пота за сутки. Через кишечник выделяются непереваренные остатки пищи. В основном, разнообразные конечные продукты обмена выделяются из организма через мочевыделительную систему (почки, мочеточники, мочевой пузырь).

Вопрос 11.
Гормоны (от греческого «гормао» — возбуждение) — биологически активные вещества, вырабатываемые в организме железами внутренней секреции. Эти железы, в отличие от желез внешней секреции (слюнных, потовых и т. д.), лишены протоков. Каждая секретирующая клетка соприкасается со стенками одного из кровеносных сосудов своей поверхностью, поэтому гормоны проникают прямо в кровь. Гормоны вырабатываются в небольших количествах, но длительное время сохраняются в активном состоянии и с током крови разносятся по всему организму. Выделение гормонов контролируется нервной системой. Гормоны участвуют в химической регуляции деятельности организма.

Вопрос 12.
Органы эндокринной системы выделяют биологически активные вещества, которые участвуют в регуляции деятельности организма (гормоны). Вместе с нервной эндокринная система обеспечивает приспособление организма к условиям внешней среды.

 


 

 

Если в этом тесте по биологии вы наберете 12/12, то вы точно были круглым отличником в школе!

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Onedio избранное > Тесты, Интересно-

diana-mishanovaПользователь Онедио

Биология по праву может считаться одним из самых сложных и мудреных, но вместе с тем увлекательных школьных предметов! Все мы ее либо любили, либо люто недавидели, что зависело от учителя и того, насколько захватывающе он рассказывал об инфузориях-туфельках Этот супер сложный тест из 12 вопросов из разных областей биологии проверит, остались ли в вашей голове хоть какие-то знания со школьных уроков по этому предмету!

1.

 Итак, что служит основным материалом для фотосинтеза?
Крахмал
Углекислый газ и вода
Минеральные соли
Углекислый газ и сахар

a.1v.2l.tq.th.p.td.sl.1w.v0.vm.sn.sj.vu.n.sl.sl.1v.vs.tg.ss.tf.g.sg.so.ss.tf.st.tj.p.uu.st.v3.us.st.vy.m.sv.sq.so.vr.tr.l.uq.si.uv.sl.i.sn.vs.up.vv.v2.ss.1u.vl.tg.v0.sl.vm.sr.sg.st.sg.k.1v.f.27.e.26.1s.c

2. Что изучает общая биология?

Функции растений и животных
Закономерности развития и функционирования живых организмов
Строение организма человека
Природные явления

a.1v.2l.tp.uv.vk.uq.vw.1w.ur.so.sr.st.sm.sk.sg.vu.1v.o.1y.vz.tf.su.j.sr.sj.tc.sp.uu.l.5e.sr.ur.td.vr.sl.vs.vl.sn.vr.l.v1.vo.uz.ss.ur.st.vs.sj.j.uz.j.uw.so.tn.sr.up.1u.sk.su.vt.o.sl.vt.sg.ti.l.uw.vm.uq.sg.su.su.sk.v3.st.us.p.ut.sj.v2.v0.st.sr.sq.st.vr.sl.sr.te.vr.v2.i.uv.so.sk.sr.sm.v2.su.tp.vw.1u.vw.uu.ux.sl.so.su.sh.p.4.q.j.b

3. Раньше при остановке сердца человек считался безоговорочно мертвым, но сегодня его можно спасти в первые минуты после остановки, введя особый медицинский препарат.

Какой?
Инсулин
Димедрол
Ибупрофен
Адреналин

a.1v.2l.tf.uq.vt.uv.su.us.ux.so.so.m.vt.so.sm.vo.v1.sk.tj.vk.ur.vn.sh.vo.j.us.su.uu.vy.uy.vl.up.ux.vw.so.so.sk.vo.o.vq.te.st.v1.sn.v0.so.vu.m.sr.1v.vk.td.sp.tn.sm.ux.uy.vy.l.vr.st.vr.ss.sg.tg.so.tp.vr.1t.vl.sq.ss.vn.ur.vu.ur.sk.uy.sq.20.1u.sg.l.vo.so.st.su.sg.1v.sq.uw.sg.tm.vs.sh.sr.sr.tp.j.uu.sr.tc.st.uw.uq.vm.st.sh.sk.sn.o.vo.uu.vp.uq.sn.ti.st.sq.sv.j.v3.vs.tq.vz.tl.t.2g.25.1s.b

4. Каждый участок головного мозга выполняет определенные функции. Человек с разрушенным участком коры в височной доле головного мозга будет испытывать трудности в:

Координации
Восприятии звука
Различении цветов
Ощущении температуры воздуха

a.1v.2l.td.1y.sr.uy.vm.uy.th.st.sr.sv.o.sj.sm.su.uu.l.uz.si.tg.su.sh.su.vl.te.vw.1y.vs.ux.vk.td.v0.si.sl.vt.o.sg.sm.so.ur.p.1y.st.v3.vx.vr.so.sv.tc.j.ur.vs.ux.sr.1w.td.40.vm.sj.sj.sp.sq.sg.ux.sl.1y.vm.up.sn.vp.vp.vv.uu.su.1y.vu.th.sj.th.tc.su.sv.m. si.sp.vs.vy.1v.sn.1y.sg.ux.vl.sr.vl.su.v1.sq.1y.st.v0.so.up.1u.sj.sr.st.sm.sl.sl.sr.uo.sr.1y.su.v3.sn.sm.sm.v.1v.st.uz.p.ur.vk.uo.uv.vm.l.su.vt.so.vn.vr.tk.sn.uu.vk.tp.g.vr.vq.vk.uv.su.uw.vs.tc.sr.1w.uo.g.sn.so.vt.so.vs.st.to.vr.v2.sq.1t.sn.sn.vp.sp.ur.t.2i.m.i.d

5. Орган – обособленная часть организма, состоящая из нескольких тканей и выполняющая определенные функции. В соответствии с этим определением, органом не является:

Лист дерева
Капилляр
Палец у человека
Щупальце осьминога

a.1v.2l.sy.tg.ss.v3.sp.v0.1u.sq.sl.sp.sg.ss.sj.vu.tf.sl.1y.vn.v3.vl.vo.so.vw.td.j.v2.su.1u.st.uo.v3.su.sm.so.o.vq.sj.sr.to.45.v0.sp.us.vm.so.ss.43.tq.su.uq.sn.tc.sm.v3.uy.vz.p.46.sg.n.sm.so.1v.vu.us.sp.tq.sl.vo.vr.vw.1v.su.ur.p.v0.si.uy.tf.su.sk.st.st.sq.sl.sr.uy.l.td.si.tc.vm.vu.vs.j.v1.vn.ut.sp.v3.sr.ur.v2.sg.p.m.so.n.sj.st.tn.vt.1y.vp.up.vl.vo.vu.j.ux.vn.uw.sr.uv.su.uy.tf.st.sr.sv.o.vq.sg.vo.td.sg.uy.vt.1t.vr.sj.st.st.up.sm.v0.sp.24.f.23.i.e

6. Как называется наука о грибах?

Энтомология
Ботаника
Орнитология
Микология

a. 1v.2l.ta.tg.sn.1u.sv.v0.uw.su.su.so.sr.sv.vr.r.1v.tk.uu.sl.ur.sg.sq.su.sm.1v.su.uu.vu.uw.sr.1w.v1.vk.sr.su.vt.vm.sm.sh.uz.vr.1y.ss.tf.g.sk.vq.sm.tg.sm.tj.sj.v0.sg.uy.1u.vl.su.so.sq.sn.o.4e.e.24.d.2f.i.3v.n.r.j.5k.sg.ti.sh.ur.3s.1w.uy.g.4e.2i.2f.28.2f.1y.60.l.23.i.5m.st.sn.vp.sp.ur.3s.22.p.th.vl.uy.1u.si.l.sp.st.vr.st.sn.v1.sh.ur.i.v3.sn.sq.sm.vo.ur.sm.tg.p.5l.su.us.td.sq.sl.m.sm.n.sr.vp.uz.sk.uu.vr.62.u.b.p.1v.2l

7. Все знают, что комары являются переносчиками малярии. Какие комары переносят это заболевание?

Комары в возрасте до 3-х дней
Любые комары
Самцы комара
Самки комара

a.1v.2l.tl.uw.sl.uq.vn.tr.1u.vz.sn.st.vr.vt.vu.vo.to.l.v1.sq.tl.vw.o.sp.sm.tf.sm.uz.sn.tf.vo.v0.uw.sg.sp.su.o.sr.so.su.to.vp.v2.sq.1t.su.vu.m.si.v1.so.tm.sk.v0.sg.uy.1u.vr.sg.st.sm.sl.st.sv.ur.l.v0.i.uu.sk.sm.vq.st.up.st.uy.vu.24.j.vv.v0.vl.sv.so.sj.vv.si.vq.1v.su.tk.sm.us.sp.o.ss.vk.te.sj.tk.vv.1u.vl.uy.ux.vw.sv.so.o.vq.so.sp.ux.st.1y.so.v3.ss.so.vq.st.up.v.1y.vv.v0.j. v0.1u.sn.sl.sn.sm.ss.st.sn.ur.so.v2.sn.1t.sv.st.vq.sm.v2.st.tj.vq.tc.j.v0.v2.sl.so.sr.sm.n.sm.so.uz.r.1y.sz.uy.su.sq.so.sv.27.j.uw.vs.tc.sm.tg.uv.sj.sl.sv.vu.si.vt.vt.1v.vo.uu.su.v3.sq.p.m.9.22.f.21.21.2k

8. Вопрос из области микробиологии: выберите группу микроорганизмов, которые не имеют клеточного строения.

Грибы
Дрожжи
Вирусы
Бактерии

a.1v.2l.td.v2.vt.td.vm.tr.5e.6ck.l.so.vt.sp.sp.sl.to.l.ut.vm.te.sv.sm.sm.j.v3.sr.v0.vt.v0.st.tg.up.sg.so.su.sv.sr.sm.sn.27.l.uz.sn.1t.so.sl.sj.vx.tm.sr.tf.p.uw.so.up.tc.su.vm.sr.sm.sk.sm.l.te.vr.ti.ss.us.st.sh.vt.t.1v.sz.uu.su.v2.sm.tg.tl.g.sn.su.vs.vo.vt.sr.up.l.v2.sl.v1.sl.vt.vt.vx.td.vm.tl.p.v3.sj.ux.v0.ss.sg.vo.vs.sn.sk.st.1v.t.2m.v.28.5.9.m.su.v3.q.22.p.v1.st.tl.tc.su.sp.vp.o.sv.vx.l.v3.sr.uo.sv.v3.g.vu.sk.sr.uv.sm.tg.vp.1u.vl.uy.ux.vw.sv.so.o.vq.o.sq.v1.sp.uw.vv.tp.vy.p.vv.so.uu.sp.tg.vt.v0.su.ux.v0.sj.sr.m.sk.sv.si.vp.v1.vo.v0.ss.v2.sg.n.m.tq.uu.sp.uw.vv.v0.vn.tr.uv.g.sn.su.vs.vo.vt.vy.1v.vo.uw.vn.tf. su.vq.vo.j.td.st.v1.vp.uw.st.1w.uy.sn.l.sn.st.ss.si.sl.1v.st.1y.ss.ut.st.sn.sv.j.uz.sk.1y.sk.td.sp.v3.uv.so.so.so.sq.vw.vx.l.ux.st.tj.sp.v3.vm.p.u.tj.vy.tl.1y.sh.ux.sr.1w.ua.tp.tr.v.m.b.n.1x.2l

9. Эти органические вещества сложены из аминокислот, словно из кирпичиков:

Жиры
Белки
Углеводы
Спирты

a.1v.2l.te.ur.si.uw.sr.20.1u.sq.sr.vo.sm.vr.vn.sg.1v.vr.uu.so.uv.sl.1t.sr.sj.us.vs.us.sp.to.vl.1w.v1.vk.sr.vo.st.sv.sl.sl.v3.st.1y.sq.uy.so.1t.sp.st.uw.sr.ux.ss.v1.vl.v0.uu.sg.sp.su.k.n.l.l.tq.vr.uw.i.ur.vv.tc.so.sp.v1.sv.uw.si.uv.sp.tj.ux.vz.vp.sr.vn.si.o.sr.tf.sm.uu.sv.ux.vr.us.vr.sp.uz.sm.1y.sr.uv.vu.up.tf.vm.sn.sm.k.n.vt.sr.te.vr.uw.vx.tk.so.us.m.sr.us.j.uu.si.tq.vr.us.27.sg.sp.su.sl.sp.si.st.te.su.uw.vk.25.g.tc.so.sm.uv.sr.uz.vc.v3.su.tr.tj.g.sn.m.vy.si.sn.sr.tg.sv.th.i.v2.sl.v2.vo.sr.uv.su.uw.sg.1u.vm.uu.tp.sn.vt.vs.m.b.n.1x.2l

10. Наряду с белками и углеводами эти химические соединения являются одним из трех китов, на которых держится жизнь:

Целлюлоза
Крахмал
Жиры
Минеральные соли

a. 1v.2l.tl.uw.sk.uv.vo.ux.v0.s.l.vv.vu.sp.48.sj.uz.vp.tp.s.1t.te.1u.so.vn.uo.sj.uz.sh.ut.sv.up.1u.sm.st.vq.vn.n.vt.su.tc.sj.uu.vk.1t.su.uu.sr.sr.v3.j.v2.su.1u.vm.us.v2.vv.vk.m.sr.ss.so.sn.v2.vy.tf.i.ur.so.uu.so.sh.1v.48.tg.sn.v1.so.v0.uo.sg.3y.c.o.sp.si.st.te.su.tl.vx.tc.vw.1u.sp.vn.uz.j.uq.vm.tj.sj.ux.uy.so.p.m.sn.vr.sm.sh.tc.sv.tg.vt.1t.sv.te.sj.sh.tf.sj.tr.ss.v3.sr.tn.1u.sm.st.vq.sm.sl.o.vo.td.sl.uz.ss.ur.vz.tc.vr.vw.1v.sh.uu.sv.v3.sm.v1.tm.so.sp.m.sg.vq.vu.sr.tg.so.v2.so.v3.ss.1u.vv.su.uu.vn.ut.sh.uy.t.2g.25.1s.b

11. Нервная система состоит из клеток, которые называют …

Дендритами
Нейронами
Медиаторами
Аксонами

12. Как называется наука, изучающая закономерности наследования признаков?

Генетика
Цитология
Физиология
Палеонтология

a.1v.2l.tl.uw.sk.uv.vo.ux.v0.g.sj.sj.k.n.vp.vr.v1.l.ut.sn.v0.sl.ti.su.sp.ur.v.1y.sj.v0.vl.uy.te.sg.vu.m.sv.sq.so.sg.td.l.us.vn.ts.g.uz.vq.st.1v.sg.ur.sk.tl.i.1w.2g.p.9.p.20. 9

Пятерка с плюсом! Ваш результат — выше всяких похвал, бурные аплодисменты!

Почти на все вопросы вы ответили абсолютно правильно! Похоже, биология была вашим любимым предметом в школе!

Еле-еле натянули на тройку… Ваш учитель был бы разочарован…

Вы что, проходили тест с закрытыми глазами? Кажется, по этому предмету в школе у вас была двойка 🙂

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

1.2 Структурная организация человеческого тела – анатомия и физиология

Перейти к содержимому

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать строение тела от простейшего до наиболее сложного
  • Опишите взаимосвязь между системами органов

Прежде чем вы начнете изучать различные структуры и функции человеческого тела, полезно рассмотреть его базовую структуру; то есть, как его мельчайшие части собираются в более крупные структуры. Структуры тела удобно рассматривать с точки зрения фундаментальных уровней организации, которые усложняются, например (от мельчайших к наибольшим): химические вещества, клетки, ткани, органы, системы органов и организм.

Рисунок 1.2.1 – Уровни структурной организации человеческого тела: Организация тела часто обсуждается с точки зрения шести различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

Организация тела часто обсуждается с точки зрения различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

Уровни организации

Для изучения химического уровня организации ученые рассматривают простейшие строительные блоки материи: субатомные частицы, атомы и молекулы. Вся материя во Вселенной состоит из одного или нескольких уникальных чистых веществ, называемых элементами. Примерами этих элементов являются водород, кислород, углерод, азот, кальций и железо. Наименьшая единица любого из этих чистых веществ (элементов) — атом.

Атомы состоят из субатомных частиц, таких как протон, электрон и нейтрон. Два или более атома объединяются, образуя молекулу, такую ​​как молекулы воды, белков и сахаров, встречающиеся в живых существах. Молекулы являются химическими строительными блоками всех структур организма.

Клетка — наименьшая независимо функционирующая единица живого организма. Одноклеточные организмы, такие как бактерии, представляют собой чрезвычайно маленькие, независимо живущие организмы с клеточной структурой. Люди — это многоклеточные организмы, в которых независимые клетки работают сообща. Каждая бактерия представляет собой отдельную клетку. Все живые структуры анатомии человека содержат клетки, и почти все функции физиологии человека выполняются в клетках или инициируются клетками.

Человеческая клетка обычно состоит из гибких мембран, которые заключают в себе цитоплазму, клеточную жидкость на водной основе, с множеством крошечных функциональных единиц, называемых органеллами . У человека, как и у всех организмов, клетки выполняют все функции жизни.

Ткань представляет собой группу множества похожих клеток (хотя иногда они состоят из нескольких родственных типов), которые работают вместе для выполнения определенной функции.

Орган представляет собой анатомически обособленную структуру тела, состоящую из двух или более типов тканей. Каждый орган выполняет одну или несколько определенных физиологических функций. система органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения основных функций или удовлетворения физиологических потребностей организма.

В этой книге рассматриваются одиннадцать различных систем органов человеческого тела (рис. 1.2.2). Отнесение органов к системам органов может быть неточным, поскольку органы, «принадлежащие» одной системе, также могут выполнять функции, являющиеся неотъемлемой частью другой системы. На самом деле, большинство органов участвуют более чем в одной системе.

Рисунок 1.2.2 Системы органов человеческого тела: Органы, которые работают вместе, группируются в системы органов.

Организационный уровень является высшим уровнем организации. Организм — это живое существо, имеющее клеточное строение и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни. В многоклеточных организмах, включая человека, все клетки, ткани, органы и системы органов организма работают вместе для поддержания жизни и здоровья организма.

Обзор главы

Жизненные процессы человеческого тела поддерживаются на нескольких уровнях структурной организации. К ним относятся химический, клеточный, тканевый, органный, системный и организменный уровни. Более высокие уровни организации строятся из более низких уровней. Таким образом, молекулы объединяются, образуя клетки, клетки объединяются, образуя ткани, ткани объединяются, образуя органы, органы объединяются, образуя системы органов, а системы органов объединяются, образуя организмы.

Лицензия

Анатомия и физиология Линдси М. Бига, Сьерра Доусон, Эми Харвелл, Робин Хопкинс, Джоэл Кауфманн, Майк ЛеМастер, Филип Матерн, Кэти Моррисон-Грэм, Девон Квик и Джон Руньон лицензирована Creative Commons Attribution -ShareAlike 4.0 Международная лицензия, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Добро пожаловать в ToxTutor — Токсикология MSDT

Прежде чем понять, как ксенобиотики влияют на эти различные компоненты тела, важно понять нормальные компоненты тела и то, как они функционируют. По этой причине в этом разделе представлен общий обзор анатомии и физиологии, связанных с механизмами токсичности.

Основная структура и организация тела
Мы можем представить себе основную структуру и функциональную организацию человеческого тела как пирамиду или иерархическую структуру, в которой самый низкий уровень организации (основа) состоит из клеток и химических веществ. Органы и системы органов представляют собой высшие уровни организации организма (рис. 1).

Рисунок 1. Пирамида представляет собой иерархическую организацию компонентов человеческого тела
(Источник изображения: NLM)

Упрощенные определения различных уровней организации тела:

  • Система органов — группа органов, выполняющих определенные функции в организме. Примеры включают:
    • Желудочно-кишечная система
    • Нервная система
  • Орган  — группа тканей, точно расположенных таким образом, чтобы они могли работать вместе для выполнения определенных функций. Примеры включают:
    • Печень
    • Мозг
  • Ткань  — группа клеток со сходной структурой и функцией. Существует всего четыре типа тканей:
    1. Эпителиальная
    2. Соединительная
    3. Мышечная
    4. Нервная
  • Клеточная  — мельчайшие живые единицы в организме.