Сочинения к варианту №13 ОГЭ-2023 по русскому языку

1 июля 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ (гиа) по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Огромный дом, в котором родился Артур Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи. Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить «мы». Часть их души, занятая галереей предков, мало достойна изображения, другая часть — воображаемое продолжение галереи — начиналась маленьким Грэем, обречённым по известному, заранее составленному плану жить и умереть так, чтобы его портрет мог быть повешен на стене без ущерба фамильной чести.

 

Полный текст:

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Многие слова в русском языке обладают стилистической окраской, то есть не только называют, но и оценивают называемый предмет, выражают связанные с ним эмоции и чувства».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Смысл высказывания известного лингвиста я понимаю так: некоторые слова отличаются друг от друга оттенками значения. Зачастую чувства и переживания героев в художественном произведении передаются с помощью стилистической окраски отдельных выражений. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из текста А.С. Грина.

Например, в 6 предложении для описания характера главного героя используется книжная лексика. Слово «чудотворец» подготавливает восприятие читателя к поразительному событию в жизни Артура Грэя. Он хотел совершить чудо собственными руками и делает это, вынув гвозди из рук Христа на картине. Так, книжная окраска слова способствует лучшему раскрытию характера персонажа.

В 41 предложении используется разговорное слово «шайки». Грэй далеко не случайно подписывается именем благородного разбойника Робина Гуда, потому что не хочет, чтобы служанка Бетси узнала имя благодетеля. Так, мальчик делает ещё одно чудо, однако не придаёт своему поступку серьёзного значения. Читатель понимает это благодаря разговорной окраске конкретного слова.

Таким образом, высказывание лингвиста справедливо: действительно, стилистическая окраска играет важную роль в художественном тексте.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 4 текста: «В этом плане была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно несклонной продолжать линию фамильного начертания».

Смысл предложения 4 текста А.С. Грина я понимаю так: главный герой от природы был наделён «живой душой», то есть восприимчивостью ко всему, что происходит вокруг, и добрым сердцем, способным к состраданию.

Так, в 6-8 предложениях рассказывается о том, как Артур Грэй решил спасти Иисуса Христа, изображённого на картине. Мальчик вынул из его рук гвозди, потому что проникся сочувствием к распятому. Это доказывает, что герой – милосердный человек.

Когда служанка Бетси обожгла руку, Грэй сделал то же самое, чтобы разделить с ней мучительную боль (27-31 предложения). Это значит, что мальчик – жертвенная натура. Он ставит себя на место других людей, чтобы лучше понять их чувства.

Таким образом, главный герой предложенного фрагмента растёт благородным человеком. Невзирая на возраст, он уже знает, что такое сочувствие и любовь к ближним.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

В чём проявляется сострадание? Конечно, не только в моральной поддержке, но и в определённых поступках, доказывающих неравнодушное отношение человека к другим. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из художественной литературы.

Так, в 6-8 предложениях текста А.С. Грина рассказывается о воображаемом спасении Иисуса Христа. Артур Грэй, проникшись сочувствием к распятому, вынимает из его рук гвозди. Он не считает, что испортил картину, потому что действовал по зову сердца.

Вспомним ещё одно произведение – рассказ А.И. Куприна «Куст сирени». Вера Алмазова поддержала своего мужа, которого могли отчислить из Академии. Она нашла верное решение, чтобы спасти его репутацию. Героиня проявляет искреннее сочувствие к любимому человеку.

Таким образом, сострадание включает в себя небезразличное отношение к людям, способность чувствовать чужую боль, как свою собственную, и готовность прийти на помощь другому человеку в трудные минуты.

Графически оформите № 223 ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова Л.А. Часть 2 – Рамблер/класс

Графически оформите № 223 ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова Л.А. Часть 2 – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Прочитайте предложения из романа А.

Грина «Алые паруса», произнося однородные члены с интонацией перечисления. Спишите, расставляя пропущенные разделительные и выделительные запятые. Графически оформите запись по образцу.
• Прочитайте 2, 3 и 4-е предложения, сохранив в каждом из них только первый однородный член. Можно ли полно охарактеризовать Грэя, учитывая смысл предложений без однородных членов?

1. Отец и мать Грэя были надме(н, нн)ыми (не)вольниками своего пол..жения б..гатства и законов того1 общ..ства по отн..шению к ко-
торому могли говорить «мы». 2. Артур Грэй р..дился капитаном хо-
тел быть им и стал им. 3. На пятнадцатом
году жизн.. Артур Грэй тайно покинул дом
и пр..ник за золотые в..рота моря. 4. В тече-
ни..3 года он познакомился с навигацией*
практикой к..рабл..строением морским пра-
вом и бу..галтерией. 5. Артур т..рпеливо разб..-
рал свёртки ш..лка отклад..вал сдвигал
развёрт..вал различая красный бледный розовый и розовый тёмный
цвет. 6. Случайный переход взгляда от одной крыш. , к другой от-
крыл Ассоль на синей морской щели уличного пр..странства белый
к..рабль с алыми парусами. Она вздрогнула откинул..сь зам..рла;
(за)тем резко вск.чила с голов..кружительно падающ..м сер(?)цем…

ответы

1. Отец и мать Грэя были надменными


6. Случайный переход взгляда от одной крыши к другой открыл Ассоль на синей морской щели уличного пространства белый корабль с алыми

Ответ на вопрос: полно охарактеризовать Грэя без однородных членов нельзя.
Навигация — 1. Время, когда возможно судоходство. 2. Наука о кораблевождении.
То-го — 2 слога.
Т — [Т] — согл., глух., тв.
О — [А] — гласн., безудар.
Г — [В] — согл., глух., ТВ.
О — [О] — гласн., удар.
В слове 4 буквы, 4 звука.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Психология

ЕГЭ

Сочинения

похожие вопросы 5

Составьте схему предложений На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала «Маяковский ваши стихи не волнуют не греют не заражают». В. Маяковский ответил «Мои стихи не море не печка и не чума».

Очень срочно нужна схема этого текста, помогите пожалуйста(( :
На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала «Маяковский (Подробнее…)

Домашнее заданиеРусский язык

Помогите рассказать о братьях. П. П. Ершов «Конек-горбунок». Вопрос 3. ГДЗ Литература 4 класс Климанова.

Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:
•    из (Подробнее…)

ГДЗЛитература4 классКлиманова Л.Ф.

А.А. Фет «Весенний дождь». ГДЗ Литература 4 класс Климанова. Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении?

Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел показать начало дождя? Выпиши в «Рабочую тетрадь» слова, которые (Подробнее…)

ГДЗЛитература4 классКлиманова Л.Ф.

Замените № 177 ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова Л. А. Часть 2

Замените выделенные двусоставные предложения близкими по смыслу назывными односоставными. Для указания с помощью назывных (Подробнее…)

ГДЗРусский язык8 классТростенцова Л.А.

Выпишите № 192 ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова Л.А. Часть 2

Прочитайте. Выпишите неопределённо-личные предложения, называющие действие, которое относится к широкому, обобщённо представленному (Подробнее…)

ГДЗРусский язык8 классТростенцова Л.А.

Жизнь семьи Грей — Музей наследия чернокожих в Арлингтоне

Селина Норрис Грей родилась и выросла в рабстве в Арлингтон-Хаусе, на плантации Джорджа Вашингтона Парка Кастиса в Вирджинии. Кастис, приемный сын Джорджа Вашингтона, также владел ее родителями, Леонардом и Салли, наряду с X другими людьми. Он унаследовал многих своих рабов, когда Вашингтон умер в 1799 году, и заставил их работать в 1802 году, строя свой новый дом, в котором он намеревался хранить и демонстрировать различные предметы, связанные с первым президентом страны. Когда Кастис умер в 1858 году, казна Вашингтона перешла к его единственному ребенку, Мэри, жене Роберта Э. Ли. Селина хорошо познакомилась с этими артефактами, потому что много лет служила личной горничной Мэри Ли, что требовало от нее присмотра за растущим домом Ли. Селина также вышла замуж и создала собственную семью в Арлингтоне.

Пока Селина работала в главном доме, ее муж, Торнтон Грей, работал конюхом и разнорабочим. Как Торнтон стал рабом в поместье Арлингтон, неясно; его мать, женщина африканского и индейского происхождения, была рабыней в Маунт-Вернон, и несколько документов предполагают, что сам Джордж Вашингтон освободил Торнтона несколькими годами ранее (Гиллем, интервью NPS). Некоторые историки предполагают, что Торнтон отправился в качестве раба в Арлингтон-Хаус, чтобы остаться со своей семьей в Вирджинии, где возможности свободных чернокожих были в лучшем случае ограничены. Это предположение кажется маловероятным, поскольку предполагает сознательное решение Торнтона оставаться в рабстве. (Афроамериканская история) Независимо от того, как и почему он оказался там, кажется вероятным, что его чувства к Селине Норрис побудили его остаться.

Несмотря на то, что они женаты, Селина и Торнтон Грей столкнулись с суровой реальностью: закон Вирджинии объявил «рабские союзы» не имеющими юридической силы; хотя некоторые религиозные конфессии признавали браки между рабами, найти рукоположенного священника, который бы провел церемонию, было сложно. (Афроамериканская история) Мэри Кастис Ли, как символ своей привязанности к своей горничной, организовала свадьбу Селины и Торнтона, которая состоялась в Арлингтон-Хаусе, в той же комнате, где она вышла замуж за Роберта Э. Ли в 1831 году. Согласно родители Эммы Сифакс и Сары Уилсон, двух дочерей Селины и Торнтона Грея, были женаты «епископским священнослужителем из Александрии, к которому миссис Ли приехала, чтобы провести церемонию». (Сифакс и Уилсон) После свадьбы у Грейс было восемь детей в Арлингтон-Хаусе: Эмма, Эннис, Флоренс, Сара, Ада, Селина, Джон и Гарри. Все восемь также были рабами. В Вирджинии, как и в большинстве южных штатов, статус ребенка отражал состояние матери. Таким образом, вся семья Грея фигурирует в «Описи личного имущества майора Джорджа У.П. Custis», записано в здании окружного суда Александрии 11 сентября 1858 года. (Опись) Перечисленные вместе с мулами, крупным рогатым скотом, плугами, фургонами и телегами, Серые относились к той же категории, что и домашний скот и сельскохозяйственное оборудование — собственность — и подвергались одинаковому обращению, хорошему или плохому, по полному усмотрению их владельца. Например, многие мастера продавали детей от родителей. К счастью, Селине и Тортону разрешили оставить детей, и они жили с ними в поместье.

Серые занимали две комнаты в массивном кирпичном здании, расположенном непосредственно к югу от главного дома и с одной стороны большого двора. Эти условия лучше среднего были предоставлены им, потому что Селина была личной горничной и экономкой Мэри Ли, занимая высокий статус на плантации. Кроме того, было необходимо, чтобы Селина была доступна в кратчайшие сроки, если она понадобится Ли, а непосредственная близость делала прогулку Селины намного короче. Здание, в котором жили Греи, даже стало называться «Дом Селины». Они жили в западной части этого строения. Средняя часть была коптильней, а восточная часть, ближайшая к главному дому, содержала мясной цех и кладовую. Аналогичное здание стояло с северной стороны двора и вмещало кухню и дополнительные помещения для рабов.

Благодаря своей архитектуре и высококачественным материалам это были необычные здания для проживания рабов. В целом, здания были оформлены в классическом греческом стиле, который дополнял главный дом. Задний фасад южного корпуса включал греческие пилястры с небольшими округлыми арками. (Арлингтон-Хаус: Официальный справочник национального парка, 45) Спереди на небольших панелях над дверями были изображены картины — предположительно созданные Джорджем Вашингтоном Парком Кастисом — с изображением американских орлов и боевого коня Джорджа Вашингтона. После войны семья Грей заняла все южное здание и прорубила двери между тремя частями. На рубеже веков южному зданию вернули первоначальный вид; однако во время очередной попытки восстановить Арлингтон-Хаус в 1930-х годов историки Службы национальных парков попытались включить послевоенные изменения, внесенные семьей Грей.

Пока помещения для рабов реставрировались, многие дети Селины и Торнтона были опрошены, чтобы убедиться в их подлинности. Двое из них, Эмма Грей Сифакс и Сара Грей Уилсон, предоставили важную информацию, в том числе мельчайшие детали, такие как расположение кровати их родителей, которая находилась справа от их входной двери. Миссис Сифакс и миссис Уилсон заявили, что дети спали на чердаке с таким низким потолком, что они не могли в нем стоять. Они также тщательно отметили, что ступеньки на чердак были расположены перед окном, ближайшим к камину. (Сифакс и Уилсон) Во многом в традициях своей матери, дети Грея сохранили бесценные воспоминания своей семьи.

Дочери также поделились воспоминаниями о том, как они росли в рабстве в семье Ли. По словам миссис Сифакс и миссис Уилсон, дети Грея были единственными детьми-рабами, которых допускали к главному дому; полевых рабов там не приветствовали, и они редко появлялись. Они вспомнили, что миссис Ли всегда особенно хорошо относилась к их матери и говорила, что Ли тоже хорошо относились к ним. Миссис Сифакс вспомнила, что одна из дочерей Ли, мисс Милдред, ровесница ее, учила ее «азбуке». (Сифакс и Уилсон) Дети Грея изучали все, от грамматики до религии, с детьми Ли. Кроме того, они занимались менее серьезными детскими развлечениями.

Энни Грей Бейкер и Ада Грей Томпсон, две другие дочери Селины и Торнтона, вспоминали, как много смеха и глупостей было в Арлингтон-Хаусе. Например, мисс Энни Ли, очень религиозная женщина, читала детям Грея стихи из Библии, но впоследствии она научила их многим детским песням, таким как «Пусть собаки радуются лаю и укусам», «Маленькие капли воды, маленькие песчинки» и «Далеко-далеко». (Бейкер и Томпсон) Миссис Бейкер передала чувство легкости, которое она и ее братья и сестры чувствовали среди Ли. Она отметила, что «в прежние времена» она свободно изображала мисс Марту Уильямс, кузину Роберта Э. Ли и «очень красивую и привлекательную девушку». По словам миссис Бейкер, мисс Марта спускалась по лестнице «в своем большом развевающемся платье» и говорила: «Доброе утро, кузен Робби», «закатывая глаза» на него. Позже, когда взрослых уже не было рядом, мальчики Ли умоляли Бейкера подражать ухмыляющейся манере Уильямса по отношению к их отцу. (Бейкер и Томпсон) Такое товарищество предполагает, что у детей Ли, возможно, были лучшие отношения с Серыми, чем с некоторыми из их собственных родственников. Близость, существовавшая между детьми Грея и Ли, могла отражать связь их матерей. Карен Бирн из Службы национальных парков предполагает, что, несмотря на несправедливость их отношений, когда жизни Селины Грей и Мэри Кастис Ли переплелись, две женщины стали хорошими друзьями. У обеих были большие семьи, поэтому обе испытали «радости и разочарования материнства». Кроме того, их темпераменты казались взаимодополняющими. Ли была очень неопрятной, никогда не приходила вовремя и была плохой домохозяйкой. Она полагалась на Селину, чтобы содержать в порядке не только свой дом и семью, но и свое душевное состояние. С годами госпожа и рабыня выработали своего рода взаимное уважение друг к другу. Однако, что наиболее важно, Гражданская война и выживание Арлингтон-Хауса и его вашингтонских реликвий объединили их вместе в важном деле. (Бирн)

Когда ее муж присоединился к Конфедерации в качестве командующего вооруженными силами в 1861 году, Мэри Ли поняла, что ей и ее детям придется покинуть Арлингтон-хаус, так как он находился так близко от столицы Союза. По словам дочерей Селины, миссис Бейкер и миссис Томпсон, когда Ли бежала, она взяла с собой только двух рабов, потому что путешествие в Рэйвенсворт [NB: определите, еще одна плантация Кастиса?] должно было быть быстрым и незаметным. (Бейкер и Томпсон) Точно так же, поскольку перевозить большое количество личных вещей было невозможно, Ли отправил часть семейного имущества, но ему пришлось оставить многие вещи из Вашингтона и всю домашнюю мебель. (Бейкер и Томпсон) Следовательно, перед отъездом Ли передала своей доверенной горничной Селине Грей ключи от Арлингтонского дома и тем самым сделала раба официальным «главой семьи». (Бирн)

Можно только представить, как Грей восприняла отъезд своей хозяйки и предстоящее прибытие войск Союза. Она, конечно, оценила возможность, которая внезапно появилась у нее и ее семьи для свободы. Но, как утверждает Карен Бирн, Грей вырос «погруженным в вашингтонский апофеоз» и хорошо понимал национальное значение вашингтонского казначейства. Более того, Грей, должно быть, знал, что Мэри Ли «полностью уверена» в своих способностях охранять особняк, и она, вероятно, разделяла мнение Ли о том, что ее опекунство будет временным. (Бирн) По каким-то причинам Селина Грей осталась на месте и вместе со своей семьей защищала Арлингтон-Хаус, как и обещала.

Силы Союза заняли поместье Ли 23 мая 1861 года и сделали Арлингтон-Хаус штаб-квартирой Департамента Северной Вирджинии. По словам двух ее дочерей, Селина Грей встретила командира, генерала Ирвина Макдауэлла, у входной двери и, надеясь избежать каких-либо конфликтов, которые могли бы поставить под угрозу сохранность вашингтонских реликвий, любезно вручила ему ключи от особняка. (Сифакс и Уилсон) В течение следующих нескольких месяцев Селина и ее семья беспомощно наблюдали, как лагерь тысяч федеральных войск окружил главный дом. Солдаты уничтожили большую часть имущества, проложив дороги, вырубив деревья и построив укрепления. Селина ничего не могла поделать с этими действиями и сосредоточила свои усилия на спасении имущества Ли. Однако в декабре «она обнаружила, что различные предметы исчезли». (Бирн) Вскоре после этого она стала свидетелем того, как люди Макдауэлла грабили дом. Ее дочери сказали, что Грей пытался вмешаться и сказал ворам: «Никогда не прикасайтесь к вещам, [что] они были вещами мисс Мэри», но солдаты проигнорировали ее. (Сифакс и Уилсон) Позже Грей исследовала и тщательно провела инвентаризацию предположительно секретных областей дома, где она спрятала сувениры Мэри Ли. Когда она обнаружила, что некоторые из вашингтонских реликвий также исчезли, она немедленно предоставила список пропавших предметов генералу Макдауэллу и убедила его, что значимость коллекции требует его участия. Сначала он обезопасил чердак и подвал, чтобы предотвратить дальнейшие кражи, а затем отправил оставшиеся семейные реликвии Ли в Патентное бюро в Вашингтоне, округ Колумбия, на хранение. Макдауэлл был расстроен и смущен тем, что такие преступления были совершены под его командованием, поэтому он приложил к коробкам записку, в которой говорилось: «За то время, что я был здесь, я старался максимально бережно относиться к этому дому и его мебели. , и оснований . . . [T] его место не является безопасным для сохранения чего-либо, что, как известно, представляет исторический интерес, малый или большой». (Неллиган, 424–425). Записка имела важное значение, поскольку в ней устанавливалось, что Макдауэлл, человек, которому солдаты были обязаны своим полным послушанием, считал, что он не может защитить реликвии Вашингтона. Если бы Селина Грей чувствовала то же самое, их судьба была бы совсем другой.

Через шесть лет после успешного выполнения монументальной задачи по защите сокровищ Ли Селина и ее семья наконец покинули Арлингтон-Хаус. Как и другие недавно эмансипированные чернокожие в этом районе, они купили землю и построили собственный дом в так называемом Лагере для выздоравливающих, поселении, расположенном вдоль современной Ширлингтон-роуд в Зеленой долине. Там Серые возделывали свои пятнадцатиакровые владения и собирали урожай, который продавали на углу Седьмой улицы и Луизиана-авеню в Вашингтоне. Они прожили остаток своей жизни на свободе. (Интервью Гиллема)

Наследие Селины слишком долго игнорировалось. К моменту своей смерти в 1907 году она казалась обычной чернокожей женщиной. Напротив, большинство первых защитников природы, таких как Энн Памела Каннингем, основавшая Женскую ассоциацию Маунт-Вернон, были женами богатых белых мужчин и мало интересовались заслугами бывших рабов. (Бирн, 22 года) Несмотря на свое происхождение (или, возможно, из-за него), Селина обладала многими качествами, необходимыми для успеха, особенно мужеством, уверенностью и убежденностью. В последующих поколениях эти черты определят и других членов семьи Грей.

Довоенное рабство

К 1830 году рабство было в основном распространено на юге, где оно существовало во многих различных формах. Афроамериканцы были порабощены на небольших фермах, больших плантациях, в городах и поселках, в домах, на полях, в промышленности и на транспорте.

Несмотря на то, что у рабства было такое разнообразие лиц, лежащие в его основе концепции всегда были одними и теми же. Рабы считались собственностью, и они были собственностью, потому что были черными. Их статус собственности обеспечивался насилием — реальным или угрожаемым. Люди, черные и белые, жили вместе в рамках этих параметров, и их совместная жизнь принимала самые разные формы.

Порабощенные афроамериканцы никогда не могли забыть свой статус собственности, как бы хорошо с ними ни обращались их владельцы. Но было бы слишком упрощенно сказать, что все господа и рабы ненавидели друг друга. Люди, живущие и работающие вместе, неизбежно вступают в какие-то отношения, и некоторые хозяева и рабы искренне заботятся друг о друге. Но забота сдерживалась и ограничивалась дисбалансом сил, при котором она росла. В узких рамках рабства человеческие отношения варьировались от сочувствия до презрения. Но господа и рабы никогда не приближались к равенству.

Стандартный образ южного рабства — это большая плантация с сотнями рабов. На самом деле такие ситуации были редкостью. Целых 3/4 белых южан даже не имели рабов; из тех, кто это сделал, 88% владели двадцатью или меньше. Белые, у которых не было рабов, были в основном фермерами-йоменами. Практически институт рабства этим людям не помог. И все же большинство нерабовладельческих белых южан отождествляли себя с институтом рабства и защищали его. Хотя многие возмущались богатством и властью крупных рабовладельцев, они стремились сами владеть рабами и влиться в привилегированные ряды. Кроме того, рабство дало фермерам группу людей, над которыми они могли чувствовать свое превосходство. Они могли быть бедными, но они не были рабами и не были черными. Они получили чувство власти просто потому, что были белыми.

В Нижнем Юге большинство рабов жили и работали на хлопковых плантациях. На большинстве этих плантаций было пятьдесят или меньше рабов, хотя на самых крупных плантациях их было несколько сотен. Хлопок был, безусловно, ведущей товарной культурой, но рабы также выращивали рис, кукурузу, сахарный тростник и табак. На многих плантациях выращивали несколько различных видов сельскохозяйственных культур.

Помимо посадки и сбора урожая, на плантациях и фермах требовалось множество других видов труда. Порабощенным людям приходилось расчищать новые земли, рыть канавы, рубить и таскать дрова, забивать скот и ремонтировать здания и инструменты. Во многих случаях они работали механиками, кузнецами, водителями, плотниками и занимались другими ремеслами. Черные женщины несли дополнительное бремя заботы о своих семьях, готовя еду и заботясь о детях, а также занимаясь прядением, ткачеством и шитьем.

Некоторые рабы работали прислугой, оказывая услуги семьям хозяина или надзирателя. Этих людей называли «домашними слугами», и хотя их работа казалась более легкой, чем у «полевых рабов», в некотором смысле это было не так. Они постоянно находились под пристальным вниманием своих хозяев и хозяек и в любой момент могли быть призваны на службу. У них было гораздо меньше уединения, чем у тех, кто работал в поле.

Из-за того, что они жили и работали в такой непосредственной близости, домашние слуги и их владельцы, как правило, формировали более сложные отношения. Черные и белые дети были особенно в состоянии установить связи друг с другом. В большинстве случаев маленькие дети обеих рас вместе играли на фермах и плантациях. Черные дети также могут привязаться к белым опекунам, таким как хозяйка, а белые дети — к своим черным няням. Поскольку они были так молоды, у них не было понимания системы, в которой они родились. Но по мере взросления они учились приспосабливаться к этому всеми возможными способами.

Рацион питания порабощенных людей был недостаточным или едва достаточным для удовлетворения требований их большой рабочей нагрузки. Они жили в грубых кварталах, что делало их уязвимыми для плохой погоды и болезней. Их одежда и постельное белье также были минимальными. Рабы, которые работали прислугой, иногда жили лучше, получая брошенную одежду своих хозяев или имея более легкий доступ к продовольственным магазинам.

Жара и влажность юга создавали проблемы со здоровьем всем живущим там. Однако здоровье плантационных рабов было намного хуже, чем у белых. Антисанитарные условия, недостаточное питание и безжалостный каторжный труд сделали рабов очень восприимчивыми к болезням. Болезни, как правило, не лечили должным образом, и рабов часто заставляли работать, даже когда они были больны. Рисовые плантации были самыми смертоносными. Чернокожим приходилось часами стоять в воде под палящим солнцем. Малярия свирепствовала. Детская смертность на этих плантациях была чрезвычайно высокой, обычно около 66%, а на одной рисовой плантации она достигала 9 лет.0%.

Одним из худших условий, в которых приходилось жить порабощенным людям, была постоянная угроза продажи. Даже если их хозяин был «доброжелателен», рабы знали, что финансовые потери или другой личный кризис могут привести их к блокировке аукциона. Кроме того, рабов иногда продавали в качестве наказания. И хотя народные настроения (а также экономическая корысть собственников) поощряли совместное содержание матерей и детей, а иногда и отцов, эти нормы не всегда соблюдались. Близкие родственники часто разлучались. Если их держали вместе, их почти всегда продавали вдали от их больших семей. Бабушки и дедушки, сестры, братья и двоюродные братья могли оказаться насильственно рассеянными, чтобы никогда больше не увидеть друг друга. Даже если их или их близких никогда не продавали, рабам приходилось жить с постоянной угрозой, которой они могли быть.

Афроамериканским женщинам пришлось столкнуться с угрозой и практикой сексуальной эксплуатации. Не было никаких гарантий, чтобы защитить их от сексуальных преследований, домогательств или изнасилований или от использования в качестве долгосрочных наложниц хозяевами и надзирателями. Злоупотребления были широко распространены, поскольку люди, обладающие властью, воспользовались своим положением. Даже если женщина казалась согласна с ситуацией, на самом деле у нее не было выбора. Мужчины-рабы, со своей стороны, часто были бессильны защитить женщин, которых любили.

Водители, надзиратели и хозяева отвечали за дисциплину на плантациях. Рабов наказывали за то, что они работали недостаточно быстро, за опоздание на поля, за неповиновение властям, за побеги и по ряду других причин. Наказания принимали разные формы, включая порку, пытки, нанесение увечий, тюремное заключение и продажу с плантации. Иногда даже убивали рабов. Некоторые хозяева были более «доброжелательны», чем другие, и наказывали реже или суровее. Но, за редким исключением, авторитарные отношения оставались прочными даже в этих обстоятельствах.

В дополнение к власти, действовавшей на отдельных плантациях, рабы по всему Югу должны были жить по своду законов, называемых Кодексами рабов. Кодексы немного различались от штата к штату, но основная идея была одной и той же: рабы считались собственностью, а не людьми, и с ними обращались соответственно. Рабы не могли свидетельствовать в суде против белого, заключать контракты, покидать плантацию без разрешения, наносить удары по белому (даже в порядке самообороны), покупать и продавать товары, владеть огнестрельным оружием, собираться без белого подарка, иметь какую-либо литературу против рабства. , или посетить дома белых или свободных черных. Убийство раба почти никогда не считалось убийством, а изнасилование рабынь рассматривалось как форма незаконного проникновения.

Всякий раз, когда возникало восстание рабов или даже появлялись слухи о нем, законы становились еще строже. Во все времена были созданы патрули для обеспечения соблюдения кодексов. Эти патрули были похожи на ополченцев и состояли из белых мужчин, которые были обязаны служить в течение определенного периода времени. Патрули задерживали рабов за пределами плантаций, совершали набеги на дома и любые собрания в поисках всего, что могло привести к восстанию. Во время восстаний — реальных или слухов — разъяренные белые создавали комитеты бдительности, которые терроризировали, пытали и убивали черных.

В то время как большинство рабов было сосредоточено на плантациях, многие рабы жили в городских районах или работали в сельской местности. Хотя более 90% американских рабов жили в сельской местности, рабы составляли не менее 20% населения большинства южных городов. В Чарльстоне, Южная Каролина, рабов и свободных чернокожих было больше, чем белых. Многие рабы, живущие в городах, работали прислугой, но другие работали кузнецами, плотниками, сапожниками, пекарями или другими торговцами. Часто рабов сдавали внаем их хозяева на день или на несколько лет. Иногда рабам разрешалось сдавать себя внаем. У городских рабов было больше свободы передвижения, чем у рабов с плантаций, и в целом у них было больше возможностей для обучения. У них также увеличились контакты со свободными чернокожими людьми, которые часто расширяли свое представление о рабстве.

Рабы сопротивлялись обращению бесчисленными способами. Они замедляли темпы работы, выводили из строя технику, притворялись больными, уничтожали посевы. Они спорили и дрались со своими хозяевами и надзирателями. Многие украли домашний скот, другие продукты питания или ценности. Некоторые научились читать и писать, что запрещено законом. Некоторые сожгли леса и здания. Другие сразу убивали своих хозяев — одни с помощью оружия, другие подсыпали яд в пищу. Некоторые рабы совершали самоубийство или искалечили себя, чтобы обесценить свою собственность. Неявно или явно порабощенные афроамериканцы находили способы саботировать систему, в которой они жили.

Тысячи рабов сбежали. Некоторые покидали плантацию на несколько дней или недель и скрывались. Другие сформировали темно-бордовые сообщества в горах, лесах или болотах. Многие бежали на север. На протяжении всей истории учреждения также были многочисленные случаи восстаний рабов. (Об одной интерпретации сопротивления рабов белыми см. « Болезни и особенности негритянской расы» ). Даже когда рабы действовали подчиненным образом, они часто практиковали своего рода сопротивление. Обманывая хозяина или надзирателя своим поведением, они сопротивлялись еще большему жестокому обращению.

Порабощенные афроамериканцы также оказали сопротивление, сформировав общину на плантациях. Это было огромным испытанием для людей, жизнь которых была подчинена господству и принудительному труду. Рабы женились, рожали детей и упорно трудились, чтобы сохранить свои семьи. В своих покоях они смогли сбросить маски, которые должны были носить белые. Там черные мужчины, женщины и дети развили подпольную культуру, через которую они утвердили свою человечность. Они собирались по вечерам, чтобы рассказывать истории, петь и строить тайные планы. Слуги спускались из «большого дома» и сообщали новости о хозяине и хозяйке или смешили людей своим подражанием белым.

Именно в своих жилищах многие порабощенные люди развивали и передавали по наследству навыки, которые позволяли им дополнять свое скудное питание и неадекватное медицинское обслуживание охотой, рыбалкой, сбором дикой пищи и травяными лекарствами. Там взрослые учили своих детей, как скрывать свои чувства, чтобы избежать наказания, и скептически относиться ко всему, что говорит белый человек.

Leave A Comment