Задачи на смеси и сплавы
Если в расчетной задаче используют смесь или сплав двух или более веществ, то можно говорить, что это задачи на смеси и сплавы. Ничего особенного в решении таких задач нет. При решении задач на смеси или сплавы необходимо учитывать, что при добавлении реагента в смесь или сплав уравнения химических реакций добавленного вещества с исходными веществами смеси записывают отдельно. Необходимо учитывать реакционную способность веществ.
Например, при добавлении к смеси алюминиевых и медных опилок щелочи только алюминий прореагирует с щелочью.
В некоторых случаях вещества в исходной смеси могут реагировать друг с другом (например, при нагревании).
Вещества в смеси не обязательно связаны между собой стехиометрическими соотношениями, поэтому записывать реакцию веществ в смеси с добавляемым веществом в одно уравнение будет ошибкой!
Например, при растворении смеси цинковых и алюминиевых опилок в соляной кислоте необходимо записать два отдельных уравнения химических реакций:
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
Также в некоторых ситуациях при решении задач на смеси и сплав вам понадобится умение решать системы линейных уравнений.
В современных задачах ЕГЭ по химии задачи на смеси являются одним из компонентов сложной многокомпонентной расчетной задачи.
Примеры задач на смеси из реальных ЕГЭ по химии.
1. (ЕГЭ 2012) Смесь порошкообразных серебра и меди массой 4,608 г с массовой долей серебра 60%, растворили при нагревании в концентрированной серной кислоте. Выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида бария массой 42,75 г с массовой долей 20%. Вычислите массу образовавшегося осадка.
2. (ЕГЭ 2012) Смесь магниевых и цинковых опилок обработали избытком разбавленной серной кислоты, при этом выделилось 22,4 л (н.у.) водорода. Если такую же массу смеси обработать избытком раствора гидроксида натрия, то выделится 13,44 л (н.у.) водорода. Рассчитайте массовую долю магния в исходной смеси.
3. (ЕГЭ 2012) Смесь магниевых и алюминиевых опилок обработали избытком разбавленной соляной кислоты, при этом выделилось 11,2 л (н. у.) водорода. Если такую же массу смеси обработать избытком раствора гидроксида калия, то выделится 6,72 л (н.у.) водорода. Рассчитайте массовую долю магния в исходной смеси.
4. (ЕГЭ 2012) Смесь алюминиевых и железных опилок обработали избытком разбавленной соляной кислоты, при этом выделилось 8,96 л (н.у.) водорода. Если такую же массу смеси обработать избытком раствора гидроксида натрия, то выделится 6,72 л (н.у.) водорода. Рассчитайте массовую долю железа в исходной смеси.
5. (ЕГЭ 2013) На растворение смеси железа и оксида железа(III) потребовалось 146 г 20%-ного раствора соляной кислоты. При этом выделилось 2,24 л (н.у.) газа. Определите массовую долю железа в исходной смеси.
6. (ЕГЭ 2013) При обработке 6,07 г смеси сульфида цинка и оксида цинка избытком соляной кислоты выделилось 560 мл газа (н.у.). Вычислите объём раствора гидроксида натрия с массовой долей 36% и плотностью 1,4 г/мл, который потребуется затратить для превращения образовавшегося хлорида цинка в тетрагидроксоцинкат натрия.
7. (ЕГЭ 2013) В результате нагревания 12,96 г смеси порошков меди и оксида меди(II) на воздухе её масса увеличилась на 2,24 г. Вычислите объём раствора серной кислоты с массовой долей 96% и плотностью 1,84 г/мл, который потребуется для растворения исходной смеси.
8. (ЕГЭ 2013) Если смесь безводных хлорида железа(III) и сульфата меди(II) добавить к раствору гидроксида натрия, то образуется 15,6 г осадка. Если ту же смесь добавить к раствору нитрата бария, то выделится 11,65 г осадка. Определите массовую долю хлорида железа(III) в исходной смеси.
9. (ЕГЭ 2013) Смесь натрия и оксида натрия растворили в воде. При этом выделилось 4,48 л (н.у.) газа и образовалось 240 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 10%. Определите массовую долю натрия в исходной смеси.
10. (ЕГЭ 2013) Если смесь хлоридов калия и кальция добавить к раствору карбоната натрия, то образуется 10 г осадка. Если ту же смесь добавить к раствору нитрата серебра, то образуется 57,4 г осадка. Определите массовую долю хлорида калия в исходной смеси
11. (ЕГЭ 2013) Смесь сульфида алюминия и алюминия обработали водой, при этом выделилось 6,72 л (н.у.) газа. Если эту же смесь растворить в избытке раствора гидроксида натрия, то выделится 3,36 л (н.у.) газа. Определите массовую долю алюминия в исходной смеси.
12. (ЕГЭ 2013) Смесь карбоната натрия и гидрокарбоната натрия может прореагировать с 73 г 20%-ного раствора соляной кислоты или 80 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю карбоната натрия в исходной смеси.
13. (ЕГЭ 2013) Смесь сульфида алюминия и алюминия обработали водой, при этом выделилось 6,72 л (н.у.) газа. Если эту же смесь растворить в избытке соляной кислоты, то выделится 13,44 л (н.у.) газа. Определите массовую долю алюминия в исходной смеси.
14. (ЕГЭ 2013) Смесь меди и оксида меди(II) может прореагировать с 219 г 10%-ного раствора соляной кислоты или 61,25 г 80%-ного раствора серной кислоты. Определите массовую долю меди в смеси.
15. (ЕГЭ 2013) Смесь меди и оксида меди(II) может прореагировать с 243 г 10%-ного раствора бромоводородной кислоты, или с 28,8 г 85%-ного раствора серной кислоты. Определите массовую долю меди в смеси.
16. (ЕГЭ 2013) При растворении смеси меди и оксида меди(II) в концентрированной азотной кислоте выделилось 18,4 г бурого газа и было получено 470 г раствора с массовой долей соли 20%. Определите массовую долю оксида меди в исходной смеси.
17. (ЕГЭ 2013) На полное сжигание смеси углерода и диоксида кремния израсходовали кислород массой 22,4 г. Какой объём 20%-ного раствора гидроксида калия (ρ = 1,173 г/мл) может прореагировать с исходной смесью, если известно, что массовая доля углерода в ней составляет 70%?
18. (ЕГЭ 2013) Смесь гидросульфата и сульфата натрия с массовой долей сульфата в ней 60% может вступить в реакцию с 144 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия (ρ = 1,11 г/мл). На исходную смесь подействовали избытком раствора гидроксида бария. Найдите массу осадка, образовавшегося при этом.
19. (ЕГЭ 2013) Смесь гидрокарбоната и карбоната калия с массовой долей карбоната в ней 73,4% может прореагировать с 40 г 14%-ного раствора гидроксида калия. Исходную смесь обработали избытком раствора серной кислоты. Какой объём (н.у.) газа выделяется при этом?
20. (ЕГЭ 2013) Смесь карбоната лития и карбоната бария обработали избытком раствора серной кислоты. При этом выделилось 4,48 л (н.у.) газа и образовалось 11,65 г осадка. Определите массовую долю карбоната лития в исходной смеси солей.
21. (ЕГЭ 2013) При сжигании смеси углерода и оксида кремния(IV) в избытке кислорода выделился газ массой 132 г. Какая масса 15%-ного раствора гидроксида натрия может прореагировать с исходной смесью, если известно, что массовая доля оксида кремния в ней составляет 60%?
22. (ЕГЭ 2014) Смесь карбоната кальция и оксида кальция массой 25,6 г растворили в 480 мл 10%-ного раствора азотной кислоты (плотность 1,05 г/мл), при этом выделилось 4,48 л (н. у.) газа. Найдите массовую долю веществ в полученном растворе.
23. (ЕГЭ 2014) Смесь меди и цинка обработали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 2,24 л (н.у.) водорода. Если эту же смесь обработать избытком разбавленной азотной кислоты, то выделится 8,96 л (н.у.) оксида азота(II). Рассчитайте массовую долю меди в исходной смеси.
24. (ЕГЭ 2014) Смесь кремния и алюминия определённой массы обработали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 4,48 л (н.у.) газа. Если эту же смесь обработать избытком раствора гидроксида калия, то выделится 6,72 л (н.у.) газа. Рассчитайте массовую долю кремния в исходной смеси.
25. (ЕГЭ 2014) Смесь кремния и алюминия определённой массы обработали избытком разбавленной серной кислоты. При этом выделилось 0,336 л (н.у.) газа. Если эту же смесь обработать избытком раствора гидроксида натрия, то выделится 0,672 л (н.у.) газа. Рассчитайте массовую долю алюминия в исходной смеси.
26. (ЕГЭ 2014) Сухая смесь сульфата аммония и гидроксида натрия содержит 42% щёлочи по массе. В результате нагревания 22,86 г этой смеси выделился газ, который полностью прореагировал с гидрокарбонатом аммония, содержащимся в 234 г раствора. Определите массовую долю гидрокарбоната аммония в этом растворе.
27. (ЕГЭ 2015) Смесь хлорида натрия и бромида натрия может прореагировать с 4,48 л хлора (н.у.) или с 850 г 10%-ного раствора нитрата серебра. Определите массовую долю бромида натрия в исходной смеси.
28. (ЕГЭ 2015) Какой объём раствора азотной кислоты с массовой долей HNO3 32% (ρ = 1,2 г/мл) потребовался для растворения смеси меди и оксида меди(II), если в результате реакции выделился бесцветный газ объёмом 4,48 л (н.у.), а массовая доля металлической меди в смеси – 50%?
29. (ЕГЭ 2015) Смесь гидрокарбоната и карбоната натрия с массовой долей карбоната в ней 61,3% может прореагировать с 144 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия (плотностью 1,11 г/мл). Какая масса 15%-ного раствора соляной кислоты потребуется для растворения исходной смеси?
30. (ЕГЭ 2016) Определите массовые доли (в %) сульфида калия и сульфида алюминия в смеси, если при обработке 20 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 480 г 10%-ного раствора сульфата меди.
31. (ЕГЭ 2016) Смесь, состоящую из 78 г порошка цинка и 32 г серы, прокалили без доступа воздуха, затем растворили в 365 г 30%-ного раствора соляной кислоты. Определите массовую долю кислоты в образовавшемся растворе.
32. (ЕГЭ 2016) Смесь кремния и алюминия определённой массы обработали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 0,448 л (н.у.) газа. Если эту же смесь обработать избытком раствора гидроксида калия, то выделится 0,672 л (н.у.) газа. Рассчитайте массовую долю кремния в исходной смеси.
33. (ЕГЭ 2016) Смесь безводных сульфата алюминия и сульфата меди(II) добавили к избытку разбавленного раствора гидроксида натрия. При этом образовалось 4,9 г осадка. Если эту же смесь добавить к раствору нитрата бария, то выделится 46,6 г осадка. Определите массовую долю сульфата алюминия в исходной смеси.
34. (ЕГЭ 2016) Смесь порошков железа и алюминия реагирует с 806 мл 10%-ного раствора серной кислоты (ρ = 1,07 г/мл). При взаимодействии такой же массы смеси с избытком раствора гидроксида натрия выделяется 14,78 л водорода (н.у.). Определите массовую долю железа в смеси.
35. (ЕГЭ 2016) Смесь порошков железа и цинка реагирует с 153 мл 10%-ного раствора соляной кислоты (ρ = 1,05 г/мл). На взаимодействие с такой же массой смеси требуется 40 мл 20%-ного раствора гидроксида натрия (ρ = 1,10 г/мл). Определите массовую долю железа в смеси.
36. (ЕГЭ 2017) При растворении смеси меди и оксида меди(II) в концентрированной серной кислоте выделилось 8,96 л (н.у.) газа и было получено 400 г раствора с массовой долей соли 20%. Определите массовую долю оксида меди(II) в исходной смеси.
37. (ЕГЭ 2017) Смесь порошков оксида магния и карбоната магния общей массой 20,5 г нагрели до прекращения изменения массы. Масса смеси уменьшилась на 5,5 г. Вычислите объём раствора серной кислоты с массовой долей 28% и плотностью 1,2 г/мл, который потребуется для растворения исходной смеси.
38. (ЕГЭ 2017) В результате нагревания 28,4 г смеси порошков цинка и оксида цинка на воздухе её масса увеличилась на 4 г. Вычислите объём раствора гидроксида калия с массовой долей 40% и плотностью 1,4 г/мл, который потребуется для растворения исходной смеси.
39. (ЕГЭ 2017) Смесь безводных сульфата алюминия и хлорида меди(II) растворили в воде и добавили к избытку раствора гидроксида натрия. При этом образовалось 19,6 г осадка. А если тот же раствор солей добавить к раствору нитрата бария, то выделится 69,9 г осадка. Определите массовую долю сульфата алюминия в исходной смеси.
40. (ЕГЭ 2017) Избыток водорода пропустили при нагревании над 4 г смеси оксида меди(II) и оксида кремния(IV) с массовой долей оксида меди(II) 80%. Образовавшийся твердый остаток обработали 20 мл 60%-ного раствора азотной кислоты (плотностью 1,4 г/см3). Найдите массовую долю соли в образовавшемся растворе.
41. (ЕГЭ 2017) При растворении смеси меди и оксида меди(II) в концентрированной серной кислоте выделилось 4,48 л (н.у.) газа и было получено 300 г раствора с массовой долей соли 16%. Определите массовую долю оксида меди(II) в исходной смеси.
42. (ЕГЭ 2017) Избыток водорода пропустили при нагревании над 4 г смеси оксида меди(II) и оксида кремния(IV) с массовой долей оксида меди(II) 80%. Образовавшийся твердый остаток обработали 20 мл 60%-ного раствора азотной кислоты (плотностью 1,4 г/см3). Найдите массовую долю соли в образовавшемся растворе.
43. (ЕГЭ 2019) Твёрдую смесь хлорида бария и сульфата алюминия общей массой 9,66 г добавили к 100 г воды. При этом в растворе не осталось ни ионов бария, ни сульфат-анионов. К полученному раствору добавили 53 г 10%-ного раствора карбоната натрия. Определите массовую долю карбоната натрия в конечном растворе.
44. (ЕГЭ 2021)Смесь, содержащую алюминий и кремний, растворили в 20%-ном растворе гидроксида натрия. В результате получили 232,5 г раствора, в котором массовая доля щёлочи оказалась в 4 раза меньше, чем в исходном. Выделившийся в результате реакции газ пропустили при нагревании над порошком оксида меди(II) массой 80 г, при этом оба вещества между собой прореагировали полностью. Вычислите массовую долю кремния в исходной смеси.
45. (ЕГЭ 2021) Смесь меди и оксида меди(II) массой 35,2 г может прореагировать с концентрированным 56%-ным раствором серной кислоты или с такой же массой разбавленного 14%-ного раствора серной кислоты. Вычислите массовую долю соли в растворе, полученном после добавления смеси к разбавленному раствору серной кислоты.
46. (ЕГЭ 2021) Смесь, состоящую из нитрата цинка, нитрата меди(II) и нитрата серебра, растворили в воде. При этом получили раствор, в котором массовая доля нитрата цинка составила 18,9%, а массовая доля нитрата меди(II) – 9,4%. В первую колбу налили 500 г этого раствора и внесли медную проволоку. После окончания реакции массовая доля нитрата меди(II) в колбе составила 25,5%. (Возможной реакцией избытка меди с нитратом меди(II) пренебречь.) Во вторую колбу налили 200 г исходного раствора и добавили избыток порошка цинка. Вычислите массовую долю соли в конечном растворе во второй колбе.
47. (ЕГЭ 2021) Смесь бромида кальция и хлорида меди(II) растворили в воде. Полученный раствор разлили по трем колбам. К 200 г раствора в первой колбе добавили 785 г 30%-ного раствора нитрата серебра. При этом массовая доля нитрата серебра в растворе уменьшилась вдвое. К 340 г раствора во второй колбе добавили избыток раствора иодида калия, в результате чего в осадок выпало 64,94 г соли. Вычислите массовую долю каждой из солей в третьей колбе.
48. (ЕГЭ 2021) Смесь бромида калия и иодида калия растворили в воде. Полученный раствор разлили по трем колбам. К 250 г раствора в первой колбе добавили 430 г 40%-ного раствора нитрата серебра. После завершения реакции массовая доля нитрата серебра в образовавшемся растворе составила 8,44%. К 300 г раствора во второй колбе добавили избыток раствора нитрата меди(II), в результате чего в осадок выпало 28,65 г соли. Вычислите массовую долю каждой из солей в третьей колбе.
49. (ЕГЭ 2021) Смесь сульфата железа(II) и хлорида цинка растворили в воде. Полученный раствор разлили по трем колбам. К 800 г раствора в первой колбе добавили избыток раствора нитрата бария. При этом образовалось 116,5 г осадка. К 320 г раствора во второй колбе добавили 462 г 40%-ного раствора гидроксида натрия без доступа воздуха. При этом массовая доля щелочи в растворе уменьшилась в 2 раза. Вычислите массовую долю каждой из солей в растворе в третьей колбе.
50. (ЕГЭ 2021) Смесь хлорида магния и нитрата алюминия растворили в воде. Полученный раствор разлили по трем колбам. К 750 г раствора в первой колбе добавили избыток раствора нитрата серебра. При этом образовалось 114,8 г осадка. К 300 г раствора во второй колбе добавили 868,54 г 20%-ного раствора гидроксида натрия. При этом массовая доля щелочи в растворе уменьшилась в 1,6 раза. Вычислите массовую долю каждой из солей в третьей колбе.
51. (ЕГЭ 2021) Смесь хлорида бария и хлорида алюминия растворили в воде. Полученный раствор разлили по трем колбам. К 300 г раствора в первой колбе добавили 164 г 10%-ного раствора фосфата натрия. При этом все исходные вещества прореагировали полностью. К 120 г раствора во второй колбе добавили 155,61 г 20%-ного раствора сульфата натрия. При этом массовая доля сульфата натрия в полученном растворе оказалась вдвое меньше, чем в исходном. Вычислите массовую долю каждой из солей в третьей колбе. Процессами гидролиза пренебречь.
52. (ЕГЭ 2021) Смесь хлорида бария и гидроксида бария растворили в воде. Полученный раствор разлили по трем колбам. К 520 г раствора в первой колбе добавили избыток раствора серной кислоты. При этом образовалось 163,1 г осадка. К 130 г раствора во второй колбе добавили 166,5 г 20%-ной соляной кислоты. В результате массовая доля кислоты в растворе уменьшилась вдвое. Вычислите массовую долю хлорида бария и гидроксида бария в растворе в третьей колбе.
53. (ЕГЭ 2021) Смесь, содержащую оксид фосфора(V) и оксид натрия, в которой соотношение числа атомов фосфора к числу атомов натрия равно 7 : 18, нагрели, а затем растворили в горячей воде. В результате получили 312,5 г раствора, в котором массовая доля атомов водорода составляет 7,36%. Вычислите массу фосфата натрия в полученном растворе.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы
Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы
ОглавлениеВВЕДЕНИЕГлава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ § 1. Предмет химии. Важнейшие понятия и законы химии Основные стехиометрические законы химии ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 2. Строение атома Электронные конфигурации атомов Ядро атома и радиоактивные превращения ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 3. Строение молекул. Химическая связь. Валентность элементов ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 4. Агрегатные состояния вещества Характерные свойства газов, жидкостей и твердых тел Газообразное состояние. Газовые законы § 5. Закономерности протекания химических реакций Химическая кинетика Химическое равновесие ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 6. Растворы. Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей Электролиты и электролитическая диссоциация Гидролиз солей ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 7. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные процессы. Электролиз Окислительно-восстановительные реакции Электролиз ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ Глава II. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ § 8. Номенклатура, классификация неорганических веществ. Свойства и способы получения Оксиды Основания (гидроксиды металлов) Кислоты Соли § 9. Водород. Галогены и их соединения ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 10. Подгруппа кислорода Сера и ее соединения ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 11. Подгруппа азота Фосфор и его соединения ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 12. Подгруппа углерода Углерод и его соединения Кремний и его соединения ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 13. Свойства s-элементов (щелочных и щелочноземельных металлов) и их соединений ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 14. Алюминий — типичный р-металл Соединения алюминия и их свойства ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 15. Главные переходные металлы (d-элементы) и их соединения ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 16. Задачи для повторения по неорганической химии Глава III. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ § 17. Основные понятия и закономерности в органической химии. Предмет органической химии Классификация и номенклатура органических соединений Изомерия органических соединений Взаимное влияние атомов в молекуле и реакционная способность органических соединений Общая характеристика органических реакций ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 18. Предельные (насыщенные) углеводороды Циклоалканы ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 19. Алкены. Диеновые углеводороды ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 20. Алкины ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 21. Ароматические углеводороды (арены) ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 22. Спирты и фенолы Многоатомные спирты Фенолы ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 23. Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ § 24. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры Сложные эфиры. Жиры ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Определение молекулярной формулы веществ Определение состава и разделение смесей Задачи на газовые законы Способы выражения концентрации растворов Ионные реакции в растворах Задачи на окислительно-восстановительные реакции Разные задачи ОТВЕТЫ Рекомендуемая литература |
Оценка анилина – радиоактивного
Теория реакции для оценки анилина C
6 H 5 NH 2 Анилин реагирует с бромом с образованием триброманилина, который можно представить с помощью следующего уравнения 9001 H 5 NH 2 + 3BR 2 → C 6 H 2 NH 2 BR 3 + 3HBR
Эквивалентная масса анилина — молярная масса/6 = 15,5 Грам. 0029
Фактические реагенты, используемые для реакции, представляют собой не раствор брома, а бром, высвобождаемый в результате окислительно-восстановительной реакции. Бромат калия при обработке бромидом калия в присутствии HCl высвобождает Br
Этот эксперимент состоит из двух частей
- Сначала определите концентрацию тиосульфата натрия – Стандартизация
- Вторично оценить раствор анилина
Стандартизация Na
2 S 2 O 3 – Натрия тиосульфат Взвесить 1,25 г бихромата калия в стандартную колбу на 250 мл. Сначала растворите твердое вещество, используя минимальное количество воды, когда все кристаллы растворятся, добавьте еще воды до градуированной отметки в колбе. Смешайте раствор, чтобы сделать его однородным, прежде чем эксперимент будет сделан.
10 мл этого раствора переносят пипеткой в колбу Эрленмейера-Мейера, добавляют около 3 мл концентрированной HCl (1M), а затем 5 мл 10 % раствора KI.
Выделившийся бром титруют раствором тиосульфата натрия, взятым в бюретку. Когда раствор станет бледно-желтым, добавьте раствор крахмала, титрование проводят до получения конкордантных значений. (Альтернативные методы)
Оценка содержания анилина
Если вам дают раствор анилина, его следует сначала разбавить соответствующим образом. 20 мл этого анилинового раствора и примерно 40 мл бромирующей смеси пипеткой переносят в закрытую колбу Эрленмейера на 250 мл (коническая колба) и разбавляют примерно 20 мл воды и 5 мл концентрированной HCl (можно использовать от 1М до 3М). После закрытия колбы Эрленмейера тщательно перемешивайте смесь в течение следующих 30 минут. Охладите содержимое колбы и осторожно откройте колбу, не теряя выделившегося брома (используйте колбу Эрленмейера со стеклянной пробкой, налейте немного 10 % KI вокруг пробки, а затем осторожно откройте ее, чтобы не потерять выделившийся бром, KI отсасывают в колбу) и добавляют 20 мл 10% раствора KI. Закройте колбу и встряхивайте ее в течение 25 секунд, дайте смеси постоять 10 минут.
Снимите пробку, промойте содержимое небольшим количеством дистиллированной воды и оттитруйте свободный йод тиосульфатом натрия, используя крахмал в качестве индикатора. Когда цвет раствора станет бледно-желтым, добавить 1 мл уже приготовленного свежего раствора крахмала.
Осторожно и медленно титруйте раствор, пока не исчезнет синяя окраска крахмально-йодного комплекса. Объем израсходованного тиосульфата натрия равен высвободившемуся избытку брома (поэтому следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять бром перед добавлением KI)
Выполните холостой анализ с использованием 20 мл бромирующей смеси и воды по той же методике.
Расчет
- Нормальность тиосульфата натрия = N 1
- 20 мл бромирующей смеси = V 1 мл натрия тиосульфата
- Используемый объем бромирующей смеси = 40 мл
- 40 мл бромирующей смеси = удвоенный объем тио = 2V 1
- 20 мл раствора йода и 40 мл бромирующей смеси = V 2
- Количество тиосульфата натрия = анилин = (2V 1 -V 2 )мл
- Нормальность анилина = (2V 1 -V 2 )мл x N 1 /20X10
- Разделите полученное значение на 10, если вы готовили раствор анилина в стандартной колбе на 100 мл, если нет, используйте только 20 мл
- Нормальность может быть преобразована в соответствующие единицы.
Очистка хлорида натрия и хлорида калия для использования в электрохимических работах и определение небольших количеств бромида
%PDF-1.4 % 127 0 объект > эндообъект 122 0 объект >поток application/pdf
Leave A Comment