Cистемы управления движениями танков | Steering.com.ua

И нет, мы сейчас не о World of tanks или симуляторах. Мы говорим о реальных боевых машинах, которые одним выстрелом могут спокойно разнести дом. Почему заговорили на эту тему? А почему бы и нет. Танк — тоже самоходная машина, и им тоже как-то управляют.

Поэтому отвлечемся от реек и насосов и поговорим о системах управления движениями танков.

Первым танком, который использовали в боевых действиях, стал британский тяжелый танк Mark I. Это произошло 15 сентября 1916 года во время битвы на реке Сомма. В первой в истории танковой операции участвовало 144 танкиста на 18 танках Mark I.

Первый британский тяжелый танк Mark I

С тех пор прошло больше 100 лет. За это время мировое танкостроение шагнуло далеко вперед, а каждое следующее поколение танков было мощнее, быстрее, крепче и опаснее предыдущего. Само собой, что системы управления танком также постоянно модернизировали и улучшали, чтобы добавить танкам маневренности, подвижности, устойчивости и проходимости.

Так как же выглядит рулевое управление танков? Сейчас узнаете.

Сразу уточним, что и в старых, и в современных танках нет рулевого управления в обычном понимании этой фразы. Нет рулевой рейки или редуктора, нет электроусилителей или гидроусилителей руля.

Начнем с рулевого управления первых танков, таких как Mark I. Чтобы управлять первым британским танком, нужна была слаженная работа половины команды (т.е. 4-х из восьми членов экипажа):

  • водитель танка переключал центральную механическую 2-х ступенчатую коробку передач и координировал работу остальных членов команды;
  • командир танка управлял бортовыми тормозами;
  • два помощника водителя отвечали за работу бортовых коробок передач.

Бортовые коробки передач и тормоза соединяли с ведущими задними колесами. Когда танк двигался прямо, оба колеса крутились с одинаковой скоростью за счет работы центральной коробки передач.

Чтобы развернуть танк, например, вправо, главный водитель переключал центральную коробку передач танка на первую скорость и давал команду на разворот в нужную сторону. Помощник водителя, который отвечал за работу левой бортовой коробки, переключал механизм на вторую скорость, чтобы левая гусеница начала двигаться быстрее правой, и танк начал разворачиваться вправо. Нужно повернуть влево? Второй помощник водителя увеличивал скорость движения правой гусеницы.

Когда танк заканчивал поворот в нужную сторону, помощники водителя переключали коробки на одинаковые скорости и выравнивали боевую машину. Бортовые тормоза использовали, чтобы уменьшить угол разворота и быстрее повернуть танк в нужную сторону. У первых танков не было заднего хода, поэтому чтобы поехать в обратном направлении, танк разворачивали на 180 градусов.

Прорывом стало рулевое управление танка Mark V, ведь управлять танком мог один человек. Mark V стал первым танком, в котором избавились от бортовых коробок передач, заменив их бортовыми фрикционами, и оборудовали полноценное рабочее место для водителя.

Трофейный британский Mark V на постаменте в Луганске

Теперь, чтобы повернуть танк в нужную сторону, водитель просто дергал за рулевые рычаги, которых было два – правый и левый. Рычаги отвечали за работу, соответственно, правой и левой гусениц. Нужно повернуть вправо? Водитель тянул правый рычаг на себя, правый фрикцион замедлял скорость движения правой гусеницы, и танк поворачивает вправо. К слову, на Mark V уже стояла не 2-х, а 4-х ступенчатая механическая коробка передач и теперь водитель мог лучше корректировать угол поворота на разных скоростях.

После первых удачных полевых испытаний рычажную систему управления начали использовать и в других танках. Британцы, французы, русские, немцы, итальянцы, шведы, американцы, японцы и китайцы устанавливали рычажную систему или ее модификации в свои танки. Конструкция системы настолько простая и неприхотливая, что советские танкостроители использовали рычаги для управления танками вплоть до 1980-х годов. Китайские и японские танки также долгое время оснащали только рычажными системами управления.

В то же время инженеры других стран постоянно работали над новыми системы управления боевыми машинами. Снова отличились британцы, которые в 1919 году провели первые полевые испытания танков с рулем, а не рычагами.

Первыми танками с рулевым, а не рычажным управление, стали машины Vickers A4E11 и A4E12. Кстати, оба танка были плавающими.

В 1933 году уже советские ученые заменили рычаги на руль. Первым советским танком с рулем стал плавучий Т-37А. Однако, такая система управления была дороже и сложнее привычной рычажной. Поэтому в СССР от рулей в танках быстро отказались.

А вот союзники, а затем главные соперники СССР во Второй мировой войне оказались гораздо дальновиднее. Еще в 1930-тые годы немцы начали массовую модернизацию танков и других боевых машин. В результате немецкие танки стали первыми не плавающими танками, которыми управляли с помощью штурвалов, похожих на обычный руль. А самым популярным немецким танком с такой рулевым управлением стал Panzerkampfwagen VI Ausf. h2 или проще говоря «Тигр».

Отреставрированный немецкий «Тигр»

Органами управления «Тигром» были руль, педали газа, сцепления и тормоза, два рычага основного и вспомогательного стояночного тормоза, рычаг коробки передач. По бокам от сиденья устанавливали аварийные рычаги управления, которые использовали, когда основная система управления выходила из строя. По сути, чтобы научиться управлять танком, достаточно было уметь управлять автомобилем.

Теперь водителю танка, чтобы повернуть машину вправо или влево, нужно было просто повернуть руль в нужном направлении. Как и прежде угол поворота зависел от скорости движения танка. «Тигры» оборудовали 12-ти ступенчатыми коробками передач – 8 передач для движения вперед и еще 4 передачи для заднего хода. И хотя немецкие «полосатые» были очень тяжелыми, опытный механик-водитель мог развернуть танк на 360 градусов практически на месте. И все благодаря задним передачам. Во время разворота одна из гусениц двигалась вперед, а вторая – назад, чтобы обеспечить разворот на месте. Во время поворотов в движении одна из гусениц просто двигалась быстрее другой.

Немецкие тяжелые танки, которые строили после «Тигра», оснащали рулями. А во время Второй мировой войны немцы переоборудовали большое количество средних и легких танков, самоходных противотанковых и артиллерийских установок, и заменили старые рычажные системы управления на более совершенные рулевые системы.

Как вы думаете, кто еще догадался массово заменить старые рычаги в танках на руль? Нет, не британцы. Этими умниками стали американцы, хотя они пришли к такому решению намного позже немцев. Самым массовым американским танком со штурвалом был М4 «Шерман». Танки «Шерман» участвовали во Второй мировой войне и были намного подвижнее и маневреннее немецких тяжеловесов.

Американский Sherman M4A4 в одном из французских исторических музеев

Рабочее место водителя «Шермана» было оборудовано штурвалом, двумя рычагами тормозов (для правой и левой гусениц), педалью сцепления, рычагом 5-ти ступенчатой коробки передач, ручным стояночным тормозом, а также ножным и ручным акселератором. Рычаги тормозов были оборудованы сервотроником, которые выполняли роль усилителей. У МКПП было 4 скорости для движения вперед и одна задняя передача.

После Второй мировой войны большинство танков выпускали со штурвалами и рулями, а рычаги использовали только как аварийную систему управления для случаев, когда основная система управления выходила из строя.

Со временем даже закостенелые русские и китайские танкостроители начали ставить в танках штурвалы вместо рычагов.

Современные системы управления танками

Сейчас большинство танков, которые стоят на вооружении стран мира, оборудованы модернизированными системами управления, но главным инструментом для поворотов машин был и остается похожий на автомобильный руль штурвал.

Яркий пример современной боевой машины со штурвалом – украинский танк БМ «Оплот», который входит в десятку лучших танков мира. Экипаж танка состоит из 3-х человек – командира, механика-водителя и наводчика. Место водителя танка «Оплот» оборудовано штурвалом, педалями газа и тормоза, рычагами 12-ти ступенчатой автоматической КПП и стояночного тормоза.

Полевые испытания украинского танка БМ «Оплот»

Французский AMX-56 Leclerc – еще один представитель танковой индустрии с отлично сбалансированной системой управления. К слову, французский танк считается одним из самых маневренных в мире.

Однако не стоит думать, что танковые инженеры остановились на достигнутом и до сих пор никто не придумал альтернативной системы управления танком.

Одной из альтернатив танковым штурвалам могут стать… джойстики.

Начиная с 2013 года российские инженеры работают над новой системой управления для танка Т-90МС, которая позволит заменить штурвалы технологичными и высокоточными джойстиками. Такая модернизация позволит сократить количество экипажа до 2-х человек – командира, который также будет выполнять роль водителя, и наводчика. При этом в танке прозапас оставят оборудованное место водителя со штурвалом. Таким образом, если джойстик выйдет из строя, командир может пересесть на старое место водителя и продолжить управлять танком.

Так что, кто знает, возможно, современные геймеры, которые вовсю рубятся в танковые симуляторы на компьютерах и приставках, через 5-10 лет станут очень востребованными военными кадрами благодаря навыкам управлять виртуальными боевыми машинами с помощью обычных игровых джойстиков. Поживем – увидим!

В этой рубрике вы можете читать массу других полезных материалов для автомобилистов.

Легкий танк Pz.

Kpfw. II

Основные
Боевая масса9,5 т
Длина4,81 м
Высота2,28 м
Ширина2,02—2,15 м
Бронирование
Лоб корпуса29-34,5 мм
Борта и корма корпуса14,5 мм
Лоб башни34,5 мм
Борта и корма башни14,5 мм
Крыша и днище5-10 мм
Подвижность
Мощность двигателя140 л. с.
Скорость по шоссе40 км/ч
Мощность двигателя140 л. с.
Вооружение
Вооружение №120-мм автоматическая пушка KwK 30
Боекомплект вооружения №1180 снарядов
Вооружение №27,92-мм пулемет MG 34
Боекомплект вооружения №22100 патронов
Интересные факты
1Самый массовый немецкий танк на 1940 год.
2Несмотря на слабую броню и вооружение, танк разработки 1934 года в обновленных версиях выпускался до 1942 года и применялся вплоть до 1945 года.
3Послужил основой для многих самоходных орудий и специальных машин — огнеметных танков, плавающих танков, танков-подрывников.
Дополнительно
Экипаж3 человека

Легкий танк Pz.Kpfw. II разработали как временную меру, а в итоге выпускали до 1942 года и применяли до 1945. На 1940 год Pz.Kpfw. II стал самым массовым немецким танком. Он был подвижен и легок в управлении, но имел слишком слабую броню и вооружение при столкновении с танками или противотанковой артиллерией. На отработанном шасси Pz.Kpfw. II массово выпускали самоходные орудия и специальные машины.

Pz.Kpfw. II — танк, которому не повезло со славой, но повезло с выпуском. Pz.Kpfw. I, или «единичка», стал знаменит как первый танк Третьего рейха, и первым пошел в бой. Pz.Kpfw. III и IV стали основой танковых войск Германии в разгар Второй мировой. А “двойка” по известности оказалась где-то посредине.

Когда в 1933 году нацисты пришли к власти в Германии, они захотели иметь много танков. Но каких?

«Единичка», которую заказали еще в 1933 году, в теории была страшным врагом для пехоты, что позже подтвердится в Испании, но имела откровенно слабое уже для середины 1930-х годов вооружение: всего пара пулеметов и тонкая броня. Более мощное оружие в «единичку» не помещалось. Поэтому Германии оказался нужен второй легкий танк.

Разработку для надежности поручили сразу трем фирмам — «Крупп», «Хеншель» и MAN. Последняя и выиграла «соревнование» — в 1935 году MAN поставила первую партию танков.

После нескольких пробных вариантов с марта 1937 года начался серийный выпуск танка, получившего название Panzerkampfwagen II, или Sd. Kfz. 121, или Т-II — в зависимости от системы обозначений.

Танк имел классическую немецкую компоновку: мотор – в корме, боевое отделение – в середине корпуса, отделение управление – в лобовой части. Экипаж: механик-водитель, командир, радист.

В башню нового танка поставили KwK 30 — укороченную версию автоматической 20-мм зенитки Flak 30 (и с магазином на 10 снарядов вместо 20 у зенитки), а также спаренный 7,92-мм пулемет MG 34. Командир танка работал и наводчиком пушки.

Боекомплект пушки составил 180 осколочных и бронебойных снарядов, затем его увеличили до 320. Бронебойный снаряд, попав под углом 30 градусов к нормали, мог пробить броню 20 мм на дальности 100 м. То есть броня легких танков 30-х годов была “двойке” по зубам.

Бензиновый двигатель «Майбах» развивал мощность в 130, затем в 140 «лошадей».

Толщину брони с 13 мм на первых вариантах танка увеличили до 14,5 мм.

Ходовая часть получила опорные катки с независимой подвеской, расширенные гусеницы и модернизированные ведущие и направляющие колеса. В результате танк разгонялся по шоссе до 48 км/ч. Более поздние версии танка потяжелели до 9,5 т (вместо 6 т по плану), и скорость упала.

“Двойки” были довольно удобны в управлении для водителя, отличались хорошей проходимостью и поворотливостью.

Каждый танк штатно имел приемную радиостанцию FuG 2, а начиная с машин командиров рот и выше — приемо-передающую станцию FuG 5. Радист сидел в корпусе танка.

Учитывая опыт боев “единичек” в Испании “двойкам” в 1938 году добавили дополнительные 15-20-мм листы брони на болтах.

Весной 1938 года жители Австрии радостно встречали немецкие «двойки» при аншлюсе (присоединении) к Германии. А в марте 1939 года «двойки» первыми из германских танков без боя вошли в Прагу.

Боевым дебютом «двоек» стало нападение на Польшу в сентябре 1939 года.

К французской кампании мая 1940 года «двойка» стала самым массовым немецким танком (955 боеготовых Pz. Kpfw. II из общего их числа в 1092 машины), составив почти половину боеготовых машин.

Боевая карьера Pz.Kpfw. II сложилась неоднозначно. С одной стороны, легкий подвижный танк был очень полезен для разведки и сопровождения. При меньшей массе он мог пройти по тем мостам, которые сломались бы под средними танками. С другой стороны — пушки калибра свыше 37 мм в Польше, Франции, Северной Африке и в Советском Союзе запросто пробивали лобовую броню «двоек» даже с дополнительной защитой.

Уже после столкновения с армией Польши немцам пришлось заменить на танках крупный белый или желтый крест на темный крест в белой окантовке — чтобы машины меньше бросались в глаза на поле боя.

Французская кампания обошлась в 240 безвозвратно потерянных «двоек» — почти четверть от общего их парка, а на Восточном фронте к концу 1941 года немцы потеряли еще 424 Pz.Kpfw. II.

Но заменить «двойки» было попросту не на что — «единички» были еще слабее, а у средних танков обнаружились свои проблемы в массовом производстве.

Поэтому выпуск Pz.Kpfw. II все новых версий продолжали вплоть до декабря 1942 года, усиливая броню, мотор, вооружение, добавляя командирскую башенку для лучшего обзора.

Немецкую армию первой половины Второй мировой выручала не толстая броня, а налаженное взаимодействие родов войск, от авиации до саперов.

Но все же к 1943 году, с насыщением частей новыми танками, немцы использовали «двойки» не для «большой» войны, а для разведки, охраны частей и борьбы с партизанами.

Тем не менее, порядка 15 танков Pz.Kpfw. II дожили в действующей армии Третьего рейха до марта 1945 года. А массовый выпуск Pz II L «Лукс», нового легкого танка под именем старого, так и не успели развернуть.

На базе «двойки» выпускали немало специальных машин. Так, для десанта в Англию разработали плавающую модификацию «двойки» с алюминиевым понтоном «поплавком» и двумя гребными винтами. Винты вращались с помощью зубчатых передач от гусениц танка.

В огнеметной модификации Pz.Kpfw.II(F), или “Фламинго”, стандартную башню заменили на меньшую пулеметную. На надгусеничные полки поставили две башенки с огнеметами, вращающиеся на 180 градусов, а по бокам подбашенной коробки — бронированные коробы для огнесмеси. Сжатый азот из баллонов в корпусе танка выбрасывал загущенный нефтью бензин на 35-40 м. Один из огнеметных танков был захвачен советскими войсками в боях 20-21 августа у города Духовщины за Смоленском и испытывался на полигоне в Кубинке.

Также производили самоходные мостоукладчики, бронированные ремонтные машины, машины артиллерийских наблюдателей. И танки-подрывники — они подъезжали задним ходом и сбрасывали на цель заряд взрывчатки в бронированном ящике с открывающимися тросиком створками.

Около тысячи «двоек» переделали в самоходные орудия. Противотанковые Marder II имели 75-76-мм орудия, САУ поддержки — легкую 105-мм гаубицу или даже 150-мм гаубицу в рубке.

«Двойки» неоднократно захватывали и затем испытывали на полигоне в Кубинке.

Сейчас в парке «Патриот» в павильоне 7 Музейной площадки №1 можно видеть Pz.Kpfw.II Ausf.F — машину одной из поздних версий, вероятно, выпущенную на заводе «Урсус» в Варшаве.

объяснитель: как правильно реэкспортировать немецкие танки

БЕРЛИН, 23 янв (Рейтер) — Польша и ряд других стран заявили, что хотят поставить Украине танки Leopard 2 немецкого производства для ее защиты от России, но канцлер Германии Олаф Шольц пока воздерживается от их отправки или разрешения сделать это другим странам НАТО. Танки

Leopard, которые используются рядом стран НАТО и требуют одобрения Берлина для реэкспорта, эксперты по обороне считают наиболее подходящими для Украины.

Польша запросит у Германии разрешение на реэкспорт танков Leopard 2 в Украину, но и без этого Варшава может отправить их в составе коалиции стран, заявил в понедельник премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий.

Очевидным изменением позиции Германии стало заявление министра иностранных дел Анналены Бербок в воскресенье, что ее правительство не будет блокировать Польшу, если она отправит свои танки «Леопард-2».

Ниже разъясняются правила экспорта продукции оборонного назначения в Германии и других странах, а также то, как такие сделки заключались ранее:

КАК ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИЛЬНО РЕЭКСПОРТИРУЮТ НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ?

Все военное оружие немецкого производства поставляется с сертификатом конечного использования, что означает, что его новый владелец должен получить одобрение Берлина, если он хочет передать это оружие другой стране.

Запросы на реэкспорт обычно получают зеленый свет, если оружие предназначено для других членов Организации Североатлантического договора (НАТО) или тесно связанных с ними стран.

В одобрении отказано в соответствии с законодательством Германии, «если есть основания полагать, что это будет противоречить стремлению Германии поддерживать хорошие отношения с другими странами».

То же самое касается случаев, когда оружие может быть использовано для ведения агрессивной войны или разрешение на реэкспорт может нарушить обязательства Германии по международному праву.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ДИПЛОМАТИЧЕСКУЮ ИКОТУ?

Поскольку вопрос экспорта продукции оборонного назначения в Германии является деликатным вопросом, зарубежные страны обычно не подают формальный запрос на реэкспорт непосредственно властям Германии.

Они скорее озвучат позицию Берлина, проведя так называемое «предварительное расследование», что даст Германии возможность сигнализировать о том, готова ли она поставить запрошенное оружие или нет.

В противном случае иностранное государство воздерживается от подачи официального запроса на реэкспорт, и дипломатический ущерб не наносится.

Этот механизм означает, что Польша может, подав официальный запрос на реэкспорт, заставить Шольца разъяснить, готов ли он увидеть, как Польша отправит свои «Леопарды» в Украину или нет.

Однако в прошлом правительство Германии тянуло время, долгое время не отвечая на запросы на экспорт в деликатных случаях.

Но официальный польский запрос все равно усилит давление на Шольца, чтобы он принял решение.

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ, ЕСЛИ ТАКИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ БЕЗ УТВЕРЖДЕНИЯ?

Если танки будут отправлены без согласия Берлина, потенциальным последствием может быть отказ Германии поставлять для них запасные части, считает военный аналитик Конрад Музыка.

«Вот почему с точки зрения Варшавы так важно не выйти за рамки и создать более крупную коалицию», — сказал он. «Потому что, конечно, политическая проблема для Германии, если бы они хотели прекратить поставки запчастей, была бы намного больше, если бы существовала коалиция».

Моравецкий из Польши сказал: «Условием для нас на данный момент является создание хотя бы небольшой коалиции стран».

[1/2]  Солдаты швейцарской армии в танке Leopard 2 принимают участие в военных учениях «Пилум» по автомагистрали A1 недалеко от Отмарзингена, Швейцария, 28 ноября 2022 г. REUTERS/ Arnd Wiegmann

НЕТ СЕРТИФИКАТА ОЗНАЧАЕТ ОТСУТСТВИЕ СВЕЖИХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, БЕЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Танки требуют особого ухода. Это громады из стали, но очень чувствительные и быстро сломаются без обслуживания и запасных частей.

Тем не менее, Польша с большим парком из почти 250 танков «Леопард», по мнению экспертов, может рассчитывать на обширные запасы запчастей и мощную оборонную промышленность, которая должна позволить ей обслуживать любые «Леопарды», переданные Украине в течение определенного времени.

Однако в долгосрочной перспективе Варшаве или Киеву, скорее всего, все же придется вернуться в Германию для закупки дополнительных запчастей.

ВЫСОКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ГЕРМАНИИ ДЛЯ ОБОРОННОГО ЭКСПОРТА

Германия имеет один из самых жестких режимов оборонного экспорта в мире – в основном из-за кровавого периода до 19-го века.45 прошлое.

Были попытки смягчить правила, чтобы облегчить сотрудничество по оборонным проектам с другими странами, такими как Франция или Великобритания, но пока ничего не реализовано, отчасти из-за противодействия зеленых.

А ШВЕЙЦАРИЯ?

Швейцария заблокировала реэкспорт оружия швейцарского производства в Украину, ссылаясь на давнюю традицию нейтралитета страны, закрепленную в международном праве, но на правительство оказывается растущее давление с целью изменить свою позицию.

В прошлом году Германия получила отказ, когда запросила у правительства Швейцарии разрешение на отправку 12 400 патронов калибра 35 мм для зенитного танка «Гепард», который Берлин поставил Украине. Просьба о разрешении на отправку других боеприпасов также была отклонена.

Швейцария также заблокировала запрос Дании на разрешение передачи бронемашин Piranha III швейцарского производства.

Правительство рассматривает просьбу Испании разрешить передачу двух зенитных орудий, но заявило, что одобрение «вероятно, невозможно».

Экспорт оружия или боеприпасов в Украину блокируется так называемой декларацией о неэкспорте, которую должны подписать покупатели швейцарского оружия, а также специальным эмбарго на продажу оружия в Украину и Россию.

Тем не менее, лидер правоцентристской партии «Свободные либералы» внес предложение отменить декларацию для стран со схожими со Швейцарией ценностями, и этот шаг поддержали другие политики.

ФРАНЦИЯ

Французские оборонные компании должны подать запрос в министерство вооруженных сил, если они намерены экспортировать оружие в страны за пределами Европейского Союза, такие как Украина.

Существует несколько типов лицензий на экспорт и передачу, и они могут зависеть от условий.

В большинстве случаев производитель должен получить от своего клиента обязательства в отношении конечного пункта назначения и нереэкспорта поставленных материалов, которые могут быть переданы третьей стороне только после предварительного согласия французских властей.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

Соединенные Штаты строго контролируют передачу американского оружия от союзников третьим сторонам.

Для так называемой «передачи третьей стороне» требуется разрешение правительства США, если в оружейной системе есть какой-либо контент, подпадающий под действие постановления правительства США, называемого «Международные правила торговли оружием» (ITAR).

Помимо передачи третьим лицам, существуют два основных способа, с помощью которых иностранные правительства покупают оружие у американских компаний: прямые коммерческие продажи по договоренности между правительством и компанией; и иностранные военные продажи, когда иностранное правительство обычно связывается с официальным лицом Министерства обороны в посольстве США в своей столице. Оба требуют одобрения правительства США.

Репортаж Сабины Зибольд в Берлине, Джона Ревилля в Цюрихе, Марин Штраус в Брюсселе и Юстины Павляк, Алана Чарлиша и Анны Влодарчак-Семчук в Варшаве, Майка Стоуна в Вашингтоне; под редакцией Гранта Маккула

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Der Spiegel сообщает, что Германия готова отправить танки Leopard 2 в Украину

Си-Эн-Эн —

Германия собирается отправить на Украину свои востребованные танки Leopard 2, чтобы поддержать военные действия страны, сообщило во вторник вечером Der Spiegel со ссылкой на неназванные источники. Согласно эксклюзивному сообщению немецкого новостного агентства, канцлер Германии Олаф Шольц решил поставить боевые танки после «месяцев дебатов».

Немецкий парламент должен обсудить спорный вопрос в среду утром. Решение об их отправке станет поворотным моментом в поддержке Западом Киева после нескольких дней интенсивного давления на Берлин со стороны некоторых его партнеров по НАТО.

CNN обратился к правительству Германии за комментариями во вторник вечером, но не получил ответа.

Сообщение появилось вскоре после того, как официальные лица США сообщили во вторник, что администрация Байдена завершает разработку планов по отправке танков американского производства в Украину. На прошлой неделе Германия дала понять США, что не отправит свои танки Leopard, если США также не согласятся отправить свои танки M1 Abrams.

Отправка танков Leopard 2 на Украину обеспечит киевские силы современной и мощной боевой машиной в преддверии потенциального весеннего наступления России. Это также стало бы ударом для Кремля, который стал свидетелем растущей кампании по оснащению украинских войск высокотехнологичными боевыми системами, поскольку наземная война России приближается к годовой отметке.

Германия сопротивлялась растущему давлению Запада с требованием отправить часть танков на Украину, а новый министр обороны Германии Борис Писториус неоднократно призывал предоставить больше времени и настаивал на том, что этот шаг будет иметь как плюсы, так и минусы для Берлина.

Варшава подняла ставки во вторник, когда она официально запросила разрешение на отправку своих собственных «Леопардов» — шаг, который Берлин ранее заявлял, что не будет блокировать.

БАД-ФРАНКЕНХАУЗЕН, ГЕРМАНИЯ — 15 СЕНТЯБРЯ: Два боевых танка Leopard 2 A7V перед мероприятием, посвященным приему первых единиц нового танка 15 сентября 2021 года в Бад-Франкенхаузене, Германия. Panzerbataillon 393 входит в состав Объединенной оперативной группы повышенной готовности (VJTF) НАТО. (Фото Йенса Шлютера/Getty Images)

Йенс Шлютер / Getty Images

Германия «тратит время» на отправку танков в Украину, заявляют ее союзники. Вот почему Leopard 2 так важен

Несколько европейских стран также владеют некоторыми «Леопардами», и Польша предприняла попытку реэкспортировать их в Украину, даже если Германии не было на борту. Но решение Шольца и Писториуса считалось решающим, поскольку танки немецкого производства, а Германия обычно контролирует их экспорт и реэкспорт.

Польский чиновник сообщил CNN во вторник, что, насколько им известно, Берлин еще официально не уведомил Варшаву о решении разрешить отправку «Леопардов» в Украину.

Немецкая армия имеет в своем распоряжении 320 танков Leopard, но не сообщает, сколько из них будут готовы к бою, сообщила ранее CNN представитель министерства обороны.

С начала года Украине было передано несколько высокотехнологичных боевых систем на фоне возобновившейся волны западной военной помощи. На прошлой неделе США завершили подготовку крупного пакета военной помощи для Украины на общую сумму около 2,5 миллиардов долларов, включая боевые машины Stryker, в то время как Великобритания и ряд стран ЕС согласились отправить танки.

Писториус, который в четверг стал министром обороны Германии, видел, как в первые дни его работы ключевые союзники стремились присоединиться к этой тенденции, отправляя «Леопарды» в Украину. Германия, в свою очередь, надеялась получить гарантии того, что США отправят свои танки.

Но разочарование некоторых лидеров выплеснулось наружу после того, как в прошлую пятницу завершился саммит в Берлине без соглашения об отправке «Леопардов», а премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий обвинил Германию в «трате времени» из-за неспособности прийти к решению.

Борис Писториус и Ллойд Остин встретились в четверг.

Майкл Каппелер/picture-alliance/dpa/AP

Танк Leopard 2 станет мощной боевой машиной для украинских полей сражений.

Каждый танк оснащен 120-мм гладкоствольной пушкой и 7,62-мм пулеметом; он может развивать скорость 70 км в час (44 мили в час) или 50 км в час на бездорожье, что делает маневренность одной из его ключевых особенностей. И есть всесторонняя защита от угроз, включая самодельные взрывные устройства, мины или противотанковый огонь, по словам его немецкого производителя Krauss-Maffei Wegmann.

Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно призывал страны прекратить споры о том, отправлять ли танки.

«Мы сотни раз говорили о нехватке оружия. Мы не можем исходить только из мотивации», — сказал он во время виртуального выступления на Всемирном экономическом форуме в Давосе на прошлой неделе.

В явном ударе по пробуксовке Германии Зеленский добавил: «Бывают моменты, когда не нужно колебаться. Когда люди говорят — я дам тебе танки, если кто-то другой».

Тем временем Россия стремилась угрожать Германии, пока размышляла. На вопрос во время регулярного брифинга для прессы о реакции Москвы, если Берлин одобрит отправку танков, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сказал, что отношения между двумя странами «уже находятся в довольно низкой точке», добавив, что в настоящее время «нет предметного диалога с Германией или с другими странами ЕС».