виды и примеры. Вертикальная и горизонтальная мобильность

Что такое социальная мобильность

Социальная мобильность — это перемещение отдельных людей и групп в социальной структуре общества, изменение их социального статуса.

Перемещение из одного социального слоя в другой называют вертикальной мобильностью. Например, повышение или понижение в должности.

Перемещение в пределах одного и того же социального слоя — горизонтальной мобильность. Например, переезд в другой город с сохранением должности и доходов.

Основоположник теории социальной мобильности — русско-американский социолог Питирим Сорокин.

Социальная мобильность может быть высокой или низкой. В традиционных обществах она сильно ограничена — люди привязаны к наследственным сословиям или кастам, перейти в другой слой почти невозможно. В условиях индустриального общества мобильность резко возрастает, место в социуме все больше определяется способностями и усилиями самого человека: образованием, заработком, деловой хваткой.

Показатели, позволяющие сравнить уровень социальной мобильности в разных обществах — это:

  • Скорость социальной мобильности — вертикальная «дистанция», которую индивид проходит вверх или вниз за определенное время.

  • Интенсивность социальной мобильности — число индивидов, меняющих вертикальные и горизонтальные позиции за определенное время.

Социальная мобильность может сопровождаться появлением маргиналов — людей, не относящихся к определенной группе, находящихся в промежуточном положении.

Вертикальная социальная мобильность. Примеры

Вертикальная социальная мобильность — это движение вверх или вниз по социально-экономической шкале, смена места в социальной иерархии.

  • Восходящая мобильность — это движение вверх. Например, продвижение менеджера по карьерной лестнице, повышение статуса бизнесмена вместе с ростом доходов, получение очередного воинского звания офицером и т.п.
  • Нисходящая мобильность — это движение вниз. Например, понижение в звании или должности, разорение и т.п. В крайних случаях нисходящая мобильность ведет к люмпенизации — превращению человека в деклассированный элемент.

Горизонтальная социальная мобильность. Примеры

Горизонтальная социальная мобильность — это географическое перемещение или смена позиций на одном социально-экономическом уровне, без изменения статуса. Например, переход IT-специалиста на работу из одной компании в другую или переезд в другой город с сохранением должности и уровня дохода.

Одна из форм горизонтальной мобильности — миграция. Миграция — это перемещение людей из одного региона или страны в другой регион или страну. Например, трудовая миграция из Средней Азии в Россию в поисках более выгодной работы.

Типы социальной мобильности

Помимо вертикальной и горизонтальной, социальную мобильность можно делить на виды по другим критериям:

  • Индивидуальная мобильность — это перемещение одного человека.

    Например, отъезд студента на стажировку за границу или присвоение ученого звания.

  • Групповая мобильность — это перемещение целого коллектива. На мобильность больших социальных групп могут влиять революции, войны, смена политического режима и т.п. Например, в Советской России после 1917 года резко упал статус бывших дворян, купцов, священнослужителей.

  • Межпоколенная мобильность — это сравнительное изменение статуса у представителей разных поколений. Например, если сын рабочего становится профессором — это межпоколенная мобильность.

  • Внутрипоколенная мобильность — это смена статуса в рамках одного поколения. Например, когда бывший рабочий получает высшее образование и становится инженером.

  • Организованная социальная мобильность — это перемещения человека и групп под управлением государства. Например, раскулачивание в Советском Союзе — разорение и уничтожение богатых крестьян. Или наоборот — создание рабфаков для обучения пролетариев в университетах.

  • Структурная социальная мобильность вызывается изменениями в структуре экономики, происходит помимо воли отдельных индивидов. Например, автоматизация производства приводит к тому, что неквалифицированные заводские рабочие становятся безработными, вынуждены менять профессию.

Каналы социальной мобильности: социальные лифты и их виды

Пути, по которым перемещаются люди из одних социальных групп в другие, называют каналами социальной мобильности или социальными лифтами. В открытых обществах существует большое количество социальных лифтов. В закрытых обществах смена статуса не поощряется, существуют барьеры на этом пути.

Питирим Сорокин выделял восемь лифтов вертикальной мобильности:

  1. Армия

  2. Церковь, религиозные организации

  3. Школа, образование и наука

  4. Политика: правительственные группы, политические партии

  5. Искусство, шоу-бизнес, спорт

  6. СМИ: пресса, телевидение, радио

  7. Экономические организации: собственность, бизнес

  8. Семья и брак

Выберите верные суждения о социальной мобильности

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо понимать суть социальной мобильности, отличать вертикальную мобильность от горизонтальной, уметь привести примеры. Разберем ряд заданий из тестов ЕГЭ прошлых лет.

Задание 1. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Внутрипоколенная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са от од­но­го по­ко­ле­ния к другому.
2) Наряду с ин­ди­ви­ду­аль­ной мо­биль­но­стью су­ще­ству­ет и груп­по­вая мобильность.
3) Повышение че­ло­ве­ка в долж­но­сти слу­жит при­ме­ром го­ри­зон­таль­ной вос­хо­дя­щей мобильности.
4) С пе­ре­хо­дом к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству со­ци­аль­ная мо­биль­ность возрастает.
5) Неоднократное из­ме­не­ние че­ло­ве­ком на про­тя­же­нии жизни сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем меж­по­ко­лен­ной мобильности.
Ответ: 24

Задание 2. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах и осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) Пе­ре­ме­ще­ние че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.
2) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность вы­ра­жа­ет­ся в из­ме­не­нии ин­ди­ви­дом сво­е­го об­ще­ствен­ного по­ло­же­ния.
3) Вер­ти­каль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность все­гда ведет к по­вы­ше­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са лич­но­сти.
4) Раз­ли­ча­ют два вида со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти: го­ри­зон­таль­ную и вос­хо­дя­щую.
5) Сред­не­ве­ко­во­му об­ще­ству была при­су­ща низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность.
Ответ: 125

Задание 3. Ана­ли­тик ком­мер­че­ско­го банка А. уехал из Моск­вы в Париж на двух­лет­нюю ста­жи­ров­ку в из­вест­ной фран­цуз­ской фи­нан­со­вой ком­па­нии. А. будет во Фран­ции ра­бо­тать в той же долж­но­сти, что и в Москве, по­лу­чать при­мер­но такую же зар­пла­ту. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му при­ме­ру, и за­пи­ши­те эти цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) ин­ди­ви­ду­аль­ная
2) вос­хо­дя­щая
3) ми­гра­ция
4) го­ри­зон­таль­ная
5) нис­хо­дя­щая
6) меж­по­ко­лен­ная
Ответ: 134

Задание 4. Студент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной социальной мобильности. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей работе? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры указаны.
1) переход че­ло­ве­ка с долж­но­сти рядового школь­но­го учителя на долж­ность директора школы
2) переход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных рабочих («синих воротничков») в пред­ста­ви­те­ли среднего клас­са («белые воротнички»)
3) смена про­фес­сии отца на дру­гую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса
4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу обслуживания
5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких местах
6) достижение че­ло­ве­ком высокого по­ло­же­ния в об­ще­стве благодаря служ­бе в армии
Ответ: 126

Задание 5. Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­на­лах вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Ка­на­лы вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти ста­биль­ны и не за­ви­сят от раз­ви­тия общества.
2) Ос­нов­ным ка­на­лом вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в со­вре­мен­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся образование.
3) В ка­че­стве ка­на­лов вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти могут вы­сту­пать по­ли­ти­че­ские партии.
4) Ка­на­лы вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти поз­во­ля­ют людям до­сти­гать более вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са не­за­ви­си­мо от лич­ных усилий.
5) Функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ка­на­лов со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти сни­жа­ет чув­ство со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти и обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ность общества.
Ответ: 235

Задание 6. Назовите любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).
Ответ:
1) Брак с представителем более высокой социальной страты. Например, бедный студент женится на богатой вдове, его со­ци­аль­ный ста­тус повышается.
2) Профессиональный лифт (карьера). Например, успешный сотрудник банка становится главой отделения.
3) Армия. Например, рядовой после года службы получил звание сержанта, назначен командиром отделения.

Как приводить примеры по обществознанию

Всем привет! На связи с вами Андрей Пучков.

Приводить примеры по обществу к заданиям второй части теста ЕГЭ  — это головная боль для 99 % ребят. Многим кажется, что достаточно выучить теорию — по факту вызубрить определения понятий, и всё будет нормально. Однако, это глубокое заблуждение! 

Полный комплект материалов по обществу здесь=>>

Знали бы вы, сколько людей (и родителей, и выпускников) обращаются ко мне в апреле-мае с такой проблемой, что обществознание знаем, а тесты ЕГЭ решать не умеем.  Кстати, такая же глобальная проблема. К сожалению, в апреле-мае — за месяц, два до реального ЕГЭ сформировать навык приведения примеров — просто нереально. А это именно навык, и его надо целенаправленно формировать.  

Достигается это систематическим выполнением заданий под моим присмотром и с моей поддержкой. Полностью это можно осуществить на наших курсах подготовки (с моей поддержкой), или (частично) в Продвинутом Практикуме ЕГЭ по обществознанию. Однако были случаи, что ребята, пройдя этот мой практикум сдавали ЕГЭ на 90+ баллов. То есть база у них хорошая, а Практикум позволил им поставить точку в подготовке к ЕГЭ на максимальные баллы. И эта точка сыграла ключевую роль в их успехе!

В этой статье я лишь покажу, как приводить примеры. А сформировать навык Вам придется самим. Но лучше воспользуйтесь моим Продвинутым Практикумом. 

Пример в ЕГЭ — это конкретная и воображаемая или реальная ситуация, с конкретными именами людей, названиями организаций и государств.

Чтобы привести пример, вам надо следовать следующему алгоритму (порядку действий): 

Шаг 1. Задайте себе вопрос: «Что меня спрашивают в этом задании?», «О чем должен привести пример? Что я должен им проиллюстрировать?»

Шаг 2. Вспомните необходимый раздел теории, который соответствует этому заданию.

Шаг 3. Создайте в воображении ситуацию, которая иллюстрирует то, что спрашивается в задании.

Пример задания:  назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.

Что надо вспомнить по теории: Что социальный лифт — это механизм, позволяющий перейти из одной страты  в другую. И что вертикальная социальная мобильность — это повышение уровня дохода, власти, образования и престижа. Соответственно в воображении создаем ситуацию, когда человек повышает уровень дохода престижа власти и образования через и какой-то лифт. Кстати, узнать подробнее о социальной мобильности можно здесь.

Ответ:

  • Армия. Пример: Николай пришел на срочную службу в армию рядовым, а по прохождению службы ему было присвоено звание сержанта.
  • Церковь. Пример: Иван пришел в церковь рядовым священником, однако за 20 лет дослужился до должности митрополита Астраханской епархии.
  • Университет. Пример: Дарья поступила на первый курс юридического факультета МГУ, а через 4 года получила диплом юриста и устроилась в престижную юридическую фирму.

Второй пример смотрите в видео, опубликованном в начале поста. А на этом всё! Поставьте лайк и репост — поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Вам, может, все равно, а мне приятно 🙂

Поделиться в соц. сетях



    Рейтинг социальной мобильности 82 стран

    Путь к восстановлению: какие экономики вновь открываются?

    COVID-19 остановил мир, но после нескольких месяцев неопределенности кажется, что ситуация постепенно меняется к лучшему.

    На сегодняшней диаграмме показана степень возобновления работы 41 крупнейшей экономики путем построения двух показателей для каждой страны: коэффициента мобильности и коэффициента выздоровления от COVID-19 :

    1. Индекс мобильности
      Это относится к изменению активности вокруг рабочих мест за вычетом активности вокруг жилых помещений, измеряемой как процентное отклонение от базового уровня.
    2. Коэффициент выздоровления от COVID-19
      Количество выздоровевших в стране измеряется в процентах от общего числа случаев.

    Данные для первой меры взяты из отчетов Google о мобильности сообщества COVID-19, которые основаны на агрегированных анонимных данных истории местоположений от отдельных лиц. Обратите внимание, что Китай не показан на графике, так как правительство запрещает сервисы Google.

    Показатели выздоровления от COVID-19 основаны на значениях CoronaTracker с использованием агрегированной информации из нескольких глобальных и государственных баз данных, таких как ВОЗ и CDC.

    Возобновление экономики, шаг за шагом

    В целом, чем выше уровень мобильности, тем выше экономическая активность. В большинстве случаев уровень мобильности также коррелирует с более высоким уровнем выздоровевших людей в популяции.

    Вот как обстоят дела в этих странах на основе приведенных выше показателей.

    Страна Коэффициент мобильности Коэффициент выздоровления Всего случаев Всего выздоровевших
    Аргентина
    -56%
    31,40% 14 702 4 617
    Австралия -41% 92,03% 7 150 6 580
    Австрия -100% 91,93% 16 628 15 286
    Бельгия -105% 26,92% 57 849 15 572
    Бразилия -48% 44,02% 438 812 193 181
    Канада -67% 52,91% 88 512 46 831
    Чили -110% 41,58% 86 943 36 150
    Колумбия
    -73%
    26,28% 25 366 6 665
    Чехия -29% 70,68% 9 140 6 460
    Дания -93% 88,43% 11 512 10 180
    Финляндия -93% 81,57% 6 743 5 500
    Франция -100% 36,08% 186 238 67,191
    Германия -99% 89,45% 182 452 163 200
    Греция -32% 47,28% 2 906 1 374
    Гонконг -10% 97,00% 1 067 1 035
    Венгрия -49% 52,31% 3 816 1 996
    Индия -65% 42,88% 165 386 70 920
    Индонезия -77% 25,43% 24 538 6 240
    Ирландия -79% 88,92% 24 841 22 089
    Израиль -31% 87,00% 16 872 14 679
    Италия -52% 64,99% 231 732 150 604
    Япония -33% 84,80% 16 683 14 147
    Малайзия -53% 80,86% 7 629 6 169
    Мексика -69% 69,70% 78 023 54 383
    Нидерланды -97% 0,01% 45 950 3
    Новая Зеландия -21% 98,01% 1 504 1 474
    Норвегия -100% 91,87% 8 411 7 727
    Филиппины -87% 23,08% 15 588 3 598
    Польша -36% 46,27% 22 825 10 560
    Португалия -65% 58,99% 31,596 18 637
    Сингапур -105% 55,02% 33 249 18 294
    Южная Африка -74% 52,44% 27 403 14 370
    Южная Корея -4% 91,15% 11 344 10 340
    Испания -67% 69,11% 284 986 196 958
    Швеция -93% 13,91% 35 727 4 971
    Швейцария -101% 91,90% 30 796 28 300
    Тайвань 4% 95,24% 441 420
    Таиланд -36% 96,08% 3 065 2 945
    США -56% 28,20% 1 768 346 498 720
    Великобритания -82% 0,05% 269 127 135
    Вьетнам 15% 85,02% 327 278

    Данные о мобильности на 21 мая 2020 г. (последние доступные). Данные о случаях COVID-19 по состоянию на 29 мая 2020 г.

    В визуализации основной диаграммы рассеяния мы пошли еще дальше, разбив эти страны на четыре отдельных квадранта:

    1. Высокая мобильность, высокий уровень восстановления

    Высокие показатели выздоровления привели к отмене ограничений для стран в этом квадранте, и люди неуклонно возвращаются к работе.

    Новая Зеландия заслужил похвалу за раннее и эффективное реагирование на пандемию, позволившее сократить общее число случаев заболевания. Это привело к уровню выздоровления 98% , что является самым высоким показателем среди всех стран. После почти 50 дней изоляции правительство рекомендует ввести гибкую четырехдневную рабочую неделю, чтобы восстановить экономику.

    2. Высокая мобильность, низкий уровень восстановления

    Несмотря на низкие показатели выздоровления, связанные с COVID-19, показатели мобильности в странах этого квадранта остаются выше среднего. Некоторые страны ослабили карантинные меры, в то время как в других не было строгих мер с самого начала.

    Бразилия — интересный пример для рассмотрения. После того, как решения о блокировке были отложены на уровне штата и на местном уровне, в настоящее время в стране наблюдается самое большое количество ежедневных случаев заболевания среди всех стран. Например, 28 мая в стране было зарегистрировано 24 151 новых случаев и 1067 новых случаев смерти.

    3. Низкая мобильность, высокий уровень восстановления

    Страны в этом квадранте перестраховываются и откладывают открытие своей экономики до полного восстановления населения.

    Италия , некогда эпицентр кризиса в Европе, по понятным причинам настороженно относится к случаям, когда число случаев снова поднимется до критического уровня. В результате он решил свести свою активность к минимуму, чтобы попытаться повысить скорость восстановления 65% , даже несмотря на то, что он медленно выходит из более чем 10-недельного режима блокировки.

    4. Низкая мобильность, низкий уровень восстановления

    И последнее, но не менее важное: люди в этих странах с осторожностью остаются дома, поскольку их правительства продолжают работать над реагированием на кризис.

    При низкой степени восстановления 0,05% Соединенное Королевство не планирует открываться в ближайшее время. Двухнедельная задержка в сообщении о выписанных пациентах из служб NHS также может способствовать этому низкому числу. Хотя число новых случаев стабилизируется, в стране самое большое число смертей от коронавируса в Европе.

    США также находится в этом квадранте с более чем 1,7 миллиона ящиков и продолжает расти. Недавно некоторые штаты решили ослабить ограничения на социальную и деловую активность, что потенциально может привести к увеличению числа случаев заболевания.

    В Швеция неоднозначная стратегия коллективного иммунитета означала, что страна продолжала вести дела в обычном режиме на фоне ужесточенных правил остальной Европы. Уровень выздоровления от COVID-19 в Швеции составляет всего 13,9% , а уровень мобильности в стране -93% означает, что люди принимают собственные меры предосторожности.

    Влияние COVID-19 на будущее

    Важно отметить, что «вторая волна» новых случаев может перевернуть планы по открытию экономики. Поскольку страны учитывают эти конкурирующие риски для здоровья и экономической деятельности, нет четкого ответа на вопрос, какой правильный путь выбрать.

    COVID-19 — это катализатор совершенно другого будущего, но, что интересно, он уже давно разрабатывается.

    Не будучи мелодраматичным, COVID-19 похож на последний гвоздь в гроб глобализации… Кризис 2008–2009 годов нанес глобализации большой удар, как и Brexit, как и торговая война между США и Китаем, но COVID терпит поражение на новый уровень.

    — Кармен Рейнхарт, будущий главный экономист Всемирного банка

    Есть ли шанс вернуться к «нормальному» состоянию, которое мы знаем?

    Шесть мер по сокращению экономического неравенства

    Следуя Краткому обзору политики неравенства, мы предлагаем шесть способов свести к минимуму растущее экономическое неравенство, распространенное в Соединенных Штатах. Директор Института Хааса Джон А. Пауэлл обсуждает, почему эта политика поможет замедлить рост неравенства.

    Спустя почти три года после того, как акция «Захвати Уолл-стрит» впервые привлекла внимание американцев к широкому экономическому неравенству между одним процентом самых богатых и 99 процентами работающих в США, новые данные Федерального резерва подтверждают, что неравенство в богатстве и доходах в США ускорение.

    Результаты исследования потребительских финансов, проведенного ФРС в 2013 году, показывают, что 3% самых богатых людей владеют 54,4% богатства Америки, что почти на 45% больше, чем в 1989 году.0 процентов владеют только 24,7 процентами богатства, что на 33,2 процента меньше, чем за тот же период времени. Точно так же доля общего дохода 3 процентов самых богатых семей выросла по сравнению с 2010 годом, но доля беднейших 90 процентов семей в общем доходе снизилась. Возможно, неудивительно, что исследование выявило значительные различия в зависимости от расы, класса, статуса владения жильем и образования. ; при этом доход и богатство увеличиваются для белых, богатых, домовладельцев и людей с более высоким уровнем образования неиспаноязычного происхождения, в то время как для чернокожих, домохозяйств с низким доходом, арендаторов и тех, кто не имеет высшего образования, они уменьшаются.

    Несмотря на разочарование, американцам важно понять, что неравенство не является неизбежным побочным эффектом капитализма. Государственная политика может помочь сократить неравенство и решить проблему бедности, не замедляя экономический рост США.

    Для достижения этой цели исследователи из Хаасовского института справедливого и инклюзивного общества в Калифорнийском университете в Беркли выделяют следующие шесть основанных на фактических данных политических решений, которые могут оказать положительное влияние на обращение вспять растущего неравенства, устранение экономического неравенства между подгруппами и повышение экономической мобильности. для всех:

    1. Увеличить минимальную заработную плату.

    Исследования показывают, что более высокая заработная плата для самых низкооплачиваемых работников может помочь почти 4,6 миллионам человек выбраться из бедности и увеличить общий реальный доход страны примерно на 2 миллиарда долларов. Кроме того, повышение минимальной заработной платы не вредит занятости и не замедляет экономический рост.

    2. Расширьте налог на заработанный доход.

    В последние годы было показано, что EITC оказывает положительное влияние на семьи, ежегодно поднимая примерно 4,7 миллиона детей над чертой бедности. Увеличение EITC может вытащить из бедности больше детей, обеспечивая при этом большую экономическую поддержку работающим беднякам, особенно родителям-одиночкам, вступающим в ряды рабочей силы.

    3. Создание активов для работающих семей.

    Политика, поощряющая более высокие нормы сбережений и снижающая стоимость создания активов для рабочих и домохозяйств среднего класса, может обеспечить лучшую экономическую безопасность бедным семьям. Новые программы, которые автоматически зачисляют работников в пенсионные планы и предоставляют сберегательный кредит или федеральное соглашение для пенсионных сберегательных счетов, могут помочь домохозяйствам с низким доходом увеличить свое благосостояние. Доступ к справедливым и недорогим финансовым услугам и владение жильем также являются важными путями к богатству.

    4. Инвестируйте в образование.

    Различия в дошкольном образовании и качестве школы являются наиболее важными компонентами, способствующими сохранению неравенства между поколениями. Инвестиции в образование, начиная с раннего детства с таких программ, как Head Start и Universal Pre-K, могут увеличить экономическую мобильность, способствовать повышению производительности и сокращению неравенства.

    5. Сделать налоговый кодекс более прогрессивным.

    Большая ирония заключается в том, что налоговые ставки для тех, кто находится наверху, снижаются, даже несмотря на то, что их доля дохода и богатства резко возросла. Данные показывают, что мы создали плохую налоговую политику, предоставив прирост капитала — прибыль от продажи собственности или инвестиций — особые привилегии в налоговом кодексе нашей страны; привилегии, которые придают инвестиционному доходу большую ценность, чем реальная работа. Ставки налога на прирост капитала должны быть скорректированы таким образом, чтобы они соответствовали ставкам налога на прибыль. Стимулы к сбережениям, структурированные как возмещаемые налоговые льготы, которые одинаково относятся к каждому сэкономленному доллару, могут обеспечить равные преимущества для семей с более низкими доходами.

    6. Прекратить сегрегацию по месту жительства.

    Более высокий уровень расовой сегрегации по месту жительства в столичном регионе сильно коррелирует со значительно сниженным уровнем восходящей мобильности между поколениями для всех жителей этого района. Сегрегация по доходам, особенно изоляция домохозяйств с низкими доходами, также коррелирует со значительным снижением уровня вертикальной мобильности. Устранение сегрегации жилья по доходам и расе может повысить экономическую мобильность для всех.

    Но заставить политиков сделать эту политику приоритетной будет зависеть от действий защитников, избирателей и других сторонников с видением справедливого и инклюзивного общества, настолько сильным, что они сокрушат могущественные силы, стремящиеся сохранить статус-кво.

    Каждая из этих политик, если ее тщательно реализовать, может вывести работающие семьи из бедности, поддержать большую экономическую мобильность и/или уменьшить рост неравенства. Все эти меры могут быть приняты на местном, государственном и федеральном уровнях при наличии политической воли. Хотя все еще существуют некоторые разногласия по поводу наилучшего способа сокращения неравенства, растет консенсус в отношении того, что неравенство следует уменьшать.

    Недавно МВФ присоединился к этому консенсусу, обнаружив, что неравенство снижает общий рост экономики, а также бросает вызов основным демократическим принципам и справедливости.