Торпеды, дальность хода, расстояние — World of Warships
1,695 просмотровПомогите с математикой.
Есть данные:
Корабль — Эсминец Minekaze
Инфо по торпедным аппаратам
Вижу 3 условия пуска торпед:
1. Я и враг идем параллельными курсами.
В таком случае, если врага на расстоянии 7 км и меньше — торпеды дойдут в цель.
2. Враг гонится за мной (или встречный курс)
В таком случае, враг сможет приодолеть еще какое-то расстояние, а значит торпеды можно пустить с большего расстояния.
Вопрос №1: если взять в среднем скорость врага 30 узлов, — какое дополнительное максимальное расстояние он может пройти что бы все еще получить урон от моих торпед.
(то есть, могу я с бросить в него торпеды с 8км?)
3. Я гонюсь за врагом, враг от меня убегает.
Если я отправлю торпеды, пока они дойдут до врага, он сможет отплыть еще дальше.
Вопрос №2: какое реальное расстояние действия торпед, если враг от нас убегает со скоростью 30 узлов.
Заранее спасибо ребята за ответы.
- торпеды
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.
9 Ответы
Лучший ответ
Ну это все чистая математика, вообще лучше бросать торпеды с расстояния как можно меньшего, чтоб иметь больше шансов попасть большим количеством торпед, а делая элементарные математические расчеты, при переводе узлов в километры, торпеда миникадзе проходит 2100 метров за 1 минуту, 7 км торпеда будет проходить 3 минуты 20 секунд, за это время корабль со скоростью 30 узлов пройдет 3055 метров, отнимаем от 7000 м 3055 м и получаем, что минимальная дальность сброса торпед 3945 метра, но для верности надо бросать с 3,5 км дальность сбороса торпед на встречном курсе расчитать сложно, ибо там уже нужно лезть чуть ли не в высшую математику, по крайней мере в геометрию точно.
ответил
08 Ноя, 15
от
Yoda_dark_Jedi
Салага
(90 баллов)
Большое спасибо за математику. Я просто запутался, затуркался и решил попросить помощи.
По твоим расчетам выходит,
1. Если корабль идет от нас, то эффективно будет бросать с 3.5 км (что бы догнали)
2. Если корабль будет идти на нас, то:
Крейсеру можно бросать торпеды не с 7 км, а с 7+3 км
Линкору можно бросать торпеды где-то с 9 км.
А вообще да, я стараюсь бросать с 6.5 (т.к. заметность минеказе 6.
Спасибо!
P.S. не могу дать +1 к посту, не знаю почему, может потому что ТС. Обязательно попробую позже.
Просто точно расчитать все варианты пуска торпед при сближении довольно сложно, как и при отдалении, я брал максимально возможный угол в 90 градусов, если кидать под другим углом, то уже цифры будут другие, но 3,5 км это самое гарантированное растояние. Вообще лучше обойти и стать на встречный курс или параллельный.
+1 голос
+1 голос
Чистая геометрия ведь)) Т.к. в бою считать калькулятором некогда, пользуюсь миникартой, исходим из круга дальности хода торпед, который строится вокруг вашего корабля и прикидываем, окажется ли корабль, по которому запускаются торпеды в радиусе этого круга через время, когда торпеды до него дойдут. Соотношение скорости торпед и скорости цели высчитывается на глаз из маркера упреждения. Короче, дело опыта, со временем глаз будет наметан, и все получится))
По рассчетам человек ниже все отлично написал, но никакой высшей математики нет, тупо скорость торпед складывается со скоростью цели. Время хода данных торпед- 200 секунд, за 200 секунд корабль со скоростью 30 узлов пройдет около 3км, посему максимальная дистанция пуска при строго встречном курсе выходит 10км, ну и запас в 500 метров, чтоб наверняка. По параллельным курсам чуть позже, тут надо посчитать)
Спасибо за ответ, было интересно почитать.
Вы упоминули «круг дальности хода торпед». Я не понял что вы имеете ввиду =) Поясните?
При выборе торпедных аппаратов по кнопочке 3, на миникарте отображается серым пунктиром круг дальности хода, так же при повторном нажатии кнопки 3, меняется угол рассеивания этих торпед. А когда выбрана стрельба из гк, то отображается круг максимальной дальности выстрела.
О как!
не обращал внимания.
Огромное спасибо за подсказку!
Про круг вам уже ответили. Про параллельные курсы- вооружаемся теоремой Пифагора, и решаем треугольник, где известна гипотенуза (7км дальности хода торпед) и дальний катет (расстояние, которое пройдет корабль за время хода торпед, около 3км). Считаем sqrt(7*7-3*3), получаем 6.3 км, округляем до 6, дабы наверняка. Это при условии 30 узлов и строго параллельного положения кораблей в момент пуска торпед.
Всегда пожалуйста!)
Действительно, через треугольник легко решается.
Данное обсуждение сложилось куда интереснее, чем я предпологал.
Большое спасибо за ответ.
0 голосов
я вообще иногда торпеды кидаю не глядя в сторону противника,особенно если кто то гонится за тобой.
ответил 12 Янв, 16 от Антон Салага (83 баллов)0 голосов
0 голосов
0 голосов
0 голосов
[Акция] Торпедометание — Новости — War Thunder
ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
с 10:00 Мск 4 апреля до 10:00 Мск 5 апреля
+30% очков исследований за уничтожение морских целей на всех самолетах
-20% скидка на покупку квалификации экипажа для торпедоносцев:
США: TBF-1c, PBY-5 «Каталина», PBY-5a «Каталина» | BTD-1
Германия: SM.79 1941, SM.79bis/L, He.111H-6
СССР: ИЛ-4 | PBY-5a «Каталина» (СССР)
Британия: Beaufort Mk.VIII, Beaufighter Mk.VIc, Beaufighter Mk.X, Beaufighter Mk.21, Swordfish Mk.I, Wellington Mk.Ic, Wellington Mk.Ic/L, Wellington Mk.III, Wellington Mk.X.
Япония:
Торпедометание появилось на заре военной авиации. Впервые идея сбрасывания торпеды с летательного аппарата зародилась в Соединенных Штатах, однако первое успешное применение такой торпеды было осуществлено авиацией Королевского военно-морского флота Великобритании в 1915 году, в результате чего удалось потопить вражеский корабль.
Тактика и методы доставки торпед занимали важнейшее место в военной доктрине Великобритании, в то время как другие аспекты морской авиации считались устаревшими. Стандартная атака, как и в случае с пикирующими бомбардировщиками, начиналась на высоте нескольких километров, что увеличивало шансы обнаружения цели. При этом береговое командование Королевских военно-воздушных сил Великобритании часто использовало такую интересную тактику: если военным удавалось получить достоверную информацию о точном местонахождении вражеских судов, торпедоносцы сближались с целью на сверхмалой высоте для обеспечения элемента неожиданности. Как только цель удавалось идентифицировать, самолет корректировал высоту для проведения торпедной атаки. Высота могла меняться в зависимости от типа самолета: торпедоносцы «Суордфиш» осуществляли сброс торпед с высоты 15–20 метров, в то время как самолеты «Хемпден» производили торпедную атаку на высоте 25 метров. Высота рассчитывалась таким образом, что торпеда могла войти в воду под углом 14–24 градусов; торпеда, сброшенная по чрезмерно крутой траектории, могла утонуть, а слишком пологий вход был чреват отскоком или даже «кувырком» торпеды. Кроме того, залогом успешной торпедной атаки было слабое волнение моря; при значительном волнении торпедометание было затруднено. Еще более осложнял ситуацию тот факт, что скорость торпеды составляла всего 74 км/ч, а выпускалась она по движущейся цели.
Пилоты торпедоносцев «Суордфиш» пользовались особым торпедным прицелом, представлявшим собой ряд ламп в передней части ветрового стекла с интервалом в четыре градуса. Пилот визуально оценивал скорость вражеского корабля и вводил необходимые данные в прицел. В зависимости от скорости цели на прицеле загоралась соответствующая лампочка, и, как только нос корабля попадал в прицел, пилот выпускал торпеду. Правильная оценка расстояния до цели также играла ключевую роль: если торпеда сбрасывалась слишком далеко от цели, в ней могло просто закончиться горючее, если слишком близко, взрывное устройство торпеды не успевало прийти в боевую готовность. Кроме того, все вышеупомянутые боевые операции не учитывают противоторпедных маневров корабля и оборонительного огня противника. Для достижения наилучших шансов на успех доктрина Воздушных сил флота Великобритании предписывала летчикам проводить атаку под углом 60 градусов от носа корабля и осуществлять сброс торпед на расстоянии менее 1800 метров до цели, хотя сообщалось об успешных торпедных атаках с расстояния свыше 3600 метров. Подводная атака обладала преимуществом внезапности, но даже она обычно осуществлялась несколькими торпедами. А от одиночной торпеды, сброшенной с самолета, корабль тем более мог легко уклониться. Ввиду этого британская доктрина предусматривала атаку несколькими торпедоносцами. Одно звено из трех самолетов осуществляло атаку под углом 60 градусов к носу корабля, в то время как вторая ударная группа из трех самолетов практически одновременно атаковала под таким же углом с другой стороны. При атаке конвоев торпедоносцы Люфтваффе использовали боевой порядок из 20–40 самолетов, двигаясь к цели на высоте около 40 метров. Для проведения самой атаки немцы изменяли боевой порядок с «цепи» на строй «бок о бок», при котором расстояние между самолетами составляло около 270 метров. После сброса торпед с такой же высоты на расстоянии от цели примерно в 900 метров атака во многом проходила по сценарию, которым пользовались летчики союзников. Однако торпедоносцы Люфтваффе были среднего размера и оснащались двумя двигателями, что позволяло увеличить полезную нагрузку; обычно они несли по две торпеды, которые выпускались по одной цели.
Наиболее эффективным противоторпедным маневром было разворачивание корабля в направлении атакующего самолета с целью пройти между «зубцами» торпедной «гребенки». Кроме этого, подобный маневр «сужал» силуэт корабля, снижая шанс попадания торпеды и время на атаку из-за возраставшей скорости сближения.
Сама торпедная атака представляла повышенную опасность для пилотов торпедоносцев. Летчик должен был удерживать самолет на прямой и ровной линии, поддерживая достаточно низкую скорость для гарантированного «выживания» торпеды при соприкосновении с водной поверхностью. Например, в соответствии с правилами, американский торпедоносец «Дуглас TBD Девастейтор» не должен был развивать скорость выше 167 км/ч. Низкая скорость и прямолинейная горизонтальная траектория полета делали торпедоносец легкой мишенью для вражеских орудий противовоздушной обороны и истребителей сопровождения. При низком заходе на цель торпедоносец становился уязвим и для главных орудий военных кораблей: обычная тактика противодействия заключалась в создании водной завесы в результате разрывов тяжелых снарядов по курсу самолета. Для борьбы с подобной угрозой пилоты Военно-морских сил США осуществляли первую фазу подлета на высоте около 180–250 метров, а уже затем снижались непосредственно для атаки. После сброса торпедоносец оказывался в еще более незавидном положении, чем пикирующий бомбардировщик. Не обладая достаточным запасом энергии, который пикирующему бомбардировщику обеспечивала скорость пикирования, торпедоносец обладал тем же арсеналом маневров уклонения от атаки, но на значительно более низкой скорости. Обычно торпедоносцам Люфтваффе не хватало места для разворота после торпедной атаки, и им оставалось лишь пролетать мимо вражеского корабля, уклоняясь от огня орудий противника.
Декали будут добавлены в одном из ближайших обновлений:
Эмблема 3-го торпедоносного полка,авианосец “Энтерпрайз”, Флот США, 1942 год Автор: Jej ‘CharlieFoxtrot’ Ortiz |
Эмблема 820 полка морской авиации,Воздушные силы флота Великобритании Автор: Jej ‘CharlieFoxtrot’ Ortiz |
Об авторе:
Марк Барбер, исторический консультант War Thunder — действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций «Ас Месяца»
вопросов об Aegis Eclipse | ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ Эскадрилья
- #1
Привет всем,
Я тестировал Aegis Eclipse и заметил некоторые проблемы/проблемы/особенности с его торпедами, поэтому хотел узнать, знаете ли вы, что это такое.
Я использовал торпеды Seeker в миссиях по охоте за головами.
Когда я использую цель с очень высокой степенью риска или цель с высокой степенью риска, торпеды захватывают цель с максимального расстояния, на котором цели обнаруживаются радаром: 10 — 15 км. Однако когда торпеды летят и поражают цели, они не наносят урона или цели не получают урона. Только когда я добираюсь примерно до 5-6 км, цели получают урон и уничтожаются. Пробовал несколько раз, никакого урона на дальней дистанции и урона на ближней. Преимущество Eclipse и торпед в том, что они могут поражать цели незаметно и на большом расстоянии. Но это не сработало.
Другая проблема возникла, когда я выполнял миссии по охоте за головами Арлингтонской банды, и первая из них (Лес Арлингтон) летала на Eclipse. Возможно загрузка по умолчанию, так как я смог увидеть цель на расстоянии 2-3 км (цель летит, и при включенных двигателях я вижу цель с 3 км, иначе это 2-2,5 км), но они не видели я (у меня не стандартная загрузка, поэтому она более скрытная). Минимальная дальность захвата торпеды ГСН составляет 2,6 км, но она не захватывалась ни на 2,6 км, ни на 3 км. Я пытался несколько раз, но блокировки не было. Поэтому мне пришлось использовать оружие, чтобы закончить миссию.
Хотел попробовать какие-то PvP-баунти, но они все сидели в зонах перемирия, а охотников за головами на СПК было достаточно, так что и там не повезло.
Вопросы У меня есть:
1) Почему торпеды не наносят урон NPC целям на дальней дистанции? Это проблема только Искателя или другие торпы ведут себя так же? То же самое происходит и в PvP, и вам приходится почти терять свое преимущество в скрытности, чтобы нанести урон цели?
2) Почему торпеды не блокируются на минимальной или близкой к минимальной дальности? Это проблема только Искателя? Или нужны разные типы торпед на ближней дистанции типа поперечного или инфракрасного? В PvP происходит то же самое?
3) На каком максимальном расстоянии лучшие радары могут обнаружить Eclipse с полными компонентами Stealth Grade A? Я иногда выключаю пушки, щиты и один кулер, что дает мне 200 ЭМ и около 2000 ИК сигнатур. В PvE это кажется менее 2 км, возможно, около 0,5–1 км. Насчет PvP не уверен.
4) Какая самая большая цель может быть уничтожена 3-мя торпедами, которые может нести Eclipse? На бумаге (из калькулятора ДПС) кажется, что 3 торпеды уничтожают что угодно, однако на практике обычно бывает по-другому. В PvE до сих пор Валькирия была самой крупной целью, и для ее уничтожения требуется 1 удар. Сможете ли вы уничтожить Идрис (миссия в Арлингтоне) или Молот с помощью 3 торпов?
Ура!
- #2
Мастерсан сказал:
1) Почему торпеды не наносят урон целям NPC на дальней дистанции? Это проблема только Искателя или другие торпы ведут себя так же? То же самое происходит и в PvP, и вам приходится почти терять свое преимущество в скрытности, чтобы нанести урон цели?
4) Какая самая большая цель может быть уничтожена 3-мя торпедами, которые может нести Eclipse? На бумаге (из калькулятора ДПС) кажется, что 3 торпеды уничтожают что угодно, однако на практике обычно бывает по-другому. В PvE до сих пор Валькирия была самой крупной целью, и для ее уничтожения требуется 1 удар. Сможете ли вы уничтожить Идрис (миссия в Арлингтоне) или Молот с помощью 3 торпов?
Ура!
Нажмите, чтобы развернуть…
1) Я думаю это как раз потому что у тебя цель сдвинулась и торпеды просто промахнулись. Я выполняю миссию за вознаграждение с eclipse, когда противником является Hammerheads. И если они немного сместятся при перпендикулярном переводе по сравнению с траекторией торпеды, то торпеда промахнется. Поэтому вам нужно убедиться, что цель движется по той же линии, что и вы, поэтому она не двигается в боковом направлении в вашем дисплее. Или цель должна быть неподвижна. Обычно стреляю на 8-10 км. Я не думаю, что это имеет значение на вашем расстоянии. На этом расстоянии также убедитесь, что на пути торпеды нет астероидов или объектов.
Для движущейся цели, даже большой, как Hammerhead или Idris, очень легко увернуться от S9 Torp.
4) Одного-двух попаданий достаточно, чтобы убить акулу-молот на наградах или в Арлингтонской миссии. С одного попадания 50/50 убить 1-й Торп. Зависит от того, куда вы попали. 2-е попадание в одно и то же место точно убивает. Я никогда не пробовал Идрис с затмением. Теоретически 3 торпеды, приземляющиеся подряд в одном и том же месте, блокируя и запуская их как можно быстрее друг за другом, могут привести к убийству. В ответном ударе вы можете без проблем убить Идриса, потому что вы можете стрелять несколькими торпедами одновременно.
——
My WTB Wishlist — Гайд по планированию, переплавке, модернизации флота.
Запишитесь сейчас!
Реакции:
Дерот и Мастерсан
- #3
Рекомендую попробовать Тайфуны. Они не только блокируются на более близких дистанциях, но и перемещаются в два раза быстрее, чем другие, что означает вдвое меньше времени для уклонения. Все малые и средние корабли должны уметь уклоняться от S9.торпы, если у них есть возможность.
IIRC, щит IDRIS более 1M л.с. Одно «Затмение» может снять щит, но не более того.
Расчет дальности обнаружения см. здесь:
Просмотр: https://www.youtube.com/watch?v=MvgYXkFTnG0&t=199s
и здесь:
3 Просмотр: https://www.youtube.com/watch?v=MvgYXkFTnG0&t=199s www. youtube.com/watch?v=Mz0HjY4UoTA&t=94s
Реакции:
Дерот , Мастерсан и Небесный Капитан
- #4
вахадар сказал:
1) Думаю, это как раз потому, что у вас цель сдвинулась и торпеды просто не попали. Я выполняю миссию за вознаграждение с eclipse, когда противником является Hammerheads. И если они немного сместятся при перпендикулярном переводе по сравнению с траекторией торпеды, то торпеда промахнется. Поэтому вам нужно убедиться, что цель движется по той же линии, что и вы, поэтому она не двигается в боковом направлении в вашем дисплее. Или цель должна быть неподвижна. Обычно стреляю на 8-10 км. Я не думаю, что это имеет значение на вашем расстоянии. На этом расстоянии также убедитесь, что на пути торпеды нет астероидов или объектов.
Для движущейся цели, даже большой, как Hammerhead или Idris, очень легко увернуться от S9 Torp.4) Одного-двух попаданий достаточно, чтобы убить акулу-молот на наградах или в Арлингтонской миссии. С одного попадания 50/50 убить 1-й Торп. Зависит от того, куда вы попали. 2-е попадание в одно и то же место точно убивает. Я никогда не пробовал Идрис с затмением. Теоретически 3 торпеды, приземляющиеся подряд в одном и том же месте, блокируя и запуская их как можно быстрее друг за другом, могут привести к убийству. В ответном ударе вы можете без проблем убить Идриса, потому что вы можете стрелять несколькими торпедами одновременно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за вышеизложенное.
По пункту 1: цели не двигались, я видел это на ИЛС и целевом табло, — цели оставались бездействующими и неподвижными. Кроме того, между мной и целями не было ничего. Все, что имело значение, — это расстояние. Будет проведено дополнительное тестирование, возможно, это ошибка сервера или тип торпа. Я помню, что у меня не было этой проблемы, когда я пробовал Eclipse, когда он только появился в игре.
- #5
Shadow Reaper сказал:
Рекомендую попробовать Тайфуны. Они не только блокируются на более близких дистанциях, но и перемещаются в два раза быстрее, чем другие, что означает вдвое меньше времени для уклонения. Все малые и средние корабли должны иметь возможность уклоняться от торпед S9, если у них есть такая возможность.
IIRC, щит IDRIS более 1M л.с. Одно «Затмение» может снять щит, но не более того.
Расчет дальности обнаружения см. здесь:
Посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=MvgYXkFTnG0&t=199s
и здесь:
Посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v =Mz0HjY4UoTA&t=94s
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за ответ и видео, которые очень пригодились, и ответьте на мой вопрос 3, если я буду использовать обновленные расчеты из видео 2.
Я попробую Тайфуны и посмотрю, как они идут. Мой выбор типа Seeker был обусловлен предположением, что, поскольку он отслеживает электромагнитные сигнатуры, а они, как правило, самые высокие на кораблях NPC, торп должен иметь возможность захватывать цель и поражать ее издалека.
Кроме того, у Искателя самый высокий энергетический и физический урон из всех 3-х торпед, и всего 1,36М урона, что, как я предположил, дает шанс сбить щиты с одной стороны Идриса и уничтожить его. Но это требует тестирования.
- #6
Пробовали торпы «Тайфун». Они успевают уничтожить цель примерно с 10 км, но ничего не делают с 15-16 км, несмотря на то, что цель видна и есть захват. Торпы просто стреляют и исчезают примерно через 10 секунд. У меня такое ощущение, что на торпах стоит таймер на 10 секунд, после чего они самоуничтожаются. Искатель работает примерно с 5 км и движется со скоростью около 0,5 км/с, а Тайфун работает примерно с 10 км, но в два раза быстрее со скоростью около 1 км/с.
В миссии «Арлингтон-Молот» я уничтожил «Молот» с помощью 1 торпеды «Тайфун».
- #7
Влияют ли встречные измерения на торпеды? Вот почему я стараюсь подобраться как можно ближе, прежде чем отпустить их. Меньше времени для действий уклонения или встречных измерений.
Реакции:
Теневой Жнец
- #8
marcsand2 сказал:
Влияют ли встречные измерения на торпеды? Вот почему я стараюсь подобраться как можно ближе, прежде чем отпустить их. Меньше времени для действий уклонения или встречных измерений.
Нажмите, чтобы развернуть…
Не уверен, я не видел, чтобы враги применяли средства противодействия торпедам, но я видел средства противодействия ракетам.
- #9
Выполнить задание «Идрис» и использовать торпеды «Тайфун». Потребовалось 2 торпеды, чтобы снести щиты Идриса, а третья повредила корпус. Однако Идрис не упал с тремя торпсами. Я атаковал под углом, поэтому щиты с двух сторон Идриса были повреждены. Возможно, если я отправил их из такой позиции, что весь урон идет в один боковой щит, то первый торп может его снести, а двух других может хватить, чтобы сбить Идриса. Кроме того, вероятно, стоит попробовать торпы Seeker из-за их более высокого урона. Обратите внимание, что каждая торпеда повреждает корпус Идриса, так как все они наносят физический урон, который проходит (частично) через щиты.
Я также заметил всплывающую табличку с указанием боевого рейтинга. Я так понимаю, это повреждение корпуса Идриса. С первым торпедом боевой рейтинг достиг 42 723. Со вторым — до 90 460 (+47 737). А с 3-м торпом дошло до 162 341 (+71 881). Это, вероятно, говорит о том, что щиты на самом деле не были отключены и блокировали большую часть урона.
Затем я пошел на перевооружение и обратно, только чтобы узнать, что кто-то из Retaliator стрелял в Idris и уничтожал его. у меня только 29595 в качестве выплаты.
У меня все есть на видео, просто я не выкладывал, дайте мне знать, если хотите.
Реакции:
вахадарВы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Совет американских послов
«Подводная лодка» и «торпеда» — предметы, которые идут рука об руку, и история одного обязательно должна включать изучение другого. Подводная лодка была изобретена специально для того, чтобы нести подводного подрывного заряда в бой, а современная мобильная торпеда превратилась в двигатель, предназначенный для доставки заряда к цели.0005
Очевидно, что характеристики торпед напрямую влияют на все действия подводных лодок. Подводная лодка должна определить местонахождение цели, правильно отрегулировать торпеду и выпустить ее в нужное время. Отправившись в бой, торпеда должна «нести мяч». Пусть он нащупывает, колеблется или терпит неудачу, и вся пьеса идет наперекосяк. Такой отказ может стоить подводной лодке жизни. Само собой разумеется, что бои, как и подводные лодки, могут быть проиграны из-за отказа торпед. Подводные силы Соединенных Штатов (США) вступили во Вторую мировую войну с неисправным оружием, и только в конце 1943, что это тяжелое состояние было устранено.
При весе около полутора тонн и эффективной дальности более 9000 ярдов торпеда MK 14 была, по сути, небольшой подводной лодкой-роботом. Выбрасываемое из торпедного аппарата сжатым воздухом, оружие могло выравниваться на заранее выбранной глубине и следовать по кривой, чтобы найти заданный курс для перехвата цели. Пар, образующийся при пропускании струи воды через горелку с горящим спиртом, давал движущую силу. Рулевое управление управлялось с помощью гироскопического механизма. Хрупкое гидростатическое устройство, реагирующее на давление воды, управляло контролем глубины. Взрывчатка в боевой части торпеды содержала около четверти тонны тротила. Взрыв производился взрывным механизмом, который срабатывал контактным (прямое попадание в цель) или магнитным воздействием при прохождении торпеды через магнитное поле стального корабля. Несомненно, торпеда, с которой подводные лодки США вступили в войну, была замечательным оружием — одним из самых сложных когда-либо созданных двигателей разрушения. Однако у него был один недостаток. Слишком часто это не срабатывало.
Оружие по-разному совершало круговые бега, дельфинирование, бега в «холодном режиме», а иногда даже отказывалось бежать вообще. Эти сбои были нечастыми и, как правило, могли быть связаны с ошибками персонала — плохой подготовкой или неправильными настройками. Еще более озадачивающими были дефекты, присущие конструкции торпеды и взрывательному механизму. В частности, торпеда побежала глубже, чем установленные глубины. Они взрывались преждевременно, иногда рядом с подводной лодкой сразу после постановки на вооружение, иногда рядом с целью, причем взрыв имитировал попадание, но не настолько близко, чтобы нанести сокрушительный урон. Или они могут быть неразорвавшимися снарядами, поразившими цель и не взорвавшимися.
Каждый недостаток скрывал следующий, что делало невозможным их обнаружение и исправление одновременно. Глубоководная торпеда спрятала недоношенный скелет в кладовке, и только после исправления глубоководности недоношенные с грохотом вылезли наружу. Преждевременные были продуктом неисправного магнитного взрывателя. Когда это устройство было деактивировано, чтобы решить эту проблему, неисправность стала серьезной проблемой.
Больше всего сбивал с толку тот факт, что эти торпеды, когда они действительно работали, работали до совершенства и не оставляли желать ничего лучшего. Они топили вражеские корабли… тысячи тонн, и таким образом замаскировали прослеживание недостатков.
Офицеры подводных лодок, которые поставили свои жизни на карту торпеды, восстали против доктринеров и бюрократической инерции, которые отказывались распознавать или правильно диагностировать проблемы, тем самым препятствуя их устранению. Несколько высокопоставленных офицеров артиллерийской организации приписали все неисправности торпед ошибкам оперативного персонала и решили определить «неудавшуюся» как алиби шкипера, чтобы объяснить свой промах. Только после того, как силы на плаву флота вступили в дело, подводники получили оружие, достойное их мастерства.
Торпеда MK 14 диаметром 21 дюйм и длиной 21 фут имела две регулировки скорости. Он мог вести огонь со скоростью 46 узлов на дальность 4500 ярдов или, на малой мощности, со скоростью 31,5 узла на дальность 9000 ярдов. Низкая мощность использовалась редко, поскольку давала цели широкие возможности для уклонения. Позже боеголовка была увеличена с первоначальных 507 фунтов тротила до 668 фунтов торпекса.
Взрыватель Mark 6 был чрезвычайно сложным механизмом. Его производство было засекречено. На подводные лодки он не выдавался до лета 19 г.41, и даже тогда только командиры и офицеры-торпедисты имели право знать, как он работает. Вскоре стало ясно, что торпедистов тоже нужно информировать. Секрет держался так близко, что в начале войны опыта эксплуатации аппарата не было, и именно он, а не сама торпеда, оказался главным злодеем мелодрамы.
Учения еще больше усугубили проблему. При цене 10 000 долларов за штуку ВМС не могли позволить себе потерять какое-либо оружие. Был нанят руководитель упражнений. Заполненный водой вместо взрывчатого вещества, он был предназначен для выброса воды в конце пробега, чтобы торпеда всплывала и поднималась. Таким образом, ни боеголовка, ни взрыватель не будут испытываться. Кроме того, для предотвращения повреждения корабля-мишени торпеду настраивали на глубокий ход, чтобы она проходила под целью. Будущие проблемы были полностью замаскированы.
Глубоководная торпеда была первым дефектом, всплывшим на поверхность… без каламбура. Были получены и отправлены в Управление артиллерийского вооружения частые сообщения о том, что торпеды проникают глубоко и проходят под целью без детонации. Отсутствие ответа побудило командующего подводными силами адмирала Чарльза Локвуда провести собственные испытания. В июне 1942 года в Олбани, Австралия, USS Skipjack выпустил торпеду, установленную на десять футов, по сети на расстоянии 850 ярдов. Торпеда проделала дыру в сети на глубине 25 футов. С аналогичными результатами было выпущено еще несколько торпед. Об испытаниях было сообщено в Управление артиллерийского вооружения, которое, несмотря на отчет об идентичных характеристиках торпед подводных лодок, базирующихся в Перл-Харборе, отклонило результаты на основании своей оценки дифферента торпеды.
Адмиралу Локвуду нельзя было отказать. Австралия находилась слишком близко к линии огня, и заслуживающие доверия командиры (командиры) возвращались из патрулирования, чтобы рассказывать истории о глубоководной рыбе. Адмирал приказал модифицировать учебную головку, чтобы устранить критику Управления артиллерийского вооружения в отношении испытательной торпеды, повторно провел испытания и снова сообщил о стабильных результатах глубокого хода. Тем временем, вернувшись в Вашингтон, адмирал Кинг, главнокомандующий флотом США, написал письмо начальнику Управления артиллерийского вооружения, в котором упомянул о неисправных характеристиках торпеды и приказал их исправить. Это привлекло их внимание, и вскоре была выпущена директива, признающая проблему и предписывающая новую настройку глубины относительно осадки цели. Но бюрократическая возня уже повредила подводной кампании. Сотни часов были потрачены на бесплодные подходы. Цели были пропущены. Некоторые капитаны-первопроходцы, обескураженные своими неудачами, просили о смене, и многие тысячи долларов скудных боеприпасов были потрачены впустую. Но давайте перейдем к другим проблемам с оружием….
Тротил — это взрывчатое вещество, которое трудно взорвать. В нормальных условиях ни огонь, ни удар не заставят его взорваться… на него должна воздействовать волна детонации. В боевой части торпеды эта волна создается ударником ударника по капсюлю капсюля, который, в свою очередь, приводит в действие детонатор, расположенный в полости бустерного заряда. Взрыв детонатора приводит в действие ускоритель. Ускоритель производит волну детонации, которая вызывает взрыв тротила. Таким образом, не один взрыв, а серия из трех, которые происходят быстро, создают последний взрыв.
Подрывник MK 6 был разработан для высвобождения ударника либо при контакте с целью, либо при прохождении через магнитное поле цели. Теоретически близкий промах может быть столь же фатальным, как и удар, а при некоторых обстоятельствах даже более разрушительным.
Взрывной механизм имел еще одну важную особенность — устройство, обезвреживающее торпеду для безопасного обращения. В невооруженном состоянии детонатор был выведен из полости ускорителя, что предотвратило случайный удар, сотрясение или толчок от взрыва ускорителя и, следовательно, основного заряда. Когда торпеда была выпущена, ее рывок через воду активировал кок, который приводил в действие цепь шестерен, которые перемещали детонатор в полость ускорителя. Это было достигнуто после пробега около 450 ярдов. Затем торпеда была вооружена. Во время взвода замкнулись несколько выключателей замедленного действия, прогрелись вакуумные лампы, и взрыватель был готов.
450-метрового пробега было более чем достаточно, чтобы защитить подводную лодку. Это позволяло торпеде отследить глубину разбега и выйти на курс к цели… то есть она успокоилась и рванула вперед.
Теперь в ход пошло еще одно приспособление — противоминное устройство, предназначенное для предотвращения взрыва торпеды при близком взрыве, который может произойти, когда несколько торпед выпущены быстрым залпом. Ударник блокировался, когда волна давления превышала фиксированный уровень.
Итак, теперь торпеда настроена на взрыв либо при прямом контакте, либо при прохождении через магнитное поле цели. Но этому не суждено было случиться, и в первых боях войны американские подводные лодки потерпели неудачу. В обороне Филиппин участвовало 28 подводных лодок. В заливе Лингайен был потоплен только один японский транспорт из более чем 80 кораблей вторжения. Ситуация была мучительной, о чем свидетельствует рекорд USS Sargo… 13 торпед, выпущенных при нулевых попаданиях. Моральный дух был всегда низким из-за необъяснимого промаха, вызванного неустойчивыми характеристиками глубины, или неспособностью торпеды взорваться.
Менее зловещим, хотя и не менее сбивающим с толку, было «преждевременное» — торпеда, взорвавшаяся слишком рано. Когда преждевременный взорвал воду, не было никакой загадки о том, что произошло. «Почему» могло остаться без ответа, но в целом можно было предположить, что виновата торпеда.
Преждевременный удар был опасен, потенциально гораздо опаснее, чем промах. Если бы взрыв произошел через мгновение после выстрела, подводная лодка могла быть потеряна. Преждевременность угрожала нашим подводным лодкам по-другому… они предупреждали противника о нападении подводной лодки, выявляли присутствие подводной лодки, подвергая ее контратаке. Преждевременность, вероятно, способствовала потере одной или двух американских подводных лодок.
Масштабы преждевременной проблемы не осознавались до тех пор, пока не была решена проблема контроля глубины. При заходе на глубину торпеды не подвергались действию поверхностных волн. Когда торпеды начинали работать на заданных меньших глубинах, колебания моря или волны в силовой установке торпеды иногда приводили в действие хрупкий взрыватель и вызывали преждевременное срабатывание.
Магнитный взрыватель также вызывал преждевременные смерти. При установке на глубину, меньшую осадки цели, торпеда входила в горизонтальную составляющую магнитного поля корабля на некотором расстоянии от корпуса корабля. При определенных обстоятельствах взрыватель активировался, и торпеда взорвалась примерно в 50 футах от борта корабля. В перископ это выглядело как идеальное попадание. Взрывы были точно рассчитаны по времени, и извержение воды прямо на цели скрыло судно из поля зрения. Было обнаружено, что более одного японского корабля не пострадали после того, как капитан подводной лодки сообщил о его затоплении, которого обманул преждевременно.
Эта проблема сохранялась вплоть до 1943 года и, как можно себе представить, вызвала обширную переписку между подводными силами и Управлением артиллерийского вооружения. По мере того, как ранее секретное устройство становилось все более известным, возникало множество теорий и предложений по его усовершенствованию. Было внесено несколько незначительных изменений, и торпедные мастерские флота позаботились о том, чтобы каждый механизм подвергался исчерпывающим испытаниям перед тем, как его выдали на подводную лодку. Тем не менее, оружие не удалось.
Артиллерийское управление рекомендовало новые настройки и новые географические ограничения. Наконец, после бурного обмена мнениями, адмирал Нимиц, главнокомандующий Тихоокеанским флотом (CINCPAC), приказал отключить магнитные взрыватели на всех торпедах. Это удовлетворило адмирала Локвуда, командующего подводной лодкой. Тем не менее, адмирал Ральф Кристи, командующий подводными лодками в юго-западной части Тихого океана, распорядился сохранить магнитные свойства в своих силах и указал настройки глубины для различных классов целей. По странной организации флота Кристи не подпадала под действие директивы CINCPAC. Его подводные лодки продолжали испытывать преждевременные удары, и это было только 19 марта.44, что адмирал Кристи, перед лицом неудачного возвращения его лодок, приказал деактивировать магнитную функцию.
Теперь, когда механизм магнитного взрывателя исчез из поля зрения, у подводников не было причин сомневаться в надежности контактного механизма. Хотя контактное устройство менее сложное, чем магнитное устройство, оно все же представляет собой сложный механизм. И именно в этот момент сорняк поднял свою уродливую голову. Лодка за лодкой возвращались, чтобы сообщить об атаках с близкого расстояния, при которых их оружие не взорвалось… они могли слышать, как торпеды ударялись о корпуса, но не взрывались.
Адмирал Локвуд сыт по горло. Он решил отказаться от непрослушанных радиосообщений и заняться проблемой торпед самостоятельно. Его первым действием был приказ запустить две торпеды по затопленным скалам острова Кахулаве. Один из двух оказался неудачником. Он был обнаружен и очень тщательно изучен. Техники обнаружили, что механизм взрывателя высвободил ударник, но ударник не ударил по капсюлю с достаточной силой, чтобы привести его в действие. То, что произошло затем, было показательной демонстрацией того, что может произойти, когда сложная техническая проблема представляется для анализа группе способных умов, уже не сдерживаемой одеялом секретности. Все доступные таланты в Перл-Харборе объединились для решения проблемы.
Один из членов группы разработал уникальную процедуру тестирования. Боеголовки, загруженные шлакобетоном вместо торпекса, но снабженные взрывателями, сбрасывались на стальную плиту с высоты 90 футов. Это дублировало силы, создаваемые торпедой, когда она ударялась о борт стального корабля. Семь из первых десяти сброшенных боеголовок повторили характеристики неразорвавшихся снарядов, не взорвавшись. Семь неудачных контактов из десяти!! А война была уже на двадцатом месяце!
Анализ показал, что боек высвобождается, но его сила удара недостаточна для срабатывания капсюля капсюля. Однако если стальная пластина была установлена так, что боеголовка наносила по ней скользящий удар, взрыватели всегда срабатывали должным образом. Это объясняло, почему некоторые корабли были потоплены торпедами, которые наносили им скользящие удары по изгибу киля или по борту, в то время как сплошные обычные попадания могли не сработать.
Затем расследование было сосредоточено на самом ударнике, грибовидном устройстве весом в несколько унций. При отпускании под действием пружины штифт перемещался под прямым углом к оси торпеды. Две направляющие шпильки контролировали направление движения, при котором штифт соприкасался с капсюлем. Проблема заключалась в том, что сила торможения при попадании торпеды в цель была такова, что создавала силы трения, которые ударная пружина не могла преодолеть. Решение: изготовить модифицированный ударник, вес которого был уменьшен до минимума, что уменьшило трение на направляющих шпильках. Это сработало!
30 сентября 1943 года USS Barb вышел из Перл-Харбора для патрулирования с 20 торпедами с модифицированным ударником. К середине октября база подводных лодок и тендер произвели достаточно модифицированных шкворней, чтобы все лодки были так оснащены.
Подводя итог, можно сказать, что в начале войны торпеда MK 14 проходила на десять-одиннадцать футов глубже, чем предполагалось, имела тенденцию к преждевременному взрыву и часто не взрывалась даже после поражения цели. Почти два года спустя все эти дефекты были обнаружены и устранены на флоте путем изменения процедуры калибровки механизма установки глубины, отключения магнитной функции взрывателя МК 6 и модификации конструкции ударника МК 6. . Таким образом, у подводных лодок наконец-то появилась надежная торпеда, которую можно было бы реализовать с самого начала, если бы предсерийные испытания и послесерийная отработка испытательными стрельбами торпед с боеголовками были более комплексными. Скандал заключался не в том, что были проблемы с тем, что было тогда относительно новым оружием, а скорее в отказе артиллерийского управления быстро проверить проблемы и внести соответствующие изменения.
Эффект этих дефектов резюмирован консенсусом тех подводников, которые сражались в войне:
«Война была бы сокращена и многие американские жизни были бы спасены, если бы с самого начала была доступна надежная торпеда… затраты для Соединенных Штатов военные усилия в человеческих жизнях, долларах и времени остаются неисчислимыми».
Только после значительных затрат на военные действия оперативные силы во флоте взяли верх над укоренившейся вашингтонской технической бюрократией. Если «уроки, извлеченные» из того ожесточенного внутреннего конфликта 60-летней давности, будут утеряны, существует большой потенциал для повторения истории. В сегодняшнем мире приобретения, в котором «толчок» взрывающихся технологий сочетается с сильным «притягиванием» с мест для решения требований новых форм ведения войны, все готово для поставки неправильно задуманных или неадекватно испытанных систем вооружений. .
В соответствии с принципами движения «Переход» Министерства обороны, предлагаемые системы должны выдержать проверку цели и предполагаемого использования. Если система не подходит для новой среды ведения войны, то, несмотря на потерю рабочих мест или уже вложенные доллары, система должна быть повреждена (например, вертолет Comanche). И, конечно же, ни одна система не должна вводиться в эксплуатацию без исчерпывающих (и успешных) испытаний на реальных целях. Соблазн отправить в бой малоэффективное оружие оказывает медвежью услугу нашим войскам на поле боя (например, противоракетная система Patriot в первой войне в Персидском заливе)*9.0005
Производительность нашего оружия и систем боевого управления должна быть настолько близкой к идеальной, насколько это может обеспечить наш промышленный двигатель, и испытательные и оценочные организации могут благословить его. Меньшее недопустимо! Нынешний темп ведения боевых действий не потерпит повторения двухлетнего торпедного скандала.
Leave A Comment