Торпеды, дальность хода, расстояние — World of Warships

1,695 просмотров

Помогите с математикой.

Есть данные:

Корабль — Эсминец Minekaze

Инфо по торпедным аппаратам

 

 

Вижу 3 условия пуска торпед:

1. Я и враг идем параллельными курсами.

В таком случае, если врага на расстоянии 7 км и меньше — торпеды дойдут в цель.

2. Враг гонится за мной (или встречный курс)

В таком случае, враг сможет приодолеть еще какое-то расстояние, а значит торпеды можно пустить с большего расстояния. 

Вопрос №1: если взять в среднем скорость врага 30 узлов, — какое дополнительное максимальное расстояние он может пройти что бы все еще получить урон от моих торпед. 

(то есть, могу я с бросить в него торпеды с 8км?)

3. Я гонюсь за врагом,  враг от меня убегает.

Если я отправлю торпеды, пока они дойдут до врага, он сможет отплыть еще дальше.

То есть, эффективная дальность торпед будет меньше, чем 7 км. 

Вопрос №2: какое реальное расстояние действия торпед, если враг от нас убегает со скоростью 30 узлов. 

 

Заранее спасибо ребята за ответы. 

 

 

  • торпеды
спросил 08 Ноя, 15 от Xatik Капитан 1-го ранга (840 баллов) в категории Вопросы по кораблям

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

9 Ответы

+2 голосов

 

Лучший ответ

Ну это все чистая математика, вообще лучше бросать торпеды с расстояния как можно меньшего, чтоб иметь больше шансов попасть большим количеством торпед, а делая элементарные математические расчеты, при переводе узлов в километры, торпеда миникадзе проходит 2100 метров за 1 минуту, 7 км торпеда будет проходить 3 минуты 20 секунд,  за это время корабль со скоростью 30 узлов пройдет 3055 метров, отнимаем от 7000 м  3055 м и получаем, что минимальная дальность  сброса торпед 3945 метра, но для верности надо бросать с 3,5 км дальность сбороса торпед на встречном курсе расчитать сложно, ибо там уже нужно лезть чуть ли не в высшую математику, по крайней мере в геометрию точно.

ответил 08 Ноя, 15 от Yoda_dark_Jedi Салага (90 баллов)

выбран 08 Ноя, 15 от Xatik

Большое спасибо за математику. Я просто запутался, затуркался и решил попросить помощи.
По твоим расчетам выходит,
1. Если корабль идет от нас, то эффективно будет бросать с 3.5 км (что бы догнали)
2. Если корабль будет идти на нас, то:
Крейсеру можно бросать торпеды не с 7 км, а с 7+3 км
Линкору можно бросать торпеды где-то с 9 км.

А вообще да, я стараюсь бросать с 6.5 (т.к. заметность минеказе 6.

0 + необходимо время что бы отвернуть и не попасть в засвет, тем самым не предупредив врага о сбросе торпед).

Спасибо!

P.S. не могу дать +1 к посту, не знаю почему, может потому что ТС. Обязательно попробую позже.

Просто точно расчитать все варианты пуска торпед при сближении довольно сложно, как и при  отдалении, я брал максимально возможный угол в 90 градусов, если кидать под другим углом, то уже цифры будут другие, но  3,5 км это  самое гарантированное растояние. Вообще лучше обойти и стать на встречный курс или параллельный.

+1 голос

+1 голос

Чистая геометрия ведь)) Т.к. в бою считать калькулятором некогда, пользуюсь миникартой, исходим из круга дальности хода торпед, который строится вокруг вашего корабля и прикидываем, окажется ли корабль, по которому запускаются торпеды в радиусе этого круга через время, когда торпеды до него дойдут. Соотношение скорости торпед и скорости цели высчитывается на глаз из маркера упреждения. Короче, дело опыта, со временем глаз будет наметан, и все получится))
 По рассчетам человек ниже все отлично написал, но никакой высшей математики нет, тупо скорость торпед складывается со скоростью цели. Время хода данных торпед- 200 секунд, за 200 секунд корабль со скоростью 30 узлов пройдет около 3км, посему максимальная дистанция пуска при строго встречном курсе выходит 10км, ну и запас в 500 метров, чтоб наверняка. По параллельным курсам чуть позже, тут надо посчитать)

ответил 08 Ноя, 15 от Diggst Матрос (129 баллов)
редактировать 08 Ноя, 15 от Diggst

Спасибо за ответ, было интересно почитать.
Вы упоминули «круг дальности хода торпед». Я не понял что вы имеете ввиду =) Поясните?

При выборе торпедных аппаратов по кнопочке 3, на миникарте отображается серым пунктиром круг дальности хода, так же при повторном нажатии кнопки 3, меняется угол рассеивания этих торпед. А когда  выбрана стрельба из гк, то отображается круг максимальной дальности выстрела.

О как!
не обращал внимания.
Огромное спасибо за подсказку!

Про круг вам уже ответили. Про параллельные курсы- вооружаемся теоремой Пифагора, и решаем треугольник, где известна гипотенуза (7км дальности хода торпед) и дальний катет (расстояние, которое пройдет корабль за время хода торпед, около 3км). Считаем sqrt(7*7-3*3), получаем 6.3 км, округляем до 6, дабы наверняка. Это при условии 30 узлов и строго параллельного положения кораблей в момент пуска торпед.
Всегда пожалуйста!)

Действительно, через треугольник легко решается.
Данное обсуждение сложилось куда интереснее, чем я предпологал.


Большое спасибо за ответ.

0 голосов

я вообще иногда торпеды кидаю не глядя в сторону противника,особенно если кто то гонится за тобой.

ответил 12 Янв, 16 от Антон Салага (83 баллов)

0 голосов

0 голосов

0 голосов

0 голосов

0 голосов

[Акция] Торпедометание — Новости — War Thunder

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

с 10:00 Мск 4 апреля до 10:00 Мск 5 апреля

+30% очков исследований за уничтожение морских целей на всех самолетах

-20% скидка на покупку квалификации экипажа для торпедоносцев:

США: TBF-1c, PBY-5 «Каталина», PBY-5a «Каталина» | BTD-1
Германия: SM.79 1941, SM.79bis/L, He.111H-6
СССР: ИЛ-4 | PBY-5a «Каталина» (СССР)
Британия: Beaufort Mk.VIII, Beaufighter Mk.VIc, Beaufighter Mk.X, Beaufighter Mk.21, Swordfish Mk.I, Wellington Mk.Ic, Wellington Mk.Ic/L, Wellington Mk.III, Wellington Mk.X.
Япония:

B5N2, B7A2, H6K4, G4M1.

Торпедометание появилось на заре военной авиации. Впервые идея сбрасывания торпеды с летательного аппарата зародилась в Соединенных Штатах, однако первое успешное применение такой торпеды было осуществлено авиацией Королевского военно-морского флота Великобритании в 1915 году, в результате чего удалось потопить вражеский корабль.

 

Тактика и методы доставки торпед занимали важнейшее место в военной доктрине Великобритании, в то время как другие аспекты морской авиации считались устаревшими. Стандартная атака, как и в случае с пикирующими бомбардировщиками, начиналась на высоте нескольких километров, что увеличивало шансы обнаружения цели. При этом береговое командование Королевских военно-воздушных сил Великобритании часто использовало такую интересную тактику: если военным удавалось получить достоверную информацию о точном местонахождении вражеских судов, торпедоносцы сближались с целью на сверхмалой высоте для обеспечения элемента неожиданности. Как только цель удавалось идентифицировать, самолет корректировал высоту для проведения торпедной атаки. Высота могла меняться в зависимости от типа самолета: торпедоносцы «Суордфиш» осуществляли сброс торпед с высоты 15–20 метров, в то время как самолеты «Хемпден» производили торпедную атаку на высоте 25 метров. Высота рассчитывалась таким образом, что торпеда могла войти в воду под углом 14–24 градусов; торпеда, сброшенная по чрезмерно крутой траектории, могла утонуть, а слишком пологий вход был чреват отскоком или даже «кувырком» торпеды. Кроме того, залогом успешной торпедной атаки было слабое волнение моря; при значительном волнении торпедометание было затруднено. Еще более осложнял ситуацию тот факт, что скорость торпеды составляла всего 74 км/ч, а выпускалась она по движущейся цели.

 

Пилоты торпедоносцев «Суордфиш» пользовались особым торпедным прицелом, представлявшим собой ряд ламп в передней части ветрового стекла с интервалом в четыре градуса. Пилот визуально оценивал скорость вражеского корабля и вводил необходимые данные в прицел. В зависимости от скорости цели на прицеле загоралась соответствующая лампочка, и, как только нос корабля попадал в прицел, пилот выпускал торпеду. Правильная оценка расстояния до цели также играла ключевую роль: если торпеда сбрасывалась слишком далеко от цели, в ней могло просто закончиться горючее, если слишком близко, взрывное устройство торпеды не успевало прийти в боевую готовность. Кроме того, все вышеупомянутые боевые операции не учитывают противоторпедных маневров корабля и оборонительного огня противника. Для достижения наилучших шансов на успех доктрина Воздушных сил флота Великобритании предписывала летчикам проводить атаку под углом 60 градусов от носа корабля и осуществлять сброс торпед на расстоянии менее 1800 метров до цели, хотя сообщалось об успешных торпедных атаках с расстояния свыше 3600 метров. Подводная атака обладала преимуществом внезапности, но даже она обычно осуществлялась несколькими торпедами. А от одиночной торпеды, сброшенной с самолета, корабль тем более мог легко уклониться. Ввиду этого британская доктрина предусматривала атаку несколькими торпедоносцами. Одно звено из трех самолетов осуществляло атаку под углом 60 градусов к носу корабля, в то время как вторая ударная группа из трех самолетов практически одновременно атаковала под таким же углом с другой стороны. При атаке конвоев торпедоносцы Люфтваффе использовали боевой порядок из 20–40 самолетов, двигаясь к цели на высоте около 40 метров. Для проведения самой атаки немцы изменяли боевой порядок с «цепи» на строй «бок о бок», при котором расстояние между самолетами составляло около 270 метров. После сброса торпед с такой же высоты на расстоянии от цели примерно в 900 метров атака во многом проходила по сценарию, которым пользовались летчики союзников. Однако торпедоносцы Люфтваффе были среднего размера и оснащались двумя двигателями, что позволяло увеличить полезную нагрузку; обычно они несли по две торпеды, которые выпускались по одной цели. 

 

Наиболее эффективным противоторпедным маневром было разворачивание корабля в направлении атакующего самолета с целью пройти между «зубцами» торпедной «гребенки». Кроме этого, подобный маневр «сужал» силуэт корабля, снижая шанс попадания торпеды и время на атаку из-за возраставшей скорости сближения. 

 

Сама торпедная атака представляла повышенную опасность для пилотов торпедоносцев. Летчик должен был удерживать самолет на прямой и ровной линии, поддерживая достаточно низкую скорость для гарантированного «выживания» торпеды при соприкосновении с водной поверхностью. Например, в соответствии с правилами, американский торпедоносец «Дуглас TBD Девастейтор» не должен был развивать скорость выше 167 км/ч. Низкая скорость и прямолинейная горизонтальная траектория полета делали торпедоносец легкой мишенью для вражеских орудий противовоздушной обороны и истребителей сопровождения. При низком заходе на цель торпедоносец становился уязвим и для главных орудий военных кораблей: обычная тактика противодействия заключалась в создании водной завесы в результате разрывов тяжелых снарядов по курсу самолета. Для борьбы с подобной угрозой пилоты Военно-морских сил США осуществляли первую фазу подлета на высоте около 180–250 метров, а уже затем снижались непосредственно для атаки. После сброса торпедоносец оказывался в еще более незавидном положении, чем пикирующий бомбардировщик. Не обладая достаточным запасом энергии, который пикирующему бомбардировщику обеспечивала скорость пикирования, торпедоносец обладал тем же арсеналом маневров уклонения от атаки, но на значительно более низкой скорости. Обычно торпедоносцам Люфтваффе не хватало места для разворота после торпедной атаки, и им оставалось лишь пролетать мимо вражеского корабля, уклоняясь от огня орудий противника.


Декали будут добавлены в одном из ближайших обновлений:

 

Эмблема 3-го торпедоносного полка,
авианосец “Энтерпрайз”, Флот США, 1942 год 

Автор: Jej ‘CharlieFoxtrot’ Ortiz

Эмблема 820 полка морской авиации,
Воздушные силы флота Великобритании

Автор: Jej ‘CharlieFoxtrot’ Ortiz


 


Об авторе:

Марк Барбер, исторический консультант War Thunder — действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
   
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций «Ас Месяца»

вопросов об Aegis Eclipse | ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ Эскадрилья