Вариант 21. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание


Имя*

Телефон/Whatsapp/Viber

Email*

* — поля обязательны к заполнению

Обществознание (Вариант 21)

<< Назад к предметам / Назад к вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Вопрос №27

27.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму ___(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует___(Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального ___(В), морального сознания и человека. Цель ___(Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к ___(Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода ____(Е): через мораль человек познает законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) практический опыт

2) нравственное воспитание

3) взаимоотношение

4) ценностное знание

5) общение

6) общественное сознание

7) самосовершенствование

8) самосохранение

9) поведение


Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Завершить тест


Мораль | Обществознание 10 класс

Мораль

 

План урока

  • Как и почему возникла мораль
  • Мораль и её функции в обществе
  • Моральный выбор
  • Связь морали с другими институтами духовной сферы

Цели урока

  • знать основные понятия: мораль, моральные нормы, нравственная культура личности
  • уметь называть моральные категории, характеризовать изменчивость моральных норм

Разминка

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Человек всегда может сделать выбор.

Выбор, направленный во благо другому, — это и есть «моральный выбор».

 

Как и почему возникла мораль

 

Человека всегда интересовал вопрос: почему одно поведение обществом оправдывается, а другое осуждается? Почему плохой поступок приносит человеку страдания, а хороший — радует даже тогда, когда никто, кроме него самого о нём и не знает? В поисках ответов на эти и им подобные вопросы люди создали особую область знаний — этику , которая изучает мораль .


Мораль  — это совокупность норм и принципов поведения, особая форма общественного сознания, способная регулировать действия и поступки человека. Другими словами, мораль — это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. 


 

Но ведь мораль сама по себе существовала задолго до появления этого термина. Когда же именно возникла мораль?

Она появилась раньше других форм общественного сознания, ещё в первобытном обществе, и выступала регулятором поведения людей во всех сферах жизни общества: в труде, в личных отношениях и в быту. Она имела всеобщее значение, распространялась на всех членов коллектива и закрепляла в себе всё общее, что составляло ценностные основы общества, из которых складывались взаимоотношения между людьми. Мораль поддерживала общественные устои жизни, формы общения, выступала как совокупность норм и правил поведения, выработанных обществом.

Правила морали были обязательны для всех, они не допускали исключений для кого-либо, ибо в них отражены существенные условия жизни людей и их духовные потребности. Воплощались они в табу, обычаях и традициях, ведь с древнейших вре­мён обычаи регулировали жизнь общины: распределение пищи, по­ведение вождя, правила сосуществования людей. Тогда от соблюде­ния этих правил зависело выживание человека.  Со временем в коллективах людей возникли нормы, которые оценивали поступки человека с позиций добра и зла, справедливос­ти и несправедливости, милосердия и жестокости и т. п. Они-то и являются моральными нормами.

 


Моральные нормы  — это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением. Моральный опыт народа вопло­щён в его языке, в частности в пословицах и поговорках.


 

Мораль и её функции в обществе

 

Наличие морали свидетельствует о признании обществом того простого факта, что жизнь, интересы отдельного человека, «стыковка» личных и общественных интересов гарантированы только в том случае, если обеспечено устойчивое единство и порядок общества в целом.

 Человек является единственным автором своих моральных принципов. Но для соблюдения порядка в любом обществе нужны единые ценности, такие как, например, чувство долга, совесть, честь. Эти параметры формируют границы дозволенного. Переступая через них, человек теряет чувство собственного достоинства. Моральное сознание становится основой, на базе которой формируется отношение личности к себе и окружающему миру. Оно выстраивает шкалу оценки добра и зла, убеждений, других людей. В связи с этим мораль берёт на себя выполнения следующих функций:

  • регулирование взаимоотношений всех членов общества и социальных групп. Человек вынужден сочетать свои интересы с интересами общества, вынужден подчиниться коллективу. Если он не подчинялся нормам и правилам поведения в племени, то ему следовало покинуть его, а это означало гибель. Поэтому выполнение норм морали подразумевало значительный этап в развитии человечества, и он связан с необходимостью самосохранения;
  • мировоззренческая функция — мораль является одним из способов познания окружающего мира, помогающая человеку объяснять и оценивать, происходящие вокруг события с позиций добра и зла, совести и бессовестности, долга и безответственности;
  • воспитательная функция — мораль служит средством воспитания человека.
    Она ориентирует человека на нужные (идеальные) нормы поведения;
  • оценочная — мораль устремляет нас к идеалу, оценивая действительность;
  • коммуникативная — мораль обеспечивает комфортное общение между людьми;
  • познавательная функция — мораль помогает человеку постигать мир путём различия понятий добра и зла;
  • интегрирующая — обеспечивает единство общественных и личных интересов, ориентирована на поддержание целостности и стабильности в обществе. Выделяют и другие не менее важные функции.

Для морали характерны два признака.

Устойчивость — нормы могут сохраняться очень долгое время в обществе. Они передаются поколениями до тех пор, пока не происходят значительные перемены, которые предлагают новые ценности. При этом есть такие моральные принципы, которые не меняются веками и, скорее всего, не изменятся никогда. Например, золотое правило нравственности — общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делай другим то, чего не желаешь для себя, и поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой.

Оно издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, в религиозных заповедях разных народов.

Изменчивость — нормы меняются с ходом истории, так как общество постепенно трансформируется и должно приспосабливаться к новой реальности. Новые слои общества со своей моралью становятся больше и сильнее, распространяя свои нормы до тех пор, пока они не становятся общепринятыми. Четыреста – пятьсот лет тому назад было вполне морально пытками заставлять еретиков и ведьм каяться, а затем сжигать их живьём на кострах; сегодня для христианства это невозможно. Слова «мораль» и «нравственность» в русском языке имеют разные оттенки. Мораль — это, скорее, общественная установка. Нравственность — внутренняя, личная. Тем не менее базовые принципы морали и нравственности во многом совпадают. 

Рисунок 1. Структура морали

Элементами морали являются нормы поведения (не лги, не укради и т. п.), моральные качества (честность, справедливость и т. д.), нравственные принципы (эгоизм, альтруизм, гуманизм и т. д.), высшие моральные ценности (добро, смысл жизни и т. д.), нравственные механизмы (долг, милосердие и др.), нравственные категории (честь, совесть и т. д.) (рис. 1).


Практическое задание 1

 

Мораль является значимой для общества и его развития, частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. 

 


 

Моральный выбор

 

Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определённые общественные устои, строй жизни, поведение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали. Мораль, прежде всего, жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Её основная функция — утверждение человеческого в человеке.

При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, намерения и побуждения. Особую роль в моральной регуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Эта способность выражается в таких понятиях, как совесть, честь, чувство собственного достоинства. Именно эти категории лежат в основе морального выбора, который человек осуществляет практически ежедневно.

 


Моральный выбор  — это осознанный выбор человеком того или иного варианта поведения в соответствии с его личными или общественными моральными установками.


 

Каждый день человек стоит перед выбором. Можно сказать, что мы ежедневно решаем множество задач, связанных с проблемой выбора. Философы считают, что данная проблема является неотъемлемой частью любой человеческой деятельности. Конечно, мы не каждую минуту принимаем судьбоносные решения, но именно из этих маленьких шажков складывается длинная жизненная дорога. Поэтому можно сказать, что каждую секунду своего существования мы выбираем себе будущее. Это является основополагающим моментом нравственности и системы ценности человеческого общества.

В древности существовало поверье, что на одном плече у человека сидит ангел, а на другом — дьявол, и каждый нашёптывает своё. Кого послушает человек, так и поведёт себя. Но выбирает он сам.

Однако это скорее образное объяснение. Есть и другое. Вместо программы, которая заложена природной эволюцией, человеку в его действиях дана свобода выбора — между добром и злом, моральным и аморальным. Это великий дар, которым не обладает больше ни одно живое существо. Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы.

В фильме выдающегося режиссёра Алексея Германа «Проверки на дорогах» есть такой эпизод времён Великой Отечественной войны. Партизаны заминировали железнодорожный мост и ждут немецкий состав с оружием. Неожиданно из-за поворота реки выплывает огромная баржа, и партизанам открывается страшная картина: баржа забита нашими пленными, их охраняют фашистские автоматчики; очевидно, людей везут на смерть. И в тот самый момент, когда баржа оказывается под мостом, на него влетает немецкий состав с оружием…

Взрывать или не взрывать? Если взорвать, всё это обрушится на несчастных людей и погубит их. А если не взрывать – оружие пойдёт на фронт, да и приказ командования будет нарушен. Командир отряда категорически против взрыва. Он ясно видит его ужасные последствия. А заместитель командира по политической части, у которого фашисты расстреляли всю семью, требует немедленно выполнить приказ. Возникает тяжёлый нравственный конфликт…

 

Связь морали с другими институтами духовной сферы

 

Мораль носит всеохватывающий характер и этим отличается от других социальных институтов. При этом она тесно связана с другими социальными нормами и институтами. Мораль тесно связана с религией. Оба института возникли издревле как регуляторы поведения человека и факторы единения общества. Мораль для верующего обычно сливается с религией. И мораль, и религия формируют представление о добре и зле. Золотое правило нравственности «Не делай другому того, чего не желаешь себе», тем или иным образом сформулировано во всех религиях. Право также, как и мораль, является основным регулятором общественных отношений. Человеческие поступки можно оценить и с точки зрения морали, и с точки зрения права. Если моральная оценка держится на силе общественного мнения и не имеет регламентирующих документов, то правовая устанавливается государством и закреплена в законах. Любому правовому поступку можно дать и моральную оценку. К примеру, человека, совершившего кражу, лишают свободы, сажая в тюрьму (правовая оценка), а знакомые и родные люди осуждают его, перестают уважать (моральная оценка). Но не каждый моральный поступок может быть оценён правом. Ведь нельзя оштрафовать мужчину за то, что он не уступил место даме. Соблюдение правовых норм обеспечивается силой государственного принуждения: полицией, прокуратурой, судом и другими правоохранительными органами. Но в обществе нет специальных учреждений, следящих за соблюдением норм морали. Она основывается на чувствах долга и совести самого человека. Право устанавливает внешние границы поведения человека, а мораль и внешние границы, и внутреннее самоопределение человека. Люди свободны в выборе пути добродетели или порока, но при этом несут ответственность за свой выбор.

 


ИТОГИ

 

Мораль возникла раньше других форм общественного сознания, ещё в первобытном обществе, и выступала регулятором поведения людей во всех сферах общественной жизни: в быту, в труде, в личных отношениях. Она имела всеобщее значение, распространялась на всех членов коллектива и закрепляла в себе всё общее, что составляло ценностные основы общества, в котором складывались взаимоотношения между людьми. Мораль поддерживала общественные устои жизни, формы общения.

Мораль отличается от других социальных норм тем, что исполняется в силу личных внутренних побуждений человека, не требует организованной принудительной силы для исполнения, а также обеспечивается совестью и общественным мнением. Моральные нормы являются жизненным ориентиром в стремлении человека к самосовершенствованию.


1. Выберите верные суждения о морали:

1) моральные нормы отражают потребности общества,

2) мораль всегда формализована в нормативных правовых актах,

3) мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни,

4) основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль,

5) мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

 

2. Выберите верные суждения о морали:

1) мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика;

2) способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором;

3) нормы морали являются разновидностью социальных норм;

4) мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков;

5) воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

 

3. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) оказывает влияние на социализацию личности;

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами;

3) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека;

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла;

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации;

6) включает в свою структуру нормы.

 

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова и вставьте их на место пропусков.

 

Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

Список терминов:

1) практический опыт,

2) нравственное воспитание,

3) отношение,

4) ценностное знание,

5) общение,

6) общественное сознание,

7) самосовершенствование,

8) самосохранение,

9) поведение.


Контрольные вопросы

  1. Что такое мораль и нравственность? Как они соотносятся?
  2. Зачем нужна мораль в человеческом обществе?
  3. Как соотносятся мораль и право? Назовите общее и отличное.
  4. Что означает золотое правило нравственности?

Словарь урока

 

Нравственность  — это внутренние духовные качества человека, основанные на идеалах добра, чести, долга, справедливости, проявляющиеся в отношении к людям и природе.

Мораль  — это совокупность норм и принципов поведения, особая форма общественного сознания, способная регулировать действия и поступки человека.

Моральный поступок  — это высоконравственное сознательное действие, соответствующее правилам морали.

Золотое правило нравственности  — общее этическое правило, которое можно сформулировать так: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Этика  — учение о морали (нравственности), её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.

Альтруизм  — нравственный принцип бескорыстного служения другим людям; готовность жертвовать ради них своими интересами; противостоит эгоизму.

Гуманизм  — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Духовность  — обращённость человека к высшим ценностям, идеалу, стремление усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу.


Ответ на практическое задание 1

  • регулятивная (ученики старшего класса школы помогают младшим школьникам перейти улицу)
  • мировоззренческая (во время войны сознание моральной правоты помогло советским людям победить врага)
  • воспитательная (родители объясняют своим детям, что такое хорошо и что такое плохо)

Ответы

1) 1, 3, 4      2) 2, 3, 4     3) 3, 4, 5     4) 6, 3, 9, 2, 7, 4 


 

 

Нравственные пьесы: определение, элементы и краткое изложение

Нравственные пьесы представляют собой тип драмы, в которой представлены аллегорические истории, преподающие моральное послание с помощью различных христианских символов и учений. Этот жанр был наиболее популярен в Европе в 15-16 веках.

Пьеса о морали: определение

Пьеса о морали , как и следовало ожидать, является пьесой о морали.

Определение

Сначала давайте рассмотрим определение термина:

Моральная пьеса — это жанр театрального произведения, зародившийся в период Средневековья и предназначенный не только для развлечения публики, но и для преподнесения моральных уроков.

Нравственные пьесы служили аллегорическими нарративами, основанными на историях из Библии. Они намеревались научить аудиторию правильному и неправильному, используя религиозные рассуждения.

Важным способом достижения этого были персонажи, которые были олицетворениями (представление абстрактных качеств или понятий в человеческой форме) религиозных понятий, качеств или абстракций, как добра, так и зла. Такие персонажи, как Смерть, Милосердие, Жадность и Справедливость, среди прочих, фигурировали в пьесах о морали, чтобы направить главного героя к добру и, в конечном итоге, к спасению. Зрителей призвали прислушиваться к этим учениям и поддерживать жизнь без греха, принимая моральные решения в своей жизни.

Моральная пьеса, чудесная пьеса и мистерия являются тремя основными видами народной драмы рамок, которые развивались в течение Средневековья , особенно в Англии, но также и в других частях Европы, включая Франции, Германии и Нидерландов.

Народная драма — термин для описания трех типов пьес, которые ставились в средние века . Это был исторический период в Европе в течение 15 и 16 веков. Все три вида произошли от церкви и имели религиозные элементы.

Чудесные пьесы изображали жизнь святых, сочетая факты и вымысел в своих повествованиях с хроникой событий, чудес и мученичества.

Мистические пьесы могут также называться «циклическими пьесами» из-за их структуры. Они функционировали как собрание спектаклей или циклов, которые вели хронику духовной истории Человечества, как сказано в Библии. Они были самыми популярными народными драмами.

Важно отметить, что народные драмы исполнялись на просторечии, то есть на местном, разговорном языке, а не на сложной и непонятной латыни, как того требует католическая церковь. Народные драмы были доступны обычным людям и позволяли сочетать образовательные и развлекательные цели, давая легко понятные учения о важности правильного и неправильного.

Нравственная пьеса, в частности, положила начало переходу в английской драме от литургических (относящихся к церкви и религиозному богослужению) к светским (нерелигиозным). Хотя пьесы о морали все еще были глубоко религиозными, в них было больше светских тем, чем когда-либо прежде в английской драме, особенно в попытках развлечь публику среди серьезных тем. Мы можем заметить это во введении некоторых комических элементов. Склонность жанра к рассказыванию историй и привлечению аудитории имела решающее значение для его популярности.

Краткий обзор игры о морали

Структура игры о морали является важной особенностью, которую необходимо учитывать. Они, как правило, были написаны в определенной структуре, поэтому нам было относительно легко классифицировать их по жанрам.

Пьесы часто следовали за главным героем, героем истории, который представлял большую часть общества, что делало его путешествие еще более впечатляющим из-за его родственности. Это было важно с точки зрения образовательной цели пьесы, поскольку позволяло зрителям понять историю по отношению к их собственной жизни и побуждало каждого человека делать более нравственный выбор.

Главный герой отправляется в путешествие, во время которого он сталкивается с различными испытаниями и встречает персонифицированные формы библейских концепций, атрибутов и абстракций, что приводит его к более нравственному выбору в жизни. Персонажи часто включали пороки, в частности Семь Смертных Грехов, и добродетели, Четыре Дочери Бога (Милосердие, Воздержание, Истина и Справедливость).

Значение пьесы о морали

Популяризация пьесы о морали создала основу для развития драматического поля в более поздние эпохи, например, в Тюдоров и елизаветинских эпох .

В течение эпохи Тюдоров Английская Реформация началась после того, как Генрих VIII отделился от католической церкви в 1527 году. Он основал англиканскую церковь, назначив монарха своим главой и узурпировав папскую власть. В это время возродился интерес к драматическому искусству.

Он построен на фундаменте, созданном средневековыми народными драмами; переход к драматической светскости начал находить свое воплощение в пьесах, созданных в этот более поздний период. Теперь было больше свободы, когда драматурги больше не ограничивались серьезными религиозными темами и могли свободно исследовать другие концепции, включая историю, любовь и комедию.

Только в году елизаветинской эры (1558-1603) театр начал процветать. Эти новые разработки полностью прижились, создав елизаветинских театра .

Елизаветинский театр — это термин, используемый для обозначения английской драматической сферы во времена правления Елизаветы I. . Он процветал как индустрия, создав профессию для актеров и драматургов, которые теперь могли зарабатывать на жизнь этой общественной поддержкой. В этот период появились некоторые из самых важных литературных деятелей в истории, самые известные из которых Уильям Шекспир .

Мы можем снова рассматривать пьесы о морали не только как основу для развития английской драматургии, но и как прямое и сознательное влияние на Шекспира и некоторые из его самых известных произведений. Шекспир черпал вдохновение в пьесах о морали, охватывая элементы его литературных традиций и расширяя их, исследуя сложные темы, которые средневековые пьесы о морали не могли. Многие из его драм, в том числе Король Лир , Ричард II и Othello , содержат множество тем и характеристик жанра.

Характеристики пьес о морали

Как уже упоминалось, все пьесы о морали, похоже, имеют схожие черты. Основные элементы, которые мы можем рассмотреть:

  • Главный герой, который представляет человечество в целом, или определенную группу или социальный класс.

  • Второстепенные персонажи и антагонисты в равной степени не являются размеренными личностями, а скорее являются олицетворениями различных религиозных абстракций, концепций или качеств.

  • Центральная борьба между добром и злом, обычно представляющая внутренний конфликт человека с моралью.

  • Результат, в котором главный герой побеждает силы зла, придерживаясь моральных принципов, но с постоянным акцентом на смертности.

  • Повествование пишется и исполняется на местном языке (языке, на котором говорят обычные люди в регионе), а не на латыни, языке католической церкви. Это обеспечило доступность, что было ключом к популярности жанра и дидактическим целям.

  • Строго нравственная точка зрения, с четкими различиями между правильным и неправильным, согласно христианским учениям.

  • Простая конструкция и короткая длина; пьесы о морали часто были короткими и содержали минимум реквизита, чтобы их можно было ставить в общественных местах, быстро давая легко усваиваемые уроки морали.

  • Наличие некоторых фарсовых элементов, для передачи некоторой легкости и комедийности. Больше внимания уделялось развлечениям, а не просто нравственному воспитанию.

Нравственные пьесы в английской литературе

До наших дней дошло только пять нравственных пьес средневекового периода . Хотя в каждом из них есть некоторые различия, ученые согласны с тем, что существовало две основные формы моральной игры.

Первый содержал повествование, разбитое на эпизоды, в котором зрителям показывают главного героя в различные моменты его жизни, включая, возможно, его рождение, некоторые важные события в его жизни и, наконец, смерть, на Судный день.

Важным примером такого рода пьесы является пьеса «Замок настойчивости» (ок. 1425 г.), написанная в Англии анонимным автором. Он рассматривает душу Humanum Genus, известного как Человечество, которая обитает в замке, окруженном как добрыми, так и злыми силами. Драматическое повествование показывает эпизоды жизненного пути Человечества от его рождения до его смерти. В конечном итоге добро побеждает в изгнании зла с помощью букетов роз (современно известный символ страстей Христовых).

Второй тип моральной игры рассказывает о путешествии конкретного героя в определенный возраст в его жизни, во время которого происходит важное событие, в котором идет борьба между добром и злом.

Для такого рода моральной пьесы мы можем рассмотреть самую известную английскую моральную пьесу Everyman (ок. 1500 г.). Обыватель следует за своим одноименным главным героем, Обывателем, которого Смерть призвала к ответу за свои действия при жизни в своей Книге счетов, чтобы представить ее Богу в Судный день. Поскольку ему грозит вечное проклятие в аду, он должен надеяться на спасение благодаря добрым делам своей жизни.

На протяжении всей пьесы появляются аллегорические персонажи, в том числе Мудрость, Красота, Братство и Сила, которые дают важные христианские учения и моральные советы. Обыватель — одна из немногих средневековых пьес, которые до сих пор ставятся!

Нравственные пьесы — основные выводы

  • Нравственные пьесы — жанр драмы средневековья, в котором аллегорические истории использовались для передачи христианских идей и учений.
  • В них фигурировали персонажи, которые олицетворяли религиозные и моральные концепции, абстракции или качества.
  • Повествование следует за героем, чаще всего символом человечества или социальной группы, вовлеченным в борьбу между добром и злом.
  • Хотя пьесы о морали по-прежнему затрагивали в основном религиозные темы, они ознаменовали собой сдвиг в английской драматургии, в которой пьесы начали исследовать некоторые светские идеи.
  • Пьесы о морали были необходимы для окончательного создания драматической индустрии, которая процветала в елизаветинскую эпоху. Они повлияли на мастерство драматурга многих более поздних деятелей, включая Шекспира.

Основные принципы роли юристов

Принимая во внимание, что в Уставе Организации Объединенных Наций народы мира подтверждают, среди прочего, свою решимость создать условия, при которых может поддерживаться правосудие, и провозглашают одной из своих целей достижение международного сотрудничества в поощрении и поощрении уважения прав человека и основных свобод без различия расы, пола, языка или религии,

Принимая во внимание, что Всеобщая декларация прав человека закрепляет принципы равенства перед законом, презумпцию невиновности, право на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом, а также все гарантии, необходимые для защиты каждого обвиняемого в совершении уголовного преступления,

Принимая во внимание, что Международный пакт о гражданских и политических правах провозглашает, кроме того, право быть судимым без неоправданной задержки и право на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона,

Принимая во внимание, что Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах напоминает об обязанности государств в соответствии с Хартией содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав и свобод человека,

Принимая во внимание, что Свод принципов защиты всех лиц, подвергнутых задержанию в любой форме или Лишение свободы предусматривает, что задержанное лицо имеет право на помощь, общение и консультации с адвокатом,

Принимая во внимание, что Минимальные стандартные правила обращения с заключенными рекомендуют, в частности, обеспечивать юридическую помощь и конфиденциальное общение с адвокатом заключенным, находящимся под следствием,

Принимая во внимание, что меры, гарантирующие защиту лиц, которым грозит смертная казнь, подтверждают подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, за которое может быть назначена смертная казнь, надлежащей правовой помощи на всех стадиях судебного разбирательства в соответствии со статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах,

Принимая во внимание, что Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью рекомендует принять меры на международном и национальном уровнях для улучшения доступа к правосудию и справедливому обращению, реституции, компенсации и помощи жертвам преступлений,

Принимая во внимание, что надлежащая защита прав человека и основных свобод, на которые имеют право все лица, будь то экономические, социальные и культурные или гражданские и политические, требует, чтобы все лица имели эффективный доступ к юридическим услугам, предоставляемым независимой юридической профессией,

Принимая во внимание, что профессиональные ассоциации юристов играют жизненно важную роль в поддержании профессиональных стандартов и этики, защите своих членов от преследований и неправомерных ограничений и посягательств, оказании юридических услуг всем, кто в них нуждается, и сотрудничестве с государственными и другими учреждениями в содействии цели правосудия и общественные интересы,

Основные принципы роли юристов, изложенные ниже, которые были сформулированы, чтобы помочь государствам-членам в их задаче продвижения и обеспечения надлежащей роли юристов, должны уважаться и приниматься во внимание. учитываются правительствами в рамках их национального законодательства и практики и должны доводиться до сведения юристов, а также других лиц, таких как судьи, прокуроры, представители исполнительной и законодательной власти, а также общественности в целом. Эти принципы применяются также, в зависимости от обстоятельств, к лицам, выполняющим функции адвокатов, не имеющим официального статуса адвокатов.

Доступ к адвокатам и юридическим услугам

1. Все лица имеют право обращаться за помощью к адвокату по своему выбору для защиты и установления своих прав и их защиты на всех стадиях уголовного судопроизводства.

2. Правительства обеспечивают предоставление эффективных процедур и оперативных механизмов для эффективного и равного доступа к адвокатам для всех лиц, находящихся на их территории и подпадающих под их юрисдикцию, без каких-либо различий, таких как дискриминация по признаку расы, цвета кожи, этнического происхождения. происхождения, пола, языка, религии, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения, экономического или иного положения.

3. Правительства должны обеспечить предоставление достаточного финансирования и других ресурсов для юридических услуг бедным и, при необходимости, другим лицам, находящимся в неблагоприятном положении. Профессиональные ассоциации юристов сотрудничают в организации и предоставлении услуг, помещений и других ресурсов.

4. Правительства и профессиональные ассоциации юристов должны продвигать программы по информированию общественности об их правах и обязанностях в соответствии с законом и о важной роли юристов в защите их основных свобод. Особое внимание следует уделять оказанию помощи бедным и другим обездоленным лицам, с тем чтобы они могли отстаивать свои права и, при необходимости, обращаться за помощью к адвокатам.

Специальные гарантии в вопросах уголовного правосудия

5. Правительства должны обеспечить, чтобы все лица были немедленно проинформированы компетентным органом об их праве на помощь адвоката по их собственному выбору при аресте или задержании или при предъявлении обвинения в совершении уголовного преступления.

6. Любое такое лицо, не имеющее адвоката, во всех случаях, когда этого требуют интересы правосудия, имеет право на адвоката с опытом и компетенцией, соответствующими характеру преступления, назначенного им для того, чтобы оказывать эффективную юридическую помощь без оплаты с их стороны, если у них нет достаточных средств для оплаты таких услуг.

7. Кроме того, правительства должны обеспечить, чтобы все лица, арестованные или задержанные, по обвинению в совершении преступления или без такового, имели незамедлительный доступ к адвокату и в любом случае не позднее, чем через сорок восемь часов с момента ареста или задержания.

8. Всем арестованным, задержанным или находящимся в заключении лицам должны быть предоставлены надлежащие возможности, время и условия для свидания с адвокатом, общения и консультаций с ним без промедления, прослушивания или цензуры и в условиях полной конфиденциальности. Такие консультации могут быть в поле зрения, но не в пределах слышимости сотрудников правоохранительных органов.

Квалификация и подготовка

9. Правительства, профессиональные ассоциации юристов и образовательные учреждения должны обеспечить, чтобы юристы имели надлежащее образование и подготовку и были осведомлены об идеалах и этических обязанностях юриста, а также о правах человека и основных свободах, признанных национальным законодательством. и международное право.

10. Правительства, профессиональные ассоциации юристов и образовательные учреждения должны обеспечить отсутствие дискриминации в отношении лиц в отношении начала или продолжения юридической практики по признаку расы, цвета кожи, пола, этнического происхождения, религии, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение, экономическое или иное положение, за исключением требования о том, что адвокат должен быть гражданином соответствующей страны, не считается дискриминационным.

11. В странах, где существуют группы, общины или регионы, чьи потребности в юридических услугах не удовлетворяются, особенно там, где такие группы имеют различные культуры, традиции или языки или когда-либо были жертвами дискриминации в прошлом, правительства, профессиональные ассоциации юристов и образовательные учреждения должны принимать специальные меры для предоставления кандидатам из этих групп возможности заниматься юридической профессией и обеспечивать получение ими подготовки, соответствующей потребностям их групп.

Обязанности и ответственность

12. Адвокаты всегда должны поддерживать честь и достоинство своей профессии как важные представители отправления правосудия.

13. Обязанности юристов по отношению к своим клиентам должны включать:

(a) Консультирование клиентов относительно их законных прав и обязанностей, а также работы правовой системы в той мере, в какой это имеет отношение к законным правам и обязательства клиентов;

(b) Помощь клиентам всеми возможными способами и принятие юридических мер для защиты их интересов;

(c) Помощь клиентам в судах, трибуналах или административных органах, где это уместно.

14. Адвокаты, защищая права своих клиентов и продвигая дело правосудия, должны стремиться защищать права человека и основные свободы, признанные национальным и международным правом, и должны всегда действовать свободно и добросовестно в соответствии с законом. и признанные стандарты и этика адвокатуры.

15. Адвокаты всегда должны добросовестно уважать интересы своих клиентов.

Гарантии деятельности адвокатов

16. Правительства должны обеспечить, чтобы юристы (а) могли выполнять все свои профессиональные функции без запугивания, препятствий, притеснений или неправомерного вмешательства; (b) могут свободно путешествовать и консультироваться со своими клиентами как в своей стране, так и за рубежом; и (c) не должен подвергаться судебному преследованию или административным, экономическим или другим санкциям или угрозам преследования за любые действия, предпринятые в соответствии с признанными профессиональными обязанностями, стандартами и этическими нормами.

17. Если безопасность адвокатов находится под угрозой в результате выполнения ими своих функций, они должны быть надлежащим образом защищены властями.

18. Адвокаты не должны отождествляться со своими клиентами или делами своих клиентов в результате выполнения ими своих функций.

19. Ни один суд или административный орган, перед которым признано право на адвоката, не может отказать в признании права адвоката выступать перед ним от имени своего клиента, если только этот адвокат не был отстранен от квалификации в соответствии с национальным законодательством и практикой, а также в соответствие этим принципам.

20. Юристы пользуются гражданским и уголовным иммунитетом за соответствующие заявления, сделанные добросовестно в письменных или устных прениях или во время их профессиональных выступлений перед судом, трибуналом или другим юридическим или административным органом.

21. Компетентные органы обязаны своевременно обеспечивать адвокатам доступ к соответствующей информации, файлам и документам, находящимся в их распоряжении или под их контролем, чтобы они могли оказывать эффективную юридическую помощь своим клиентам. Такой доступ должен быть обеспечен в кратчайшие сроки.

22. Правительства признают и соблюдают конфиденциальность всех сообщений и консультаций между юристами и их клиентами в рамках их профессиональных отношений.

Свобода выражения мнений и объединений

23. Адвокаты, как и другие граждане, имеют право на свободу выражения мнений, убеждений, объединений и собраний. В частности, они имеют право принимать участие в публичном обсуждении вопросов, касающихся закона, отправления правосудия и поощрения и защиты прав человека, а также вступать в местные, национальные или международные организации или создавать их и посещать их собрания без ущерба для себя. профессиональные ограничения по причине их законных действий или их членства в законной организации. При осуществлении этих прав юристы всегда должны вести себя в соответствии с законом и общепризнанными стандартами и этикой адвокатуры.

Профессиональные ассоциации юристов

24. Адвокаты имеют право создавать и вступать в самоуправляющиеся профессиональные ассоциации для представления своих интересов, содействия их непрерывному образованию и обучению и защиты их профессиональной честности. Исполнительный орган профессиональных объединений избирается его членами и осуществляет свои функции без вмешательства извне.

25. Профессиональные ассоциации юристов сотрудничают с правительствами для обеспечения того, чтобы каждый имел эффективный и равный доступ к юридическим услугам и чтобы юристы могли без ненадлежащего вмешательства консультировать и помогать своим клиентам в соответствии с законом и признанными профессиональными стандартами и этика.

Дисциплинарное производство

26.