Мы теперь уходим понемногу… • СПАДИЛО

Мы теперь уходим понемногу

В ту страну, где тишь и благодать.

Может быть, и скоро мне в дорогу

Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящим

Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете

Все, что душу облекает в плоть.

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,

Много песен про себя сложил,

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,

Мял цветы, валялся на траве,

И зверье, как братьев наших меньших,

Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,

Не звенит лебяжьей шеей рожь.

Оттого пред сонмом уходящим

Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет

Этих нив, златящихся во мгле.

Оттого и дороги мне люди,

Что живут со мною на земле.

Краткое содержание

Лора Венско. Одинокая скамейка

Стихотворение, написанное в 1924 году, стало своеобразным подведением итогов мятежной жизни поэта и размышлением о бренности этого мира. Под «той страной», которая упоминается в первой строфе, автор подразумевает мир усопших и искренне верит, что там царят «тишь и благодать». Рассуждая о том, что каждому в нем уготован покой, поэт упоминает и о своей скорой кончине.

Трагическая тональность первой строфы постепенно ослабевает по мере того, как поэт начинает свое общение с природой. Здесь явно прослеживается желание жить и не готовность расстаться с тем, что так дорого его сердцу. Трогательное обращение к земле, к березовым чащам и осинам убеждает в том, насколько поэт любит жизнь.

В следующих трех строфах философские размышления героя напоминают христианскую исповедь. Усиливает это ощущение и тот момент, что повествование подается в прошедшем времени. Все воспоминания носят автобиографический характер: «Много дум я в тишине продумал, много песен про себя сложил», «Счастлив тем, что целовал я женщин, мял цветы, валялся на траве», «Счастлив тем, что я дышал и жил».

Далее поэт снова обращается к природе, грядущее расставание с которой причиняет ему невероятную боль. К нему приходит осознание всей неотвратимости и необратимости смерти, его бросает в дрожь от того, что Там ничего нет, и не может быть: «Знаю я, что в той стране не будет этих нив, златящихся во мгле…» Последние две строки – выражение любви ко всему, чем так дорожит поэт в этой жизни.

История создания

Стихотворение Есенин писал в момент постреволюционных потрясений и становления Советской власти. Он был ярым противником большевиков и категорически не принимал их нововведений. В произведениях этого периода наиболее остро проступает его неудовлетворенность, трагическая безысходность и глубокое одиночество.

На это состояние наслоилось известие о безвременной кончине его литературного коллеги, новокрестьянского поэта Александра Ширяевца, который умер от менингита. Молодые люди не были близкими друзьями, но во всем сходились во взглядах. Есенин, узнавший о кончине Александра, был потрясен. Все эмоции, раздиравшие поэта, вылились в строки этого стихотворения, которое получилось похожим на эпитафию. Потеря товарища привела его к горькой мысли о собственной скорой кончине: «Может быть, и скоро мне в дорогу».

Персонажи и образы

В стихотворении все завязано на лирическом герое, поэтому другие персонажи здесь, как таковые, отсутствуют. Герой, на которого спроецирован образ самого Есенина, передает свои чувства через обращение к природе. Он настолько красиво рисует пейзажи, которые олицетворяют саму жизнь, что становится понятно, почему его так страшит неизбежность смерти. Описывая свое состояние, автор делится самым сокровенным, и, обнажая душу, не боится выглядеть трусом перед лицом неизвестности.

Композиция

В данном стихотворении линейная экспозиция, состоит оно из семи строф. По содержанию его условно можно поделить на несколько частей, каждая из которых передает свое настроение.

В самом начале идет размышление о неизбежности смерти. Наступает момент, когда все оказываются там, «где тишь и благодать». Следующая часть демонстрирует любовь героя к жизни, людям, родной природе. Нахлынувшие воспоминания становятся, своего рода, отчетом перед Богом и самим собой. Их сменяет чувство страха перед неизвестностью и приближающейся кончиной. Грусть достигает высшего предела и, внезапно, сменяется надеждой. В конце автор признается в любви самой жизни и всем тем, кто дорог его сердцу.

Жанр

Вышеупомянутая смена настроений в пределах одного произведения затрудняет определить его жанровую принадлежность. Здесь лирика граничит с философией, а романтическая обреченность соседствует с элементами реализма. Напевность делает его родственным балладе. Следовательно, не будет большой ошибкой отнести это стихотворение к философской лирике, по жанру – к балладе. Литературное течение – имажинизм, чрезвычайно популярное у творцов Серебряного века.

Размер и средства художественной выразительности

Стихотворение написано пятистопным хореем с перекрестной рифмой (АВАВ). Точная рифмовка в некоторых местах чередуется с неточной, что также является отличительным признаком поэзии Серебряного века.

Очень талантливо и уместно использованы автором художественные средства. Метафоры: «не звенит лебяжьей шеей рожь», «нив, златящихся во мгле», «цветут там чащи». Эпитеты: «бренные пожитки», «на земле угрюмой», «розовая водь». Иносказания при упоминании о загробном мире: «в ту страну, где тишь и благодать». Олицетворения: «…осинам, что… загляделись в розовую водь». Аллитерации построены на повторяющихся шипящих звуках: «…лебяЖьей Шеей роЖь». Все приемы направлены на передачу внутреннего состояния автора, что в полной мере достигается в этом стихотворении.

Проблематика и основная идея произведения

Уже в середине 1923 года в произведениях Есенина стала настойчиво звучать тема приближающегося ухода. Что это было: усталость от жизни или внутреннее предвидение, доподлинно неизвестно. Пессимизм поэта все чаще выражался словами, что молодость уже позади, как и все лучшее, что было в его жизни. В будущем поэт так же не видел для себя ничего положительного.

В стихотворении «Мы теперь уходим…» звучит та же самая тональность. Оно посвящено страху человека перед черной пропастью, именуемой смертью. В нем автор делает попытку преодолеть свои суеверные мысли и рассказать о том, как дорога ему жизнь. Также звучит тема любви к родине, свойственная всему творчеству поэта, которая выражается в нежном обращении к пейзажам, любовании безбрежными золотыми нивами.

Несмотря на общий депрессивный фон, стихотворение все-таки посвящено жизни, которую нужно проживать здесь и сейчас. Человек должен ценить каждую секунду, радоваться каждому мгновению, пока он находится в этом прекрасном и удивительном мире.

Все произведения автора

  1. • Берёза
  2. • Вот уж вечер. Роса…
  3. • Гой ты, Русь, моя родная…
  4. • Заметался пожар голубой…
  5. • Край ты мой заброшенный…
  6. • Мелколесье, степь и дали…
  7. • Мы теперь уходим понемногу…
  8. • Не бродить, не мять в кустах багряных…
  9. • Не жалею, не зову, не плачу…
  10. • Нивы сжаты, рощи голы…
  11. • Низкий дом с голубыми ставнями
  12. • О красном вечере задумалась дорога…
  13. • Отговорила роща золотая…
  14. • Письмо к женщине
  15. • Письмо матери
  16. • Поет зима, аукает…
  17. • Пороша
  18. • Разбуди меня завтра рано…
  19. • Русь советская
  20. • Собаке Качалова
  21. • Спит ковыль. Равнина дорогая…
  22. • Топи да болота…
  23. • Черёмуха
  24. • Чёрный человек
  25. • Я покинул родимый дом…
Ирина Зарицкая | Просмотров: 2.7k

Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу … ▷ Socratify.Net

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,

И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящим
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

  • Пред. Предыдущая
  • След. Следующая

СчастьеЧеловекМирДуша

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Что я буду делать, когда постарею и мое отражение в зеркале больше не будет радовать? Я не буду смотреть в зеркало — я буду смотреть на своих детей.

Моника Беллуччи (30+)

Позабыв про горе и страданья,
Верю я, что кроме суеты,
На Земле есть мир очарованья,
Чудный мир любви и красоты!

Иван Алексеевич Бунин (40+)

И в душу я свою врата закрыла.
Кому — то меня просто не понять.
Мне часто говорят, что я красива.
Мне б красоту на счастье обменять…

Елена Иванова (10+)

Я люблю, когда ты говоришь со мной, мне нравится и то, что ты не всегда одобряешь мои поступки, и твоя резковатая оценка всего, что я делаю, и твоя аккуратная нежность. Я не знаю как, но я сделаю все для тебя.

Мне тебя обещали (Эльчин Сафарли) (100+)

Я понял, почему я всю жизнь счастливый. Когда-то я решил, что весь мир не переделаю, но вот тут на трёх метрах вокруг себя — пожалуйста. И получается, что я-то всегда в середине, всегда в счастье, всегда среди друзей, всегда в радости.

Вячеслав Полунин (7)

В один прекрасный день я понял, что не хочу никому ничего доказывать. Я снял очки и посмотрел на людей через призму цинизма: есть те, кто рядом и те, кому не по пути. Любят меня или ненавидят — дело каждого.

Главное, что я знаю, ради кого я куплю билет даже в ад, а к кому и в рай не поднимусь.

Неизвестный автор (1000+)

Я знаю всё, что так необходимо,
Я знаю – кто, о чём, в каком году,
Где подстелить — когда «бац, бац и мимо»,
И как срывать подмётки на ходу.

Я знаю – прав лишь тот, кто первым плачет,
Что врут, когда читаешь по глазам,
Я знаю – как послать к чертям собачьим,
Чтоб самому не оказаться там.

Я знаю – если ехать, то не быстро,

А мечутся лишь те, кому поздняк,
Что смысла нет стрелять по пианисту,
Когда ты сам играешь кое-как.

Я знаю – пьют вино, а водкой — глушат,
Я знаю все развязки мыльных сцен,
Что хуже нет, когда пускают в душу
На ширину раздвинутых колен.

Я знаю то, о чём мне знать не надо,
Всё хуже сплю от «счастья» своего,
Я знаю всё но вот одна досада –
Что о себе не знаю ничего…

Павел Покровский (50+)

Когда ты с работы вернешься домой,

Тебе улыбнусь и скажу тихо, тихо:
«Я счастлива очень, что рядом со мной
Находится лучший на свете мужчина!»
И радость в твоих засияет глазах
И ты меня нежно обнимешь за плечи
И скажешь: «Я счастлив, что дома меня
Ждет самая лучшая в мире из женщин!»

Неизвестный автор (1000+)

Тихо летят паутинные нити.
Солнце горит на оконном стекле.
Что-то я сделал не так-извините:
Жил я впервые на этой Земле.
Я её только теперь ощущаю,
К ней припадаю и ею клянусь.


И по-другому прожить обещаю,
Если вернусь… Но ведь я не вернусь.

Роберт Рождественский (50+)
  • Показать лучшие

  1. Главная
  2. ❤❤❤ Сергей Есенин — 116 цитат

Страница не найдена [404] | Расширение сотрудничества UGA

Публикации

4-H Молодежное развитие Встречи округов и клубов, экологическое просвещение, программы животноводства, достижения в проектах, летний лагерь

Животноводство Аквакультура, говядина, пчелы, молочные продукты, лошади, мелкие жвачные, птица и яйца, свиноводство

Окружающая среда и природные ресурсы Инвазивные виды, предотвращение загрязнения, лесное хозяйство, вода и засуха, погода и климат, дикая природа

Деньги, семья и дом Развитие взрослых и семьи, развитие младенцев, детей и подростков, деньги, жилище и домашняя среда

Полевые культуры, производство кормов и газонов Кукуруза, хлопок, фураж, пенька, арахис, мелкие злаки, соевые бобы, табак, газон

Еда и здоровье Сохранение пищевых продуктов, коммерческая и домашняя безопасность пищевых продуктов, пищевая наука и производство, питание и здоровье

Производство фруктов, овощей и декоративных растений Черника, виноград, декоративное садоводство, лук, персики, орехи пекан, мелкие фрукты, овощи

Газон, сад и ландшафт Домашние сады, уход за газонами, декоративные растения, ландшафтный дизайн

Сорняки, болезни и вредители Болезни и паразиты животных, муравьи, термиты, вши и другие вредители, неприятные животные, борьба с вредителями и болезнями растений, сорняки

Актуальные и актуальные темы Последние обновления, инициативы и программы от UGA Extension.

Избранные программы

  • 4-H Встречи округов и клубов
  • Волонтерская программа Master Gardener Extension
  • Образовательная программа по безопасности пестицидов
  • Учебная программа школьного сада
  • Обучение ServSafe®
  • Услуги по тестированию почвы и воды
Классы, семинары и клубные встречи UGA Extension предлагает множество персонализированных услуг как семинары, классы, консультации, сертификаты, лагеря и педагог Ресурсы. Узнайте, что есть у расширения для вас!

Посмотреть все программы и услуги

Окружные офисы

Календарь

Расширение меняет Грузию Совместные программы повышения квалификации Университета Джорджии улучшают жизнь людей и дают результаты.

Наше влияние

Присоединяйтесь к нам

  • Работа для агентов и преподавателей
  • Дополнительные преподаватели
  • Вакансии персонала
  • Стажировки
  • 4-H Экологические преподаватели
  • Волонтеры
О расширении

  • Чем мы занимаемся
  • Наши программы
  • Наша история
  • Районы, учреждения и центры
  • Кадровый справочник
  • Лидерство
  • Связанные агентства
  • Поддержите нас
  • Свяжитесь с нами

Всесезонные деревья: Береза ​​речная — Пристройка МГУ

Дикси Сэндборн, Расширение Мичиганского государственного университета —

Всесезонные деревья, такие как речная береза, придают интерес вашему ландшафту, меняя цвет в течение всех четырех сезонов.

Береза ​​речная. Фото Джона Рутера, Университет Джорджии, Bugwood.org.

Речная береза, Betula nigra , также известная как красная береза, водяная береза ​​или черная береза, произрастает в Соединенных Штатах, а ее географический ареал охватывает почти всю восточную половину Соединенных Штатов. Березы относятся к семейству Betulaceae. Род Betula — береза, а вид nigra — черный. Название вида обычно говорит о растении что-то конкретное, а для речной березы оно относится к серо-коричневой, почти черноватой коре.

Когда принц Максимилиан (император Мексики с 1864 по 1867 год) посетил Соединенные Штаты, он объявил речную березу самым красивым из американских деревьев. «Наследие», сорт речной березы, совсем недавно был выбран Обществом муниципальных лесоводов «Деревом года 2002».

Речная береза ​​в природе встречается в зарослях вдоль рек, ручьев и озер. Это отличное дерево, так как его корни отлично удерживают береговую линию, помогая предотвратить эрозию. Он морозостойкий, растет в зонах 4-9. У речной березы географический ареал больше, чем у любой березы в штатах. Она хорошо приспосабливается к жаркому климату и является единственной березой, произрастающей в южных штатах.

Карта зон USDA USDA  Карта зон устойчивости растений. Просмотреть увеличенное изображение .

Речная береза ​​популярна в домашних ландшафтах и ​​используется в парках и коммерческих объектах. Я разделяю чувства принца Максимилиана, так как это и мой личный фаворит. Специалисты по деревьям также вторят похвалам речной березе.

 «Только лохматая коричневая речная береза ​​кажется действительно приспособленной к жизни в городах, выдерживающей удары городской жары и смертоносного мотылька», — сказал Артур Плотник в «Книге городских деревьев».

«Речная береза ​​«Наследие» — отличный выбор с превосходной силой роста, более крупными листьями и большей устойчивостью к пятнистости листьев», — сказал Майкл Дирр в «Деревьях».

Речная береза ​​известна своей эффектной отслаивающейся корой в любое время года. Фото Пола Рэя, Университет штата Айова, Bugwood.org.

Речная береза ​​— быстрорастущее дерево, достигающее высоты от 40 до 90 футов. Благодаря своим изящным плакучим ветвям из него получается отличное декоративное дерево, которое очень хорошо приспосабливается к большинству условий. Речные березы любят солнце до полной тени, а почва может быть от очень кислой до щелочной. Он будет расти в суглинке, глине или песке и несколько засухоустойчив. Он будет терпеть влажные почвы, но предпочитает влажные условия выращивания. Речные березы также устойчивы к бронзовому березовому мотыльку; другие вредители могут нанести минимальный ущерб. Они устойчивы к ветру и льду, что повышает их ценность в ландшафте.