2.1 Match the two parts of the sentences:
1. On week days I usually
2. After I have breakfast
3. Students take a taxi bus
4. We have English
5. Many students of our University need to know English well
6) During lunch time
7) At our University library I can find
8) We don’t study on Saturday or Sunday
9) In my free time I often
10) Though I’m rather busy with my studies
a) almost every necessary book
b) not to be late for lessons
c) get up early in the morning
d) I try to find time for fun too
e) I leave for the University
f) once or twice a week
g) visit friends or listen to music
h) I go to the students’ canteen
i) because they want to study abroad or to work in England during summer holidays
j) they are our days-off
— Do you like coffee, Ann?
— Yes, I do.
— Do you want sugar in your coffee?
— Yes, please.
— Do you want milk?
— No, thank you. I don’t like milk in my coffee. I prefer black coffee.
* * *
I’ve not been to any café or bistro in Ufa yet. What about you?
Last month my friend invited me to the bistro “Lido” to her birthday.Did you like it? Was food good there?
Oh, yes. Everything was tasty and the prices were quite reasonable. We had pizza, coffee and cakes.
Didn’t you have ice-cream?
Oh, I forgot. Their ice-cream was delicious. I have got an idea. Let’s go to “Lido” on the nearest Saturday.
Great. I agree.
* * *
— What are the most common hobbies of Englishmen?
— That isn’t an easy question. Many Britons like sports and games, others are fond of gardening or collecting things. I, for example, enjoy carpentry, that is making shelves, boxes and so on from wood.
— Your hobby seems both interesting and useful for the house. I think your wife likes your pastime, doesn’t she?
— Oh, yes. When I come home after work she’s ready to give “orders” to repair this or that.
* * *
— Yes, very. Basketball is played at schools, colleges and clubs. Both boys and girls are fond of playing basketball.
— А какие еще игры популярны в США?
— Well, baseball and tennis, football and golf are very popular.
— Мне бы хотелось посмотреть игру в бейсбол. Где это можно сделать?
— At any University stadium and at sports-grounds in many parks.
* * *
— Какое у вас хобби?
— I am fond of plying tennis.
— Не могли бы вы научить меня играть в теннис?
— I can try. But I must tell you that it is not very easy.
— Я знаю об этом и я готов учиться терпеливо. А теперь я бы хотел пригласить вас на чашку кофе с пирожными.
— Oh, no. Not coffee and cakes. Those are unhealthy food. I’ll take a glass of apple juice.
— Что вы называете здоровой пищей? Соки, молоко, овощи, фрукты? Yes, all that. And dairy products, fish and meat. But nothing fried or spicy. Not too much salt or sugar. No alcohol at all. Just simple food and soft drinks.Понятно. Здоровая пища это интересная идея. Об этом надо подумать.
Относительные, ограничительные и неограничительные придаточные предложения — грамматика
Относительные придаточные предложения и относительные местоимения
Придаточное предложение
Это предложение, которое обычно изменяет существительное или именное словосочетание и часто вводится относительным местоимением ( который, тот, кто, кого, чей ). Относительное предложение связывает идеи с помощью местоимений, которые относятся к чему-то ранее упомянутому, и позволяет писателю объединить два независимых предложения в одно предложение. Относительное предложение также известно как прилагательное. Существует два типа относительных предложений: ограничительные и неограничительные.
Вот несколько примеров:
- Книга , которую она прочитала , была важна для ее обзора литературы. (ограничительный)
- Участники , которые были опрошены , вызвались принять участие в исследовании. (ограничительный)
- Walden University, , который полностью находится в сети , имеет главные административные офисы в Балтиморе и Миннеаполисе. (неограничительный)
Относительные местоимения
Относится к человеку | | Притяжательный | |
Ограничительный | кто, кого, тот* | который, тот** | чей |
Без ограничений (с запятыми) | кто, кого | который | чей |
* В APA 7, согласно Разделу 4. 19, используйте «кто» или «кого» вместо «тот», когда речь идет о человеке.
** Хотя и «который», и «что» являются грамматически правильными в ограничительных предложениях, APA предпочитает «это» для ограничительных предложений. См. APA 7, разделы 4.19–4.21 для получения дополнительной информации по этой теме.
- Пройдите этот тест на Диагностический тест по грамматике, чтобы проверить ваше понимание относительных местоимений.
- Используйте относительные предложения, чтобы сделать предложения более разнообразными.
Ограничительные положения
Ограничительная оговорка
Ограничительная оговорка ограничивает или определяет значение существительного или словосочетания и предоставляет необходимую информацию о существительном в предложении. Оно не отделяется от остального предложения запятыми. Ограничительные оговорки чаще встречаются в письменной форме, чем неограничительные.
Вот несколько примеров:
- Студент , который сидит в конце комнаты , задает много вопросов.
- Результаты , которые я получил , могут вызвать положительные социальные изменения.
- Журналистка , чей рассказ я вчера прочитал , получила призы за свою работу.
Когда относительное местоимение выступает в качестве объекта предложения, оно может быть (и обычно так и есть) опущено в относительном предложении.
Вот несколько примеров:
- Результаты
чтоя получил может вызвать положительные социальные изменения. - Артикул
, которыйя запросил , не пришел вовремя. - Участники
ктоя брал интервью встретились со мной в местной библиотеке.
Неограничительные положения
Неограничительная оговорка
Неограничительная оговорка добавляет в предложение дополнительную информацию. Обычно это имя собственное или нарицательное, которое относится к уникальному человеку, вещи или событию. Это
Вот несколько примеров:
- Я хочу поблагодарить своего отца , Марка Смита, , за всю его любовь и поддержку.
- Пропущен неограничительный пункт: я хочу поблагодарить моего отца за всю его любовь и поддержку.
- Гипотеза ,
- С опущенным неограничительным пунктом: Гипотеза была отклонена.
- Я нашел артикул , который я искал .
- С опущенным неограничительным пунктом: Я нашел статью.
Хотя «это» иногда используется в ограничительных предложениях, оно не допускается в неограничительных предложениях.
- ПРАВИЛЬНО: Миннеаполис , с населением около 400 000 человек, — крупнейший город в Миннесоте.
- НЕПРАВИЛЬНО: Миннеаполис , с населением около 400 000 человек, является крупнейшим городом в Миннесоте.
- ПРАВИЛЬНО: мне пришлось починить свой принтер , , который я купил менее года назад.
- НЕПРАВИЛЬНО: мне пришлось починить принтер , который я купил менее года назад .
Относительное местоимение не может быть удалено в неограничительном предложении.
- ПРАВИЛЬНО: Миннеаполис , с населением около 400 000 человек, — крупнейший город в Миннесоте.
- НЕПРАВИЛЬНО: Миннеаполис , имеет население около 400 000 человек, является крупнейшим городом в Миннесоте.
- ПРАВИЛЬНО: мне пришлось починить свой принтер , , который я купил менее года назад.
- НЕПРАВИЛЬНО: мне пришлось починить принтер Я купил меньше года назад .
Сокращенные относительные статьи
В академическом письме относительные предложения часто сокращаются для большей лаконичности. Это также создает большее разнообразие предложений. При сокращении относительного предложения необходимо удалить относительное местоимение и либо удалить, либо изменить глагол. Вот несколько примеров:
- Контроль над огнестрельным оружием – спорный вопрос
то естьоколо личных прав. («быть» + предложная фраза) - Шаги
, которые были, а затем , были объяснены в разделе «Методы». (пассивный) - Другие исследователи
, которыеизучают ту же тему, нашли аналогичные решения. (прогрессивное время глагола) - Участники
, которые былидоступны для встречи в моем офисе, завершили свое интервью там. («быть» + «-способен » прилагательное) - Некоторые из испытуемых жили в городских районах
свысоким уровнем преступности. («есть» в качестве основного глагола заменяется на «с») - В этой статье я рассмотрел множество исследовательских статей
, посвященныхтеме контроля над огнестрельным оружием. (связывающие глаголы или глаголы, описывающие факты, могут быть заменены предложениями «-ing») - Изменения
которыедолжны быть реализованы с новой редакцией учебной программы изложены в раздаточном материале. («до» пунктов)
Связанные ресурсы
Проверка знаний: относительные, ограничительные и неограничительные положения
Составные предложения | Грамматика | EnglishClub
Мы видели в структуре предложения, что составное предложение состоит из двух (или более) независимых предложений, соединенных сочинительным союзом или точкой с запятой. Таким образом, сложное предложение похоже на два или более простых предложения, сложенных вместе. В сложносочиненном предложении нет зависимых придаточных.
- Я люблю кофе. Мэри любит чай. → Я люблю кофе, а Мэри любит чай.
- Мэри пошла на работу. Джон пошел на вечеринку. Я пошел домой. → Мэри пошла на работу, но Джон пошел на вечеринку, а я пошел домой.
- Наша машина сломалась. Мы пришли последними. → Наша машина сломалась; мы пришли последними.
Соединение сложных предложений с помощью сочинительных союзов
Обычно мы соединяем независимые предложения с одним из семи сочинительные союзы .
Термин сочинительный союз звучит сложно, но на самом деле их всего семь и все они короткие , односложные слова: Для — 90 014 А — Ни — Но — Или — И все же — Итак, — запомните их с мнемоника ФАНБОИ .
Наиболее распространенными из этих координирующих союзов являются и , , но и или , именно в таком порядке. Обратите внимание, что запятая (,) должна стоять перед сочинительным союзом, за исключением случаев, когда предложения короткие (в этом случае запятая необязательна).
и
Соединение и является наиболее распространенным соединением. Он имеет несколько применений.
- Мы используем и , чтобы соединить два предложения, которые имеют одинаковое значение, например: Лондон находится в Англии, а Рим находится в Италии.
- Мы используем и , чтобы соединить два предложения, когда второе предложение идет после первого предложения, например: Произошел большой взрыв и погас свет.
- Мы используем и для соединения двух предложений, когда второе предложение является результатом первого предложения, например: Он рано лег спать, и на следующий день ему стало лучше.
но
Мы используем союз , но , чтобы ввести предложение, которое контрастирует с предыдущим предложением, например: Мэри бежала быстро, но она не могла догнать Джона.
или
Мы используем союз или , чтобы соединить два альтернативных предложения, например: Мэри пойдет или Джон пойдет?
илиМы используем союз nor для соединения двух альтернативных предложений, когда в первом предложении используется отрицание, такое как , ни , ни , ни . В этом случае оба предложения неверны или не имеют места, например: Мария никогда не писала письма и не звонила ему. (Обратите внимание на инверсию подлежащего и вспомогательного: сделала она .)
на
Мы используем союз вместо (что означает что-то вроде , потому что ), чтобы соединить два предложения, когда второе предложение является причиной первого предложения, например: Ему стало холодно, потому что шел снег.
еще
Соединение и похоже на , но . Это означает что-то вроде , но в то же время ; но все же ; но несмотря на это . Как и в случае с , но , между предложениями есть контраст, например: Я знаю его давно, но никогда не понимал его.
так
так соединение означает что-то вроде , поэтому ; и по этой причине . Мы используем so для соединения двух предложений, когда первое предложение является причиной второго предложения, например: Он чувствовал себя плохо, поэтому пошел к врачу.
Обратите внимание, что при использовании сочинительного союза вы можете (при желании) удалить любое подлежащее слово и модальное вспомогательное слово из второго предложения. (Это невозможно с подчинительными союзами.)- Он уже три пива выпил, а теперь он хочет еще один.
- Он уже выпил три бутылки пива и теперь хочет еще одну.
- Вы можете сесть на поезд или вы можете сесть на автобус.
- Вы можете сесть на поезд или на автобус.
Соединение сложных предложений точкой с запятой
Иногда мы соединяем независимые предложения точкой с запятой (;).
- Он очень мало учился; он провалил экзамены.
- Небо пасмурное; будет дождь.
- Баран косил траву; Ати подстриг изгородь; Тара смотрела.
Соединение сложных предложений с союзными наречиями
Мы также можем присоединять независимое предложение со словами и словосочетаниями типа кроме того, однако, по крайней мере ( союзных наречий ). В этом случае перед конъюнктивным наречием должна стоять точка с запятой (;), а за ней — запятая (,).
Посмотрите на эти примеры:
- Джон любит Мэри; однако Мэри не любит Джона.
- Салат не дорого; кроме того, это очень здорово.
- То, что он сделал, было невероятно; на самом деле, я с трудом могу в это поверить.
Как соединить независимые статьи | |||
---|---|---|---|
запятая + сочинительный союз | Независимая оговорка | , для и , ни , а , или , но , поэтому | независимый пункт. |
точка с запятой | ; | ||
точка с запятой + союзное наречие + запятая | ; кроме того, ; однако ; действительно, ; следовательно, ; по меньшей мере, |
В таблице в качестве примеров показаны все семь сочинительных союзов и несколько союзных наречий.
Не пытайтесь соединять независимые предложения одной запятой — это невозможно!- Джон пил кофе. Мэри пила чай.
-
Джон пил кофе, Мэри пила чай. - Джон пил кофе, а Мэри пила чай.
- Джон пил кофе, а Мэри пила чай.
- Джон пил кофе; Мэри пила чай.
Примеры сложных предложений
Теперь посмотрите еще на несколько примеров, показывающих составные предложения и координирующие союзы или точки с запятой в контексте.
Сложные предложения с сочинительными союзами
- Билеты в кинотеатре были распроданы, поэтому мы смотрели фильм по телевизору.
- У меня будет неделя в Риме или я поеду в Париж на три дня.
- Мне очень нужен отпуск, но у меня нет ни денег, ни времени.
- Он сумасшедший! Ему не нравится машина, но он все равно ее купил.
- Прошло 10 часов вечера, а он все еще не пришел.
- У нас сломалась машина, поэтому мы взяли такси.
- Наш самолет вылетел из Бангкока по расписанию, и мы прилетели в Лондон рано.
- Я не могу критиковать его, потому что он мой брат.
- В холодильнике нет яиц, а в шкафу нет хлеба.
- Я бы сдал экзамен, но я недостаточно учился.
- Сдать тест сейчас или подождать до следующего месяца?
- Я никогда не был в Москве и не был в Петербурге.
- Боль была очень сильной, но от врача он отказался.
Составные предложения с точкой с запятой
- Водопад Анхель в Венесуэле падает с высоты 907 метров; это выглядит эффектно.
- Весь город был затоплен; люди пользовались лодками.
- Мы всегда делаем покупки в супермаркете; у него все в одном месте.
- Позвоните нам на следующей неделе; это должно быть в то время.
- Вы можете оплатить онлайн; мы принимаем все основные кредитные карты.
- Я пишу только научно-популярную литературу; Я никогда не пробовал фантастику.
Сложные предложения с союзными наречиями
- Неистовый — мой любимый фильм; однако я видел его только один раз.
- Он сдался полиции; в противном случае они арестовали бы его.
- У него очень хорошая работа; по крайней мере, так он говорит.
- Он утверждал, что работал прошлой ночью; однако в офисе его никто не видел.
Составные предложения в известных цитатах
Вот несколько примеров сложных предложений в цитатах известных людей и источников.
- «Век не утомит их, и годы не осудят.» Лоуренс Биньон
- «Быть неуверенным неудобно, а быть уверенным смешно.» Гёте
- «Ибо прах ты и в прах возвратишься.» Библия
- «Одни приносят радость, куда бы они ни пошли, другие — куда бы они ни пошли.» Оскар Уайльд
- «Девушка была обезглавлена, разрублена на куски и помещена в сундук, но ей не мешали.» Отчет британской газеты
- «Я просто выхожу на улицу и, может быть, ненадолго.» Капитан Лоуренс Оутс
- «Я хочу попасть в ад, а не в рай.» Никколо Макиавелли
- «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно.» Лорд Актон
- «Не путайте славу с успехом.
Leave A Comment