Тест по обществознанию (9 класс): Контрольная работа по теме: «Правовое государство».

9 класс. Правовое государство

Правовое государство – это….. его основными признаками является:

1. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) верховенство права 4) разделение властей на три ветви

2) незыблемость прав и свобод граждан 5) взаимная ответственность государства и личности

3) государственный контроль над обществом 6) суверенитет

2. Политические наблюдатели установили, что государство М может быть классифицировано как правовое государство. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?

 1) взимание налогов, использование мер государственного принуждения

2) наличие суверенитета

3) наличие исключительных права, в том числе на принятие законов

4) действие принципа разделения властей

3.К отличительным признакам правового государства относится

1) реализуется принцип разделения властей

2) принимаются общеобязательные для населения решения

3) устанавливаются и взимаются налоги

4) действует принцип верховенства государственной власти

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) принудительный характер государственной власти

2) подчинение закону государства, его органов

3) общеобязательность решений государственной власти

4) наличие института гражданства (подданства)

пки современного оборудования для детских больниц.

5. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство отличает от неправового верховенство закона и права.

2) В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.

3) Власть в правовом государстве, так же, как и в неправовом, имеет монополию на легальное применение силы.

4) Правовое государство обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство.

5) Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.

6.Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство — это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан.

2) Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.

3) В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.

4) Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.

5) Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.

7. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами

Б) губернатор области

В) Совет Федерации

Г) Государственная дума

Д) Конституционный суд

Е) Правительство РФ

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

8. Заполните схему «Разделение властей и их функции»

Тема: Разделение властей

Прочтите текст и выполните задания С1—С6.

Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут принуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.

В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

В силу первой власти государь или учреждение издает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти (которую можно назвать судебной) он карает преступников и разрешает столкновения частных лиц.

Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.

Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.

Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три ветви: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступников или тяжбы частных лиц.

В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, потому что их государи, обладая двумя первыми властями, предоставляют своим подданным отправление третьей.

Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим, так как, имея возможность предоставить себе любую власть, какую оно только пожелает, оно уничтожит все прочие власти.

Наоборот, законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти. Так как исполнительная власть ограничена по самой своей природе, то нет надобности еще как-то ограничивать ее; кроме того, предметом ее деятельности являются вопросы, требующие быстрого решения.

Задания

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. О каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте. К каким последствиям может привести соединение видов власти в

одном лице или учреждении?

С3. Используя содержание текста, заполните таблицу:

Виды власти

Их содержание

1.

2.

3

С4. Почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три причины разделения властей.

С5. Рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

Ответы

С1. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. три рода власти в государстве;
  2. условия, создающие угрозу свободе в государстве;
  3. умеренный образ правления;
  4. законодательная и исполнительная власть: система «сдержек и противовесов».

С2. Согласно тексту, в каждом государстве существуют три вида власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

Соединение видов власти в одном лице или учрежде- и и может привести к утрате свободы и к власти произвола.

С3.

Виды власти

Их содержание

1. Законодательная

Создание законов, их отмена или исправление

2. Исполнительная

Объявление войны или заключение мира, отправление

или прием послов, обеспечение безопасности

3. Судебная

Наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц

С4. По мнению автора, разделение властей создает возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью.

В качестве причин разделения властей могут быть приведены следующие:

  • исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятствует злоупотреблениям, установлению диктатуры;
  • разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;
  • гармоничное решение многих проблем общественной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Могут быть приведены другие причины.

С5. В тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса) — законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти; законодательная власть является верховной, но

не абсолютной.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Приведен фрагмент текста, например:

— «…различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга»;

— «Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим»;

— «…законодательная власть не должна иметь права
останавливать действия исполнительной власти».

С6. Аргументы (объяснения), например;

  1. В случае согласия может быть указано, что

— исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы ее действий заключаются в ее собственной природе — исполнять то, что принято законодательной властью: принято — исполнять, не принято — не исполнять;

— предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения, поэтому ее ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества.

  1. В случае несогласия может быть указано, что

— отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может привести к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов, и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;

— законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализаций постановлений законодательной власти. Непродуманное их исполнение может привести к негативным последствиям для всего общества.

Могут быть приведены другие аргументы.

1. 3, 6

2. 4.

3. 1.

4. 2.

5. 1, 4, 5. ( 2) Оно есть в любом государстве. 3) В неправовом монополия в может быть и в руках политической партии)

6. 1, 2, 4.

7.  1- в, г. 2 – б,е. 3-д.

Тест по теме » Правовое государство» 10 класс

Контрольная работа по теме: «Правовое государство». 1 вариант.

  1. Основными ветвями власти являются

    1. законодательная, исполнительная, судебная

    2. административная, финансовая, экономическая

    3. федеральная, региональная, местная

    4. консервативная, либеральная, социалистическая

  2. Из указанных признаков выберите те, которые характерны для правового государства.

    1. Правовое государство — это государство с многопартийной системой

    2. В правовом государстве все равны перед законом.

    3. Правовое государство — это федеративное государство.

    4. Правовое государство — это государство, в котором реализован и действует принцип разделения властей.

    5. В исключительных случаях в правовом государстве возможно соединение законодательной и исполнительной власти.


  3. Восполните пробел в приведенной схеме http://libdocs.ru/tw_files2/urls_1965/3/d-2209/2209_html_58be4de.gif


  4. Укажите, какие из приведенных понятий и определений соответствуют друг другу, исключив лишнее:

      1. парламент;2.Федеральное собрание;3.правительство;4.государство;5.правовое государство;

  1. особая форма организации политической власти, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом;

  2. представительный и законодательный орган власти;

  3. политический институт, выполняющий исполнительские функции;

  4. высший орган представительной и законодательной власти Российской Федерации;

  5. тип государства, в котором осуществляется верховенство правового закона, гарантированы права человека и осуществляется разделение властей;

  6. государство, стремящееся к обеспечению достойных условий существования для каждого гражданина.

5.Перечислите признаки правового государства.1)наличие правовой связи человека с государством2)верховенство закона3)взаимная ответственность человека и государства4)подотчётность местному населению, проживающему на данной территории5)разделение властей6)власть в государстве принадлежит харизматическому лидеру.

В1. Назовите не менее трех источников права. 

В2. Определите правовую систему, указав лишний признак. Основной источник права – нормативно-правовой акт; деление системы права на публичное и частное, а также на отрасли; юридическая доктрина, как правило, имеет сугубо прагматический, прикладной характер.

В3. Приведите пример отрасли права, выделив в ней институты права. 

В4. Назовите структурные элементы правовой нормы. Определите их в данном примере.«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»

В5. Дайте определение социальная норма и назовите не менее трех её признаков. 

 В6. «Органы местного ____________ именуются в законодательстве муниципальными». 

В7.Форма правления     Форма территориального   устройства        Политический режим. Примеры и определения.

В8. Слово ___(1) обозначает такое устройство, при котором все граждане управляют своим собственным распорядком жизни, влияют на общественную жизнь. Главным признаком её является ___2) народа. Органы государственной власти формируются путем ___(3). В политике, идеологии, духовной жизни действует принцип __(4). Соблюдение и защита ___(5) человека и гражданина является главной задачей государства. А) политика Б) демократия В) права и свободы Г) суверенитет Д) выборы Е) власть Ж) плюрализм

С1.Составьте план развернутого ответа по теме: « Правовое государство».

С2Раскройте смысл понятия « Правовая норма». Составьте два предложения раскрывающие информацию о правовой норме.

С3Написать эссе по теме: «Нравственность и право».

Правовое государство. 2 вариант.

  1. Разделение властей это

    1. метод подавления оппозиции

    2. способ укрепления власти

    3. форма существования власти

    4. принцип организации власти

  2. Из указанных признаков выберите те, которые характерны для правового государства.

    1. Все государственные органы власти могут судить о том, нарушил человек законы или нет.

    2. Правовое государство — это государство, где все подчинены закону.

    3. В правовом государстве права человека устанавливаются государством.

    4. В правовом государстве гарантируется соблюдение основных прав человека.

    5. В правовом государстве в исключительных случаях правительство может издавать законы.


  3. Восполните пробел в приведенной схемеhttp://libdocs.ru/tw_files2/urls_1965/3/d-2209/2209_html_4f47b948.gif


  4. Укажите, какие из приведенных понятий и определений соответствуют друг другу, исключив лишнее:

      1. суд;

      2. президент

      3. правительство;

      4. разделение властей;

      5. парламент;

  1. высший орган представительной и законодательной власти Российской Федерации;

  2. особая форма организации политической власти, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом;

  3. представительный и законодательный орган власти;

  4. политический институт, выполняющий исполнительские функции;

  5. политический институт, выполняющий функции контроля за соблюдением законов;

  6. институциональное распределение полномочий между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти;

5.В приведённом ниже списке указаны черты сходства и отличия понятий государствои правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) территория с определёнными границами

2) имеет определённый тип режима власти

3) наличие системы разделения властей

4) гарантируется соблюдение прав и свобод человека

Черты сходства

Черты отличия

В1. Назовите основные виды нормативно-правовых актов. 

В2. Определите правовую систему, указав лишний признак. Деление системы права на публичное и частное; юридические предписания даны Богом раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать; законодательство имеет вторичное значение. 

В3. Приведите пример отрасли права, выделив в ней институты права. 

В4. Назовите структурные элементы правовой нормы. Определите их в данном примере .«Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». 

В5. Дайте определение правовая норма и назовите не менее трех её признаков. 

В6.«Система норм, устанавливаемых и охраняемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения, называется ________». 

В7. Форма государственно-территориального устройства. Унитаризм _______________ Федерализм . Примеры и определения.

В8. В условиях ____(1) человеческий коллектив не может существовать. ____ (2) свойственна особая публичная власть, которая распространяется на все население. Публичная власть упорядочивает отношения в масштабах _____(3). Будучи верховной и легитимной публичная власть обладает _____(4) на легальное применение насилия в стране. Соблюдение и защита ___(5) человека и гражданина является главной задачей государства. А) человечество Б) демократия В) права и свободы Г) безвластие Д) государство Е) монополия Ж) общество

С1.Составьте план развернутого ответа по теме: « Правовая норма».

С2. Раскройте смысл понятия «государство». Составьте два предложения содержащим информацию о государстве.

С3. Написать эссе по теме: «Правовое государство в России».

Тест с ответами: «Правовое государство»

1. Что является признаком любого государства:
а) наличие публичной власти +
б) соблюдение прав и свобод человека и гражданина
в) наличие рыночной экономики

2. Кем было сформулировано понятие категорического императива:
а) Вольтером
б) Кантом +
в) Локком

3. Кто говорил о необходимости власти закона над государством:
а) Герострат
б) Демокрит
в) Аристотель +

4. Монтескье считается автором классической теории:
а) принципа разделения властей +
б) суверенной демократии
в) верховенства права

5. Согласно общепринятой классификации, принцип разделения властей делит государственную власть на:
а) исполнительную, контрольную и законодательную
б) законодательную, учредительную, судебную
в) законодательную, исполнительную, судебную +

6. Что не является признаком правового государства:
а) верховенство права
б) закон имеет обратную силу +
в) принцип разделения властей

7. Как называется парламент в РФ:
а) Государственной Думой
б) Советом Федерации
в) Федеральным Собранием +

8. Из чего состоит Федеральное Собрание РФ:
а) из Совета Федерации и Государственной Думы +
б) из Палаты общин и Государственной Думы
в) из Совета Федерации и Верховного совета

9. Кто возглавляет систему судов общей юрисдикции в РФ:
а) Высший Арбитражный Суд РФ
б) Конституционный Суд РФ
в) Верховный Суд РФ +

10. Согласно Конституции РФ, Президент является:
а) главой законодательной власти
б) главой государства +
в) главой исполнительной власти

11. Кто был противником идеи господства права над государством:
а) Победоносцев +
б) Котляревский
в) Чичерин

12. Кто является одним из основоположников теории разделения властей:
а) Вольтер
б) Локк +
в) Фома Аквинский

13. Впервые в российской истории понятие правового государства появилось в Конституции:
а) РФ 1993 года +
б) СССР 1977 года
в) РСФСР 1918 года

14. Эта система является составной частью принципа разделения властей:
а) мер и весов
б) правоохранительных органов
в) сдержек и противовесов +

15. Высшим органом исполнительной власти в РФ является:
а) Правительство РФ +
б) Федеральное Собрание РФ
в) Президент РФ

16. Необходимо установить соответствие между известными философами, являющимися основоположниками теории правового государства и странами, в которых они родились:
Монтескье:
а) Бельгия
б) Франция +
в) Германия

17. Необходимо установить соответствие между известными философами, являющимися основоположниками теории правового государства и странами, в которых они родились:
Платон:
а) Древний Рим
б) Древний Египет
в) Древняя Греция +

18. Необходимо установить соответствие между известными философами, являющимися основоположниками теории правового государства и странами, в которых они родились:
Цицерон:
а) Древний Египет
б) Древний Рим +
в) Древняя Греция

19. Необходимо установить соответствие между известными философами, являющимися основоположниками теории правового государства и странами, в которых они родились:
Кант:
а) Франция
б) Австрия
в) Германия +

20. К системе сдержек и противовесов можно отнести:
а) участие Верховного Суда РФ в процедуре выбора Президента РФ
б) согласие Государственной Думы РФ на назначение Президентом Председателя Правительства РФ +
в) всенародные выборы Президента РФ

21. К системе сдержек и противовесов можно отнести:
а) формирование состава Конституционного Суда РФ +
б) формирование состава делегации РФ в ООН
в) всенародные выборы Президента РФ

22. К системе сдержек и противовесов можно отнести:
а) формирование состава делегации РФ в ООН
б) участие Верховного Суда РФ в процедуре отрешения Президента РФ от должности +
в) участие Верховного Суда РФ в процедуре выбора Президента РФ

23. К отличительным признакам правового государства относят:
а) наличие профессионального аппарата управления
б) наличие законодательного органа
в) верховенство права +

24. Необходимо найти отличительный признак правового государства:
а) налогообложение граждан
б) верховенство закона +
в) осуществление правоохранительной деятельности

25. Необходимо найти отличительный признак правового государства:
а) наличие системы законодательства
б) налогообложение граждан
в) разделение властей +

26. Необходимо найти отличительный признак правового государства:
а) осуществление правоохранительной деятельности
б) взаимная ответственность государства и граждан +
в) наличие системы законодательства

27. Что отличает демократическое правовое государство:
а) гарантированность законами равноправия партий и движений +
б) наличие системы законодательства
в) наличие правоохранительных органов

28. Правильны ли представленные суждения о правовом государстве:
1. Правовое государство гарантирует соблюдение прав и свобод граждан.
2. Отличительным признаком правового государства является последовательная реализация принципа разделения властей
а) только 1
б) только 2
в) оба правильны +
г) нет правильного ответа

29. Правильны ли представленные суждения о правовом государстве:
1. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.
2. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.
а) только 1 +
б) только 2
в) оба правильны
г) нет правильного ответа

30. Выделяют … основные концепции правового государства:
а) три
б) две +
в) четыре

Тест по обществознанию (11 класс) по теме: Тест «Гражданское общество и правовое государство»

           ТЕСТ:  Гражданское общество и правовое государство

А1 Верховенство закона во всех сферах жизни общества является признаком:

  1. правового государства;
  2. тоталитарного государства;
  3. только республиканского правления;
  4. верно все вышеперечисленное.

 А2  Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство дает человеку определенные права, прежде всего избирательное право.

Б. Гражданство связано с конкретными обязанностями человека перед государством (выплата налогов, защита Отечества и др.).

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

 A3  К проявлениям гражданского общества в экономической  сфере относится:

  1. разнообразие форм собственности;
  2. социальная защита граждан;
  3. жесткая цензура СМИ;
  4. свобода совести, слова.

 А4  Институтом гражданского общества является:

  1. Правительство;
  2. Государственная Дума;
  3. политическая партия;
  4. Министерство иностранных дел.

 А5  Верны ли следующие суждения о сущности гражданского общества?

А. Гражданское общество является формой самоорганизации людей.

Б. Гражданским обществом называется вся совокупность негосударственных, неполитических отношений в обществе.

  1. Верно только А;

2)Верно        только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.

 А6  К проявлениям гражданского общества в экономической сфере относится:

  1. свобода предпринимательской деятельности;
  2. отсутствие конкуренции;
  3. разделение властей;
  4. активное участие граждан в управлении государством.

 А7. Гражданское общество – это деятельность:

1) Государственных органов                      

2) Граждан и их организаций

3) Религиозных организаций                      

4) Судебных органов

А8.Отметьте верные суждения: Гражданское общество:

А. Является социальной основой правового государства

Б. Решает вопросы политического управления

  1. Верно только А;

2)Верно        только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.

А9.Отметьте верные суждения:

А. Гражданское общество служит интересам отдельного человека.

Б. Правовое государство обеспечивает соблюдение прав всех членов общества.

  1. Верно только А;

2)Верно        только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.

А10.Какие из перечисленных признаков не характеризуют гражданское общество

1) самоуправляемость и спонтанность организаций и групп

2) разнообразие потребностей и интересов

3) единая идеология

4) частная собственность

А11. Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества?

1. Учреждение Государственного совета;

2. Проведение переписи населения;

3. Создание общества защиты прав потребителей;

4. Проведение единого государственного экзамена для выпускников школ.

 

А12.Верны ли суждения об институтах гражданского общества?

А) Институтом гражданского общества является Конфедерация обществ защиты прав потребителей;

Б) Институтом гражданского общества является Федеральное Собрание РФ.

1) Верно только  А;                2) Верно только Б;

3) Верны и А, и Б;                  4) Оба суждения неверны.

 

А13. Исключительным признаком  правового государства является постулат:

1.Источником закона является верховная власть, сама же она стоит выше закона;

2.Все государственные, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона;

3.Принятие законов должно осуществляться представительными законодательными органами;

4.Принятые законы обязательно должны быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

А14. В основе теории правового государства лежит стремление:

1. Разделить ветви власти;

2. Определить взаимоотношения личности и государства;

3. Обеспечить индивидуальную свободу;

       4. Дать возможность народу контролировать государство

 

 А15.Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним,- это:

1.Гражданское;                                2. Тоталитарное;

3. Правовое;                                     4. Авторитарное.

 

А16.Укажите признак правового государства:

1. Власть выше права;     2.Справедливость;    3.Разделение властей.  4.Цезура над СМИ

 

А17.Теорию разделения властей  на три ветви создал:

 1.Аристотель  2.Цицерон;            3.Ш. Монтескье.   4.К.Маркс

 

 А18.Разделение властей необходимо для:

   1. Сосредоточения власти в одних руках;

   2. Исключения монополизации власти;

   3. Исполнения принятых законов.

   4. Усиления контроля со стороны трех властей за обществом.

 

  А19.Кому принадлежит идея о правовом государстве с разделением властей:

  1.Аристотелю;                 2. Ш. Монтескье;                 3. И. Канту       4. К.Макрксу.

 

ЧАСТЬ В.

В1.Выделите признаки гражданского общества

  1. Наличие свободных владельцев средств производства
  2. Развитость демократии
  3. Ограничение миграции из других обществ
  4. Правовая защита граждан
  5. Приоритет обязанностей граждан перед государством

В2.Сопоставьте принципы, задачи объединения и его форму

1) профсоюз

2) политическая партия

3) общественное движение

a) Добровольность объединения

б) Ориентация на овладение политической властью

в) общность по профессиональному признаку

В3.Соотнесите группы интересов и сферы деятельности, в которых они возникают

      1. Фермерский союз                    

2. Спортивное общество

3. Союз журналистов

4. Феминистское движение

а) Экономика

б) Политика

в) Культура, наука

       г) Досуг

В4.Найдите черты сходства и отличия правового и тоталитарного государств.

  1. Охрана государственной границы;
  2. преследование инакомыслящих;
  3. монополия государственной собственности;
  4. взаимная ответственность граждан и государства;
  5. контроль за соблюдением законов.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В5. Найдите в предложенном списке характерные черты правового государства.

  1. разделение властей;
  2. отсутствие развитого гражданского общества;
  3. суверенитет народа;
  4. односторонняя ответственность личности перед государством;
  5. эффективная система контроля за соблюдением законов.

Номера, под которыми указаны черты правового государства, выпишите в порядке возрастания.

Ответ:        .

В6.Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

  А)Гражданское общество.

Б) Гражданство.

   В)Правовое государство.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1).Постоянная политико-правовая связь лица и государства, выраженная во взаимных правах и обязанностях.

2).Общество на определенной стадии развития, являющееся основой правового государства.

3).Государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа и обеспечивающее права и свободы личности.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

В7. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к тоталитарному государству. Диктатура, геноцид, репрессии, плюрализм, культ личности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ:        

С5. Правовое государство      С8.Гражданское общество.

С9. « Не царь — закон, а закон  — царь»?


Тест по теме «Правовое государство. Гражданское общество»

Правовое государство. Гражданское общество.

1. Ниже при­ведён ряд ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся прин­ци­па­ми толь­ко пра­во­во­го го­су­дар­ства. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

2. По­ли­ти­че­ские на­блю­да­те­ли уста­но­ви­ли, что го­су­дар­ство М может быть клас­си­фи­ци­ро­ва­но как пра­во­вое го­су­дар­ство. Какой при­знак мог бы быть на­зван среди про­чих как до­ка­за­тель­ство сде­лан­но­го вы­во­да? 1) взи­ма­ние на­ло­гов, ис­поль­зо­ва­ние мер го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

2) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та

3) на­ли­чие ис­клю­чи­тель­ных права, в том числе на при­ня­тие за­ко­нов

4) дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

3.К от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сит­ся

1) ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

2) при­ни­ма­ют­ся об­ще­обя­за­тель­ные для на­се­ле­ния ре­ше­ния

3) уста­нав­ли­ва­ют­ся и взи­ма­ют­ся на­ло­ги

4) дей­ству­ет прин­цип вер­хо­вен­ства го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4. К от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сит­ся

1) при­ну­ди­тель­ный ха­рак­тер го­су­дар­ствен­ной вла­сти

2) под­чи­не­ние за­ко­ну го­су­дар­ства, его ор­га­нов

3) об­ще­обя­за­тель­ность ре­ше­ний го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4) на­ли­чие ин­сти­ту­та граж­дан­ства (под­дан­ства)

5. Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства?

1) Пре­зи­дент стра­ны провёл пла­но­вую встре­чу с чле­на­ми Со­ве­та без­опас­но­сти.

2) Го­су­дар­ствен­ная дума рас­смот­ре­ла за­ко­но­про­ект, внесённый пре­зи­ден­том стра­ны.

3) Совет ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии от­чи­тал­ся по ито­гам года перед со­бра­ни­ем ак­ци­о­не­ров.

4) Совет ве­те­ра­нов ло­каль­ных войн и кон­флик­тов провёл бла­го­тво­ри­тель­ную акцию.

6. Среди при­ведённых си­ту­а­ций ука­жи­те при­мер, ил­лю­стри­ру­ю­щий де­я­тель­ность ор­га­ни­за­ций, пред­став­ля­ю­щих граж­дан­ское об­ще­ство.

1) вы­ступ­ле­ние ини­ци­а­тив­ной груп­пы жи­те­лей мик­ро­рай­о­на про­тив стро­и­тель­ства элит­ных кот­те­джей в ле­со­пар­ко­вой зоне

2) со­вер­ше­ние пре­мьер-ми­ни­стром по­езд­ки по отдалённым ре­ги­о­нам стра­ны с целью озна­ком­ле­ния с усло­ви­я­ми жизни на­се­ле­ния

3) вы­ступ­ле­ние пар­ла­мент­ской фрак­ции с пред­ло­же­ни­я­ми по­пра­вок к за­ко­ну о бюд­же­те

4) на­зна­че­ние со­ве­том ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии но­во­го фи­нан­со­во­го ди­рек­то­ра

7. В какой из при­ведённых ниже си­ту­а­ций пред­став­лен ин­сти­тут граж­дан­ско­го об­ще­ства?

1) Ми­нистр со­ци­аль­но­го раз­ви­тия вы­сту­пил с про­ек­том мо­дер­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния ре­ги­о­на.

2) Де­пу­та­ты За­ко­но­да­тель­но­го со­бра­ния об­ла­сти об­суж­да­ли во­прос по­вы­ше­ния та­ри­фов ЖКХ.

3) Члены ТСЖ вы­сту­пи­ли на со­бра­нии жиль­цов с отчётом о про­де­лан­ной ра­бо­те за год.

4) Ли­де­ры по­ли­ти­че­ских пар­тий стра­ны вы­сту­пи­ли с кри­ти­кой дей­ствий пра­ви­тель­ства.

8. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го про­яв­ле­ния де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства.

1. Меж­ре­ги­о­наль­ный проф­со­юз во­ди­те­лей-даль­но­бой­щи­ков об­ра­тил­ся с ини­ци­а­ти­вой из­ме­не­ния рас­по­ло­же­ния склад­ских по­ме­ще­ний и сто­я­нок близ сто­лич­но­го ме­га­по­ли­са.

2. Ми­ни­стер­ство по делам пе­ча­ти и ин­фор­ма­ции объ­яви­ло кон­курс на про­из­вод­ство серии ху­до­же­ствен­ных филь­мов о фор­ми­ро­ва­нии граж­дан­ской иден­тич­но­сти.

3. Пра­во­за­щит­ная ор­га­ни­за­ция «Сво­бо­да слова» вы­сту­пи­ла в под­держ­ку жур­на­ли­стов и пред­ло­жи­ла при­нять за­ко­ны, на­прав­лен­ные на га­ран­тию без­опас­но­сти их де­я­тель­но­сти.

4. Ас­со­ци­а­ция твор­че­ских учи­те­лей на­ча­ла на своем ин­фор­ма­ци­он­ном пор­та­ле про­ект кон­суль­ти­ро­ва­ния мо­ло­дых учи­те­лей по ме­то­ди­че­ским во­про­сам.

5. След­ствен­ный ко­ми­тет Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­нял к рас­смот­ре­нию дело о на­па­де­нии на из­вест­но­го жур­на­ли­ста.

6. Пре­зи­дент стра­ны ини­ци­и­ро­вал со­зда­ние но­во­го ин­но­ва­ци­он­но­го на­уч­но­го цен­тра в под­мос­ков­ном Скол­ко­во.

9. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке эле­мен­ты си­сте­мы сдер­жек и про­ти­во­ве­сов между вет­вя­ми вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) воз­мож­ность на­ло­же­ния Пре­зи­ден­том РФ вето на за­ко­но­про­ект

2) кон­фе­де­ра­ция об­ществ за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей

3) сво­бод­ные сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции

4) ин­сти­тут Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка

5) право ро­спус­ка Го­су­дар­ствен­ной Думы Пре­зи­ден­том РФ

6) под­отчётность Пра­ви­тель­ства РФ пар­ла­мен­ту

10. В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства. Какие из при­ведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

1) Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управ­ле­ния.

2) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

3) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские со­ве­ты.

4) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг.

5) Вы­рос­ло число граж­дан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий.

6) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских боль­ниц.

11. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Пра­во­вое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права.

2) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от об­ще­ства.

3) Власть в пра­во­вом го­су­дар­стве, так же, как и в не­пра­во­вом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.

4) Пра­во­вое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в об­ще­стве, пра­во­вое ра­вен­ство.

5) Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга.

12.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Пра­во­вое го­су­дар­ство — это го­су­дар­ство, спо­соб­ное обес­пе­чить пра­во­вые от­но­ше­ния в об­ще­стве, пра­во­вое ра­вен­ство, за­щи­тить права граж­дан.

2) Не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние вла­стей.

3) В пра­во­вом го­су­дар­стве от­вет­ствен­ность вла­сти перед об­ще­ством выше от­вет­ствен­но­сти граж­да­ни­на.

4) Для пра­во­во­го го­су­дар­ства не­об­хо­ди­ма вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на.

5) Любое го­су­дар­ство, в ко­то­ром есть пра­во­вая си­сте­ма и за­ко­но­да­тель­ство, можно счи­тать пра­во­вым.

13. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях граж­дан­ско­го об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Сти­му­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­но по­лез­ной де­я­тель­но­сти граж­дан.

2) За­щи­та гра­ниц и обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка.

3) Уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства.

4) Ор­га­ни­за­ция об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем пра­вил доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции.

5) Раз­ре­ше­ние эко­но­ми­че­ских спо­ров между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми.

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми го­су­дар­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

B) си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные от­рас­ли и ин­сти­ту­ты права

Г) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на

Д) вер­хо­вен­ство права (за­ко­на) в об­ще­стве

1)толь­ко пра­во­вое

го­су­дар­ство

2)го­су­дар­ство лю­бо­го типа

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вет­вя­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РФ и её ор­га­на­ми

Б) гу­бер­на­тор об­ла­сти

В) Совет Фе­де­ра­ции

Г) Го­су­дар­ствен­ная дума

Д) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд

Е) Пра­ви­тель­ство РФ

1) за­ко­но­да­тель­ная

2) ис­пол­ни­тель­ная

3) су­деб­ная

Правовое государство. Гражданское общество.

Ответы

1. 3, 6

2. 4.

3. 1.

4. 2.

5. 4.

6. 1.

7. 3.

8. 1, 3, 4.

9. 1, 5, 6.

10. 2, 3, 5.

11. 1, 4, 5. ( 2) Оно есть в любом го­су­дар­стве. 3) В не­пра­во­вом мо­но­по­лия в может быть и в руках по­ли­ти­че­ской пар­тии)

12. 1, 2, 4.

13. 1, 3, 4.

14.

Тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс

Тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором

1) политическая власть ограничена правом
2) существует республиканская форма правления
3) президента избирает народ
4) установлена ограниченная монархия

А2. В государстве А обязанность подчиняться закону распространяется на каждое должностное лицо, на любой государственный орган, на все группы граждан и на отдельных людей. Можно утверждать, что в государстве А действует принцип

1) от каждого — по способностям, каждому — по потребностям
2) разделения властей
3) верховенства права
4) народ — источник власти

А3. Выберите среди перечисленных признак правового государства:

1) единство территории
2) публичная власть
3) обеспечение прав и свобод личности
4) государственный суверенитет

А4. В РФ законодательную деятельность осуществляет

1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание
3) Администрация Президента
4) Конституционный Суд

А5. Что из перечисленного входит в полномочия исполнительной власти?

1) осуществлять судопроизводство по административным делам
2) распределять государственные средства в соответствии с законом
3) принимать указы и постановления
4) устанавливать соответствие принятых решений Конституции РФ

А6. Судебная система РФ состоит из трёх видов судов, а именно:

1) Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды республик РФ
2) суды мировые, военные, конституционные
3) Верховный Суд РФ, районные и военные суды
4) суды конституционные, арбитражные и общей юрисдикции

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Высшая цель правового государства заключается в обеспечении прав человека.
Б. Право в правовом государстве ограничивает действия государства и его органов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей необходимо для того, чтобы ветви власти взаимно контролировали и сдерживали друг друга.
Б. Разделение властей — это форма правления, форма государственно-территориального устройства и политический режим.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об особенностях и функциях правового государства?

В правовом государстве:

А. отсутствует принуждение по отношению к гражданам.
Б. главной функцией является повышение благосостояния граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о разделении властей в РФ?

В РФ действует разделение властей:

А. на президентскую, законодательную и исполнительную.
Б. на законодательную, исполнительную и судебную.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

B1. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера характеристик любого государства, а во вторую — порядковые номера характеристик, которые отличают правовое государство.

1) верховенство права
2) разделение властей
3) политическая власть
4) принятие законов

Любое государствоПравовое государство
    

В2. Установите соответствие между государственными органами РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Государственные органы

А) Совет Федерации
Б) Правительство РФ
В) Высший Арбитражный Суд
Г) Федеральное Собрание
Д) Государственная Дума

Ветви власти

1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Принуждение и насилие характеризовали государственную власть с глубокой древности. (Б) Наверное, так же давно люди поняли, что сила, которой обладает государство, должна быть в согласии со справедливостью. (В) Возникла идея соединения силы государства и справедливости права.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ на тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
А5-2
А6-4
А7-3
А8-1
А9-4
А10-2
В1. 3412
В2. 12311
В3. 121

Тест по обществознанию Правовое государство 9 класс

Тест по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Автор категорического императива в сфере государственного устройства:

1) Платон
2) Аристотель
3) Дж. Локк
4) И. Кант

А2. Что не является признаком правового государства?

1) правовой нигилизм
2) верховенство закона
3) разделение властей
4) система сдержек и противовесов власти

А3. Верно ли, что: а) главной задачей правового государства является соединение силы государства и справедли­вости права; б) в правовом государстве граждане могут контролировать его деятельность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа

А4. Верно ли, что: а) верхней палатой Федерального Собрания РФ является Государственная Дума; б) Феде­ральное Собрание РФ является исполнительной властью нашей страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа

Часть B

В1. Заполните схему.

Виды власти

2 вариант

Часть А

A1. К суду общей юрисдикции относится:

1) Конституционный Суд РФ
2) Высший Арбитражный Суд РФ
3) Верховный Суд РФ
4) арбитражный суд округов

А2. Исполнительная власть в Российской Федерации принадлежит:

1) Государственной Думе
2) Правительству РФ
3) Конституционному Суду РФ
4) Федеральному Собранию РФ

А3. Верно ли, что: а) Президент РФ избирается всена­родным голосованием; б) Президент РФ — Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил РФ?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа

А4. Верно ли, что: а) разделение властей — способ захва­тить власть личностью или организацией; б) разделение властей приводит к ослаблению демократических тради­ций в государстве?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «Правовое государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) разделение властей
2) верховенство закона
3) права человека
4) демократия
5) правовой нигилизм

Ответы на тест по обществознанию Правовое государство 9 класс
1 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-4
В1-исполнительная
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-4
В1-5

Комиссия отправляет в Варшаву новый тест на верховенство закона — POLITICO

Франс Тиммерманс во время пресс-конференции | Фрик ван ден Берг / Getty Images

Timmermans не исключает, что они пойдут за избирательными правами Польши, если проигнорируют последние предупреждения.

По Майя де ла Бауме

Обновлено

Брюссель даст Польше два месяца, чтобы ответить на «дополнительные рекомендации» о том, как решать проблемы, связанные с соблюдением верховенства закона, заявил в среду журналистам первый вице-президент Европейской комиссии Франс Тиммерманс.

Появившись на последней встрече европейских комиссаров перед Рождеством, на которой обсуждался конституционный кризис в Польше, Тиммерманс заявил, что предыдущие рекомендации Комиссии в отношении Варшавы «не были решены».

В минувшие выходные прошли демонстрации против планов правящей и справедливой (PiS) партии по ограничению доступа СМИ к парламенту и нерегулярному голосованию по годовому бюджету. А во вторник критики обвинили президента Анджея Дуду в том, что он избежал надлежащей правовой процедуры, непосредственно назначив нового исполняющего обязанности главы Конституционного трибунала Польши, влиятельного органа, который находится в центре первоначальной жалобы Комиссии на ПиС в январе.

«Существует постоянная проблема с верховенством закона», — сказал Тиммерманс, добавив, что этот принцип был «основой, на которой строится целая европейская структура».

Новые рекомендации, спустя почти год после того, как Комиссия впервые ввела процедуру верховенства закона, будут обнародованы «в ближайшее время», сказал Тиммерманс. Он добавил, что на основе ответа Польши Комиссия определит, будут ли «приняты дальнейшие меры».

На вопрос, инициирует ли Комиссия процедуру по статье 7 против Польши, которая позволила бы приостановить действие ее права голоса в Совете ЕС, Тиммерманс сказал: «Мы не исключаем никаких мер, которые мы можем предпринять в рамках верховенство закона, но мы перейдем мост, когда доберемся туда.»

В июле Комиссия заявила, что в стране Центральной Европы существует «системная угроза» верховенству права, и призвала конституционный трибунал выступить в качестве «эффективного конституционного контроля».

Связанные истории по этим темам:
,
взглядов Дайси на верховенство закона и верховенство парламента Эта статья представляет собой исследование пары ключевых взглядов Альберта В. Дайси, британского конституционного ученого, который впервые сформулировал современное определение верховенства права. В нем кратко разъясняются его взгляды на верховенство закона, письменные и неписаные конституции и парламентское превосходство. Затем рассматривается, насколько хорошо его взгляды выдержали испытание временем.

Дайси верховенство закона

(если явно не указано, цитаты в этом разделе взяты из Закона Дайси Конституции )

Понятие верховенства права можно проследить, по крайней мере, до того времени, когда Аристотель заметил, что, учитывая выбор между королем, который правил по усмотрению, и королем, который правил по закону, последний явно превосходил первый.

В более поздние времена именно Альберту Дайси приписывают обеспечение логической основы, на которой основано современное понятие верховенства права. Свои три принципа верховенства права он изложил в своей книге 18000 года «. Введение в изучение закона Конституции» (часто сокращенно Закона о Конституции ):

  • все равны перед законом
  • никто не может быть наказан, если они не находятся в явном нарушении закона
  • не существует свод законов, которые над судами
Хотя мало кто будет спорить с первыми двумя принципами, третий принцип на самом деле довольно спорный, поскольку он несовместим с понятием письменной конституции, поскольку такая конституция будет выше суда.Этот простой факт заставляет нас задуматься над мнением Дайси о письменных и неписаных конституциях.

Взгляды Дайси на письменные и неписаные конституции и их различия в отношении к правам на

Закон Дайси о Конституции — это изучение Конституции Великобритании, включая концепции Верховного Парламента и верховенства закона. В отличие от письменной конституции, британская конституция фактически нигде не записана, а является результатом многовекового юридического прецедента.Дайси назвал этот конституцией, принятой судьей , и он считал, что эта форма конституции превосходит письменную конституцию (например, Конституция США или Конституция Франции).

Его причины верить в это заслуживают изучения, и я собираюсь остановиться на одном из наиболее интересных. Проще говоря, Дайси считал, что юридический прецедент подход к защите прав человека, по своей природе, создает «неразрывную связь между средствами обеспечения соблюдения права и права на исполнение».Другими словами, находя юридическое решение, в котором закреплено право, по существу также можно найти юридическое решение, которое описывает, как должно применяться указанное право (мои слова). Напротив, он полагал, что подход провозглашения прав в конституционном документе имеет тенденцию игнорировать «необходимость предоставления адекватных средств правовой защиты, с помощью которых провозглашенные ими права могут быть обеспечены».

Одним из примеров, которые он использует, является французская Конституция 1791 года, в которой провозглашена свобода совести, свобода прессы, право на публичные собрания, ответственность правительственных чиновников.Действительно, мощный язык, как говорит Дайси, «в записанных летописях человечества никогда не было периода, когда все и все эти права были настолько небезопасными, что можно было бы сказать, что их вообще не существовало, как в разгар Французской революции».

взгляды Дайси на парламентское превосходство

Когда Дайси написал Закона о Конституции в 1885 году, центральной частью его работы был суверенитет или верховенство парламента. Под этим он подразумевал, что парламент имеет и должен иметь право принимать любой закон, который он хочет принять.Его причина полагать, что это, в сущности, было то, что законы, которые прошли через парламент, были подвергнуты тщательному анализу, и это тщательное изучение обеспечило бы, чтобы только хорошие законы принимали его через парламент. Напротив, он считал, что подход к конституционному верховенству является менее удовлетворительным, поскольку он может и часто приводил к плохим законам, которые либо были исправлены, либо отменены судами в неясных (то есть трудных для понимания) суждениях.

Полностью переписанное Введение Дайси к восьмому изданию его Закона о Конституции (1914) касалось того, что было довольно тревожным событием в британской конституционной истории.Правительство, находящееся у власти в 1911 году (под руководством Герберта Асквита), приняло закон под названием Закон о парламенте 1911 года . Этот акт фактически лишил Палату лордов способности блокировать законодательство, принятое Палатой общин.

Результатом этого изменения было значительное увеличение доли суверенитета палаты общин, которая в британской системе распределяется между палатой общин, палатой лордов и королем. Поскольку Дайси объясняет причины превосходства конституционной системы , созданной судьей (e.грамм. Британская система) в рамках письменной конституционной системы (например, американской или французской систем) частично зависела от тщательного изучения, которое законопроект получит при прохождении через оба дома, всего, что ослабило способность любого дома выставлять счет интенсивная проверка была причиной беспокойства Дайси.

Взгляды Дайси с точки зрения конца 20-го века

Взгляды Дайси на верховенство закона и прошли, и не прошли испытание времени . Его взгляды на верховенство закона прошли в том смысле, что его первые два принципа верховенства права (т.е.е. то, что все равны перед законом и что никто не может быть наказан, если они не находятся в четком изложении закона), являются краеугольным камнем того, как понятие верховенства права рассматривается сегодня. Однако его третий принцип не очень хорошо выдержал испытание временем. Причины, по крайней мере, в некоторых отношениях, связаны с тем, что произошло в Великобритании и других странах с британской парламентской системой правления (например, в Канаде).

Можно быть уверенным, что взгляды Дайси на письменные и неписаные конституции все еще являются предметом многочисленных споров и дискуссий (даже если многие из тех, кто ведет дебаты и обсуждения, могут не знать о Дайси и его взглядах по этому вопросу).Что можно сказать, так это то, что некоторые письменные конституции (например, Конституция США) были весьма успешными в создании основы для защиты прав личности, в то время как другие (например, некоторые из советских блочных конституций) были почти полностью провалены. То же самое, я уверен, можно сказать о неписаных конституциях, хотя некоторые утверждают, что британский конституционный опыт был довольно смешанным. Например, Великобритания приняла Закон об уголовном правосудии 1994 года, который разрешает отказ отвечать на вопросы для использования в качестве доказательства против обвиняемого (дополнительные примеры см. В разделе «Гражданские свободы»).

С другой стороны, изменения в Закон о парламенте 1911 года, которые вызвали у Дайси серьезную обеспокоенность, сопровождались еще более зловещими событиями. Например, за прошедшее столетие должность премьер-министра в Канаде, Великобритании и других странах стала почти диктаторской по своему характеру. Под этим я подразумеваю, что премьер-министр теперь обладает такой большой властью и влиянием на судьбу отдельных членов парламента своей партии, что эти депутаты не согласны или даже не ставят под сомнение премьер-министра на свой собственный реальный риск.Эта способность возглавить свою партию с железным кулаком означает, что законопроекты часто вносятся в парламент (то есть впервые видны для общественного контроля) в их по существу окончательной форме. Затем их пропускают, иногда в течение нескольких дней, и отправляют в Верхнюю палату (то есть в Сенат в Канаде и в других местах, в Палату лордов в Великобритании) для того, что, как правило, немного больше, чем предварительная проверка, за которой следует резиновый штамп проход. , Затем следует королевский акцент, и законопроект становится законом.

Очевидным следствием этого подхода является то, что законодательство, принятое парламентом, больше не подвергается ничему, даже отдаленно напоминающему уровень интенсивного контроля, который, по мнению Дайси, он всегда будет нести. В результате есть все основания полагать (и достаточно доказательств, подтверждающих убеждение), что качество законов, которые проходят через парламент, не такое, каким оно могло бы быть. К сожалению, из-за того, что парламент продолжает господствовать в Британии, суды не в состоянии аннулировать плохие законы, принимаемые в парламенте (ситуация в Канаде несколько иная, поскольку Верховный суд Канады может аннулировать законы как неконституционные, но основополагающие проблема остается — слишком большая власть в кабинете премьер-министра и его кабинета, что приводит к значительному риску, если не реальность принятия не соответствующих стандартам законов).

Заключительные слова

Будучи живым сегодня, у Дайси были бы веские основания гордиться той ролью, которую его первые два принципа верховенства закона оказали влияние на политические события за последние сто лет. Конечно, было бы интересно увидеть, как его взгляды на его третий принцип верховенства закона и другие аспекты британской парламентской системы повлияли бы на события прошлого столетия.

К сожалению, вероятно, так же хорошо, что он не здесь, чтобы увидеть, что случилось.


Первая часть этой статьи, вплоть до конца раздела «Правило закона» Дайси, охватывает очень похожую основу для моей статьи «Верховенство закона ». В оставшихся трех разделах этой статьи рассматриваются вопросы, которые не рассматривались в моей статье «Верховенство закона». Альтернативный подход состоит в том, чтобы ожидать, что читатели этой статьи сначала прочтут другую статью или включат эту запись в мою статью «Правило закона ».Первая альтернатива кажется неразумной, а вторая может загромождать другие записи способами, которые я бы предпочел избегать (я открыт для предложений, и, если вам интересно, это не запись NFN).


Источники

    Веб-страница
  • под названием «Dicey, Albert Venn», расположенная по адресу: http://www.rep.routledge.com/philosophy/articles/bib/T/T030/T030.html (по состоянию на 2002/10/14)
  • веб-страница под названием «xrefer — Dicey, Albert Venn (1835 — 1922)», расположенная по адресу http: // www.xrefer.com/entry/369796 (последний доступ 2002/10/14)
  • Веб-страница под названием «А.С.Р.П: Разделение властей», расположенная по адресу http://www.une.edu.au/~arts/Politics/separati.htm (последний доступ — 2002/10/14)
  • Веб-страница под названием «Обсуждение», расположенная по адресу http://www.dadalos.org/int/parteien/Grundkurs4/GB/diskussion.htm (последний доступ по состоянию на 2002/10/14)
  • А.В. Dicey’s «Введение в изучение Закона Конституции» (восьмое издание; 1914), доступное в сети с довольно низким качеством OCR, можно найти на сайте http: // www.constitution.org/cmt/avd/law_con.htm (последний доступ 2002/10/15)
  • Веб-страница
  • под названием «ПАРЛАМЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ И СУДЫ: РОЛИ И ИММУНИТЕТЫ» (речь достопочтенного сэра Джерарда Бреннана, бывшего главного судьи Австралии КБЕ), доступная в виде файла PDF в сети по адресу http: / /www.bond.edu.au/law/blr/vol9-2/2-Brennan.pdf (по состоянию на 2002/10/15)
,
Верховенство закона — Конспект лекций на тему «Верховенство закона». Этот документ включает прецедентное право / законы.

Конспект лекций на тему «Верховенство закона». Этот документ включает прецедентное право / законы.

Комментарии

  • Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Предварительный просмотр

Верховенство закона. Как создаются законы и как работает правовая система (формальная) ИЛИ Как создаются законы, как Правовая система работает, а содержание закона. Защищает свободу (материальную).Формальные концепции верховенства права не стремятся выносить суждение о содержании закона или касается того, был ли закон в этом смысле хорошим или плохим законом. Что означает верховенство закона? Предположим, вы живете в обществе, где законы: • сделаны правильно • публикуются на государственном веб-сайте • Правильно применяются полицией и судами • Разрешить полиции арестовывать кого-либо, даже если он не подозревается в совершении преступления • Разрешить полиции применять пытки Существует ли верховенство закона в этом обществе? Люди определяют верховенство закона по-разному.Верховенство права может касаться: а) как создаются законы и как работает правовая система (формальная) (b) Как принимаются законы, как работает правовая система и содержание закона защищает свобода (материальная) Формальные и предметные значения верховенства права «Формальные концепции верховенства права не … стремятся выносить суждение по фактическим содержание самого закона. Их не интересует, был ли закон в этом смысле хороший или плохой закон … » Крейг, «Формальные и основные концепции верховенства права» (2003) 119 Law Quarterly Отзыв 127 Три теории верховенства закона Профессор джозеф раз «Закон может … устанавливать рабство, не нарушая верховенство закона.» Джозеф Раз «Верховенство закона и его добродетель» в J. Раз «Власть закона» (1979) с. 187 Законы должны быть: 1. Перспективный, открытый и ясный — вопреки ретроспективному, закон распространяется на уже совершенные вещи. 2. Стабильный. 3. Сделано правильно (по открытым, понятным правилам) — знать, понимать и находить закон. 4. Применяется независимыми судьями — честно, без предвзятости. Суды должны: 5. Будь открытым и честным 6. Проверить, подчиняются ли правительство и парламент верховенству закона 7. Быть доступным 8. Не допускать произвольных действий со стороны полиции или прокуратуры Джозеф Раз «Верховенство закона и его добродетель» в J.Раз «Авторитет права» (1979) «Хороший нож — это, помимо прочего, острый нож. Точно так же соответствие верховенству закона неотъемлемая ценность законов ». Джозеф Раз «Верховенство закона и его добродетель» в J. Раз «Власть закона» (1979) с. 189 — Что он имел в виду? Ножу все равно, на чем он используется. Пока это служит своей цели. Правило закона. — Подобно ножу, правовой системе все равно, является ли ее целью освобождение или угнетать, так или иначе это будет эффективно. Был ли он прав? Профессор Альберт Дайси Теория Дайси состоит из трех частей: 1.Люди должны быть наказаны только по обычному закону, в обычных судах 2. Никто не выше закона. 3. Судьи защищают нашу свободу в обычных делах. Свобода человека должна защищаться не британским биллем о правах человека Действовать, но по обычным законам — согласно Дайси. Теория Дайси о верховенстве права. 1. Люди должны быть наказаны за нарушение обычного права, в обычных судах, а не по усмотрению или произвольной власти. Дискреционные полномочия и произвольное поведение Дайси писал: «где есть свобода действий, есть место для произвола» (А.В. Дайси, «Введение в изучение закона Конституции» 1959 с. 188) Что имел в виду Дайси?  Что такое усмотрение? Принятие решения. Когда поведение является произвольным? Был ли Дайси прав?  Почему существуют специальные законы и специальные суды? «Используя повествования о страхе и безопасности, [правительствам] удается сделать авторитарный законодательство приемлемый и законный ответ … [они] выходят за пределы сферы действия закон, разрабатывая специальные законы, специальные суды и чрезвычайное положение «. Правительство говорит нам истории, которых мы должны бояться, потому что наша безопасность находится под угрозой.Авторитарное законодательство Закон выходит за рамки. Дора Костакопулу «Как сделать что-то с постом безопасности 11 сентября» (2008) Oxford Journal of Правоведение 317 на с. 326  Специальные суды от Звездной палаты до специальных иммиграционных апелляций Комиссия (SIAC) Специальный закон: Закон о борьбе с терроризмом, безопасностью и преступностью 2001 года «… Бессрочное тюремное заключение без предъявления обвинения или судебного разбирательства является анафемой (совершенно неприемлемо, вещи, которые отвратительны) в любой стране, которая соблюдает верховенство закона Николс в пункте 74, A v SSHD [2005] 2 AC 68 (дело тюрьмы Белмарш) Специальный закон: Закон о справедливости и безопасности 2013 года «Свобода считает, что если будет принято… этот законопроект будет смертельно подрывать верховенство закона … »Свобода« Брифинг Комитета свободы по части 2 (Закрытая материальная процедура — государственные адвокаты могут представлять доказательства в тайне судьям) законопроекта о справедливости и безопасности в палате лордов » Правило закона. — Дети Дипломаты Главы государств Книга судей Члены парламента Равенство перед законом. Примут ли суды любой из этих аргументов? «Мы правительство, поэтому мы можем сделать X» «Вы не гражданин, поэтому мы можем сделать X» Entick v Carrington — «Если это закон, его можно найти в наших книгах.Если его там нет, это не закон ». Лорд Камден CJ M v Home Office [1994] 1 AC 377 — «аргумент, что нет силы для обеспечения соблюдения закона … против министра, если бы его поддержали, установил бы, что исполнительная власть подчиняется Закон — это вопрос благодати, а не необходимости ». Лорд Темплман, с. 395 3. Наша конституция создана, и наша свобода защищена решениями судей в обычные суды МОГУТ ЛИ СУДЬИ ЗАЩИТИТЬ НАШУ СВОБОДУ? Судьи защищают наше общество, просто используя обычные законы.«Если суд должен иметь право вмешиваться в судебное преследование … это должно быть потому, что судебные органы принимают на себя ответственность за поддержание правопорядка, охватывающего готовность контролировать действия исполнительной власти ». R v Horseferry Road Мировой суд, ex parte Беннетт [1994] 1 AC 42, лорд Гриффитс, с. 61 — 62 «Если верховенство закона должно что-то значить, то в таких случаях суд должен стоять на принцип. Он должен настаивать на том, чтобы пострадавшему было сказано, что он против него.Господь Хоуп, государственный секретарь Министерства внутренних дел против AF [2009] 3 WLR 74 в пункте. 84. В Дело, для того чтобы быть задержанным пострадавшим, необходимо сообщить дело против них. Верховенство закона было указано на обоснование этого решения, поскольку в нем участвовали люди с особыми полномочиями. По идее Дайси, верховенство закона требует, чтобы люди имели право знать. Судьи могут защитить свобода. Право быть уведомленным об административном решении против вас — R (по заявлению Ануфриева) v Государственный секретарь Министерства внутренних дел.Домашний офис сделал важный решение в отношении Ануфриева без ее присутствия или подтверждения. R (по заявлению Ануфриевой) v Государственный секретарь Министерства внутренних дел Однако верховенство закона может оправдать другое решение в этом случае: «Это … кардинал принцип верховенства закона … что … эффект должен быть дан четким и недвусмысленным законодательное положение ». Лорд Бингхэм, несогласный, [2004] 1 AC 604 в пункте. 20. Закон требует, чтобы Министерство внутренних дел отметило это (решение и записало его).Закон ясен, никто не выше закона, должен применять четкое решение парламента. Ануфриева не имеют право знать в соответствии с Bingham. Правило закона. Могут ли судьи защитить нашу свободу? Руководитель может сделать все, что не является незаконным: Malone v MPC [1979] 2 Весь ER 620. Мэлоун обнаружил, что полиция записала на пленку его телефон, и он утверждал, что это было незаконно, а также не было никакого закона, что правительство было дано полномочия на запись телефона. Малоун проиграл, потому что полиция смогла послушать его телефон разговоры за пределами его дома.У Мэлоуна не было никаких прав собственности — правительство может делать все, что не запрещено или запрещено законом. В Entick; состояние Правительство вмешивалось в его собственность — поэтому обыск был незаконным. Критики Дайси: да, судьи могут защитить нашу свободу, но посмотрите на это дело — судьи могут быть нежелание защищать свободу: Liversidge v Anderson [1942] AC 206. Это было во время Второй Мировая война. Министр внутренних дел имеет право задерживать кого-либо без суда (специальный закон) которая считалась враждебной ситуацией.Палате лордов пришлось решить, к чему это убеждение означало. Все, что нужно было сделать министру внутренних дел, — это доказать, что они говорят правду. Судьи могут быть не в состоянии защитить нашу свободу, потому что действие закона может быть разрешено законом парламента: IRC v Rossminster [1980] AC 952. Судьи могут быть не в состоянии защитить нашу свободу, потому что действие закона может быть разрешено законом парламента — это может произойти даже после того, как дело было решено с помощью ретроспективного закона: Burmah Oil v Lord Advocate [1964] 2 All ER 348. Закон о военном ущербе 1965 года.Консультационный документ «Преобразование юридической помощи» (2013)     Тест на проживание Судебный контроль оплачивается только в том случае, если судья дает «разрешение на продолжение» Нет правовой помощи по тюремным спорам Конкурсные цены «Любая схема юридической помощи должна быть надлежащим образом направлена ​​на случаи и людей, наиболее нуждающихся в помощь» «У нас по-прежнему один из самых высоких уровней расходов на юридическую помощь в мире» Министерство юстиции «Преобразование юридической помощи — следующие шаги» (2013 г.) «…. тест на« законное проживание »или« прочную связь », который предотвратит брошенных детей, женщины и другие уязвимые неграждане, а также иностранные граждане, подвергается насилию со стороны Великобритании в своих странах, от оспаривания незаконных действий »Стивен Седли «Остерегайтесь воздушных змеев» 12 сентября 2013 г., том 35 № 17, Лондонский обзор книг, с.13 «Мы удивлены и не разделяем мнение правительства о том, что [тюремные] случаи лечения никогда не будет «достаточного приоритета» … учитывая, что эта категория будет включать обвинения в отношении издевательств, дискриминации, разлучения матерей и детей … »Бингхэм Центр «Ответ на консультационный документ Министерства юстиции», 4 июня 2013 г., п. 8. Но разве у нас «по-прежнему один из самых высоких уровней расходов на юридическую помощь в мире»? «Хотя это правда, что правовая помощь на душу населения выше, чем почти во всех странах Европы, наш судебные и судебные издержки на душу населения значительно ниже.У Англии и Уэльса меньше 40 Судьи апелляционного суда, по-моему, в одном только Париже больше 150 ». Лорд Нойбергер «Из Барретри, Техническое обслуживание и защита от судебного финансирования »(9 мая 2013 г.). ,
Правило 401. Тест на соответствующее доказательство | Федеральные правила доказывания | Закон США

Доказательства имеют значение, если:

(a) они имеют тенденцию делать факт более или менее вероятным, чем это было бы без доказательств; и

(b) факт имеет значение при определении действия.

Примечания

(Pub. L. 93–595, § 1, 2 января 1975 г., 88 Stat. 1931; 26 апреля 2011 г., вып. 1 декабря 2011 г.)

Примечания Консультативного комитета по Предлагаемые правила

Проблемы актуальности требуют ответа на вопрос, обладает ли предмет доказательств при проверке процессами юридического обоснования достаточным доказательственным значением, чтобы оправдать получение его в качестве доказательства.Таким образом, оценка доказательной ценности доказательств того, что человек приобрел револьвер незадолго до смертельной стрельбы, в которой ему предъявлено обвинение, является вопросом анализа и обоснования.

Разнообразие проблем с релевантностью тесно связано с изобретательностью адвоката в использовании косвенных доказательств в качестве средства доказательства. Огромное количество случаев не соответствует установленному шаблону, и это правило разработано в качестве руководства для их обработки. С другой стороны, некоторые ситуации повторяются с достаточной частотой, чтобы создать шаблоны, восприимчивые к лечению по определенным правилам.Правило 404 и те, которые следуют ему, относятся к этому разнообразию; они также служат иллюстрациями применения настоящего правила, ограниченного исключающими принципами правила 403.

Следует упомянуть о так называемой «условной» релевантности. Морган, Основные проблемы доказательств 45–46 (1962). В этой ситуации доказательная ценность зависит не только от удовлетворения основного требования релевантности, как описано выше, но также от существования некоторого фактического факта. Например, если доказательство устного заявления основано на доказательстве уведомления, доказательная сила отсутствует, если только лицо, которое пыталось получить обвинение, не услышало заявление.Проблема является фактической, и единственные правила необходимы для определения соответствующих функций судьи и присяжных. См. Правила 104 (b) и 901. Обсуждение, которое следует в настоящей записке, в целом касается актуальности, а не какой-либо конкретной проблемы условной релевантности.

Релевантность не является неотъемлемой характеристикой какого-либо предмета доказывания, а существует только как связь между предметом доказывания и вопросом, надлежащим образом доказываемым в деле. Имеет ли тенденцию доказывать предмет, который пытался доказать? Существуют ли отношения, зависит от принципов, выработанных опытом или наукой, которые логически применяются к существующей ситуации.Джеймс, Релевантность, Вероятность и закон, 29 Calif.L.Rev. 689, 696, н. 15 (1941), в Selected Writings on Evidence and Trial 610, 615, n. 15 (Fryer ed. 1957). Правило суммирует эти отношения как «тенденцию к существованию» факта, который будет доказан как «более вероятный или менее вероятный». Сравните единообразное правило 1 (2), в котором суть релевантности определяется как «тенденция в разуме», что, возможно, подчеркивает необоснованно логический процесс и игнорирует необходимость опираться на опыт или науку, чтобы подтвердить общий принцип, на котором актуальность в конкретной ситуации смотря как.

Стандарт вероятности в соответствии с правилом «более * * * вероятен, чем без доказательств». Любое более строгое требование неосуществимо и нереально. Как Маккормик §152, с. 317, говорит: «Кирпич не стена», или, как Фалькнор, Внешняя политика, влияющая на приемлемость, 10 Рутгерс Л.Рев. 574, 576 (1956), цитирует профессора Макбейна: «* * * [Нельзя полагать, что каждый свидетель может совершить домашний бег». Работа с вероятностью на языке правила имеет дополнительное преимущество, позволяющее избежать путаницы между вопросами приемлемости и вопросами достаточности доказательств.

В правиле используется фраза «факт, который имеет значение для определения действия», чтобы описать тот тип факта, на который может быть надлежащим образом направлено доказательство. Это язык Калифорнийского кодекса доказательств §210; у него есть преимущество, заключающееся в том, что он позволяет избежать часто используемого и неоднозначного слова «материал». Предварительная рекомендация и исследование, касающееся единых правил доказывания (ст. I. Общие положения), Cal. Редакция закона Comm’n, Rep., Rec. И исследования, 10–11 (1964). Факт, подлежащий доказыванию, может быть окончательным, промежуточным или доказательным; это не имеет значения, если это имеет значение в определении действия.Ср Единое правило 1 (2), которое требует, чтобы доказательства относились к «материальному» факту.

Факт, на который направлены доказательства, не должен оспариваться. В то время как возникнут ситуации, требующие исключения доказательств, предлагаемых для доказательства точки зрения оппонента, решение должно приниматься на основе таких соображений, как трата времени и неоправданные предрассудки (см. Правило 403), а не на основании каких-либо общих положений. Требование о том, что доказательства допустимы только в том случае, если они направлены на спорные вопросы.Нельзя сказать, что доказательства, которые по сути являются фоновыми в природе, затрагивают спорный вопрос, однако они универсально предлагаются и принимаются в качестве помощи для понимания. К этой категории относятся диаграммы, фотографии, виды недвижимости, орудия убийства и многие другие доказательства. Правило, ограничивающее допустимость доказательств, направленных на спорный момент, может привести к исключению этих полезных доказательств или, по крайней мере, к возникновению бесконечных вопросов по поводу их допуска. Ср Калифорнийский кодекс доказательств §210, определяющий соответствующие доказательства с точки зрения тенденции доказывать спорный факт.

Замечания Комитета по правилам — поправка 2011 года

Язык Правила 401 был изменен в рамках рестайлинга Правил доказывания, чтобы их было легче понять, а также чтобы стиль и терминология были единообразными во всех правилах. Эти изменения предназначены только для стилистики. Нет никакого намерения изменить какой-либо результат в каком-либо решении относительно допустимости доказательств.

Leave A Comment