Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? Новые открытия в палеонтологии :: SYL.ru

Недра земли хранят множество ископаемых, с помощью которых можно получить представление о давнем прошлом нашей планет. Изучением таких окаменелостей занимается палеонтология. В XIX веке, когда возникла эта дисциплина, она была нужна для описания и выяснения богатства существовавшего в прошлом органического мира. Создавалась систематика, изучались взаимосвязи ископаемых. Затем сформировалась современная структура этой науки, состоящая из нескольких подразделов.

Докембрийская палеонтология

Данное направление изучает самый древний органический мир. Как правило, вымершие животные и растения оставляют после себя значительные следы. В случае докембрийской палеонтологии все ровно наоборот. До последнего времени вообще считалось, что никакой жизни в этот период не было, либо эта жизнь была слишком крошечной, чтобы ее можно было изучить современными инструментами. Именно поэтому докембрий также называется криптозоем – эрой скрытой жизни.

Палеонтология – вот ответ на вопрос о том, какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов. Однако, когда речь идет о докембрии, ученым приходится иметь дело с молекулярными и макроскопическими находками. В то же время именно этот материал помог специалистам получить полную эволюционную картину жизни.

Например, предполагалось, что первые одноклеточные эукариоты появились 1,3 миллиарда лет назад. Современные палеонтологические исследования опровергли эту гипотезу. Благодаря им известно, что низшие грибы существовали еще 2 миллиарда лет назад. Докембрийская палеонтология – это наука, изучающая фауну, у которой еще не возник скелет. Десятки видов и родов таких организмов описаны специалистами, работающими в этой фундаментально важной области.

какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов

Бактериальная палеонтология

Другие новые открытия в палеонтологии связаны с бактериальной палеонтологией. 50 лет назад, когда данное направление только появилось, ученые считали, что микроскопические остатки жизни можно найти лишь в кремнях. Последние исследования показали, что фоссилизированные бактерии есть почти в любых образованиях осадочного характера. Этому открытию поспособствовало изучение фосфоритов и высокоуглеродистых пород.

Бактерии сохраняются в неразложившимся состоянии благодаря тому, что процесс окаменения (фоссилизации) может завершиться всего за несколько часов. Каждый ученый-палеонтолог сегодня внимательно следит за связанными с ними открытиями. Некоторые уже перевернули представления о существовавшем в далеком прошлом органическом мире.

Молекулярные исследования

Особенную важность для науки представляют так называемые молекулярные следы, которые оставили после себя организмы прошлого. С помощью них выясняются новые факты об эволюции биосферы и отдельных видов. Эти первичные и преобразованные остатки молекул долго сохраняются и обладают выдающейся устойчивостью к внешнему воздействию.

Молекулярная палеонтология – это наука, изучающая биомаркеры и хемофоссилии. По характеристикам этих следов составляются систематики растений (по алкалоидам и фенольным соединениям), бактерий (по жирнокислотному составу липидов) и т. д. Принципиальное значение имеют исследования хемофоссилий докембрия, так как с помощью них можно определить период возникновения многоклеточных, эукариот и т. п.

палеонтология это наука изучающая

Изучение ДНК

Автор термина «молекулярная палеонтология» Мартин Кальвин в 1969 году предложил научному сообществу первую основанную на его открытиях картину биологической и химической эволюции. С тех пор на данном направлении появилось множество новых исследований. Некоторые из них посвящены ДНК вымерших видов. Молекулярные характеристики позволяют выделять отличия и сходства организмов. С помощью данных палеонтологии определяется генетическое расстояние между видами, их расхождения согласно геологической хронологии. Первый подобный опыт был связан с изучением шкуры вымершей квагги.

Постепенно палеонтологи и биологи открывали для себя все новые факты о ДНК. Важный вклад в эти исследования внесла полиразмерная цепная реакция. С помощью нее искусственно размножается последовательность ДНК, что позволяет получить пригодные для химического и биологического анализа участки генов. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? Палеонтология. Какая наука позволяет ответить на самые сложные вопросы их происхождения? Молекулярная палеонтология.

Генетические маркеры

Метод полиразмерной цепной реакции впервые дал ученым новые данные после его применения на материале, который оказался останками головного мозга, принадлежавшего жившему 7 тысяч лет назад первобытному человеку. Определение возраста с помощью ДНК является важной функцией палеонтологии. Например, ее изучение в костях вымерших моа, когда-то обитавших в Новой Зеландии, показало, что эти птицы жили там гораздо раньше киви, хотя прежде этому не было доказательств.

Генетические маркеры мамонтов свидетельствуют о том, что по своей морфологии они гораздо ближе к индийским слонам, чем к африканским. Останки этих вымерших животных относятся к периоду в несколько десятков тысяч лет. Пример мамонтов показывает, что молекулярная палеонтология имеет дело с относительно молодым материалом.

археологические раскопки

Палеонтология и экосистемы

Если археологические раскопки помогают приоткрыть завесу тайны над историей человечества, то палеонтологические раскопки связаны не просто с животным миром, но и с историей экосистемы и биосферы в целом. В отечественной науке данное направление имеет давние традиции, связанные с работами великого естествоиспытателя Владимира Вернадского. Сегодня интерес к этому разделу как никогда высок по всему миру в связи с опасностью глобальной порчи экологии.

История биосферы

Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов, показала, что биосфера является непрерывно развивающейся системой. Более того, она – авторегулируема и подчиняется только своим природным законам. О состоянии биосферы можно судить по изменению ее разнообразия. Этому-то и помогают древние раскопки палеонтологов.

Исследования ученых позволили выяснить – характерной чертой биосферы является цикличность ее развития. У каждого видового кризиса есть общие этапы от начала и главной фазы до завершения. Нарушения цикличности под воздействием являются объектами изучения ученых, выясняющих меру антропогенного воздействия. Находки палеонтологов свидетельствуют о глобальности факторов, влияющих на биосферу. Например, на разных континентах может наблюдаться одновременные всплески и угасания видового разнообразия.

ученый палеонтолог

Компьютерная томография

Ископаемый материал, который находят палеонтологи, сегодня изучается с помощью специального оборудования. Так очень важны компьютерные томографы. Используя их, специалисты сканируют ископаемые рентгеновскими лучами. Не повреждая уникальный материал, данный метод дает ученым информацию о срезах необходимых областей.

Компьютерная томография позволяет воспроизвести внутреннюю структуру скелетов вымерших животных. Особенно важны такие модели при исследовании черепов и мозговых полостей. Некоторые находки свидетельствуют о любопытных фактах из жизни особи, чьи останки сохранились до нашего времени. Томографическое исследование черепа одного из анкилозавров показало, что 80 миллионов лет назад это животное получило физическую травму, в результате которой у него образовалась патологическое образование остеома.

Палеобиогеография

Для изучения биосферы и экологических процессов крайне важна палеобиогеография. Эта наука сформировалась после создания модели происхождения флоры, на основе которой появились принципы районирования. Сегодня также создаются модели происхождения фауны. Особенно много внимания работающие в этом направлении ученые уделяют процессам дифференциации (дробления).

Подробно изучаются биохории (биогеографические единицы). Их количество нарастает по мере продолжения эволюции. Они располагаются согласно климатической зональности и принципу биполярности. Совсем недавно история палеонтологии ознаменовалась важным событием. Впервые были найдены подходы для анализа внутренних свойств биохорий, использующие количественные оценки. Развитие фаунистического комплекса начинается со стадии роста. На этой фазе происходит зарождение видов и их вселение в новый для себя регион. Затем наступает период расцвета, когда появляются новые эндемики и стенобиотные формы. Конкуренция за пространство и ресурсы ведет к дроблению экологических ниш.

вымершие животные и растения

Новые открытия

Сегодня основные палеонтологические раскопки проводятся в Южной Америке и Китае, откуда поток информации прежде был достаточно скудным. Появляются описания прежде неизвестных организмов. Продолжаются международные работы, целью которых является совершенствование общей стратиграфической шкалы. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? Палеонтология. Сегодня в этой науке проводятся все более точные границы геологических эр, что крайне важно для улучшения представления о прошлом жизни на Земле. К примеру, за последнее десятилетие были открыты сотни видов, живших на стыке докембрия и кембрия.

Важный вклад в появление новых палеонтологических фактов вносит открытие так называемых экстраординарных захоронений (также их называют лагерштаттами). Как правило, в них находятся ископаемые останки организмов, не имеющие аналогов во всем мире. Широко известно подобное захоронение Берджес в Канаде и неназванное местонахождение в Сибири на берегу реки Лены. Благодаря последнему ученые узнали о существовании прежде неизвестных видов червей, брадоиридов, онихофор и т. п.

наука изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов

Изучение птиц

Если археологические раскопки приоткрывают завесу тайны над историей человечества, то палеонтологические исследования помогают выяснить новые факты о других группах организмов. Последние годы связаны с настоящим информационным взрывом о историческом развитии птиц. Количество изученных ископаемых видов за 15 лет увеличилось сразу в два раза. Был открыт неизвестный прежде инфракласс энанциорнисов, живших в меловой период и вид североамериканского протоависа, жившего в позднем триасе. Некоторые ученые сегодня предполагают, что он является предком всех современных веерохвостых птиц.

Часть находок позволяет не только определить новые виды, но и уточнить факты об уже известных. Раньше считалось, что нелетающие зубатые гесперорнисы обитали только в Северной Америке. Последние открытия позволяют добавить: этот вид жил также и в Азии и Европе. О том, какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов, снято немало фильмов и написано немало книг. Все они помогают популяризации палеонтологии. Перед ней по-прежнему много вызовов. Например, в точности не ясно происхождение все тех же птиц.

древние раскопки

Важность палеонтологии

Палеонтология стала источником богатого материала для построения теоретических основ биологии. В первую очередь речь идет об учении об эволюции. Именно палеонтологический материал позволил подтвердить необратимость данного процесса. Даже сегодня находки ученых дают все новые факты о развитии жизни на Земле. Подробно описываются процессы морфологических изменений у разных позвоночных. В свое время благодаря открытиям палеонтологов удалось установить связь между амфибиями, рыбами и рептилиями.

Сложно переоценить вклад в науку основоположника теории эволюции Чарльза Дарвина. Однако даже он не мог понять причину внезапного появления и последовавшего за ним широкого распространения покрытосеменных. Загадка этих растений не могла разрешиться на протяжении многих десятилетий. И только подробные палеонтологические исследования позволили описать историю покрытосеменных.

Безотлагательно нужна помощь. 1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших

Безотлагательно нужна помощь. 1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов?
1) физиология 2) экология 3) палеонтология 4) селекция
2. Почему взрослая лягушка, у которой нет жабр, не задыхается под водой:
1) она набирает в легкие припас воздуха 2) под водой дышит через кожу
3) под водой движется очень медлительно 4) секрет еще не разгадан

3. Обусловьте по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в природной среде.
1) летающими насекомыми 2) рыбой 3) сочными плодами 4) маленькими млекопитающими
4. Какое животное является промежным владельцем печёночного сосальщика?
1) скотина 2) свинья 3) нагой слизень 4) малый прудовик
5. Три пары конечностей у
1) паукообразных 2) ракообразных 3) насекомых 4) моллюсков
6. Форма тела головастиков, наличие у их боковой полосы, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве
1) хрящевых и костных рыб 2) ланцетника и рыб 3) земноводных и рыб 4) рептилий и рыб
7. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердечко с неполной перегородкой в желудочке?
1) рептилий 2) млекопитающих 3) земноводных 4) хрящевых рыб
8. Инфецирование человека бычьим цепнем может произойти при употреблении
1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины 4) консервированных товаров
9. В процессе эволюции кровеносная система в первый раз появляется у
1) членистоногих 2) кольчатых червяков 3) круглых червяков 4) моллюсков
10. Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, содержится в
1) усилении чувствительности органов боковой линии 2) охране чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей 3) снабжении чешуи питательными субстанциями 4) убавлении трения тела рыбы о воду
11. Признак приспособленности птиц к полету —
1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы
12. Регенерация это способность животного:
1) размножаться 2) восстанавливать покоробленные либо утраченные доли собственного тела 3) воспроизводить для себя сходственно 4) к почкованию
13. Необыкновенность внешнего покрова рептилий:
1) мокроватый чешуйчатый покров 2) сухой хитиновый покров 3) мокроватая чешуйчатая шкура 4) сухая шкура, покрытая роговыми чешуйками или щитками.
14. Главное отличие млекопитающих от иных позвоночных животных
1) четырехкамерное сердечко 2) два круга кровообращения 3) выкармливание детенышей молоком 4) теплокровность
15. Внешнее оплодотворение отличительно для:
1) земноводных 2) рептилий 3) птиц 4) млекопитающих
16. Образцом биотических отношений по типу хищник-жертва могут служить связи, возникающие меж
1) раком-отшельником и актинией 2) клещом и человеком 3) серыми и черными крысами 4) щукой и окунем
17. Меж позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Целое
Часть
Бабочка аполлон
Трахеи
Камчатский краб

1) кожа 2) лёгкие 3) трахеи 4) жабры
18. Верны ли следующие суждения о круглых червях?

А. К круглым червям относят белую планарию и печёночного сосальщика.
Б. Круглые червяки имеют сквозной кишечник: у их развиты ротовое и заднепроходное отверстия.
1) правильно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задать свой вопрос
Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? Подробный разбор

В статье мы разберем, какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов, какой в этом практический смысл и почему их останки вообще сохранились до наших дней.

Древние времена

По некоторым подсчетам ученых, жизнь на нашей планете существует около 3 млрд лет, и на ней сменилось множество биологических видов, начиная от бактерий и заканчивая водорослями в древних океанах. А водоемы, кстати, и дали нам жизнь. Естественно, подобные изменения претерпел и растительный мир.

Еще в древней Греции и Римской империи некоторые исследователи, находя окаменевшие остатки растений и прочих организмов, догадывались о том, что мир намного более старше, чем принято считать. Правда, об истинном возрасте находок они даже и не подозревали, считая их обычными причудами природы. Проще говоря, они и не догадывались, что окаменелостям многие миллионы лет. Да и не было у них способов детально их изучить, кроме внешнего осмотра.

В наше время подобные находки очень ценны для науки, исследователи на основе них узнают очень много нового о прошедших эпохах и периодах. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов, как они вообще сохранились спустя миллионы лет? В этом мы и попытаемся разобраться. Тема эта очень обширна и интересна, но мы же остановимся на самом главном.

Палеонтология

какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов

Наука, изучающая останки вымерших организмов, называется палеонтологией. А ученые, соответственно, палеонтологами. Но какой смысл по крупицам разбирать кусочки окаменелостей? Что вообще можно определить по ним?

Дело в том, что наука как таковая не преследует мгновенной и сиюминутной выгоды, ее цель – это комплексное изучение и знание, на основе которых уже впоследствии и совершаются открытия, которым находится практическое применение. К примеру, теория относительности, вернее ее аспект про замедление времени гравитацией, пригодился лишь во время запуска искуственных спутников Земли. Так что теперь мы знаем, какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов, – это палеонтология.

Подобные исследования помогают понять, как менялся и меняется животный и растительный мир на протяжении миллионов лет, а также дополняют новыми подтверждающими фактами теорию эволюции Дарвина, которая раз и навсегда помогла разобраться с тем, откуда появляются новые биологические формы, и отвергнуть библейское предположение о божественном вмешательстве.

Также, разбирая тему, какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов, стоит помнить, что подобные исследования очень важны, в том числе и для того, чтобы предотвратить возможное вымирание ныне живущих видов и понять дальнейший и возможный путь эволюции.

Изучение

ученый изучающий ископаемые остатки вымерших организмов

Но что можно узнать, изучая окаменелости? На самом деле долгое время ученые были сильно стеснены в средствах, но затем появились различные методы радиоуглеродного анализа, которые могли дать ответы на множество вопросов. К примеру, возраст находок, состав пищи, которой питались животные, и даже климат их современности! Но как они сохраняются?

Окаменение

ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука

Все дело в процессе окаменения. Он происходит при стечении определенных условий, таких как малый доступ к кислороду, скрытие от погодных условий и т. п. Постепенно биологический материал как бы «пропитывается» минеральными соединениями и в конце концов превращается в подобие камня.

Но, как правило, ученый, изучающий ископаемые остатки вымерших организмов, редко может отыскать полный и неповрежденный скелет динозавра или кого-то еще, такое бывает крайне редко, так что приходится довольствоваться тем, что есть. Тем не менее даже небольшие остатки материала могут пролить свет на древние эпохи и времена.

Палеоантропология

Также нельзя не упомянуть и палеоантропологию. Это дисциплина, входящая в палеонтологию, как понятно из названия, занимается она исследованиями наших предков и вообще всех некогда существовавших человекообразных приматов.

Теперь мы знаем, что ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука палеонтология.

Проверочная работа за 1 полугодие

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов.

В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________

В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

6) фосфорная кислота. Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Часть С.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3) Белки входят в состав плазматической мембраны.

4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.

Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс

Вариант 2.

Часть А.

А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:

1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;

4) ядра и рибосом.

А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

А5. Мономеры нуклеиновых кислот:

А6. Функция молекул ДНК в клетке:

А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

А8. Спираль, прошитая водородными связями:

А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Пиноцитоз – это:

А11. Функции шероховатой ЭПС:

А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

4) окислением.

А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:

4) углекислый газ и вода.

А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:

4) 38 молекул АТФ.

А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов.

В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:

1) бактерий;

2) млекопитающих;

3) земноводных;

4) грибов;

5) птиц;

6) растений. Ответ:__________________

В2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

6) терморегуляторную. Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.

А) происходит при участии кислорода в митохондриях;

Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;

В) органические вещества расщепляются;

Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;

Д) используется энергия АТФ;

Е) выделяется углекислый газ и вода.

1) энергетический обмен;

2) пластический обмен.

Ответ:

Часть С.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.

С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса «Биология» по итогам 1 полугодия.

Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.

Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.

Шкала оценивания заданий части А, В.

Кол-во

баллов

Ответы

Пояснения

вариант 1

вариант 2

А.

15

А1-1 А6-3 А11-2

А2-2 А7-1 А12-4

А3-2 А8-1 А13-1

А4-4 А9-3 А14-2

А5-1 А10-2 А15-1

А1-3 А6-1 А11-1

А2-2 А7-4 А12-2

А3-1 А8-3 А13-2

А4-1 А9-1 А14-4

А5-2 А10-1 А15-2

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

В.

6

В1 – 1, 4, 6

В2 – 1, 4, 6

В3 — 2, 1, 2, 1, 1, 2

В1 – 2, 3, 5

В2 – 2, 3, 4

В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1

2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.

Шкала оценивания заданий части С

Вариант 1

С 1

Содержание верного ответа и указания к его оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – мономерами белков являются аминокислоты;

2) 5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;

3) 6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК.

В ответе указаны все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них

2

В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

1

Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них

0

Максимальный балл

3

Вариант 1

С 2

Элементы ответа:

1) 1 цепь ДНК- ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ

2) 2 цепь ДНК- ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ

3) число адениловых нуклеотидов = 7

Решение верно

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибка

1

Решение не верно

0

Максимальный балл

3

ИТОГО:

6

Вариант 2

С 1

Элементы ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.

В ответе указаны все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них

2

В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

1

Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них

0

Максимальный балл

3

С 2

Элементы ответа:

:

1) ДНК – ТТА ЦАГ ГТГ АТЦ

2) и-РНК –ААУ ГУЦ ЦАЦ УАГ

3) число зашифрованных аминокислот = 4

Решение верно

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибка

1

Решение не верно

0

Максимальный балл

3

ИТОГО:

6

Шкала перевода баллов в отметку.

«5» – 27-24 баллов.

«4» – 23-19 баллов.

«3» – 18 – 14 баллов.

«2» – менее 14 баллов.

СХЕМА АНАЛИЗА

административного теста по биологии в 9 классе

Школа ___________________ Класс _____ «_____»

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________

Количество обучающихся, выполнявших работу ______________

Справились с контрольной работой на «5» ________ чел. ________%

«4» ________ чел. ________%

«3» ________ чел. ________%

Не справились с работой ________ чел. ________%

Полностью верно

выполнили

задания

Часть А.

Часть В.

Часть С.

Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):

  1. _______________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________

  4. _______________________________________________________________________________

  5. _______________________________________________________________________________

Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Таблица учета индивидуальных результатов выполнения

административного теста по биологии в 9 классе

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

Дата проведения: «_____» _____________________ 2013 года

ФИО учителя ________________________________________

Вариант №1

1.Выберите один ответ из четырёх

Кто разработал клеточную теорию:

А) Р. Вирхов; б) М. Шлейден и Т. Шванн; в) Р. Гук.

Как называется наука о клетке:

А) биология; б) цитология; в) анатомия.

Внутреннее полужидкое содержимое клетки называется:

А) кариоплазма; б) тканевая жидкость; в) цитоплазма.

Органоид, который удерживает все органоиды клетки вместе:

А) клеточная мембрана; б) эндоплазматическая сеть; в) ядро.

Органоид, состоящий из двойного слоя липидов и пронизывающих его белков:

А) жгутик; б) клеточная мембрана; в) клеточный центр.

Поступление в клетку твёрдых веществ называется:

А) пиноцитоз; б) фагоцитоз; в) пищеварение.

Организмы, клетки которых не имеют ядра:

А) ядерные; б) эукариоты; в) прокариоты.

Ядерный сок называется:

А) тканевая жидкость; б) цитоплазма; в) кариоплазма.

Деспирализованная ДНК называется:

А) хроматин; б) хромосома; в) хлоропласт.

Клетки, образующие органы и ткани любого организма, называются:

А) половые; б) мышечные; в) соматические.

Кариотип человека содержит:

А) 23 хромосомы; б) 23 пары хромосом; в) 46 пар хромосом.

Гаплоидный набор хромосом человека содержит:

А) 20 хромосом; б) 23 хромосомы; в) 24 хромосомы.

Может ли диплоидный набор содержать нечётное количество хромосом?

А) да; б) нет; в) не знаю.

Органоид, от которого отделяются лизосомы:

А) ядро; б) комплекс Гольджи; в) эндоплазматическая сеть.

Рибосомы образуются:

А) в ядрышке; б) в эндоплазматической сети; в) в комплексе Гольджи.

Чем образованы стенки ЭПС и комплекса Гольджи:

А) оболочкой, как наружная мембрана; б) целлюлозой; в) оболочкой, как у ядра.

Двойную мембрану имеют:

А) митохондрии и ядрышко; б) ядро и ЭПС; в) митохондрии, хлоропласты и ядро.

Универсальный источник энергии в клетке:

А) молекулы углеводов; б) АТФ; в) молекулы жиров.

Пластиды – это органоиды характерные для:

А) бактериальных клеток; б) растительных клеток; в) животных клеток.

Какие органоиды образованы микротрубочками?

А) жгутики и центриоли; б) центриоли и хромосомы; в) ЭПС.

2. Допишите предложения.

В состав живых организмов входят следующие органические вещества: ________________.

К биополимерам относятся: ________________________.

Все углеводы делятся на: ______________.

3. Укажите углеводы, относящиеся к каждой из перечисленных групп.

Моносахариды – Дисахариды – Полисахариды-

Углеводы: гликоген, сахароза, мальтоза, крахмал, лактоза, рибоза.

4. Выпишите в три столбика: неорганические вещества, органические вещества, биополимеры.

Вещества: белки, вода, полисахариды, АТФ, углекислый газ, жиры, нуклеиновые кислоты.

5. Установите соответствие между полимерами и мономерами, которые их образуют.

Органические вещества: белки, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Мономеры: глюкоза, гликоген, аминокислота, сахароза, нуклеотид, азотистое основание.

6. Перечислите признаки сходства в строении молекул ДНК и РНК.

7. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепь ДНК.

А-Т-Г-Ц-А-Г-Ц-Т – Г-А

8. Выпишите из предложенных утверждений правильные.

1.моносахариды имеют сладкий вкус.

2.гликоген – структурный компонент клеточных стенок растений.

3.ДНК содержится только в ядре.

4.протеины – это углеводы.

5.липиды не растворимы в воде.

6.вторичная структура белков поддерживается за счет водородных связей.

9. Спишите текст, вставляя пропущенные слова.

Вирусы – это………. Их можно увидеть только с помощью……….. Вирусы обладают следующими свойствами живого:………………. Белковая оболочка вируса называется ………… У человека вирусы могут вызвать следующие заболевания:…………..

10. Установите соответствие между строением клетки и ее видом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ВИД

А) Отсутствует оформленное ядро.

Б) Хромосомы расположены в ядре.

В) Имеется аппарат Гольджи.

Г) В клетке одна кольцевая хромосома.

Д) АТФ накапливается в митохондриях.

Е) Половых хромосом нет.

1) Прокариотная

2) Эукариотная

Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ОБМЕН БЕЛКОВ

Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в ___________ (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: ___________ (В) новых белков на рибосомах и окончательное окисление до аммиака, который превращается в ___________ (Г) и в таком состоянии выводится из организма. 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кровь 2) глицерин 3) аминокислота 4) лимфа

5) синтез 6) мочевина 7) распад 8) глюкоза

СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание 2) испарение 3) лейкопласт 4) питание

5) свет 6) фотосинтез 7) хлоропласт 8) хлорофилл 

ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

Энергетический обмен происходит в несколько этапов. Первый этап протекает в ___________ (А) системе животного. Он характеризуется тем, что сложные органические вещества расщепляются до менее сложных.

Второй этап протекает в ___________ (Б) и назван бескислородным этапом, так как осуществляется без участия кислорода. Другое его название — ___________ (В). Третий этап энергетического обмена — кислородный — осуществляется непосредственно внутри ___________(Г) на кристах, где при участии ферментов происходит синтез АТФ.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гликолиз 2) лизосома 3) митохондрия 4) кровеносная

5) пищеварительная 6) межклеточная жидкость 7) цитоплазма клетки 8) фотолиз

  

Вставьте в текст «Типы клеток» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текстцифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

ТИПЫ КЛЕТОК

Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с простой организацией, – _________(А). Эти доядерные клетки не имеют оформленного _________(Б). В них выделяется лишь ядерная зона, содержащая _________(В) ДНК. Такие клетки есть у современных _________(Г) и синезелёных.

Перечень терминов:

1)хромосома

2)прокариоты

3)цитоплазма

4)кольцевая молекула

5)ядро

6)одноклеточное животное

7)бактерия

8)эукариоты

Вставьте в текст «Биосинтез белка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текстцифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр(по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Биосинтез белка

В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация оструктуре одного белка, называется ______(А). Биосинтез белков начинается с синтеза ______(Б), а сама сборка происходит в цитоплазме при

участии ______(В). Первый этап биосинтеза белка получил название _________(Г), а второй – трансляция.

Перечень терминов:

1)иРНК 2)ДНК 3)транскрипция 4)мутация

5)ген 6)рибосома 7)комплекс Гольджи 8)фенотип

Древняя ДНК наносит удар по таинственным денисовцам, вымершим двоюродным братьям неандертальцев | Наука

Реконструкция этого художника, основанная на анатомических оценках нового метода, показывает лицо денисовской девушки из Сибири в России.

MAAYAN HAREL

Майкл Прайс

Многие из нас могут представить лицо неандертальца с низким лбом, бровями и большим носом. Но до сих пор даже ученые могли только догадываться об особенностях вымерших денисовцев, которые когда-то процветали по всей Азии. В течение более 10 лет эти близкие родственники неандертальцев были идентифицированы только по их ДНК в горстке лоскутных окаменелостей.

Теперь, новый метод дал Денисованам лицо. Недавно разработанный способ сбора сведений об анатомии из древних геномов позволил исследователям собрать воедино грубую композицию молодой девушки, которая жила в пещере Денисова в Сибири в России 75 000 лет назад.Результаты показывают, что вид с широким лицом, который выглядел бы отличным от людей и неандертальцев.

Людовик Орландо, молекулярный археолог из Копенгагенского университета, который не принимал участия в работе, называет этот подход «умным». Но он и другие предостерегают от обобщения всего вида, основанного на одном человеке.

Возможно 600 000 лет назад, линия, которая привела к современным людям, отличалась от той, которая привела к неандертальцам и денисовцам. Затем около 400 000 лет назад денисовцы и неандертальцы сами разделились на отдельные ветви.Денисовцы простирались от Сибири до Юго-Восточной Азии и, возможно, существовали до 30 000 лет назад, основываясь на своем генетическом наследии у живых жителей Юго-Восточной Азии.

Сотни неандертальских скелетов, включая неповрежденные черепа, были найдены за эти годы. Но единственные окаменелости, окончательно связанные с денисовцами, — это мизинец от девочки плюс три зуба, все из пещеры Денисова, и недавно обнаруженная нижняя челюсть из китайской пещеры Байшия Карст.

Затем в 2014 году исследователи представили новый метод, основанный на эпигенетике — набор молекулярных ручек, которые могут увеличивать или уменьшать экспрессию генов — для анализа регуляции генов у давно вымерших гомининов.Одним из таких регуляторов является химическая модификация, называемая метилированием, которая заглушает экспрессию генов. В метилированной ДНК один нуклеотид, цитозин, разлагается в течение тысячелетий в другой конечный продукт, чем обычно. Отслеживая эту деградацию в древнем геноме, ученые могут создать «карту» метилирования.

Лиран Кармель и Дэвид Гохман, генетики из Еврейского университета в Иерусалиме, и их коллеги применили этот метод к ДНК в мизинце девушки из пещеры Денисовой. Они сравнили карту метилирования девочки с аналогичными картами современных людей, неандертальцев и шимпанзе, сосредоточив внимание на областях, где степень метилирования различалась более чем на 50%.

Чтобы выяснить, как уникальные паттерны метилирования денисованцев могли повлиять на их физические особенности, исследователи обратились к базе данных генов онтологии человеческого фенотипа, которые, как известно, вызывают специфические анатомические изменения у современных людей, когда они отсутствуют или имеют дефекты. Поскольку метилированные гены «выключены», они могут иметь эффекты, сравнимые с эффектами генов в базе данных, что позволяет исследователям сделать вывод о денисовской анатомии.

Метод не может обеспечить точные измерения тела.«Мы можем сказать, что у [денисованцев] были пальцы длиннее [например, у современных людей], но мы не можем сказать, что на 2 миллиметра больше», — объясняет Кармель. В общей сложности исследователи обнаружили 56 денисовских анатомических особенностей, которые могли отличаться от людей или неандертальцев, 34 из них в черепе. Как и ожидалось, денисовская девушка выглядела довольно похожей на неандертальца с таким же плоским черепом, выпуклой нижней челюстью и покатым лбом, сообщают исследователи на этой неделе в

Cell .

Тем не менее, она также имела ключевые различия.Восстановленное лицо было заметно шире, чем у современного человека или неандертальца, а зубной свод вдоль челюстной кости был длиннее.

Тестирование модели состоялось, когда редакция

Cell рецензировала статью. Другая команда заключила, основываясь на древних белках челюсти Байшия, что она принадлежала денисовану. Кармель и его коллеги с энтузиазмом сопоставили свою модель Денисована с реальной вещью и нашли близкую подгонку: челюсть была шире, чем у людей или неандертальцев, и были намеки на то, что она высовывалась примерно так же, как у неандертальцев, но больше, чем у современных людей ,«Это почти идеально соответствовало нашим прогнозам, что было очень приятно для нас», — говорит Кармель. Прогнозы команды также соответствуют фрагментам черепа из Сюйчана, Китай, что некоторые утверждают, что они принадлежат Денисовану, добавляет он, и метод может помочь идентифицировать дополнительные образцы Денисована.

Поскольку текущее исследование основано на одном человеке и метод возвращает только относительные измерения, исследователи предупреждают, что это несовершенное отражение того, как выглядел вид. Только больше окаменелостей Денисована может подтвердить, является ли этот портрет точным, говорит Габриэль Рено, биоинформатик из Университета Копенгагена, который добавляет, что он хотел бы, чтобы авторы публично опубликовали свои вычислительные методы, чтобы другие могли повторить результаты.

«Если бы вы нашли единственное ископаемое Homo Sapiens и это баскетболист NBA, то вы могли бы заключить, что Homo Sapiens были 7 футов ростом», — говорит он. «Это интересный подход, но мы не можем проверить прогнозы, пока не будет найдено несколько денисовских скелетов».

,
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия Эта марка из бывшей Германской Демократической Республики показывает окаменелость птерозавра Pterodactylus kochi из Музея Натуркунде в Восточном Берлине, 1973. Додо: нелетающая птица с Маврикия, вымершая в 17 веке.

Вымирание — это когда животные, растения или другие организмы больше не существуют. Вымирание является одной из основных особенностей эволюции. [1]

Все виды рано или поздно вымирают.Конец вида может произойти по многим причинам. Это может быть вызвано потерей среды обитания или чрезмерной охотой, или крупным исчезновением. Примером вымершего животного является додо от чрезмерной охоты. Другим совершенно другим способом для конца вида является расщепление вида, известное как кладогенез. Виды, живущие сегодня, вероятно, не жили в кембрийский период, но их предки были.

Вымирающие виды — это те, которые могут исчезнуть. Отчет Кью Гарденс предполагает, что одна пятая видов растений может подвергаться риску исчезновения. [2] Ископаемые виды иногда появляются спустя миллионы лет после того, как считалось, что они вымерли. Эти случаи называются таксоны Лазаря.

Средняя продолжительность видов варьируется в зависимости от изученных групп. Исследование бентических (глубоководных) фораминифер показало в среднем 16 миллионов лет, если они жили выше 200 метров, и 25 миллионов лет, если они жили ниже 200 метров. [3] С другой стороны, среднее время выживания видов млекопитающих за последние 20 мес было 2.33my. [4] [5]

По оценкам, 99,9% всех видов, которые когда-либо жили, в настоящее время вымерли. [6] [7] Более половины растений и животных, вымерших за последние 200 лет, находились в Австралии. Там прибытие европейцев с (случайно или преднамеренно) завезенными видами нанесло ущерб местной биоте. Особенно интродукция эвтерических млекопитающих привела к исчезновению многих сумчатых форм.

Естественно, более высокие категории, такие как роды, семейства, отряды, классы и типы, существуют дольше, потому что они состоят из большего количества видов.Насколько нам известно, ни один тип не вымер полностью со времен кембрия, но немало классов вымерли в одном или другом из событий исчезновения «большой пятерки». Примерами высших категорий животных, ныне вымерших, являются: рыба-плакодерма, трилобиты, аммониты, пеликозавры, неавинозавры, птерозавры, ихтиозавры и плезиозавры.

Дарвин считал, что большинство вымираний произошло потому, что некоторые организмы стали более эффективными и заменили своих менее продвинутых конкурентов. Нет сомнений в том, что это происходит, но сейчас мнение таково, что изменение окружающей среды является более важным.Организмы приспосабливаются к окружающей среде, в которой они живут. Окружающая среда, безусловно, меняется, а иногда и довольно резко. Когда это происходит, некоторые организмы могут адаптироваться к изменениям. Другие не могут.

Окружающая среда Земли может оставаться достаточно стабильной в течение длительных периодов времени. Тогда скорость вымирания обычно довольно низкая. Затем происходят изменения, иногда довольно быстро. В эти времена скорость исчезновения может быть намного выше. Поэтому скорость вымирания полезна для измерения. [8]

  1. ↑ Если говорить о вулканах, «потухший» означает, что вулкан больше не активен. Говоря о языках, «вымершие» считают, что он больше не используется.
  2. ↑ Каждый пятый вид растений в мире находится под угрозой исчезновения 2016 10 мая The Guardian
  3. ↑ Bozas M.A. & Culver S.J. 1984. Продолжительность и эволюция видов: бентические формы на атлантическом континентальном крае Северной Америки. Наука 225 , 829–230.
  4. ↑ К.Дж. Уиллис, Е.С. Vrba and D. DeGusta 2004. Действительно ли видовые популяции начинаются с малого? Новые перспективы из позднего неогена окаменелости африканских млекопитающих. Phil Trans Roy Soc B359 , 285–293. [1]
  5. ↑ Врба Е.С. 2000. Основные особенности эволюции неогеновых млекопитающих в Африке. В Т.С. Партридж и Р. Мод (ред.) Кайнозойская геология юга Африки . Оксфорд. с. 277–304
  6. ↑ Ньюман, Марк. 1994. «Математическая модель массового вымирания».Cornell University. Получено 30 июля 2006 г.
  7. ↑ Рауп, Дэвид М. 1991. Вымирание: плохие гены или неудача? W.W. Нортон, Нью-Йорк.
  8. ↑ Lawton J. and May R. 1995. Показатели вымирания . Издательство Оксфордского университета.
,
Простая английская Википедия, свободная энциклопедия Три маленьких окаменелости аммонита, каждое около 1,5 см в поперечнике Окаменелость трилобита, который жил около 444 миллионов лет назад

Ископаемое — это остатки или след древнего живого существа. [1]

Окаменелости животных, растений или протистов встречаются в осадочных породах.

В типичном окаменелости форма тела сохраняется, но исходные молекулы, составляющие тело, были заменены некоторым неорганическим материалом, таким как карбонат кальция (CaCO 3 ) или диоксид кремния (SiO 2 ).Окаменелость чувствует себя подобно камню. Он был минерализован или окаменел, (буквально превращен в камень).

Ископаемое также может быть отпечатком или отпечатком живого существа, оставшегося в окаменелой грязи давно ушедшего века.

Некоторые организмы хорошо окаменели, другие нет. Наиболее распространенные окаменелости — те, которые оставлены организмами, которые производят твердые материалы. Твердые, кальцитовые раковины моллюсков (таких как моллюски и улитки) и редких в настоящее время брахиопод (также известных как абажуры) являются примерами.Эти морские обитающие моллюски произвели много ископаемых (то есть, ископаемых) меловых слоев известняка в земле.

Организмы с мягким телом могут окаменеть при особых обстоятельствах: эдиакарская биота является хорошим примером. [2]

Самыми известными окаменелостями для широкой публики являются окаменелости гигантских доисторических динозавров. Окаменелые кости и окаменелые следы этих огромных древних рептилий можно увидеть во многих музеях естествознания и наук о Земле.

Изучение окаменелостей геологами и биологами известно как палеонтология. Если исследование помещает живые существа в их экологический контекст, это называется палеобиологией.

В некоторых местах были найдены окаменелости с замечательными деталями или в большом количестве. Палеонтологи называют эти места немецким термином Lagerstätten . Яма La Brea в Лос-Анджелесе — это такое место. Так же как и каменные карьеры Solnhofen в Баварии.

Микроскопические или очень крошечные окаменелости называются «микрофоссилиями»; в то время как более крупные, макроскопические окаменелости — такие как окаменелости и млекопитающие — называются «макрофоссилиями».Природные камни, которые похожи на окаменелые организмы, но вовсе не являются окаменелостями, называются «псевдофоссилиями».

Хотя большинство окаменелостей образуются из твердых частей организмов, существует также косвенных признаков доисторической жизни. Примеры, такие как след червя или след животного, довольно распространены. Они известны как ископаемых следов . Ископаемые экскременты, фекалии или помет известны как копролит . Химические следы доисторических организмов называют химиофоссилом .Объекты, сделанные доисторическими людьми, называются артефактами.

Даже если останки животных с мягким телом исчезли, могут быть оттиски, плесень или следы углерода, которые остаются навсегда. Так что в особых случаях у нас есть окаменелости даже мелких, мягких беспозвоночных животных.

Иногда ископаемое вещество получается в результате сухости (высыхания), замерзания или сосновой смолы. Мумифицированные животные, покрытые льдом шерстистые мамонты и наполненный насекомыми янтарь являются примерами таких окаменелостей.

Живые окаменелости, однако, являются , а не ископаемыми вообще.Вместо этого они являются современными организмами, которые очень похожи на своих доисторических предков много миллионов лет назад. Хорошим примером являются дерево гинкго, коелакант и подковообразный краб.

Многие до-научные люди заметили окаменелости, но не все думали, что они были останками живых существ. Возможно, первым, кто оставил запись своей мысли, был древнегреческий философ Ксенофан (около 570 до н.э. –470 до н.э. ). [3] p387 Его идеи были изложены более поздними авторами:

«Оболочки найдены посреди земли и в горах.В карьерах Сиракуз были обнаружены отпечатки рыбы и водорослей; на Паросе было найдено впечатление лаврового листа в глубине камня, а на Мальте была найдена сплющенная форма морских существ. Они, по его словам, были сформированы, когда все давно было покрыто грязью, и впечатление высохло в грязи «. Guthrie p387

Эти идеи были заново открыты в 17 веке в Европе. Николас Стено в Нидерландах и Роберт Гук из Королевского общества в Лондоне написали и дали лекции о ископаемых.В 18 веке начались сборы окаменелостей, и серьезные размышления о геологии начали прогрессировать. В 19 веке геология стала современной наукой, и ископаемые сыграли свою роль в теории эволюции.

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Ископаемые .
  1. ↑ Ископаемое: остатки или впечатления от доисторического растения или животного, обычно окаменевшего (превращенного в камень), в то время как оно погружено в камень ». Краткий Оксфордский словарь , 9-е изд.
  2. ↑ Левин, Гарольд. 2006. Земля хоть и время . Восьмое издание, Wiley N.Y. Глава 6, p117.
  3. ↑ Guthrie W.K.C. 1962. История греческой философии . Том 1: Ранние пресократии и пифагорейцы. Кембридж.
,
Введение в эволюцию человека | Программа происхождения человека Смитсоновского института

человек эволюция

Эволюция человека — это длительный процесс изменений, благодаря которому люди произошли от обезьяноподобных предков. Научные данные показывают, что физические и поведенческие черты, общие для всех людей, произошли от обезьяноподобных предков и развивались в течение примерно шести миллионов лет.

Одна из самых ранних определяющих черт человека, бипедализм — способность ходить на двух ногах — возникла более 4 миллионов лет назад.Другие важные человеческие качества, такие как большой и сложный мозг, способность создавать и использовать инструменты и способность к языкам, появились совсем недавно. Многие продвинутые черты — в том числе сложное символическое выражение, искусство и сложное культурное разнообразие — появились главным образом за последние 100 000 лет.

человек — это приматов . Физические и генетические сходства показывают, что у современного человека видов , Homo sapiens , существует очень тесная связь с другой группой видов приматов, обезьянами.Люди и великие обезьяны (большие обезьяны) Африки — шимпанзе (включая бонобо или так называемых «пигмеев-шимпанзе») и гориллы — имеют общего предка, который жил от 8 до 6 миллионов лет назад. Люди впервые появились в Африке, и большая часть человеческой эволюции произошла на этом континенте. Окаменелости ранних людей, живших 6–2 миллиона лет назад, полностью происходят из Африки.

Большинство ученых в настоящее время распознают от 15 до 20 различных видов ранних людей. Ученые не все согласны, однако, о том, как эти виды связаны или какие просто вымерли.Многие ранние человеческие виды — конечно, большинство из них — не оставили живых потомков. Ученые также спорят о том, как идентифицировать и классифицировать отдельные виды ранних людей, а также о том, какие факторы повлияли на эволюцию и исчезновение каждого вида.

Ранние люди впервые мигрировали из Африки в Азию, вероятно, от 2 до 1,8 миллионов лет назад. Они вошли в Европу несколько позже, между 1,5 и 1 миллионами лет. Виды современных людей заселили многие части света гораздо позже.Например, люди впервые приехали в Австралию, вероятно, в течение последних 60 000 лет и в Америку в течение последних 30 000 лет или около того. Начало сельского хозяйства и возникновение первых цивилизаций произошло в течение последних 12 000 лет.

Палеоантропология

Палеоантропология — это научное исследование эволюции человека. Палеоантропология — это подполье антропологии, изучения человеческой культуры, общества и биологии. Область включает в себя понимание сходства и различий между людьми и другими видами в их генах, форме тела, физиологии и поведении.Палеоантропологи ищут корни человеческих физических качеств и поведения. Они стремятся узнать, как эволюция сформировала потенциалы, тенденции и ограничения всех людей. Для многих людей палеоантропология является интересной научной областью, поскольку она исследует происхождение на протяжении миллионов лет универсальных и определяющих черт нашего вида. Однако некоторые люди считают, что концепция эволюции человека вызывает беспокойство, потому что она может не соответствовать религиозным и другим традиционным представлениям о том, как люди, другие живые существа и мир стали такими.Тем не менее, многие люди пришли, чтобы примирить свои убеждения с научными данными.

Ранние окаменелости человека и археологические находки предлагают самые важные подсказки об этом древнем прошлом. К этим останкам относятся кости, инструменты и любые другие доказательства (такие как следы, свидетельства очагов или следы бойни на костях животных), оставленные более ранними людьми. Обычно останки были захоронены и сохранились естественным путем. Затем они обнаруживаются либо на поверхности (под воздействием дождя, рек и ветровой эрозии), либо при копании в земле.Изучая окаменелые кости, ученые узнают о внешнем виде более ранних людей и о том, как они изменились. Размер кости, форма и метки, оставленные мышцами, говорят нам о том, как эти предшественники двигались, держали инструменты и как размер их мозга изменялся в течение длительного времени. Археологическое свидетельство относится к вещам, сделанным ранее людьми, и местам, где их находят ученые. Изучая этот тип доказательств, археологи могут понять, как рано люди создавали и использовали инструменты и жили в их среде.

Процесс эволюции

Процесс эволюции включает в себя ряд естественных изменений, которые приводят к возникновению видов (популяций различных организмов), адаптации к окружающей среде и вымиранию. Все виды или организмы возникли в процессе биологической эволюции. У животных, которые размножаются половым путем, включая людей, термин «вид» относится к группе, взрослые члены которой регулярно скрещиваются, что приводит к плодовитому потомству, то есть к самому потомству, способному к размножению.Ученые классифицируют каждый вид с уникальным, состоящим из двух частей научным названием. В этой системе современные люди классифицируются как Homo Sapiens .

Эволюция происходит, когда происходит изменение в генетическом материале — химической молекуле, ДНК — которая наследуется от родителей, и особенно в пропорциях различных генов в популяции. Гены представляют собой сегменты ДНК, которые обеспечивают химический код для производства белков. Информация, содержащаяся в ДНК, может измениться с помощью процесса, известного как мутация .Способ выражения определенных генов, то есть то, как они влияют на организм или поведение организма, также может измениться. Гены влияют на то, как тело и поведение организма развиваются в течение его жизни, и именно поэтому генетически наследуемые характеристики могут влиять на вероятность выживания и размножения организма.

Эволюция не меняет ни одного человека. Вместо этого он изменяет унаследованные средства роста и развития, которые характеризуют популяцию (группу особей того же вида, живущих в определенной среде обитания).Родители передают адаптивные генетические изменения своим потомкам, и в конечном итоге эти изменения становятся обычными для всей популяции. В результате, дети наследуют те генетические характеристики, которые увеличивают их шансы на выживание и способность рожать, что может хорошо работать, пока не изменится окружающая среда. Со временем генетические изменения могут изменить общий образ жизни вида, например то, что он ест, как он растет и где он может жить. Эволюция человека произошла, поскольку новые генетические изменения в популяциях ранних предков способствовали появлению новых способностей адаптироваться к изменениям окружающей среды и таким образом изменили образ жизни человека.

Доктор Рик Поттс дает короткое видео введение в некоторые свидетельства эволюции человека в виде ископаемых и артефактов.

,

Leave A Comment