Сочинение ЕГЭ по тексту В.В. Вересаева

Views: 20686

(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.

(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.

(20) – Много ли тогда напишешь?

(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?

(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.

(По В. Вересаеву)

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­вич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

Великие произведения литературы. Возможно ли создавать их только ради заработка? Именно эту проблему поднимает В.В. Вересаев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, прозаик замечает, что, когда писатель становится профессионалом, то есть когда он начинает получать приличные деньги за свои труды, то он начинает писать даже тогда, когда ему в принципе, нечего сказать людям, о чём говорится в предложении 8. Автор текста с нескрываемым сожалением говорит о том, что зачастую писатель, став профессионалом, начинает писать произведения только ради денег, и со временем он пишет всё больше и больше. Но В.В. Вересаев уверен: лучше писать мало, но хорошо, чем много, но плохо. Свои рассуждения критик завершает справедливым выводом о том, что каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. В.В. Вересаев убеждён: невозможно творить великие произведения литературы, когда единственная цель их создания – денежный заработок, ведь писать великие книги может лишь тот человек, который вкладывает в них душу, стремится своими произведениями вызвать у читателя возвышенные чувства.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: творить великие литературные произведения можно лишь тогда, когда писателю есть что сказать людям, когда он стремится в первую очередь пробудить в душе людей прекрасные чувства, а не заработать как можно больше денег.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». В этом произведении есть такие слова: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я Свободу и милость к падшим призывал». А.С. Пушкин с помощью стихов пробуждает в людях добрые чувства, восславляет Свободу, призывает милость к падшим… Великий поэт и писатель ставил своей главной целью не зарабатывание денег (хотя он и был профессиональным писателем), а пробуждение возвышенных чувств у читателей. А.С. Пушкин действительно вкладывал душу в свои произведения, потому его, создателя многих великих произведений, до сих пор заслуженно уважают во всём мире. Таким образом, создавать великие произведения литературы можно лишь тогда, когда у писателя есть, что сказать людям, а не когда он просто хочет заработать.

Приведу ещё один пример, который показывает: чтобы писать великие произведения, нужно вкладывать в них душу, а не пытаться только получить деньги. Д. Донцова – автор огромного количества детективов. Всего за один 2015 год в России вышло 117 различных книг и брошюр под её именем. Подумать только: она за год написала 117 книг, в то время как многие великие писатели тратят годы, чтобы написать одну книгу! Какое качество может быть у произведений Д. Донцовой? Ответ очевиден. Они никак не могут считаться великими, Д. Донцова создаёт их только ради заработка. Она, конечно, не ставит себе целью пробудить в людях возвышенные чувства. Ведь, чтобы создать что-то великое, нужно вложить в это душу… Но она этого не делает, поэтому вряд ли кто-то после прочтения какой-либо её книги захочет прочитать её снова. Такие книги не производят впечатления, не оставляют ничего в душе человека, такие книги легко и быстро забываются. Следовательно, для создания великих литературных произведений необходимо вкладывание в них души, а не обычное стремление как можно больше заработать.

В заключение ещё раз подчеркну: невозможно создать великое литературное произведение, если единственная цель его создания – деньги, ведь в таких произведениях писатель не пытается вызвать возвышенные чувства у читателей, а потому они быстро забываются.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

 

physmath.tech

Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело – писательство (ЕГЭ по русскому)

Вступление

Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому вопросу существуют дискуссии.

Проблема, которую поднял автор текста

Проблема творчества и денег.

Можно ли творить ради денег? Проблема истинности

литературного таланта?

Позиция автора текста

Собственно этой теме В. Вересаев придал значение в своем размышлении. В рассуждении писатель говорит о невозможности занятии писательской деятельностью ради выгоды. Версавев находит в этих созданных работах из-за дохода или же какого – либо интереса не надобными, которые не имеют ценности и их можно исключить из списка литературы и та не потерпит даже малейших утрат. Если реально задуматься, то мы осознаем, что чаще всего общество занимается

творчеством для дохода.

Ваша позиция по проблеме

С суждением мыслителя я солидарна. Потому, что такая действительность. В большинстве литературных изданий существует такая проблематика.

Аргументы из литературы

Булгаков “Мастер и Маргарита” тому есть пример, ведь там мы наблюдаем две линии – писатели Массолита для которых были важны деньги, а не их творчество, ну и Мастер, сотворивший “истинное творение”. Не зря роман окончился словами Воланда, что рукописи Мастера не горят.

Также мы наблюдаем эту линию “творца” в книге “Парфюмер. История одного убийцы”. Где писатель Зюксинд показал нам знаменитого парфюмера Джузеппе Бальдини, который был популярен и отжив свое занимался созданием духов ради дохода и обычного юношу, который “творил искусство ради самого искусства”. Люди Парижа не оценили в конечном счете искусства Джузеппа Бальдини, ведь он не вложил в них душу.

А. С. Пушкин в стихотворении “Разговор книгопродавца с поэтом”. Александр Сергеевич считает, что поэт не должен писать на заказ и по распоряжению свыше. Он должен творить только тогда, когда его посещает вдохновение. Пушкин заявляет, что поэт может продавать свои книги, чтобы иметь средства на жизнь, но не идеи.

Н. В. Гоголь в повести “Портрет”. Художник создавал свои картины, чтобы обогатиться. Портреты получались совершенно не похожими на своих заказчиков, так как художник их приукрашивал, а людям это нравилось.

Заключение

Завершая, желаю прибавить то, что не важно какое направление искусства избирается, ведь оно должно творится благодаря вашей души, а не для обогащения, ведь главное желание, чтобы произведение получилось стоящим.

.

ege-essay.ru

каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.(По В.Вересаеву)

(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.(20) Много ли тогда напишешь?(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.(По В.Вересаеву)

neznaika.info

каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (По В.Вересаев)

(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы. (16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я. (20) Много ли тогда напишешь? (21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного? (24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (По В.Вересаев)

neznaika.info

Сочинение о писательском труде

Любовь Михайловна,пожалуйста,проверьте мое сочинение!

1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.

(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.

(20) Много ли тогда напишешь?

(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?

(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.

(По В.Вересаеву)

СОЧИНЕНИЕ:

В этой жизни человек наделен уникальной способностью – создавать прекрасное,занимаясь творчеством. Этот процесс , безусловно, дарит творцу радость, наполняя его душу теплом и светом. Но можно ли это удовольствие променять на материальную выгоду? Стоит ли творить ради денег? Эта проблема взволновала известного критика Викентия Вересаева.
Проблема творчества и денег активно обсуждается с давних времен ,а в наши дни, когда материальные блага превыше всего, она особенно злободневна. Викентий Вересаев рассматривает данный вопрос на примере писательства – весьма «трудного и запутанного дела». Литературовед считает,что настоящий писатель должен наблюдать жизнь изнутри,встречая на своем творческом пути многочисленные препятствия,помогающие совершенствоваться и развиваться в своем деле. Критик отмечает,что писатель вырывает себя из жизни,становясь профессионалом,и садится писать не по зову сердца, а в тяжелые времена безденежья, зарабатывая таким способом на жизнь. Прозаик убежден,что в таком случае «свежий росток таланта» обязательно засохнет,а писатель потеряет способность к истинному творчеству.
Позиция автора заключается в следующем: начинающий писатель ,если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой и творить ради денег.
Я абсолютно согласна с позицией критика в том, что писательство не должно существовать как способ для добывания средств к жизни, ведь умение писать книги – это величайший дар, позволяющий выражать свои мысли и передавать их потомкам. Бесспорно,нельзя допустить,чтобы искусство превратилось в источник обогащения и удовлетворения людских потребностей, как это произошло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».Писатели МАССОЛИТа создавали удобные и нужные власти книги,думая о получении квартир,дач,различных путевок – всем,кроме искусства. Может ли так называемое «псевдотворчество» чему-нибудь научить читателей? Очевидно,нет. Ужасно то,что лишь один их членов объединения литераторов — Иван Бездомный – осознал,что выдает за истинное творчество жажду славы и именитости.,поскольку остальных интересовала только материальная выгода.
В наше время современная литература стремительно теряет свои позиции,поскольку пишут книги все кому не лень : танцоры,музыканты ,актеры,спорстмены… Писательство в очередной раз используют в корыстных целях,чтобы заработать на нем деньги и обрести популярность. В этом случае можно говорить о деградации ,к которой стремится нынешнее общество.
Действительно,автор прав. Заниматься творчеством исключительно ради материальных благ недопустимо.В конечном итоге ,придавая значительную роль деньгам , мы , меркантильные жители современного мира, рискуем остаться без талантливых людей и искусства в целом.

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Сочинение по вересаеву. трудное и запутанное дело

  •                        

  • Скачать Сочинение по вересаеву. трудное и запутанное дело >> http://qpr.filezx.ru/download?file=сочинение+по+вересаеву+трудное+и+запутанное+дело

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • сочинение по тексту вересаева люся

  •  

  • трудное и запутанное дело писательство решу егэ

  •  

  • проблема писательского труда сочинение

  •  

  • сочинение по тексту вересаева варвара васильевна

  •  

  • проблема писательства аргументы

  •  

  • проблема творчества и денег аргументы

  •  

  • сочинение по тексту вересаева трамвайный вагон подходил к остановке

  •  

  • трудное и запутанное дело-писательство тест

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • (17) 3начит, дело не в запрещающих законах, не в наказаниях. Сочинение по в.вересаеву трудное и запутанное дело . Сочинение ЕГЭ по тексту В

  •  1) подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту: Об авторе статьи: Вересаев Викентий Викентьевич (1867–1945), прозаик, литературовед, (1) Трудное и запутанное дело – писательство.

  •  Одной из причин неуспешного написания сочинения (задание С) Трудное и запутанное дело – писательство. . анализа, В.В. Вересаев поднимает.

  •  20 апр 2015 Сочинение на тему Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело — писательство по автора ЕГЭ по

  •  18 июл 2017 (1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи,

  •  08.07.2010 Трудное и запутанное дело — писательство сочинение А уж, Сочинение по в.вересаеву трудное и запутанное дело — — Сочинение по

  •  (1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не Вариант сочинения ЕГЭ по тексту В. Вересаева Я познакомилась с текстом

  •  Текст такой: (1) Трудное и запутанное дело – писательство. Таким образом, В.В Вересаев, автор прочитанного мною текста,

  •  Был приведён отрывок из трудов Вересаева В.В. Не знаю уж из какого тома, но тема Трудное это и запутанное дело — писательство. полное собрание его сочинений, — много ли потеряет литература, если

  •  15 мар 2015 1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель Эта проблема взволновала известного критика Викентия Вересаева.

  •      

  • http://blogs.rediff.com/ftumppg/2017/09/27/%d0%bd%d0%b0%d1%83%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c-%d0%b8%d0%b7%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d1%80%d0%b5%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82-%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81/, http://apdgwwn.rolka.su/viewtopic.php?id=145, http://ursndom.soup.io/post/633482499/, https://gotodevryu.com/akzvgbu/2017/09/27/%d0%a0%d0%b5%d1%88%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d0%b0-%d0%bf-%d0%b5%d1%80%d1%88%d0%be%d0%b2%d0%b0/, http://telegra.ph/Prognoz-balansa-referat-09-27

  • pastebin.com

    Помогите пожалуйста, я вообще не понимаю как писать сочинение по этому тексту!

    (1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

    (10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал» .
    (14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим.

    (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы.
    (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я.
    (20)— Много ли тогда напишешь?
    (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?

    (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко» . (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!. . (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.

    (По В. Вересаеву*)

    * Викентий Викентьееич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции.
    Помогите пожалуйста! Кто может набросайте пожалуйста сочинение (маленькое).

    sprashivalka.com