Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Данную ошибку можно также определить как «Нарушение в построении предложения с обособленным определением» в случае, если причастный оборот стоит после определяемого слова и обособляется запятыми, поскольку причастие является определением. Также эта ошибка может быть названа «Нарушение согласования», поскольку определяемое слово и причастие связаны друг с другом с помощью согласования.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении причастный оборот, а также знать основные правила:

  • Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом;
  • Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова;
  • Причастный оборот не должен разбиваться на части определяемым словом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.

Причастный оборот: подходящее для лечения простуды и заживления ран. Он относится к слову «антисептик», так как стоит рядом с ним, хотя этот причастный оборот согласован не с словом «антисептик», а со словом «масло», что неверно. Поэтому нужно поставить причастие в ту же форму, что и существительное «антисептик»: антисептик какой? подходящий.

Верный вариант:

Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящий для лечения простуды и заживления ран.

Пример 2

Предложение:

Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.

Причастный оборот: поражающий своей красотой. Он разбит на части определяемым словом «парк», что неверно. Правильно будет разместить причастный оборот полностью перед определяемым словом или после него.

Верный вариант 1:

Поражающий своей красотой парк в Павловске давно привлекает внимание туристов.

Верный вариант 2:

Парк в Павловске, поражающий своей красотой, давно привлекает внимание туристов.

Пример 3

Предложение:

В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.

Причастный оборот: притворившийся очередной правдой. Он относится к слову «лжи», но не согласован с ним. Существительное «лжи» относится к женскому роду и стоит в родительном падеже, а причастие «притворившийся» – к мужскому и в именительном. Поэтому нужно поставить причастие в родительный падеж и женский род: «притворившейся».

Верный вариант:

В романах М. Шолохова нет лжи, притворившейся очередной правдой.

Пример 4

Предложение:

Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

Причастный оборот: отяжелевшие от созревших зёрен. Он находится далеко от определяемого слова «колосья», из-за чего кажется, что причастный оборот относится к слову «часа». Поэтому нужно поставить причастный оборот перед определяемым словом или после него.

Верный вариант 1:

Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

Верный вариант 2:

Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

worksbase.ru

примеры и образцы. Нормы построения словосочетаний и предложений с причастным оборотом

Грамматика русского языка интересна и сложна. В школьной программе множество пластов из синтаксиса, морфологии, словообразования, которые трудно воспринимаются обучающимися. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом — одна из распространенных ошибок, допускаемых учениками.

Понятие о причастии

Причастием называют часть речи, совмещающую морфологические признаки и имени прилагательного, и глагола. Слова, которые относятся к причастию как к части речи, отвечают на вопрос прилагательного какой?, а также, из-за близкой глаголу семантике, на вопросы что делающий?, что сделавший? Например, мальчик (какой? что делающий?) поющий, зайчик (какой? что сделавший?) прыгнувший. Причастие имеет постоянные грамматические признаки глагола: вид, время, возвратность — и непостоянные признаки прилагательного: число, род, падеж.

Уникальный признак причастий

Постоянным, уникальным признаком причастий является разряд — действительный или страдательный. Слово относится к разряду действительных причастий, если в нем есть семантика совершения действия самим предметом: летающий — летает сам, живший — жил сам, смотрящий — смотрит сам, лежавший — лежал сам. Когда по семантике слова видно, что действие совершается не самим предметом, а происходит в результате постороннего воздействия, тогда слово относится к страдательным причастиям. Рядом со страдательными причастиями можно употребить местоимение или существительное в творительном падеже: рассказанный кем-то, завезенный туристом, закрытый ветром, читаемая учеником.

Словосочетание с причастием

Существуют некоторые особенности построения словосочетаний и предложений с причастием.

Причастие согласуется с именем существительным или местоимением так же, как и прилагательное: в числе, роде, падеже. Например, блистающее море, из-за разрушающего ветра, с улыбающейся девочкой, по раскачивавшимся веткам. Для правильной постановки окончания в причастии нужно задать к нему вопрос от главного слова: дом (какой?) обвалившийся, по морю (какому?) бушующему, о волне (какой?) бегущей. Имя существительное (местоимение) с причастием связаны по принципу согласования, где зависимое слово уподобляется главному в числе, роде, падеже.

Понятие о причастном обороте

Синтаксическая роль причастий подобна роли имен прилагательных: часто они бывают определениями, реже — частью именного сказуемого. В предложении причастие зависит от имени существительного или местоимения: дерево (какое?) растущее, оно (какое?) посаженное. Если причастие выступает в роли главного слова, то есть от причастия зависят другие слова, то появляется причастный оборот.

Пример и определение: построенный (когда?) вчера, поющий (как?) громко, значит, причастный оборот — причастие со своим зависимым словом. Причастный оборот в предложении обособляется (выделяется запятыми), если следует за своим главным словом или относится к личному местоимению: Забор, покрашенный детьми, стал ярче. Красиво танцующий, он сиял.

Предложения с причастными оборотами

В работах учеников и речи русскоговорящего населения часто замечается нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Являясь исключительной синтаксической конструкцией, причастный оборот в предложении занимает особое место. Существуют нормы построения предложения с причастными оборотами. Во-первых, причастный оборот должен употребляться в непосредственной близости от главного слова, между ними не должно быть других членов предложения.

Ошибочное употребление причастного оборотаПравильное употребление причастного оборота

Книга лежала на столе, прочитанная до конца.

Отец приехал в город, расстроенный неожиданной новостью.

Книга, прочитанная до конца, лежала на столе.

Отец, расстроенный неожиданной новостью, приехал в город.

Во-вторых, причастие в причастном обороте должно быть точно согласовано с главным словом. Неверное согласование — нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Ошибочное употребление причастияПравильное употребление причастия

Одна из них, привлекающих к себе внимание, прошла мимо.

Ученики помогали коллективу работников, приехавших на посев.

Одна из них, привлекающая к себе внимание, прошла мимо.

Ученики помогали коллективу работников, приехавшему на посев.

В-третьих, главное слово не может разрывать причастный оборот.

Ошибочное употребление причастного оборотаПравильное употребление причастного оборота

Прочитанные книги не до конца лежали на столе.

Выполненный рисунок мальчиком отправили на выставку.

Книги, прочитанные не до конца, лежали на столе.

Выполненный мальчиком рисунок отправили на выставку.

В экзаменационных работах по русскому языку есть задание на построение предложений с причастным оборотом. Правила их верного употребление помогают избежать типичных ошибок.

Обособленное определение и придаточное определительное

Причастный оборот выполняет синтаксическую роль определения. Обособленное определение, которое выражено причастным оборотом, схоже со сложным предложением с придаточной определительной частью. К примеру:

  • Человек, выступавший перед народом, оказался волонтером.
  • Человек, который выступал перед народом, оказался волонтером.

При всей схожести указанных конструкций они не могут быть однородными. Предложение, где причастный оборот употреблен как однородный член придаточной определительной части, считается неверным, в нем необходимо исправить ошибки. Построение предложения с причастным оборотом требует соблюдения правила: причастный оборот не может являться однородным придаточной определительной части. Так, предложение: Артист, давший концерт и который получил гонорар, покинул гостиницу — считается неверным. Исправить можно так: Артист, давший концерт и получивший гонорар, покинул гостиницу. Или так: Артист, который дал концерт и получил гонорар, покинул гостиницу.

Причастный оборот в сложном предложении

Не только в тестовых заданиях встречается нарушение построения предложения с причастным оборотом.

Примеры подобной ошибки можно встретить и в творческих работах учеников, особенно при употреблении оборота в сложном предложении. К примеру, в предложении: Пример, решавшийся всем классом, был прост настолько, что, когда учитель опубликовал на него ответ, все растерялись — допущены две ошибки в построении сложного предложения. Так, в предложении употреблено действительное причастие решавшийся вместо необходимого страдательного причастия решаемый; в предложении два подчинительных союза что и когда стоят рядом при отсутствии последовательного подчинения придаточных — это нарушение построения сложного предложения.

Пунктуация в предложениях с причастным оборотом

Наблюдается и пунктуационное нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Часто причастный оборот является обособленным определением, выделяемым запятыми. Для верной расстановки знаков препинания необходимо соблюдать правила и нормы построения словосочетаний и предложений с причастным оборотом.

Обособление причастного оборота
ПравилоПример
1.Причастный оборот выделяется, если следует после главного словаЛес, уставший от холода и ветра, казался мрачным.
2.Причастный оборот выделяется, если зависит от личного местоимения.Пораженный известием, он начал набирать номер телефона.
3.Однородные причастные обороты обособляются вместе.Солнце, согревающее землю и радующее детей, выглянуло внезапно.
4.Причастный оборот, который стоит перед главным словом и имеющий добавочное значение причины, обособляется.Написанная замечательным стилем автора, новелла узнавалась всюду.

Источники заданий

Вопрос: «Где найти упражнения к теме: «Ошибки в построении и употреблении предложений с причастными оборотами»?» — часто задается школьниками. Разработано множество пособий для подготовки к выпускным экзаменам по русскому языку. В них есть теоретический материал по рассматриваемой теме и практические задания. Пособия доступны в книжных магазинах, где также есть отдельные сборники с тестовыми заданиями. Появляется всё больше специализированных сайтов, на страницах которых можно найти упражнения к различным темам и разделам русской грамматики.

Правописание причастий

Правописание окончаний причастий определяется по вопросу, задаваемому от главного слова. Правописание суффиксов в причастиях зависит от спряжения глагола. Суффикс —ущ(-ющ) пишется в действительном причастии (настоящего времени), если оно образовано от глагола первого спряжения, и суффиксы —ащ(-ящ), если образовано от глагола второго спряжения. Например, лелеять (1 спряжение) — лелеющий, строить (2 спряжение) — строящий. Действительные причастия (прошедшего времени) перед суффиксом —вш- сохраняют суффикс, который был в инфинитиве перед —ть: сеять — сеявший, ненавидеть — ненавидевший. Страдательное причастие (настоящего времени) требует суффикса -ем, если оно образовано от глагола первого спряжения, и суффикса -им, если от второго: читать (1 спряжение) — читаемый, слышать (2 спряжение) — слышимый. Страдательным причастиям (прошедшего времени) свойственно сохранять суффикс инфинитива перед суффиксом -нн: сказать — сказанный, сеять — сеянный. Если страдательное причастие образовано от глагола с суффиксом -и- или суффиксом -е-, то в нем будет суффикс -енн: обидеть — обиженный, спилить — спиленный.

fb.ru

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Употребление причастного оборота.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Употребление причастного оборота.

 

Задание № 8. Синтаксические нормы.

 Предложения с причастными оборотами. 

 

 

Как мы с вами, ребята, договорились, на станции

«Задние № 8» мы задержимся и отдельно рассмотрим каждый тип ошибок.

Сегодня речь пойдёт об ошибках в построении причастного оборота.

Сначала вспомним, что такое причастие и причастный оборот.

 

 

Причастие— самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию. Таким образом, оно всегда образовано от глагола, вы должны «слышать» в нём глагол: читающая – читать, построенный – построить и т.д. Причастие отвечает на вопросы какой? что делающий, что сделавший?

Причастие «узнаём» по его суффиксам:-УЩ,-ЮЩ,-АЩ,-ЯЩ, ВШ,-Ш,- А+НН,ЕНН,- ОНН,-Т, -ЕМ, -ОМ.

Причастный оборот— это причастие с зависимыми словами (то есть к этим словам задаётся вопрос от причастия).

Типичные ошибки в построении предложений с причастными оборотами.

В предложениях с причастными оборотами возможны ДВЕ ошибки. Рассмотрим их.

  • Неверное построение предложения с причастным оборотом.

    Запомните: определяемое слово (то есть слово от которого задаётся вопрос ко всему причастному обороту) должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота. Ни в коем случае оно не должно находиться

    ВНУТРИ оборота. В этом и заключается ошибка.

Рассмотрим пример.

Увлечённая ДЕВОЧКА чтением книги привлекла его внимание.

Пояснение.

 В данном предложении причастный оборот — «увлечённая чтением книги», определяемое слово- «девочка» ( Кто был увлечён? Девочка. Девочка какая? Увлечённая чтением книги.)

Ошибка в том, что слово «девочка» стоит ВНУТРИ оборота, а оно должно находиться либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Верный ответ.

  1. Девочка, увлечённая чтением книги, привлекла его внимание.

  2. Увлечённая чтением книги девочка привлекла его внимание.

 

  • Ошибка в согласовании причастия и определяемого слова, то есть причастие стоит в неверном падеже, числе или роде.

Рассмотрим пример.

Путники вышли на поляну, освещённой солнцем.

Определяемо слово «поляну». От него задаём вопрос: какую? «освещённую». В данном случае причастие стоит в неверном падеже, поэтому имеет неправильное окончание.

Вспомните, что окончание причастий, как и прилагательных, определяется по вопросу: каким? читающим; какую? Читающую;  о каком? о читающем ( если окончание стоит после мягкого согласного) и о подсказанном ( если окончание стоит после твёрдого согласного) и т.д.

Запомните, что в именительном падеже мужского рода это правило не подходит, нужно запомнить эту форму: какой? думающий; какой? построенный.

Верный ответ.

Путники вышли на

поляну (какую?), освещённую солнцем.

 

Алгоритм выполнения задания № 8.

Предложения с причастными оборотами.

  • Найдите причастие в предложении. (Отвечает на вопросы какой? что делающий? что сделавший? Имеет суффиксы: -УЩ,-ЮЩ,-АЩ,-ЯЩ, ВШ,-Ш,- А+НН,ЕНН,- ОНН,-Т, -ЕМ, -ОМ.

  • Найдите причастный оборот. (Причастие с зависимыми словами)

  • Найдите определяемое слово (от него задаётся вопрос к причастному обороту).

  • Посмотрите, где находится определяемое слово. Если ВНУТРИ причастного оборота, то это ошибка.

  • Посмотрите, согласуется ли причастие с определяемым словом в роде, числе и падеже. Для этого задайте вопрос от определяемого слова и по его окончанию определите окончание причастия (какое? – ОЕ, какие? -ИЕ, каким? -ИМ, какую?- -УЮ и т.д.) Если окончание другое, то есть причастие НЕ согласуется с определяемым словом, то это ошибка.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с ошибкой, связанной с причастным оборотом.

Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

 

poznaemvmeste.ru

Подготовка к ЕГЭ. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Презентация поможет справиться с 7 заданием ЕГЭ. В ней содержится необходимый теоретический материал по данной грамматической ошибке.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.»

Готовимся к ЕГЭ!

Задание 7.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Автор:

Михеева Марина Александровна,

учитель русского языка и литературы,

ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Цель урока

Знать :

грамматическую ошибку: нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Уметь :

видеть грамматическую ошибку: нарушение в построении предложения с причастным оборотом

(задание 7 ЕГЭ )

Сформировать :

навык выполнения задания 7 ЕГЭ

7 задание – одно из самых объёмных заданий, но за каждый правильный ответ даётся 1 балл, за всё задание, выполненное правильно, – 5 баллов.

9 предложений (5 ошибок).

Могут быть ловушки.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  • Причастие отвечает на вопрос какой?
  • Причастие обозначает признак предмета по действию, поэтому относится всегда к существительному (местоимению ).

Например:

Какие?

В Париже он читал лекц ии , имеющ ие большой успех.

Прич.

!!! Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

Неверно:

Браконьерам, нарушающ их закон, грозит серьёзный штраф.

Верно:

Браконьерам, нарушающ им закон, грозит серьёзный штраф. (браконьерам как им ? нарушающ им )

  • Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастного оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение.

Неверно:

Верно:

Лодка, причалившая к берегу, вызвала подозрение.

Молодцы!

Спасибо за работу.

kopilkaurokov.ru

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».

Верный вариант:

Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

Пример 2

Предложение:

Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.

Верный вариант:

Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Пример 3

Предложение:

Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».

Верный вариант:

Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

worksbase.ru

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

 

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении причастный оборот, а также знать основные правила:

Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом;

Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова;

Причастный оборот не должен разбиваться на части определяемым словом.

Пример 1 Предложение: Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран. Причастный оборот: подходящее для лечения простуды и заживления ран. Он относится к слову «антисептик», так как стоит рядом с ним, хотя этот причастный оборот согласован не с словом «антисептик», а со словом «масло», что неверно. Поэтому нужно поставить причастие в ту же форму, что и существительное «антисептик»: антисептик какой? подходящий.

Верный вариант: Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящий для лечения простуды и заживления ран.

Пример 2 Предложение: Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов. Причастный оборот: поражающий своей красотой. Он разбит на части определяемым словом «парк», что неверно. Правильно будет разместить причастный оборот полностью перед определяемым словом или после него.

Верный вариант 1: Поражающий своей красотой парк в Павловске давно привлекает внимание туристов.

Верный вариант 2: Парк в Павловске, поражающий своей красотой, давно привлекает внимание туристов.


Пример 3

 Предложение: Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. Причастный оборот: отяжелевшие от созревших зёрен. Он находится далеко от определяемого слова «колосья», из-за чего кажется, что причастный оборот относится к слову «часа». Поэтому нужно поставить причастный оборот перед определяемым словом или после него.

 Верный вариант 1: Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

Верный вариант 2: Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.

 Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.

Пример 1 Предложение: Находясь в пути, всегда вспоминается дом. Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».

Верный вариант: Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

Пример 2 Предложение: Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.

Верный вариант: Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Пример 3 Предложение: Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».

Верный вариант: Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

 

 

⇐ Предыдущая12 

stydopedya.ru

Нарушение в построении предложения с обособленным определением

Нарушение в построении предложения с обособленным определением – одна из ошибок, которую требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Если обособленное определение является причастием, то ошибка также называется «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом». Кроме этого данная ошибка может быть названа «Нарушение согласования», поскольку определяемое слово и определение связаны друг с другом с помощью согласования.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении определение, обособленное запятыми.

Нарушение в построении предложения с обособленным определением: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с обособленным определением», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Тургенев был писателем, необыкновенно чуткий к красоте слова.

Обособленное определение «чуткий» относится к определяемому слову «писателем», поэтому оно должно быть согласовано с ним (писателем каким? чутким – творительный падеж).

Верный вариант:

Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова.

Пример 2

Предложение:

Статья о Корнее Ивановиче Чуковском, известным широкой публике, пожалуй, лишь произведениями для детей, открывает нам новые грани его таланта переводчика.

Обособленное определение «известным» относится к определяемому слову «Корнее Ивановиче Чуковском», поэтому оно должно быть согласовано с ним (Корнее Ивановиче Чуковском каком? известном – предложный падеж).

Верный вариант:

Статья о Корнее Ивановиче Чуковском, известном широкой публике, пожалуй, лишь произведениями для детей, открывает нам новые грани его таланта переводчика.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

worksbase.ru