Задание 44 § 5 Словообразование знаменательных изменяемых частей речи Русский язык 7 класс Разумовская М.М. – Рамблер/класс
Задание 44 § 5 Словообразование знаменательных изменяемых частей речи Русский язык 7 класс Разумовская М.М. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Друзья, поделитесь, пожалуйста, вашими знаниями русского, а конкретно — этого упражнения.
1. Спишите слова, распределяя их на группы в зависимости от способа образования.
Голосовать, водянистость, серебристый, созреть,трубач, балкончик, заварить, куриный, нежно-голубой, молокозавод, испаритель, уточнение, надорвать, чернослив, большущий, перекрасить, луноход, древнерусский, юго-запад, юго-западный, красноватый.
2. Укажите слова, в которых выделяются два суффикса.
ответы
Привет, делюсь-делюсь
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
ЕГЭ
Сочинения
Стихи
похожие вопросы 5
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?
Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее…)
ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И.
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее…)
ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 12.
10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подчёркивать (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Полезные статьи о Вейпинге и Кальянах
Название электронных сигарет
В современном виде, приборы, известные под названием электронных сигарет, были запатентованы китайским фармацевтом Хон Ликом в 2003 году. Однако, это была не первая попытка получить устройство, имитирующее процесс курения. О том, как правильно называются эти приборы, из чего они состоят и для чего предназначены — поговорим сегодня.
В современном виде, приборы, известные под названием электронных сигарет, были запатентованы китайским фармацевтом Хон Ликом в 2003 году. Однако, это была не первая попытка получить устройство, имитирующее процесс курения. О том, как правильно называются эти приборы, из чего они состоят и для чего предназначены — поговорим сегодня.
Кто был первым
Попытки сделать подобные изделия предпринимались множество раз, в течении 20-го века было запатентовано несколько электронных устройств, имитирующих курение сигареты:
1927 год. Джозеф Робинсон патентует «электронный испаритель», для доставки медикаментов ингаляционным путем;
1951 год. Джин Кардош регистрирует детскую сигарету, работающую на электричестве;
1953 год. Отто Лоблл представил свой вариант электронного имитатора процесса курения;
1958 год. Франк Бартоломео и его электронный доставщик никотина;
1963 год. Герберт Гилберт регистрирует бездымную сигарету;
2003 год Хок Лин регистрирует патент на знакомое всем устройство.
Именно с этого момента девайс начал распространяться в мире. Все предыдущие версии были либо слишком большими, либо слишком сильно грелись, либо не могли похвастаться приятными вкусом и ароматом, а также обильным паром. Именно Хон Лик придумал ту смесь для электронных сигарет, которая принесла им успех.
Хон Лик — изобретатель электронной сигареты
Вид современного прибора
Современные изделия состоят из блока с аккумуляторами, встроенными или съемными, называемого бокс-модом, и блока-испарителя, называемого атомайзером, в котором происходит испарение жидкости.
Есть и совсем простые варианты электронных сигарет: они не разбираются и не обслуживаются —именно такие девайсы были первыми. Но за 15 лет активного развития были созданы более сложные сигареты, состоящие из двух отдельных блоков: батарейного блока и атомайзера. Они могут быть от разных производителей, так как соединяются они в абсолютном большинстве случаев стандартизированным способом.
Как называются электронные сигареты
Итак, известно, что это такое и как устроено, но как правильно называть такое устройство, чтобы быть понятым правильно — вот основные международные варианты названия прибора:
ENDS (electronic nicotine delivery system) — электронная система доставки никотина (ЭСДН). Так называется запатентованное Хок Лином изделие и все последующие приборы на научном языке;
E-cigarette — электронная сигарета, международное торговое название;
Вейп — российское сленговое название, образованное от английского слова vapor-пар, и vapour-испаряться. Вейпер — тот, кто использует электронные сигареты.
Последние два название получили наибольшее распространение в русскоязычных странах, и используются для обозначения всех видов электронных средств доставки никотина, существующих в данный момент. Впрочем, жидкость для вейпа может быть и без содержания никотина.
Курить или парить
Правильно парить, ведь глагол курить изначально относится к образованию дыма, в процессе тления органических веществ. Можно курить табак, курить благовония, втягивать в себя дым тлеющих веществ.
Принцип действия вейпа подразумевает образования не дыма, а пара. Соответственно, процесс втягивания пара называют парением. Кроме этого слова, есть еще несколько специфических терминов, появившихся вместе с субкультурой вейперов, то есть «парильщиков»:
Дрипка — вид обслуживаемого испарителя, жидкость в который закапывается сверху (drip-капать по-английски). Именно несколько капель капают, для заправки дрипки.
Клиромайзер, бакомайзер, бак — атомайзер с отсеком для жидкости.
Жижка, жижа — жидкость для электронных сигарет, на основе глицерина и пропиленгликоля, с добавлением никотина и ароматизатора.
Боксмод, плата, мехмод — отсек с элементами питания.
Клауд-чейзинг — соревнования по выдуванию облаков.
Вейп-трикинг — соревнования по трюковому парению.
Троат-хит — удар по горлу при парении.
Вариватт, варивольт — плата с возможностью регулировки напряжения.
КЗ — короткое замыкание.
Есть еще несколько понятий, таких как: прожиг — прокаливание спиралей; 510-й — в отношении размера коннектора на моде; и токовые параметры — ватты, вольты и омы, но все они узнаются по мере погружения в мир вейпинга.
Насколько вредно парение
Если совсем коротко, то ответ будет таким: для тех, кто не курил и начал парить — вейп, безусловно принесет вред. А для тех, кто курил и начал парить — только пользу. Тот самый китайский фармацевт создал электронку после смерти своего отца от рака легких, когда пытался найти эффективное средство борьбы с курением: ведь он сам страдал от этой привычки, как и многие китайцы.
Изначально вейп — это лекарство, способ побороть вредную привычку, или хотя бы сократить ее влияние на организм. По сравнению с дымом пар практически безопасен, в нем нет смол, угарного газа и различных примесей, стремительно разрушающих легкие и сосуды.
испарение и водный цикл
• Дом в школе водных наук • Цикл водного цикла •
Компоненты водного цикла »Атмосфера · Конденсация · Уважение · Evapotraspiration · 4 · . · Поток подземных вод · Запасы подземных вод · Лед и снег · Инфильтрация · Океаны 9Осадки
Источники/использование: общественное достояние.
Градирни на объекте энергетики. Оборудование на энергетических объектах производит много отработанной тепловой энергии в качестве побочного продукта. Предприятия используют воду для охлаждения оборудования, а затем необходимо выпускать воду обратно в окружающую среду. Сброс горячей воды обратно в реки нанесет ущерб экологии, поэтому на многих электростанциях установлены огромные градирни, где горячая вода распыляется внутри, а испарение используется для охлаждения сбрасываемой воды, прежде чем она вернется в окружающую среду.Авторы и права: Алан Кресслер, USGS
Что такое испарение и почему оно происходит?
Испарение – это процесс превращения жидкой воды в газообразную воду (водяной пар). Вода перемещается с поверхности Земли в атмосферу путем испарения.
Испарение происходит, когда энергия (тепло) вызывает разрыв связей, удерживающих молекулы воды вместе. Когда вы кипятите воду на плите, вы нагреваете жидкую воду. Это добавленное тепло разрывает связи, заставляя воду переходить из жидкого состояния в газообразное (водяной пар), которое мы знаем как пар.
Вода легко испаряется при температуре кипения (212°F, 100°C), но при температуре замерзания испаряется гораздо медленнее из-за тепловой энергии, необходимой для испарения воды.
Противоположностью испарения является конденсация. Конденсация – это процесс превращения водяного пара обратно в жидкую воду. Конденсация происходит при охлаждении насыщенного воздуха, например, на внешней стороне стакана с ледяной водой.
Источники/использование: общественное достояние.
Эй, я Дриппи! Знаете ли вы, что в глобальном масштабе количество воды , испаряющей , примерно равно количеству воды , выпадающей в осадок ?Испарение определяет круговорот воды
Большая часть влаги в атмосфере (около 90%) поступает из воды, испаряющейся из океанов, морей, озер и рек. (А поскольку более 70 % поверхности Земли покрыто океанами, они вносят большой вклад в общий объем воды, испаряющейся в атмосферу.) Остальная влага в атмосферу поступала от транспирации растений и (очень небольшое количество) от сублимация.
В глобальном масштабе количество испаряющейся воды примерно равно количеству воды, попадающей на Землю в виде осадков.
Однако это зависит от географического положения. Испарение более распространено над океанами, чем осадки, в то время как над сушей осадков обычно превышает испарение. Большая часть воды, которая испаряется из океанов, выпадает обратно в океаны в виде осадков. Только около 10 процентов воды, испаряемой из океанов, переносится по суше и выпадает в виде осадков. После испарения молекула воды находится в воздухе около 10 дней. Процесс испарения настолько велик, что без осадков сток и подземные воды сток из водоносных горизонтов , океаны станут почти пустыми.
Источники/использование: общественное достояние.
Привет, я Солти, солевой аналог Дриппи! Знаете ли вы, что одним из способов производства поваренной соли является выпаривание соленой воды в прудах для испарения ? Этот метод использовался людьми на протяжении тысячелетий?Люди используют выпаривание
Одним из способов производства поваренной соли является выпаривание соленой воды в испарительных прудах, метод, используемый людьми на протяжении тысячелетий.
Морская вода содержит другие ценные минералы, легко получаемые путем испарения. Вода Мертвого моря идеальна для добычи не только поваренной соли, но и магния, калия, брома. Мертвое море на самом деле представляет собой озеро, расположенное на Ближнем Востоке в пределах замкнутого водораздела и не имеющее путей оттока. Эта замкнутая система бассейнов является аномальной для большинства озер. Вода в основном уходит из озера путем испарения, в результате чего в этой пустынной местности испаряется более 1300-1600 миллиметров воды в год! В результате воды Мертвого моря имеют самую высокую соленость и плотность среди всех морей в мире, слишком высокие для поддержания жизни.
(Источник: Обзор водных ресурсов Ближнего Востока, Проект банков данных о водных ресурсах Ближнего Востока) .
Испарительное охлаждение: дешевый кондиционер!
Поскольку для разрыва связей, скрепляющих молекулы воды, требуется энергия, испарение удаляет тепло из окружающей среды, что приводит к общему охлаждению. Подумайте о том, когда врач протирает вашу руку спиртовой салфеткой перед тем, как сделать вам инъекцию, — ваша рука кажется холодной. Это потому, что спирт быстро испаряется с поверхности вашей кожи, а вместе с ним и некоторое количество тепла с поверхности вашей руки.
В климате с низкой влажностью и высокой температурой испарительный охладитель может понизить температуру воздуха на 20 градусов по Фаренгейту, в то же время повышая влажность. Как показано на этой карте, испарительные охладители лучше всего работают в засушливых районах США (красные области, отмеченные буквой А), и могут работать в некоторой степени в синих областях, отмеченных буквой В. Но в секции С, во влажных восточных районах США, обычные кондиционеры должны быть использовал.
Испарительные охладители на самом деле довольно простые устройства, по крайней мере, по сравнению с кондиционерами, потому что они всасывают сухой горячий наружный воздух и пропускают его через испарительную подушку, которая остается влажной за счет подачи воды. В домашнем устройстве вентилятор прогоняет воздух через подушку, в результате чего вода в подкладке испаряется, в результате чего воздух становится более холодным, который затем прокачивается по дому. Энергии потребляется значительно меньше, чем при использовании кондиционера.
Источники/использование: общественное достояние.
Карта, показывающая, где испарительные охладители наиболее эффективны в США. Испарительные охладители лучше всего работают в засушливых районах Соединенных Штатов (красные области, отмеченные A), и могут работать в некоторой степени в синих областях, отмеченных B. Но в секции C, во влажных восточных районах США, должны использоваться обычные кондиционеры.Кредит: Калифорнийская энергетическая комиссия
Выпаривание, фильтрация и кристаллизация | CPD
Дэвид Патерсон обсуждает идеи по улучшению практической работы по разделению смесей путем фильтрации, выпаривания и кристаллизации
Физические процессы разделения смесей путем фильтрации, выпаривания и кристаллизации являются ключевыми для многих промышленных и исследовательских целей. Например, очистка воды, производство пищевой соли и разработка фармацевтических препаратов требуют аспектов этих методов. Эти процессы часто используют химики-исследователи, готовящие новые вещества. Вещества требуют очистки для проведения дальнейших синтетических стадий и структурного анализа.
Источник: По часовой стрелке сверху слева: Дмитрий Калиновский; Сурасит Ройтраират; Мистер 1; Дмитрий Калиновский / Shutterstock.com
Промышленное и исследовательское использование выпаривания, фильтрации и кристаллизации. По часовой стрелке сверху слева: фильтрация при очистке воды; выпаривание при производстве соли; роторный испаритель в химической исследовательской лаборатории; фармацевтическое образование
Основные принципы
Наука о разделении веществ основана на принципах чистоты, физических свойств и растворов. Например, хроматография — это процесс разделения, основанный на растворимости 1 , а дистилляция основана на температуре кипения. 2 В этой статье рассматривается разделение по размеру частиц (фильтрация) и удаление летучих растворителей (выпаривание и кристаллизация).
В основе всех методов разделения лежат концепции чистоты и различия между смесями и соединениями. Вы можете обсуждать чистоту, используя повседневные напитки в качестве контекста. Учащиеся могут анализировать этикетки бутилированной воды или соков, которые утверждают, что они «100% чистые», чтобы показать, что они содержат различные вещества. Помимо прочих компонентов, минеральные воды содержат различные уровни растворенных солей, а апельсиновые соки содержат сахара, белок и витамин С.
Источник: Королевское химическое общество
Ключевые понятия, связанные с разделением путем выпаривания, фильтрации и кристаллизации
Практические занятия, помогающие учащимся отличать смеси от соединений, включают классическую реакцию синтеза сульфида железа. 3 Реакция алюминия с йодом также представляет собой памятную демонстрацию. 4 Учащиеся могут повторить простое разделение смесей, которое они выполняли в начальной школе или на уровне 11–14 лет. Например, отделение железных опилок от песка 5 или сухие завтраки. 6
Практические занятия, помогающие учащимся отличать смеси от соединений, включают классическую реакцию синтеза сульфида железа. 3 Реакция алюминия с йодом также представляет собой памятную демонстрацию. 4 Учащиеся могут повторить простое разделение смесей, которое они выполняли в начальной школе или на уровне 11–14 лет. Например, отделение железных опилок от песка 5 или сухих завтраков. 6
Вы можете легко продемонстрировать важность размера частиц, просеяв смесь риса и сахарной пудры. Или покажите летучесть веществ, нанеся несколько капель пропанона на часовое стекло в различных условиях. 7
Вы можете легко продемонстрировать важность размера частиц, просеяв смесь риса и сахарной пудры. Или покажите летучесть веществ, нанеся несколько капель пропанона на часовое стекло в различных условиях. 7
Используйте контекст образования насыщенных растворов хлорида аммония, чтобы обсудить концепции растворения и насыщения. 8 Попробуйте выполнить это задание как качественно, так и количественно, вводя расчеты концентрации и растворимости в последующие годы. Ресурсы Химические заблуждения 9 охватывают различия между элементами, соединениями и смесями.
Используйте контекст образования насыщенных растворов хлорида аммония, чтобы обсудить концепции растворения и насыщения. 8 Попробуйте выполнить это упражнение как качественно, так и количественно, вводя расчеты концентрации и растворимости в последующие годы. Ресурсы Химические заблуждения 9 охватывают различия между элементами, соединениями и смесями.
Соответствующим контекстом для привлечения студентов и связи с социальными и экономическими аспектами химии является разделение металлических руд. Горные породы представляют собой смеси различных минералов, и их необходимо разделить, чтобы сконцентрировать и в конечном итоге очистить желаемый металл. Физические процессы, такие как дробление, просеивание и флотация, разделяют компоненты. 10 В перерабатывающей промышленности используются аналогичные процессы для разделения металлов, стекла и пластика в бытовых отходах, 11 и при переработке автомобилей.
Соответствующим контекстом для привлечения студентов и связи с социальными и экономическими аспектами химии является разделение металлических руд. Горные породы представляют собой смеси различных минералов, и их необходимо разделить, чтобы сконцентрировать и в конечном итоге очистить желаемый металл. Физические процессы, такие как дробление, просеивание и флотация, разделяют компоненты. 10 В перерабатывающей промышленности используются аналогичные процессы для разделения металлов, стекла и пластика в бытовых отходах, 11 и при переработке автомобилей.
Техники в рамках учебной программы
Учащиеся изучают методы выпаривания, фильтрации и кристаллизации в начальной школе и заканчивают обучением после 16 лет.
Учащиеся изучают методы выпаривания, фильтрации и кристаллизации, начиная с начальной школы и заканчивая образованием после 16 лет (см. таблицу). Загрузите подробную таблицу ссылок на национальную учебную программу и требования к экзаменам с веб-сайта «Образование по химии»: rsc.li/EiC418sep2.
Возраст 5–7 лет (Ключевой этап 1) | Возраст 7–11 лет (Ключевой этап 2) | Возраст 11–16 лет (Ключевой этап 3 и 4) | Возраст 16–18 лет (Ключевой этап 5) |
---|---|---|---|
Сепарация ситами Образование известкового налета (растворенные твердые вещества) | Горный цикл – образование осадочных пород Круговорот воды – фильтрация воды через камни | Фильтрация Испаряющийся Кристаллизация | Перекристаллизация |
Ссылки на спецификации
Загрузите таблицу со ссылками на требования к экзаменам и английскую национальную учебную программу (MS Word или pdf)
Испарение
Для испарения требуется тепло (или движение воздуха над образцом), чтобы удалить летучий растворитель. Если вещество представляет собой твердое вещество, смешанное с растворителем, начните с фильтрации (или декантации). Если вещество растворено в растворителе, то используют кристаллизацию.
Существуют различные методы нагревания вещества. Например, прямой нагрев с помощью горелки Бунзена или песчаной бани, или путем помещения испарительного бассейна над стаканом с нагретой водой. Студенты могли обсудить и оценить различные методы. Например, прямое нагревание происходит быстрее, но может привести к перегреву раствора, потенциально разрушая растворенное вещество и приводя к разбрызгиванию твердого вещества. Можно привести ссылки на разницу между перегонкой прямым нагревом и перегонкой с паром, а также на использование последней при отделении хрупких компонентов. 2
Существуют различные методы нагревания вещества. Например, прямой нагрев с помощью горелки Бунзена или песчаной бани, или путем помещения испарительного бассейна над стаканом с нагретой водой. Студенты могли обсудить и оценить различные методы. Например, прямое нагревание происходит быстрее, но может привести к перегреву раствора, потенциально разрушая растворенное вещество и приводя к разбрызгиванию твердого вещества. Можно привести ссылки на разницу между перегонкой прямым нагревом и перегонкой с паром, а также на использование последней при отделении хрупких компонентов. 2
Учащиеся могут комментировать диаграммы различных методов, чтобы закрепить свое понимание и помочь им выучить названия и схемы различных лабораторных приборов.
Загрузите набор диаграмм с пометками и рабочий лист без пометок для использования в классе с веб-сайта Education in Chemistry: rsc.li/EiC418sep2.
Загрузите набор схем аппаратов с надписями (MS Word или pdf) и рабочий лист без надписей для использования в классе (MS Word или pdf).
Наличие набора вопросов, готовых задать, может помочь студентам сосредоточить внимание на цели и практических аспектах методов (см. таблицу 1).
Наличие набора вопросов, готовых задать, может помочь студентам сосредоточить внимание на цели и практических аспектах методов.
Техника | Возможные вопросы |
---|---|
Испарение | Какие наблюдения говорят вам, что испарение завершено? Что является лучшим источником тепла для этой смеси? Как это испарение вписывается в более крупную процедуру разделения (например, фильтрацию/кристаллизацию)? |
Фильтрация | Почему твердый остаток остается на фильтровальной бумаге? Насколько успешно прошла фильтрация (насколько прозрачен фильтрат)? В чем преимущество гофрированной фильтровальной бумаги? Остаток полностью очищен после того, как весь фильтрат прошел через фильтровальную бумагу? |
Кристаллизация | Где и почему в растворе сначала образуются кристаллы? Какие факторы влияют на размер и качество образующихся кристаллов? Молекулы растворителя являются частью кристаллической структуры? |
Фильтрация
Для фильтрации требуется различная стеклянная посуда, что может привести к тому, что учащиеся запутаются в том, что куда нужно класть и что куда и когда наливать. Стоит повторно продемонстрировать и явно назвать аппарат, чтобы закрепить это важное знание. Большинство учащихся смогут выполнить фильтрацию без дополнительных указаний, хотя существует ряд общих проблем (см. таблицу).
Для фильтрации требуется различная стеклянная посуда, что может привести к тому, что учащиеся запутаются в том, что и где нужно размещать, что куда и когда наливать. Стоит повторно продемонстрировать и явно назвать аппарат, чтобы закрепить это важное знание. Большинство студентов смогут провести фильтрацию без дополнительных указаний, хотя существует ряд общих проблем.
Выпуск | Предлагаемое решение |
---|---|
Медленная фильтрация | Используйте гофрированную фильтровальную бумагу Использовать фильтрацию при пониженном давлении Используйте фильтровальную бумагу другого сорта (более грубую) |
Медленная фильтрация (из-за плохого пониженного давления) | Проверьте давление воды – используйте более быстрые краны, если это возможно Проверить эффективность насосов – проверить на наличие утечек/обслужить насосы |
Твердое вещество в фильтрате – из-за отверстия в фильтровальной бумаге (обычно студент проткнул бумагу стеклянной палочкой), слишком быстро влили смесь (переполнили фильтровальную бумагу) или фильтровальная бумага не приклеилась к основанию Бюхнера воронка
| Используйте фильтровальную бумагу другого сорта (тоньше) Предварительно смочите бумагу растворителем, чтобы приклеить ее к воронке Бюхнера |
Кристаллизация
Кристаллизация происходит, когда растворитель испаряется, а концентрация растворенного вещества достигает точки насыщения. На этой стадии растворенное вещество начинает осаждаться из раствора. При правильных условиях, как правило, медленном испарении и прозрачном растворе растворенное вещество будет кристаллизоваться. Вы можете легко продемонстрировать принципы кристаллизации с помощью насыщенных растворов ацетата натрия. 12 Учителя обычно используют это упражнение для моделирования процесса замораживания, и оно помогает преодолеть неправильные представления об энергетике замораживания, в частности, об экзотермической природе замораживания (образование связей). Аналогичным занятием, подходящим для студенческой практики, является замораживание переохлажденного тиосульфата натрия. 13
Кристаллизация происходит, когда растворитель испаряется, а концентрация растворенного вещества достигает точки насыщения. На этой стадии растворенное вещество начинает осаждаться из раствора. При правильных условиях, как правило, медленном испарении и прозрачном растворе растворенное вещество будет кристаллизоваться. Вы можете легко продемонстрировать принципы кристаллизации с помощью насыщенных растворов ацетата натрия. 12 Учителя обычно используют это упражнение для моделирования процесса замораживания, и оно помогает преодолеть неправильные представления об энергетике замораживания, в частности, об экзотермической природе замораживания (образование связей). Аналогичным занятием, подходящим для студенческой практики, является замораживание переохлажденного тиосульфата натрия. 13
Перекристаллизация — это ключевой практический навык, необходимый на уровне A. Бензойная кислота является полезным веществом для демонстрации и отработки техники. Бензойная кислота растворяется в горячей воде и кристаллизуется, когда вода охлаждается, что потенциально снижает необходимость проведения перекристаллизации с использованием органических растворителей. 14 Это может быть особенно полезно, если у вас ограниченный доступ к вытяжным шкафам.
Перекристаллизация — это ключевой практический навык, необходимый на уровне A. Бензойная кислота является полезным веществом для демонстрации и отработки техники. Бензойная кислота растворяется в горячей воде и кристаллизуется, когда вода охлаждается, что потенциально снижает необходимость проведения перекристаллизации с использованием органических растворителей. 14 Это может быть особенно полезно, если у вас ограниченный доступ к вытяжным шкафам.
Вы можете поместить перекристаллизацию в более широкий контекст органического синтеза путем синтеза и очистки аспирина 15 или парацетамола. 16 Используйте видеоролики, чтобы дать своим учащимся некоторую поддержку перед лабораторной работой по технике. 17
Перекристаллизацию можно рассматривать в более широком контексте органического синтеза путем синтеза и очистки аспирина 15 или парацетамола. 16 Используйте видеоролики, чтобы дать своим учащимся некоторую поддержку перед лабораторной работой по технике. 17
Кристаллизация может стать проектом либо для расширения в рамках класса, либо, возможно, как деятельность для научного клуба. В 2014 году Королевское химическое общество провело глобальный эксперимент, посвященный искусству кристаллизации. Проект предлагает различные соли, в том числе нитрат калия и квасцы. Ресурсы включают полезную классификацию форм кристаллов. 18 Дополнительные идеи и ресурсы можно получить в Британской кристаллографической ассоциации. 19
Кристаллизация может стать проектом либо для расширения внутри класса, либо, возможно, как деятельность для научного клуба. В 2014 году Королевское химическое общество провело глобальный эксперимент, посвященный искусству кристаллизации. Проект предлагает различные соли, в том числе нитрат калия и квасцы. Ресурсы включают полезную классификацию форм кристаллов. 18 Дополнительные идеи и ресурсы можно получить в Британской кристаллографической ассоциации. 19
Объединение методов в контексте
В действительности большинство методов разделения редко используются по отдельности. Разделение обычно включает несколько стадий и методов для получения чистого продукта. Однако вы можете использовать определенные контексты, чтобы показать, как оптимизируются отдельные методы для получения желаемых результатов.
Хорошим примером является производство сладостей. 20 Водные растворы сахара при разных концентрациях обладают разными свойствами. При кипячении раствора сахара вода испаряется, а концентрация сахара увеличивается. Поскольку точка кипения зависит от концентрации сахара, температура раствора неуклонно повышается по мере увеличения концентрации от концентрации «мягкий шарик» (помадка) (85%) до «твердого крэка» (ириска, 9%).9%). При медленном охлаждении насыщенного раствора сахара образуются кристаллы сахара. Первоначальная кристаллизация идет медленно, но вы можете ускорить ее, добавляя затравку, взвешенную в растворе с помощью хлопковой нити. Как только кристаллизация началась, она протекает быстро в течение следующих нескольких дней. 21
Хорошим примером является производство сладостей. 20 Водные растворы сахара при разных концентрациях обладают разными свойствами. При кипячении раствора сахара вода испаряется, а концентрация сахара увеличивается. Поскольку точка кипения зависит от концентрации сахара, температура раствора неуклонно повышается по мере увеличения концентрации от концентрации «мягкий шарик» (помадка) (85%) до «твердого крэка» (ириска, 9%).9%). При медленном охлаждении насыщенного раствора сахара образуются кристаллы сахара. Первоначальная кристаллизация идет медленно, но вы можете ускорить ее, добавляя затравку, взвешенную в растворе с помощью хлопковой нити. Как только кристаллизация началась, она протекает быстро в течение следующих нескольких дней. 21
Более сложный контекст, но который может привести к многим интересным дискуссиям, — это шоколад. Существует множество форм кристаллов, обеспечивающих сложную фазовую диаграмму и множество возможностей расширения для увлеченных или хорошо успевающих студентов. 22 Совпадение химии, кулинарии и бизнеса делает изучение шоколада потенциально интересным междисциплинарным проектом. 23
Более сложный контекст, но который может привести к многим интересным дискуссиям, — это шоколад. Существует множество форм кристаллов, обеспечивающих сложную фазовую диаграмму и множество возможностей расширения для увлеченных или хорошо успевающих студентов. 22 Совмещение химии, кулинарии и бизнеса делает изучение шоколада потенциально интересным междисциплинарным проектом. 23
Объединение техник в одном упражнении
Источник: Дэвид Патерсон
Сравнение кристаллизации – в левом испарительном бассейне кристаллы полностью сформировались за два дня. Правостороннее часовое стекло (микромасштаб) – кристаллы полностью формируются в течение десяти минут
Для получения кристаллов гидратированного сульфата меди из оксида меди и серной кислоты требуются все методы фильтрации, выпаривания и кристаллизации. 24 Реакция оксида меди с горячей серной кислотой. Отфильтруйте смесь, чтобы удалить непрореагировавший оксид меди, затем нагрейте фильтрат, чтобы испарилась примерно половина воды. Оставьте концентрированный раствор в теплом месте, чтобы дать синему раствору гидратированного сульфата меди время для медленной кристаллизации. Отфильтруйте и высушите кристаллы.
Для получения кристаллов гидратированного сульфата меди из оксида меди и серной кислоты требуются все методы фильтрации, выпаривания и кристаллизации. 24 Реакция оксида меди с горячей серной кислотой. Отфильтруйте смесь, чтобы удалить непрореагировавший оксид меди, затем нагрейте фильтрат, чтобы испарилась примерно половина воды. Оставьте концентрированный раствор в теплом месте, чтобы дать синему раствору гидратированного сульфата меди время для медленной кристаллизации. Отфильтруйте и высушите кристаллы.
Источник: Дэвид Патерсон
Микромасштабный синтез сульфата меди – оксида меди и серной кислоты в стеклянном флаконе на песчаной бане
Существуют некоторые проблемы с традиционным способом выполнения этого практического действия, 25 , включая необходимость нагревания больших объемов кислоты, стадию медленного испарения и медленную кристаллизацию. Микромасштабная альтернатива позволяет учащимся перейти от реагентов к кристаллам за один урок. 26 Нагрейте образец на песчаной бане как для увеличения скорости реакции, так и для испарения некоторого количества растворителя из раствора сульфата меди. Профильтруйте образец через минеральную вату в шприце. Помимо преимуществ в скорости, учащиеся могут работать индивидуально, что дает им время сосредоточиться на улучшении ловкости рук.
Существуют некоторые проблемы с традиционным способом выполнения этого практического действия, 25 , включая необходимость нагревания больших объемов кислоты, стадию медленного испарения и медленную кристаллизацию. Микромасштабная альтернатива позволяет учащимся перейти от реагентов к кристаллам за один урок. 26 Нагрейте образец на песчаной бане как для увеличения скорости реакции, так и для испарения некоторого количества растворителя из раствора сульфата меди. Профильтруйте образец через минеральную вату в шприце. Помимо преимуществ в скорости, учащиеся могут работать индивидуально, что дает им время сосредоточиться на улучшении ловкости рук.
Ссылки
- rsc.li/2Gt5axE
- rsc.li/2rNn0Gs
- бит.лы/2IPv8Ro
- rsc.li/2rNhVi1
- бит.лы/2ILqVOB
- rsc.li/2K4nlwd
- rsc.li/2ts7sc3
- rsc.li/2KbuY7i
- rsc.li/2IqNYyQ
- бит.лы/2rPeUgy
- бит.лы/2INz5G4
- rsc.li/2IoJDfC
- rsc.li/2tc2Nf1
- бит.ly/2KwBDpv
- rsc.li/2I8Q4OQ
- rsc.li/2kQaCo2
- rsc.li/2k5IYBa
- rsc.li/2JTx5O1
- (веб-сайт больше не доступен)
- бит.лы/1HltVdm
- бит.лы/2rNqmKe
- бит.лы/2k39CdN
- бит.лы/2k70S6u
- бит.лы/2k3scT9
- rsc.li/2InINj3
- бит.лы/2rOMLq1
Ресурсы, рекомендуемые в этой статье
- Статья о хроматографии, охватывающая основную химию, продвижение по учебной программе и практические советы.
- Статья о дистилляции.
- Обновленная версия классического синтеза сульфида железа с небольшими количествами и меньшими рисками (CLEAPSS L195 Более безопасные химические вещества, более безопасные реакции — эксперимент 9.2).
- Впечатляющая демонстрация свойств элементов и соединений с йодидом алюминия.
- Простой практический метод разделения соли, песка и железной стружки на основе физических свойств.
- Простой практический или демонстрационный пример, показывающий наличие железа в сухих завтраках с разделением с помощью магнитов.
- Практическое исследование факторов, влияющих на испарение пропанона.
- Практическое исследование факторов, влияющих на растворимость хлорида аммония.
- Высококачественный рабочий лист, чтобы проверить понимание учащимися различий между элементами, соединениями и смесями.
- Детали извлечения золота из руд.
- Короткое видео о заводе по переработке бытовых отходов в Норфолке, Великобритания.
- Формирование сталагмитов «горячего льда» с использованием перенасыщенных растворов ацетата натрия.
- Переохлажденный раствор тиосульфата натрия можно использовать для обеспечения условий для кристаллизации.
- Полный комплект уроков по перекристаллизации бензойной кислоты.
- Учебный ресурс для курсов химии и естественных наук после 16 лет по синтезу, очистке и характеристике аспирина.
- Учебный ресурс для курсов химии и естественных наук после 16 лет по синтезу, очистке и характеристике парацетамола.
- Интерактивный лабораторный учебник по проведению перекристаллизации.
- Полные ресурсы для глобального эксперимента «искусство кристаллизации», включая видеоролики и практические инструкции.
- Веб-сайт о Международном годе кристаллографии 2014 г. (веб-сайт больше не доступен)
- Статья о химии, лежащей в основе производства сладостей, со ссылками на видео и полезными диаграммами частиц.
- Простые инструкции по изготовлению кристаллов сахара.
Leave A Comment