Сжатое изложение «Любовь – трудная душевная работа…»


Сжатое изложение «Любовь – трудная душевная работа…»

Задание:

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения:

Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет её. Чего мы ищем в любви? Мы ищем в ней уход от одиночества, душевную опору. Нам важно знать, что любящему человеку дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании.

Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. В любви никто никому ничего не должен. Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность. Я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость – служить тебе.

Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему, ты будешь постепенно приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Г. Долининой) 177 слов

Микротемы:

1. Любовь – трудная душевная работа. В любви люди ищут уход от одиночества, душевную опору.

2. Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность.

3. Когда знаешь, что всё выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Влюблённые терпеливо работают над взаимоотношениями, пока не станут друг для друга единственными в целом свете.

Пример сжатого изложения:

Любовь – трудная душевная работа. В любви мы ищем уход от одиночества, душевную опору. Нам важно знать, что любящему человеку дорого всё, что происходит с нами. И с другой стороны, этот человек нуждается в нас.

Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. В любви никто никому ничего не должен. Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность.

Когда знаешь, что всё выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Ты будешь постепенно приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете. (98 слов)

↑ Изложение «Художественный промысел…»

Художественный промысел… В самом сочетании слов таится противоречие: промысел подразумевает массовость, серийность, то есть одинаковость, а художество — это всегда образ, никогда не повторяющийся и непохожий на какой-либо другой.

Образ, индивидуальность изделия умирают в многочисленности одинаковых предметов, но ведь это не значит, что предметы при их множественности нельзя создавать разными. По-видимому, промысел можно называть художественным, если произведение отличается индивидуальностью, самобытностью, если оно несёт миру красоту, добро, воспитывает лучшие чувства у человека. Так, для художественного промысла характерны традиционная технология изготовления произведения, традиционные образы, но при этом обязательна художественная индивидуальность мастера.

При машинном производстве художественная индивидуальность исчезает, растворяясь в массовости и ширпотребе. Экономисты пытаются планировать красоту и эстетику, самоуверенно внедряют в творческий процесс законы массового производства. А ремесленник, равнодушный к творчеству, усвоивший традиционные приёмы и образы, но стремящийся к количеству, толкает художественный промысел к вырождению и гибели. На фоне всего этого кажется почти чудом существование в современном мире художественных промыслов, их противостояние серийной безликости.

(По В. И. Белову) 151 слово

↑ Изложение «Толковый словарь Владимира Даля…»

Толковый словарь Владимира Даля — явление исключительное и, пожалуй, неповторимое. Даль составил свой словарь, в который вошло более двухсот тысяч слов, один, без помощников. Пятьдесят три года жизни были отданы напряжённому, поистине героическому труду. И ведь он не был филологом-профессионалом. Этим человеком владела безраздельная и благородная любовь к русской народной жизни, к живому родному слову.

В 1819 году молодой мичман проездом к месту службы услышал незнакомое слово. Ему объяснили, что так говорят в народе. Даль заинтересовался народной речью. С тех пор в течение всей своей жизни он записывал народные слова и выражения. Владимир Даль был страстным собирателем русских слов и великим знатоком народной крестьянской жизни. Его до глубины души огорчал отрыв книжного письменного языка русской интеллигенции от народной основы. Он, как и Пушкин, звал современников обратиться к кладезю народной мудрости, к вечному и неистощимому роднику живой русской речи.

Словарь Даля — это поистине энциклопедия русской народной жизни середины XIX века: во-первых, он содержит ценнейшие этнографические сведения, во-вторых, читая этот словарь, узнаёшь язык, быт и нравы наших предков. Этот словарь стал связующим мостом между прошлым русского языка и его настоящим.

(По К. С. Горбачевичу) 177 слов

↑ Изложение «У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина…»

У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина был большой кожаный портфель, оклеенный множеством пёстрых ярлыков отелей, стран и городов, в которых гастролировал артист. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял и почти никогда не выпускал из рук.

В портфеле вместе с самыми необходимыми вещами лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, даже родные не имели ни малейшего представления о его содержимом. Они лишь недоумевали, наблюдая, как Шаляпин, приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, прежде всего бережно вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. Когда однажды не в меру услужливый администратор попытался перенести ящик в угол комнаты, Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, тут же водворил его на прежнее место. Это было таинственно и непостижимо.

После смерти артиста его вдова вскрыла ящик, а он был наглухо, почти герметично заколочен. И тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу с могилы своей матери. Горсть русской земли.

(По А. Л. Лессу) 176 слов

Такая разная любовь

Любовь занимает важное место в жизни любого человека. Однако она может быть разной. Например, можно упомянуть в сочинении любовь к своей работе, друзьям, родственникам, второй половинке, питомцу. Но над каждой придется потрудиться, чтобы сохранить это чувство в целостности.

Общепринятые определения

Попробуем разобраться, что же такое любовь. Ответ на этот сложный вопрос будет многогранным. Для этого следует рассмотреть общепринятые определения, которые дают психологи:

  1. Физиологическая (биологическая) — низкоуровневое влечение к партнеру, основанное на гормональных и химических процессах в организме.
  2. Психологическая, платоническая — более возвышенное чувство, характеризуемое такими состояниями, как душевное волнение, страсть, эмоциональное притяжение.
  3. Любовь духовная — высшая форма. Человек просто без ума от своего партнера, объекта вожделения и не требует ничего взамен. Например, это готовность любить всех людей и весь мир, всю Вселенную, всей своей душой, всем своим сердцем!

Это самое прекрасное чувство, которое мы когда-либо могли испытывать. Любовь бывает разная. Иногда страстная и неудержимая, иногда нежная и спокойная, иногда волнует и радует, иногда приносит страдания и причиняет боль. Пылкой бывает к мужчине, который по неведомым никому причинам завоевал сердце женщины, и, наоборот. Нежная она по отношению к детям, родителям, братьям или сестрам. Но в каждом из этих случаев она требует усилий для сохранения.

Тяжкое бремя

Любовь — это тяжкий труд. И далеко не всегда её удается удержать. Например, это можно увидеть во многих литературных произведениях. К таким следует отнести:

  1. «Гранатовый браслет». Желтков, когда понимает бесперспективность своих чувств по отношению к замужней особе, кончает жизнь самоубийством. Главный герой был разумным и взрослым человеком, свободным. Если бы он стал морально сильнее, смог бы спрятать чувства поглубже. Хотя избавиться от безответной любви тяжело. Кто знает, может быть, переключив своё внимание на женщин, находящихся в окружении, Желтков обрёл бы семейное счастье.
  2. «Гроза». Здесь следует выделить главную героиню Катерину. Она хотела от своего мужа любви. Когда он не взял супругу с собой в командировку, то попросила хотя бы дать клятву верности. Но супруг этого не сделал. Катерина не выдержала время отъезда и изменила ему с другим, который проявил любовь. После раскрытия измены главная героиня прыгает со скалы. Таким образом, любовь стала настоящей трагедией. Кто знает, может быть, приложив героиня побольше усилий или выйдя замуж за другого человека, всё сложилось бы совершенно иначе.
  3. «Капитанская дочка». В этой повести Мария ради своего любимого человека решается просить о нём у самой императрицы. Парень не молил героиню об этом. Девушка самостоятельно приняла такое решение, рискнув помочь любимому.
  4. «Преступление и наказание». Соня долго терпела грубое отношение своего любимого и ждала, пока он придет в себя и исправится. Героиня помогла не только осознать свой поступок, но и отправилась со своим мужчиной на каторгу, всячески поддерживала его.

Сохранить любовь можно, если приложить максимум усилий. Однако не нужно требовать от своего избранника чего-то невозможного.

↑ Изложение «Самая большая ценность..»

Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Имея дар понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Ибо, понимая мир, окружающих его людей, прошлое и далёкое, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

Искусство вызывает в читателе, в зрителе сопереживание и сочувствие людям, всему человечеству. Оно заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Искусство идёт от человека и ведёт к человеку — к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. Как говорил Толстой, оно служит единению человеческих душ.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться, учиться долго, всю жизнь. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом его громадная щедрость. Наиболее важное качество в понимании искусства — это искренность, честность, открытость его восприятия человеком. Но это не всё. Необходимы ещё знания: фактические сведения по истории искусства, по истории памятника, биографические сведения о его создателе, которые помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Знания раскрывают двери, но войти в них мы должны сами!

(По Д. С. Лихачёву) 179 слов

↑ Изложение «Репортаж — это сообщение с места событий»

Репортаж — это сообщение с места событий. Поэтому задача любого репортёра заключается прежде всего в том, чтобы дать возможность людям увидеть описываемое событие глазами очевидца, то есть создать «эффект присутствия». А это становится в наибольшей мере возможным только в том случае, если журналист будет рассказывать о ситуациях, событиях. Это позволяет читателю как бы самому побывать там, где находится репортёр.

Для репортёра важно не только наглядно описать какое-то событие, но и изобразить его так, чтобы вызвать сопереживание читателя. Это возможно осуществить разными путями. Например, изложением динамики события. В том случае, если отображаемое событие быстро развивается, автору остаётся только показать этот процесс. Однако бывают события, развитие которых протекает вяло, неопределённо. В этом случае автора может выручить изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.

Таким образом, своеобразие публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает прежде всего в результате «развёрнутого» применения метода наблюдения. Поэтому репортаж роднится с некоторыми другими жанрами использования метода наглядного изображения действительности, например с очерком.

(По А. А. Тертычному) 154 слова

↑ Изложение «Есть на русской земле удивительные города…»

Есть на русской земле удивительные города: чуть отойдёшь от главной улицы и увидишь луг в редких вербах, невдалеке лес и поле, отсвечивающее хлебами. Воздух чистый, дали неоглядные, тишина успокоительная. По городу идёшь, и вдруг остановит тебя старинный дом с затейливой кладкой стены или узорной резьбой по дереву, расписным крыльцом. Такое увидишь обычно в малом городке, в глубинке России.

Есть, на мой взгляд, в этих городках такое, что создаёт уют жизни. Это прежде всего близость природы. Маленький город от неё ничем не отгорожен. И жёлто- зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка.

Здесь нет неоновых реклам, не снуют машины, не слышен скрежет трамвайных колёс. Такой город живёт без спешки и шума. Не встретишь тут торопливых пешеходов, вечно куда-то бегущих, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. Напротив, приезжему тут ответят обстоятельно. Да ещё спросят: «Откуда, по каким делам приехал?» Люди здесь приветливые, добросердечные, услужливые. Они нежно привязаны к своему родному месту.

(По М. И. Ростовцеву) 159 слов

↑ Изложение «Крымский полуостров — природная жемчужина России»

Крымский полуостров — природная жемчужина России. Он относится к уникальным местам нашей планеты, которые представляют интерес с любой стороны: экономической, научной, исторической, культурной. Таврика — таким было первое название полуострова, закрепившееся за ним с античных времён и, очевидно, полученное от имени древнейших племён тавров, населявших южную часть Крыма. Современное название «Крым» стало широко использоваться только после XIII века.

В Крыму тёплое, ласковое море, степи, горы, холмы, зелёные массивы. Здесь короткая тёплая зима и продолжительное солнечное лето. Богатый растительный и животный мир Крыма позволяли племенам и народам, с древности оседавшим на его землях, заниматься охотой, пчеловодством и рыболовством, скотоводством и земледелием. Наличие на полуострове большого количества месторождений железной руды помогало развиваться многим ремёслам, металлургии, горному делу.

В силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времён Крым являлся перекрёстком многих морских дорог, соединявших различные государства, племена и народы. Наиболее известная из них — Великий шёлковый путь, который проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. Позднее он сыграл значительную роль в политической и экономической жизни народов, населявших Европу, Азию и Китай.

(По А. Р. Андрееву) 167 слов

↑ Изложение «Полотно Алексея Саврасова…»

Полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Подойдите ближе, и вы услышите, как звучит картина. Ваш слух уловит музыку весны: звон капели, журчание воды в проталинах, шорох ветвей берёз, грачиный гомон; скрип сверкающего наста, шелест весеннего ветра…

Во всей картине чувствуется влюблённость поэта-художника в природу России, и это его чувство передаётся вам. Вы дышите ещё морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. Весь холст полон удивительного внутреннего движения. Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берёз, неспешно плывут перламутровые облака, лучи солнца пробивают лёгкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Несмотря на необычайно точное общее звучание полотна, художник прибегает к ювелирной деталировке картины, которую можно рассматривать часами.

Саврасов — лирик, и его «Грачи» — пример проникновения в самую суть, душу русской природы. Прошло более ста лет со дня рождения картины. Бесконечно далеко то время. Но жив тот благословенный мартовский миг, который озарил душу Саврасова и был запечатлён им на холсте. Саврасов по-новому передал то, что до него увидели сотни художников, — русскую природу. И сегодня мы дышим воздухом той поры, мы слышим мелодичную песнь России.

(По И. В. Долгополову) 175 слов

Изложение огэ времена меняются приходят новые поколения. Текст Семибратовой Е

Изложение ОГЭ — Времена меняются, приходят новые поколения , у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем
почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же. Как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. (162 слова)

Источник: Открытый банк ФИПИ

Микротемы

№1
С течением времени трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Как
обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от
настоящей любви?
№2
Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои
качества перед тем, кто готов его понять.
№3
Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее
все лучшие свойства личности.

Образец сжатого изложения

У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять.

Любовь – это безусловное доверие, раскрывающее в каждом все лучшее, на что способна личность. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир.

(89 слов)

вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем, почему-то, остаются неизменными. Почему? Возможно потому что глубины все нас психологии человека материал неподатливый. Меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в свое время волнует все тоже: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится. Как отличить увлечение от настоящей любви. И конечно главное что такое любовь.
Юношеская мечта о любви – это, чтобы не говорили, прежде всего, мечта о понимании, ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками, проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию, да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять.

«А как же дружба?» — спросите вы.Я думаю все это свойственно и дружеским отношениям, конечно. В дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере, так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на все то, что составляет наш мир.
©текст экзаменационного изложения для сжатия

Времена меняются. Вместе с ним сменяется и поколение.Но личные вопросы остаются неизменными. Возможно по той причине, что человека волнует одно и то же: что такое любовь, и как отличить увлечение от настоящей любви.
Юношеская мечта о любви-это мечта о понимании и общении подростка.
Что можно сказать о дружбе?В дружеском общении тоже раскрывается личность человека, но доверие к любимому человеку будет гораздо больше.

Любовь-доверие двоих друг к другу. Настоящая любовь включается в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем а другим человеком полное право на все то, что составляет наш мир.

Изложения ОГЭ. ОБЗ ФИПИ

Вре-ме-на ме-ня-ют-ся, при-хо-дят новые по-ко-ле-ния, у ко-то-рых, ка-за-лось бы, всё не такое, как у преж-них: вкусы, ин-те-ре-сы, жиз-нен-ные цели. Но труд-но-раз-ре-ши-мые лич-ные во-про-сы, между тем, по-че-му-то оста-ют-ся не-из-мен-ны-ми. Ны-неш-них под-рост-ков, как и их ро-ди-те-лей в своё время, вол-ну-ет всё то же: как об-ра-тить на себя вни-ма-ние того, кто тебе нра-вит-ся? Как от-ли-чить увле-че-ние от на-сто-я-щей любви? Юно-ше-ская мечта о любви — это, что бы ни го-во-ри-ли, пре-жде всего, мечта о вза-и-мо-по-ни-ма-нии. Ведь под-рост-ку обя-за-тель-но нужно ре-а-ли-зо-вать себя в об-ще-нии со сверст-ни-ка-ми: про-явить свою спо-соб-ность к со-чув-ствию, со-пе-ре-жи-ва-нию. Да и про-сто по-ка-зать свои ка-че-ства и спо-соб-но-сти перед тем, кто на-стро-ен к нему доб-ро-же-ла-тель-но, кто готов его по-нять. Лю-бовь — это без-услов-ное и без-гра-нич-ное до-ве-рие двоих друг к другу. До-ве-рие, ко-то-рое рас-кры-ва-ет в каж-дом всё то луч-шее, на что толь-ко спо-соб-на лич-ность.

На-сто-я-щая лю-бовь не-пре-мен-но вклю-ча-ет в себя дру-же-ские от-но-ше-ния, но не огра-ни-чи-ва-ет-ся ими. Она все-гда боль-ше друж-бы, по-сколь-ку толь-ко в любви мы приз-наём за дру-гим че-ло-ве-ком пол-ное право на всё то, что со-став-ля-ет наш мир.

Просмотр содержимого документа


«Времена меняются, приходят новые поколения.»

За­да­ние 1 № 6470. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Вре­ме­на ме­ня­ют­ся. При­хо­дят новые по­ко­ле­ния,»

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

На­жми­те кноп­ку 5399.mp3 , чтобы про­слу­шать за­пись.

По­яс­не­ние.

Рас­шиф­ров­ка за­пи­си
Вре­ме­на ме­ня­ют­ся, при­хо­дят новые по­ко­ле­ния, у ко­то­рых, ка­за­лось бы, всё не такое, как у преж­них: вкусы, ин­те­ре­сы, жиз­нен­ные цели. Но труд­но­раз­ре­ши­мые лич­ные во­про­сы, между тем, по­че­му-то оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми. Ны­неш­них под­рост­ков, как и их ро­ди­те­лей в своё время, вол­ну­ет всё то же: как об­ра­тить на себя вни­ма­ние того, кто тебе нра­вит­ся? Как от­ли­чить увле­че­ние от на­сто­я­щей любви?

Юно­ше­ская мечта о любви — это, что бы ни го­во­ри­ли, пре­жде всего, мечта о вза­и­мо­по­ни­ма­нии. Ведь под­рост­ку обя­за­тель­но нужно ре­а­ли­зо­вать себя в об­ще­нии со сверст­ни­ка­ми: про­явить свою спо­соб­ность к со­чув­ствию, со­пе­ре­жи­ва­нию. Да и про­сто по­ка­зать свои ка­че­ства и спо­соб­но­сти перед тем, кто на­стро­ен к нему доб­ро­же­ла­тель­но, кто готов его по­нять.

Лю­бовь — это без­услов­ное и без­гра­нич­ное до­ве­рие двоих друг к другу. До­ве­рие, ко­то­рое рас­кры­ва­ет в каж­дом всё то луч­шее, на что толь­ко спо­соб­на лич­ность. На­сто­я­щая лю­бовь не­пре­мен­но вклю­ча­ет в себя дру­же­ские от­но­ше­ния, но не огра­ни­чи­ва­ет­ся ими. Она все­гда боль­ше друж­бы, по­сколь­ку толь­ко в любви мы приз­наём за дру­гим че­ло­ве­ком пол­ное право на всё то, что со­став­ля­ет наш мир.

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ

1. Опре­де­ли­те тему тек­ста.

2. Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.

3. Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.

4. Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.

5. На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.

Жиз­нен­ные пред­став­ле­ния у раз­ных по­ко­ле­ний раз­лич­ны, но, по­сколь­ку пси­хо­ло­гия че­ло­ве­ка ме­ня­ет­ся мед­лен­но, труд­но­раз­ре­ши­мые во­про­сы о любви оста­ют­ся преж­ни­ми.

Для под­рост­ка мечта о любви свя­за­на пре­жде всего с по­треб­но­стью быть по­ня­тым сверст­ни­ка­ми, про­явить перед ними свои ка­че­ства и спо­соб­но­сти.

Лю­бовь боль­ше друж­бы, она пред­по­ла­га­ет пол­ное вза­им­ное до­ве­рие, рас­кры­ва­ю­щее все луч­шие свой­ства лич­но­сти

22 января 2017

Сколько бы ни прошло времени, а некоторые вещи останутся неизменными: легкие порывы ветра в знойный летний день, туманность осеннего вечера, человеческое желание и стремление к любви. Эти истины отлично раскрываются в сочинении «Времена меняются, приходят новые поколения». Сжатое изложение этого текста показывает, что в нем, как и в жизни, основные идеи остаются неизменными.

Что такое сжатое изложение?

Написать сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение» сложно без понимания основ.

Сжатое изложение — это особая форма работы с текстом, которая предусматривает пересказывание имеющегося материала без лишней информации. Основывается на отборе только самой необходимой информации из текста. То есть из текста выбираются не основные предложения, а основные идеи, которые нужно передать при помощи нескольких предложений.

Работать над сжатым изложением определенного текста просто. Главная задача этой статьи — кратко пересказать основные идеи сочинения «Времена меняются, приходит новое поколение». Сжатое изложениеи анализ текста легко можно сделать при помощи следующих рекомендаций:

  1. Суть. Текст необходимо прочитать и определить его основную мысль.
  2. Для кого. Сложно написать даже предложение, если не понятно, кто его будет читать. Прежде чем приступать к работе с текстом, стоит определить, кому он будет адресован и какая его основная задача.
  3. Микротемы. Каждый текст имеет свою основную мысль, но основная идея всегда включает в себя несколько «мини-идей» — микротем. Каждой из этих «подтем» соответствует свой абзац.
  4. План действий. После определения микротем стоит написать план сжатого текста. В нем должно быть столько же пунктов, сколько получилось микротем. Если брать во внимание сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение», то получится 3 микротемы и, соответственно, 3 пункта плана.
  5. Избавиться от лишнего. В каждом абзаце стоит убрать лишние слова. Какие-то предложения можно объединить в одно, а некоторые опустить.
  6. Сжато изложить мысль. Каждую микротему необходимо описать максимально кратко.
  7. Проверка. Чтобы проверить, понятен ли будет текст читателю, его стоит прочитать вслух с выражением, если не возникает желания провалиться на месте, тогда можно считать, что работа удалась.

Анализ текста

Прежде чем начать писать сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение», стоит проанализировать текст на основе приведенных рекомендаций, выделив только самые важные моменты.

  1. Основная мысль произведения состоит в том, что юношеская любовь останется актуальным вопросом на все времена.
  2. Произведение ориентировано на подростковую и взрослую (родительскую) аудиторию.
  3. Микротемы произведения следующие:
  • С ходом времени сложные вопросы личного характера остаются прежними: как привлечь внимание того, кто понравился? Как различить подлинную любовь и мимолетное увлечение?
  • Каждый подросток хочет быть реализованным в общении и открыться тому, кто готов его принять.
  • Любовь стоит выше дружбы, так как предполагает абсолютное доверие и взаимопонимание.

4. План произведения:

  • Трудные вопросы личного характера всегда будут актуальными.
  • Подросток должен реализовать себя.
  • Любовь дает больше.

Сжатое изложение

Каждое поколение имеет свои жизненные ориентиры и ценности. Но есть вопросы, которые всегда будут актуальны: как привлечь внимание того, кто понравился? Как отличить подлинную любовь от мимолетного увлечения?

В юности любовь ассоциируется с взаимопониманием. Ведь по факту подростковая самореализация заключается в общении с одногодками и возможности показывать качества своей личности человеку, готовому их понять.

Любовь — одна из граней доверия, что способна раскрыть лучшие качества личности. Она намного больше дружбы, ведь только здесь человек предоставляет другому все права на свой личный мир.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

О любви — Сводка | «Наследие слов»

«О любви» представляет трехмерные истории любви. Первая любовь — Никанора и Палегеи, вторая — Алехина и русской девушки, третья — Алехина и замужней женщины Анны. Любовь Лугановича и Анны — одна из третьих частей. Эти три истории являются представителями трех категорий любви.

Первая история является примером жестокой истории любви. Главный герой — Никанор — был пьяницей и интересным религиозным нравом. За время своего пребывания в доме Алёлина он влюбился в Палегею. Он заявил, что Палагея вышла за него замуж. Иногда он бил ее в пьяном виде, чтобы отвадить от мужа. Она пряталась под кроватью Алехина. Вторая история любви — материалистическая любовь. Женщину волнуют только деньги. Каждый раз, когда Алехин держал ее на руках, она просила месячное пособие. Третья история, которая является основной, это невысказанная любовь. В нем представлена ​​череда событий из жизни Алехина и его влечение к Анне.

По рассказу Алёхин был студентом, а его отец был крестьянином. Поэтому его отец потратил сумму, необходимую для учебы в университете. Из-за этого он был в долгу. Чтобы отдать долг, Алехину ничего не оставалось, как вернуться в свой хутор и много работать. Однако его желание жить цивилизованно сохранялось, и для его реализации он оставался наверху, читал книгу и пил спиртное, но это продолжалось недолго. Однажды ночью пришел священник и выпил весь его ликер. С этого дня он стал жить внизу и спал на санях (избушке).

Перед тем, как попасть сюда, он был назначен почетным судьей в городе. Во время своего периода он связался с Лугановичем, который неожиданно пригласил Алехина на обед к себе домой. Когда они обедали, он получил возможность увидеть Анну. С первого же взгляда она начала ему нравиться. Он нашел ее красивой, впечатляющей и элегантной. Поэтому его первая встреча с дамой напоминала незабываемое событие. Была весна, когда он встретил ее. Летом он был на своем хуторе, но память о даме осталась. Он очень хотел встретиться, но не мог встретиться до осени. Осенью он отправился в город, где познакомился с Анной. Она выказывала свое беспокойство за Алехина и выражала удивление его состоянием. После окончания шоу он отправился к Анне домой, поговорил с ее мужем, но вернулся, как обычно, так и не признавшись ей в любви.

После этого он каждый раз приезжал к ней домой. В доме Анны его встретили радушно и считали благородным парнем. Когда он встретил ее, она играла с ним на пианино, часами разговаривала, но мысли их оставались невысказанными. Лугановичи иногда просили его не стесняться обращаться за какой-либо помощью. Он также не колебался в этом. Взамен он привозил подарки из деревни.

Дни прошли одинаково; они также не выражали любви. Но он начал проявляться в поведении Анны. Она вела себя с Алехиным насмешливо (улыбаясь) — по его вине она его ценила. В конце концов Анне пришлось отправиться в другое место для душевного лечения. Когда пришло время отъезда Анны, Алехин вошел в квартиру Анны. Там их взгляды встретились, в результате чего они поцеловались и выразили свою любовь. Однако их воссоединение не привело к их браку. Алехин вышел на следующей станции, и больше они не встречались.

У этой истории есть рамка. Вначале небо серое, а деревья мокрые. Окружение мрачное. В конце, когда Алехин разгружает свое сердце о любви, после дождя появляется сияющее солнце. Эту историю Алехин в промежутках между кадром рассказывает своим двум гостям: Буркину и Ивану.

Важные вопросы:

1. Какие любовные переживания предлагает Алехин в «О любви»?
Ответ. В «О любви» Алехин предлагает три вида любовных переживаний. Первая — любовная связь Никанора и Пелагеи. Их любовь чувственна, часто жестока. Хотя между ними нет взаимопонимания, их связывает сексуальная страсть. Их любовь не связана супружескими отношениями. Второй роман между Алехиным и девушкой, когда он учился в университете. Хотя Алехин любил ее, она считала любовь способом заработать деньги. Этот любовный роман можно рассматривать как самый безобразный, когда секс обменивается на деньги. Третью любовную связь Алехина с Анной Алексеевной можно назвать невыразимой любовью или любовью духовной. Их сердца встречаются, но, попав в ловушку морали среднего класса, их любовь остается невыраженной. Они жертвуют своей любовью ради большего добра. Алехин жертвует своей любовью, потому что думает, что это принесет беду в жизнь ее детей, матери и мужа. Точно так же и Алексеевна не выражает своей любви, думая, что она недостаточно молода, чтобы жить с ним.

2. Набросать характер Алехина.
Ответ. Алехин, холостяк, окончивший университет, жил в Софиньо и много работал в своем хозяйстве. Ему пришлось работать на своей ферме, чтобы выплатить долг, который отец потратил на его образование. Он хотел цивилизованной жизни высшего класса, но не мог себе этого позволить. В прошлом, когда он был студентом университета, он влюбился в девушку, которая любила только его деньги. Поскольку он был избран почетным мировым судьей, он часто приезжал в город для участия в судебных заседаниях и заседаниях. Однажды его пригласили домой к Лугановичу отобедать. Там он познакомился с Анной Алексеевной, 22 лет, замужем за Лугановичем. Они влюбились друг в друга, но не могли выразить свою любовь. Они болтали часами, вместе ходили в театр, но в следующий раз расстались холодно. Позже Анна страдала нервным истощением и была отправлена ​​на лечение в Крым. Во время ее отъезда Алехин имел мужество признаться в любви и поцеловал ее, но должен был расстаться с ней навсегда.

Представление Алехина о любви сформировано его собственным любовным романом. Он думает, что когда люди влюблены, они спрашивают, благородно это или бесчестно, разумно или глупо, и к чему приведет их любовь. Для него это рассуждение является источником недовольства и раздражения. Он думает, что любовь — это великая тайна. Когда кто-то любит, он должен начинать любовь с высшего, не рассуждая, является ли их любовь грехом или добродетелью, приносит ли она счастье или несчастье. По его словам, в какой степени личное счастье имеет значение в любви, неясно, оно различается от человека к человеку.

Алёхин как белка в клетке. Он в ловушке разума, морали среднего класса и бедности. Он человек мысли. Он боится выразить свою любовь к Анне, потому что слишком много думает о моральных нормах общества. Он жертвует своей любовью, думая, что его брак с Анной Алексеевной разрушит жизнь ее, ее детей, ее матери и ее мужа. Он боится, что не сможет сделать ее счастливой в своем загородном доме.

3. Нарисуйте образ Анны Алексеевны.
Ответ. Анна Алексеевна — главный женский персонаж повести «Про любовь». Это красивая и очаровательная юная леди двадцати двух лет. Она замужем за Лугановичем, помощником председателя окружного суда, ей за сорок. Ее брак со стариком можно рассматривать как причину ее страданий. Ее половое влечение не может быть удовлетворено мужчиной вдвое старше ее. Таким образом, она пытается получить от Алехина эмоциональное удовлетворение, которое впоследствии перерастает в любовь. Она также находится в ловушке разума. Она не признается в любви к Алехину, хотя очень любит его, потому что боится моральных норм общества. Она также считала, что недостаточно молода и энергична для того, чтобы он начал новую супружескую жизнь. Позже она становится жертвой нервной прострации из-за психологической депрессии и нервозности.

Вопрос для практики:

  1. Почему Алехин и Анна Алексеевна скрывали свою любовь друг к другу?
  2. Объясните: «Любовь бывает разной в каждой ситуации».
  3. Объясните: «Любовь не ограничивается супружескими отношениями».

[Краткое содержание о любви] Антон Чехов | Наследие слов | by Studi Smart

О любви Рассказ Антона Чехова. Известный русский драматург и писатель. В этой истории измерение любви представлено на духовном уровне. Здесь были даны три вида выражения любви.

Алехин — рассказчик этой истории вместе с двумя своими друзьями Буркиным и Иваном завтракает в загородной гостинице. Затем Алехин начинает рассказывать историю любви Никанора и Пелагеи. Никанор был ею очень любим, но был немного пьян и бил пелагею за то, что она не вышла за него замуж.

Поэтому пелагея решила жить отдельно, но замуж ни за кого не хотела.
Тогда рассказчик и его друзья решили поговорить об идеальной любви. От этого Алехин расчувствовался и начал рассказывать свою историю платонической любви. На самом деле он был сыном фермера, и отец отправил его в город, чтобы получить университетское образование.

Там, в университете, он встретил красивую и маленькую девушку, и они наслаждались вместе. Их отношения разорвались, когда Алехин бросил университет. Он вернулся в деревню и обнаружил, что его отец по уши в долгах.

Итак, Алехин решил пожить в деревне, пока не выплатит долг. Чтобы наладить городскую и деревенскую жизнь, он снял номер в гостинице и остановился там на несколько дней. Там он был назначен почетным судьей окружного мирового суда, г-н Луганович был помощником штаба.

Однажды, МИСТЕР. Луганович пригласил Алехина к обеду. У себя дома Алехин увидел Анну, жену Лугановича. При первой встрече Алехин почувствовал близость и чувство влечения вверх. Анна и Алехин часто навещают друг друга, и отношения становятся все ближе и ближе.

Анна тоже полюбила Алехина духовно, и Алехин почувствовал то же самое. Тем не менее, они не признались в любви. Алехин думал, что ему не следует признаваться в любви, потому что у Анны хорошая семья, и он не сможет сделать ее счастливой, так как он не знаменит.

Аналогично, Анна тоже не могла выразить, потому что она уже была замужней женщиной и матерью двоих детей. Более того, она, вероятно, думала, что не сможет обеспечить полное удовлетворение. Анна уже была замужем и у нее было двое детей, думая, что ее разум отвернется от нее. Она несколько раз выказывала свою злость на Алехина. На встрече все было ровно и ясно.

В итоге Анне пришлось уехать в Крым, а мужу — в западную провинцию. Люди ждали на вокзале, чтобы проводить Анну. Алехин полез туда и вошел в купе Анны под предлогом корзины поставить. Там они не могли держаться особняком. Они смутили друг друга и признались в любви, не сказав ни слова. После этого встал поезд на следующей станции.

Читать полное резюме о любви С важными вопросами и ответами.

Список действующих лиц В повести (О любви):

1. Алёхин : Рассказчик, главный герой повести (главный герой). Он живет в «Софьиной» с отцом. Он принадлежит к семье среднего достатка. Его отец фермер. Алехин — выпускник университета, его назначили почетным судьей «окружного мирового суда».

В рассказе Про любовь, Антон Чехов Определяет 3 типа Любви:

А. Никанор и Пелегея: Жестокий тип истории любви между двумя слугами Никанором и Пелегеей.

Б. Алехин любит студентку: Эта любовь — пример Материластической любви.

C. Он любит Анну: Духовная, платоническая и невыраженная любовь. Мы также сказали, что это пример немой истории любви. Для него любовь является источником препятствий, неудовлетворенности и раздражения в жизни. Если люди влюбляются, то они, может быть, думают, честный это или бесчестный грех или добродетель и к чему это приведет, поэтому уважение должно считаться сверху без всяких ограничений/ограничений разумным или глупым- Такие рассуждения делают любовь тайной.

2. Анна Лексьевна: Красивая женщина 22 лет. Из семьи среднего достатка.