Меняется ли поведение вашего ребенка от школы к дому

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит о том, как хорошо ведет себя ваш ребенок, и недоверчиво думали: «Извините? Ты говоришь о , моем ребенке?

Хотя нам обычно нравится слышать хорошие отзывы о наших детях, когда другие говорят, что ваш ребенок — ангел, это может сбивать с толку и расстраивать, когда он выходит из-под контроля дома.

Во время коуч-сессий для родителей мы часто слышим от родителей, чьи дети приберегают свое плохое поведение для дома. Это распространенная проблема.

Одно дело, если ваш ребенок капризничает со всеми, и совсем другое, когда ему кажется, что его гнев направлен на вас и только на вас.

Кроме того, очень легко почувствовать, что с тобой что-то не так — и что ты один во всем этом, — когда ходишь вокруг нее на цыпочках, а все остальные поют ей дифирамбы.

Не принимайте поведение вашего ребенка на свой счет

Когда ваш ребенок направляет все свое плохое поведение на вас, это кажется личным. Вы можете начать спрашивать себя, не сошли ли вы с ума, или задаваться вопросом, не ненавидит ли вас ваш ребенок.

Но знайте, что дети не делают этого намеренно. Это не значит, что они злятся в школе или в доме своего друга и думают: «Мне не терпится вернуться домой, чтобы просто взорваться и наорать на маму!» Так не бывает.

Вместо этого, в большинстве случаев, это вообще не сознательный процесс. И это не предназначено для того, чтобы причинить вам боль, даже если вам так кажется.

Почему дети приберегают свои худшие поступки для дома

Дети, которые хорошо себя ведут на публике, как правило, хотят угождать учителям и другим взрослым и нравиться им. Позитивное внимание, которое они получают на публике, укрепляет это хорошее поведение, и этого достаточно, чтобы мотивировать этих детей держаться вместе в ситуациях, которые обычно выводят их из себя, если бы они были дома.

Другими словами, их позитивное поведение наиболее часто и последовательно вознаграждается в публичных ситуациях.

Вы можете подумать: «Я вознаграждаю своего ребенка дома. Я хвалю его и признаю, когда он преуспевает, но это не имеет значения».

Если это так, то подумайте вот о чем: дети разыгрывают дома, потому что знают, что им это сойдет с рук. Дом — безопасное место для действий. Дом — это место, где дети чувствуют себя в безопасности, демонстрируя свое самое уродливое поведение взрослым. Дома они знают, что вы по-прежнему будете их любить и что они все равно удовлетворят свои потребности, даже если будут действовать.

Напротив, вне дома дети знают, что плохое поведение долго терпеть нельзя. Вне дома они понимают, что неподобающее поведение имеет серьезные последствия и может привести к полному неприятию.

Чтобы быть отвергнутым семьей, требуется гораздо больше. И хотя детям полезно чувствовать себя любимыми и в безопасности, это чувство безопасности также повышает вероятность истерик дома.

Если подумать, взрослые ведут себя так же. У большинства из нас были горячие споры, и мы говорили супругам вещи, которые мы не осмелились бы сказать нашим начальникам или коллегам.

Нас бы, наверное, уволили, если бы мы это сделали.

Действительно, все мы приберегаем свои худшие поступки для тех, кого любим больше всего.

Дети обретают силу, играя дома

Отыгрыш хорошо окупается дома. И это вознаграждается не только наградами или похвалами — оно вознаграждается силой.

Джеймс Леман, создатель программы поведения детей «Полная трансформация », объясняет, что «дети зарабатывают на жизнь изучением своих родителей», и если ваш ребенок ведет себя дома, а не на публике, он понял, что может пересилить вас своими действиями. истерики и гнев.

Если истерики и гнев являются постоянной проблемой, то это потому, что они имеют ожидаемый эффект, который заключается в том, чтобы дать ребенку то, что он хочет.

Это расстраивает, потому что вы, естественно, начинаете задаваться вопросом: «Почему мой ребенок ведет себя для своего учителя, а не для меня? Что я делаю не так?»

Вот правда: бесполезно смотреть на воспитание детей с точки зрения правильного и неправильного. Это означает, что вы виноваты, а обвинять бесполезно.

Вместо этого лучше просто спросить, эффективны вы или нет.

Вы делаете лучше, чем вы думаете

Хорошей новостью является то, что если ваш ребенок ведет себя хорошо на публике, значит, у вас все лучше, чем вы думаете.

Например, дети, которые хорошо ведут себя в школе или других общественных местах, продемонстрировали, что они обладают навыками, необходимыми для эффективного преодоления фрустрации, слушания инструкций взрослых, преодоления ограничений и т. д.

Вероятно, вы научили своего ребенка этим навыкам прямо или косвенно. Она просто предпочитает не использовать те же самые навыки, когда она дома, потому что разыгрывать дома так же эффективно для нее.

Создайте культуру подотчетности

Если ваш ребенок ведет себя хорошо в школе, но не дома, вашей семье не хватает культуры подотчетности

. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал лучше себя вести дома, начните формировать культуру ответственности уже сегодня. Ваш ребенок должен знать, что он подотчетен вам и что его поведение больше не будет игнорироваться или терпеться.

Работая над созданием культуры ответственности, вы увидите значительные изменения в поведении вашего ребенка дома в относительно короткие сроки. Это требует приверженности и тяжелой работы с вашей стороны, но это значительно улучшит динамику вашей семьи.

Вот несколько советов, которые помогут вам создать культуру ответственности в вашем доме, чтобы ваш ребенок вел себя дома так же, как и на публике.

Работайте над одним поведением за раз

Очень естественно, когда вы начинаете вносить изменения, чувствовать, что все должно измениться немедленно. Но пытаться изменить все сразу контрпродуктивно. Вначале лучше сосредоточиться только на одном или двух действиях.

Что я рекомендую родителям во время наших коуч-сессий для родителей, так это составить список ключевых проблемного поведения и ранжировать их в порядке от самых проблемных до наименее. Начните с самого высокого пункта в списке, с которым, по вашему мнению, вы можете справиться. А затем сосредоточьтесь на этом поведении, пока оно не улучшится.

Установите с ребенком четкие ожидания

Подготовьте ребенка к переменам. Скажите ребенку, что дела идут не очень хорошо и что вы собираетесь начать вносить некоторые изменения, чтобы помочь всем в доме лучше ладить.

Сформулируйте свои ожидания относительно поведения, на котором вы решили сосредоточиться. Например, можно сказать:

.

«Джейк, ты становишься грубым и оскорбительным, когда не добиваешься своего. Это неправильно. Насилию нет оправдания, и оно больше не будет терпеться».

Затем скажите ребенку, что в следующий раз, когда у него случится вспышка гнева, вы откажетесь от разговора. Скажите ему, что вы не будете разговаривать с ним, когда он оскорбляет вас. И скажи ему, что потом будут последствия.

Одно важное правило, которому должны следовать родители, предлагает Джеймс Леман в программе «Полная трансформация ». Джеймс говорит: «То, что вы говорите, должно быть тем, что вы имеете в виду, иначе то, что вы говорите, ничего не значит — это означает то, что человек хочет услышать. И если вы даете этим детям эти смешанные сообщения, они узнают, что то, что вы говорите, ничего не значит».

Другими словами, если вы скажете своему ребенку, что собираетесь что-то сделать, а затем не сделаете этого, ничего не изменится. Когда вы говорите своему ребенку, что с этого момента произойдет, когда он начнет оскорблять вас, вы должны быть готовы довести дело до конца, иначе вы в конечном итоге подорвете свои усилия и свой авторитет.

Сосредоточьтесь на развитии навыков и коучинге

Если ваш ребенок ведет себя хорошо в школе и в других местах вне дома, вы знаете, что у него хорошие жизненные навыки и навыки решения проблем. Но то, что работает для вашего ребенка в одних условиях, не всегда работает в других.

Сядьте вместе с ребенком и спросите его, злится ли он или расстраивается в школе или в гостях у друзей. Пусть ваш ребенок знает, что он действительно хорошо справляется с этим, когда находится вдали от дома, и спросите его, что он делает, чтобы так хорошо справляться с собой. Поощряйте ее делать то же самое, когда она расстраивается дома. Или поговорите о некоторых других вариантах, которые могут сработать, например, послушайте музыку или возьмите тайм-аут, прежде чем дойти до вспышки гнева.

Не считайте само собой разумеющимся, что ваш ребенок знает, что делать, чтобы управлять своим поведением. Некоторым детям может быть трудно увидеть общую картину и применить свои существующие навыки решения проблем в различных ситуациях.

В запале вы можете кратко напомнить своему ребенку о том, что вместе вы считаете полезным. Вы можете сказать:

«Эй, мы говорили об этом. Ты сказал, что теперь, когда будешь злиться, пойдешь гулять. Сейчас самое время это сделать».

Не участвуйте в вспышках

Ваш ребенок долгое время полагался на свое поведение, чтобы получить то, что он хочет. Когда это перестанет работать с вами, ему понадобится некоторое время, чтобы понять, что правила изменились. И поэтому он будет продолжать действовать какое-то время, думая, что это сработает.

Будьте терпеливы. Просто позвольте ему отыгрывать, но не участвуйте в отыгрыше. Когда ваш ребенок начинает обострять или спорить, просто уходите. Перейдите в другую часть дома, где у вас будет немного места, и сделайте что-нибудь, чтобы отвлечь ваше внимание от него и его неподобающего поведения.

Внимание подкрепляет поведение и поддерживает его, поэтому чем меньше вы вовлекаетесь, тем лучше. Позвольте поведению умереть от пренебрежения.

Использовать эффективные последствия

Будет очень полезно сосредоточиться на последствиях, которые работают. Чрезмерные наказания неэффективны — вы просто не можете заставить своего ребенка вести себя хорошо.

Вместо этого правильные последствия мотивируют вашего ребенка к хорошему поведению. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка решать проблемы, давая ему навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным взрослым.

Например, если ваш ребенок обзывает свою сестру, вы можете ограничить одну привилегию до тех пор, пока он не будет грубить ей или кому-либо еще в семье в течение 2 часов. Это последствие эффективно, потому что оно краткосрочное и позволяет вашему ребенку отыграть привилегию.

В случае физического насилия или порчи имущества вы можете приостановить действие привилегии до тех пор, пока ваш ребенок не напишет план того, что он сделает по-другому в следующий раз, и пока он не возместит ущерб. Надлежащее возмещение ущерба зависит от ситуации, но оно может включать в себя замену предмета, который он сломал, когда злился, или уборку беспорядка, который он устроил.

Поймите, что долгосрочные последствия не очень хорошо работают. Отнятие телефона у ребенка на две недели без возможности вернуть его просто приучает детей «отсиживать время» или жить без любимого предмета до бесконечности. И это создает враждебность вместо возможности обучения.

Поймите, что если вы все заберете, то у вас не останется ничего, чтобы забрать в следующий раз, когда они будут плохо себя вести. Вы хотите, чтобы они вернули свой телефон, чтобы вы могли снова использовать их телефонные привилегии!

Заключение

Будет ли мой ребенок когда-нибудь вести себя дома так же хорошо, как на публике?

Суть в следующем: ваш ребенок, скорее всего, действует дома, потому что это дает ему ощущение силы, и это эффективный способ получить то, что он хочет. И до сих пор ему удавалось уйти от этого.

Создание культуры подотчетности является решением. Культура подотчетности означает, что ваш ребенок несет ответственность перед вами за то, как он разговаривает с вами, разговаривает со своими братьями и сестрами и относится к членам своей семьи.

Подотчетность работает для вашего ребенка на публике, и она будет работать дома, если вы установите ее и будете применять.

Связанный контент:
Действия на публике: поведение вашего ребенка держит вас в заложниках?
У вашего чрезмерно чувствительного ребенка вспыльчивый характер?

Почему дети разные дома и в школе?

Дети нередко ведут себя по-разному в разных условиях. Например, вы ожидаете, что ребенок будет вести себя одним образом на вечеринке по случаю дня рождения друга и другим в доме ее бабушки и дедушки. Но поведение некоторых детей — особенно детей с такими проблемами, как тревожность, трудности в обучении, СДВГ и аутизм — может различаться гораздо более заметно, особенно когда они дома, а не в школе. Это несоответствие может оставить родителей озадаченными, если не расстроенными, и обеспокоить их тем, что они делают что-то не так.

Возьмем Сэма, которому сейчас 15 лет. Он одаренный, но у него также диагностировано расстройство аутистического спектра, СДВГ и проблемы с обучением. Его мать, Маратея Кантарелла, исполнительный директор организации Twice Exceptional Children’s Advocacy, вспоминает, как проблемы в школе привели к взрывному поведению дома.

В школе, между попытками угодить своим учителям и общением со сверстниками, «он действительно усердно работал, чтобы держать себя в руках», — говорит Кантарелла. К тому времени, как он вернулся домой, «мне часто казалось, что он просто ищет способ выпустить накопившееся напряжение». Он выпустил его, с 30-минутными истериками из-за домашней работы или «на самом деле чего угодно», включая крики, швыряние вещей, а иногда и удары ногами и головой. После этого, когда он успокаивался, добавляет она, «он чувствовал ужасный стыд и вину».

Но для некоторых детей школа — это место, где их трудности наиболее заметны. У 8-летней Хлои избирательный мутизм и социофобия. Ее мать, Ким Байман, говорит, что дома Хлоя «веселая, бестолковая, разговорчивая и энергичная девочка». Но когда она добирается до школы, она закрывается. Она никогда не разговаривала со своими учителями или одноклассниками, хотя участвует во всех областях, которые не требуют словесного общения. Она не будет проситься в туалет; она ждет, пока она не вернется домой.

Так почему же дети могут так по-разному работать в разных условиях?

Почему некоторые дети лучше учатся в школе?

Некоторые дети могут хорошо справляться со своими ожиданиями в школе, но им приходится сталкиваться с таким трудом, что это сказывается дома. Дети с СДВГ, тревожностью, аутизмом и трудностями в обучении «могут использовать много своих ресурсов, чтобы следовать указаниям или справляться в классе», — говорит Стефани Ли, психолог, клинический психолог из Института детского разума. Как только все эти дети вернутся домой, «им будет сложно придумать такое же количество ресурсов для управления».

В то же время, добавляет она, многие дети, в том числе с аутизмом, получают пользу от последовательности, структуры, предсказуемости и рутины, присущих их школьной среде. Это часто невозможно отразить дома, «потому что жизнь устроена иначе», — говорит она.

В школе поощрения и последствия, скорее всего, происходят последовательно, что родителям может быть сложнее настроить дома. Кроме того, социальное моделирование в школе может помочь детям встать на ноги, буквально и фигурально. Наконец, у учителей нет времени на безделье: если ребенок не следует указаниям после первой или второй подсказки, учитель, скорее всего, немедленно примет меры, в то время как родители могут в конечном итоге позволить своему ребенку избежать следующего шага или отложить его, потому что они проводят много времени, говоря об этом.

Подавление симптомов в школе

Джерри Бубрик, доктор философии, клинический психолог и директор службы обсессивно-компульсивных расстройств в Институте детской психики, отмечает, что дети с некоторыми расстройствами, включая тревогу и ОКР, очень обеспокоены тем, как люди воспринимают их, особенно когда они попадают в средние и старшие классы школы. Поэтому они действительно пытаются скрыть свои симптомы. «Как правило, в школе мы видим, как дети функционируют на более высоком уровне, — говорит доктор Бубрик, — менее симптоматично, потому что они пытаются поддерживать это социальное представление о том, что с ними все в порядке. И они, как правило, испытывают много смущения и стыда из-за своих симптомов».

Еще одна ключевая причина, по которой дети лучше учатся в школе: они чувствуют себя в безопасности, будучи «самыми худшими собой» дома, будучи уверенными в том, что родители по-прежнему будут любить и поддерживать их.

«Я думаю, что иногда дети приходят домой, и это похоже на то, когда вы снимаете обувь и чувствуете облегчение», — объясняет доктор Бубрик. Например: «Хорошо, теперь я могу быть собой». Для детей, которые действительно хорошо подавили свои симптомы в школе, дома, где они чувствуют, что их никто не осуждает, «может произойти взрыв симптомов». ».

Как вспоминает мама 10-летнего ребенка с ОКР, в школе ее дочь раскачивалась или рисовала на липком блокноте, чтобы сопротивляться навязчивым мыслям, даже если она была в беде. «Поэтому она закупоривала это в школе, а потом выходила из автобуса дома и просто взрывалась», — говорит она. «Физически и словесно она была очень расстроена».

Это тоже может сбить родителей с толку. «Родители обычно говорят: «Я иду в школу, и учителя говорят, что Джонни такой милый в классе, и я не вижу, чтобы он извивался». Я не вижу ничего из того, о чем вы говорите», — говорит доктор Бубрик. «А потом ребенок приходит домой из школы, и у него действительно есть симптомы, и ему трудно это контролировать».

Почему некоторым детям лучше дома?

Для большинства детей академические и социальные требования в школе превышают те, с которыми они обычно сталкиваются дома, отмечает д-р Ли. Это может спровоцировать проблемное поведение у некоторых членов семьи, которых они никогда не видят дома.

Дети с такими проблемами, как СДВГ и тревога, часто имеют очень низкую толерантность к фрустрации; просить их быть терпеливыми или настойчивыми в школе может быть большим стрессом. «Для детей это может быть невероятно сложной задачей, — говорит доктор Ли, — поэтому мы можем увидеть много действий в подобных ситуациях».

Точно так же дети с социальной тревожностью, которые беспокоятся о том, как их воспринимают другие, или дети, которые беспокоятся о производительности, могут не иметь никаких проблем в поведении дома. Но когда они приходят в школу и им приходится заниматься математикой или читать отрывок вслух, они могут вести себя негативно, чтобы избежать этого. «Отыгрывание в этой конкретной ситуации может оказаться полезным для них, — говорит д-р Ли, — потому что, если они будут вести себя немного глупо, учитель может их отругать, но тогда они продолжат».

Когда дело доходит до аутичных детей, им может быть разрешено очень ритуализированное или самостоятельное поведение дома, например, время, проведенное за экраном или конструктор Lego. Когда они приходят в школу, им не разрешают заниматься этими делами или им приходится ждать занятий, к которым они могут иметь свободный доступ дома, что может быть для них очень сложным. Это также может привести к деструктивному поведению.

Как помочь детям

Одно из главных предложений доктора Ли – как можно больше поощрять сотрудничество и открытое общение между семьей и школой. «Если есть стратегии или методы, которые действительно приносят пользу ребенку дома или в школе, можно ли ими поделиться и адаптировать для поддержки этого ребенка в обеих средах?» она говорит.

Например, замечает она, если ребенку помогает визуальное расписание в школе, можно ли составить его для дома? «Точно так же, — добавляет она, — если мы знаем, что ребенку действительно полезны утверждения дома «когда/тогда» — то есть «когда ты сделаешь это, тогда это произойдет» — поделитесь этим с учителем».

Доктор Ли говорит, что лучший способ наладить отношения сотрудничества со школой — это «удостовериться, что вы хвалите учителя и цените его работу, а также даете ему информацию о вашем ребенке».

Детям, чье проблемное поведение проявляется дома, д-р Ли рекомендует дать им возможность расслабиться после перехода из школы: «Абсолютно нормально предъявлять менее строгие требования к ребенку в этот период времени, если ему нужна помощь». перерыв. Тем не менее, для них важно понимать, что правила домашнего хозяйства по-прежнему необходимо соблюдать».

Доктор Бубрик вторит этой идее, говоря, что очень важно следить за тем, насколько ребенок хорошо питается и хорошо отдыхает. Вернуться домой голодным после того, как целый день боролись за то, чтобы держать себя в руках, — хороший рецепт для послеобеденного нервного срыва. Он советует родителям вернуть детей в нужное русло, дав им перекусить и дать им отдохнуть, что позволит им перегруппироваться, чтобы хорошо начать вечер.

Терапия, которая может помочь

Большинство экспертов рекомендуют детям управлять своим поведением в школе или дома с помощью когнитивно-поведенческой терапии, или КПТ. КПТ была адаптирована для многих различных эмоциональных и поведенческих проблем; Общим для всех этих специализированных методов лечения является то, что дети учатся навыкам саморегуляции или тому, как лучше справляться с сильными эмоциями, чем действовать импульсивно.