Тест по теме «Политика и власть» 9 класс

Тест по теме: «Политика и власть» 9 класс

Вариант 1.

1.Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

 1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж

2.К политической сфере общества относятся отношения между

1)инспектором ГИБДД и водителем автомашин 2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3)тренером и его командой 4) продавцом и покупателем в магазине

3. Источник осу­ществ­ле­ния власти, вы­ра­жен­ный в спо­соб­но­сти лица или ор­га­ни­за­ции влиять, ос­но­вы­ва­ясь на знаниях, нрав­ствен­ных достоинствах, опыте, на при­ня­тие ре­ше­ний в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, называется

 1) закон 2) авторитет 3) сила 4) имидж

4. Политической вла­стью обладает

 1) глава ад­ми­ни­стра­ции города 2) директор школы

3) директор круп­но­го про­мыш­лен­но­го предприятия 4) авторитетный учёный

5. Государственная власть, в отличие от других видов властей,

1) регулирует поведение людей 2) опирается на социальные нормы

3) вырабатывает правила поведения 4) распространяется на всё население стран

6.Выберите среди перечисленных пример политической деятельности:

1)в средневековом обществе феодалы собирали оброк с зависимых крестьян

2)в 1887 г. в городе А. рабочие ткацкой фабрики предъявили ее владельцу требование сократить продолжительность рабочего дня

3)в 1861 г. в России отменили крепостное право

4)в 1892 г. московский купец П. М. Третьяков передал свою картинную галерею в дар городу.

7.Среди прочих функций сбор и распространение новостей являются важнейшими в деятельности такой структуры, как

1)государство 2)правительство

3)политическая партия 4)средства массовой информации

8. Государственная власть, в отличие от других видов властных отношений,

1) принуждает к выполнению требований 2) опирается на социальные нормы

3) выполняет определенные функции 4) распространяется на все население страны

9. Верны ли следующие суждения о политике?

 А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской вла­сти?

 А. По­ли­ти­че­ская власть вы­пол­ня­ет в об­ще­стве функ­ции управ­ле­ния и кон­тро­ля.

Б. По­ли­ти­че­ская власть об­ра­ще­на ко всем граж­да­нам го­су­дар­ства.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть призвана обеспечить стабильность в развитии государства.

Б. Руководство крупным театром является примером политической власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о политической власти в демократическом обществе?

А.Задача политической власти – директивно контролировать производство и потребление товаров и услуг.

Б.Задача политической власти – установить всеобъемлющий контроль над частной жизнью граждан.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются.

С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой – организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним.

Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной (в семье), не узкогрупповой (в отдельном коллективе), а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т. е. пользующаяся доверием общества, осуществляет это влияние правовыми методами. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним.

Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата (государства). Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. д.

(По материалам интернет-издания)

1)Какие три признака власти указаны в тексте? Приведите пример осуществления власти.

2)Какие два вида политической власти названы в тексте? Укажите по одному субъекту каждого из этих видов политической власти.

3)Какую власть авторы называют эффективной? Используя обществоведческие знания, дайте другое объяснение термина «эффективная власть».

Тест по теме: «Политика и власть» 9 класс

Вариант 2.

1.Среди перечисленных отношений властными можно назвать в первую очередь те, в которых

1)стороны независимы друг от друга 2)стороны добиваются общих целей

3)одна сторона может заставить другую сторону подчиниться 4)стороны ненавидят друг друга

2.Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?

 1) производитель 2) потребитель 3) исследователь 4) избиратель

3.Как называется важнейший компонент властито, что даёт власти силу, возможность властвовать над другими?

1) субъект 2)основание 3)источник 4)объект

4.Го­су­дар­ствен­ную власть осу­ществ­ля­ет

 1) рек­тор уни­вер­си­те­та 2) Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства

3) лидер оп­по­зи­ци­он­ной пар­тии 4) Пред­се­да­тель Цен­тро­бан­ка

5. Отличительной особенностью политической власти является:

1)опора на силу авторитета 2)распространение на все общество

3)регулирование поведения людей 4)использование различных санкций

6. Политическая власть регулирует отношения между

1) предприятиями различных форм собственности

2) трудовым коллективом и предпринимателем

3) производителями и потребителями

4) государством и личностью

7. В современном обществе деятельность, которая направлена на завоевание политической власти, отражает интересы какой-либо социальной группы и включает разработку программы, проведение собраний и конференций, участие в выборах органов власти, осуществляет(осуществляют):

1)государство 2)политическая партия 3)средства массовой информации 4)правительство

8. Что отличает государство от других политических организаций?

1) разработка программ развития общества

2) представление интересов отдельных групп общества

3) выдвижение политических лидеров

4) исключительное право принимать правовые нормы

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­ке?

 А. По­ли­ти­ка свя­за­на с уча­сти­ем в делах го­су­дар­ства.

Б. По­ли­ти­ка — это де­я­тель­ность, свя­зан­ная с от­но­ше­ни­я­ми между боль­ши­ми об­ще­ствен­ны­ми груп­па­ми по по­во­ду вла­сти.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской вла­сти?

 А. Одна из функ­ций по­ли­ти­че­ской вла­сти — управ­ле­ние об­ще­ствен­ны­ми про­цес­са­ми.

Б. По­ли­ти­че­ская власть об­ра­ще­на ко всем граж­да­нам го­су­дар­ства.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны 

11. Верны ли следующие суждения о задачах политической власти?

А. Одна из задач политической власти – поддержание социальной стабильности.

Б. Одна из задач политической власти – обеспечить условия экономического развития общества.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны 

12. Верны ли следующие суждения о политической деятельности?

А.В политической деятельности могут участвовать лишь выдающиеся личности.

Б.Политическая деятельность является необходимым компонентом любого государства.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны 

13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает.

В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, – то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям (идеальным или эгоистическим), либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. […]

Можно заниматься политикой, т. е. стремиться влиять на распределение власти между политическими образованиями и внутри их, как в качестве политика «по случаю», так и в качестве политика, для которого это побочная или основная профессия, точно так же, как и при хозяйственной деятельности. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. д.; у многих людей подобными действиями и ограничивается их отношение к политике. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые – по общему правилу – занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. […]

Есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счёт» политики и «политикой».

(М. Вебер)

1)К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любую другую форму политического участия этой категории граждан.

2)Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них.

3) Как вы понимаете выражение «жить политикой»?

1) Верно только а, 2) верно только б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

А 14. Государственную власть осуществляет

1) ректор университета, 2) Председатель Правительства, 3) лидер оппозиционной партии, 4) Председатель Центробанка

А 15. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует

в государстве Z?

1)федерация, 2) абсолютная монархия, 3) унитарное государство,4) республика

А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

1) Верно только а, 2) верно только б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

А17. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства, 2) регулируют поведение людей, 3) опираются на силу общественного мнения, 4) содержат образцы поведения

А18. Президент Российской Федерации

1)решает вопрос о доверии Правительству, 2) осуществляет управление федеральной собственностью, 3) разрабатывает федеральный бюджет, 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики

А19. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть, 2) распоряжаться, 3) пользоваться, 4) наследовать

А20. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В 1 – В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В1. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка, 2) наличие органов исполнительной власти, 3) свободные выборы на альтернативной основе, 4) вынесение приговоров внесудебными органами

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь 1. Гражданские (личные)

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь 2. Политические

В) право на защиту чести и достоинства 3. социальные

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

Запишите в таблицу выбранные цифры

В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве.

(В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты

  2. Выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные гистограммы и выполните задания В4-В5.

Статистическая служба страны Н. провела опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Полезна ли безработица для развития экономики и общества в целом?». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа на вопрос «Полезна ли безработица?»

Кол-во опрошенных (%)

Да, если уровень безработицы невелик

20

Да, она способствует повышению качества труда и квалификации работников

10

Нет, т. к. потеря работы – трагедия для человека

21

Нет, т.к. работодатели необоснованно повышают уровень требований к работникам

12

Нет, т.к. на помощь безработным тратится слишком много средств из государственного бюджета

12

Невозможно ответить однозначно, т.к. есть свои «плюсы» и «минусы»

25

В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)треть опрошенных считают, что потеря работы – трагедия для человека, 2) отметили, что на помощь безработным тратятся средства госбюджета и безработица ведет к необоснованному повышению требований к работникам, одинаковое число опрошенных, 3) Признали противоречивость влияния безработицы на общество около четверти опрошенных, 4) Положительное влияние невысокого уровня безработицы отмечает каждый четвертый опрошенный, 5) каждый десятый опрошенный допускает, что безработица может способствовать повышению качества труда и квалификации работников.

Ответ:________________

В5. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Относительное большинство населения видит только негативное влияние безработицы, 2) правительство обязано решать проблему безработицы, чтобы помочь людям, 3) абсолютное большинство граждан не хотят тратить бюджетные средства на помощь безработным, 4) положительное воздействие безработицы замечают большинство респондентов, 5) определенная часть населения боится потерять работу, поскольку при попытках нового трудоустройства можно столкнуться с завышенными требованиями работодателей.

Ответ:________________________

Административная структура университета | Офис исполнительного вице-президента и ректора

Чтобы лучше понять административную структуру Университета, полезно ознакомиться с графическим представлением его организационного плана .

В 1819 году акт Генеральной ассамблеи Вирджинии учредил университет как государственную корпорацию под названием «Ректор и посетители Университета Вирджинии». Руководящий орган этой корпорации называется «Совет посетителей». Семнадцать членов Совета посетителей назначаются губернатором и утверждаются Сенатом и Палатой делегатов Вирджинии на четырехлетний срок. Не менее двенадцати членов должны быть выходцами из содружества в целом и не менее двенадцати должны быть выпускниками или выпускниками Университета; по крайней мере один из них должен быть врачом с административным и клиническим опытом работы в академическом медицинском центре. Совет может назначить преподавателя и студента дневного отделения Университета в качестве членов совета без права голоса. Обязанности и полномочия совета осуществляются для продвижения миссии Университета (см. Раздел 1.1; «Миссия Университета Вирджинии»). Для получения дополнительной информации об основных полномочиях и обязанностях совета см.

Руководство Совета посетителей Университета Вирджинии.

Президент несет ответственность перед Советом посетителей как главный исполнительный директор Университета. Президент также является:

  • членом Общего факультета и факультета каждой из школ и служит президентом Сената факультета;
  • отвечает за работу Университета в соответствии с целями и политиками, определенными Советом посетителей;
  • является советником правления и рекомендует политику и программы, включая образовательные программы и новые степени, которые наилучшим образом будут способствовать интересам Университета; и
  • принимает активное участие в определении внутренней административной структуры Университета, назначении или обеспечении назначения всех административных должностных лиц (за исключением вице-президентов и ректора Колледжа Университета Вирджинии в Уайзе, которые назначаются в совет президентом).

Президент имеет право отстранить любого преподавателя в любое время по уважительной причине в соответствии с соответствующей процедурой после консультации с проректором, деканом, заведующим кафедрой и другими соответствующими административными должностными лицами. Полный список обязанностей президента содержится в Руководстве Совета посетителей Университета Вирджинии.

Старшие административные сотрудники

Президент делегирует полномочия старшим административным сотрудникам, отвечающим за основные функциональные области. В организационной структуре университета отделы, связанные со спортом, бюджетом, развитием, здравоохранением, студенческими делами и технологиями, подчиняются президенту через различных вице-президентов. Когда это возможно, субтитры содержат гиперссылки на веб-страницы, принадлежащие каждому высшему административному органу.

Исполнительный вице-президент и проректор

Исполнительный вице-президент и проректор (проректор) является главным научным сотрудником Университета. Совет посетителей и президент возлагают на ректора надзор за образованием, исследованиями и государственной службой в школах университета, в библиотеках и музеях университета, а также во многих других академических подразделениях университета.

Бюджеты этих подразделений проходят через канцелярию исполнительного вице-президента и проректора. Проректор также наблюдает за набором, наймом, удержанием, работой, продвижением по службе и пребыванием в должности преподавателей.

Проректор поручает вице-ректорам надзор за отдельными аспектами роли и миссии офиса. К ним относятся:

  • Вице-провост по академическим вопросам

    Вице-ректор по академическим вопросам обеспечивает руководство и надзор за академическими программами, планированием и соблюдением, а также основными академическими функциями Университета. В сотрудничестве с исполнительным и школьным руководством, сенатом факультета и отделом по делам студентов вице-проректор работает над достижением институциональных целей, в том числе определенных в стратегическом плане университета. Обязанности включают рассмотрение и утверждение программы; академические программы повышения квалификации для студентов, аспирантов и профессиональных студентов; Общеуниверситетское академическое консультирование и поддержка; академическая доступность и все аспекты академического соответствия штата и федерального уровня, а также аккредитация Южной ассоциацией колледжей и школ, включая План повышения качества. Вице-ректор по академическим вопросам курирует, среди прочего, следующие направления: институциональные исследования и аналитика; Аспирантура и докторантура; Управление бакалавриата исследований; Управление гражданского научного развития; Студенческий центр Дателя и Джона Джорджа; Управление летних и специальных академических программ; университетская пресса; Центр созерцательных наук; Институт практической этики и общественной жизни; и Школа Раритета.

  • Вице-провост по факультетским вопросам

    Вице-проректор по работе с преподавателями является связующим звеном между офисом проректора и школами в вопросах найма и удержания преподавателей, продвижения по службе и пребывания в должности, профессионального и лидерского развития, а также стратегий достижения разнообразия преподавателей. Вице-ректор сотрудничает с деканами в планах найма преподавателей школ, способствуя кластерному и целевому найму в областях, имеющих стратегическое значение, и тесно сотрудничает с отделом кадров, чтобы гарантировать, что набор и прием на работу преподавателей соответствуют потребностям школ. Это включает в себя председательство в комитете ректора по продвижению по службе и сроку пребывания в должности, а также обеспечение того, чтобы школьная и институциональная политика в отношении продвижения по службе и пребывания в должности соответствовала стратегическому направлению Университета. Проректор по работе факультета курирует следующие направления: Развитие факультета; Центр педагогического мастерства; Программа двойной карьеры; и законы UVA.

  • Вице-провост по искусству и директор кинофестиваля в Вирджинии

    Вице-ректор по искусству поддерживает художественные факультеты и программы Университета, продвигая искусство как неотъемлемую и стратегическую составляющую миссии Университета. Вице-ректор способствует исследованиям, творческому производству, обучению и обслуживанию в художественных отделах и программах школ, в двух музеях, на Театральном фестивале Вирджинии и в художественных организациях, управляемых студентами, инициируя и координируя междисциплинарное сотрудничество. Значительные информационно-просветительские мероприятия включают серию «Спикер искусства», творческие резиденции, а также специальные выступления и публичные программы, призванные расширить и обогатить художественные предложения сообщества, которые имеют значительное экономическое, а также культурное влияние в регионе. Вице-ректор по делам искусств руководит следующими подразделениями: Художественный музей Фралина в Университете Вирджинии; Музей искусства аборигенов Клуге-Руэ; и WTJU, радиостанции университета, а также является директором кинофестиваля в Вирджинии, официального кинофестиваля Содружества и главного фестиваля в регионе.

  • Вице-провост по академическим связям

    Вице-ректор по академическим планам по работе с общественностью и возглавляет особую программу по работе с общественностью на университетском уровне, связанную с миссией университета по работе с гражданами и служением обществу. Вице-проректор выполняет эту работу четырьмя способами: содействие преобразующим исследованиям в области общественных интересов, совместное общественное партнерство, стратегическая государственная служба и подготовка гражданских лидеров завтрашнего дня. Вице-ректор сотрудничает с деканами и преподавателями по включению исследований, услуг и экспериментального обучения, представляющих общественный интерес, в учебную программу бакалавриата, а также проводит программы с государственными и частными партнерами для определения и реализации будущих потребностей в исследованиях. Вице-ректор по академической работе управляет следующими областями: Центр государственной службы Велдона Купера, Гуманитарные науки Вирджинии, Центр гуманитарных наук и ферма Морвен.

  • Вице-проректор по международным делам

    Вице-проректор по глобальным делам является главным руководителем международных отношений, разрабатывая и контролируя глобальные инициативы и партнерства. Вице-ректор отвечает за продвижение международного авторитета и репутации университета, сотрудничество с лидерами в области исследований, развития, образования за рубежом, финансовой помощи, а также отделов, программ, центров и административных единиц, которые имеют важные глобальные компоненты. Вице-ректор сосредоточен на увеличении количества и повышении качества иностранных студентов, посещающих УВА; работа со школами для привлечения выдающихся международных преподавателей и сотрудников; содействие глобальным исследованиям и взаимодействию; сотрудничество с глобальными образовательными подразделениями для создания континуума образовательных предложений; и разработка широкого спектра услуг, программ, опыта и стратегического партнерства, которые способствуют глобальному воображению в университетском сообществе. Вице-ректор по глобальным связям курирует следующие области: международные исследования, глобальные стажировки, Центр глобального здравоохранения, офис университета в Китае и Центр глобальных исследований и инноваций.

  • Вице-провост по административным вопросам

    Вице-проректор по административным вопросам является главным советником проректора. Поддерживая проректора и общую миссию офиса, вице-проректор обеспечивает повседневное руководство, а также стратегическое планирование и надзор за всеми функциональными областями офиса, включая коммуникации, финансы и персонал. Кроме того, вице-проректор предоставляет рекомендации и советы проректору, руководящей группе проректора и другим академическим лидерам по академическим бюджетам, политике, планированию и управлению. Вице-ректор тесно сотрудничает с административными заместителями деканов во всех школах и наблюдает за процессом академической политики в офисе ректора. Кроме того, вице-ректор служит связующим звеном с другими офисами университета, включая исполнительные и вице-президентские офисы; и представляет ректора по мере необходимости на собраниях, мероприятиях и в комитетах. Вице-ректор по административным вопросам управляет следующими функциями и областями: академическое управление, политика, ROTC, Женский центр Максин Платцер Линн, Upward Bound и статус Вирджинии.

  • Вице-провост по планированию

    Вице-проректор по планированию обеспечивает проректора и старших членов офиса проректора совместным руководством, советом и возможностями по вопросам всестороннего академического, финансового и операционного планирования. Вице-ректор по планированию отвечает за поддержку ректора и сотрудничество со старшим персоналом офиса ректора в широком спектре функциональных областей с целью создания надежной культуры академического управления и лидерства, а также соответствующих структур и процессов для направления ресурсов. эффективно, результативно и подотчетно в служении академической миссии.

  • Вице-провост по академическим инициативам

    Вице-ректор по академическим инициативам отвечает за продвижение отдельных общеуниверситетских стратегических приоритетов, которые усиливают академическую миссию Университета Вирджинии. Вице-ректор сотрудничает со школами и академическими подразделениями для разработки и реализации отдельных общеуниверситетских академических инициатив, а также работает с административными и операционными подразделениями, которые имеют решающее значение для продвижения этих приоритетов. В партнерстве с вице-президентом по исследованиям, старшими руководителями, руководителями школ и коллегами из офиса проректора вице-проректор работает над продвижением исследовательской культуры университета, особенно в отношении стратегического плана университета. Вице-ректор по академическим инициативам также управляет специальными проектами в ответ на возникающие потребности или приоритеты для университета и офиса ректора.

  • Вице-провост по зачислению

    Вице-ректор по зачислению разрабатывает и реализует стратегии управления зачислением и поддержки студентов. Вместе с другими руководителями и сотрудниками в офисах студенческих финансовых служб, приемной комиссии бакалавриата и регистратора университета вице-ректор обеспечивает расширенный и сплоченный опыт зачисления студентов на всех этапах студенческого жизненного цикла. Консультативный корпус колледжа Вирджинии также подчиняется вице-ректору.

Исполнительный вице-президент по вопросам здравоохранения

Исполнительный вице-президент по вопросам здравоохранения отвечает за Школу медицины, Школу медсестер, Библиотеку медицинских наук Клода Мура и Медицинский центр UVA. Исполнительный вице-президент курирует клиническое предприятие, в которое входят клинические преподаватели и сотрудники Медицинского центра UVA, детской больницы UVA, больницы переходного ухода, нескольких амбулаторных клиник, медицинского обслуживания на дому и региональных клинических программ по всей Вирджинии.

Дополнительные руководящие должности UVA Health описаны на его веб-сайте и включают:

  • Главный исполнительный директор Медицинского центра UVA
  • Главный исполнительный директор, UVA Physicians Group
  • Президент группы врачей UVA
  • Финансовый директор, UVA Health
  • Декан медицинского факультета
  • Декан, Школа медсестер
  • Директор Библиотеки медицинских наук Клода Мура

Исполнительный вице-президент и главный операционный директор

Исполнительный вице-президент и главный операционный директор (COO) уполномочены Советом посетителей и президентом контролировать неакадемические области поддержки Университета и поддерживать специальные инициативы, которые имеют влияние на весь университет. Офис руководствуется своими обязательствами:

  • Честность и надежные методы управления;
  • академическая успеваемость;
  • клиентов, включая студентов, пациентов и посетителей;
  • человек, уважая их и расширяя их возможности, призывая к ответственности и вознаграждая их за работу; и
  • упрощение процессов и повышение эффективности и результативности.

Главный операционный директор поручает многочисленным вице-президентам надзор за отдельными аспектами деятельности организации, включая, помимо прочего, следующие:

  • Старший вице-президент по операциям и связям с правительством штата
  • Вице-президент и директор по персоналу
  • Вице-президент по финансам
  • Вице-президент и директор по информационным технологиям

Вице-президент по исследованиям

Офис вице-президента по исследованиям (VPR) отвечает за интеграцию и совершенствование исследовательской деятельности в двенадцати школах и многочисленных исследовательских центрах Университета штата Калифорния. VPR руководит общеуниверситетской деятельностью по стратегическому развитию, включая междисциплинарные группы по экологической устойчивости, инновациям, энергетическим системам и биологическим наукам. VPR также координирует различные подразделения Университета, составляющие исследовательскую инфраструктуру, включая получение финансирования для исследований, планирование и развитие академического исследовательского пространства, коммерциализацию исследований, инкубацию новых компаний и набор корпоративных партнеров по исследованиям в местные исследовательские парки, а также общественная работа.
Офисы, контролируемые VPR, включают, помимо прочего, следующее:

  • Офис спонсируемых программ
  • Лицензионная и венчурная группа
  • Охрана окружающей среды и безопасность
  • Центр сравнительной медицины (веб-сайт UVA NetBadge)
  • Research Compliance (различные офисы/функции)
  • Исследования и разработки

Вице-президент по разнообразию, справедливости, инклюзивности и общественному партнерству

Вице-президент по разнообразию, равенству, инклюзивности и общественному партнерству помогает и контролирует все подразделения Университета в их усилиях по набору и удержанию преподавателей, сотрудников и студентов из исторически недопредставленных групп, а также по созданию положительной и благоприятной среды для работы и жизни. в Университете Вирджинии. Офис обеспечивает руководство, информацию, консультации, координацию и помощь различным подразделениям и группам в Университете, стремясь использовать разнообразие и равенство как столпы передового опыта, синергизировать действия на всех уровнях учреждения и развивать инклюзивность и взаимное уважение. во всем сообществе. Этот офис также выходит за пределы университета, чтобы установить полезные отношения с отдельными и институциональными партнерами, которые разделяют общие цели и интересы. Вице-президент курирует Управление по обеспечению равных возможностей и гражданских прав (EOCR), бизнес-операции и управление грантами, а также отношения и развитие университетов и сообществ.

Дополнительные вице-президенты включают:

Вице-президент по развитию
Вице-президент, руководитель отдела по работе со студентами и декан по работе со студентами
Вице-президент по коммуникациям и директор по маркетингу
Вице-президент по стратегическим инициативам

90 Президент по межвузовской легкой атлетике

Другие старшие административные должностные лица

Помимо этих вице-президентов, другие старшие должностные лица и советники университета подчиняются президенту и входят в состав кабинета президента. Офис юрисконсульта университета является главным юридическим отделом Университета и отвечает за предоставление консультаций по всем юридическим вопросам, касающимся Университета, под руководством генерального прокурора, Совета посетителей и президента. Главный аудитор подчиняется непосредственно Совету посетителей. Другие офицеры, которые подчиняются непосредственно президенту, включают:

  • ректор Колледжа Университета Вирджинии в Уайзе,
  • заместитель вице-президента и руководитель аппарата,
  • директор Центра по связям с общественностью Уайта Беркетта Миллера и
  • секретарь Совета посетителей (который, как и советник университета, является должностным лицом Совета посетителей).

Подразделения

Президент и вице-президенты управляют разнообразным предприятием, которое для целей составления бюджета организовано в три операционных подразделения:

  • Академический отдел отвечает за основные функции обучения, исследований и государственной службы.
  • Система здравоохранения предоставляет медицинские услуги.
  • Колледж Университета Вирджинии в Уайзе, составляющий третье подразделение, представляет собой четырехлетний колледж с проживанием в семье, расположенный на юго-западе Вирджинии.

Академический отдел

Приблизительно 3000 штатных преподавателей работают в Университете для проведения исследований, ухода за пациентами и преподавания по программам, ведущим к получению степени бакалавра, магистра, доктора и первой профессиональной степени. Двенадцать школ университета:

  • Архитектурная школа
  • Колледж и Высшая школа искусств и наук
  • Школа бизнеса Дардена
  • Школа коммерции Макинтайра
  • Школа непрерывного и профессионального обучения
  • Школа наук о данных
  • Школа образования и человеческого развития
  • Школа инженерии и прикладных наук
  • Юридический факультет
  • Школа лидерства и государственной политики Фрэнка Баттена
  • Медицинский факультет
  • Школа медсестер

В университете действуют две академические организации с филиалами на уровне штата, региона и страны: гуманитарные науки штата Вирджиния и издательство Университета Вирджинии. В университетском сообществе также расположены несколько федеральных и государственных центров профессиональной деятельности. В их число входят Департамент лесного хозяйства штата, Департамент минеральных ресурсов, Совет по исследованиям в области автомобильных дорог и транспорта штата Вирджиния, Национальная радиоастрономическая обсерватория и Федеральный исполнительный институт. Юридический центр и школа генерального судьи-адвоката армии США преподают военное право юристам в вооруженных силах.

Система здравоохранения

Комплексные медицинские услуги предоставляются Системой здравоохранения Университета Вирджинии, в которую входят Медицинский центр Университета Вирджинии, Медицинская школа, Школа медсестер, Университетская группа врачей и Библиотека медицинских наук Клода Мура. Система здравоохранения UVA управляет более чем сорока клиниками на многочисленных объектах в пределах и за пределами основной территории Медицинского центра. Медицинский центр (первоначально называвшийся университетской больницей) был основан в 1901, чтобы дополнить учебную и исследовательскую деятельность Медицинской школы и предоставить больничные и сопутствующие услуги широкому региону.

Колледж Университета Вирджинии в Уайзе

Этот четырехгодичный студенческий колледж был открыт в 1954 году как двухгодичный филиал университета под названием Clinch Valley College. В 1999 году Генеральная ассамблея изменила название Колледжа Клинч-Вэлли на Колледж Университета Вирджинии в Уайзе. В некоторой степени он функционирует как независимое учреждение, хотя его ректор подчиняется президенту Университета Вирджинии и его Совету посетителей. В настоящее время в нем обучается около 2000 студентов.

Эндрю Джексон: Внутренние дела | Miller Center

Ротация в офисе и система трофеев:

Джексон вошел в Белый дом с неопределенной политической повесткой дня, помимо смутного стремления к «реформе» (или мести) и решимости урегулировать отношения между штатами и индейскими племенами внутри их границы. По этим двум вопросам он действовал быстро и решительно.

Во время кампании Джексон обвинил бюрократию Адамса в мошенничестве и работе против его избрания. Став президентом, он инициировал массовые увольнения высокопоставленных правительственных чиновников — глав вашингтонских бюро, земельных и таможенных служащих, а также федеральных маршалов и прокуроров. Джексон утверждал, что избавляется от коррупции, вялости и высокомерия, которые пришли с долгим сроком пребывания в должности, и восстанавливает возможность государственной службы для граждан в целом посредством «ротации в должности». Но поспешность и доверчивость сильно запутали его цель.

Под предлогом реформ многие должности были розданы в награду за политические заслуги. Редакторы газет, которые отстаивали дело Джексона, некоторые из которых были очень неприятными персонажами, пользовались особым расположением. Его самым ужасным назначенцем был старый армейский товарищ и политический подхалим по имени Сэмюэл Свартвут. Вопреки всем советам, Джексон сделал его сборщиком таможни Нью-Йорка, где правительство собирало почти половину своего годового дохода. В 1838 году Свартваут скрылся с более чем 1 миллионом долларов, ошеломляющей суммой для того времени. Джексон отрицал, что его назначения были мотивированы политическими критериями, заявляя, что его единственными целями были честность и эффективность. Тем не менее он принял поддержку Адамса со стороны одного из должностных лиц как свидетельство его непригодности, и при выборе замены он полагался исключительно на рекомендации своих собственных сторонников. Сенатор Джексона от Нью-Йорка Уильям Л. Марси защищал изгнание Джексона, откровенно заявляя в 1832 году, что в политике, как и на войне, «победителю принадлежит добыча врага». Джексон никогда не был таким откровенным или таким циничным. Создание «системы трофеев» партийного манипулирования покровительством не было его сознательным намерением. Тем не менее, это было его рук дело.

Переселение индейцев

К тому времени, когда Джексон стал президентом, индейские народы были в значительной степени стерты или перемещены с северо-востока Соединенных Штатов. Но на юго-западе чероки, чикасо, чокто и крики по-прежнему занимали большие части Джорджии, Алабамы, Миссисипи и Теннесси. В течение многих лет Джексон протестовал против обращения с индейскими племенами, как с иностранными народами. Джексон не ненавидел индейцев как расу. Он был дружен со многими отдельными индейцами и взял домой сироту-индейца из кампании Крик, чтобы вырастить его в своем доме в качестве компаньона своего приемного сына. Но Джексон действительно считал, что индейская цивилизация была ниже, чем цивилизация белых, и что для собственного выживания племена, вытесненные белыми поселениями, должны ассимилироваться как отдельные личности или уйти на запад от опасности. Уверенный в том, что он может судить об истинном благополучии индейцев лучше, чем они, Джексон, когда он работал индийским переговорщиком в армейские годы, часто использовал угрозы и взятки для получения уступки земли. Несмотря на формальности, он считал племена, проживающие в пределах штатов, не независимыми суверенными образованиями, а подопечными правительства и свободными арендаторами.

Врожденный конфликт между племенной и государственной властью достиг апогея, когда Джексон вступил в должность. Нация чероки приобрела многие атрибуты белой цивилизации, включая письменность, газету и конституцию правительства. В соответствии с договорами с федеральным правительством племя требовало суверенной власти над своей территорией в Джорджии и прилегающих штатах. В ответ Джорджия, Алабама и Миссисипи установили юрисдикцию штата над своими индийскими владениями.

Джексон поддержал Штаты. Он утверждал, что федеральное правительство не имеет права защищать чероки от посягательств Джорджии. Если индейцы хотели сохранить свое племенное управление и землевладение, они должны были переселиться за пределы существующих государств. Чтобы облегчить выселение, Джексон в 1830 году убедил Конгресс принять закон, дающий ему право увольнять новые родные земли индейцев к западу от Миссисипи, обменивать их на нынешние племенные владения, покупать капитальные улучшения индейцев и оплачивать расходы на их транспортировку на запад. Этот Закон о переселении индейцев был единственным важным законодательным актом, принятым по указанию Джексона за восемь лет его пребывания на посту президента.

Переезд индейцев был настолько важен для Джексона, что он вернулся в Теннесси, чтобы лично провести первые переговоры. Он дал индейцам простую альтернативу: подчиниться государственной власти или эмигрировать за Миссисипи. Предложив щедрую помощь, с одной стороны, и угрозу подчинения, с другой, чикасо и чокто с готовностью подчинились, а крики под давлением. Только чероки сопротивлялись до победного конца. Предварительно в деле «Нация чероки против Джорджии» в 1831 году и более решительно в деле «Вустер против Джорджии» в следующем году Верховный суд подтвердил независимость племен от государственной власти. Но эти юридические победы не указывали племени на практический курс сопротивления. Негласно поощряемая Джексоном, Джорджия проигнорировала постановления. Джексон взрастил фракцию меньшинства внутри племени и подписал с ними договор о переселении в 1835 году. Хотя подавляющее большинство чероки отвергло договор, те, кто отказался переселиться по его условиям, были в конце концов схвачены и переселены на запад с помощью военной силы в 1838 году. при преемнике Джексона Мартине Ван Бюрене. Страдания чероки во время этого вынужденного исхода стали печально известны как «Дорога слез».

Между тем, десятки договоров о переселении закрыли очаги расселения индейцев в других штатах и ​​территориях к востоку от Миссисипи. Короткая военная кампания в верховьях Миссисипи подавила сопротивление банды саков и лисиц Черного Ястреба в 1832 году, а в 1835 году началась долгая и кровавая война за подчинение семинолов во Флориде. Большинство племен пошли без силы.

Учитывая принуждение, которое породило их, большинство договоров об удалении были справедливыми и даже щедрыми. Их исполнение было жалким. Обычно договоры обещали справедливую плату за землю и товары индейцев, безопасную транспортировку на Запад и пропитание по прибытии, а также защиту собственности тех, кто решил остаться под юрисдикцией штата. Эти гарантии рухнули под давлением коррумпированных подрядчиков, недобросовестных торговцев и белых нарушителей, поддерживаемых государственной властью. Желание Джексона сэкономить и избежать проблем с правительствами штатов еще больше подорвало усилия федерального правительства по защите племен. За этот рекорд он нес полную ответственность. Джексон не одобрял оскорблений, но игнорировал их. Хотя обычно он был сторонником точной буквы формальных обязательств, он давал индейцам обещания, которые правительство не выполнило и, возможно, не могло выполнить.

Американская система и право вето на Мейсвилл-роуд

Когда Джексон вступил в должность, главные споры в Конгрессе касались «Американской системы» политики экономического развития, предложенной Генри Клеем и поддерживаемой предыдущей администрацией Адамса. Будучи сенатором в 1824 году, Джексон поддержал два столпа Системы: защитный тариф для развития отечественной промышленности и федеральные субсидии для транспортных проектов (известные как «внутренние улучшения»). Эта политика была особенно популярна в средней части страны, от западной Пенсильвании через Огайо до Индианы, Иллинойса и Миссури. Их широко ненавидели на большей части Юга, где они считались средством перекачивания богатства от плантаторов хлопка к северным производителям.

Многие американцы судили об американской системе по ее влиянию на их местные интересы. Джексон поддержал его по национальному признаку как средство укрепления страны и обеспечения ее экономической независимости. Плохой транспорт, в частности, подорвал американские военные усилия в войне 1812 года. Но неуместная борьба в Конгрессе за льготы и субсидии, а также растущая неприязнь к тарифам во время президентства Адамса настроила Джексона против Системы. Как националист, он сожалел о разногласиях между отдельными группами, которые угрожали разобщению, и пришел к выводу, что защитные тарифы и транспортные субсидии являются средством коррупции и продвижения особых привилегий.

Джексон объявил о своей новой политике, наложив вето на законопроект о помощи Мейсвилл-роуд в Кентукки в 1830 году. Последовала череда подобных вето, по существу приостановивших федеральные расходы на внутреннее благоустройство. Отказавшись от тарифа, Джексон отказался от защиты в 1831 году и поддержал снижение ставок. Ссылаясь на прецедент Джефферсона, он призвал вернуться к простому, бережливому, минимальному правительству.

В то же время Джексон упрекнул все более резкую оппозицию южных групп тарифу, возглавляемую его собственным вице-президентом Джоном К. Калхауном из Южной Каролины. Радикальные жители Южной Каролины обвиняли тариф во всех своих экономических бедах и несчастьях. Они осудили это как неконституционное применение власти Конгресса, как меру, направленную на незаконное перенаправление богатства с Юга на Север под видом налога на импорт. Основываясь на резолюциях Вирджинии и Кентукки против законов об иностранцах и подстрекательстве к мятежу 179 г.8 Кэлхун выдвинул аргумент, согласно которому отдельный штат, действуя через официальное соглашение, может вмешаться в свои полномочия, чтобы объявить недействительным любой федеральный закон, который он сочтет нарушающим Конституцию. Джексон считал эту доктрину аннулирования предательской и абсурдной. На политическом обеде в 1830 году он выразил свое неодобрение, уставившись на Кэлхуна и произнеся тост: «Наш федеральный союз: его необходимо сохранить».

Дело Итона

Джексон уже отдалился от Кэлхауна из-за назревающего вашингтонского скандала. Военный министр Джексона, Джон Генри Итон, был старым армейским товарищем, биографом кампании Джексона и соседом из Теннесси. Он был единственным доверенным лицом президента в кабинете, состоявшем из почти незнакомых людей. Незадолго до инаугурации Итон женился на Маргарет О’Нил Тимберлейк, жизнерадостной дочери владельца отеля из Вашингтона. Ходили скандальные истории о «Пегги» О’Нил, чей первый муж, казначей военно-морского флота, умер за границей при загадочных обстоятельствах незадолго до ее свадьбы с Итоном. Ходили слухи, что он покончил жизнь самоубийством из-за ее связи с Итоном. Жены кабинета министров, в том числе жена Калхуна Флорида, относились к Пегги с отвращением и явно избегали ее.

В пренебрежительном отношении к миссис Итон Джексон увидел жестокое преследование, которое, как он полагал, загнало его собственную Рэйчел на смерть. Он также считал, что выследил заговор с целью изгнать Итона из его кабинета, изолировать его среди незнакомцев и контролировать его администрацию. Джексон пришел к выводу, что хозяином заговора был Кэлхун. Ему также были представлены доказательства того, что во время споров по поводу его вторжения во Флориду еще в 1818 году Кэлхун критиковал его в кабинете Монро, публично изображая из себя своего защитника. Теперь Джексон обвинил Кэлхуна в предательстве, инициировав гневную переписку, закончившуюся разрывом социальных отношений между ними.

Скандал с Eaton расколол семью Джексона. Его племянница, хозяйка Белого дома Эмили Теннесси Донельсон, отказалась общаться с миссис Итон, и муж Эмили, племянник и личный секретарь Джексона Эндрю Джексон Донельсон, поддержал ее. Единственным членом кабинета министров, который остался в стороне от пренебрежительного отношения, был мужчина, у которого не было жены, с которым можно было бы спорить, — госсекретарь Мартин Ван Бюрен из Нью-Йорка, вдовец. Джексон был привлечен к Ван Бюрену как его учтивостью по отношению к Пегги Итон, так и его политическими взглядами. Ван Бюрен хотел вернуться к минималистской, строгой конструкционистской философии старой партии Джефферсона. С практической политической точки зрения он стремился восстановить коалицию «плантаторов и простых республиканцев» — точнее говоря, союз Юга с Нью-Йорком и Пенсильванией, — которая поддерживала Джефферсона. Ван Бюрен выступал против американской системы, но на широких философских, а не на узких основаниях.

Когда Джексон расстался с Кэлхауном, он сблизился с Ван Бюреном. К 1831 году неразбериха с Итоном угрожала парализовать администрацию. Итон и Ван Бюрен придумали выход: они подали в отставку, дав Джексону повод потребовать отставки других секретарей и назначить совершенно новый кабинет. Чтобы вознаградить Ван Бюрена, Джексон назначил его министром в Великобритании, высшим постом на американской дипломатической службе. Выдвижение кандидатуры было представлено в Сенат, где вице-президент Кэлхун при равном голосовании отдал решающий голос против него. Ван Бюрен, который уже занял свой пост за границей, вернулся домой политическим мучеником, избранным Джексоном на пост вице-президента в 1832 году и его очевидным наследником на посту президента.

Кризис аннулирования и компромисс 1833 года

Когда Ван Бюрен поднялся, а Калхун пал, споры о тарифах переросли в кризис. Конгресс принял новый тариф в 1832 году, который снизил некоторые ставки, но сохранил протекционистский принцип. Некоторые южане считали это признаком прогресса, но жители Южной Каролины видели в этом причину отказаться от надежды в Вашингтоне. В ноябре съезд штата объявил тариф неконституционным и, следовательно, недействительным. Законодательный орган Южной Каролины принял меры, чтобы заблокировать сбор федеральных таможенных доходов в портах штата и защитить штат с оружием в руках от федерального вторжения.

Джексон ответил на два фронта. Он призвал Конгресс еще больше снизить тариф, но также попросил усилить полномочия по обеспечению соблюдения законов о доходах. В частном порядке, и, возможно, для расчетливого политического эффекта, он говорил о том, чтобы ввести армию в Южную Каролину и повесить Кэлхуна. В декабре он издал громкое официальное заявление против аннулирования. В документе, составленном главным образом госсекретарем Эдвардом Ливингстоном, ставится под сомнение одержимость каролинцев тарифом, напоминается им об их патриотическом наследии, выхолащивается конституционная теория, стоящая за аннулированием, и предостерегается от принятия этого рокового шага: «Не обманывайтесь именами. вооруженная сила является государственной изменой. Вы действительно готовы взять на себя ее вину?» Пока Джексон гремел, Конгресс пытался найти решение, которое позволило бы избежать гражданской войны. Генри Клей, лидер оппозиции Джексону в Конгрессе и стойкий приверженец американской системы, вступил в странный союз с Джоном К. Калхауном, который отказался от своего неудачного вице-президента ради места в Сенате. Они разработали законопроект о снижении тарифа в несколько этапов в течение девяти лет. В начале 1833 года Конгресс принял этот Компромиссный тариф, а также «принудительный закон» для обеспечения соблюдения законов о доходах. Хотя силы Клэя-Кэлхуна пытались лишить Джексона кредита на урегулирование, он был полностью удовлетворен результатом. Южная Каролина, заявив о своей победе, отменила аннулирование тарифа, но аннулировала законопроект о силе в последнем жесте принципиального неповиновения. Компромисс 1833 г. положил конец тарифной агитации до 1840-х гг. Сначала из-за внутренних улучшений, а затем из-за тарифа Американская система фактически зашла в тупик.

Банк Вето

Альянс Клэя и Калхуна в Конгрессе предвещал объединение всех врагов Джексона в новую оппозиционную партию. Проблема, скрепившая эту коалицию, укрепившая сторонников Джексона и доминировавшая во время его второго президентского срока, заключалась во Втором банке Соединенных Штатов.

Банк Соединенных Штатов был квазигосударственной корпорацией, учрежденной Конгрессом для управления финансами федерального правительства и обеспечения надежной национальной валюты. Со штаб-квартирой в Филадельфии и филиалами по штатам это было единственное подлинно национальное финансовое учреждение страны. Федеральному правительству принадлежала пятая часть акций, а президент Соединенных Штатов назначал пятую часть директоров. Как и другие банки, зарегистрированные законодательными собраниями штатов, Банк предоставлял ссуды для получения прибыли и выпускал бумажные деньги, обеспеченные резервами в звонкой монете. Его банкноты были федеральным законным платежным средством. По закону он также был собственным банкиром федерального правительства, организовывая его ссуды и храня, переводя и распределяя его средства. Национальный охват и официальный статус Банка давали ему огромное влияние на государственные банки и на предложение денег и кредита в стране.

Первый Банк Соединенных Штатов был основан в 1791 году по настоянию министра финансов Александра Гамильтона. Оппозиция этому была одним из основополагающих принципов Демократической республиканской партии Джефферсона. Эта партия позволила Банку истечь, когда в 1811 году истек его двадцатилетний устав. Но финансовые злоключения правительства во время войны 1812 года заставили пересмотреть свое решение. В 1816 году Конгресс учредил Второй банк снова на двадцать лет.

Неосторожное кредитование и коррумпированное управление навлекли на Второй банк глубокую дурную славу во время спекулятивного цикла взлетов и падений, кульминацией которого стала паника 1819 года.. Появились призывы к отмене устава. Но проницательное руководство нового президента Банка Николаса Биддла во многом помогло восстановить его репутацию в 1820-х годах. К 1828 году, когда Джексон был впервые избран, Банк перестал вызывать споры. Действительно, большинство информированных наблюдателей считали его необходимым.

Напугав своих сторонников, Джексон напал на Банк в своем самом первом послании Конгрессу в 1829 году. Биддл попытался умиротворить его, но сопротивление Джексона обновлению хартии казалось непоколебимым. Он был убежден, что Банк не только неконституционен, как долгое время утверждали Джефферсон и его последователи, но и что его концентрированная финансовая мощь представляет страшную угрозу народной свободе.

По совету сенаторов Генри Клея и Дэниела Вебстера Биддл добивался переизбрания в Конгресс в 1832 году. Они подсчитали, что Джексон не посмеет наложить вето накануне выборов; если бы он это сделал, они сделали бы это проблемой в кампании. Законопроект о перерегистрации был должным образом принят Конгрессом, и 10 июля Джексон наложил на него вето.

Сообщение о вето было одним из определяющих документов президентства Джексона. Явно предназначенный для всеобщего обозрения, некоторые его части больше напоминают политический манифест, чем обращение к Конгрессу. Джексон изложил свои конституционные возражения и представил несколько сомнительных экономических аргументов, в основном направленных на иностранное владение акциями Банка. Но суть сообщения заключалась в нападении на особые привилегии, которыми пользуются частные акционеры в государственной корпорации. Джексон изложил, по сути, невмешательство в видение правительства как нейтрального арбитра, выраженное в резонансном популизме: «Приходится сожалеть, что богатые и могущественные слишком часто используют действия правительства в своих корыстных целях. Различия в обществе всегда будут существуют при каждом справедливом правительстве. Равенство талантов, образования или богатства не может быть произведено человеческими учреждениями. В полном наслаждении дарами Неба и плодами превосходного труда, бережливости и добродетели каждый человек имеет равные права под защитой закона, но когда законы берутся добавлять к этим естественным и справедливым преимуществам искусственные различия, даровать титулы, дары и исключительные Рабочие, механики и рабочие, у которых нет ни времени, ни средств для обеспечения себе подобных благ, имеют право жаловаться на несправедливость своего правительства.В правительстве нет необходимого зла. Его зло существует только в его злоупотреблениях. Если бы оно ограничилось равной защитой и, как Небеса проливают свои дожди, изливало свои милости одинаково на высоких и низких, богатых и бедных, это было бы безусловным благословением».0005

Хотя некоторые оригинальные люди Джексона были ошеломлены и возмущены его выступлением против Банка, вето в Конгрессе осталось в силе. Это стало главным вопросом последующей президентской кампании, когда обе стороны распространяли копии послания Джексона. Джексон воспринял свое переизбрание как мандат на дальнейшее наступление на Банк.

Удаление депозитов

Как только кризис аннулирования был разрешен, Джексон сделал следующий шаг. Открытое участие Банка в президентской кампании больше, чем когда-либо, убедило его в присущей ему коррупции. Чтобы обнажить свои клыки, пока в 1836 году не истек срок действия его устава, он решил изъять собственные депозиты федерального правительства из Банка и разместить их в избранных банках, зарегистрированных штатом.

Этот маневр требовал некоторой деликатности. Согласно хартии, министр финансов, а не президент, имел право изъять депозиты. Он также должен был объяснить свои причины Конгрессу, где Палата представителей только что проголосовала с перевесом два к одному за то, чтобы депозиты оставались там, где они были. Джексон убеждал свой кабинет об удалении. Большинство из них выступили против, но он получил необходимую поддержку и аргументы от генерального прокурора Роджера Тейни. Джексон составил документ, объясняющий его решение, зачитал его в кабинете министров и приказал министру финансов Уильяму Джону Дуэйну выполнить удаление. К удивлению Джексона, Дуэйн отказался. Он также отказался уйти в отставку, поэтому Джексон уволил его и поставил на его место Тэни. Тэни приказал удалить, что было в основном завершено к моменту созыва Конгресса в декабре 1833 г.

Даже многие противники Банка в Конгрессе не могли одобрить иск Джексона против него. Он бросил вызов намерениям Конгресса, грубо нарушил законный контроль министра финансов над государственным кошельком и перевел государственные средства из законно уполномоченных, ответственных рук Банка Соединенных Штатов в непроверенное, нерегулируемое и, возможно, совершенно безответственное собрание. государственные банки. Многим казалось, что Джексон считает себя выше закона.

К счастью для Джексона, президент банка Николас Биддл слишком остро отреагировал и сыграл ему на руку. Рассматривая удаление депозитов как объявление открытой войны, Биддл решил вызвать перерегистрацию, вызвав финансовую панику. Потеря депозитов потребовала некоторого сокращения кредитов Банка, но Биддл зашел в сокращении дальше, чем это было необходимо, преднамеренно пытаясь заставить бизнесменов потребовать перерегистрации. Это манипулирование кредитом в политических целях послужило только для дискредитации Банка и оправдания резкой критики Джексона.

Конгресс даже не рассматривал вопрос о перерегистрации, но обрушился с критикой на Джексона. Глиняные люди и южные антитарифисты не могли договориться об американской системе; они не могли все договориться о перерегистрации Банка; но они могли объединиться в своем возмущении произвольным судебным разбирательством Джексона против него. На сессии 1833–1834 годов противники Джексона в Конгрессе объединились, чтобы сформировать новую партию. Они взяли имя вигов, заимствованное у американцев и британцев эпохи революции, противников королевской прерогативы.

Виги имели большинство в Сенате. Они отклонили кандидатуры Джексона на пост правительственных директоров Банка Соединенных Штатов, отклонили Тейни на посту министра финансов и в марте 1834 года приняли резолюцию о порицании самого Джексона за то, что он взял на себя «власть и власть, не предоставленные Конституцией и законами, но в умаление обоих». Джексон опротестовал порицание, утверждая, что Сенат принял моральный эквивалент импичмента без формальных обвинений, без суда и без необходимых двух третей голосов. Под предводительством Томаса Харта Бентона защитники Джексона организовали крестовый поход, чтобы снять порицание с сенатского журнала. Им это удалось в 1837 году, в конце президентства Джексона, после того как демократы наконец получили контроль над Сенатом.

Твердые деньги

Банк, потерпев поражение, вышел из боя после сессии 1834 года. Когда срок его устава истек, он принял новый из Пенсильвании и продолжал работать как государственное учреждение. Между тем, государственные банки, освобожденные от централизованного сдерживания и переполненные федеральными фондами, начали кредитовать, что способствовало спекулятивному буму в западных странах. Все рухнуло во время паники 1837 года, которая разразилась, когда Джексон ушел в отставку. Последовавшая за этим депрессия омрачила президентство Мартина Ван Бюрена и затянулась до 1840-х годов.

Неудачный эксперимент Джексона с государственными банками помог его экономическому мышлению перейти к более радикальным крайностям. Он отказался от всех банкнот и потребовал вернуть «твердые деньги» из золота и серебра. С этой целью, а также для обуздания безудержной спекуляции, он приказал издать в 1836 году «Циркуляр о видах», требующий оплаты монетами за западные государственные земли. К концу своего президентства он нападал на все зарегистрированные корпорации, включая производственные концерны, компании магистралей и каналов, и особенно на банки, как инструменты аристократических привилегий и двигатели угнетения. Его прощальная речь в 1837 году, составленная в основном Тэни, предупреждала о коварной «власти денег», которая угрожала ниспровергнуть американскую свободу.

Рабство и отмена рабства

Во время президентства Джексона важный вопрос рабства сильно вторгся в политику. Северные евангелические противники рабства, известные как аболиционисты, организовались и начали бомбардировать нацию и Конгресс мольбами и петициями, чтобы избавить республику от этого великого зла. Защитники рабства ответили доносами и насилием. Они потребовали в интересах общественной безопасности не только ответить на критику рабства, но и заставить ее замолчать. Некоторые, особенно аннулляторы из Южной Каролины, связывали аболиционизм с тарифом как часть систематической кампании группового угнетения Севера против Юга.

Ничто не указывает на то, что Джексон когда-либо задумывался о рабстве как о фундаментальном моральном вопросе. Такое мышление было не в его характере: он был человеком действия, а не философии. Он вырос с институтом рабства и воспринял его некритически. Как и его соседи, он покупал и продавал рабов и использовал их для работы на своей плантации и удовлетворения своих потребностей. Джексон отреагировал на споры об отмене смертной казни чисто политическими терминами. Он воспринял это как угрозу групповому согласию и своей национальной демократической партии и на этом основании осудил агитацию обеих сторон.

Во время правления Джексона Конгресс начал принимать ежегодные «правила молчания», чтобы не допускать обсуждения петиций об отмене смертной казни в Палате представителей и Сенате.